- Классическая музыка на гитаре
- Гитара и музыка Моцарта
- Mozart — Symphony no.40
- Variations on a Theme by Mozart, Op. 9 (Fernando Sor)
- Mozart Piano Sonata K. 545
- Mozart — Turkish March K 331
- Wolfgang Amadeus Mozart — Turkish March guitar cover
- Моцарт в полифоническом исполнении
- Wolfgang Amadeus Mozart — Symphony No.25 in G minor
- W.A. Mozart — Piano Sonata No.8 K.310
- Mozart — Sonata for Two Pianos in D major, K. 448
- Mozart — Serenade for Strings no.13 (Eine kleine Nachtmusik)
- Классика на гитаре
- Bach — Allegro BWV 1003
- Beethoven — Symphony No.5
- Schubert — Ständchen (Serenade)
- Paganini — Caprice No.24
- Chopin — Valse Op.64 No.2
- Концерт для гитары с оркестром
- Vivaldi — Concerto D-Dur RV93
- Классическая гитарная музыка на ютубе
- Концерт для органа и гитары. Два гения: И. С. Бах и А. Вивальди
- Расписание и билеты
- Событий не найдено, измените условия поиска и попробуйте снова.
- Й. С. Бах-Марчелло | «Adagio» из концерта ре минор
- Дубликаты не найдены
- Немного классической музыки
- 23 ноты в секунду
- Ноты теперь расизм!
- Фокусы на фортепьяно
- Настоящие пианисты обучили ИИ — теперь он может сыграть любую мелодию
- Бесплатный рояль для Ника Кейва
- Скряга Бетховен
- Музыкальное
- Освоил инструмент 🙂
- FLAGRANTIOR.ART — Панацея Музыканту / Что нового?
- Изоляционное трио. Шостакович
- Цветы и пушки
Классическая музыка на гитаре
Всем привет! Изначально планировал написать заметку на совершенно другую тему, но вовремя вспомнил о своем обещании продолжить эстафету Музыка, живущая в веках . Поэтому сегодня будет подборка музыкальных произведений, связанных одной общей темой: классическая музыка на гитаре. Моцарт, Бах, Бетховен, Вивальди — все эти композиторы будут представлены в гитарном исполнении. Мне всегда нравились струнные, это оправдывает выбор темы )
Возможно, у кто-то в памяти остались еще киоски конца 90-х — начала 2000-х, в которых сравнительно недорого можно было приобрести/обменять пиратские диски с софтом, фильмами, музыкой. В Воронеже это было явлением повсеместным и нормальным. Торрент-трекеры тогда только начали появляться, интернет был невероятно медленным и непригодным для скачивания больших объемов информации. Поэтому такие пиратские точки тогда для многих стали дверью в мир кинематографа и музыки ) Одна из подобных точек, расположенная в местном ЦУМе, превратилась для меня в источник редких аудиозаписей. А Моцарт стал композитором, произведения которого приобщили меня к классической музыке. Несколько попыток знакомства с оркестровой классикой до этого были провальными…
Помню, серия компактов называлась просто: «Music Collection». Каждый диск или их комплект представляли собой полный сборник альбомов и произведений исполнителя в mp3 качестве 320 Кбит/с. Ассортимент обновлялся часто, много завозили музыки направления New Age, которая и положила начало моему увлечению инструментальными композициями. Однажды взяв для ознакомления один из компактов с произведениями Моцарта, я понял, что хочу эту музыку слушать. Но из 30-ти дисков собрания сочинений Моцарта тогда удалось «выловить» всего 7 или 8 — около 50 часов звучания. Понятно, что и помимо меня были желающие приобщиться к творчеству великого композитора.
В настоящее время для меня источником музыкальных шедевров в исполнении талантливых современников является ютуб. Здесь есть возможность найти что-то вдохновляющее при каждом, даже кратковременном, посещении. Часто появляются новые исполнители, а у тех, с чьим творчеством уже знаком — новые видеозаписи. Некоторыми из них мне и хотелось бы поделиться с вами сегодня.
Гитара и музыка Моцарта
Создававшиеся до конца XVIII века музыкальные сочинения для клавишных предназначались композиторами для клавиров, к которым относили клавесин, клавикорд и хаммерклавир (молоточковый инструмент, прообраз современного фортепиано). Конструкция всех этих инструментов подразумевала извлечение звука из струны с помощью щипка плектра из вороньего пера или удара по струне молоточком. Поэтому любую мелодию для клавира можно переложить на струнные без ущерба качеству звучания. И это подтверждают на собственном опыте многие профессиональные музыканты, исполняющие произведения Моцарта на гитаре или других струнных инструментах.
Мне очень нравится оркестровое исполнение произведений австрийского композитора. Но, на мой непрофессиональный слух, Вольфганг Амадей Моцарт на гитаре звучит не менее интересно. Возможно, потому, что акустическая гитара — инструмент более живой, чем фортепиано. Здесь присутствует непосредственное соприкосновение человека со струнами, а это всегда волшебство. У акустической гитары прекрасный чистый звук, способный передать всю гамму эмоций, потенциально присутствующих в каждом музыкальном произведении. И еще это инструмент, доступный каждому — как для приобретения, так и для освоения. Она «всем возрастам покорна»: на ютубе есть ролики, в которых на шестиструнной гитаре играют 3-7 летние дети, и не абы как, а так, что заслушаешься.
Наверное, почти всё, что я написал про гитару, можно сказать о любом инструменте. А когда играет профессионал, не столь важно, какой инструмент у него в руках. Виртуозно извлекать звуки человек научился даже из предметов, для этого не предназначенных. Но многое в самом процессе восприятия музыкального произведения зависит еще и от симпатии слушателя к тому или иному инструменту.
Возвращаясь к теме, хочу сказать, что мне Моцарт «заходит» всегда. В любой обстановке и в любом душевном состоянии. В исполнении оркестра или в виде соло на гитаре. Организм принимает его с огромным удовольствием. Уже около двух лет иногда ставлю его и доче — в основном, во время купания, когда не нужно бегать за ней по комнатам и отвлекать от игр. Разумеется, речь о светлых его произведениях, а не о заупокойных мессах.
Интересный момент: когда подбирал на ютубе ролики по запросу «Моцарт на гитаре видео», столкнулся с тем, что композицию «Yiruma — River Flows in You» из фильма «Сумерки» (в исполнении гитары) в сети упорно приписывают Моцарту под названиями «Музыка ангелов» и «Симфония №6». Это один из примеров, когда бездумное многократное копирование информации с сайта на сайт только вводит пользователей в заблуждение.
Ну а ниже — стопроцентный Моцарт под гитару ))
Mozart — Symphony no.40
Variations on a Theme by Mozart, Op. 9 (Fernando Sor)
Mozart Piano Sonata K. 545
Mozart — Turkish March K 331
Wolfgang Amadeus Mozart — Turkish March guitar cover
И еще одна вариация: Турецкий марш Моцарта на гитаре. Это единственное видео в статье, где звучит не акустика, а электроинструмент. Автор видео подошел к подаче материала с юмором. Клавир! Какой, нафиг, клавир? Конечно, гитара!
Моцарт в полифоническом исполнении
Разумеется, тоже на акустической гитаре. Мне гитара нравится сама по себе, без сопровождения. Но вкусы у всех разные. Кому не хватает полифонии, вот, пожалуйста )
Wolfgang Amadeus Mozart — Symphony No.25 in G minor
Один исполнитель. Одна гитара. Шесть звуковых дорожек одновременно. Интересное решение и необычное звучание.
W.A. Mozart — Piano Sonata No.8 K.310
Гитарное трио Elogio. Акустическая гитара в кубе ) Звучит очень круто.
Mozart — Sonata for Two Pianos in D major, K. 448
Гитарный квартет без названия. Виртуозное исполнение.
Mozart — Serenade for Strings no.13 (Eine kleine Nachtmusik)
Небольшой гитарный оркестр из восьми гитар. Играют дети. Как выяснилось в процессе поисков на ютубе, существуют гитарные оркестры с более чем двадцатью гитарами!
Классика на гитаре
Не буду перегружать читателя длинным списком композиторов, чьи произведения, давно ставшие классикой мировой музыки, можно найти в переложении на шестиструнную гитару. В процессе подготовки статьи пересмотрел десятки видео с исполнением классики на гитаре, получил огромное удовольствие. Здесь приведу несколько видео, которые зацепили больше всего — техникой игры и манерой исполнения.
Bach — Allegro BWV 1003
Beethoven — Symphony No.5
Schubert — Ständchen (Serenade)
Paganini — Caprice No.24
Chopin — Valse Op.64 No.2
Концерт для гитары с оркестром
Если в строку поиска на Ютубе вбить запрос концерт для гитары с оркестром , большой и интересный список предстанет перед глазами. Гитара в качестве главного, солирующего, инструмента — не редкость.
Мне понравился Вивальди в исполнении Татьяны Рыжковой на акустической гитаре в сопровождении Бременского камерного оркестра.
Vivaldi — Concerto D-Dur RV93
Классическая гитарная музыка на ютубе
Ютуб — великое изобретение века. Здесь такое изобилие всего, и в разных вариациях, что скорее сталкиваешься со сложностью выбора, нежели с недостатком материала. При желании, еще больше гитарной музыки вы сможете найти самостоятельно. А чтобы несколько облегчить поиски, приведу ссылки на понравившиеся мне каналы ютуб с классической музыкой на гитаре.
- SiccasGuitars . Большой выбор композиторов и исполнителей. Канал часто обновляется и пополняется новыми записями. Красивая гитарная музыка для души. https://www.youtube.com/channel/UCR39sLAZ5wS_vrMo4tRylHw
- Guitar Salon International. Много интересных и редких произведений, исполняемых на акустической гитаре. Для истинных ценителей гитарной музыки. https://www.youtube.com/channel/UC1Uz3Jz4PXd9CpMkF-1XJwA
- Los Angeles Guitar Academy. Классическая музыка на акустической гитаре. Есть разбивка по композиторам: Вивальди, Моцарт, Бах, Бетховен. Можно поставить на автовоспроизведение и слушать онлайн. https://www.youtube.com/user/LAGuitarAcademy
- Giuseppe Torrisi — Classical Music. Здесь очень понравилось звучание. Классика на гитаре: Моцарт, Бах, Бетховен, Вивальди, Штраус, Вагнер, Брамс, Мендельсон, Григ, Чайковский, Шостакович и др. https://www.youtube.com/user/buz058
- Tatyana Ryzhkova. Классика в исполнении гитары. Соло, гитарный квартет, гитара с оркестром. Есть приятные вещи, которые хочется сохранить в закладки или скачать. https://www.youtube.com/user/stierauge
На всякий случай напомню, что скачать музыку и видео из ютуб совсем просто, для этого существует браузерное приложение (расширение) SaveFromNet .
P.S. Для тех, кому гитарная музыка нравится, напоследок хочу порекомендовать пару исполнителей, которых слушаю уже не один год. Это не классика в привычном значении слова. Просто чистая и красивая музыка, улучшающая настроение. Ее можно ставить практически везде и почти при любом занятии в качестве ненавязчивого фона.
- Armik. Иранский исполнитель гитарной музыки, играющий энергичные композиции в стиле фламенко с элементами джаза и латиноамериканских ритмов. Слушать на Яндекс.Музыке .
- Acoustic Alchemy. Современная инструментальная джазовая группа из Великобритании, гитарный дуэт. Спокойные ненавязчивые мелодии. Красивая гитарная музыка без слов. Слушать оннлайн на Яндекс.Музыке .
Подхватывайте эстафету «Музыка, живущая в веках», пишите в блогах о композиторах, произведениях и исполнителях, которые вас трогают до глубины. Делитесь с читателями своими музыкальными пристрастиями и эмоциями от прослушивания!
Источник
Концерт для органа и гитары. Два гения: И. С. Бах и А. Вивальди
Расписание и билеты
Событий не найдено, измените условия поиска и попробуйте снова.
Талантливые музыканты в Англиканском соборе Святого Андрея из этого дуэта будут извлекать волшебные звуки классической музыки. Прозвучат сочинения Баха и Вивальди.
Орган с гитарой, на первый взгляд, образуют очень странный дуэт. Непросто представить, как столь разные по габаритам, силе звучания и мощи инструменты «уживутся» друг с другом.
Невозможно представить органную классику без впечатляющего наследия Иоганна Себастьяна Баха и Антонио Вивальди. Органистка Мария Моисеева и гитаристка Екатерина Пушкаренко подготовили для гостей собора изысканную программу из произведений гениев барочной музыки. Публику ждут возвышенные хорал, анданте, прелюдия, концерт ля минор и другие сочинения, адаптированные дуэтом для органа и гитары. Также прозвучит «Фантазия» силезского композитора Сильвиуса Леопольда Вайса.
Мария Моисеева — выпускница Московской консерватории, стажировалась в университете Севильи, особую страсть питает к испанскому органу. Мария — лауреатка многих международных конкурсов.
Екатерина Пушкаренко окончила Классическую Академию Маймонида, брала уроки у ведущих мировых гитаристов, сама успешный преподаватель. Живет активной концертной деятельностью, много выступает в России и за рубежом.
В программе:
А. Вивальди — Концерт ре мажор для мандолины с оркестром
А. Вивальди – И.С. Бах. Концерт ля минор
И. С. Бах — Хорал «Wachet auf ruft uns die Stimme»
И. С. Бах — Прелюдия. Гавот
А. Вивальди — Весна
И. С. Бах — Пассакалия до минор
И. С. Бах — Анданте из Второй сонаты для скрипки соло (переложение для гитары)
Л. Вайс — Фантазия
А. Вивальди — Концерт до мажор
Источник
Й. С. Бах-Марчелло | «Adagio» из концерта ре минор
Й. С. Бах-Марчелло | «Adagio» из концерта ре минор
Исполняет — Pierre-Bastien Midali.
Концерт для гобоя и струнных ре минор — музыкальное произведение для гобоя и струнных итальянского композитора Алессандро Марчелло, написанное им в начале 18 века (опубликованное в 1717 году). Является самым известным произведением композитора. Изначально ошибочно приписывалось брату композитора Бенедетто Марчелло или Антонио Вивальди. Произведение получило известность благодаря его транскрипции для клавира Иоганном Себастьяном Бахом (BWV 974).
Наибольшую известность получила вторая часть концерта. Существуют две версии Adagio, которые исполняются сегодня: оригинальная версия Алессандро Марчелло и версия, основана на транскрипции для клавесина Иоганна Себастьяна Баха. Различия касаются мелодической линии гобоя в середине части и нескольких небольших гармонических фрагментов в оркестре.
Дубликаты не найдены
Изначально ошибочно приписывалось брату композитора Бенедетто Марчелло или Антонио Вивальди
Частенько доводилось слышать это, но честно говоря, стилистика совершенно не Вивальдивская.
А произведение конечно само по себе прекрасно — при чем, все 3 части
Немного классической музыки
Если кто то устал от извинений, таксистов и твиттера, давайте просто вспомним старый добрый Пикабу, где было принято делиться своим творчеством.
Предлагаю вам немного классики от моей сестры, Лист, Бах и Мессиан в ее исполнении, надеюсь, поднимут вам настроение)
23 ноты в секунду
Ноты теперь расизм!
Оксфордский университет рассматривает возможность отказа от нот за то, что они «слишком колониальны», после того как сотрудники выразили озабоченность по поводу «соучастия в превосходстве белых» в музыкальных учебных программах.
Профессора намерены реформировать свои музыкальные курсы, чтобы отойти от классического репертуара, в который входят такие люди, как Бетховен и Моцарт, вслед за движением Black Lives Matter.
Сотрудники университета утверждают, что нынешняя учебная программа ориентирована на «белую европейскую музыку из рабовладельческого периода».
Фокусы на фортепьяно
Настоящие пианисты обучили ИИ — теперь он может сыграть любую мелодию
Технологическая компания «Massive Technologies» создала виртуального пианиста, который может сыграть вообще что угодно — достаточно «скормить» ему звуковой файл с нужной песней. И речь не только об исполнении, но и о визуализации игры: искусственный интеллект раскладывает музыку на ноты, а потом исполняет ее своими руками (виртуальными).
Ролик ниже — не предзаписанная анимация. Движения рук сгенерированы ИИ в соответствии с предоставленной композицией. В этом случае — записью игры Сергея Рахманинова 1919 года, исполнившего сочиненную им «Прелюдию до-диез минор».
Изначально виртуального пианиста рассматривали как помощника в обучении игре на пианино. Но в ходе разработки стало понятно, что ИИ способен на нечто большее. Правда, сперва «Massive Technologies» самой пришлось заняться его обучением. Для этого в офис компании в Хельсинки приглашали настоящих пианистов, их просили несколько часов играть для компьютера.
ИИ наблюдал и анализировал действия людей с помощью специальных устройств и сенсоров. Затем виртуального пианиста просили показать, чему он научился. Если робот где-то ошибался, инженеры Massive Technologies его поправляли и объясняли, как надо. ИИ тренировали до тех пор, пока он не научился играть на том же уровне, что и его преподаватели.
Бета-версию программы уже можно скачать в App Store.
Бесплатный рояль для Ника Кейва
Знаменитый музыкант Ник Кейв поделился в своем блоге забавной историей, как он пытался получить новый рояль в подарок от спонсора (юмор и самоирония присутствуют в избытке).
В середине прошлого года Ник Кейв записал соло концерт в лондонском Александра-палас, где он исполнял песни, аккомпанируя себе на рояле. Организаторы выступления предоставили ему рояль итальянской марки Фациоли — элитный производитель музыкальных инструментов, выпускающий порядка 100 роялей в год, каждый стоимостью 250-300 тысяч долларов.
По признанию самого Ника, рояль Фациоли поразил его в самое сердце своим фантастическим мягким звучанием — это был лучший инструмент, на котором ему доводилось играть в жизни.
Далее, перевод прямой речи от имени Ника:
На следующем Зум созвоне с моим менеджером я поделился, насколько мне понравился рояль Фациоли. Я напомнил ему, что у меня дома уже больше 30 лет стоит все то же раздолбанное китайское пианино. В конце концов, мне уже 63 года, и я заслужил возможность играть на каком-то приличном инструменте. Рояль Фациоли это моя мечта, сказал я менеджеру.
Не знаю в курсе вы или нет, но известные музыканты получают бесплатные ништяки от разных компаний. Чем более ты известен, тем больше ништяков получаешь — от тебя только требуется надеть фирменную маечку, или там кепочку с логотипом компании. Я, наверное, единственный музыкант в мире, который никогда не рекламировал инструменты (это расходится с моим принципами). Но мне так понравился этот Фациоли.
Короче, я говорю менеджеру — настала пора продать душу. Позвони и достань мне этот Фациоли.
Менеджер отвечает: «Считай, что сделано!»
Итак, на следуюший день мой менеджер звонит на фабрику Фациоли, что находится в городе Сачиле, провинция Парденоне, неделеко от Венеции. Итальянская женщина поднимает трубку.
— Менеджер (М): Я представляю великого артиста Ника Кейва и мы бы хотели получить от вас бесплатный рояль Фациоли (ну или что-то типа того).
— Итальянская Женщина (ИЖ): L’acttore?
— М: Нет, Кейв. К-Е-Й-В.
— ИЖ: Кто еще такой Ник Кейв?
— М: Ну, это типа самый великий музыкант нашего времени. Один из столпов современной культуры, национальное сокровище. У него миллионы фанов по всему миру, включая Италию.
— ИЖ: Вы кто такой? Что вам надо?
— М: Ммм. бесплатное фортепиано.
— ИЖ: бросает трубку
Через пару дней я снова набираю менеджера по Зуму, и вижу, что он выглядит немного смущенным.
— Ну как там прошло с Фациоли? Достал мне бесплатный рояль?
— Ну. у них оказалась очень сложная процедура по дарению роялей за 200 тыс фунтов (20 млн рублей) людям, о которых они никогда не слышали.
— Чувак, твою мать, ты мой менеджер или что? Я влюбился в этот рояль!
Так что на следующий день он снова звонит на фабрику. Трубку поднимает та же самая итальянская женщина:
— М: Это снова менеджер Ника Кейва, я бы хотел поговорить с мистером Фациоли.
— М: Вы не понимаете, моя работа на кону!
— ИЖ: кладет трубку.
Так вот, я до сих пор жду того дня, когда перед моим домом остановится огромный грузовик с моим менеджером в пассажирском сидении. На нем футболка с нарисованным фортепиано, он смеется и радостно кричит: Фациоли! Пока этот день не наступит, мне остается мой старый китайский приятель, который смотрит на меня из угла комнаты.
P.S. (через пару дней). Друзья, оказалось, что многие из вас восприняли мой пост с чрезмерным энтузиазмом и стали бомбить фабрику Фациоли звонками и емэйлами с требованием выдать мне рояль. Я на самом деле тронут, но не стоило воспринимать все настолько всерьез, диалог моего менеджера был приукрашен для смеха. Люблю вас всех, но давайте больше не беспокоить замечательных людей из Фациоли.
P.P.S. Оказывается, сразу несколько из вас начали краудфандинговый сбор средств, чтобы купить мне Фациоли. Я безмерное польщен вашей щедростью и очень признателен за такое проявление любви, но, право же, не стоит этого делать. Как написал мне мой поклонник Майк из Бирмингема, «Купи уже себе сам этот гребаный рояль, ты сраный жмот». Майк прав, мне просто нужно купить этот инструмент самому.
Скряга Бетховен
Давайте уже сломаем стереотип о том, что классическая музыка — это только для интеллектуалов и она только серьезная.
Оказывается Бетховен, (тот, который Людвиг Ван), помимо Лунной сонаты и Пятой симфонии написал немало юмористической музыки. Прямо сейчас у вас есть шанс в этом убедиться. Послушайте Рондо каприччио с говорящим названием «Ярость по поводу потерянного гроша».
По легенде рассеянный Бетховен, потеряв деньги на улице, разозлился, и вдруг так необычайно вдохновился и сочинил эдакое «разухабистое» рондо:
(Сначала Кисин раскланивается, слушать можно с 0:33)
Музыкальное
Освоил инструмент 🙂
Несколько лет назад решил освоить игру на пианино. Сначала купил синтезатор, потом поменял его на электронное пианино.
Учился самостоятельно, без помощи спецов/репетиторов. Использовал только информацию из интернета.
Но тренировался, конечно, только в свободное время, которого было совсем немного( Иногда приходилось делать большие перерывы в обучении.
Хочу просто показать последнее из того, что изучил. Может, кому-то понравится 🙂
Nothing Else Matters
FLAGRANTIOR.ART — Панацея Музыканту / Что нового?
Привет, дорогой музыкант.
Пишу о том, чего накуролесил в своём проекте и вкратце снова опишу базовый функционал.
Для тех, кто впервые.
Это мой личный некоммерческий проект. Я ставлю своей целью предоставить музыкантам универсальный инструмент для изучения музыки, экспериментов и максимально быстрого вычисления данных, необходимых для написания композиции и импровизации, что, надеюсь, хоть немного приподнимет общее качество современной массовой музыки.
Для начала Вам необходимо выбрать тонику, делается это нажатием R [ROOT] над необходимой Вам нотой. Для перехода в обращение Вашей тональности нажимайте M [MODE].
Далее выставляется необходимая тональность путём переключения либо выбором из палитры SCALES.
Если у Вас струнный от одной до 12-и струн, то проставьте его строй в панель TUNE.
Теперь пишем аккомпанемент или мелодию, начнём с первого.
Доступные Вам аккорды отображаются в таблице. При наведении на заголовок столбца Вы увидите ступени, от которых берутся аккорды данного типа, это полезно, когда вы знаете универсальные гитарные формы. Они предоставлены в Хинте, как 6m, 5m и подобные, цифра обозначает струну, на которой расположена прима [начало аккорда].
Мелодию пишите по тому же принципу, опираясь на общеконтекстные тяготения самой мелодии и её взаимодействие с аккомпанементом.
Помните, что самое эффективное музыкальное выражение — это определённое чередование напряжений и разрешений, «дыхание мелодии».
Что такое напряжение и разрешение?
У вас есть стартовая нота, задающая контекст, далее Вы создаёте напряжение сыграв диссонансный [на сайте окрашенный тёмным тоном] интервал, а после, консонансный для первой ноты, то есть её саму, или её квинту, или кварту [в порядке убывания консонанса].
Вот Вы и разрешились. Учтите, что каждая нота создаёт новый микроконтекст.
Первое — отображение клавиш фортепьяно, в двух октавах.
При наведении так же отображается консонансы интервалов от базового тона.
И при наведении на тип аккорда возможные примы подсвечиваются здесь же.
А наведение на конкретный аккорд покажет Вам его ступени и их уровни консонанса от базового тона:
В печатном Хинте создал несколько нововведений.
Круг консонансов от базового тона [читать по часовой]:
И таблица частот нот в равномерно темперированном строе:
Так же загляните в раздел OSCILL:
Он позволит Вам экспериментировать и визуально наблюдать взаимодействие любых частот.
Что ж, на этом пока хватит.
— там самые новые оповещения и в целом я. Там же и чат, где обсуждаю любые вопросы и просто общаюсь: @flagrantlychat
Не откажусь от финансовой помощи в развитие проекта, он полностью бесплатен для пользователей и не имеет реклам. )
Разве что я преподаю частные дсиатнционные уроки музыки, куда Вас и приглашаю.
И народ с Петербурга, погнали знакомиться и шорохаться ночами. :3
Поделись с тем, кому это тоже будет интересно.
Вдохновения тебе, Музыкант. :>
Изоляционное трио. Шостакович
Воспользовавшись отсутствием оркестровой работы, представляем вашему вниманию коротенький клип. Шостакович, прелюдия.
Жаль что у меня нет музыкального таланта. Так что с меня только монтаж и моральная поддержка. Надеюсь вам понравится.
Цветы и пушки
Дьердь Циффра — пианист, феноменальный виртуоз. Критики называли его «акробатом рояля». Но его путь к успеху лежал через беспросветную нищету, голод, холод, болезни, многочисленные предательства, тюрьму и Вторую Мировую войну. Трудно сказать, кто написал для этого человека такой убийственно жесткий сценарий жизни.
Судите сами. Родители Циффры были венгерскими цыганами. Семья ютилась в крошечной плесневелой комнатушке на окраине Будапешта. От постоянной сырости маленький Дьердь беспрерывно болел. Места было ужасно мало и оно было строго поделено, поэтому мальчика практически не выпускали из манежика лет этак до четырёх. Рядом с манежем стояло пианино сестры, на котором она занималась по несколько часов в день.
В возрасте примерно четырёх лет, когда его выпустили наконец-то размять ноги, он подошёл к инструменту и начал наигрывать правой рукой один из этюдов, исполняемых обычно сестрой. А через несколько месяцев он уже умел виртуозно играть двумя руками.
Тем временем семье грозила голодная смерть. Мать, увидев способности сына, пристроила его «на работу» в цирк. Там «чудо-мальчик» по просьбе зрителей подбирал на слух и аранжировал любую желаемую мелодию. Кроме цирка, ребенок еще таким же макаром работал в кабаках. Только представьте– мальчик пяти лет, еле дотягивающийся до клавиш и педалей старенького, расстроенного пианино, играет залихватские мелодии среди дыма, чада, запаха алкоголя и пьяных рож. Он просто делал все необходимое, чтобы выжить.
В одном из таких кабаков «чудо-ребенка» заметил преподаватель Академии Ференца Листа. Тогда Дьердю было девять лет и он впервые в жизни досыта наелся, ведь его взяли студентом в эту Академию и даже назначили стипендию!
Педагоги оценили по достоинству масштаб дарования Дьердя Циффры, и вскоре у него начались гастроли. Публика окрестила его «венгерским Моцартом». Сохранилось видео одного из концертов (там ему 13 лет):
Но счастье было недолгим. Через несколько лет началась Вторая Мировая Война. Венгрия тогда воевала на стороне Германии, и несмотря на идеи национал-социализма, охотно использовала евреев, славян и цыган на поле боя. Фактически взяв в заложники молодую жену Дьердя Зулейку и их малолетнего сына, венгерские власти в 1942 году отправили Циффру на фронт.
Поначалу молодой виртуоз бился в пехоте, потом был переведен в танкисты. И его батальон направили в самое пекло — в Сталинградское сражение. Воспользовавшись счастливым случаем, музыкант дезертировал оттуда, не желая проливать кровь за чужие ценности. Как потом выяснилось, Циффра оказался единственным, кто выжил из всего батальона. Но судьба сохранила музыканту жизнь только для того, чтобы бросить его в тюремные застенки.
После войны он три года сидит в тюрьме, где ему выворачивают пальцы, уродуют кисти. Тюремщики знали, что он пианист, и специально издевались над ним.
После тюрьмы страдания и унижения на долгие годы закончились. Руки свои он подлечил, и к Циффре пришли слава и известность, его приняли концертные залы Вены, Парижа, Лондона. Фееричная техника пианиста, его сокрушительный напор и бешеный темперамент огненной лавой накрыли европейскую публику.
В его репертуаре не только Шопен, Шуман, Лист, Моцарт, но и также собственные транскрипции «Полета шмеля» Римского-Корсакова, венгерских танцев Брамса, «Танца с саблями» Хачатуряна.
Но самое страшное испытание было впреди. Сын Дьердя был талантливым молодым дирижером и подавал надежды. Но в 1981 году он трагически погиб при пожаре. Похоронив сына, Дьердь Циффра сломался. Руки и ноги у пианиста в этот раз были целы, а вот сердце окончательно разбито. После этого он почти перестал выступать.
Детские простуды обернулись для маэстро на старости лет раком легких. Единственное — умер он легко и быстро — от инфаркта.
«Пушки и цветы» — это название его автобиографии. О том, как судьба часто прерывала триумфальные взлеты его карьеры суровыми испытаниями.
Источник