Концерт для фортепиано с оркестром римского корсакова

Н.А. Римский-Корсаков. Концерт для фортепиано с оркестром

Римский-Корсаков — одна из крупнейших фигур в истории русской музыки. Более четырёх десятилетий насчитывает творческий путь великого музыканта. Это десятилетия упорного, разностороннего и вдохновенного труда. Римский-Корсаков — олицетворение самопожертвования. Многие годы посвящает он обработке произведений своего друга Мусоргского. С исключительной заботливостью отделывает он партитуру «Бориса Годунова», чтобы этот шедевр мог предстать перед публикой во всем совершенстве и блеске. Точно так же помогает он Бородину, принимает участие в подготовке к изданию наследия Даргомыжского. Римский-Корсаков был вдохновенным педагогом, воспитав несколько поколений русских музыкантов. Вот лишь самые известные из его многочисленных учеников: Антон Аренский, Александр Глазунов, Михаил Гнесин, Александр Гречанинов, Михаил Ипполитов-Иванов, Анатолий Лядов, Николай Мясковский, Сергей Прокофьев, Отторино Респиги, Игорь Стравинский, Александр Танеев, Николай Черепнин.

Композитор был также образцом в отношении постоянного самосовершенствования и поразительного усердия в работе. Стасов писал о Римском-Корсакове:»Как все его товарищи, он был «самоучка» и всем своим глубоким музыкальным знанием, всею своею музыкальною наукою обязан исключительно только самому себе». Многие годы трудится он, усовершенствуя свои знания и свое мастерство. Римский-Корсаков изучает Баха и Палестрину; будучи одним из пионеров современной музыки, он в то же время усваивает технику полифонии, применявшуюся великими композиторами XVI и XVII столетий, так как считает, что лишь в совершенстве владея всеми приемами полифонии, можно свободно и легко создавать музыкальную ткань. Композитор пользуется техникой классиков как своим родным языком. Страстный поклонник народного искусства, он, по примеру Глинки, изучает не только русский фольклор, но и сербское, испанское и итальянское народное искусство. Римский-Корсаков публикует два сборника, содержащих самые красивые древние мелодии русской музыки.

Читайте также:  У подножья обелиска ноты

Все это — характерные черты Римского-Корсакова, человека, ученого, выдающегося педагога, который в своем творчестве, в хорах и операх, в концертах и камерных произведениях, в фортепианных пьесах и романсах воспроизводит мир пленительных мелодий, покоряющих ритмов и тысячи оттенков настроения, — все то, чем так богат русский музыкальный фольклор. Удивительный сказочник в «Шехеразаде», лирик в «Майской ночи», сатирик в «Золотом петушке», симфонист в «Антаре», «Сербской фантазии», «Испанском каприччо» или в концерте для фортепиано с оркестром , он предстаёт перед нами как художник с неистощимой фантазией, богатейшим запасом мелодий, создающий такие возможности для солиста и оркестра, подобных которым мало в богатом музыкой XIX столетии.

Концерт для фортепиано с оркестром Римского-Корсакова, соч. 30, написан в до-диез миноре; создавался он в период между 1882 и 1883 годом. Впервые сочинение было исполнено в марте 1884 года на одном из концертов Бесплатной музыкальной школы в Санкт-Петербурге. Именно Балакирев предложил Римскому-Корсакову написать фортепианный концерт. Николай Андреевич пианистом не был. Тем не менее, как писал Римский-Корсаков: «Надо сказать, что это звучало красиво и оказалось вполне удовлетворительным в смысле фортепианной техники и стиля; это очень удивило Балакирева, которому мой концерт понравился». Римский-Корсаков выразил своё преклонение перед гением Ференц Листа при написании этого произведения, посвятив его великому композитору (Посвящение: «Памяти Ф. Листа»). Подобно концертам Листа, особенно второму, сочинение Римского-Корсакова состоит из одной части, где контрастирующие разделы переходят один в другой без строгих границ. Но в отличие от концертов Листа, концерт Римского-Корсакова монотематичен. Смелость творческого замысла композитора заключается в том, что он все темы, связующие построения и каденции сочинения формирует из одного напева (рекрутская песня «Собирайтесь-ка, братцы-ребятушки»). Такое последовательное осуществление монотематического развития на материале народной песни — единственное в своем роде в истории концертного жанра. Самое замечательное то, что блестящее композиторское мастерство оказывается «неприметным» и музыка производит впечатление совершенно непринужденного творческого высказывания. Римский-Корсаков взял эту тему из № 18 сборника народных песен Балакирева, изданного в 1866 году.

Читайте также:  Акустическая гитара jet jd 255 bks

Оркестровая партия написана здесь со свойственным композитору вдохновением, мастерством и блеском, с широким использованием группы духовых. И партию фортепиано он пишет, можно сказать, той же кистью. Рояль выступает в этом произведении в многообразии своих звуковых, колористических ресурсов, фактура полнозвучна, красочна, разнообразна. Музыка Концерта отличается не только гармоническим, но и мелодическим богатством.

Основная линия образного развития первых разделов Концерта следующая: от народно-жанровой сферы, представленной музыкой повествовательного характера (вступление), а затем танцевальной, написанной в духе народной сцены (главная партия),— к лирическим высказываниям (побочная партия). После небольшого эпизода, заменяющего разработку, следует динамическая реприза. В каденции и коде лирическое начало расцветает с особой силой. Возникавшие порой на протяжении каденции интонации грусти, душевной неудовлетворенности постепенно исчезают.

Утверждением светлого жизненного начала и широким разливом лирики Концерт близок возникшим незадолго перед ним «Майской ночи» и «Снегурочке». Характерно, что в нем, как и в этих операх, народно-жанровый элемент и сфера индивидуальных лирических высказываний составляют органичное единство.

Концерт для фортепиано с оркестром до-диез минор

Игорь Жуков, ф-но, Геннадий Рождественский, дирижёр, Симфонический оркестр Московского радио

При имени Римского-Корсакова любители музыки сейчас же вспоминают песню индийского гостя из «Садко», полет шмеля из «Царя Салтана» и вкрадчивый голос скрипки из «Шехеразады». Эти мелодии запали в души слушателей так же глубоко, как пословицы, тысячи раз использованные и тысячи раз проверенные действительностью. Создатель «Шехеразады» пользуется такой популярностью потому, что говорит на общепонятном языке, потому, что, выражая присущие всем человеческие чувства, он создал понятный музыкальный язык, совершенство и скрытую утонченность которого признают даже самые придирчивые музыковеды. А колоритность потока его мелодий, сверкающая сказочными огнями, покоряет и опытного, и начинающего слушателя, того, кто, быть может, еще никогда не был на концерте.

Источник

Н.А. Римский-Корсаков. Концерт для фортепиано с оркестром

Все это — характерные черты Римского-Корсакова, человека, ученого, выдающегося педагога, который в своем творчестве, в хорах и операх, в концертах и камерных произведениях, в фортепианных пьесах и романсах воспроизводит мир пленительных мелодий, покоряющих ритмов и тысячи оттенков настроения, — все то, чем так богат русский музыкальный фольклор. Удивительный сказочник в «Шехеразаде», лирик в «Майской ночи», сатирик в «Золотом петушке», симфонист в «Антаре», «Сербской фантазии», «Испанском каприччо» или в концерте для фортепиано с оркестром, он встает перед нами как художник с неистощимой фантазией, богатейшим запасом мелодий, создающий такие возможности для солиста и оркестра, подобных которым мало в богатом музыкой XIX столетии.

Симфонической музыке Римский-Корсаков отдавал значительно меньше времени и сил, чем оперному творчеству. Число его симфонических сочинений сравнительно невелико. Но по художественной мощи, по глубине и изумительной самобытности они занимают достойное место рядом с его операми.

Источник

Концерт для фортепиано с оркестром римского корсакова

Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, соч. 82 (1882)
I. Allegro maestoso (12:31)
II. Andante cantabile (8:57)
III. Allegro assai (10:00)

Николай Римский-Корсаков (1844-1908)

Концерт для фортепиано с оркестром до-диез минор, соч. 30 (1882-83)
I. Moderato (3:21)
II. Allegretto quasi polacca (2:53)
III. Andante mosso (4:18)
IV. Allegro (4:19)

Александр Скрябин (1872-1915)

mp3 (320) 176 mb | scan

Бывший материал участника Oleg (legoru)

BB (для форума) Комментарии

Всего комментариев: 20

О. Маршевым записано oколo 35 компакт-дисков, среди которых диски с музыкой Ф. Шуберта, Ф.Листа, И. Брамса, П. Пабста, С. Рахманинова, Р. Штрауса. Им осуществлена премьера записи всего фортепианного наследия австрийского композитора, ученика Н. Рубинштейна и Ф. Листа, Эмиля фон Зауэра в шести компакт-дисках. Интерес Маршева к неизвестной или забытой музыке привел к реализации другого интересного проекта, посвященного датским романтическим фортепианным концертам в 4-х дисках. Вместе с этим Маршев уделяет большое внимание и основному репертуару. Артист, вероятно, является единственным пианистом в мире, который записал все работы для фортепиано с оркестром четырех великих русских композиторов: Чайковского, Рахманинова, Прокофьева и Шостаковича. Эти записи были осуществлены со скандинавскими оркестрами. После выхода диска с концертами и прелюдиями Шостаковича “БиБиСи Музыкальный Журнал” назвал Маршева “феноменальным мастерoм любого настроения, с легкостью передающим трепетную прозрачность или образы ужасающих монстров и всё это под чутким контролем ума и чувства”, а авторитетный американский “Интернэшнл Пиано“ написал: “Этот выдающийся диск – одна из лучших, если не самая лучшая из существующих, запись всех трёх работ и лучший диск в жанре фортепианного концерта из вышедших за последние 12 месяцев“ Недавно вышедший двойной компакт-диск со всеми произведниями для фортепиано и оркестра Чайковского охарактеризован английским «Граммофон» как “потрясающий
http://www.classicalmusiclinks.ru/item13189.html

New link to
PabstRimKorsakovScriabinPianoConFLAC.rar:

Источник

Список произведений Николая Римского-Корсакова — List of compositions by Nikolai Rimsky-Korsakov

Ниже приводится частичный список произведений композитора Николая Римского-Корсакова (1844–1908).

Содержание

Оперы

  • Псковитянка ( Псковитянка = Pskovitjanka ) (иногда называют Ивана Грозного ), 1868-1872 (первая версия), 1876-1877 (вторая версия), 1891-1892 (3й версии)
  • Млада ( Млада ), 1872 (части актов 2 и 3 из проектасоставленных коллективно Бородин , Кюи , Минкуса , Мусоргского и Римского-Корсакова)
  • Майская ночь ( Майская ночь = Majskaja Noch» ), 1878-1879
  • Снегурочка ( Снегурочка = Снегурочка ), 1880-1881 (первая версия), ca. 1895 г. (2-я версия)
  • Млада ( Млада ), 1889-1890 (полная установка unstaged совместного проекта с 1872 г.)
  • Сочельник ( Ночь перед Рождеством = NOC»pered Roždestvom ), 1894-1895
  • Садко ( Садко ), 1895–1896 гг.
  • Моцарт и Сальери ( МОЦАРТ и Сальери = Моцарт я Sal’eri ), сочи. 48, 1897 г.
  • Дворянка Вера Шелога ( Боярыня Вера Шелога = Боярыня Вера Шелога ), соч. 54, 1898 г.
  • Царская Невеста ( Царская невеста = Carskaja невеста ), 1898
  • Сказка о царе Салтане, о его сыне, знаменитом и могучем богатырском князе Гвидоне Салтановиче, и о прекрасной царевне Лебединой ( Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной Царевне Лебеди = Сказка о уход Салтане, о сыне его, славном и могучем богатырском князе Гвидоне Салтановиче ио прекрасной Царевне Лебеди ), 1899–1900
  • Сервилия ( Сервилия = Servilija ), 1900-1901
  • Кащей Бессмертный ( Кащей бессмертный = Кащей бессмертный ), 1901–1902 гг.
  • Пан Воевода ( Пан воевода = Пан воевода ; буквально Джентльмен Губернатор провинции ), 1902–1903 гг.
  • Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии ( Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии = Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии ), 1903–1904 гг.
  • Золотой петушок ( Золотой петушок = Золотой петушок ), 1906–1907 гг.

Хоровая музыка

Священный хоровой

  • «Тебе, Боже, славим» («Тебе Бога хвалим»), для двойного хора, 1883 г.
  • Собрание духовно-музыкальных произведений Н. А. Римского-Корсакова, использовавшееся при императорском дворе. Четырехголосные сочинения из литургии Иоанна Златоуста , соч. 22, 1883 г .; содержит 8 штук
  • Собрание духовных музыкальных обработок Н. А. Римского-Корсакова для императорского двора , соч. 22б, 1884 г .; содержит 6 гимнов на основе распевных мелодий
  • Сборник духовно-музыкальных произведений и переложений Н. А. Римского-Корсакова для смешанного хора , 1883–1884; содержит 23 произведения, опубликовано посмертно в 1913 г.

Светский хоровой

  • Два хора, соч. 13, для трех женских частей, 1874 г.
  • Четыре вариации и фугетта на тему русской народной песни «Надоели ночи», соч. 14, для четырех женских партий с фортепиано или фисгармониейad lib. 1874 г.
  • Шесть хоров, соч. 16, по-разному для смешанных, женских и мужских голосов, 1875–1876 гг.
  • Два хора, соч. 18/22, для смешанных голосов, 1876 г.
  • Четыре хора, соч. 23, для трех мужских партий с импровизацией фортепиано . , 1876 г.
  • Поэма об Алексее, человеке божьем , соч. 20, для альтов , теноров и баса с оркестром, 1878 г.
  • Пятнадцать русских народных песен, соч. 19, для смешанных голосов, 1879
  • «Слава» («Слава» = «Слава»), соч. 21, для смешанных голосов с оркестром, 1879–1890
  • Два хора, для детских голосов, 1884 г.
  • Свитезянка , соч. 44, кантата для солистов сопрано и тенора и смешанных голосов с оркестром, 1897 г.
  • Песня Олега Мудрого , соч. 58, кантата для теноровых и басовых солистов и мужских голосов с оркестром, 1899 г.
  • Из Гомера , соч. 60, прелюдия-кантата для сопрано, меццо-сопрано и солистов альта и женских голосов с оркестром, 1901 г.

Оркестровая и групповая музыка

Сочинения для симфонического оркестра

  • Симфония № 1 ми минор, соч. 1, 1861–1865 (1-я версия), 1884 (2-я версия)
  • Увертюра на три русские темы , соч. 28 1866 г. (1-я версия), 1879–1880 гг. (2-я версия)
  • Фантазия на сербские темы , Op. 6 1867 г. (1-я версия), 1886–1887 гг. (2-я версия); также называется сербской фантазией
  • Садко , соч. 5, музыкальная таблица, 1867 г. (1-я версия), 1869 г. (2-я версия), 1891–1892 гг. (3-я версия)
  • Антар , соч. 9, 1868 (1-я версия), 1875 (2-я версия), 1897 (3-я версия), 1903 (исправленная 2-я версия, опубликованная Бесселем). Первоначально она называлась «Симфония № 2», но позже он классифицировал ее как «симфоническую сюиту». (См. Римский-Корсаков, Моя музыкальная жизнь , 92.)
  • Симфония № 3 до мажор, соч. 32, 1866–1873 (1-я версия), 1886 (2-я версия)
  • Музыка к драме Мэй «Псковитянка» , сюита из пяти номеров, 1877 г. (адаптировано из оперы как эпизодическая музыка)
  • Сказка [ Сказка = Сказка ], соч. 29, 1879–1880 гг.
  • Симфониетта на русские темы ля минор, соч. 31, 1879–1884; обработка первых трех частей из струнного квартета 1878–1879 гг.
  • Испанское каприччио , соч. 34, 1887 г. (в основном натемы традиционной народной музыки Астурии )
  • Шахерезада , соч. 35, симфоническая сюита, ​​1888 г.
  • Увертюра русского пасхального фестиваля ( Светлый праздник ), Op. 36, 1888 г.
  • Тема и вариация № 4, 1903 г., из коллектива вариаций на русскую тему с Арцыбушевым , Витолсом, Лядовым , Соколовым и Глазуновым.
  • На могиле , соч. 61, прелюдия, 1904 г., памяти М. П. Белоева
  • «Дубинушка», соч. 62, 1905 (1-я версия), 1906 (2-я версия с хоровыми партиями ad lib. )
  • «Привет» [«Здравица»], 1907 г., для Глазунова.
  • Неаполитанская песня [т.е. «Funiculi, funicula»], Op. 63, 1907 г.

Отрывки из оперы для оркестровых концертов

  • Снегурочка — Сюита; включает «Танец скоморохов » (действие 3) (также известный как «Танец клоунов » или «Танец акробатов»)
  • Млада
    • Люкс; включает «Шествие знати»
    • Ночь на Триглаве , 1899–1901; чисто оркестровая обработка акта 3
  • Сочельник — люкс
  • Сказка о царе Салтане
    • Сюита: Три музыкальные картины , соч. 57 (1903 г.) (отрывки представляют собой вступление к акту 1; акту 2; и акту 4, таблица 2)
    • « Полет шмеля » (из акта 3, картина 1)
  • Пан Воевода Сюита соч. 59
  • Золотой петушок
    • Интродукция и Cortège de Noces (Свадебный марш)
    • Сюита (подготовка Глазунова и М. Штейнберга)
  • Сюита » Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии» (подготовила Глазунов и М. Штейнберг)

Сольная инструментальная музыка с оркестром или ансамблем

  • Концерт в B ♭ , для тромбона и военного оркестра , 1877 г.
  • Вариации соль минор на тему Глинки , для гобоя и военного оркестра, 1878 г.
  • Konzertstück in E ♭ , для кларнета и военного оркестра, 1878 г.
  • Концерт для фортепиано с оркестром до ♯ минор, соч. 30 , 1882–1883
  • Фантазия на две русские темы, для скрипки с оркестром, соч. 33, 1886–1887 гг.
  • Мазурка на [Три] польских народных темы, для скрипки с оркестром, 1888; также называется Souvenir de trois chants polonais
  • Серенада для виолончели с оркестром, соч. 37, оркестровка 1903 года из оригинала виолончели / фортепиано

Песни

Романсы, другие авторские песни и дуэты

(Для сольного голоса в сопровождении фортепиано, если не указано иное.)

  • «Бабочка» [Бабочка = Бабочка], дуэт, 1855 г.
  • «Выходи ко мне, синьора» [Выходи ко мне, синьора = Выходи ко мне, синьора], 1861
  • «В крови горит огонь желания» [В крови горит огонь любви = В сериал горит огонь любви], 1865 (текущее происхождение неизвестно)
  • Четыре песни, соч. 2, 1865–1866 (часто называют « Четыре романса» )
  1. Прикоснись щекой к моей
  2. Соловей и роза (по персидской поэзии )
  3. Колыбельная (из стихотворной драмы Льва Мея , положенной в основу оперы «Псковитянка» ; позже включена в оперу «Дворянка Вера Шелога» )
  4. От моих слез
  • Четыре песни, соч. 3 августа 1866 г.
  1. Жель и пальма
  2. Южная ночь
  3. Ночевала тучка золотая
  4. На холмах Грузиджи (На холмах Грузии)
  • Четыре песни, соч. 4 января 1866 г.
  • Четыре песни, соч. 7 августа 1867 г.
  • Шесть песен, соч. 8, 1868–1870 гг.
  • Две песни, соч. 25, 1870 г.
  • Четыре песни, соч. 26 января 1882 г.
  • Четыре песни, соч. 27 августа 1883 г.
  • Четыре песни, соч. 39, 1897 г.
  • Четыре песни, соч. 40, 1897 г.
  • Четыре песни, соч. 41, 1897 г.
  • Четыре песни, соч. 42, 1897 г.
  • Весной [ Весной ], соч. 43, 1897 (четыре песни)
  • Поэту [ Поэту ], соч. 45, 1897–1899 (пять песен)
  • У моря [ У моря ], соч. 46, 1897 (пять песен)
  • Два дуэта, соч. 47, для меццо-сопрано и баритона или сопрано и тенора , 1897
  • Две песни, соч. 49, для баса , 1882–1897
  • Четыре песни, соч. 50, 1897–1898 гг.
  • Пять песен, соч. 51, 1898 г.
  • Два дуэта, соч. 52, 1897–1898 гг.
  • Стрекозы [ Стрекозы ], Op. 53, для трех сопрано, 1897
  • Четыре песни, соч. 55, для тенора, 1897–1898 гг.
  • Две песни, соч. 56, для сопрано, 1898 г.

Источник

Оцените статью