Концерт для альта хандошкина ноты

Концерт для альта хандошкина ноты

Репертуар для альта (струнного) — педагогический и не вполне :-)))

https://cloud.mail.ru/public/tPxp/4fMuE3ZBZ

(Гендель Г. Ф.)
Концерт си минор для альта с оркестром — в действительности, по-видимому, принадлежит Анри Гюставу Казадезюсу
===========================================
(Хандошкин И.) Концерт для альта с оркестром — в действительности принадлежит Михаилу Гольдштейну
===========================================
Альбом начинающего альтиста (составитель Я. Марр)

От автора и составителя
—— КЛАВИР ————-
ЭТЮДЫ
1. К. Родионов. Этюд № 12 «Прогулка по струне Соль»
2. К. Родионов. Этюд № 32 «На зарядку становись!»
3. К. Родионов. Этюд № 33 «Бабушкина сказка»
4. К. Родионов. Этюд № 34 «Марш»
5. К. Родионов. Этюд № 25 «На рассвете»
6. К. Родионов. Этюд № 27 «Праздник закончился»
7. Я. Марр. Этюд № 3 «Весёлый фломастер»
8. Я. Марр. Этюд № 4 «Танец медвежонка»
9. К. Родионов. Этюд № 46 «Гуси полетели»
10. К. Родионов. Этюд № 54 «Хорошо в краю родном!»
11. К. Родионов. Этюд № 65 «Гости разъехались»
12. К. Родионов. Этюд № 68 «Скакалка»
(далее см. партию альта)
ПЬЕСЫ
Я. Марр. Мой смычок, иди ко мне!
Португальская народная колыбельная песня. Спи, мой мальчик. Обработка Я. Марра
Русская народная песня. На зелёном лугу. Обработка Т. Захарьиной
В. А. Моцарт. Пастушок
Чешская народная песня. Кукушечка. Обработка А. Комаровского
Л. Бетховен. Сурок. Стихи И. Гете. Переложение К. Родионова
Бельгийская детская песня. Карлуша. Обработка С. Шальмана
Португальская народная песня. Лодочник. Обработка Я. Марра
Й. Гайдн. Анданте. Редакция альтовой партии Я. Марра
К. М. фон Вебер. Хор охотников из оперы «Волшебный стрелок». Редакция партии фортепиано Я. Марра
Р. Шуман. Марш. Редакция альтовой партии Я. Марра
Норвежская народная мелодия. Обработка К. Корчмарева
Словацкая народная песня. Спи, моя милая. Обработка Ю. Уткина
А. Жилин. Вальс. Обработка К. Родионова
Португальская народная песня. Раз, в начале мая. Обработка Я. Марра
Португальская народная песня. Грустная вдовушка. Обработка Я. Марра
КОНЦЕРТЫ И КОНЦЕРТИНО
Ф. Кюхлер. Концертино. Соч. 11, I ч. Переложение Я. Марра
О. Ридинг. Концерт соч. 35, III ч. Переложение Я. Марра
Ф. Кюхлер. Концертино в стиле А. Вивальди. Соч. 15, 1 ч.
Свободное переложение Я. Марра
Ф. Зейц. Концерт № 2 соч. 13, 1 ч. Переложение Я. Марра
МЕТОДИЧЕСКИЕ КОММЕНТАРИИ
Содержание
*****************
—- ПАРТИЯ АЛЬТА ————-
1. К. Родионов. Этюд № 12 «Прогулка по струне Соль»
2. К. Родионов. Этюд № 32 «На зарядку становись!»
3. К. Родионов. Этюд № 33 «Бабушкина сказка»
4. К. Родионов. Этюд № 34 «Марш»
5. К. Родионов. Этюд № 25 «На рассвете»
6. К. Родионов. Этюд № 27 «Праздник закончился»
7. Я. Марр. Этюд № 3 «Весёлый фломастер»
8. Я. Марр. Этюд № 4 «Танец медвежонка»
9. К. Родионов. Этюд № 46 «Гуси полетели»
10. К. Родионов. Этюд № 54 «Хорошо в краю родном!»
11. К. Родионов. Этюд № 65 «Гости разъехались»
12. К. Родионов. Этюд № 68 «Скакалка»
13. А. Яньшинов. Этюд «Оловянный солдатик»
14. А. Яньшинов. Этюд «Падают листики»
15. А. Комаровский. Этюд «Муравей»
16. А. Яньшинов. Этюд «Кузнечик»
17. Ш. Данкля. Этюд «Паучок»
18. А. Комаровский. Этюд «Прялка»
19. А. Двойрин. Этюд до мажор
20. Я. Марр. Этюд № 11 «Мяч»
21. Я. Марр. Этюд № 12 «Песня пастуха»
22. Я. Марр. Этюд № 15 «Вальс»
23. Я. Марр. Этюд № 17 «Жучок»
24. Я. Марр. Этюд № 16 «Перетягивание каната»
25. Я. Марр. Этюд № 18 «Дразнилка»
26. Я. Марр. Этюд № 19 «Вира в мажоре»
27. Я. Марр. Этюд № 20 «Вира в миноре»
28. А. Комаровский. Этюд т. II, № 26 «Акробат»
29. А. Комаровский. Этюд т. II, № 27 «Колыбельная»
30. А. Комаровский. Этюд т. II, № 21 «Качели»
31. А. Комаровский. Этюд т. II, № 41 «Карусель»
32. Я. Марр. Этюд № 22. «Два гнома»
33. Я. Марр. Этюд № 21. «Игра в ладошки»
34. Я. Марр. Этюд № 23. «Хоровод»
35. Я. Марр. Этюд № 24. «Ярмарка»
36. Ш. Берио. Этюд «Волынка»
37. Л. Васильева. Этюд ре мажор
ПЬЕСЫ (см. клавир)
КОНЦЕРТЫ И КОНЦЕРТИНО (см. клавир)

Читайте также:  Как продать акустическую гитару

Альбом ученика-альтиста (изд. Музична Украина, Киев). Вып. 2

И. С. Бах. Три органные прелюдии
Г. Ф. Гендель. Сарабанда и жига
К. Хаммер. Соната № 4 для альта (виолы да гамба) и фортепиано

Л. Ревуцкий. Две прелюдии
А. Спендиаров. Романс
М. Ипполитов-Иванов. Кавказские эскизы. В ауле
А. Хачатурян. Танец Айши из балета «Гаянэ»

Альбом ученика-альтиста (изд. Музична Украина, Киев). Вып. 4

Г. Ляшенко. Ариетта
Н. Раков. Вальс
В. Селиванов. Шуточка
Р. Глиэр. Вальс
Ан. Александров. Ария из «Классической сюиты»
Ф. Амиров. Элегия памяти Асафа Зейналлы

Источник

И.Ямпольский. Хандошкин

И. Ямпольский. Русское скрипичное искусство. Хандошкин

Самым ранним из известных нам сочинений русского композитора в жанре инструментального концерта является концерт Хандошкина для альта с оркестром, датированный 1801 годом.

Из современников Хандошкина сольные фортепианные концерты писали лишь Бортнянский и Кашин. Однако их произведения утеряны, и концерт Хандошкина остается отправной точкой для изучения развития этого жанра в русской инструментальной музыке.

Концерт Хандошкина для альта, вероятно, один из многих написанных им произведений в этом жанре, ибо Хандошкин славился как «лучший сочинитель концертов». Современники ставили его сочинения в этом жанре наряду с сочинениями классических композиторов’.

Это произведение представляет ансамблевую пьесу для небольшого инструментального состава, в котором солирующий альт выступает с рельефно очерченной и совершенно самостоятельной виртуозной партией.

В концерте для альта Хандошкина сочетаются характерные особенности форм предклассического и классического концерта. Струнный состав инструментального ансамбля и отсутствие в первой части формы сонатного аллегро — черты, характерные для предклассического концерта. Ограничение инструментального ансамбля ролью аккомпанемента, а также то, что тема финального рондо поручена солирующему инструменту, — особенности, присущие раннему классическому концерту. Три части концерта написаны сжато и лаконично. Две из них дают жанровые картины (средняя, медленная часть «Канцона» и финал «Охота»).

Фактура концерта прозрачная и изящная, раскрывает выразительные и технические возможности альта с необычной новой стороны, подчеркивая воздушность, легкость. На протяжении всей первой части концерта, так же как и финала, Хандошкин широко использует мелкую пассажную «жемчужную» технику. В этом отношении концерт — одно из труднейших произведений альтовой литературы.

Совершеннейшим образцом русской инструментальной лирики начала XIX века является средняя, медленная часть концерта—«Канцона», написанная с большой поэтической силой. В ней выявляется мелодический стиль «позднего» Хандошкина, основанный на органическом претворении интонаций русского бытового романса и классической мелодики.

Неизъяснимая красота кроется в мелодии «Канцоны», глубоко национальной по задушевности выражения и сердечной теплоте, по эмоциональной наполненности, приближающейся к выразительности человеческого голоса. Впечатление усиливается прозрачным «романсным» сопровождением, обволакивающим как бы дымкой грусти мелодию, прекрасную в своей напевности. Звук альта с его меланхолическим тембром придает особое очарование этой музыке.

По силе и законченности выражения «Канцону» можно поставить наряду с такими образцами русского поэтического творчества первой четверти XIX века, как «Элегии» Батюшкова, Жуковского и Пушкина. К «Канцоне» ведут истоки мелодического стиля молодого Глинки (соната для альта, элегия «Не искушай меня без нужды», романс «Я помню чудное мгновенье»).

Блестящее и энергичное финальное рондо «Охота» — единственный известный нам случай использования в концерте характерной жанровой пьесы, особенно любовно культивировавшейся французскими скрипачами XVIII века в сонатах для скрипки с басом. В теме рондо без труда можно уловить интонационные отголоски ритмически видоизмененной начальной темы первой части.

Очень выразителен по музыке средний соль-минорный эпизод рондо и последующая разработочная часть, напоминающие аналогичный эпизод из финального рондо скрипичного концерта Бетховена, написанного позднее.

Недавно опубликованный альтовый концерт Хандошкина прочно вошел в репертуар советских альтистов как классическое произведение, достойное занять место наряду с лучшими сочинениями, написанными для этого инструмента:

Источник

И.Ямпольский. Хандошкин

И. Ямпольский. Русское скрипичное искусство. Хандошкин

Самым ранним из известных нам сочинений русского композитора в жанре инструментального концерта является концерт Хандошкина для альта с оркестром, датированный 1801 годом.

Из современников Хандошкина сольные фортепианные концерты писали лишь Бортнянский и Кашин. Однако их произведения утеряны, и концерт Хандошкина остается отправной точкой для изучения развития этого жанра в русской инструментальной музыке.

Концерт Хандошкина для альта, вероятно, один из многих написанных им произведений в этом жанре, ибо Хандошкин славился как «лучший сочинитель концертов». Современники ставили его сочинения в этом жанре наряду с сочинениями классических композиторов’.

Это произведение представляет ансамблевую пьесу для небольшого инструментального состава, в котором солирующий альт выступает с рельефно очерченной и совершенно самостоятельной виртуозной партией.

В концерте для альта Хандошкина сочетаются характерные особенности форм предклассического и классического концерта. Струнный состав инструментального ансамбля и отсутствие в первой части формы сонатного аллегро — черты, характерные для предклассического концерта. Ограничение инструментального ансамбля ролью аккомпанемента, а также то, что тема финального рондо поручена солирующему инструменту, — особенности, присущие раннему классическому концерту. Три части концерта написаны сжато и лаконично. Две из них дают жанровые картины (средняя, медленная часть «Канцона» и финал «Охота»).

Фактура концерта прозрачная и изящная, раскрывает выразительные и технические возможности альта с необычной новой стороны, подчеркивая воздушность, легкость. На протяжении всей первой части концерта, так же как и финала, Хандошкин широко использует мелкую пассажную «жемчужную» технику. В этом отношении концерт — одно из труднейших произведений альтовой литературы.

Совершеннейшим образцом русской инструментальной лирики начала XIX века является средняя, медленная часть концерта—«Канцона», написанная с большой поэтической силой. В ней выявляется мелодический стиль «позднего» Хандошкина, основанный на органическом претворении интонаций русского бытового романса и классической мелодики.

Неизъяснимая красота кроется в мелодии «Канцоны», глубоко национальной по задушевности выражения и сердечной теплоте, по эмоциональной наполненности, приближающейся к выразительности человеческого голоса. Впечатление усиливается прозрачным «романсным» сопровождением, обволакивающим как бы дымкой грусти мелодию, прекрасную в своей напевности. Звук альта с его меланхолическим тембром придает особое очарование этой музыке.

По силе и законченности выражения «Канцону» можно поставить наряду с такими образцами русского поэтического творчества первой четверти XIX века, как «Элегии» Батюшкова, Жуковского и Пушкина. К «Канцоне» ведут истоки мелодического стиля молодого Глинки (соната для альта, элегия «Не искушай меня без нужды», романс «Я помню чудное мгновенье»).

Блестящее и энергичное финальное рондо «Охота» — единственный известный нам случай использования в концерте характерной жанровой пьесы, особенно любовно культивировавшейся французскими скрипачами XVIII века в сонатах для скрипки с басом. В теме рондо без труда можно уловить интонационные отголоски ритмически видоизмененной начальной темы первой части.

Очень выразителен по музыке средний соль-минорный эпизод рондо и последующая разработочная часть, напоминающие аналогичный эпизод из финального рондо скрипичного концерта Бетховена, написанного позднее.

Недавно опубликованный альтовый концерт Хандошкина прочно вошел в репертуар советских альтистов как классическое произведение, достойное занять место наряду с лучшими сочинениями, написанными для этого инструмента:

Источник

Оцените статью