Концерт для тубы с оркестром воан уильямс ноты

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Vaughan Williams Tuba Concerto

Перевод: Туба Часть. Туба Концерт . Механизмы и переложения. Воан-Уильямс, Ральф.

Перевод: Клавир. Туба Концерт . Механизмы и переложения. Воан-Уильямс, Ральф.

Перевод: I. Прелюдия. Туба Концерт . Полные результаты. Воан-Уильямс, Ральф.

Перевод: Воан-Уильямс, Ральф.

Перевод: Концерт Фа минор. Concerto F minor composed by Ralph Vaughan Williams . Ральф Воан-Уильямс. Туба ноты.

Перевод: Концерт для тубы с оркестром фа минор, для бас-тубы и фортепиано. Ральф Воан-Уильямс. Туба ноты. 1872-1958.

Перевод: Ральф Воан-Уильямс. Концерт для бас-тубы и оркестра. Исследование счет. Ноты. Туба . Оркестр. TBA. ORCH. Ральф Воан-Уильямс.

Перевод: Концерт для бас-тубы с оркестром. Ральф Воан-Уильямс. Туба ноты. Продвинутый. 1872-1958. Под редакцией Дэвида Matthews.

Перевод: Ральф Воан-Уильямс. Концерт для бас-тубы и оркестра. Туба . План. Ноты. Туба . Сопровождении фортепиано. TBA. PFA.

Перевод: Концерт для бас-тубы с оркестром. Ральф Воан-Уильямс. B-Flat Труба ноты. Баритон Рог ноты. Хорн ноты. Ударные ноты. Литавры: ноты.

Перевод: Туба Концерт . Tuba Concerto composed by Ralph Vaughan Williams . Ральф Воан-Уильямс. Фабер издание.

Перевод: Сцены из английского Пейзаж. Адам Горб. B-Flat Труба ноты. Корнет ноты. Эуфониум ноты. Хорн ноты. Тромбон ноты. Туба ноты. 4 класс.

Перевод: Soloist James Gourlay performs the brass band arrangement of Ralph Vaughan Williams ‘ Tuba Concerto . Ноты.

Перевод: Симфония № 6. Туба ноты. Симфония № 6. Лондон SO. Patrick Harrild. Ральф Воан-Уильямс. 1872-1958.

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. Скрипка. Игорь Стравинский. Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. Скрипка.

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. Фагот. Игорь Стравинский. Фагот Соло ноты. Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII.

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. Кларнет. Игорь Стравинский. Кларнет ноты. Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII.

Перевод: Стравинский, Барток, и многое другое — том VIII. Низкий латунь. Игорь Стравинский. Эуфониум ноты. Тромбон ноты. Туба ноты.

Источник

Скачать бесплатно ноты и партитуры по запросу:
Концерт для тубы с оркестром

Перевод: Концерт ре-бемоль мажор для тубы с оркестром . Герт Ван Hoorick. Только план инструмент. план. туба соло.

Перевод: Концерт ре-бемоль мажор для тубы с оркестром . Герт Ван Hoorick. Только план инструмент. План. Tuba Solo.

Перевод: Концерт ре-бемоль мажор для тубы с оркестром . Герт Ван Hoorick. Только план инструмент. план. туба соло.

Перевод: Рахманинов, Сергей. Концерт для фортепиано № 4. Фортепиано с оркестром . Trombone 1, 2, 3, тубы .

Перевод: Рахманинов, Сергей. Концерт для фортепиано № 2. Фортепиано с оркестром . Trombone 1, 2, 3, тубы .

Перевод: Концерт для тубы с оркестром . виолончель, струнные, соло тубы в комплекте. Брюс Бротон. Арфа ноты.

Перевод: Концерт для тубы с оркестром . Концерт для тубы с оркестром . Туба ноты.

Перевод: Концерт для тубы с оркестром . Концерт для тубы с оркестром . Туба ноты.

Перевод: Концерт для тубы с оркестром фа минор, для бас- тубы и фортепиано. Ральф Воан-Уильямс.

Перевод: Концерт для тубы с оркестром . Для скрипки, фортепиано. Андрей Яковлевич Эшпай. Фортепиано: ноты.

Перевод: Джон Уильямс. Концерт для тубы с оркестром . Ноты. Туба, фортепиано. Джон Уильямс.

Перевод: Концерт для бас- тубы с оркестром . Для тубы . Уровень С -D. Ральф Воан-Уильямс.

Перевод: Концерт для тубы с оркестром . Концерт для тубы с оркестром . Оле Шмидт.

Перевод: Оле Шмидт. Концерт для тубы с оркестром . Туба. План. Ноты. Туба, фортепиано. Оле Шмидт.

Перевод: Концерт для бас- тубы с оркестром . Для тубы . Ральф Воан-Уильямс. B-Flat Труба ноты.

Перевод: Бернхард Хайден. Концерт для тубы с оркестром . Туба. План. Ноты. Бернхард Хайден.

Источник

Концерт для тубы (Воан Уильямс) — Tuba Concerto (Vaughan Williams)

Концерт фа минор для бас — тубы с оркестром британского композитора Ральф Воан Уильямс был написан в 1954 году Филипп Catelinet, главный tubist из Лондонского симфонического оркестра (LSO), которые вместе дали премьеру на 13 июня 1954 с сэром Барбиролли дирижирования. В том же году эти же музыканты сделали первую запись произведения.

Состав и история

Сначала этот концерт считался эксцентричной идеей стареющего композитора, но вскоре он стал одним из самых популярных произведений Воана Уильямса и неотъемлемой частью репертуара тубы .

Работа состоит из трех частей:

  1. Прелюдия: Allegro moderato
  2. Романза: Анданте состенуто
  3. Финал — Rondo alla tedesca: Allegro

Спектакль обычно занимает около 13 минут. Помимо сольной тубы, произведение оценивается для двух флейт (2-е удвоение на пикколо ), гобоя , 2 кларнетов (в B), фагота , 2 валторн (в F), 2 труб (в B), 2 тромбонов , литавры , треугольник , боковой барабан , большой барабан , тарелки и струнные .

Записи

Концерт Воана Уильямса с тех пор получил ряд концертных исполнений и записей. Живые выступления включают выступления Джерарда Хоффнунга , Джеймса Гурли, Майкла Линда и Питера Виш-Уилсона. Помимо новаторской записи Catelinet, в других записях концерта участвовали следующие исполнители:

  • RCA: Джон Флетчер ; Лондонский симфонический оркестр , Андре Превен , дирижер
  • Венгерское радио: Главный тубаВилмоса Сабо, Будапештский симфонический оркестр , фортепианоНоры Шмидт (1980)
  • Чандос: Патрик Харрилд ; Лондонский симфонический оркестр , Брайден Томсон , дирижер
  • Deutsche Grammophon: Арнольд Якобс ; Чикагский симфонический оркестр , Даниэль Баренбойм , дирижер
  • Наксос: Джеймс Гурли ; Королевский балет-симфония, Гэвин Сазерленд, дирижер
  • Каприччио: Ричард Нахацки ; Берлинский симфонический оркестр, дирижёр Ханс Э. Циммер
  • Каприс: Майкл Линд ; Симфонический оркестр Стокгольмского радио, Лейф Сегерштам , дирижер
  • BIS: Эйстейн Баадсвик ; Сингапурский симфонический оркестр , Энн Мэнсон, дирижер
  • Дэвид Унланд; Ансамбль духовых инструментов Корнельского университета
  • Уолтер Хильгерс ; Франкфуртский симфонический оркестр
  • Бет Митчелл; Городской колледж Пасадены и университет Биола

Рекомендации

Эта статья о концерте — незавершенная . Вы можете помочь Википедии, расширив ее .

Источник

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ «АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ» НА ТЕМУ: Алек Уайлдер «Сюита Эффи» Ральф Воан — Уильямс «Концерт для тубы с оркестром фа — минор» (IIч.).

Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.

Федеральное государственное казенное

профессиональное
образовательное учреждение

«Московское военно

музыкальное училище

Министерства обороны Российской Федерации»

КУРСОВАЯ
РАБОТА ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«АНАЛИЗ МУЗЫКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ» НА ТЕМУ:

Алек Уайлдер «Сюита Эффи»

Уильямс «Концерт для тубы с оркестром

Выполнил суворо
вец 4 курса __1__взвода __2__
отделения

___________________
Наезчиков Леонид

Преподаватель ________
Коняхина М.С.
_________________

Краткие биографические сведения

Аналитический разбор
«
Сюиты Эффи

Краткие биографические сведения

Аналитический разбор второй части
«К
онцерта для тубы с

Рассматриваемые нами произведения

ярким
и примерами

инструментальной музыки
XX

века.
«
Романс
» из «К
онцерта для тубы

Уильямса отличается ярчайшем
мелодизмом и
классичностью формы
.

Произведение, написанное
в
сопровождении оркестра, исполняется в переложении для фортепиано, что
нисколько не
уменьшает красоты и колористичности партии

за высокой тесситуры

были вын
уждены
транспонировать «Романс»

на чистую кварту вниз.

традиционной кантиленной мелодии

это редкая возможность познакомиться с
необычным произвед
ением, наполненным нестандартными

ритмическими
рисунками, новыми гармоническими построениями, буквально
«
пропитанное
»

особым
и, современными и энергичными настроениями.
Исполняя это
произведение,

музыкант должен
приложить максимальные усилия, для
погружения

слушателя в мир Америки начала ХХ века.

Эти произведения не являются хрестоматийными для обучающихся по
классу тубы. Однако, а
ктуальность
их
и
сполнения несомненна
, поскольку они,
дополняя друг друга, всесторонне расширяют как
музыкальную
технику игры
на тубе, так и вырабатывают исполнительскую культуру
.

Цель данной работы

полностью раскрыть форму данных произведений,
продемонстрировать все характерные
признаки, а также яркие нововведения и
особенности

инструментальной музыки
XX

на примере «Сюиты Эффи»
Алека Уайлдера

из
«
Концерта для тубы
с оркестром

минор
»
Ральфа Воана

также наглядно изобразить стилистические
особенности европейской композиторской школы прошлого столетия.

Краткие б
иографические сведения

Гейнсвиль,
штат Флорида
)

Уайлдер
получил общее музыкальное образование в частной школе
«
Eastman
». Но не остановившись на достигнутом
,

самостоятельно
стал изучать
основы композиции
.

Еще
учась в школе,
Алек написал
музыку для
короткометражных фильмов режиссера

Джеймса Сибли Уотсон
а
1
.

Друзья
Уайлдера:
Митч Миллер
2

и
Фрэнк Синатра
3

активно помогали композит
ору в
публикации и записи его
ранних сочинений, таких как первые октеты,
сочетающие в себе элемент
ы классической камерной музыки с мелодиями
популярных песен и джазовых мотивов
.

В 1945 году Фрэнк Синатра, который был большим поклонником творчества
Уа
йлдера, договорился со звукозаписывающей студией «
Columbia

Records
» о
записи целого альбома сольных произведений

для медных духовых
инструм
ентов с симфоническим оркестром. За дирижерским пультом стоял сам
Фрэнк
Синатра.

Особое внимание композитор

оркестровки своих произведений
.
Он тщательнейшим образом выверял все партитуры и на репетициях
прослушивал различные оркестровые составы.
Им было написано

большое
ко
личество

духового оркестра, специально
по заказу таких выдающихся дирижеров как, Эрих Лайнсдорф, Гюнтер
Шюллер, Дэвид Цинман и др
угих
.

Джеймс Сибли Уотсон (10.08.1894г., Рочестер, штат
Нью

Йорк

американский врач,
публицист, меценат, режиссер, известный экспериментатор в области киноиндустрии.

Митч Миллер (04.07.1911г.,
Рочестер,
штат
Нью

Йорк

американский гобоист,
дирижёр, музыкальный продюсер, руководящий сотрудник звукозаписывающей компании.

Фрэнсис Альберт Синатра (12.12.1915
г.,
Хобокен,

ам
ериканский акте
р, певец и шоумэн. Славился романтическим стилем исполнения песен и «бархатным»
тембром голоса.

столетия в Европе начинает активно развиваться такое
направление

в музыкальном искусстве
, как джаз.

Композитор
у импонировали
новые

ритмические рисунки и гармонические фигурации

Уайлдер
написал множество песен

для выдающихся
джазовых певцов таких
как,

Милдред Бэйли, Пегги Ли и Тони
Беннетт.

Э
ти сочинения составляют «золотой фонд» не только этих
певцов
,

но
и всей вокально

Постоянно
двигаясь вперед и совершенствуя композиторскую технику,

в зрелом периоде своего творчества подошел к работе

в более
крупных формах. Так
,

например
, на основе своих ранних

песен он написал
большое количество опер и мюзиклов. Самыми известными из них стали:
«
Маленькая мисс курочка
»

Miss Chicken Little
»)

(1953г.), «
Оперные
воскресные прогулки»

The operas Su
nday Excursion
»)

(1953г.),
«Остров»

Island
»)
(1953г.) и «Убедительная ничья
»

В своем творчестве композитор немало внимания уделял и детской музыке.

Специально для маленьких любител
е
й музыки он написал сотни пьес для
фортепиано, легких произведений в которых он знакомит детей с
разнообразными инструментами, а также сборник колыбельных
.
Его кантата,
«
Детская Мольба за мир
»
, является свидетель
ством

надежды
на лучший мир
для молодых людей.

В поздний период свое
го тво
рчества Алек Уайлдера

все чаще обращался к
написанию музыки

для солистов, камерных ансамблей и оркестра.

Его
композиции отличаются мелодичностью и вкрадчивым стилем. Он уделял
внимание каждому оркестровому инструменту, но в особенности он любил
писать для
валторны, фагота и тубы.

Алек Уайлдер умер от рака л
егких в канун Рождества
.
Большинство
произведений

так и не было опубликовано при жизни композитора
.
Но в наши
дни отрадно видеть новые издания, переложения и ранее неизвестные работы,
которые открывают молодым музыкантам чарующий мир музыки Алека
Уайледра.

История возникновения жанра

ц
иклическая
музыкальная форма, состоящая из нескольких самостоятельных
контрастирующих частей, объедин
е
нных общим

художественным замыслом.
Корни этого жанра

уходят в старинную
традицию сопоста
вления медленного
танца

шествия
и подвижного
танца
. П
одлинное р
ождение сюиты

связывают с
появлением в середине
XVI

музыке
пары танцев

и
гальярды
5
.
Эта пара образует, по словам Б. В. Асафьева
6
, «едва ли не
первое прочное звено в истории сюиты».

В середине 1700
х

годов сюита соединилась

с
формой сонаты
, и сам тер
мин
перестал употребляться, но структура сюиты продолжала применяться

в таких
жанрах, как серенада, дивертисмент и
многих других
. Обозначение
термина
«сюита» стал
о вновь употребляться в конце
XIX

различных
инструментальных фрагментов.
Некоторые композиторы сочиняли
самостоятельные программные сюиты

среди них, например,
«
Шехеразада
»

XX веков сохраняя главные признаки сюитного жан
ра

цикличность построения, контрастность ча
стей и многих других, значительно
изменяют трактовку обр
а
зного содержания сюиты
: т
анцевальность теперь не
является обязательным призна
ком. В сюите используется разнообразный

музыкальный материал, нередко ее сод
ержание оп
ределяется программой.
Танцевальная музыка не исчезает
из
сюиты,
скорее она претерпевает
своеобразные модификации:
в нее вводятся

новые
современные танцы,
например «Кукольный
кэк

уок
7
»

в сюите К. Дебюсси «Детский уголок».

Появляются сюиты, написанные
к театральным
музыкальным
постановкам.
В
середине XX века
сюиты используются
и
к кинофильма
м.

В нашей работе мы про
из
ведем аналитический разбор сюиты «Эффи»

величественный, плавный танец

подвижный танец с прыжками в умеренно быстром
темпе.

Б.В.
Асафьев (17.07.1884г.
, Санкт

Петербург

русский советский композитор,
музыковед, музыкальный критик, педагог.

прогулка с пирогом
)

негритя
нский танец под аккомпанемент банджо, гитары или
мандолины с характерными ритмическими рисунками
.

Аналитический разбор «Сюиты Эффи» Алека Уайлдера

Аналитический разбор первой части
сюиты

«Сюита Эффи» н
аписана в форме рондо, которую схематично можно представить следующим образом
:

Первая часть сюиты Алека

Уайлдера написана в форме рондо.

С помощью
неоднократно повторяющихся форшлагов и нот, исполняющихся штрихом
ст
а
ккато композитор погружает нас в атмосферу народного танца, а постоянное
повторение и небольшое варьирование ритмо

мелодической формулы еще
бол
ьше подчеркивает народнос
ть данно
го произведения

Примечательно так же то
,

что во второй раз тема рефрена проходит у
фортепиано, таким образом
,

создавая диалог между солистом и
аккомпанементом.

Так же этот диалог

перекличка продолжается в части b, где
аккомпанемент проводит тему, а солист ее подхватывает
и
развивает

Часть заканчивается небольшой кодой, которая своей основательностью
ставит точку в произведении, поясняя
слушателю, что танец закончился:

Аналитический разбор второй части сюиты

Вторая часть сюиты н
аписана в простой трехчастной форме:

tutti solo solo

Вторая часть сюиты написана в простой трехчастной форме
.
Уникальность
формы состоит в том, что скрепляющим моментом является характерный
мелодический оборот в партии фортепиано, благодаря которому удалось
скрепить
конструкцию всего произведения. Именно на

нем построена вся
вторая часть:

часть произведения является сокращенной репризой
I

Она
построена на том же нисходящем интервальном
ходе, но на ином высотном
звуке:

Интересной находкой композитора можно считать арочность конструкции
целого. Это проявляется в том, что за
ключение строится на м
узыкальном
материале вступления:

Характерной чертой музыки этой эпохи является атональность. И в этой
части композитор также использовал этот прием. Он не дает четкого тонального
центра,

а постоянно
изменяет его
.

рассматривать отдельные
т.н. «централизованные
звуки
»
.

Аналитический разбор третьей части сюиты

Третья часть «Сюиты Эффи» написана в форме вариации, схематично э
то
прои
з
ведение можно представить следующим образом:

И в этой части композитор опять же нацеливает слушателя на определе
нную
ритмо

мелодическую формулу:

Форма вариации основывается на ритмо

мелодической формуле, которая
показывается в разных тональностях и имеет различное продолжение в
своем
развитии:

Необычность этой части заключается в сочетании двух форм в одном
произведении. Форму вариации можно считать формой первого плана, а
формой второго плана

Все три части плавно
переходят

одна в другую
, тем сам
ым

создавая эффект
монолитности

целого и одновременно с этим, размыкая границы формы.
Этому
способствует е
диный тематически
й план произведения
.

Аналитический разбор четвертой

Четвертая часть написана в сложной двухчастной форме, и схематично может быть представлена
следующим образом:

Заключительная часть была написана композитором в сложной двухчастной
форме. Но и здесь композитор применил необычный подход к выбору формы.
Так как первую часть он решил в форме рондо, а вторую в форме периода.

Не
случайно композитор построил первую часть

в форме рондо, так как пьеса
обозначена композитором как «Э
ффи присоединяется к карнавалу»:

Рондальность первой части подчеркивает праздничное настроение карнавала,
мелодии сменяют

друг друга и снова повторяются:

Интересной находкой так же является проведение не первого
предложения рефрена, а второго.

переход способствует плавному переходу от одной части к другой.
Эта связка строится на одном мелодическом построении, которое остается
неизм
енным на протяжении всего проведении. Так же в этом эпизоде
композитор впервые вводит несвойственный прием для тубы

трель, что дает
нам подсказку
об окончании
связки.

мы заканчиваем исполнение сюиты ярк
ой и
необычной по
форме частью, к
оторая наполнена нестандартными особенностями и
нововведениями, характерными для музыки
XX

Краткие биографические сведения

Уильямс (12.10.1872 г.
,

графство
Глостершир,
Англия

английский композитор, дирижер, органист и
музыкально

общественный деятель
XX

века, один из основоположников новой
английской композиторской школы.

Уильямс родился в семье священника. В связи со смертью

отца,
он воспитывался матерью. Будущий композитор получил образование в
Королевском музыкальном колледже Лондона. Его учителями по классу
композиции были такие известные композиторы, как Чарльз Стэн
форд
8

Среди его друзей

и Густав Холст
11
. В возрасте тридцати двух лет (1894г.)

Уильямс
получает степень бакалавра музыки, а в 1901 году

степе
нь доктора музыки. В
конце 1890
х

годов
он
работал

органистом и совершенствовал свою
ком
позитор
скую
технику

в Берлине у Макса Бруха
12
, а

в Париже у Мориса
Равеля
13
.

В 1903 году композитор начинает активно изучать английский фольклор в
графстве Норфолк и становится одним из основателей «Общества народной
песни». На основе фольклорных тем он создал
«Три норфолские
рапсодии» для
оркестра. Также параллельно Воан

Уильямс работает в области церковной
музыки. Эти увлечения фольклором и церковной музыкой сформирова
ли
осо
бый авторский стиль композитора.

К наиболее известным произведениям
этого
раннего п
ериода относится Первая симфония (1903г.).

Чарльз Стэнфорд (
30.09.1852
г., Дублин

выдающийся английский композитор, педагог
и дирижер ирландского происхождения.

Перри (27.02.1848
г., Борнмут

английский композитор, музыковед, и
музыкальный общественный деятель.

Леопольд Стоковский (18.04.
1882г., Лондон

13.09.1977г., Низер Уоллоп, графство Хемпшир,
Великобритания
)

британский и а
мериканский дири
жер

и органист польско

ирландского происхождения.

Густав Холст (21.09.
1874
г., Челтнем

Макс Христиан Фридрих Брух (06.01.
1838
г., Кельн

немецкий к
омпозитор и дир
иже
р.

Жозеф Морис Равель (07.03.
1875
г., Сибур

французский
композитор

импрессионист,
дириже
р, один из реформаторов музыки XX века.

появляется его первое крупное сочинение, получившее
большую
известность

«Ф
антазия для двойного струнного
оркестра на темы

Томаса
Таллиса
»
14
. Это произведение принесло композитору всеобщее признание.

Углубляясь в исторически
е корни английской музыкальной культуры,
композитор обращается к старинному жанру английского театра, так
называемой «маске»
15
. На эту тему в 1910 году
Воан

Уильямс начинает работу
над оперой
«Хью

гуртовщик», это было его первое театрально
е произведение.
Но увидеть свет,
опере было не суждено,
из

за начала Первой Мировой войны.
Сорокадвухлетний композитор прошел всю войну
. Вначале он служил в
медицинских войсках, а позже стал офицером

Война оставила
в его жизни глубочайший
след и разделила его жизнь на «до» и «после». После
окончания войны, в 1917 году, Воан

Уильямс написал Третью
«Пасторальную» симфонию.

С 1919 года Ральф Воан

Уильмс становится
преподавателем композиции в Лондонском Королевском колледже, где
проработал
до 1940 года. В 1932 году его выбирают президентом «Общества
английского народного танца и наро
дной песни». В

1940 году выходит его

книга,
под названием «Национальная музыка».

Период между двумя войнами был наиболее плодотворным для композитора.
В это время он написал оперы «Влюбленный сэр Джон», «Всадники моря»,
«Отравленный поцелуй», балет «Иов», мессу соль

минор, оркестровые сюиты
и пьесы.

В возрасте шестидесяти двух
лет
(1934г.
)

Уильмс получил
орден «За заслуги
»

». А в 1940 году выш
ла его

книга,
под названием
«Национальная музыка».

В последние годы своей жизни он написал три симфонии,
Concerto

для
тройного струнного оркестра, Ко
нцерт для тубы
с оркестром фа

минор,

романсов на стихи У. Блейка
16
, а также множество композиций к кинофильмам.

«Мы должны слушать симфонию так, если бы мы сами принимали участие в
ее создании»

эта фраза композитора является ключом к пониманию его
творчества.

Томас Талли
с (30.01.1505г., графство Кент

23.11.
1585г., Гринвич, под Лондоном)

английский композитор и
органист эпохи Возрождения.

английский музыкально

драматургический жанр. Расцвет жанра приш
е
лся на XVII в. Жанр
английской маски оказал влияние на формирование английской национальной оперы.

Уильям Блейк (28.11.1757
г.
,

английский поэт и художник, мистик.

История возникновения жанра

музыкальное произведение, чаще всего для одного
или нескольких солирующих инструментов с оркестром.

Концерт появился в Италии на рубеже XVI

XVII веков как вокальное
полифоническое произведение цер
ковной музыки

и развился из
приемов
многохорально
сти и сопоставления хоров, широко п
рименявшихся
представителями ве
н
ециан
ской

принцип «соревнования», «состязания» нескольких солирующих
голосов проникает в инструментальную музыку

в сюиту и церковную

сонату,
подготавливая появление жанра инс
трументального концерта
.

века сформировался классический

тип сол
ьного
инструменталь
ного к
онцерта
, чётко откристаллизовавшийся у венских
классиков.

В эпоху романтиз
ма наблюдается отход от классического

соотношения
часте
й в жанре концерта.

Развитие жанра концерта
,

как сочинения для одного
или нескольких солирующих инструментов с оркестром
,

продолжилось в
творчестве Никколо Паганини, Роберта Шумана, Феликса Мендельсона,
Иоганнеса Брамса, Ференца Листа, Петра
Ильича
Чайковского, Макса Бруха и
многих других композитор
ов.

К жанру концерта композиторы часто
обращались и в XX веке: широко известны концерты Сергея Рахманинова,
Сергея Пр
окофьева, Дмитрия Шостаковича
, Игоря Стравинского, Бела Бартока,
Дариуса Мийо, Пауля Хиндемита, Арнольда Шёнберга, Альбана Берга, Антона
Ве
берна.

Концерты созданы для

всех европейских инструментов:

фортепиано
,
скрипки, виолончели, альта, контрабаса, деревянных и медных духовых.
Р. М.
Глиэру принадлежит польз
ующийся большой популярностью концерт для
голоса с оркестром. Советскими композит
орами написаны конце
рты для
народных инструментов:
балалайки, домры, армянского тара,
латвийского кокле
и т.д.

Мы рассмотрим вторую часть концерта для тубы фа

минор

Уильямса, которая называется «Романс».

Аналитический разбор второй части
«К
онцерта для тубы
с
оркестром фа

Вторая часть «Концерта для тубы с оркестром фа

минор» Ральфа Воана

Уильямса написана в сложной трехчастной форме с эпизодом.

отличае
тся драматизмом, мелодической ясностью,
мастерством голосоведения, изобретате
льностью оркестровки, в которой
ощущается влияние импрессионистов.

Уже в заглавии («Романс») композитор отобразил стилистическую и
образную направленность всей части.

Хотя медленный темп (
Andante

sostenuto
)
,
плавное «покачивание» мелодии и тихая динамика(
на
piano
)
делают эту часть
более похожей на колыбельную.

произведение
может быть представлено следующим образом
:

Аналитический разбор второй части «Концерта для тубы с оркестром фа

Источник

Читайте также:  Spanish romance ноты для гитары
Оцените статью