Концерт для гитары лучше

Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ: Концерты для гитары с оркестром (опрос) — Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ

  • Классическая гитара, фламенко, семиструнная гитара — ФОРУМ
  • >Гитарная жизнь
  • >Разговоры на гитарную тему
  • Правила форума
  • Просмотр новых публикаций
  • 2 Страниц
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

Концерты для гитары с оркестром (опрос) Оценка:

#1 soniquete

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 549
  • Регистрация: 09 Декабрь 04

#2 Astor

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 656
  • Регистрация: 03 Декабрь 04

Не все из этого слышал, так что не буду голосовать. но в свое время мне понравился Андалузский концет Родриго, которого тут нет, правда он не для одной гитары

PS А еще мне алегрия и гуахира из Амиговского Poeta нравятся

#3 soniquete

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 549
  • Регистрация: 09 Декабрь 04

И «Medea» Маноло Санлукара.

Я не включил сюда концерты для двух и четырёх гитар, ну и малоизвестные вещи вроде Брауэра.

#4 Павлов

  • суперюзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 922
  • Регистрация: 13 Апрель 08

#5 nesterov

  • СуперЮзер
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 2 816
  • Регистрация: 12 Ноябрь 07

Павлов (16 Сентябрь 2013 — 04:57) писал:

Источник

Концерт без проблем, или советы для гитаристов, желающих быть на высоте

Кем бы вы ни были: гитаристом, который делает свои первые шаги к сцене или ветераном «живых» перфомансов, — важно заранее очень ответственно подготовиться к мероприятию. Журнал «Total Guitar» помог нам составить список необходимых вещей, а так же дать советы «бывалых», чтоб концерт не стал конфузом

Итак, талант в сторону, подготовка — вот реальный ключ к успеху.

Читайте также:  Вольеры для птиц нота

Для выживания на сцене вам понадобятся:

  • Гитарные инструменты — вертушка для колков, кусачки для струн, набор шестигранных ключей (набор Аллена) для подстройки грифа и тремоло-машины.
  • Закрепите микрофонную стойку, сетлист (список исполняемых композиций), проверьте кабель.
  • Запасная гитара и ремень — полезные вещи, настройте гитару до выхода на сцену. И тогда ваши фанаты не сбегут в бар, пока вы будете менять порвавшуюся струну на единственной гитаре.
  • Запасной комплект струн для гитары. К сожалению, от порвавшейся струны никто не застрахован.
  • Фонарик. На сцене бывает темно, причем в самый неподходящий момент. Всегда берите фонарик или, на крайний случай, скачайте приложение с фонариком на свой смартфон.
  • Тюнер-педаль. Самый оптимальный вариант для настройки гитары — тюнер в виде педали. Легко переключать, легко и быстро использовать. Выбор достаточно широк: от бюджетных попроще до про-версий подороже. Помните, нет никакого оправдания расстроенной гитаре!
  • Бумага и ручка. Пригодятся написать сетлист или внести изменения в уже имеющийся.
  • Запасные батарейки. Очень выручат, если вдруг адаптер педали выйдет из строя.
  • Аптечка. Нужна хотя бы в мини-варианте с предметами первой помощи, вроде бинта и йода, и болеутоляющими на случай непредвиденной головной боли и т.п. Вокалистам неплохо иметь с собой пастилки от боли в горле.
  • Если медиаторы сыплются из рук в середине песни — всегда имейте замену под рукой. Помогут держатели для медиаторов, которые крепятся прямо к гитаре.
  • Запасные гитарные шнуры, перемычки для педалей. Практически все музыканты «любят» ходить по чужим соединительным кабелям, нередко выводя их из строя. Не экономьте на качестве, скупой платит дважды.
  • Затычки для ушей (беруши). На сцене может быть чересчур громко. Как ни странно, беруши позволят лучше слышать не только себя, но и свою команду, убирая лишний шум.
  • Медиаторы. Если потеют ладошки, выбирайте медиаторы с шероховатой поверхностью, и возьмите сразу пачку.
  • Сетевой фильтр. Если у вас много гитарных адаптеров с различными формами вилок, на сцене может случиться дефицит розеток.
  • Саундчек (проверка звука). Очень желательная процедура, если хотите заранее услышать, как будет звучать ваша команда на сцене. Но помните, что саундчек — это не репетиция. Это процедура настройки звука каждого члена группы и совокупного звучания, но не площадка для повторения материала на сцене. Не тратьте свое и чужое время впустую. Повторяйте материал на репетициях, а не на концерте!

А теперь приступим к разбору полетов. Советы от «бывалых» от том, что нужно делать и чего делать нельзя.

МОЖНО:

1. Узнайте имена всех звукорежиссеров, светотехников, организаторов. Относитесь к ним уважительно и обязательно поблагодарите после концерта, даже если вам показалось, что они отнеслись к вам как амёбы.

2. Не выкручивайте ручки гитарных усилителей на максимум, упражняясь между собой в громкости. Установите положение громкости в разумных пределах, все остальное за вас сделает звукорежиссер. Да и так ему будет проще управлять общей панорамой звука как в мониторах, так и со сцены.

3. Если усилитель ламповый, включите его за несколько минут до начала вашего выступления, дайте ему прогреться.

4. Настройте все ваши гитары, включая запасные, за несколько минут до выхода на сцену.

5. Если хотите поставить на гитару более свежие струны для концерта, делайте это заранее. Новые струны первое время быстро расстраиваются, т.к. им необходимо время для растяжки. Имейте это в виду. Не ставьте новые струны накануне концерта!

6. Для саундчека выбирайте ту песню, на которой звук можно настроить наилучшим образом.

7. Внимательно слушайте инструменты в мониторах, достаточно ли четко вы себя слышите?

8. Проверьте по возможности все ваши гитарные эффекты, чтобы звук на каждом канале был приблизительно на одинаковом уровне.

9. Поговорите с музыкантами других групп, с которыми вы играете, о возможной поддержке: барабанные стойки, «железо» и прочее. Увы, неприятные неожиданности с поломкой инструментов случаются, так что обеспечьте себе надежный «тыл» со стороны других команд.

10. Будьте настроены и готовы выйти на сцену, если понадобитесь звукорежиссеру.

НЕЛЬЗЯ:

1. Чрезмерное употребление алкоголя не только вредит вашему здоровью, но и ухудшает координацию движений. Лучше играть вы точно не будете.

2. Как уже упоминалось выше, не превращайте саундчек в репетицию. Вы отнимете время у звукорежиссера и других команд. А так же испортите настроение зрителям, ожидающим начало концерта.

3. Если ваши гитарные эффекты работают от батарей, не оставляйте педали включенными без надобности — это сэкономит их ресурс.

4. Если во время саундчека звук настраивается не вам, не играйте, не мешайте звукорежиссеру делать его/ее дело.

5. Корчить из себя «звезду». Отношения с людьми, не играющими в вашей группе, но помогающими сделать вам мероприятие, звук и свет, тоже необходимо «настраивать». Помните, что вам никто ничего не должен, работаете и вы, и они. Будьте вежливы, аккуратны и дружелюбны — и к вам отнесутся так же.

И вот, настает самое приятное и волнующее событие — выход на сцену. Как не ударить в грязь лицом и показать себя с лучшей стороны?

1. Чем больше положительных эмоций вы отдаете в зал, тем больше вам возвращается в ответ.

2. Готовый сетлист из песен поможет не сбиться с толку вам и вашим «коллегам».

3. Завладейте вниманием аудитории — начинайте с самой известной и популярной песни. Если вы — новичок, тогда с самой зажигательной.

4. Держите по рукой бутылочку воды. Это особенно актуально для вокалистов. Смочите горло до выхода на сцену. Если вам надо петь, а в горле сухо, как в пустыне, будет очень некомфортно.

5. Будьте готовы к неожиданностям. Пусть в вашей голове будет готовый план на случай, если что-то пойдет не так. Например, какая-нибудь гитарная мелодия, которой вы заполните паузу, пока басист меняет струну на гитаре, или звукорежжисер устраняет поломку оборудования на сцене. Держите несколько таких планов в голове, чтоб не потерять внимание зрителей .

6. Когда играете, смотрите в глаза аудитории. Зрительное взаимодействие иногда важнее звука. А если и звук великолепен — это будет двойной профит.

7. «Сигнальте» звукорежиссеру, если не слышите себя в мониторах или есть другие проблемы со звуком.

8. В конце концов, расслабьтесь и доверьтесь звукорежиссеру, потому что на концерте главные герои — это публика, а не группа. И ваши звуковые нюансы никого кроме вас не волнуют, поэтому перестаньте думать о всяких мелочах, играйте для людей.

Чего нельзя делать:

1. Настраивать инструмент на усиленном звуке. Делайте это бесшумно и незаметно между песнями. Вряд ли публике будет интересно слушать, как вы методично мучаете каждую струну.

2. Забыть кто вы такие. Не забудьте сказать название группы несколько раз между песнями — это все равно отложится у зрителей. Потому что если вы играете у кого-то на разогреве и у вас нет баннера с названием группы, тогда никто не удосужится узнать, кто перед ними играл.

3. Делать большие паузы между песнями. Если кто-то из группы настраивается, можно что-нибудь сыграть или рассказать пару шуток. В противном случае, скучающие зрители вам обеспечены.

4. Пытаться регулировать громкость гитарного усилителя, если гитары не слышно в мониторах, — абсолютно бесполезное и бесперспективное занятие. Так вас громче услышат зрители, а не вы сами. Это должен делать звукорежиссер, опираясь на общую панораму звука, так что «сигнальте» ему, если что-то не так. Не делайте хуже себе.

5. Собираться бесконечно долго после выступления. Доведите процесс сбора оборудования до автоматизма, дабы не «съедать» время выступления других команд. И не позволить публике перекочевать подальше от сцены. То же самое касается начала вашего выступления. Чем быстрее вы приготовитесь к действу, тем теплее будет интерес аудитории к вам — он просто не успеет остыть после предыдущей группы.

6. Быть робким перед публикой. Вы ведь пришли сюда, чтоб показать себя? Так не будьте краснеющим дилетантом, дайте «жару»! В противном случае, для чего вы так стремились на сцену?

Будьте лучше, стремитесь к большему, растите профессионально и развивайтесь! Успехов в творчестве!

Итак, талант в сторону, подготовка — вот реальный ключ к успеху.

Для выживания на сцене вам понадобятся:

  • Гитарные инструменты — вертушка для колков, кусачки для струн, набор шестигранных ключей (набор Аллена) для подстройки грифа и тремоло-машины.
  • Закрепите микрофонную стойку, сетлист (список исполняемых композиций), проверьте кабель.
  • Запасная гитара и ремень — полезные вещи, настройте гитару до выхода на сцену. И тогда ваши фанаты не сбегут в бар, пока вы будете менять порвавшуюся струну на единственной гитаре.
  • Запасной комплект струн для гитары. К сожалению, от порвавшейся струны никто не застрахован.
  • Фонарик. На сцене бывает темно, причем в самый неподходящий момент. Всегда берите фонарик или, на крайний случай, скачайте приложение с фонариком на свой смартфон.
  • Тюнер-педаль. Самый оптимальный вариант для настройки гитары — тюнер в виде педали. Легко переключать, легко и быстро использовать. Выбор достаточно широк: от бюджетных попроще до про-версий подороже. Помните, нет никакого оправдания расстроенной гитаре!
  • Бумага и ручка. Пригодятся написать сетлист или внести изменения в уже имеющийся.
  • Запасные батарейки. Очень выручат, если вдруг адаптер педали выйдет из строя.
  • Аптечка. Нужна хотя бы в мини-варианте с предметами первой помощи, вроде бинта и йода, и болеутоляющими на случай непредвиденной головной боли и т.п. Вокалистам неплохо иметь с собой пастилки от боли в горле.
  • Если медиаторы сыплются из рук в середине песни — всегда имейте замену под рукой. Помогут держатели для медиаторов, которые крепятся прямо к гитаре.
  • Запасные гитарные шнуры, перемычки для педалей. Практически все музыканты «любят» ходить по чужим соединительным кабелям, нередко выводя их из строя. Не экономьте на качестве, скупой платит дважды.
  • Затычки для ушей (беруши). На сцене может быть чересчур громко. Как ни странно, беруши позволят лучше слышать не только себя, но и свою команду, убирая лишний шум.
  • Медиаторы. Если потеют ладошки, выбирайте медиаторы с шероховатой поверхностью, и возьмите сразу пачку.
  • Сетевой фильтр. Если у вас много гитарных адаптеров с различными формами вилок, на сцене может случиться дефицит розеток.
  • Саундчек (проверка звука). Очень желательная процедура, если хотите заранее услышать, как будет звучать ваша команда на сцене. Но помните, что саундчек — это не репетиция. Это процедура настройки звука каждого члена группы и совокупного звучания, но не площадка для повторения материала на сцене. Не тратьте свое и чужое время впустую. Повторяйте материал на репетициях, а не на концерте!

А теперь приступим к разбору полетов. Советы от «бывалых» от том, что нужно делать и чего делать нельзя.

МОЖНО:

1. Узнайте имена всех звукорежиссеров, светотехников, организаторов. Относитесь к ним уважительно и обязательно поблагодарите после концерта, даже если вам показалось, что они отнеслись к вам как амёбы.

2. Не выкручивайте ручки гитарных усилителей на максимум, упражняясь между собой в громкости. Установите положение громкости в разумных пределах, все остальное за вас сделает звукорежиссер. Да и так ему будет проще управлять общей панорамой звука как в мониторах, так и со сцены.

3. Если усилитель ламповый, включите его за несколько минут до начала вашего выступления, дайте ему прогреться.

4. Настройте все ваши гитары, включая запасные, за несколько минут до выхода на сцену.

5. Если хотите поставить на гитару более свежие струны для концерта, делайте это заранее. Новые струны первое время быстро расстраиваются, т.к. им необходимо время для растяжки. Имейте это в виду. Не ставьте новые струны накануне концерта!

6. Для саундчека выбирайте ту песню, на которой звук можно настроить наилучшим образом.

7. Внимательно слушайте инструменты в мониторах, достаточно ли четко вы себя слышите?

8. Проверьте по возможности все ваши гитарные эффекты, чтобы звук на каждом канале был приблизительно на одинаковом уровне.

9. Поговорите с музыкантами других групп, с которыми вы играете, о возможной поддержке: барабанные стойки, «железо» и прочее. Увы, неприятные неожиданности с поломкой инструментов случаются, так что обеспечьте себе надежный «тыл» со стороны других команд.

10. Будьте настроены и готовы выйти на сцену, если понадобитесь звукорежиссеру.

НЕЛЬЗЯ:

1. Чрезмерное употребление алкоголя не только вредит вашему здоровью, но и ухудшает координацию движений. Лучше играть вы точно не будете.

2. Как уже упоминалось выше, не превращайте саундчек в репетицию. Вы отнимете время у звукорежиссера и других команд. А так же испортите настроение зрителям, ожидающим начало концерта.

3. Если ваши гитарные эффекты работают от батарей, не оставляйте педали включенными без надобности — это сэкономит их ресурс.

4. Если во время саундчека звук настраивается не вам, не играйте, не мешайте звукорежиссеру делать его/ее дело.

5. Корчить из себя «звезду». Отношения с людьми, не играющими в вашей группе, но помогающими сделать вам мероприятие, звук и свет, тоже необходимо «настраивать». Помните, что вам никто ничего не должен, работаете и вы, и они. Будьте вежливы, аккуратны и дружелюбны — и к вам отнесутся так же.

И вот, настает самое приятное и волнующее событие — выход на сцену. Как не ударить в грязь лицом и показать себя с лучшей стороны?

1. Чем больше положительных эмоций вы отдаете в зал, тем больше вам возвращается в ответ.

2. Готовый сетлист из песен поможет не сбиться с толку вам и вашим «коллегам».

3. Завладейте вниманием аудитории — начинайте с самой известной и популярной песни. Если вы — новичок, тогда с самой зажигательной.

4. Держите по рукой бутылочку воды. Это особенно актуально для вокалистов. Смочите горло до выхода на сцену. Если вам надо петь, а в горле сухо, как в пустыне, будет очень некомфортно.

5. Будьте готовы к неожиданностям. Пусть в вашей голове будет готовый план на случай, если что-то пойдет не так. Например, какая-нибудь гитарная мелодия, которой вы заполните паузу, пока басист меняет струну на гитаре, или звукорежжисер устраняет поломку оборудования на сцене. Держите несколько таких планов в голове, чтоб не потерять внимание зрителей .

6. Когда играете, смотрите в глаза аудитории. Зрительное взаимодействие иногда важнее звука. А если и звук великолепен — это будет двойной профит.

7. «Сигнальте» звукорежиссеру, если не слышите себя в мониторах или есть другие проблемы со звуком.

8. В конце концов, расслабьтесь и доверьтесь звукорежиссеру, потому что на концерте главные герои — это публика, а не группа. И ваши звуковые нюансы никого кроме вас не волнуют, поэтому перестаньте думать о всяких мелочах, играйте для людей.

Чего нельзя делать:

1. Настраивать инструмент на усиленном звуке. Делайте это бесшумно и незаметно между песнями. Вряд ли публике будет интересно слушать, как вы методично мучаете каждую струну.

2. Забыть кто вы такие. Не забудьте сказать название группы несколько раз между песнями — это все равно отложится у зрителей. Потому что если вы играете у кого-то на разогреве и у вас нет баннера с названием группы, тогда никто не удосужится узнать, кто перед ними играл.

3. Делать большие паузы между песнями. Если кто-то из группы настраивается, можно что-нибудь сыграть или рассказать пару шуток. В противном случае, скучающие зрители вам обеспечены.

4. Пытаться регулировать громкость гитарного усилителя, если гитары не слышно в мониторах, — абсолютно бесполезное и бесперспективное занятие. Так вас громче услышат зрители, а не вы сами. Это должен делать звукорежиссер, опираясь на общую панораму звука, так что «сигнальте» ему, если что-то не так. Не делайте хуже себе.

5. Собираться бесконечно долго после выступления. Доведите процесс сбора оборудования до автоматизма, дабы не «съедать» время выступления других команд. И не позволить публике перекочевать подальше от сцены. То же самое касается начала вашего выступления. Чем быстрее вы приготовитесь к действу, тем теплее будет интерес аудитории к вам — он просто не успеет остыть после предыдущей группы.

6. Быть робким перед публикой. Вы ведь пришли сюда, чтоб показать себя? Так не будьте краснеющим дилетантом, дайте «жару»! В противном случае, для чего вы так стремились на сцену?

Будьте лучше, стремитесь к большему, растите профессионально и развивайтесь! Успехов в творчестве!

Источник

Оцените статью