- Концерт для фортепиано с оркестром (Григ)
- Состав оркестра
- Ссылки
- Смотреть что такое «Концерт для фортепиано с оркестром (Григ)» в других словарях:
- Концерт для фортепиано с оркестром (Григ) — Piano Concerto (Grieg)
- СОДЕРЖАНИЕ
- Состав
- Приборы
- История и влияние
- Второй концерт
- В популярной культуре
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Музыка
- —Стена
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Эдвард Григ — Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, op. 16
Концерт для фортепиано с оркестром (Григ)
Концерт для фортепиано с оркестром ля минор op. 16, одно из самых знаменитых и часто исполняемых сочинений Эдварда Грига, создан композитором в 1868 году во время пребывания в Дании. Примерная продолжительность 28 минут. Состав:
- Allegro molto moderato
- Adagio
- Allegro moderato molto e marcato
Концерт отличается ярким национальным своеобразием музыки, виртуозной партией фортепиано, по мощи и гамме выражаемых настроений приближающейся к оркестровому звучанию. Это произведение получило высокую оценку Ференца Листа, чуткого к самобытности, первым оценившего талант многих великих композиторов.
Премьера концерта состоялась 3 апреля 1869 года в Копенгагене (солист Эдмунд Нейперт, дирижёр Хольгер Симон Паулли); композитор отсутствовал, вынужденный по делам уехать в Норвегию, среди присутствовавших были Нильс Гаде и Антон Рубинштейн, одолживший для концерта собственный рояль. Пять месяцев спустя концерт впервые прозвучал в Норвегии. В 1872 г. по протекции Юхана Свенсена партитура была опубликована в Лейпциге. Первоначально концерт был посвящён Григом памяти Рикарда Нурдрока, однако при втором издании появилось посвящение Нейперту. На протяжении всей жизни Григ возвращался к партитуре, внося в неё разнообразные поправки. Кроме того, Григ работал над переложением для двух фортепиано — эту работу позднее завершил Карой Терн.
Состав оркестра
Ссылки
- Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Концерт для фортепиано с оркестром (Григ)» в других словарях:
Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (Шопен) — У этого термина существуют и другие значения, см. Концерт для фортепиано с оркестром № 1. Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ми минор op. 11 был написан гениальным польским композитором Фридериком Шопеном в 1830 году после Второго,… … Википедия
Григ, Эдвард — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Григ (значения). Эдвард Григ Edvard Hagerup Grieg … Википедия
Григ Эдвард — (1843 1907), норвежский композитор, пианист, дирижёр. Крупнейший представитель национальной композиторской школы, ярко претворивший в своих сочинениях норвежский музыкальный фольклор. 2 сюиты из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт» (1888, 1896),… … Энциклопедический словарь
Григ, Эдвард Хагеруп — Эдвард Григ Edvard Hagerup Grieg Э.Григ норвежский композитор Род деятельности: композитор … Википедия
Григ Эдвард Хагеруп — Эдвард Григ Edvard Hagerup Grieg Э.Григ норвежский композитор Род деятельности: композитор … Википедия
Григ Э. — Эдвард Григ Edvard Hagerup Grieg Э.Григ норвежский композитор Род деятельности: композитор … Википедия
Григ Э. Х. — Эдвард Григ Edvard Hagerup Grieg Э.Григ норвежский композитор Род деятельности: композитор … Википедия
Григ Эдвард — Эдвард Григ Edvard Hagerup Grieg Э.Григ норвежский композитор Род деятельности: композитор … Википедия
Эдвард Григ — Edvard Hagerup Grieg Э.Григ норвежский композитор Род деятельности: композитор … Википедия
Эдвард Хагеруп Григ — Эдвард Григ Edvard Hagerup Grieg Э.Григ норвежский композитор Род деятельности: композитор … Википедия
Источник
Концерт для фортепиано с оркестром (Григ) — Piano Concerto (Grieg)
Концерт для фортепиано ля минор , соч. 16, сочиненный Эдвардом Григом в 1868 году, был единственным завершенным концертом Грига. Это одно из самых популярных его произведений и одно из самых популярных фортепианных концертов .
СОДЕРЖАНИЕ
Состав
Концерт в трех частях:
- Allegro molto moderato ( ля минор ) Первая часть находится в форме сонаты и отличается роллом литавры в первом такте, который приводит к драматическому роялю, который ведет к основной теме. Затем тональность меняется на до мажор для второстепенной темы. Позже второстепенная тема снова появляется в перепросмотре , но на этот раз в тональности ля мажор . Движение завершается виртуозной каденцией и росчерком, аналогичным тому, что было в начале движения.
- Адажио ( D ♭ мажор ) Второе движение лирическое движение в D ♭ мажор, который ведет прямо в третьем движение. Движение имеет троичную форму (A – B – A). Раздел В в D ♭ мажора и мажоре, а затем возвращается к D ♭ основной для повторения пианино.
- Allegro moderato molto e marcato — Quasi presto — Andante maestoso (ля минор → фа мажор → ля минор → ля мажор) Третья часть открывается ля минор 2
4 время с энергичной темой (Тема 1), на которую повлиял норвежский танец Халлинг : Далее следует лирическая тема фа мажор (Тема 2). Движение возвращается к теме 1. После этого повторения 3
4 Основная секция Quasi presto , которая состоит из вариации темы 1. Движение завершается Andante maestoso ля мажор, которая состоит из драматического исполнения темы 2 (в отличие от лирической моды, с которой вводится тема 2).
Продолжительность всего концерта обычно составляет чуть менее 30 минут.
Приборы
Григ забил концерт для фортепьяно соло, 2 флейты , 2 гобоя , 2 кларнетов (в A и B ♭ ), 2 фаготов , 2 рога в Е и Е ♭ , 2 труб в C и B ♭ , 2 тромбонов , туб , литавры и струнные ( скрипки , альты , виолончели и контрабасы ). Позже он добавил 2 рожка и заменил тубу третьим тромбоном.
История и влияние
Эта работа входит в число самых ранних важных произведений Грига, написанных 24-летним композитором в 1868 году в Сёллерёде , Дания , во время одного из его визитов туда, чтобы извлечь выгоду из климата.
Концерт часто сравнивают с Концерт для фортепиано с Робертом Шуманом : это в том же ключе ; открывающийся нисходящий росчерк на фортепиано похож; и общий стиль считается более близким к Шуману, чем к любому другому композитору-одиночке. Кстати, оба композитора написали только один концерт для фортепиано. Григ слышал концерт Шумана, сыгранный Кларой Шуман в Лейпциге в 1858 году, и на него сильно повлиял стиль Шумана в целом, поскольку его научил играть на фортепиано друг Шумана Эрнст Фердинанд Венцель.
Концерт Грига свидетельствует о его интересе к норвежской народной музыке ; вступительный штрих основан на мотиве падающей минорной секунды, за которой следует падающая мажорная треть, что типично для народной музыки родной страны Грига. Этот специфический мотив встречается и в других произведениях Грига, в том числе в Струнном квартете № 1 . В последней части концерта обнаружено сходство с холлингом (норвежский народный танец) и имитацией скрипки Хардангера (норвежская народная скрипка).
Премьера произведения была представлена Эдмундом Нойпертом 3 апреля 1869 года в Копенгагене под дирижером Хольгера Саймона Паулли . Некоторые источники говорят, что сам Григ, отличный пианист, был предполагаемым солистом, но он не смог присутствовать на премьере из-за обязательств с оркестром в Христиании (ныне Осло ). Среди тех, кто присутствовал на премьере, были датский композитор Нильс Гаде и русский пианист Антон Рубинштейн , которые предоставили для этого случая собственное пианино. Нойперт был также посвящен второй редакции концерта ( Рикард Нордраак был первым посвящением), а Джеймс Хюнекер сказал, что он сам написал каденцию первой части.
Норвежская премьера в Христиании последовала 7 августа 1869 года, а позже пьеса была услышана в Германии в 1872 году и в Англии в 1874 году. Во время визита Грига к Ференцу Листу в Риме в 1870 году Лист сыграл ноты a prima vista (визуально) перед аудитория музыкантов и дал очень хорошие комментарии о работе Грига, которые позже повлияли на него. Работа была впервые опубликована в Лейпциге в 1872 году, но только после того, как от имени Грига вмешался Йохан Свендсен .
Концерт — первый концерт для фортепиано, когда-либо записанный пианистом Вильгельмом Бакхаусом в 1909 году. Из-за технологий того времени он был сильно сокращен и длился всего шесть минут.
Григ пересматривал произведение по крайней мере семь раз, обычно тонкими способами, но исправления составили более 300 отличий от оригинальной оркестровки. В одной из этих редакций он отменил предложение Листа передать вторую тему первой части (а также первую тему второй) трубе, а не виолончели. Окончательная версия концерта была закончена всего за несколько недель до смерти Грига, и именно эта версия получила мировую популярность. Оригинальная версия 1868 года была записана Лав Дервингер с Симфоническим оркестром Норрчёпинга под управлением Дзюнъити Хироками .
Григ работал над транскрипцией концерта для двух сольных фортепиано, которую завершил Кароли Терн . Премьерная запись этой версии была сделана британским фортепианным дуэтом Энтони Голдстоуном и Кэролайн Клеммоу . 2 апреля 1951 года американский пианист Саймон Барер, родившийся в России, потерял сознание , играя несколько первых тактов концерта в исполнении дирижера Юджина Орманди и Филадельфийского оркестра в Карнеги-холле в Нью-Йорке . Вскоре после этого он умер за кулисами. Это должно было быть первое исполнение Барере работы.
Второй концерт
В 1882 и 1883 годах Григ работал над вторым фортепианным концертом си минор, но он так и не был завершен. Эскизы к концерту записал пианист Эйнар Стин-Нёклеберг . В 1997 году Общество Грига Осло провело свой Третий Международный конкурс композиторов на тему: «Переосмыслить» второй концерт Грига. Один из конкурсантов, бельгийский композитор Лоран Бекманс, разработал по эскизам полный фортепианный концерт, который впервые прозвучал в Лондоне 3 мая 2003 года.
Еще одна доработка эскизов Грига была завершена норвежским композитором Хельге Эвью и записана лейблом Naxos . Среди других конкурсантов румынский Шербан Никифор ( Концерт GRIEGoriano ), россиянин Владимир Беляев ( Второй фортепианный концерт ), шотландский Каллум Кенмюр ( Рапсодия на темы Грига ), американец Дэниел Пауэрс ( Концертный реликварий ), немец Клаус Милинг ( Концерт Фантазия си минор ), новозеландка Элисон Эдгар ( Фантазия си минор ), австралиец Дэвид Морган ( Норвежская фантазия ). Первое место занял итальянец Альберто Колла ( Концерт для фортепиано № 1 ).
В популярной культуре
Непреходящая популярность Фортепианного концерта Грига обеспечила его использование в самых разных контекстах.
- Кода первой части представлена в фильме « Интермеццо» (1939) с Лесли Ховардом и Ингрид Бергман в главных ролях .
- Концерт был показан в фильме «Седьмая вуаль» (1945) как пьеса, сыгранная молодой концертной пианисткой ( Энн Тодд ; незарегистрированной пианисткой была Эйлин Джойс ).
- Это было классно пародируется в Франц Рейзенстейн «s концерт Popolare 1959 (написанный для Gerard Hoffnung » музыкального фестиваля s).
- Открывающая тема первой части была использована Джимми Виснером, записавшимся под названием «Kokomo», в песне « Asia Minor », входившей в десятку лучших поп-хитов США в 1961 году. Название песни также было основано на тональность концерта, ля минор.
- Отрывки из первой части включены в номер «Розмари» в бродвейском мюзикле « Как добиться успеха в бизнесе, не особо стараясь» (1961).
- Концерт был использован в скетче британских комиков Моркамб и Уайз в их рождественском шоу 1971 года. Дирижирует Андре Превен с Эриком Моркамбом в качестве солиста, Моркам утверждает, что он играет «все правильные ноты, но не обязательно в правильном порядке». Фактически, он играл упрощенную версию правильной музыки, но в совершенно неподходящем стиле.
- Джетро Талл исполнили короткий отрывок из второй части вживую в рамках своего тура « Thick as a Brick» 1972 года.
- Комик Билл Бейли — опытный музыкант, он использовал фортепианный концерт Грига для создания комического эффекта; в сериале « Черные книги» его играет его персонаж Мэнни Бьянко , и он приводится в качестве примера в его сольном научном зарисовке на музыку кокни .
- Вступительный мотив открывает «Сделайте большую часть своей музыки» в исправленной версии 1987 года Follies .
- Кубинский руководитель группы Альфредо Вальдес неоднократно упоминает первую часть концерта в Canto a La Vueltabajera.
- Стратегическая видеоигра Civilization V также использует в своем саундтреке вторую часть.
- Тема второй части — в шпионском триллере « Красный воробей» (2018).
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- культура, искусство (1636)
- видео, кино (189)
- картины (1359)
- русские достопримечательности (71)
- театр (7)
- Животные, природа, человек (861)
- животные (127)
- времена года (24)
- планета земля, природа (64)
- человек (21)
- Байкал (393)
- архитектура (37)
- гид по моде (746)
- обувь и все о ней (49)
- даты (188)
- праздники (126)
- для детей (160)
- для дневника на ЛиРу (89)
- рамочка (43)
- ЖКХ (56)
- Закон (721)
- здоровье (458)
- косметика, косметология, (22)
- ИМЕНА (883)
- Денис Мацуев (99)
- интересно (1107)
- драгунов (295)
- стрелец 12 (1)
- история вещей (115)
- обряды, обычаи, приметы,мифы (239)
- интерьер, дизайн (211)
- история (578)
- Евгений Спицин (9)
- наследие октября, Канал Красная линия (77)
- куклы (52)
- кулинария и все для нее (325)
- моя библиотека (874)
- статьи (93)
- афоризмы, правила жизни, цитаты (479)
- стихи (152)
- музыка (1012)
- видео (75)
- Адажио (Альбинони-Джизотто) (22)
- для медитации (10)
- классическая музыка (103)
- настроение (598)
- юмор (342)
- новостной листок (31)
- О Сибири (628)
- Иркутская область (398)
- город Ангарск (196)
- образование (293)
- работа (97)
- русский язык (77)
- общение, психология (123)
- общество (503)
- политика (536)
- Соловей, Шевченко и др. (25)
- Понравилось (49)
- путешествие (172)
- Города России (34)
- РАБОТА С КОМПЬЮТЕРОМ, ВИДЕО УРОКИ (122)
- разное (186)
- рукоделие (845)
- вязание (105)
- пэчворк (148)
- шитьё (256)
- сады, парки (104)
- цветы (84)
- фотографии (321)
- ЧИТАТЬ С ПРИЩУРОМ (обо мне) (304)
- личное (54)
- тест (67)
- экономика, финансы (177)
—Музыка
—Стена
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Эдвард Григ — Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, op. 16
Эдвард Григ — Концерт для фортепиано с оркестром
Эдвард Григ — Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, op. 16. (1868)
1. Allegro molto moderato
2. Adagio
3. Allegro moderato molto e marcato
Эмиль Гилельс и Лондонский симфонический оркестр, дирижер Колин Дэвис.
Запись концерта в Королевском Альберт-холле, 1979 год.
Концерт Грига отличается ярким национальным своеобразием музыки, виртуозной партией фортепиано, по мощи и гамме выражаемых настроений приближающейся к оркестровому звучанию. Это произведение получило высокую оценку Ференца Листа, чуткого к самобытности, первым оценившего талант многих великих композиторов.
Премьера концерта состоялась 3 апреля 1869 года в Копенгагене (солист Эдмунд Нейперт, дирижёр Хольгер Симон Паулли); композитор отсутствовал, вынужденный по делам уехать в Норвегию, среди присутствовавших были Нильс Гаде и Антон Рубинштейн, одолживший для концерта собственный рояль.
Пять месяцев спустя концерт впервые прозвучал в Норвегии. В 1872 г. по протекции Юхана Свенсена партитура была опубликована в Лейпциге. Первоначально концерт был посвящён Григом памяти Рикарда Нурдрока, однако при втором издании появилось посвящение Нейперту. На протяжении всей жизни Григ возвращался к партитуре, внося в неё разнообразные поправки.
Кроме того, Григ работал над переложением для двух фортепиано — эту работу позднее завершил Карой Терн.
Источник