- Первый концерт для фортепиано с оркестром
- Произведения Чайковского
- 3 класс. П.И.Чайковский, концерт №1
- В концертном зале Музыкальное состязание
- Концерт Музыкальное произведение для сольного инструмента в сопровождении оркестра, состоящее из 3 частей
- Концерт Оркестр и солист выступают как два равноправных партнера, то противоборствуя и соревнуясь между собой, то поддерживая друг друга
- Первый концерт для фортепиано с оркестром
- Петр Ильич Чайковский очень любил свою
- В третьей части — финале «Концерта №1»
- Украинская песня-закличка «Веснянка»
- Первый концерт для фортепиано с оркестром
- П.И. Чайковский концерт для фортепиано с оркестром № 1
- Просмотр содержимого документа «П.И. Чайковский концерт для фортепиано с оркестром № 1»
- Презентация_П. И. Чайковский_Первый фортепианный концерт
- Просмотр содержимого документа «Презентация_П. И. Чайковский_Первый фортепианный концерт»
Первый концерт для фортепиано с оркестром
Скачать
презентацию
Первый концерт для фортепиано с оркестром. Первый концерт для фортепиано с оркестром был написан в 1875 году. Он предназначался Чайковским для исполнения Н.Г.Рубинштейну. Однако пианист посчитал концерт чрезмерно сложным и неудобным для исполнения. Чайковский отказался переделывать концерт. Правда, изменил посвящение, сделав его Г.фон Бюлову, знаменитому немецкому пианисту, ученику Ф.Листа. Бюлов исполнил концерт впервые в США, в Бостоне. В России концерт впервые исполнил С.И.Танеев. Он же в одном из писем назвал его первым русским фортепианным концертом, что соответствовало действительности. Именно Первый концерт для фортепиано с оркестром Чайковского стал первым классическим образцом этого жанра в русской музыке.
Слайд 31 из презентации «Произведения Чайковского» к урокам музыки на тему «Произведения Чайковского»
Размеры: 960 х 720 пикселей, формат: jpg. Чтобы бесплатно скачать слайд для использования на уроке музыки, щёлкните на изображении правой кнопкой мышки и нажмите «Сохранить изображение как. ». Скачать всю презентацию «Произведения Чайковского.ppt» можно в zip-архиве размером 965 КБ.
Произведения Чайковского
«П.И.Чайковский Времена года» — Любовь и сострадание к человеку были ненадуманным принципом композитора. Апрель — Подснежник. Март — Песнь жаворонка. Льются над безбрежным степным привольем песни косарей. Октябрь — Осенняя песнь 11. Пьеса рисует душевное состояние человека, очарованного красотой летней ночи. 4. Пьеса «Охота» изображает осеннюю потеху — охоту.
«Музыка Чайковского» — Слова великого творца воплотились в реальность. Постигая юридическую науку, «правоведы» посещали концерты, оперу, балет. В 1862 году открылась первая в России -Петербургская консерватория. В десятилетнем возрасте мальчика отправили в Петербург для поступления в Училище правоведения. Целую галерею незабываемых образов создал Чайковский в своих 10 операх.
«Чайковский Детский альбом» — Детский альбом»: «Нянина сказка». Петр Ильич Чайковский. Чайковский с большим успехом выступает как дирижер симфонических концертов и опер. Детские образы в музыке. Ответь на вопрос: П.И. Чайковский «Детский альбом. Мадест Петрович Мусоргский.
«Творчество Чайковского» — Италия государство на юге Европы, в центре Средиземноморья. Неаполь 41° с. ш. 14° в. д. —самый крупный город южной Италии. Французский период. Мадри?д 40° с. ш. 3° з. д. — столица страны. Город расположен в близости от вулкана Везувий. Немецкий период. Актуальность. Выводы. П. Чайковский писал: «Из Венеции я вывез с собою очень милую песенку.
«Детский альбом Чайковского» — День завершен. Рисунок Гурьевой Софьи. Открываем альбом. Сборник лёгких пьес для детей». Да и есть за что. Сейчас прозвучит музыкальный пейзаж, картинка русской природы «Песня жаворонка». «Сладкая грёза» рисунок Ефремовой Ксении.
«Музыка Времена года» — Скоро масленица бойкой Закипит широкий пир. (П. Вяземский). Вдаль бегут степные тропки, Тают в дымке голубой… Народ провожает зиму. Всюду слышны песни, пляски, смех… Может ли настроение соответствовать времени года? Оркестр шумовых инструментов. Как звучит прослушанное произведение? Как прозвучало произведение?
Всего в теме «Произведения Чайковского» 18 презентаций
Источник
3 класс. П.И.Чайковский, концерт №1
В концертном зале Музыкальное состязание
В концертном зале
Концерт Музыкальное произведение для сольного инструмента в сопровождении оркестра, состоящее из 3 частей
Музыкальное произведение для сольного инструмента в сопровождении оркестра, состоящее из 3 частей.
Концерт Оркестр и солист выступают как два равноправных партнера, то противоборствуя и соревнуясь между собой, то поддерживая друг друга
Оркестр и солист выступают как два равноправных партнера, то противоборствуя и соревнуясь между собой, то поддерживая друг друга.
Чайковский, Концерт №1. Денис Мацуев
Первый концерт для фортепиано с оркестром
Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского
Этот концерт получил высокое признание во всем мире.
Музыка концерта звучит:
Восторженно
Победно
Широко
Торжественно
Энергично
Душевно
Мечтательно
Петр Ильич Чайковский очень любил свою
Петр Ильич Чайковский очень любил свою Родину. Он говорил:
«Я еще не встречал человека, более меня влюбленного в матушку-Русь!»
Ему нравилась народная музыка, и он часто использовал ее в своих произведениях.
В третьей части — финале «Концерта №1»
В третьей части — финале «Концерта №1» П.И. Чайковский использовал украинскую народную тему — напев лирников.
Это песня-закличка «Веснянка».
Украинская песня-закличка «Веснянка»
Украинская песня-закличка «Веснянка»
Выйди, выйди, Иванку,
Заспивай нам веснянку.
Зимували, не спивали,
Весну дожидали.
Первый концерт для фортепиано с оркестром
Первый концерт для фортепиано с оркестром П.И.Чайковского, 3 часть (финал)
Мне в юности та музыка казалась Весны приходом, гласом в облаках, И чистая капель по клавишам стучала, Ручьи журчали и вливались в океан.
Таисия Ордин
(стихи, посвященные Первому концерту Чайковского)
Источник
П.И. Чайковский концерт для фортепиано с оркестром № 1
Презентация в разделе «В концертном зале» Тема : концерт-состязание
Просмотр содержимого документа
«П.И. Чайковский концерт для фортепиано с оркестром № 1»
Концерт — музыкальное сочинение для одного или нескольких солирующих инструментов и оркестра.
с латинского языка:
с итальянского языка:
di concerto – согласие
Солирующими инструментами могут быть:
фортепиано, флейта, скрипка, арфа и.т.д.
Есть концерты для голоса и оркестра.
Иоган Себастьян Бах
Эрколе де Роберти «Концерт»
Адольф фон Менцель «Флейтовый концерт»
Ян Вермеер «Концерт»
Константин Андреевич Сомов «Концерт»
для фортепиано с оркестром
Оркестр и солист выступают как два равноправных партнера, то противоборствуя и соревнуясь между собой, то поддерживая друг друга.
Словарь эмоциональных состояний :
- Весело
- Празднично
- Приподнято
- Блестяще
- Мечтательно
- Торжественно
- Восторженно
- Призывно
- Победно
- Энергично
- Мужественно
- Решительно
- Душевно
- Сердечно
- Ласково
- Любовно
- Напористо
- Строго
- Уверенно
- Широко
- Напряженно
- Тяжело
- Нежно
- Равнодушно
- Сонливо
- Добродушно
- Спокойно
- Сосредоточенно
А) музыкальное произведение
2. Когда появились первые концерты?
Источник
Презентация_П. И. Чайковский_Первый фортепианный концерт
Данная тема изучается в курсе музыкальной литературы 7 класса ДШИ. Презентация используется как учебное пособие, так как в учебнике (Н. П. Козлова, Русская музыкальная литература) эта тема отсутсвует.
Просмотр содержимого документа
«Презентация_П. И. Чайковский_Первый фортепианный концерт»
П.И. Чайковский Концерт для фортепиано с оркестром № 1
Урок музыкальной литературы
7 класс (восьмилетний срок обучения)
4 класс (пятилетний срок обучения)
Преподаватель: Моисеенко Елена Леонидовна
Петр Ильич Чайковский
Значение произведения в русской музыке
Первый концерт для фортепиано с оркестром Петра Ильича Чайковского открыл новую эпоху в русской фортепианной музыке.
Это первый образец подобного жанра в отечественной культуре.
Не случайно исследователи отмечают, что произведение Чайковского значительно превышает все написанное до него по своему значению.
Значение произведения в русской музыке
Петр Ильич Чайковский вовсе не стремился быть во всем первым. Но в случае с тремя серьезными музыкальными жанрами это получилось само собой.
Первая симфония (1866), Первый квартет (1871) и Первый концерт для фортепиано с оркестром (1875) стали первыми не только в списке сочинений композитора, но и в истории русской музыки.
В этом случае «первый» означает первый художественно яркий образец.
Для записи в тетрадь
Петр Ильич Чайковский
Концерт для фортепиано с оркестром № 1
Написан в 1875 г.
Впервые Концерт был исполнен 25 октября 1875 года в Бостоне (дирижер — Бенджамин Ланг).
В России Концерт прозвучал впервые в Санкт-Петербурге 1 ноября 1875 года, спустя неделю после бостонской премьеры. Его исполнил Густав Кросс, бывший сокурсник Чайковского, за дирижерским пультом — известный дирижер Эдуард Направник.
Практические все лето 1874 года композитор был занят сочинением своей оперы «Кузнец Вакула», успешно завершив ее в августе этого года. В то же время его начинают одолевать мысли о написании фортепианного концерта с использованием народных украинских тем. Он упоминал в своих письмах к Модесту Чайковскому о своих замыслах, указав также на то, что сочинение данного произведения идет с трудом. Несмотря на это, концерт был написан довольно быстро и уже в декабре 1874 года была готова партитура, но только лишь в переложении для двух фортепиано. Оркестрована она была в феврале 1875 года.
К сожалению, не все друзья оценили сразу новое сочинение композитора. Николай Григорьевич Рубинштейн, для которого Чайковский и создавал свое творение, раскритиковал партитуру, заметив, что не нашел ничего положительного в ней с технической и художественной стороны. Это очень задело автора и послужило причиной разногласия между музыкантами. Маэстро строго заявил, что ничего менять в партитуре не будет. Обо всем этом Петр Ильич спустя три года рассказал в одном из писем к Ф. фон Мекк.
Ганс фон Бюлов, которому Чайковский в итоге посвятил свой концерт, был страстным почитателем его творчества. Впервые пианист исполнил произведение в Бостоне 25 октября 1875 года. Спустя некоторое время уже российская публика смогла познакомиться с шедевром Чайковского благодаря Г. Кроссу, который исполнил концерт в Санкт-Петербурге. Оркестром дирижировал Э. Направник. Петр Ильич при этом присутствовал в зале в качестве зрителя. Вот только композитору не понравилось исполнение и он остался крайне недоволен. 31 ноября 1875 года начинающий пианист Сергей Танеев выступил перед московской публикой с Первым концертом. Оркестром дирижировал Н. Рубинштейн, который ранее отказался его исполнять. Эта премьера прошла более удачно и публика очень тепло встретила работу композитора. Чайковский остался весьма доволен этим исполнением.
Н. Рубинштейн смог убедиться в том, что ошибался на счет произведения и уже через несколько дней после премьеры сам включил его в свой репертуар. Так, начиная с 1878 года он успешно представил его в разных городах страны. В 1879 году в Париже Николай Григорьевич и вовсе произвел настоящий фурор, блестяще исполнив сочинение Чайковского.
Ноты Концерта для фортепиано с оркестром Чайковского
Содержание Концерта для фортепиано Чайковского
Первая часть открывается интродукцией с блестящей темой. Она не похожа ни на что, особенная, выражающая торжество и мощь в ослепительном сиянии. Ее можно назвать по праву Гимном жизни. Главная партия основана на народном напеве лирников (песня под аккомпанемент лиры). Это не прямая цитата, Чайковский использовал лишь часть напева. Оригинал построен на жалобных интонациях, здесь же тема приобретает скерцозность. Первая часть является наиболее важной и определяет характер всего цикла.
Вторая часть совершенно иная. В ней композитор попытался совместить традиционную медленную часть и скерцо (впоследствии этот прием использовали другие композиторы). В этой части Чайковский использовал французскую народную песню, красивая и плавная начальная мелодия построена на народных интонациях. По свидетельствам Модеста Петровича Мусоргского, они часто в детстве напевали ее.
Третья часть. Финал
Финал концерта необычайно яркий, он всегда привлекал особое внимание публики. Здесь композитор использовал украинскую хороводную песню «Выйди, выйди, Иваньку». Даже Бюлов отмечал в своих письмах, что на концертах публика требовала повторить исполнение финала. Оригинально трактует Чайковский форму третьей части, используя рондо-сонату. В конце звучит торжественная кода, построенная на отдельных мотивах, звучащих ранее.
Запишем в тетрадь
В концерте три части:
Первая часть — Allegro с большой интродукцией (тема проходит три раза),
главная партия в трехчастной форме, две побочные темы;
Вторая часть — Andantino в трехчастной форме, в которой средняя часть контрастирует с крайними , использовал французскую народную песню;
Третья часть — Allegro con fuoco, в форме рондо-сонаты, использовал украинскую хороводную песню «Выйди, выйди, Иваньку»;
Кода торжественного характера.
Исполняют: Денис Мацуев (солист) и Государственный академический симфонический оркестр России под управлением Марка Горенштейна
Исследователи отмечают близость концерта к симфонии. С этим действительно не поспоришь, ведь он наделен всеми чертами сонатно-симфонического цикла – это многогранная концепция, принцип контраста, развитые формы, яркие и индивидуальные темы.
Первый концерт оказал огромное влияние на творчество других композиторов, а также на развитие всей фортепианной музыки. В настоящее время это произведение является одним из самых популярнейших сочинений Чайковского во всем мире. Оно входит в репертуар многих именитых пианистов, а также является обязательным произведением в международных конкурсах исполнителей. В нем все прекрасно, праздничные и блестящие темы удивительным образом переплетаются с лирическими, задумчивыми. Каждая из них, подобно драгоценному камню, сверкает множеством граней, искусно обработанных гениальным мастером.
Дополнение к уроку
- Примечательно, что первоначально концерт был написан специально для исполнения Н.Г. Рубинштейном. Однако тот назвал партитуру довольно сложной и отказался от нее. В связи с этим Чайковский был вынужден исправить посвящение. Сначала он указал имя своего ученика С. Танеева. Однако потом передумал и вписал немецкого пианиста и ученика знаменитого Ф. Листа, Г. фон Бюлова. Исследователи отмечают, что причина отказа Рубинштейна скорее всего в новаторстве произведения, а никак не сложности партитуры.
- Встретив негативные отзывы о своем концерте, Чайковский обратился за советом к своему коллеге Карлу Клиндворту. Тот и посоветовал ему обратить внимание на немецкого пианиста Г. фон Бюлова.
- После успешной премьеры Концерта в Санкт-Петербурге, Чайковский, находясь под впечатлением, поспешил исправить посвящение и вписал имя С. Танеева. Но внимательно поразмышляв, он все же зачеркнул его и поставил инициалы первого исполнителя – Ганса фон Бюлова.
- Первый концерт до сих пор входит в обязательную программу финала Международных конкурсов им. Чайковского (с 1958 года).
- Всего существует три редакции Первого концерта, но наибольшую популярность получила последняя, которая была сделана уже после смерти композитора. Авторская редакция была исполнена в конце XX века лишь пианистом Лазарем Берманом совместно с симфоническим оркестром Берлинского радио под управлением Ю. Темирканова.
- Во время заграничных гастролей, Чайковскому пришлось исполнять Первый концерт (композитор выступал в качестве дирижера), так горячо полюбился он публикой. Даже при открытии «Карнеги Холл» в Нью-Йорке было представлено это произведение под управлением Петра Ильича.
- Любопытно, что это сочинение звучало и на последнем концерте Чайковского, где он управлял оркестром. Партию фортепиано исполнила американская пианистка Аус дер Оэ. Помимо Первого концерта в программе была представлена его Шестая симфония. Исследователи отмечают, что подобным образом композитор простился не только с русской публикой, но и всеми современниками.
- С. Танеев назвал сочинение первым русским концертом, что полностью соответствует действительности.
- Любопытно, что Кюи и Ларош, после первого знакомства с Концертом, написали практически разгромные рецензии. Лишь после исполнения произведения Н. Рубинштейном они кардинально изменили свое мнение. Спустя время критики направили восторженные отзывы композитору.
- Чайковский не был виртуозным пианистом, поэтому при написании концерта он консультировался по поводу технических подробностей с П. Пабстом.
- Известный пианист Андрей Гаврилов высказал мысль, что на всей земле не встретишь человека, не знающего начальную тему Концерта. Этот мотив заслуженно можно назвать эмблемой композитора.
Источник