Концерт чайковского ре мажор ноты

LiveInternetLiveInternet

Метки

Рубрики

  • Любовь моя — Байкал (19)
  • Фильмы для размышления (17)
  • история (16)
  • Общественные отношения (15)
  • авось пригодится (14)
  • виртуозные исполнители (13)
  • Тыква — просто объедение (12)
  • Сибирское здоровье (11)
  • литература (9)
  • Очевидное — невероятное (5)
  • Искусство (5)
  • Ах,война, что ты сделала. (4)
  • Великие люди (2)
  • Приморский край (1)
  • аппликация (3)
  • бисероплетение (17)
  • видео (3)
  • вкусняшки на каждый день (55)
  • все для здоровья (125)
  • все о вязании (146)
  • выпечка (128)
  • вышивка (9)
  • вязание крючком (90)
  • города мира (7)
  • декор (11)
  • десерт (15)
  • для комментариев (14)
  • добрые фильмы (7)
  • ждем гостей (21)
  • заготовки на зиму (24)
  • идеи (16)
  • кабачковая пора (31)
  • копилка (7)
  • красота-здоровье (41)
  • кулинария (48)
  • мастер-класс (12)
  • мне в помощь (39)
  • мой сад-огород (33)
  • музыка,возвышающая душу над суетой (80)
  • о прошлом (5)
  • окружающий нас мир (32)
  • парки мира (4)
  • плетение/ткачество (7)
  • плетение из газетных трубочек (3)
  • по чарочке (3)
  • полезные советы (39)
  • понравившиеся стихи (28)
  • порядок в доме (26)
  • поэзия творчества (20)
  • прикладное творчество (14)
  • приколы от животных (15)
  • прически для девочек (17)
  • размышления о Боге,о вечности (18)
  • рамочки с кодами (6)
  • рукоделие (16)
  • рыбный день (29)
  • салаты (35)
  • ты варись мое варенье (11)
  • уроки рисования (12)
  • христианское пение (10)
  • чудеса ручные (40)
  • ШАЛОМ АЛЕЙХЕМ (3)
  • шитье/швы (21)
  • это интересно (51)
  • это нужно знать (6)
  • юмор (28)
Читайте также:  Без бою минус гитара

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Чайковский П.И.Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, с.35

Вторник, 24 Февраля 2015 г. 03:03 + в цитатник

Знаменитые скрипичные концерты. Чайковский. Концерт для скрипки с оркестром

Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35 П. И. Чайковского написан в 1878 году, во время пребывания композитора в Швейцарии. К моменту написания концерта автор уже имел опыт написания произведений в этом жанре. (Концерт для фортепиано с оркестром № 1 и Вариации на тему рококо для виолончели с оркестром, пьесы для скрипки с оркестром «Меланхолическая серенада» и Вальс-скерцо). Весна 1878 года была для Чайковского временем знаменательным. Он постепенно выходил из душевного кризиса, вызванного женитьбой в 1877 году и последовавшей за ней сильнейшей депрессией. Приезд к Чайковскому, находившемуся тогда в Кларансе, его ученика, друга, к которому он испытывал сердечную привязанность, И.Котека, послужил поводом к созданию скрипичного концерта. Котек и Чайковский вместе музицировали и играли среди других скрипичный концерт «Испанская симфония» французского композитора Лало.

Чайковский увлекся и решил написать для своего друга Концерт для скрипки с оркестром. Неровные отношения с Котеком, постоянные перемены в настроении привели к тому, что Чайковский стал сомневаться, кому посвятить этот концерт и предложить его к исполнению. Композитор предпочел Котеку знаменитого скрипача Л.Ауэра.

П. И. Чайковский. 23 февраля 1889 г., Женева

Концерт в начале был посвящён Леопольду Семёновичу Ауэру, но тот не решился сыграть это произведение из-за его сложности для исполнения.

В Европе, а затем и в России исполнителем и пропагандистом концерта стал скрипач А.Бродский. И, почти как с Первым фортепианным концертом, произошла смена посвящения. Хотя даже часть первого издания концерта успела выйти с посвящением Л.Ауэру. Позже все издания выходили с посвящением А.Бродскому.

Первый раз концерт исполнил с оркестром 4 декабря 1881 года в Вене Адольф Давидович Бродский, ставший пропагандистом концерта в Европе, а затем и в России. Чайковский, оценив то, что скрипач играл это виртуозное сочинение в Европе, где творчество Чайковского было тогда известно довольно мало, сменил прежнее посвящение на посвящение Адольфу Давидовичу Бродскому.

Концерт для скрипки с оркестром — одно из лучших произведений русского музыкального искусства. В настоящее время этот концерт является обязательным произведением для исполнения на Международном конкурсе имени Чайковского .

Концерт для скрипки с оркестром ре мажор, соч. 35

Виктор Третьяков, скрипка
Moskow Radio Symphony Orchestra
Conductor — Vladimir Fedoseyev

Концерт для скрипки с оркестром (1878), созданный в пору высокого творческого подъема, вскоре после окончания «Евгения Онегина» и Четвертой симфонии, не уступает Первому фортепианному по яркости материала и мастерству его разработки, но отличается большей «классичностью», стройностью и гармоничной уравновешенностью композиции. Богатство и смелость творческой фантазии подчиняются твердой конструирующей воле и укладываются в рамки строгих рационально организованных форм, не стесняющих, однако, свободы и непосредственности выражения.

Фрагмент солирующей партии из концерта

Скрипичный концерт Чайковского — произведение, исполненное высшей душевной гармонии. Поэтическая глубина музыки, блестящее использование возможностей скрипки ставят его в один ряд с образцовыми сочинениями этого жанра — концертами Бетховена, Мендельсона, Брамса. В то же время он отмечен печатью индивидуальности Чайковского: симфонический размах, виртуозный блеск удивительным образом сочетаются в нём с трогательной задушевностью, скромным изяществом. Ярким примером служит I часть (Allegro moderato). В ней естественно и легко сменяют друг друга плавно-сдержанная музыка оркестрового вступления, простая и благородная главная тема, песенная побочная.

Естественно и непринужденно развертываются пленяющие своей мелодической красотой и пластичностью темы, постепенно ширясь, разрастаясь и «набирая дыхание», две темы первого Allegro — одна более энергичная, мужественная, ритмически чеканная, лежащая в основе главной партии, и другая — лирическая, женственно мягкая (побочная партия), — не столько контрастируют, сколько дополняют друг друга. Обе они имеют светлую мажорную окраску и различаются только в оттенках выражения. Особенно примечательна своей мелодической широтой и пластичностью рисунка вторая тема, которую можно отнести к прекраснейшим лирическим мелодиям Чайковского. Вырастая из простого мотива опевания, она достигает в своем непрерывном напряженном развертывании обширного диапазона более чем в две октавы и приобретает ярко экспрессивное звучание.

Альпы вокруг Кларанса. В Кларансе довольно долгое время жил Пётр Ильич Чайковский. Здесь он написал свои оперы «Евгений Онегин» и «Жанна д’Арк», а также свой широко известный Концерт для Скрипки с оркестром в Ре миноре (март 1878). В том месте, где жил Чайковский, сейчас находится отель Ройяль Плаза (Roуal Plaza).

II часть (Andante) — канцонетта — лирический центр концерта. Колорит её мягкий, чуть матовый — солирующая скрипка и все струнные инструменты играют с сурдинами. Миниатюрная канцонетта, подернутая дымкой легкой, неглубокой задумчивости (Известно, что Чайковским была сначала написана другая средняя часть, более развернутая по форме и окрашенная в элегические тона. Но, очевидно, композитор почувствовал, что она недостаточно соответствует общему строю произведения и может вызывать ощущение затянутости. Этим была вызвана ее замена другой более простой и краткой. Первоначально же написанная часть вошла в цикл из трех пьес для скрипки и фортепиано ор. 42 под названием «Meditation» («Размышление»), написанная в простой трехчастной форме с песенной основной темой, в которой можно услышать отголоски итальянских впечатлений композитора, и более оживленной подвижной серединой.

Панорама Женевского озера. В этих местах жил П.И. Чайковский во время написания Концерта

Мечтательно светлая музыка, обрамляющая канцонетту, служит переходом к финалу ( Allegro vivacissimo). Один из её мотивов становится при этом ключевой интонацией главной темы финала — упругой и горячей. Чайковский следует уже установившейся в его творчестве симфонической концепции, обращаясь к образам праздничного народного веселья. Особенно ярко выраженный народно-жанровый характер носит побочная партия рондо-сонатной формы с ее размашистой ритмически остро акцентированной темой, звучащей на фоне «сельских» квинт виолончели, и упорными, словно дразнящими повторениями одного краткого мелодического оборота. Другая тема, женственная и грустная — будто воздвигает островок интимной лирики посреди бурлящего моря праздника. Ощущение полноты жизненных сил господствуют в этом финале.

Источник

Фортепианный концерт №1 (си–бемоль минор)

«Мне кажется, что я действительно одарён свойством правдивым искренно и просто выражать музыкой те чувства, настроения и образы, на которые наводят текст. В этом смысле я реалист и коренной русский человек» — это слова знаменитого композитора России Петра Ильича Чайковского.

Первые уроки нотной грамоты маленький Петр получил от своей матери. Затем учился в классах музыкального общества, преобразованных в Петербургскую консерваторию. По окончании учёбы Чайковский приглашён преподавать Н. Рубинштейном в открывшуюся Московскую консерваторию. В Москве укрепляется авторитет композитора, издаются и исполняются его произведения, ставшие первыми в русской музыке классическими образцами разных жанров – симфонии, фортепианного концерта, балета, и др.

Лирико-психологическая, драматическая направленность творчества Чайковского особенно проявилась в симфонической увертюре по Шекспиру «Буря» и «Ромео и Джульетта», а также «Франческа да Римини» по Данте. Он обращается и к жанру оперы. Лирические сцены «Евгения Онегина» по Пушкину и Четвёртая симфония стали завершением Московского периода творчества.

Примечательно, что время написания «Евгения Онегина» совпадает с его кратковременным супружеством. И оперу композитор, несмотря на бурные протесты критиков, заканчивает единением влюбленных, ведь во время ее написания, получено письмо-признание от будущей супруги Антонины Ивановны Милюковой. После развода, тем не менее, редактирует оперу, завершая ее по Пушкину.

Благодаря многолетней финансовой и моральной поддержке поклонницы таланта фон Мекк – он смог оставить преподавательскую деятельность в консерватории и всецело отдаться сочинительству. Начало 80-х гг (в эти годы композитор пребывал за границей) ознаменовано созданием опер по Ф. Шиллеру «Орлеанская Дева», «Мазепа» по Пушкину, Скрипичного концерта и др. Ширится мировая слава Чайковского. Среди почитателей его музыки – Григ, Дворжак, Сен-Санс, Малер и др. С 1885 г. Чайковский живёт в окрестностях Клина, где создаёт оперы «Чародейка», «Пиковая дама» по Пушкину, «Иоланта». В «Иоланте» композитор раскрывает философскую мысль о том, что не существует для человека того, о чем он не знает. Слепая девушка думает, что не существует мира зрячих. И только любовь открывает ей истину.

Там же написаны балеты «Спящая красавица» и «Щелкунчик», Пятая и Шестая («Патетическая») симфонии, вскоре после Петербургской премьеры, которой, Чайковский скончался. Он считал симфонию «лиричнейшей из всех музыкальных форм», а последнюю, Шестую, назвал «наиискреннейшей» из всех своих вещей, «исповедью души».

Давая последний концерт, перед вынужденной эмиграцией в зале Московской консерватории, когда смолкли звуки виолончели, М.Л. Ростропович, глядя на портрет Чайковского, произнес: «И все-таки он велик – наш Ильич»!

Источник

Чайковский – Концерт Ре мажор Op.35 – для скрипки с фортепиано

Чайковский – Концерт Ре мажор Op.35 – для скрипки с фортепиано. Скачать ноты Чайковский – Концерт Ре мажор Op.35 – для скрипки с фортепиано вы можете на этой странице. Единственный у Чайковского концерт для скрипки с оркестром был его первым крупным произведением, созданным после кризиса. Работа над концертом протекала необычайно интенсивно, с большим творческим подъемом. Скрипичный концерт — одно из самых «светлых» сочинений Чайковского. В концерте ясно сказались характерные черты симфонического стиля Чайковского — мелодический тематизм, яркая конкретность образов, общность интонационного развития, драматургия тембров, подчеркивающая действенный характер музыкального развития. В цикле скрипичного концерта нет резких контрастов, в нем скорее сопоставлены различные проявления одного и того же душевного настроения. Возвышенный, благородный строй образов первой части сменяется меланхолической лирикой Andante; все завершается веселым жанровым финалом.

Для скачивания PDF файла, нажмите кнопку «Скачать ноты» под соответствующим нотным материалом.
Для просмотра первых страниц произведения Чайковский – Концерт Ре мажор Op.35 – для скрипки с фортепиано щелкните по уменьшенному изображению.

Партия: 26 стр. 750 K

Клавир: 49 стр. 1116 K

Источник

Чайковский. Академическое полное собрание сочинений. Серия III. Т. 5-6. Концерт для скрипки с оркестром, соч. 35 (ЧС 54). Партитура и клавир

Серии III.
«Концерты и концертные пьесы»
Т. №5-6 Концерт для скрипки с оркестром ре можор, соч. 35(ЧС54).
Серии III. Т. 5 Партитура

В томе 5 серия III «Концерты и концертные пьесы» Академического полного собрания сочинений П.И.Чайковского публикуется партитура Концерта для скрипки с оркестром ре мажор, соч.35(ЧС 54). В издании изложена подробная история создания, издания и исполнения сочинения, основанная на всех доступных на сегодняшний день документах. Научно-текстологический раздел содержит описание всех источников текста Концерта и потактовый комментарий.
ISMN 979-0-90032595-6-1
ISМN 979-0-9003295-9-2 (Т. 5)

Серии III. Т. 6 Переложение для скрипки с фортепиано

В томе 6 серия III «Концерты и концертные пьесы» Академического полного собрания сочинений П.И.Чайковского публикуется переложение для скрипки и фортепиано Концерта для скрипки с оркестром ре мажор, соч.35(ЧС 54). В издании изложена подробная история создания, издания и исполнения сочинения, основанная на всех доступных на сегодняшний день документах. Научно-текстологический раздел содержит описание всех источников текста Концерта и потактовый комментарий. В приложении представлено переложение Концерта для скрипки и фортепиано, подготовленное к изданию И.И. Котеком в 1878г.
ISMN 979-0-9003295-6-1
ISМN 979-0-706441-00-9 (Т. 6)

Предназначено для музыкантов-исполнителей, студентов музыкальных колледжей и вузов, исследователей творчества П. И. Чайковского.

Series III.
«Concerts and Concert Pieces»
T. No. 5-6 Concert for violin and orchestra in décor, op. 35 (ChS54).
Series III. T. 5 score

In Volume 5, series III «Concerts and Concert Pieces» of the Academic Complete Works of P. Tchaikovsky, the score of the Concerto for Violin and Orchestra in D Major, Op. 35 (ChS 54) is published. The publication sets out a detailed history of the creation, publication and execution of an essay based on all documents available to date. The scientific-textological section contains a description of all sources of the Concert text and a tick-by-word commentary.
ISMN 979-0-90032595-6-1
ISMN 979-0-9003295-9-2 (T. 5)

Series III. T. 6 Arrangement for violin and piano

In volume 6, series III “Concerts and Concert Pieces” of the Academic Complete Works of P. Tchaikovsky, an arrangement for violin and piano is published. Concert for violin and orchestra in D major, Op. 35 (ChS 54). The publication sets out a detailed history of the creation, publication and execution of an essay based on all documents available to date. The scientific-textological section contains a description of all sources of the Concert text and a tick-by-word commentary. The annex presents the arrangement of the Concert for violin and piano, prepared for the publication of II. Kotekom in 1878
ISMN 979-0-9003295-6-1
ISMN 979-0-706441-00-9 (T. 6)

Designed for musicians, students of music colleges and universities, researchers of the work of P. I. Tchaikovsky.

Serii III.
«Kontserty i kontsertnye pesy»
T. №5-6 Kontsert dlja skripki s orkestrom re mozhor, soch. 35(CHS54).
Serii III. T. 5 Partitura

V tome 5 serija III «Kontserty i kontsertnye pesy» Akademicheskogo polnogo sobranija sochinenij P.I.Chajkovskogo publikuetsja partitura Kontserta dlja skripki s orkestrom re mazhor, soch.35(CHS 54). V izdanii izlozhena podrobnaja istorija sozdanija, izdanija i ispolnenija sochinenija, osnovannaja na vsekh dostupnykh na segodnjashnij den dokumentakh. Nauchno-tekstologicheskij razdel soderzhit opisanie vsekh istochnikov teksta Kontserta i potaktovyj kommentarij.
ISMN 979-0-90032595-6-1
ISMN 979-0-9003295-9-2 (T. 5)

Serii III. T. 6 Perelozhenie dlja skripki s fortepiano

V tome 6 serija III «Kontserty i kontsertnye pesy» Akademicheskogo polnogo sobranija sochinenij P.I.Chajkovskogo publikuetsja perelozhenie dlja skripki i fortepiano Kontserta dlja skripki s orkestrom re mazhor, soch.35(CHS 54). V izdanii izlozhena podrobnaja istorija sozdanija, izdanija i ispolnenija sochinenija, osnovannaja na vsekh dostupnykh na segodnjashnij den dokumentakh. Nauchno-tekstologicheskij razdel soderzhit opisanie vsekh istochnikov teksta Kontserta i potaktovyj kommentarij. V prilozhenii predstavleno perelozhenie Kontserta dlja skripki i fortepiano, podgotovlennoe k izdaniju I.I. Kotekom v 1878g.
ISMN 979-0-9003295-6-1
ISMN 979-0-706441-00-9 (T. 6)

Prednaznacheno dlja muzykantov-ispolnitelej, studentov muzykalnykh kolledzhej i vuzov, issledovatelej tvorchestva P. I. Chajkovskogo.

Источник

Оцените статью