Концерт для одной руки ноты

Концерты для левой руки. Пауль Витгенштейн

Пауль Витгенштейн ( Wittgenstein) 1887-1961 гг . Австрийский пианист, дебютировал в Вене в 1913 году. В 1914 году потерял на войне правуюу руку. Смог достичь виртуозной техники левой рукой, и продолжить концертную деятельность. Для Витгенштейна написаны фортепианный концерт для левой руки М. Равеля, 4-й фортепианный концерт С.С. Прокофьева, соч Штрауса, П. Хиндемита, Б. Бриттена. В 1931-38 проф. Новой консерватории в Вене. С 1938 года жил в США, преподавал. Осуществил многочисленные обработки для левой руки. Автор «School for the left hand»
(Музыкальный Энциклопедический Словарь. Москва «Советская Энциклопедия» 1990г)

Мне было крайне интересно узнать, что по этому поводу пишет сие академическое издание. Что ж, советские энциклопедии практически всегда умеют руководствоваться голыми фактами, и отсекать ненужное. Конечно, в энциклопедии не было ни малейшего смысла упоминать о том, что Пауль Витгенштейн был братом Людвига Витгенштейна, одного из крупнейших философов века, не слишком любимого советской властью.

Источник

Список произведений для левой руки с оркестром — List of works for piano left-hand and orchestra

Это список концертов и концертных произведений для левой руки с оркестром.

Первое такое сочинение было опубликовано еще в 1895 году венгерским графом Гезой Зичи . Самый известный левый концерт является фортепианным концертом для левой руки в D от Мориса Равеля , который был написан для Пола Витгенштейна между 1929 и 1930. Витгенштейном, который потерял правую руку в Первой мировой войне, по заказу целого ряда таких работ примерно в то время, как и Отакар Холлманн . Совсем недавно Гэри Граффман заказал несколько концертов для левой руки.

Читайте также:  Как проверить гриф акустической гитары

Содержание

Список

Композитор Работа Год
Ганс Абрахамсен Остался один 2015 г.
Марио Альфагуэль Первый концерт для левой руки для фортепиано с оркестром, соч. 145 2003 г.
Марио Альфагуэль Второй концерт для левой руки для фортепиано с оркестром, соч. 185 2007 г.
Йозеф Бартовски Концерт для фортепиано с оркестром № 2 для левой руки (написанный для Холлмана ) 1952 г.
Арнольд Бакс Концерт для фортепиано (левая рука) с оркестром 1948 г.
Уильям Болком Гея для двух фортепиано для левой руки и оркестра (по заказу Граффмана для его игры с Леоном Флейшером ) 1996 г.
Сергей Борткевич Концерт для фортепиано № 2 для левой руки, соч. 28 (по заказу Витгенштейна ) 1924 г.
Рудольф Браун Концерт для фортепиано с оркестром ля минор (для Витгенштейна) 1927 г.
Бенджамин Бриттен Диверсии для левой руки и оркестра (по заказу Витгенштейна) 1940 г.
К. Кертис-Смит Концерт для фортепиано (левая рука) с оркестром (по заказу Леона Флейшера ) 1991 г.
Ричард Дэниэлпур Концерт для фортепиано с оркестром № 3 в вариациях со знаком зодиака 2002 г.
Норман Демут Концерт для фортепиано с оркестром для левой руки (по заказу Витгенштейна) 1947 г.
Норман Демут Легенда для левой руки фортепиано и оркестра (по заказу Витгенштейна) 1949 г.
Лукас Фосс Концерт для фортепиано с оркестром для левой руки 1993 г.
Дарон Хаген Семь последних слов : Концерт для левой руки и оркестра фортепиано (по заказу Граффмана ) 2002 г.
Дэвид Хейнс Концерт № 1 для левой руки с оркестром 1999 г.
Пол Хиндемит Klaviermusik mit Orchester , соч. 29 (по заказу Витгенштейна ) 1923 г.
Шинитиро Икебе Концерт для фортепиано № 3 2013
Игорь Иванек INRI , Концерт для фортепиано левой рукой с оркестром 2006 г.
Леош Яначек Каприччио для левой руки и камерного ансамбля (предложено Отакаром Холлманном, но написано не специально для него) 1926 г.
Эрих Вольфганг Корнгольд Концерт для фортепиано с оркестром до-диез для левой руки , соч. 17 (по заказу Витгенштейна) 1923 г.
Йозеф Лабор Концертная пьеса в форме вариаций для фортепиано для левой руки с оркестром (сочинена для Витгенштейна) 1916 г.
Йозеф Лабор Концертная пьеса фа минор (по заказу Витгенштейна, премьера которого состоялась в 1936 году) 1917 г.
Йозеф Лабор Концертная пьеса си-бемоль минор (ми-бемоль мажор?) 1923 г.
Курт Леймер Концерт для фортепиано № 2 (в одной части) 1944–48
Богуслав Мартину Концертино (позже переименованный в Дивертисмент) для левой руки фортепиано и камерного оркестра H.173 (по заказу Холлманна ) 1926 г.
Пер Хенрик Нордгрен Концерт для фортепиано левой руки и камерного оркестра, соч. 129 2004 г.
Дитер Новка Концерт для левой руки для фортепиано с оркестром, соч. 71 1971 г.
Луис Прадо Концерт для фортепиано с оркестром для левой руки (Concierto de piano para la mano izquierda, написанный для Гэри Граффмана , 2001 г., премьера которого состоялась им в 2002 г.) 2001 г.
Сергей Прокофьев Концерт для фортепиано № 4 для левой руки , соч. 53 (по заказу Витгенштейна, но никогда не играл им; премьера в 1956 году Зигфридом Раппом ) 1931 г.
Морис Равель Концерт для фортепиано с оркестром для левой руки ре мажор (по заказу Витгенштейна) 1929–30
Нед Рорем Концерт для фортепиано с оркестром № 4 для левой руки (по заказу Гэри Граффмана ) 1993 г.
Франц Шмидт Концертные вариации на тему Бетховена (по заказу Витгенштейна) 1923 г.
Франц Шмидт Концерт для фортепиано № 2, для левой руки (по заказу Витгенштейна) 1934 г.
Гюнтер Шуллер Концерт для 3 рук (для Лорина Холландера и Леона Флейшера ) 1990 г.
Эдуард Шютт Парафраз для фортепиано с оркестром (написанный для Витгенштейна) 1929 г.
Лучян Мария Шкерянц Концерт для фортепиано левой руки с оркестром 1963 г.
Станислав Скровачевский Концерт Никколо для левой руки с оркестром 2003 г.
Рауль Соса Концерт для фортепиано левой рукой со струнным оркестром 1989 г.
Рихард Штраус Parergon zur » Sinfonia Domestica « для фортепиано с оркестром, соч. 73 (по заказу Витгенштейна) 1927 г.
Рихард Штраус Panathenäenzug: Sinfonische Etüden in Form einer Passacaglia для фортепиано с оркестром, соч. 74 (по заказу Витгенштейна) 1925 г.
Александр Тансман Концертная пьеса для фортепиано с оркестром 1943 г.
Йоханнес Пол Тилман Концертино для фортепиано (левая рука) с оркестром, соч. 65 1954 г.
Карл Вайгль Концерт для левой руки 1924 г.
Такаши Ёсимацу Концерт для фортепиано левой руки и камерного оркестра «Нота Цефея», соч. 102 2007 г.
Геза Зичи Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль для левой руки (сам для себя) 1895 г.
Ян Циммер Концерт для фортепиано № 5 для левой руки, соч. 50 1961 г.
Читайте также:  Ноты детского марша для скрипки

Работает только для правой руки

Существуют и произведения только для правой руки, но их гораздо меньше, чем только для левой.

Концертные произведения с участием фортепиано для правой руки включают:

  • Анри Клике-Плейель (1894–1963) — Концерт для правой руки с оркестром
  • Артур Блисс — Концерт для двух фортепиано в 3 руки с оркестром, соч. 17 (1968; первоначально для тенора, фортепиано, струнных и ударных; затем аранжировка для 2 фортепиано и оркестра для Филлис Селлик и Сирила Смита ; затем аранжировка Блисс и Клиффорд Филлипс для 2 фортепиано в 3 руки и оркестра)
  • Малкольм Арнольд — Концерт для двух фортепиано в три руки с оркестром (также известный как Концерт для Филлиды и Сирила ), 1969. Один пианист играет двумя руками, другой — только правой рукой.
  • Гордон Джейкоб — Концерт для трех рук на одном фортепиано, 1969 (написанный для Селлика и Смита).

Источник

Ноты для фортепиано одной левой руки

Сборники с нотами для фортепиано
ноты в pdf


Фортепианные произведения для одной левой руки
Редактор-составитель Т. Гвинерия
“Музыка”, 1989г.
номер 14188

О ФОРТЕПИАННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ ЛЕВОЙ РУКИ

В многообразном наследии фортепианной музыки литература для левой руки занимает особое место. Ее репертуар достаточно обширен и охватывает такие различные жанры, как этюды, полифонические произведения, пьесы, транскрипции, сонаты, вариации, концерты и даже камерные ансамбли (фортепианный квартет Э. Корнгольда, квинтеты Ф. Шмидта).
Фортепианные произведения для левой руки сочиняли выдающиеся композиторы: Ф. Лист, К. Сен-Санс, А. Скрябин, М. Рдвель, Р. Штраус, Б. Барток, С. Прокофьев, Б. Бриттен, Б. Мартину, Л. Яначек и др.
Что побуждало композиторов при осуществлении своих замыслов пользоваться столь ограниченными исполнительскими средствами?

Рассмотрение истории происхождения и развития фортепианной музыки для левой руки дает возможность выделить три основных побудительных мотива: 1) инструктивные соображения; 2) профессиональные заболевания и травматические повреждения правой руки; 3) чисто творческие побуждения, когда композитор сознательно ограничивает себя в средствах оформления звучащего материала на фортепиано с целью нахождения новых, необычных форм фортепианной фактуры.
Отметим, что в практике фортепианной игры часто можно наблюдать недостаточное техническое развитие левой руки. По справедливому замечанию Г. Когана, не так уж редко «доводится слышать учеников даже третьего-четвертого курса какой-нибудь консерватории, у которых, собственно говоря, только правая рука находится на четвертом курсе, левая же застряла где-то на первом, если не в училище; она у них в сущности не играет, а лишь с грехом пополам подыгрывает правой, оставшись же одна, тотчас обнаруживает полную беспомощность»

О недостаточном техническом мастерстве левой руки, о необходимости се целенаправленного развития писал известный в прошлом пианист И. Левин: «Многие ученики с необыкновенной уверенностью играют правой рукой и не замечают, какие грубые ошибки они совершают левой. Если бы они знали, насколько важна роль левой руки! От нее зависит качество и характер всей игры».
Проблема левой руки занимала исполнителей и педагогов не только нашего времени. Музыканты прошлого также глубоко осознавали значение левой руки в достижении полноценного двухручного ансамбля и художественного качества исполнения. Достаточно обратиться к музыкальным трактатам Д. Дируты «Трансильванец», Ф. Куперена «Искусство игры на клавесине», Ф. Калькбреннера «Метода обучения игре на фортепиано» и др., чтобы убедиться в том; что данная проблема настолько же стара, насколько и само клавирно-фортепианное исполнительство. Таким образом, важность всестороннего моторно-технического усовершенствования левой руки не вызывает сомнения. Учитывая серьезную функциональную роль левой руки в двухручиых произведениях, ее значение в достижении полноценного ансамбля с правой рукой, можно прийти к выводу, что «плохо играющая левая рука обычно портит и художественно, и технически все произведение». Следовательно, «техническая несостоятельность левой руки — крупнейший недостаток, подлежащий решительному искоренению». Именно поэтому многие деятели фортепианного искусства указывали па необходимость развития исполнительских возможностей левой руки. Но если высказывания одних не шли дальше советов упражнять левую руку, следить за тем, чтобы она чисто исполняла свою партию, то другие предпринимали практические шаги для компенсации ее недостаточного развития, создавая специальные экзерсисы, этюды, пьесы и другие сочинения.

  • Т. Гвинерия. О фортепианной литературе для одной левой руки
  • Л. Годовский. Прелюдия и фуга фа мажор
  • М. Регер. Прелюдия и фуга ми-бемоль минор
  • О. Раванелло. Соч. 109. Вариации в форме упражнений на тему Доменико Скарлатти
  • И. Б. Фёрстер. Соч. 142 № 2. Фантастическая пьеса
  • В. Поль. Соч. 19 № 1. Вальс-экспромт
  • Г. Самазёй. Серенада
  • Б. Барток. Этюд
  • Д. Липатти, Сонатина (2-я и 3-я части)

Скачать ноты для фортепиано в 4 руки

Источник

Концерт для одной руки ноты

Войти

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Фортепиано для левой руки — классные пьесы для разных уровней

Вы классно играете на пианино, но вдруг поскользнулись, упали, очнулись — гипс на правой руке? Или вы преподаватель в поиске эффектного малоизвестного репертуара продвинутому выпускнику? Или вы — пианинщик с большим опытом — ищете острые ощущения и новый челлендж? Пьеса, с которой я начну этот пост — идеальные ноты для вышеперечисленных диагнозов.

Ни одна видеозапись не далась мне так тяжело как редкий, изобретательный Этюд соль минор для левой руки Карла Черни, настоящий технический квест. Было сделано около 15 дублей. При словах «этюд Черни» глаза любителей наполняются тоской, но это потому, что мы часто не умеем их готовить.

Видео — пример, чего можно добиться при недоразвитой октавной технике. Как так случилось, спросите вы, что у меня, профессионального музыканта, отсутствует октавная техника? А я вам скажу. B самых зачатках, базово, октавная техника у меня есть. Но в детстве у меня была очень маленькая ручка. Октаву (для тех, кто не в танке, но читает — расстояние от «до» до следующего «до») я начала брать годам к 13, то есть ближе к выпуску из музыкальной школы. В отличие от большинства детей, кто может это сделать годам к 9-10, если не раньше.

Рука у меня и сейчас небольшая. В растянутом состоянии дистанция от кончика большого пальца до кончика мизинца — 19 см. (сравните со своей рукой). Маленькая рука никогда не была препятствием для больших музыкантов; в искусстве игры на фортепиано эта отмазка не действует, подобно яйцам, мешающим плохому танцору. Однако, видя такое положение дел, моя учительница в ДМШ предпочитала не давать мне пьесы с октавами, тем более, что успеваемость моя в подростковые годы покатилась на всех фронтах.

Прочитать подробнее об этюде Черни для левой руки оп.735 и скачать ноты — на сайте «Что играть?» : http://chtoigrat.com/cherni-etud-dlya-levoj-ruki-fortepiano/

Еще немного доступных пьес на тренировку левой руки: слово «доступный» означает возможность несложного разбора и игры для конкретного уровня. Предыдущий этюд Черни — доступный для продвинутого уровня, плюс тренировки разумеется.

После сложного — для совсем начинающих. Корнелиус Гурлитт — этюд «Вставай страна огромная», на мелодию в левой руке, заодно и на разбор басового ключа. Название придумано мной, уж очень похожа левая рука на эту песню. http://chtoigrat.com/skachat-noty/

Фридрих Бургмюллер — «Баллада», для учащихся и любителей среднего и продвинутого уровней. Довольно несложная пьеса, кроме главного — тех тактов, где левая рука пашет шестнадцатыми. Эта пьеса часто в программах конкурсов, именно эти такты ждет жюри. Замечу, что сейчас мне кажется, что я играю Балладу слишком быстро. Можно медленнее. http://chtoigrat.com/skachat-noty/

Жюль Масснэ — знаменитая Элегия, для продвинутого и среднего уровней. Мелодия в левой руке с аккомпанементом в правой «между» долями. http://chtoigrat.com/elegiya-noty-dlya-levoj-ruki/

Людвиг Скютте — Этюд-скерцо. Для среднего уровня, можно после 2х-3х лет фортепиано. Идеально на артикуляцию и штрихи в левой руке. http://chtoigrat.com/skachat-noty/

Наталья Торопова — Динозаврик. Для самых маленьких, просто, легко, доступно, и полезно для левой руки. Из сборника: Наталья Торопова: Первые нотки в басовом ключе.

Эли Сигмейстер — Новый Лондон

Пьеса входит в программу 4-5 класса российских ДМШ. Левая рука здесь пашет, и даже не так, а ПАШЕТ, среднему уровню (и даже продвинутому) это будет ей мощный пинок под зад, а заодно и тест на наши реальные возможности.

Источник

Оцените статью