Концерт для фортепиано рахманинов с рихтером

Сергей Васильевич Рахманинов в исполнении Святослава Теофиловича Рихтера (ВЕСЬ РИХТЕРОВСКИЙ РАХМАНИНОВ)

ВЕСЬ РИХТЕРОВСКИЙ РАХМАНИНОВ
________________

С оркестром:
Концерт №1 Оp.1 fis-moll
Показать полностью.
Концерт №2 Оp.19 c-moll

Прелюдии:
Оp.23 №1 fis-moll
Оp.23 №2 B-dur
Оp.23 №4 D-dur
Оp.23 №5 g-moll
Оp.23 №7 c-moll
Оp.23 №8 As-dur
Оp.32 №1 C-dur
Оp.32 №2 b-moll
Оp.32 №6 f-moll
Оp.32 №7 F-dur
Оp.32 №9 A-dur
Оp.32 №10 h-moll
Оp.32 №12 gis-moll

Этюды-картины:
Оp.33 №5 es-moll
Оp.33 №6 cis-moll
Оp.33 №9 cis-moll
Оp.39 №1 c-moll
Оp.39 №2 a-moll
Оp.39 №3 fis-moll
Оp.39 №4 h-moll
Оp.39 №7 c-moll
Оp.39 №9 D-dur

Мелодия Оp.3 №3 E-dur
Полишинель Оp.3 №4
Баркарола Оp.10 №3 g-moll
Романс Оp.10 №6 f-moll
Музыкальный момент Оp.16 №6 C-dur
Полька В. Р. As-dur
Мелодия E-dur (вторая версия)

Вокальная музыка (Рихтер и Дорлиак):
Романс №6 «Отрывок из Мюссе» (Оp.21) и №7 «Здесь хорошо» (Оp.21)

Транскрипция:
Крейслер-Рахманинов «Радость любви» (вальс)

Источник

Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Рахманинов) — Piano Concerto No. 2 (Rachmaninoff)

Концерт для фортепиано № 2 до минор , соч . 18 — это концерт для фортепиано с оркестром, сочиненный Сергеем Рахманиновым в период с осени 1900 года по апрель 1901 года. Вторая и третья части были впервые исполнены с композитором в качестве солиста 2 декабря 1900 года. Полное собрание сочинения было представлено на премьере, опять же с участием самого композитора. как солист, 9 ноября 1901 года, дирижировал его двоюродный брат Александр Силоти .

Это произведение — одно из самых популярных произведений Рахманинова, которое принесло ему славу концертного композитора.

СОДЕРЖАНИЕ

Задний план

На премьере 1897 года первая симфония Рахманинова , хотя теперь и считающаяся значительным достижением, была высмеяна современными критиками. Усложненный проблемами в личной жизни, Рахманинов впал в депрессию, которая длилась несколько лет. Его второй концерт для фортепиано с оркестром подтвердил его выздоровление от клинической депрессии и писательского кризиса , излечение с помощью курсов гипнотерапии и психотерапии при поддержке семьи и друзей. Концерт был посвящен Николаю Далю , врачу, много сделавшему для восстановления уверенности в себе Рахманинова.

Состав

Произведение оценивается для 2 флейт , 2 гобоев , 2 кларнетов в B ♭ (I часть) и A (II и III части), 2 фаготов , 4 валторн в F, 2 труб в B ♭ , 3 тромбонов (2 тенора). , 1 бас), туба , литавры , большой барабан , тарелки , фортепиано соло и струнные . Он написан в форме концерта из трех частей:

  1. Модерато (до минор)
  2. Adagio sostenuto — Più animato — Tempo I (до минор → ми мажор)
  3. Allegro scherzando (ми мажор → до минор → до мажор)

Модерато

Открытие движение начинается с серией хроматических колокола, как tollings на фортепиано , что напряженность сборки, в конце концов кульминации во введении основной темы со стороны скрипки, альты, и первый кларнет.

В этом первом разделе, в то время как мелодия определяется оркестром, фортепиано берет на себя роль аккомпанемента, состоящего из быстро колеблющихся арпеджио между обеими руками, которые вносят свой вклад в полноту и текстуру звука раздела. Вскоре тема переходит в немного более низкий регистр, где она продолжается секцией виолончели, а затем к ней присоединяются скрипки и альты, поднимаясь до кульминационной ноты до. После изложения длинной первой темы быстрый и виртуозный переход фортепьяно « piu mosso » приводит к короткой серии аутентичных каденций, сопровождаемых как крещендо, так и акселерадо; это затем переходит в мягкую, лирическую вторую тему в E ♭ основном , в относительном ключе . Вторая тема сначала выражается сольным фортепиано с легким аккомпанементом от верхних духовых инструментов. Переход, который следует за хроматической гаммой, в конечном итоге приводит к окончательному восстановлению второй темы, на этот раз с полным оркестром в динамике фортепиано. В экспозиции заканчивается перемешивается закрытия секции с масштабированием арпеджио на E ♭ крупного масштаба в обеих руках.

Взволнованное и нестабильное развитие заимствует мотивы из обеих тем, очень часто меняя тональность и придавая мелодию разным инструментам, в то время как новая музыкальная идея медленно формируется. Звук здесь, хотя и сосредоточен на определенной тональности, имеет идеи хроматизма. Две последовательности пианистических фигураций приводит к безмятежной, оркестровой восстановление первой темы в доминирующем 7 ключе Г. расширяли развитие с мотивами из предыдущих тем, кончала в направлении B ♭ «главный più естественного » раздел. Секция триплетного арпеджио переходит в секцию акселерано, где аккорды фортепьяно исполняются обеими руками, а секция струнных инструментов воспроизводит мелодию, напоминающую вторую тему. Пьеса достигает кульминации, когда фортепиано играет диссонирующие аккорды фортиссиссимо ( fff ), а валторны и трубы создают синкопированную мелодию.

В то время как оркестр повторяет первую тему, фортепиано, которое в другом случае играло роль аккомпанемента, теперь играет маршевую тему, которая была наполовину представлена ​​в разработке, что значительно изменило экспозицию в качестве основной темы. , арпеджио на фортепиано служат в качестве аккомпанемента. Затем следует фортепианное соло, которое продолжает первую тему и ведет к нисходящему хроматическому пассажу к мажорному аккорду пианиссиссимо A ♭ . Затем звучит вторая тема, исполненная соло на валторне. Вход в фортепиано возвращает тональность обратно в до минор, с фрагментами триоли, играемыми на загадочную тему, сыгранную оркестром. Вкратце, пьеса переходит в глиссандо до мажор на фортепиано и остается безмятежной до тех пор, пока не переходит в возбужденную заключительную часть, в которой часть заканчивается фортиссимо до минор , с той же аутентичной каденцией, что и те, что следовали за первой фразой первого тема в экспозиции.

Adagio sostenuto — Più animato — Tempo I

Вторая часть открывается серией медленных аккордов в струнах, которые модулируются от до минор предыдущей части до ми мажор этой части.

В начале части A входит фортепиано, играющее простую фигуру с арпеджио . Эта вступительная фортепианная фигура была написана в 1891 году как вступление к романсу из двух пьес для шести рук. Основная тема изначально вводится флейтой , а затем развивается обширным соло кларнета . Мотив проходит между пианино и затем струнами.

Затем слышится B-секция. Он переходит в короткую кульминацию, сосредоточенную на фортепиано, которая переходит в каденцию для фортепиано.

Оригинальная тема повторяется, и музыка как бы замирает, заканчиваясь только солисткой ми мажор.

Аллегро скерцандо

Последняя часть открывается коротким оркестровым вступлением, которое модулируется от ми мажор (тональность предыдущей части) до до минор, прежде чем фортепианное соло приводит к постановке взволнованной первой темы.

После того, как первоначальный быстрый темп и музыкальная драма заканчиваются, короткий переход от фортепианного соло приводит ко второй теме: лирическая тема в B ♭ мажор вводится гобоем и альтами. Эта тема сохраняет мотив второй темы первой части. Завершает экспозицию захватывающий заключительный раздел в B ♭ мажоре.

После этого звучит расширенный и энергичный раздел развития. В основе разработки лежит первая тема экспозиции. Он сохраняет очень импровизационный характер, поскольку инструменты по очереди играют бурные мотивы.

В резюме первая тема урезана до 8 тактов на тутти, потому что она широко использовалась в разделе разработки. После перехода, 2 — го появляется тему репризы, на этот раз в D ♭ мажор, половина выше тоники. Однако после того, как зловещая заключительная часть заканчивается, она переходит в триумфальную кульминацию до мажор с начала коды. Движение очень торжественно заканчивается в тонике мажоре с тем же четырех нотным ритмом, заканчивающимся Третьим концертом ре минор .

Прием

После премьеры второй и третьей частей в декабре 1900 года с Рахманиновым в качестве солиста, вся пьеса была впервые исполнена в 1901 году и была встречена с энтузиазмом. Этот концерт принес композитору Премию Глинки , первую из пяти, присужденных ему за всю его жизнь, и премию в 500 рублей в 1904 году. Положительный прием стал значительным катализатором в его выздоровлении от постоянной депрессии.

Источник

Читайте также:  Loops для fl studio 20 гитара
Оцените статью