Концерт аделаида моцарт ноты для скрипки

Моцарт — Ноты для скрипки и фортепиано

Нотные сборники
произведений композитора В.А. Моцарта — Концерты


В.Моцарт
Концерт №1

для скрипки и фортепиано B-dur K207 (+ партитура)
редакция В.Нечаева и К.Мострас
«Государственное музыкальное издательство», 1932г.
номер м12378г


W.A. Mozart
II Koncert D-dur
KV 211

Концерт №2 для скрипки и фортепиано (+партитура)
(No.2 in D-dur, KV.211)
для скрипки с оркестром
«Polskie Wydawnictwo Muzycze»
(pdf, 3 Мб)


MOZART
Концерт №3
(No.3 in G-dur, KV.216)
для скрипки с оркестром
переложение для скрипки и фортепиано (+партитура)
«Edition Peters», 1967г.
номер ep12351

Предлагаемая редакция Концерта для скрипки KV 216, сочиненного Моцартом в 1775 г. в Зальцбурге, основывается на первоначальном полном собрании произведений композитора и на партитуре Рудольфа Гербера, сделанной им в 1933 г. на основе манускрипта. Рукопись концерта, хранившаяся ранее в нынешней Немецкой Государственной Библиотеке в Берлине, была утеряна во время второй мировой войны. В нашем издании воспроизводится без добавлений скрипичная партия так, как она дана в оригинальном тексте клавираусцуга. Все добавленные лиги в сольной партии даны пунктиром, все добавленные динамические указания награвированы тонким штрихом. Некоторые необходимые добавления в клавираусцуге взяты в скобки. Все имеющиеся в оригинале украшения нами сохранены. Долгие форшлаги, как правило, выражаются половинной длительностью последующей главной ноты. Так например,

Читайте также:  Плагин ампл гитар 64 бит

и т.д. Моцарт обозначал некоторые форшлаги как четверть длительности главной ноты. Таким образом они могут означать либо ломбардский форшлаг, либо короткий форшлаг.
Например,
или
Исполнение форшлагов зависит таким образом от темпа части, а также от характера данного эпизода. Во всех сомнительных случаях способ исполнения указывается маленькими нотами над тем или иным местом, либо в сноске.
Трели, как правило, начинаются с верхней побочной ноты: с короткого форшлага, либо включенной в трель. Например

Все указания редактора, касающиеся интерпретации, так же как и неуказанные Моцартом нахшлаги в сольной партии приводятся в скобках.
Москва, 1967 г.
Давид Ойстрах


В.А. Моцарт
Концерт №4
ре мажор
(No.4 in D-dur, KV.218)
для скрипки с оркестром
переложение для скрипки и фортепиано (+партитура)
«Музыка», 1969г.
номер 5959

Источник

В поисках автора. В.А.Мо­цар­т. Скри­пич­ный кон­церт D-dur «Аде­лаи­да» (KV Anh. 294)

К тому же, он час­то де­лал аран­жи­ров­ки му­зы­каль­ных фраг­мен­тов для скрип­ки и фор­тепь­я­но, ис­пол­няя их по­том пе­ред друзь­я­ми се­мьи, сре­ди ко­то­рых бы­ли из­вест­ные парижские му­зы­кан­ты, ди­ри­же­ры и кри­ти­ки. И вот как-то, за­ба­вы ра­ди, он аран­жи­ро­вал соб­ст­вен­ное со­чи­не­ние, пла­ни­руя по­за­ба­вить­ся над по­пыт­ка­ми мас­ти­той пуб­ли­ки уга­дать ав­тор­ст­во. Этим со­чи­не­ни­ем и ока­зал­ся кон­цер­т для скрип­ки с ор­ке­ст­ром, тот, что поз­же ста­ли на­зы­вать «Скри­пич­ный кон­церт D-dur «Аде­лаи­да» В.А.Мо­цар­та (KV Anh. 294).

К удив­ле­нию Ма­риу­са пуб­ли­ка сра­зу и ре­ши­тель­но зая­ви­ла что автор — Мо­царт. Как поз­же рас­ска­зы­вал сам Ма­ри­ус, по­на­ча­лу он был не­мно­го оза­да­чен та­кой ре­ак­ци­ей, но ре­шил по­дыграть слу­ша­те­лям, по­про­сив их еще раз хо­ро­шо по­ду­мать над ав­тор­ст­вом, обе­щав поз­же его рас­крыть, и что это всех уди­вит. Но пуб­ли­ка про­дол­жа­ла на­стаи­вать, что это без­ус­лов­но Мо­царт, и тут да­же уга­ды­вать не­че­го.

Так не­вин­ный ро­зы­г­рыш пре­вра­тил­ся в ми­с­ти­фи­ка­цию, в ре­зуль­та­те которой 27 декабря 1931 года по настоянию выдающегося фран­цуз­ско­го ди­ри­же­ра Аль­бер­та Воль­фа Ма­ри­ус Ка­за­де­зюс пуб­лич­но ис­пол­нил свое со­чи­не­ние как ра­нее не­из­вест­ное про­из­ве­де­ние Мо­цар­та. Выступление прошло с успехом, критики писали:

  • Альф­ред Бо­шо (Alfred Bauchot): «Дол­жен при­знать, что я был на­мно­го бо­лее ске­п­ти­че­с­ки в на­ча­ле, чем в кон­це.»
  • Поль Ле Флем: «Эта ра­бо­та от­кры­ла нам но­вые от­кро­ве­ния ге­ни­аль­но­го Мо­цар­та.»

По­тре­бо­ва­лось на уди­в­ле­ние не­мно­го вре­ме­ни, чтобы со­чи­не­ние Ка­за­де­зю­са по­па­ло в Ка­та­лог Кёхе­ля, став офи­ци­аль­но при­знан­ным про­из­ве­де­ни­ем Мо­цар­та, и как ре­зуль­тат во­шло в ре­пер­ту­ар ис­по­л­ни­те­лей по все­му ми­ру. На­до от­ме­тить, что обы­ч­но для при­зна­ния под­лин­но­сти вновь от­кры­то­го му­зы­каль­но­го про­из­ве­де­ния не­об­хо­ди­ма прав­до­по­доб­ная ис­то­рия его воз­ни­к­но­ве­ния и бу­ма­ж­ный ори­ги­нал пар­ти­ту­ры. В слу­чае с Аде­ла­и­дой же бы­ла пред­ста­в­ле­на со­в­ре­мен­ная пар­ти­ту­ра в двух ча­с­тях с уве­ре­ни­я­ми, что она за­пи­сан­а с ори­ги­наль­ной ав­тор­ской, да­ти­ро­ван­ной 26 мая 1766 г., согласно ко­то­рой кон­церт был на­пи­сан Мо­цар­том в воз­рас­те 10 лет и по­свя­щен до­че­ри Лю­до­ви­ка XV Ма­рие-Аде­ла­и­де.

Ис­то­рия же со­з­да­ния Мо­цар­том это­го про­из­ве­де­ния та­ко­ва: пу­те­ше­ст­вуя из Ам­стер­да­ма в Ве­ну, Мо­царт и его се­мья ос­та­но­ви­лись в Па­ри­же. Прин­цес­са Ма­рия-Аде­ла­и­да бы­ла на­слы­ша­на о та­лан­тах юно­го Мо­цар­та, но от­но­си­лась к ним ске­п­ти­че­с­ки. По­э­то­му ре­ши­ла са­ма ис­пы­тать юно­го ге­ния, при­гла­си­ла его к се­бе во дво­рец, пред­ло­жив со­чи­нить что-ни­будь пря­мо в ее при­сут­ст­вии. Юный Мо­царт с че­стью спра­вил­ся с ис­пы­та­ни­ем, со­чи­нив как раз кон­церт для скрип­ки с ор­ке­ст­ром D-dur и по­свя­тив его не­до­вер­чи­вой прин­цес­се.

Прав­да пар­ти­ту­ра по­л­но­стью не бы­ла за­вер­ше­на и ос­та­лась в ар­хи­ве ко­ро­лев­ской се­мьи в ви­де ру­ко­пи­с­ных чер­но­ви­ков. Поз­же, во вре­ме­на Фран­цуз­ской ре­во­лю­ции, Ма­рия-Аде­ла­и­да бы­ла вы­ну­ж­де­на бе­жать в Не­аполь, и ру­ко­пись по­па­ла в ча­ст­ную кол­лек­цию. От­ку­да уже в XX-ом ве­ке на ко­рот­кое вре­мя по­па­ла Ка­за­де­зю­су с тем, чтобы он за­вер­шил пар­ти­ту­ру, что он соб­ст­вен­но и сде­лал.

Прав­да, со­м­не­ния все рав­но ос­та­ва­лись. Пре­ж­де все­го, из-за то­го, что ни­кто из кри­ти­ков или из­да­те­лей ори­ги­наль­ный ма­ну­ск­рипт так и не ви­де­ли. Кро­ме то­го, у Альф­ре­да Эйн­штей­на воз­ник ряд во­п­ро­сов: по­че­му кон­церт от­сут­ст­во­вал в вен­ском спи­ске 1768 го­да, со­ста­в­лен­ном от­цом Мо­цар­та? По­то­му что он не был окон­чен? Но ведь это по­свя­ще­ние кол­ро­лев­ской осо­бе, и вряд ли бы отец Мо­цар­та упу­с­тил та­кой шанс ук­ра­сить спи­сок про­из­ве­де­ний сы­на. Или по­че­му ис­то­ри­че­с­ки за­фи­к­си­ро­ван­ная да­та при­бы­тия Мо­цар­тов в Вер­саль на два дня поз­же да­ти­ров­ки ру­ко­пи­си? А как по­лу­чи­лось, что сле­ду­ю­щий скре­пи­ч­ный кон­церт был на­пи­сан Мо­цар­том толь­ко в 1773 го­ду?

Сто­рон­ни­ки же под­лин­но­сти упи­ра­ли на то, что во-пер­вых, ка­та­лог от­ца Мо­цар­та не мо­жет быть то­ч­ным. А во-вто­рых, са­мо про­из­ве­де­ние на­столь­ко по­хо­же на дру­гие про­из­ве­де­ния Мо­цар­та, что ка­кие еще ну­ж­ны до­ка­за­тель­ст­ва? Да­же та­кой ав­то­ри­тет как Фри­д­рих Блу­ме, ут­вер­ждал, что ав­тор­ст­во Мо­цар­та не мо­жет ста­вить­ся под со­м­не­ние из-за фор­маль­но­го непо­л­но­го со­от­вет­ст­вия сло­жив­шей­ся пра­к­ти­ке при­зна­ния ав­тор­ст­ва. Что, на­при­мер с ап­ре­ля по июль 1775 го­да Мо­царт со­чи­нил аж че­ты­ре скри­пи­ч­ных кон­цер­та, но это же не яв­ля­ет­ся по­во­дом ос­па­ри­вать их ав­тор­ст­во. А ведь это не ме­нее не­ве­ро­ят­но, чем со­чи­нить с «ли­с­та» Аде­ла­и­ду в 10 лет?

Как бы там ни­ бы­ло, в ито­ге му­зы­каль­ный мир при­знал под­лин­ность про­из­ве­де­ния. И уже в 1933 го­ду Ие­гу­ди Ме­ну­хин с Па­риж­ским сим­фо­ни­че­с­ким ор­ке­ст­ром впер­вые за­пи­сы­ва­ют кон­церт, ко­то­рый стре­ми­тель­но ста­но­вит­ся эта­лон­ным скри­пи­ч­ным про­из­ве­де­ни­ем, вхо­дя в ре­пер­ту­ар ве­ду­щих му­зы­кан­тов ми­ра.

Источник

Концерт аделаида моцарт ноты для скрипки

Инструменты: соло — скрипка/оркестр — 2 гобоя + 2 горна + струнные

Тональность: A major

Всем известно, что творчество – значимая деталь развития разных народов и стран. Значение музыки необъятно. Как правило, мы не думаем о значении музыки, потому что все влияния просачиваются на автоматическом уровне. Музыка всегда окружает нас: на улице, на работе, на свадьбе, в самолете. Значимо, что творчество помогает приблизиться к искусству, открывать внутреннюю суть, быть более человечными, чувствительными, добрыми. В наши дни общество очаровано культурой разноплановых направлений, и каждый человек находит собственный маршрут. Несомненно, что мощнейшим, преимущественным, значительным влиянием обладает любимое всеми художественное творчество.

Отдельные персоны применяют музыку для достижения расслабления после нагрузки. Она воссоздает силу после активного, сложного, напряженного, трудового периода. Таким образом, человек сводит на нет свои проблемы. Существует и иная ипостась, способная раззадоривать музыкантов. За счет творчества многие люди имеют возможность передать свои чувства близким или поведать содержание романа, повести, истории, события. Гении мира искусства своими сочинениями способны показать настроение, чувства, характеры, возможности, черты, желания героев. Каждый год композиции пытаются научиться разные люди, ведь это универсальный язык отношений. За счет искусства достаточно просто сформировать направление жизни. Проект Нототека разработан для того, чтобы научить понимать, дарить, ощущать, демонстрировать свои переживания, радости, эмоции, чувства, мысли через творчество, классическую музыку, искусство. Нотный архив хранит достойную большую коллекцию композиций популярных гениев, профессионалов, музыкантов прошлых эпох. Совсем не сложно найти книгу нот сочинений и самому научиться процессу исполнения на выбранном инструменте. Мир дарит культуру, а культура облагораживает народ. Композиция может завораживать мир, описывать стремления к родным, удваивать силу воли, укреплять дневную силу, разделить печали или веселье. Классические сочинения активизируют, воодушевляют, подпитывают, призывают к большому старанию, длительным занятиям, действию. Музыка льется от сердца. Не увидев, ощутив, прочувствовав оттенки, настроения, возможности искусства, музыки, творчества, нереально познать ее необычную, индивидуальную, уникальную суть. Нотная грамота – гид в особую, душевную, потаенную тайну общества, мира, вселенной. С юности нужно учиться не только думать, но и осознавать закономерности гармонии. Игра появилась с возникновением общества. Уже тогда она имела необъяснимое влияние, а древним композиторам присуждали различные волшебные навыки. Сегодня искусство, музыка, творчество обладает той же необъяснимой мощью. Многие чувствовали ее нечеловеческое, необъяснимое, странное воздействие, когда мелодия захватывает, привораживает, поглощает, провоцирует плакать, страдать или смеяться, веселиться, забирает в ирреальное существование, в котором существует только спокойствие, гармония, доброта. Духовная культура – это вид связи, взаимодействия, переговоров всех поколений и народностей, который влияет как лекарство. Музыка Моцарта, Рахманинова, Штрауса, Баха способны затягивать глубокие психологические раны, успокаивать, возбуждать, раззадоривать, воодушевлять. Некоторые клиники, медицинские центры, больницы применяют классическую музыку при лечении опасных болезней. Ценно ощущать ее магию и стараться выявлять, понимать всю мощь ее воздействия. Одной мелодией можно показать, передать, подарить улыбку, настроение, надежду, эмоции или поведать обо всех перипетиях существования. Искусство – это возможность показать то, что не хочешь преподнести улыбкой, жестами, речью, словами. Жить музыкой, творчеством, искусством и чувствовать, ощущать, понимать это на самом деле замечательно. Любой человек, разносторонний душевно, и признающий всю важность музыки, творчества, искусства, поистине красив, прекрасен, счастлив, богат.

Источник

Концерт аделаида моцарт ноты для скрипки

КОНЦЕРТ № 1 Си-бемоль мажор

Д. Алар. 3 каденции
А. Марто. 3 каденции
Г. Ситт. 3 каденции
К. Мострас. 3 каденции
К. Родионов. Каденция к I части
Н. Бакланова. Каденция к I части

КОНЦЕРТ № 2 Ре мажор (Кёхель № 211)
П. Кленгель. 6 каденций Я. Кубат. 5 каденций И. Сафонов. 6 каденций Н. Бакланова. 6 каденций

КОНЦЕРТ № 3 Соль мажор (Кёхель № 216)
А. Марго. 4 каденции
Тор Аулин. Каденция к I части
Э. Изаи. 5 каденций
Б. Губерман. 3 каденции
К. Флеш. 5 каденций
Сэм Франко. 4 каденции
Ж. Сигети. Каденция к I части
Р. Принчипе. 3 каденции
О. Зеегер. Каденция к II части
А. Гертлер. 2 каденции
Д. Ойстрах. 4 каденции
Н. Бакланова. 2 каденции

КОНЦЕРТ № 4 Ре мажор (Кёхель № 218)
Ф. Давид. 4 каденции
И. Иоахим. 3 каденции
А. Марто. 3 каденции
Э. Соре. 3 каденции
О. Зеегер. 2 каденции к II части.
Л. Ауэр. 4 каденции
Я. Хейфец. 3 каденции
Б. Фишман. Каденция к I части
Н. Бакланова. Каденция к I части

Источник

Концерты для скрипки (Моцарт)

Пять скрипичных концертов по Вольфганг Амадей Моцарт выжил, которые считаются достоверными ( KV 207, KV 211, KV 216, KV 218, KV 219). Что касается двух других (KV 268 и KV 271i), неизвестно, были ли они написаны пером Моцарта. Моцарт также написал три отдельных части для скрипки с оркестром (Adagio KV 261, Rondo KV 269, Rondo KV 373). Так называемый концерт Аделаиды (иногда исполняемый как KV Anh. 294a) ре мажор был предположительно написан в 1766 году десятилетним Моцартом в Версале, но представляет собой аранжировку фрагментов Моцарта Мариуса Касадесуса , который первым исполнил его. в 1931 г. и в 1933 г. с неправильной атрибуцией.

содержание

Концерт для скрипки № 1 си-бемоль мажор KV 207 (1773)

Оркестр: 1-я и 2-я скрипки, альт, виолончель, бас, 2 гобоя, 2 валторны

Этот скрипичный концерт был написан весной 1773 года во время поездки Моцарта в Италию; он был завершен 14 апреля 1773 года.

Начало первой части:

Начало второй части:

Начало третьей части:

Концерт для скрипки № 2 ре мажор KV 211 (1775)

Оркестр: 1-я и 2-я скрипки, альт, виолончель, бас, 2 гобоя, 2 валторны

  1. Аллегро модерато
  2. Анданте
  3. Рондо. Аллегро

Начало первой части:

Начало второй части:

Начало третьей части:

Концерт для скрипки № 3 соль мажор KV 216 (1775)

Оркестр: 1-я и 2-я скрипки, альт, виолончель, бас, 2 гобоя (2 флейты), 2 валторны

Биограф Моцарта Альфред Эйнштейн так пишет об этом произведении, которое Моцарт написал в 19 лет: « Если в творчестве Моцарта и есть одно чудо, то это источник этого концерта.

Начало первой части:

Начало второй части:

Начало третьей части:

Концерт для скрипки № 4 ре мажор KV 218 (1775)

Оркестр: 1-я и 2-я скрипки, альт, виолончель, бас, 2 гобоя, 2 валторны

  1. Аллегро
  2. Анданте кантабиле
  3. Рондо. Andante Grazioso

Начало первой части:

Начало второй части:

Начало третьей части:

Часть третья, из такта 14:

Концерт для скрипки с оркестром № 5 ля мажор KV 219 (1775)

Оркестр: 1-я и 2-я скрипки, альт, виолончель, бас, 2 гобоя, 2 валторны

  1. Аллегро аперто
  2. адажио
  3. Рондо. Tempo di menuetto

Начало первой части:

Начало второй части:

Начало третьей части:

В середине третьей части время три-четыре менуэта меняется на два-четыре, и играет «турецкая музыка» с изменением тональности с ля мажор на ля минор, подобно Rondo alla turca в Соната для фортепиано ля мажор .

Концерт для скрипки № 6 ми-бемоль мажор KV 268 (сомнительно) (1780)

Оркестр: 1-я и 2-я скрипки, альт, виолончель, бас, 1 флейта, 2 гобоя, 2 фагота, 2 валторны

  1. Аллегро модерато
  2. Un poco adagio
  3. Рондо. Аллегретто

Записка на КВ 268

В 1980-х Дитер Клёкер приобрел ноты в имении кларнетиста Курта Раушенбаха и, к своему удивлению, обнаружил сольную партию, которая хорошо сочеталась с Концертом для скрипки № 6 ми-бемоль мажор. Он назывался: « Дивертисмент для кларнета и фортепиано форте» . Только открытие этой старой — скопированной — сольной партии кларнета показало, что произведение должно было существовать в более искусной форме до издания Андре. Джироламо Сальери назван автором . Несмотря на множество карандашных исправлений и некоторые ошибки, эта версия явно соответствует Шестому скрипичному концерту и зачастую лучше формально. Б. избегает ненужных повторов отрывков Тутти в третьем предложении.

Затем Клёкер попросил своего друга Эберхарда Бушмана сделать точную реконструкцию KV 268 как концерт для кларнета ми-бемоль мажор. Затем это произошло в 1990-х годах, что было благосклонно зарегистрировано профессиональным миром. Компакт-диск с ней был выпущен Dabringhaus и Grimm в 1998 году с Клёкером в качестве солиста и Пражского камерного оркестра. В этой редакции Бушманн попытался избежать добавлений, чуждых стилю, и приблизить произведение, которое, к сожалению, было передано неточно, ближе к музыкальному языку Моцарта. В текстах компакт-диска Клёкер подробно объяснил свои гипотезы относительно того, как этот концерт, а также версия для кларнета, возможно, произошли.

Концерт для скрипки № 7 ре мажор KV 271i (сомнительно) (1777)

Оркестр: 1-я и 2-я скрипки, альт, виолончель, бас, 2 гобоя, 2 валторны

  1. Allegro maestoso
  2. Анданте
  3. Рондо. Аллегро

Концерт для скрипки сохранился в двух экземплярах XIX века, которые отличаются друг от друга, особенно последней частью. Один из них происходит из круга парижского скрипача Эжена Байо.

Отдельные части для скрипки с оркестром

Адажио ми мажор KV 261 (1776)

Оркестр: 1-я и 2-я скрипки, альт, виолончель, бас, 2 флейты, 2 валторны

Моцарт написал это Адажио для скрипача Антонио Брунетти (1744–1786), преемника Моцарта как придворного музыканта в Зальцбурге при Иерониме фон Коллоредо , как вариант средней части 5-го скрипичного концерта. Брунетти жаловался, что оригинальное Adagio было «слишком искусственным».

Рондо си-бемоль мажор KV 269 (1776)

Оркестр: 1-я и 2-я скрипки, альт, виолончель, бас, 2 гобоя, 2 валторны

Рондо до мажор KV 373 (1781)

Оркестр: 1-я и 2-я скрипки, альт, виолончель, бас, 2 гобоя, 2 валторны

Моцарт также написал эти две пьесы для итальянского скрипача Антонио Брунетти.

Источник

Оцените статью