Концерт «Времена года. Орган, гитара, балалайка»
Все дни В выходные
Описание
Тема времен года не устаревает, ведь все мы зависимы от смены сезонов. В этой программе «Времена года» Вивальди, Чайковского и Пьяццоллы предстанут в зажигательных и необычных обработках для гитары, балалайки и органа.
Выступают лауреаты международных конкурсов
- Екатерина Пушкаренко (гитара)
- Андрей Субботин (балалайка)
- Мария Моисеева (орган)
В программе:Тема времен года не устаревает, ведь все мы зависимы от смены сезонов. В этой программе «Времена года» Вивальди, Чайковского и Пьяццоллы предстанут в зажигательных и необычных обработках для гитары, балалайки и органа.
Выступают лауреаты международных конкурсов:
- Екатерина Пушкаренко (гитара)
- Андрей Субботин (балалайка)
- Мария Моисеева (орган)
А. Вивальди, П. И. Чайковский, А. Пьяццолла, Дж. Гершвин, Г. Свиридов, А. Шалов
- А. Вивальди
- П.И. Чайковский
- А. Пьяццолла
- Дж. Гершвин
- Г. Свиридов
- А. Шалов
Организатор: Благотворительный фонд «Искусство добра»
человек просматривали эту страницу за неделю.
Источник
Правда об Аранхуэсском концерте Родриго
«Concierto de Aranjuez» Хоакина Родриго (1901 — 1999) — одно из чудесных произведений ХХ века. Некоторые гитаристы рискнули раскритиковать музыку Родриго, хотя им было трудно сказать, что бы они сделали на его месте. Такая критика — всё равно что придираться к безупречному ходу швейцарских часов, которые уже полвека показывают точное время, или искать недостатки на картинах великих общепризнанных художников.
Конечно, вокруг создания концерта образовались различные мифы — очаровательные, но весьма сомнительные. Например, одна известная басня гласит, что Хоакин Родриго и его жена Виктория де Камхи (1905 — 1997) провели свой медовый месяц в Аранхуэсе в Испании, и это стало источником вдохновения для произведения.
Случилось так, что пара поженилась 19 января 1933 года, а на следующий день поехала в Мадрид, чтобы создать свой первый домашний очаг. Дневник Виктории приводит следующие факты.
«После свадебного банкета мы с Хоакином отправились на длительную прогулку по пляжу. На следующее утро мы отправились в Мадрид на машине. Первые месяцы в Мадриде прошли спокойно. Мы сняли меблированную квартиру на улице Кастелло. В солнечные дни мы ездили на экскурсии в Аранхуэс, Алькала-де-Энарес — я заболела после того, как поела там требухи — в Эль-Эскориал и Толедо» .
Такие «экскурсии» отнюдь не были томным пребыванием в гостиницах, поскольку пара была без денег и без работы. Это были однодневные поездки на поезде (вряд ли то, что можно было вообще назвать «медовым месяцем»). Следует также помнить, что Аранхуэс зимой часто бывает неприветливым местом с холодными ветрами и пустынными пространствами.
Но когда Родриго завершил свою новую композицию в 1939 году, ему понадобился заголовок. Возможно, он выбирал одно из звучных названий мест, которые пара посетила пять лет назад.
Итак, после того, как Виктория отравилась требухой, концерт вряд ли стоило называть «Concierto de Alcalá de Henares». Название «Concierto Escorial» отмечало бы исторический памятник, но это место ужасно мрачное и сильно отличается от фактически созданной музыкальной атмосферы в произведении. И наконец, название «Concierto de Toledo» в то время было бы слишком явно «политическим» — после знаменитой осады там во время гражданской войны в Испании.
В наши дни название «Concierto de Aranjuez» достаточно гармонично вписывается в испанский язык (хотя иностранцам его нелегко произносить). С момента названия концерта и его необычайной известности вокруг Аранхуэса возник своего рода культ. Город сейчас считается (особенно теми, кто там не был) самым заманчивым «раем» в Испании. И всё же, даже английский писатель Джон Ломас в 1902 году заметил, что не считая испанского двора, Аранхуэс был «в основном скучным и однообразным местом».
Но летом сады Аранхуэса действительно прекрасны. Композитор очаровал мир своим вдохновением и сделал Аранхуэс своим. Великолепная могила маэстро Родриго, конечно же, может быть найдена на кладбище Аранхуэса, навсегда увековечивая символическую силу его музыки.
Другой широко распространенный миф заключается в том, что медленная часть была «криком боли», написанным по поводу выкидыша у Виктории весной 1939 года. Вокруг этого мифа было пролито много слёз и израсходовано много страсти. Но эта история противоречит информации, содержащейся в письме Родриго, написанном в 1943 году.
Начало написанию «Аранхуэса» положил ужин в Сантандере в сентябре 1938 года — приятный вечер, который разделили Родриго, гитарист Рехино Сайнс де ла Маса и маркиз де Боларк. Тогда Родриго предложили сочинить гитарный концерт, на что он и согласился. 11 октября 1943 года Родриго писал следующее.
«Я также помню (не знаю почему, но всё, что касается «Concierto de Aranjuez», осталось в моей памяти), что однажды утром, два месяца спустя, я оказался в своём маленьком кабинете на улице Сен-Жак, в самом сердце Латинского квартала [в Париже]. Смутно думая о концерте. Я услышал полную тему адажио в своей голове, всю сразу, почти идентичную тому, что слышите вы. И тут же, почти без каких-либо переходов, возникла тема третьей части, точно такая же, как в произведении.
Адажио и финальное аллегро увлекли меня словно по вдохновению. Я пришёл к первой части благодаря размышлениям, расчётам и силе воли. Она была последней из трёх написанных. »
Через два месяца после ужина в Сантандере будет всего лишь ноябрь 1938 года, а не май следующего года (когда у Виктории случился выкидыш). Если Родриго «мог сохранить в своей памяти всё, что касалось Аранхуэса», было бы странно, что потеря ребёнка не была упомянута.
Неудивительно, что сам Родриго способствовал распространению мифов о своём собственном шедевре. Он был величайшим поэтом испанской музыки XX века, создателем песен и легенд. Хоакин Родриго был не тем человеком, который позволил бы грубым фактам вмешаться в хорошую басню. Какими бы ни были мифы, сама музыка свидетельствует о его гении. Аранхуэсский концерт остаётся бессмертным окончательным утверждением великих традиций испанского романтизма.
Видео: «John Williams — Concierto De Aranjuez (2nd Movement)» .
Источник
Испанская гитара в дуэте с органом
Англиканский Собор Св. Андрея
Культурный благотворительный фонд «Небесный мост»
В программе:
В. Родригес Монллор «Токката 5-го тона» для органа
З. Беренд «Испанский танец — Солеарис» для гитары
Н. Паганини Две части («Романс» и «Тема с вариациями») из Сонаты для гитары и органа
Ф. Таррега Фантазия на темы оп. Д. Верди «Травиата» для гитары
П. Бруна Тьенто II тона на тему литаний Деве Марии для органа
Х. Родриго II часть из «Аранхуэсского концерта» (транскрипция для гитары и органа)
И. Альбенис «Гранада» ор. 47, № 1 из «Испанской сюиты» № 1 для гитары
И. Альбенис «Астурия» (Легенда), ор. 47, № 5 из «Испанской сюиты» № 1(транскрипция для органа О. Кравченко)
А.Пьяццолла Два танго(«Зима» и «Лето») из цикла «Времена года в Буэнос-Айресе»
Тициано Бедетти (р. 1976) Чакона «Венецианское ДНК» для органа и гитары
Исполнители:
Олеся Кравченко (орган)
Екатерина Пушкаренко (гитара)
28 апреля 2016 года Культурный благотворительный фонд «Небесный мост» предлагает московским слушателям посетить в Англиканском соборе св. Андрея концерт необычного дуэта – органистки Олеси Кравченко и гитаристки Екатерины Пушкаренко. Подобное сочетание инструментов может показаться неожиданным – но для такого состава писал, например Н. Паганини, о котором современники говорили, что если бы он не был скрипачом, то прославился бы в качестве гитариста – его Соната для гитары и органа будет исполняться на концерте.
Программа весьма разнообразна: современный композитор Т. Бедетти и П. Бруна, творивший в XVII веке, классики испанской музыки Ф. Таррега, и И. Альбенис и Х. Родриго, А. Пьяццолла, поднявший на щит аргентинское танго…
Обе исполнительницы являются лауреатами многочисленных конкурсов, путешествуют с концертами и мастер-классами по России, Франции, США, Южной Корее, Германии, Китаю и иным государствам. Екатерине Пушкаревой корейский музыкальный мастер Ким Хи Хонг презентовал одну из лучших гитар, созданных им. Наряду с сольной концертной деятельностью она выступает в составе ансамбля «Экспромт-дуэт» с балалаечником А.Субботиным.
Органистка Олеся Кравченко регулярно участвует в таких фестивалях, как «Музыка на воде», «Душа Японии», «Московская осень», «От Рождества до Рождества».
Подобные посты
Музыка в пространстве кафе От «Чёрного кота» к «Летучей мыши»
Лекция Марины Кощеевой 15 мая 2021, суббота, 15.00 Малый зал концертного зала Зарядье Купить билет»» Так уж получилось, что при слове «кабаре» нам представляется определённое заведение, репертуар которого не претендует на глубину. Веселье, броские краски, откровенные танцы – именно такой образ запечатлен, например, в знаменитом фильме Боба Фосса (1984). Однако он весьма отдалённо напоминает […]
Известная пианистка Елена Дроздова даст концерт в Доме музыки
24 апреля 2021, 19:00. Московский международный Дом музыки, Новый зал Елена Дроздова (фортепиано) ШОПЕН 24 прелюдии, соч. 28 Соната № 3 си минор, соч. 58 Баркарола, соч. 60 Первый большой концерт в Москве пройдет в этом году у талантливой молодой пианистки Елены Дроздовой в Московском международном Доме музыки. Купить билет »» Выпускница […]
В зале «Зарядье» прозвучит Реквием Карла Дженкинса
3 апреля 2021 В исполнении принимают участие Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова, Академический большой хор «Мастера хорового пения» и солисты: Анна Аглатова (сопрано), Евгения Курова (сопрано), Анна Немзер (меццо-сопрано), Ангелина Зеленская (меццо-сопрано) и Егор Бобров (дискант). Композитор из Уэльса Карл Дженкинс получил образование в Университете Кардиффа и Королевской академии музыки в Лондоне. […]
Источник
Концерт «Времена года. Орган, гитара, балалайка»
Все дни В выходные
Описание
Тема времен года не устаревает, ведь все мы зависимы от смены сезонов. В этой программе «Времена года» Вивальди, Чайковского и Пьяццоллы предстанут в зажигательных и необычных обработках для гитары, балалайки и органа.
Выступают лауреаты международных конкурсов
- Екатерина Пушкаренко (гитара)
- Андрей Субботин (балалайка)
- Мария Моисеева (орган)
В программе:Тема времен года не устаревает, ведь все мы зависимы от смены сезонов. В этой программе «Времена года» Вивальди, Чайковского и Пьяццоллы предстанут в зажигательных и необычных обработках для гитары, балалайки и органа.
Выступают лауреаты международных конкурсов:
- Екатерина Пушкаренко (гитара)
- Андрей Субботин (балалайка)
- Мария Моисеева (орган)
А. Вивальди, П. И. Чайковский, А. Пьяццолла, Дж. Гершвин, Г. Свиридов, А. Шалов
- А. Вивальди
- П.И. Чайковский
- А. Пьяццолла
- Дж. Гершвин
- Г. Свиридов
- А. Шалов
Организатор: Благотворительный фонд «Искусство добра»
человек просматривали эту страницу за неделю.
Источник
Концерт «Под музыку Вивальди. Гитара, орган, оркестр»
«Бельканто» приглашает на концерт «Под музыку Вивальди».
О чем вы вспоминаете, думая об Италии? О ярком солнце, жизнерадостном характере, спелом винограде и высоком искусстве во множестве его проявлений, будь то современный дизайн или гениальные творения эпохи Возрождения. Отсвет этой эпохи лежит на всем творчестве итальянских классиков, ярким представителем которых стал уникальный композитор, скрипач, гитарист и педагог Антонио Вивальди. Уроженец Венеции прославился по всей Европе как виртуозный музыкант, способный за пять дней написать трехактную оперу и сочинить множество вариаций на одну тему. Вивальди создал жанр сольного инструментального концерта, установил форму concerto-grosso, что стало важным этапом формирования классической симфонии. После смерти его наследие долгое время помнили лишь потому, что И. С. Бах написал ряд транскрипций произведений своего предшественника. Только в XX веке было издано полное собрание инструментальных опусов А. Вивальди.
В концерте принимают участие лауреаты международных конкурсов:
- Юрий Нугманов (гитара);
- Федор Строганов (орган);
- камерный оркестр «Времена года» (художественный руководитель — Владислав Булахов);
- Юлия Игонина (скрипка).
Источник