Концерт для фортепиано с оркестром желтая река

Концерт для фортепиано с оркестром Желтой рекиYellow River Piano Concerto

Хуанхэ Концерт для фортепиано ( упрощенный китайский : 黄河协奏曲 ; традиционный китайский : 黃河協奏曲 ; пиньинь : Хуанхэ xiézòuqǔ ) является фортепианный концерт устроенного сотрудничества между китайскими композиторами, в том числе Аин Ченгзонг и Чу Wanghua , и на основе Хуанхэ кантаты композитора Сиань Синхая . Первоначально он был поставлен Цзян Цин , женой председателя Мао , и с момента его высоко оцененной премьеры в 1970 году во время культурной революции концерт стал популярным в Китае и во всем мире. Он известен своей революционной темой, объединяющей классическую постромантическую музыкальную структуру со страстью, красотой и силой, а также высококвалифицированными сольными фазами. Этот фортепианный концерт демонстрирует боевой дух китайского народа и решимость новорожденной нации к освобождению и процветанию. Это гимн новому Китаю и его народу в контексте долгой и напряженной истории Желтой реки .

СОДЕРЖАНИЕ

Задний план

Сянь Синхай написал кантату Желтой реки в Яньань в 1939 году, предположительно в пещере всего за шесть дней во время китайско-японской войны (1937–1945). Это пьеса из восьми частей, в которой он использовал традиционные народные мелодии и вызвал образ Желтой реки как символа сопротивления Китая японским захватчикам. Во время своего пребывания в России он отредактировал и реорганизовал произведение, которое позже было изменено Ли Хуаньчжи , Цюй Вэй , Янь Лянкунем . Это издание было направлено на развитие энергии и импульса музыки, и в этом свете реорганизация фортепианного концерта в Хуанхэ, тридцать лет спустя, является просто продолжением той же практики.

Читайте также:  Бтс фейк лав ноты для пианино

С момента основания Китайской Народной Республики Сянь Синхай вместе с Не Эр (который написал национальный гимн Китая « Марш добровольцев ») считались Мао Цзэдуном и Чжоу Эньлаем «народными музыкантами» и были самыми популярными музыкантами. престижные композиторы КНР. Тем не менее, даже Кантата Желтой реки была запрещена к исполнению во время Культурной революции (1966–1976); Центральный филармонический оркестр был запрещен выполнять любые западные оркестровые пьесы и ее профессиональные музыканты остались ни с чем , чтобы сделать. При таких обстоятельствах пианист Инь Чэнцзун погрузил свое пианино в грузовик и отвез его на площадь Тяньаньмэнь, чтобы аккомпанировать революционным песням, которые пели в то время. Он привлек внимание Цзян Цин (более известного на Западе как мадам Мао), в результате чего произведение «Легенда о красном фонаре» сопровождалось фортепиано. По приказу мадам Мао, коллектив музыкантов из Центральной филармонии, включая Инь Чэнцзун (殷承宗), Лю Чжуан (刘庄), Чу Ванхуа (储 望 华), Шэн Лихонг (盛 礼 洪), Ши Шучэн (石叔诚) и Сюй Фэйсин (许 斐 星) преобразовал кантату в концерт для фортепиано с четырьмя частями:

  1. Прелюдия: Песнь о лодочниках Желтой реки (黄河 船夫 曲)
  2. Ода Желтой реке (黄河 頌)
  3. Желтая река в гневе (黄河 憤)
  4. Защитите Желтую реку (保衛 黄河)

Однако мадам Мао считала, что произведение можно улучшить, поэтому было создано стандартное исполнительское издание (1970), более политически насыщенное и более традиционное в музыкальном плане.

С официальным окончанием культурной революции в 1976 году фортепианный концерт Yellow River был изгнан с китайской концертной сцены, сохранив определенную популярность за пределами Китая. Тем не менее, к концу 1980-х годов он снова просачивался в мейнстрим китайской музыки, обычно в форме новых исполнительских изданий, новых записей и живых выступлений китайских и западных артистов. Помимо изменений в оркестровке, основные различия между различными выпусками заключались в том, что редакторы сделали с гимнами, интегрированными в финал.

Читайте также:  Белеет парус одинокий романс ноты для фортепиано

Резюме

Прелюдия: Песня о лодочнике Желтой реки

«Песня лодочников по Желтой реке» описывает импульс устрашающих волн Желтой реки и использует быстрое хроматическое крещендо и длинные барабаны литавр и тарелок, типичные для восьми модельных пьес модельных опер.

Ода Желтой реке

Оригинальная героическая сольная мелодия тенора из «Оды Желтой реке» воспевается в честь истории и присутствия Желтой реки, что свидетельствует о культурной гордости китайцев. Этот широкие китайский речитатив поддерживается глубоким и богатым тембром на виолончели , и рассматриваются в качестве примера националистического стиля. Перед кодой в партию тромбона включается вступительный мотив Государственного гимна Китая .

Гнев Желтой реки

«Гнев Желтой реки», первоначально исполненный соло сопрано , начинается с соло дизи в сопровождении фортепиано. Это явно вдохновлено мелодией Цзяннань из Скрипичного концерта любителей бабочек , но переписано в стиле народных идиом северо-западного Шанбэя . В третьей части фортепиано воспроизводит мелодию из «Баллады о Желтых реках», первоначально мягкую мелодию, исполняемую женским хором. Затем мы слышим «Плач у Желтой реки», вступающий в силу этого движения.

Защитите Желтую реку

В финале фортепианного концерта тема оформлена в полифонический канон . Также очевидно, что мелодия из « Восток красный » сохраняется на протяжении всего движения; Среди различных версий Концерта Желтой реки , которые в настоящее время находятся в обращении, включая запись фильма Инь Чэнцзуна, мы можем услышать повторение темы «В защиту Желтой реки», канонически исполняемой против струнных после климатического тутти «Восток есть Красный». Затем на трубе звучит первая фраза «Восток красный», за которой следует последняя фраза « Интернационала », как пример тематического письма huan wei (換 尾; буквально «Изменение конца»), что часто встречается в традиционной китайской музыке.

Оркестровка

Концерт написан для фортепиано соло с оркестром из пикколо , дизи (китайская флейта), 2 флейт , 2 гобоев , 2 кларнетов (си-бемоль), 2 фаготов , 4 валторн , 2 труб , 3 тромбонов , литавры , треугольника , тарелки (подвешенные), арфа , пипа (хотя не во всех изданиях партитуры это показано) и струнные.

Источник

Концерт для фортепиано с оркестром Желтой рекиYellow River Piano Concerto

Хуанхэ Концерт для фортепиано ( упрощенный китайский : 黄河协奏曲 ; традиционный китайский : 黃河協奏曲 ; пиньинь : Хуанхэ xiézòuqǔ ) является фортепианный концерт устроенного сотрудничества между китайскими композиторами, в том числе Аин Ченгзонг и Чу Wanghua , и на основе Хуанхэ кантаты композитора Сиань Синхая . Первоначально он был поставлен Цзян Цин , женой председателя Мао , и с момента его высоко оцененной премьеры в 1970 году во время культурной революции концерт стал популярным в Китае и во всем мире. Он известен своей революционной темой, объединяющей классическую постромантическую музыкальную структуру со страстью, красотой и силой, а также высококвалифицированными сольными фазами. Этот фортепианный концерт демонстрирует боевой дух китайского народа и решимость новорожденной нации к освобождению и процветанию. Это гимн новому Китаю и его народу в контексте долгой и напряженной истории Желтой реки .

СОДЕРЖАНИЕ

Задний план

Сянь Синхай написал кантату Желтой реки в Яньань в 1939 году, предположительно в пещере всего за шесть дней во время китайско-японской войны (1937–1945). Это пьеса из восьми частей, в которой он использовал традиционные народные мелодии и вызвал образ Желтой реки как символа сопротивления Китая японским захватчикам. Во время своего пребывания в России он отредактировал и реорганизовал произведение, которое позже было изменено Ли Хуаньчжи , Цюй Вэй , Янь Лянкунем . Это издание было направлено на развитие энергии и импульса музыки, и в этом свете реорганизация фортепианного концерта в Хуанхэ, тридцать лет спустя, является просто продолжением той же практики.

С момента основания Китайской Народной Республики Сянь Синхай вместе с Не Эр (который написал национальный гимн Китая « Марш добровольцев ») считались Мао Цзэдуном и Чжоу Эньлаем «народными музыкантами» и были самыми популярными музыкантами. престижные композиторы КНР. Тем не менее, даже Кантата Желтой реки была запрещена к исполнению во время Культурной революции (1966–1976); Центральный филармонический оркестр был запрещен выполнять любые западные оркестровые пьесы и ее профессиональные музыканты остались ни с чем , чтобы сделать. При таких обстоятельствах пианист Инь Чэнцзун погрузил свое пианино в грузовик и отвез его на площадь Тяньаньмэнь, чтобы аккомпанировать революционным песням, которые пели в то время. Он привлек внимание Цзян Цин (более известного на Западе как мадам Мао), в результате чего произведение «Легенда о красном фонаре» сопровождалось фортепиано. По приказу мадам Мао, коллектив музыкантов из Центральной филармонии, включая Инь Чэнцзун (殷承宗), Лю Чжуан (刘庄), Чу Ванхуа (储 望 华), Шэн Лихонг (盛 礼 洪), Ши Шучэн (石叔诚) и Сюй Фэйсин (许 斐 星) преобразовал кантату в концерт для фортепиано с четырьмя частями:

  1. Прелюдия: Песнь о лодочниках Желтой реки (黄河 船夫 曲)
  2. Ода Желтой реке (黄河 頌)
  3. Желтая река в гневе (黄河 憤)
  4. Защитите Желтую реку (保衛 黄河)

Однако мадам Мао считала, что произведение можно улучшить, поэтому было создано стандартное исполнительское издание (1970), более политически насыщенное и более традиционное в музыкальном плане.

С официальным окончанием культурной революции в 1976 году фортепианный концерт Yellow River был изгнан с китайской концертной сцены, сохранив определенную популярность за пределами Китая. Тем не менее, к концу 1980-х годов он снова просачивался в мейнстрим китайской музыки, обычно в форме новых исполнительских изданий, новых записей и живых выступлений китайских и западных артистов. Помимо изменений в оркестровке, основные различия между различными выпусками заключались в том, что редакторы сделали с гимнами, интегрированными в финал.

Резюме

Прелюдия: Песня о лодочнике Желтой реки

«Песня лодочников по Желтой реке» описывает импульс устрашающих волн Желтой реки и использует быстрое хроматическое крещендо и длинные барабаны литавр и тарелок, типичные для восьми модельных пьес модельных опер.

Ода Желтой реке

Оригинальная героическая сольная мелодия тенора из «Оды Желтой реке» воспевается в честь истории и присутствия Желтой реки, что свидетельствует о культурной гордости китайцев. Этот широкие китайский речитатив поддерживается глубоким и богатым тембром на виолончели , и рассматриваются в качестве примера националистического стиля. Перед кодой в партию тромбона включается вступительный мотив Государственного гимна Китая .

Гнев Желтой реки

«Гнев Желтой реки», первоначально исполненный соло сопрано , начинается с соло дизи в сопровождении фортепиано. Это явно вдохновлено мелодией Цзяннань из Скрипичного концерта любителей бабочек , но переписано в стиле народных идиом северо-западного Шанбэя . В третьей части фортепиано воспроизводит мелодию из «Баллады о Желтых реках», первоначально мягкую мелодию, исполняемую женским хором. Затем мы слышим «Плач у Желтой реки», вступающий в силу этого движения.

Защитите Желтую реку

В финале фортепианного концерта тема оформлена в полифонический канон . Также очевидно, что мелодия из « Восток красный » сохраняется на протяжении всего движения; Среди различных версий Концерта Желтой реки , которые в настоящее время находятся в обращении, включая запись фильма Инь Чэнцзуна, мы можем услышать повторение темы «В защиту Желтой реки», канонически исполняемой против струнных после климатического тутти «Восток есть Красный». Затем на трубе звучит первая фраза «Восток красный», за которой следует последняя фраза « Интернационала », как пример тематического письма huan wei (換 尾; буквально «Изменение конца»), что часто встречается в традиционной китайской музыке.

Оркестровка

Концерт написан для фортепиано соло с оркестром из пикколо , дизи (китайская флейта), 2 флейт , 2 гобоев , 2 кларнетов (си-бемоль), 2 фаготов , 4 валторн , 2 труб , 3 тромбонов , литавры , треугольника , тарелки (подвешенные), арфа , пипа (хотя не во всех изданиях партитуры это показано) и струнные.

Источник

Концерт » Хуан Хэ»-жемчужина китайской музыки

За годы работы в Китае, в Сычуаньском университете культуры и искусства, мы переиграли, наверное, все значимые для китайской культуры произведения: увертюры «Красный флаг», «Пекинская радость», «Новогодняя весенняя», «Цветок жасмина», скрипичный концерт «Влюблённые бабочки», концерт для фортепиано с оркестром «Жёлтая река» («Хуан Хэ») и многое другое.

Несмотря на достаточный опыт работы в оркестре, мы не сталкивались раньше с музыкой китайских композиторов. В Европе она исполняется нечасто. Тем интереснее для нас было это знакомство.

С первой репетиции поразила музыка сочинения, его масштаб, дух. Темы концерта будто наполнены мощью, силой реки Хуанхэ. Оркестр звучит красочно, «полноводно». Особенно красивы лирические темы второй части. Конечно же, вся лирика и душевность отданы виолончелистам. Помню приятные ощущения от исполнения этих тем. Плавное движение смычка, соединение струн, дослушивание нот, вибрация левой руки-все эти действия нормализуют душевное состояние, дыхание, ритм сердца музыканта. Приятная сторона профессии!

  • Знаете ли вы, что у концерта «Жёлтая река» аж пять авторов?! Их имена: Инь Чен Цзун (ему принадлежит идея), Чу Ван Хуа, Лю Чжу Ан, Шэн Ли Хун, Ши Шу Чен, Сюй Фэй Син. Так называемая, творческая группа.
  • Инь Чен Цзун решил создать концерт для фортепиано на основе кантаты «Река Хуанхэ» (1938 год) известного китайского композитора Сянь Син Хая. Для реализации этого замысла он привлёк своих друзей и учеников. Получился образец коллективного сочинения. Уникальный случай в своём роде.

Это произведение появилось не благодаря, а вопреки. Время его создания- «культурная революция» в Китае. Искусство признано «пережитком буржуев». Всё культурное наследие безжалостно уничтожается. До сих пор 1966-1976 гг. в культурной жизни страны считаются как самые страшные и трагические.

  • Но вмешался личный факт. В 1968 году партийный комитет Пекинской филармонии искал композитора, который мог создать произведение для поднятия патриотизма и революционного духа народа. К тому времени Инь Чен Цзун-выпускник Ленинградской консерватории, лауреат конкурса им. Чайковского (2-я премия). Но самое главное-ему покровительствовала жена самого Мао Цзе Дуна Цзян Цинь. Этот факт и определил судьбу произведения.

С 1970 года, после прослушивания в ЦК КПК, это сочинение стало одним из самых популярных китайских произведений в мире.

  • В концерте используются подлинные китайские мелодии, народные инструменты (бамбуковая флейта, пипа), в финале звучит мотив самой известной китайской военной песни «Красный восток». Эта песня-символ председателя Мао. Её знают абсолютно все китайцы. Мы тоже выучили по приколу.

ИньЧен Цзун ныне здравствует, ему 74 года, живёт в Нью-Йорке.

Свою версию концерта «Хуан Хэ» мы исполняли в Ченду с Ши Шу Ченом. К 76 годам он абсолютно не потерял высокий профессиональный уровень. Играл очень выразительно и качественно. Ни одной неточной ноты! Сразу было видно и слышно-мастер. Профессор Ши-очень уважаемый музыкант в Китае. Живёт в Пекине.

Источник

Оцените статью