Концерт аренского для фортепиано ноты

Аренский

Замечательный русский композитор — лирик, автор, создавший прекрасные романсы и изящные фортепианные миниатюры.

Скачать ноты Антона Степановича Аренского для различных музыкальных инструментов

Музыкальный инструмент Партитура
Сборник задач (1000) для практического изучения гармонии — ноты
Six pieces pour piano par A. Arensky — ноты
Волки — ноты
Nuit d’Egypte — ноты
Она была твоя из поэмы «Год в монастыре» А. Апухтина — ноты
3-me Suite (Variations) pour 2 Pianos a 4 ms — ноты
Raffaello — ноты
Сюита для 2-х фортепьяно — ноты
Силуэты — ноты
Сон на Волге — ноты
Квартет a moll для двух скрипок, альта и виолончели — ноты
Не зажигай огня! — ноты
Suite pour orchestre par A. Arensky — ноты
Наль и Дамаянти — ноты
Бахчисарайский фонтан — ноты
Разбитая ваза — ноты
Suite pour grand Orchester tiree du ballet «Nuit d’Egypte» de A. Arensky — ноты
Цветник — ноты
Романс — ноты
Лесной царь — ноты
Квартет (a moll) для скрипки, альта и 2-х виолончелей — ноты
Сборник пьес русский композиторов — ноты для арфы Арфа 1
Кантата на 10-летие священного коронования Их Императорских Величеств. Аренский — скачать ноты для Оркестр,Хор Оркестр, Хор 5
Концерт ля минор (Violin concerto in A minor). Аренский — скачать ноты для Оркестр,Скрипка Оркестр, Скрипка 5
Вариации на темы Чайковского для струнного квинтета. Аренский — скачать ноты для Альт,Виолончель,Контрабас,Скрипка Альт, Виолончель, Контрабас, Скрипка 5
Прелюдии и пьесы (Morceaux op 36 no 01-06). Часть 1. Аренский — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Прелюдии и пьесы (Morceaux op 36 no 07-12). Часть 2. Аренский — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Прелюдии и пьесы (Morceaux op 36 no 13-18). Часть 3. Аренский — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Прелюдии и пьесы (Morceaux op 36 no 19-24). Часть 4. Аренский — скачать ноты для Фортепиано Фортепиано 1
Колыбельная Дамаянти из оперы «Наль и Дамаянти». Аренский — скачать ноты для Вокал,Фортепиано Вокал, Фортепиано 2
Песня певца за сценой из оперы «Рафаэль». Аренский — скачать ноты для Вокал,Фортепиано Вокал, Фортепиано 2
Каватина пустынника из оперы «Сон на Волге». Аренский — скачать ноты для Вокал,Фортепиано Вокал, Фортепиано 2
Менестрель. Аренский — скачать ноты для Вокал,Фортепиано Вокал, Фортепиано 2
Весной. Аренский — скачать ноты для Вокал,Фортепиано Вокал, Фортепиано 2
Сновидение. Аренский — скачать ноты для Вокал,Фортепиано Вокал, Фортепиано 2

МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки

Аренский: биография и произведения

Если бы музыкантам и поклонникам музыки конца прошлого и начала текущего века сказали бы, что творчество Аренского будет мало кто знать, то они бы в это не поверили. Оперы, камерная и симфоническая музыка, произведения для фортепиано и романсы, которые создал этот великий композитор ставились в лучших театрах, их исполняли великие артисты. Публика и критика хорошо принимала музыку Аренского, которые постоянно были на слуху.

Свое начальное музыкальное образование он получил еще в лоне семьи. Его отец очень любил музыку, хотя был врачом, а мать была хорошей пианисткой. Аренский продолжил свое музыкальное образование в Петербурге, в 1882 году он закончил класс композиции в консерватории. Он уже тогда проявлял свой яркий талант, хотя занимался и неровно, но обучение закончил с золотой медалью. После молодого музыканта пригласили преподавать в Московской консерватории теоретические предметы, а затем и композицию.

Аренский в Москве сблизился с Танеевым и Чайковский, который определил направление его музыкального творчества.Именно по просьбе Танеева, Чайковский передал Аренскому либретто из его уничтоженной оперы «Воевода». Композитор на его основе создал оперу «Сон на Волге», которая была поставлена в московском Большом театре в 1890 году. Оперу хорошо приняли и даже Чайковский называл ее лучшей, превосходной русской оперой. Еще одна знаменитая опера «Рафаэль» заставляла восхищаться как коллег — музыкантов, так и широкую публику.

Кроме создания музыки, Аренский в Москве продолжал работу в консерватории, создавал учебники, по которым обучались многие знаменитые музыканты. В его классе обучались Скрябин, Глиэр, Корещенко, Рахманинов и Конюс.

Вскоре, благодаря рекомендациям Балакирева, Аренский был приглашен на пост управляющего Придворной певческой капеллой в Петербурге. Эта была почетная должность. За шесть лет он создает мало музыкальных произведений. Активно сочинять он начинает лишь в 1901 году, когда вновь начал выступать на концертах и освободился от службы. Однако, вскоре он заболевает туберкулезом, от которого вскоре и умирает.

Исполняли музыку Аренского многие известные певцы того времени, среди которых был и Шаляпин — он пел балладу «Волки», «Детские песни», «Менестреля».

Источник

Концерт аренского для фортепиано ноты

Русский композитор, дирижёр, пианист; автор трёх опер, одного балета и более чем пятидесяти вокальных сочинений. Родился в Новгороде в семье доктора и пианистки. И мать, и отец Аренского, который кроме своей врачебной практики, увлекался и игрой на виолончели, активно способствовали приобщению сына к восхитительному миру музыки. Врожденный талант будущего композитора начал заметно себя проявлять около семи лет, как раз тогда мальчик начинает брать уроки игры на фортепиано, а уже в девять лет Аренский создаёт свои первые музыкальные произведения.

Основательное музыкальное образование Аренский получил в Петербургской консерватории. Его наставником стал выдающийся Николай Римский-Корсаков, у которого Аренский перенял любовь к русской народной песенности и вдумчивое восприятие глубины музыкальных образов. После окончания консерватории по классу композиции в 1882 году наступает новый период в жизни и творчестве Антона Аренского. Этот период ознаменовался не только переездом в столицу, что уже само по себе говорит о значительных успехах юного музыканта, но что более важно – покровительством выдающегося Петра Ильича Чайковского. Последний, впечатленный талантом Аренского, всячески способствовал продвижению на сцену опер и других музыкальных произведений молодого, подающего большие надежды композитора. Именно в это время увидели свет его первые серьёзные музыкальные произведения, принадлежащие к области инструментальной, вокальной и камерной музыки.

Благодаря своим блистательным успехам в учебе и уже приобретенной известности, в том же 1882 году Аренский становится преподавателем в Московской консерватории, а в 1889 году получает профессорское звание. Его педагогическое влияние по достоинству оценили и впитали его ученики: А. Гольденвейзер, С. Рахманинов, А. Корещенко, А. Скрябин. Более того, за период профессуры Аренский создал несколько теоретических трудов, среди которых «Руководство к изучению форм инструментальной и вокальной музыки», «Руководство к практическому изучению гармонии», «1000 задач». Таким образом, уже в 25 лет Антон Аренский не только создает собственные сочинения и читает курсы музыкально-теоретических дисциплин, но и активно гастролирует со своими концертами по Европе. Как в России, так и за рубежом публика имела возможность насладиться мастерством Аренского не только как пианиста, но и дирижёра. В любом случае мелодика Антония Аренского пластична, благородна, непринужденна, обладает выразительной искренностью и яркой индивидуальностью.

Благодаря этим сильным качествам его музыкального дарования, успех не оставляет Аренского. Так, с 1888 года он – руководитель концертов (дирижёр) Русского хорового общества, а с 1895 – управляющий Придворной певческой капеллой в Петербурге. Однако в 1901 году Аренский, оставив все должности, погрузился в чистое творчество. Это позволило ему создать настоящие музыкальные шедевры, которыми мы восхищаемся и сегодня. В совершенстве владея техниками композиции, он сумел передать то изящество и грацию, которые заставляют трепетать сердце слушателя.

Аренский скончался в 1906 году от чахотки в Перк-ярви. Однако его произведения живы и сегодня.

Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1574)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (298)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (95)
  • Народная (56)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1515)
  • Музыкальные жанры и формы (729)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (359)
  • Музыканты (355)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (203)
  • Музыкальная культура народов мира (164)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (111)
  • Музыкальный словарь (103)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Антон Степанович Аренский. Концерт для фортепиано с оркестром

Давно уже хотелось написать об этом очень мною любимом композиторе. Благодаря его творчеству русская музыка многим, на мой взгляд, обогатилась. А именно — простотой и искренностью, созерцательностью и элегичностью, изяществом и грацией, щедрой мелодичностью.

Замечательный русский композитор — лирик, автор, создавший прекрасные романсы и изящные фортепианные миниатюры Антон Степанович Аренский родился в 1861 году в Новгороде, в семье врача, любителя музыки. Мать, Надежда Антипьевна, – сестра писателя и драматурга А.А. Потехина, прекрасная пианистка, «лишь по застенчивости не пожелавшая выступать публично» (Аренская Е.В. Биография А.С. Аренского). В 7 лет начал обучаться игре на фортепиано, затем обнаружил склонность к сочинению. Переехав в Петербург, учился в частной музыкальный школе Ф.И. Руссо у К.К. Зике (фортепиано и теория музыки). В 1882 с золотой медалью окончил Петербургскую консерваторию по классу спец. теории и композиции Н.А. Римского-Корсакова. Сочинение давалось Аренскому легко. По свидетельству современников, пока Римский-Корсаков проверял тетради других учеников, успевал сочинить фугу, которая оказывалась лучшей в классе.

В том же году Аренский был приглашен преподавателем в московскую консерваторию по классам гармонии и контрапункта, а позднее, получив звание профессора, вел там же классы инструментовки, фуги и свободного сочинения. Аренский был одним из лучших педагогов-теоретиков Московской консерватории, вызывал восхищение учеников неординарностью, артистизмом, творческим отношением к предмету. В мемуарах А.Б. Гольденвейзера Аренский предста­ет как человек блестяще одаренный от природы, «обладавший каким-то личным обаянием, которого, несмотря на его недостатки, все любили. У него было очень яркое композиторское дарование, очень гармоничное и безукоризненное в смысле музыкального инстинкта…». Среди учеников едва ли не все исполнители, теоретики и композиторы того периода. Особое предпочтение отдавал занятиям с С.В. Рахманиновым, Г.Э. Конюсом, А.Н Корещенко, Гольденвейзером, К.Н.Игумновым, Глиэром и др. С некоторыми учениками отношения, однако, сложились неблагоприятно. Так, из-за конфликта с педагогом ученик Аренского А.Н.Скрябин не получил права сдавать экзамен на получение диплома композитора.

Отличительными качествами его творчества были и остались по сей день — красота, мелодичность и грация. Многие инструментальные и вокальные произведения Аренского, не отличаясь новаторством, в то же время привлекают искренностью лирического — часто элегического — высказывания, щедрым мелодизмом. Они темпераментны, изящны, артистичны. Он действительно не принадлежал к числу крупных художников-реформаторов, что ни в коей мере не умаляет его художественных заслуг: Аренский обладал неповторимой творческой индивидуальностью и благодаря этому занял особое место в русской музыкальной культуре. У него есть своя интонация, своя доминанта чувств, образный мир его музыки интригует и завораживает. Эти свойства склоняли к музыке Аренского сердца слушателей в прежние годы. Они могут доставить радость и сегодня, ибо отмечены и талантом, и мастерством.

Концерт для фортепиано с оркестром был создан Аренским во время занятий в Петербургской консерватории и охарактеризован Римским-Корсаковым как «идеал ученической работы». Поскольку юношеский Концерт Аренского сразу обрел огромную популярность, к нему начали относиться как к зрелому сочинению.

В юношеском сочинении Аренского сказалось влияние искусства Шопена. Действительно, здесь заметны определенные стилистические заимствования, допускаемые начинающим композитором. Однако это не значит, что концерт Аренского — сочинение подражательное. Сохраняя классически стройную, ясную форму, насыщая музыкальную ткань оригинальными пассажами, автор создает полное свежести и обаятельной непосредственности художественное произведение. Было бы преувеличением считать концерт Аренского в полной мере зрелым сочинением, но это не значит, что произведение не несет на себе индивидуальности самого композитора. Главенствующая роль в концерте принадлежит фортепиано. Однако, это не драматическое соревнование солирующего инструмента с оркестром, как в концертах Бетховена, и не фортепианно-оркестровые симфонические поэмы, как концерты Чайковского и Рахманинова.

Первая часть является в Концерте наиболее значительной по содержанию. Этому способствует ее активный тонус, яркие динамические нарастания, насыщенность и пафос звучания целого ряда эпизодов, а также обилие пышных виртуозных пассажей и каденций. В соответствии с закономерностями динамики музыкальных образов концерта обращает на себя внимание «сквозная» (термин К. Станиславского) линия развития лирического образа побочной партии, эмоциональные краски, которые он приобретает в различных эпизодах. Чуткое распределение звуковых градаций — при первом появлении темы побочной партии в экспозиции к мощному апофеозу разработки — делает убедительным и впечатляющим эмоционально-психологическое перевоплощение этого эмоционального образа. Вторая часть Концерта — Andante con moto — существенно отличается от первой по самому характеру и типу изложения. Andante ближе камерной, нежели концертной сфере. Роль оркестра здесь сведена до минимума. Основная тема излагается у фортепиано solo при полном молчании оркестра. Небольшой средний раздел Andante построен на двух патетических подъемах, которые, подобно вступлению первой части, исчерпывают себя и растворяются в легком, бисерном пассаже. В заключительных тактах у фортепиано звучат светлые, истаивающие фигурации. Такое «истаивание» является символом отношения Аренского к фортепианной фактуре: «Будто что-то недосказано, что уходит навсегда».

Финал написан в духе скерцо. Обе его темы отличаются глубоко славянским характером. Привлекает внимание многообразная ритмика финала: чередование синкоп с плавными движениями, коротких ритмических групп с длинными построениями придают всему финалу упругость и непрерывную устремленность. (Цыпин Г. А.С. Аренский.)

1. Allegro maestoso (00:00)
2. Andante con moto (12:49)
3. Scherzo — Finale: Allegro molto (21:45)

Источник

Читайте также:  Когда вырасту ноты для фортепиано
Оцените статью