Концерт фантазия для фортепиано с оркестром

Концерт фантазия для фортепиано с оркестром

  • Поддержите наш сайт →

Concert Fantasia in G, Op. 56

К трем монументальным фортепианным концертам Чайковского примыкает виртуозная концертная пьеса для фортепиано с оркестром, которую композитор назвал Концертной фантазией (1884). В этом своеобразном по замыслу сочинении, две части которого озаглавлены Quasi rondo и «Контрасты», отразились занимавшие его в этот период поиски новых оригинальных конструктивных решений и оркестрово-характеристических эффектов.

Первая часть близка по форме к сонатному allegro с обычной экспозицией и репризой, но с заменой разработки обширной сольной каденцией, на всем протяжении которой оркестр паузирует.

В свободно трактованной сонатной форме без разработки написана и вторая часть фантазии, первоначально предназначавшаяся для оркестровой сюиты. Тематизм произведения носит в основном народно-жанровую окраску: ритмически острым плясовым темам главной партии в обеих частях контрастируют более напевные побочные, а предшествующее финалу большое Andante cantabile с его широким песенным мелодизмом компенсирует отсутствие самостоятельной медленной части.

Источник

Концертная фантазия (Чайковский) — Concert Fantasia (Tchaikovsky)

Концертная фантазия в G , Op. 56, для фортепиано с оркестром, была написана Петром Ильичом Чайковским в период с июня по октябрь 1884 года. Премьера состоялась в Москве 6 марта [ OS 22 февраля] 1885 года с Сергеем Танеевым в роли солиста и дирижером Максом Эрдманнсдёрфером . Концертная фантазия получила множество выступлений за первые 20 лет своего существования. Затем он исчез из репертуара и долгие годы практически не исполнялся, но во второй половине ХХ века возродился.

Читайте также:  Крестный отец перебор гитара

СОДЕРЖАНИЕ

Структура

Это произведение написано в двух частях и длится примерно 30 минут.

  1. Квази рондо: Анданте МоссоКвази- часть названия для этого движения описывает формальную схему , в которой музыкальный материал для рондо появляется только один раз , затем возвращается в конце, после одного эпизода. Игривый характер двух представленных тем мог оправдать в сознании композитора родство с искрящимся характером классических финальных рондо. Кроме этого, их ничто не связывает с обычной практикой рондо. Тем не менее Чайковскому удается оригинально развивать свои идеи в рамках требований виртуозности фортепиано и оркестрового сопровождения.
  2. Контрасты Как и начальная часть, эта ставит формальную проблему, хотя и необычную, но решает ее просто и хорошо. Начиная с каденции для фортепианного соло, движение контрастирует с медленной, мелодичной вступительной темой (быстро противопоставляемой сольной виолончели) и более быстрой танцевальной второй темой, чередующейся, контрастирующей и конкурирующей друг с другом, с очень живыми результатами, ведущими к заключительный раздел без перерыва. Эти очень обширные разделы заменяют медленную часть и финал обычного концерта. Указатели темпа: Анданте Кантабиле — Мольто Виваче — Вивациссимо — Аллегро Модерато — Вивациссимо — Мольто Пиу Транквильо — Виваче .

Чайковский выразил свою неприязнь к звуку фортепиано и оркестра во время написания своего Второго фортепианного концерта, максимально изолировав солиста от оркестра. Ученый Чайковского Дэвид Браун отмечает, что средняя часть квази-рондо фантазии, написанная для фортепиано соло, «была логической целью, на которую указывал этот прецедент». Это придает секцию вид каденции, но на самом деле она основана на новом материале. Эта каденция заменяет секцию развития в сонатной форме .

Приборы

Фантазия оценивается для фортепиано соло плюс следующие:

3 флейты 2 гобоя 2 кларнета в ля 2 фагота

4 рожка в фа 2 трубы в D 3 тромбона

Литавры Глокеншпиль Бубен

Скрипки Альты Виолончели Контрабасы

Обзор

Две работы, один источник

Чайковский вернулся из-за границы в начале марта 1884 года, решив провести весенние месяцы с сестрой на Каменке . Поездка была отложена из-за срочных изменений в его опере « Мазепа» . Чайковский писал Надежде фон Мек из Санкт-Петербурга 13 марта 1884 года: «Я чувствую прилив энергии и нетерпение приступить к чему-то новому». Но Чайковскому не удалось начать новую работу в Санкт-Петербурге . Только приехав в Каменку 12 апреля, Чайковский приступил к работе.

Чайковский изначально не знал, какое сочинение он напишет. Очарованный игрой знаменитого ученика Листа Эжена д’Альбера , давшего концерты в Москве в сезоне 1883/84, его мысли обратились к новому фортепианному концерту. Тем не менее, он записал в своем дневнике от 13 апреля 1884 года: «Я перестал баловаться и придумал что-то новое. У меня возникла идея концерта для фортепиано, но он все равно звучал слишком плохо и неоригинально». Прогресс, по крайней мере, с точки зрения композитора, со временем не улучшился. 17 и 18 апреля Чайковский бродил по лесу Тростянки и записал своими словами: «убогие мысли».

В июне, после завершения набросков и аранжировки того, что станет Третьей оркестровой сюитой, во время пребывания в Гранкино, Чайковский вернулся к написанию «Концертной фантазии». Теперь он включил Contrastes , отвергнутую первую часть сюиты, как вторую часть Фантазии. Это было удивительно, учитывая то количество горя, которое он причинил ему, когда он изначально задумывал его для Третьей сюиты. Хотя Чайковский явно не мог оторваться от этой музыки, он все равно питал в ней сомнения. В конце вступительной части Quasi rondo он добавил необязательную кодировку для солиста, которая была и технически эффектной, и риторически пустой. Эта альтернативная каденция должна была использоваться в случае, если в исполнении были пропущены контрасты .

Первое исполнение

В октябре и ноябре «Концертная фантазия» быстро запечатлелась, так как она должна была быть готова к декабрьскому концерту Русского музыкального общества, где Танеев должен был ее представить. Это представление, назначенное на 15 декабря 1884 года, было отложено из-за недомогания дирижера Макса Эрдманнсдёрфера . Концерт состоялся 22 февраля 1885 года на десятом симфоническом концерте Русского музыкального общества в Москве. Танеев был солистом, дирижировал Эрдманнсдёрфер.

Чайковский, присутствовавший на концерте, написал Модесту 25 февраля: «Я услышал великолепное исполнение Фантазии Танеева и оркестра, от которого я был в восторге. Он имел большой успех у публики». В Санкт-Петербурге «Концертная фантазия» впервые была исполнена 4 апреля 1886 года на десятом симфоническом концерте Русского музыкального общества под управлением Ханса фон Бюлова с Танеевым в качестве солиста.

«Концертная фантазия» издана П. Юргенсоном . Переложения для четырех фортепиано и двух рук были выпущены в декабре 1884 года, оркестровые партии — в январе 1885 года, а полная партитура — в марте 1893 года. Аранжировка Фантазии была напечатана с посвящением Анне Есиповой , а полная партитура — Софи Ментер. .

Анализ

Квази Рондо

Первая часть фантазии, Quasi Rondo , чисто декоративна по форме и умеренно красноречива и эмоциональна по содержанию. Это движение не настоящее рондо. Он пытается приблизиться к форме рондо, начиная и заканчивая обширным разделом, который можно было бы назвать основным предметом рондо. Однако у этих двух заявлений есть и вторая тема. В первый раз эта тема появляется в тональности доминанты ; во второй раз появляется в тонике . Этот порядок появления больше похож на двух субъектов в обычной сонатной части.

Хотя « Квази-соната» могла бы оказаться более подходящим названием, на самом деле важно то, что музыка — это манера очарования, элегантное мастерство и высокая развлекательная ценность. Основная тема разработана игриво, почти в духе сказочного балета. Сольная партия вписана в музыку таким образом, что виртуозность используется в музыкальных целях без заметного проявления. Что касается второй темы, это фортепиано, а не оркестр, который несет и развивает ее.

Средняя часть, которая начинается длинным сложным сольным отрывком, носит эпизодический характер. В нем используются две новые мелодические идеи, обширные сами по себе и еще более богато развитые. Во время этого длительного перерыва оркестр молчит. Когда он входит для перепросмотра, музыка продолжает звучать так же, как и раньше, за исключением нового перехода, так что второй субъект может оставаться в тонике и позволить движению завершиться на тонике.

Контрасты

«Контрасты» — это одновременно и привлекательное, и характерное произведение — настолько, что некоторым критикам трудно поверить, что Чайковскому не понравилось это произведение и он предложил ему альтернативу. Преобладают две основные темы: быстрая и медленная. Они показаны как контрасты не просто один за другим в порядке первого и второго сюжетов сонаты, а часто одновременно и по-разному. Изделие можно считать классическим решением в тематической телескопической постановке. Единственная проблема заключается в том, что быстрой теме может показаться нехватка спонтанности, как если бы она была чрезмерно спроектирована для ее роли в этом движении.

Одно важное замечание заключается в том, что контрапункт для виолончели соло, добавленный к медленной мелодии, играемой фортепиано, не является той контрастной идеей, к которой относится название пьесы. Это просто эпизод. И не тихая мелодия, которая следует за аккомпанементом, воплощающим одну из тех внутренних точек педали, которые являются характерной уловкой музыкального стиля Чайковского. (Упоминается трюк с двумя чередующимися нотами, которые продолжаются некоторое время, пока изменяется соответствующая гармония . Это происходит в финале Пятой симфонии .)

Первый намек на то, что что-то в новом быстром ритме будет контрастировать с медленной темой, — это когда солист играет быстрые восходящие гаммы под их повторение гобоем . Они развиваются в более быстрые арпеджио . Follow these — это хитроумно придуманный переход, в котором арпеджио действуют как общие друзья, представляя друг другу два разных ритмических элемента в отрывке, где эти паттерны не встречаются, а накладываются друг на друга.

Зачем пренебрегать?

Биограф Чайковского и музыкальный писатель Дэвид Браун прокомментировал: «Калечащая слабость [Концертной фантазии] состоит в том, что она не содержит одной действительно сильной идеи, но ее очень оригинальной структуры достаточно, чтобы показать, что Чайковский был заинтересован в создании чего-то большего, чем просто экспонат для удовлетворения. виртуозный пианист или воспламенить в lionizing аудитории». Он добавляет: «Несмотря на все свои мелодические недостатки, Concert Fantasia обладает некоторыми привлекательными качествами и структурной свежестью, которые должны завоевывать ее время от времени».

Записи

Одним из первых ее современных чемпионов был Ноэль Мьютон-Вуд , который записал ее в 1951 году с оркестром под управлением Вальтера Гёра .

Источник

П Чайковский Концертная Фантазия Для Фортепиано С Оркестром I

Бесплатно скачать П Чайковский Концертная Фантазия Для Фортепиано С Оркестром I в mp3. Мы нашли 20 песен для скачивания, рекомендуем загрузить первый файл П Чайковский Концертная фантазия для фортепиано с оркестром I.mp3 размером 21.65 MB

П Чайковский Концертная фантазия для фортепиано с оркестром I.mp3

16:27 21.65 MB 2.5K

П Чайковский Концертная фантазия для фортепиано с оркестром II.mp3

16:05 21.17 MB 1.7K

П Чайковский Солист М Плетнев Дирижер В Федосеев M Pletnev Plays P Tchaikovsky 1983.mp3

53:43 70.69 MB 2.7K

Tchaikovsky Concert Fantasy In G Major Op 56 Piano Jinsang Lee Suwon Philharmonic Orchestra.mp3

32:31 42.79 MB 4.1K

Наталия Стейт исполняет П И Чайковский Концертная фантазия для фортепиано с оркестром Ор 56.mp3

31:49 41.87 MB 197

Лукас Генюшас П И Чайковский Концертная фантазия для фортепиано с оркестром соч 56.mp3

30:24 40.01 MB 35

Чайковский Концертная фантазия для ф но с оркестром солист Денис ПриходькоЗапись 2005г Томск.mp3

П Чайковский Франческа да Римини Концерт для фп с орк 1 БСО Федосеев Коробейников.mp3

01:05:37 86.36 MB 12K

Илона Турчанинова Концерт фантазия для ф но с оркестром П И Чайковского.mp3

36:08 47.55 MB 466

Луиджи Басси Концертная Фантазия на темы оперы Верди Риголетто для кларнета с оркестром фа мажор.mp3

12:16 16.14 MB 3.8K

П И Чайковский Концерт для фортепиано с оркестром 1 часть I Андрей Гугнин.mp3

23:05 30.38 MB 39.1K

Домашний сезон Милюков Рамм и Копачевский Milyukov Ramm Kopachevsky In Armchair Concert.mp3

01:24:04 110.64 MB 20K

П И Чайковский Концерт для фортопиано с оркестром 1.mp3

20:49 27.40 MB 115

П Чайковский Ромео и Джульетта увертюра фантазия по Шекспиру.mp3

20:52 27.46 MB 74.2K

A Rosenblatt Fantasia On Themes From Carmen.mp3

09:05 11.95 MB 7.6K

Tchaikovsky Romeo Juliet RNO1994 Pletnev.mp3

20:02 26.37 MB 136.9K

VI Международный конкурс им П И Чайковского III тур Фортепиано Играет М Плетнев 1978.mp3

01:16:58 101.29 MB 7.6K

Чайковский Концерт 1 Д Мацуев ОМТ В Гергиев КЗЧ 07 05 2015 прямая трансляция.mp3

45:16 59.57 MB 26.3K

Концерт Вана Клиберна Van Cliburn In Moscow Conservatory 1958.mp3

01:41:02 132.97 MB 36.6K

Виктор Третьяков исполняет произведения П И Чайковского для скрипки Дир Марис Янсонс БЗМК 1983.mp3

45:26 59.79 MB 15.4K

Классическая музыка Петр Чайковский Концерт для фортепиано с оркестром 1.mp3

03:24 4.47 MB 96.2K

Мишель Легран Шербурские зонтики концертная фантазия для арфы с оркестром.mp3

13:23 17.61 MB 9.8K

Большой симфонический оркестр им П И Чайковского.mp3

01:34:28 124.32 MB 31.8K

Sergey Prokofiev Piano Concerto 1 Op 10 Polina Osetinskaya Vladimir Altshuller SPb Philharmonia.mp3

18:45 24.68 MB 46.9K

Концерт Большого симфонического оркестра им П И Чайковского прямая запись из зала.mp3

16:16 21.41 MB 160

Лекция 110 Пять фортепианных концертов Чайковского Композитор Иван Соколов.mp3

45:16 59.57 MB 10.2K

ЧАЙКОВСКИЙ КОНЦЕРТ No 2 ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ АЛЕКСАНДРА ДОВГАНЬ ЮРИЙ МЕДЯНИК.mp3

07:36 10.00 MB 1.2K

07 05 2014 Концерт в Клину.mp3

01:27:45 115.49 MB 1.7K

Моцарт Фантазия ре минор 1782 Петр Лаул.mp3

05:12 6.84 MB 12.6K

Чайковский Концерт 1 для фортепиано Ван Клиберн 1.mp3

10:01 13.18 MB 268.1K

П И Чайковский Концерт для фортепиано с оркестром 1.mp3

45:36 60.01 MB 132

Чайковский Концерт 1 для фортепиано с оркестром Луганск 24 03 2018.mp3

44:15 58.24 MB 243

Walter Khüne Fantasy On Themes From Opera Eugene Onegin Olga Erdeli Harp.mp3

06:29 8.53 MB 10.7K

Аренский Фантазия для фортепиано с оркестром.mp3

10:06 13.29 MB 1.9K

П И Чайковский Концерт для фортепиано с оркестром си бемоль минор часть I.mp3

20:38 27.15 MB 99

П Чайковский Концерт для скрипки с оркестром Солист Сергей Крылов.mp3

36:00 47.38 MB 121.7K

Fantasy Part 1 Pianist Lasar Berman The Alexandrov Red Army Choir 1965.mp3

08:32 11.23 MB 5.5K

Alexandra Dovgan L V Beethoven Piano Concerto 2 Op 19 Rondo Molto Allegro 15 12 2019.mp3

05:55 7.79 MB 38.9K

Amadeus Mozart Concerto For Piano And Orchestra No 23 In A Major Movement 1 Anastasia Klyuchereva.mp3

11:01 14.50 MB 8.5K

Van Cliburn Tchaikovsky Liszt Beethoven Live 18 04 1958 Full Album.mp3

01:07 79.12 MB 6.7K

Героическая баллада Исполняет автор Арно Бабаджанян.mp3

20:38 27.15 MB 16K

П Чайковский Торжественный коронационный марш D Dur.mp3

05:30 7.24 MB 20.6K

КОРОБЕЙНИКИ концертная фантазия на тему русской песни Ансамбль Дмитрия Дмитриенко ТВ.mp3

03:24 4.47 MB 61.6K

Домра I этап III тура.mp3

05:08:43 406.29 MB 5.5K

Глинка Вальс фантазия Mikhail Glinka Waltz Fantasia Walse Fantasie.mp3

07:29 9.85 MB 655.1K

П Чайковский Романс фа минор Песня без слов фа мажор.mp3

08:56 11.76 MB 29.6K

М И Глинка Вальс фантазия Новосибирский Академический симфонический оркестр Томас Зандерлинг.mp3

10:29 13.80 MB 29.3K

Сен Санс Бизе и Чайковский Феликс Коробов Трансляция концерта.mp3

02:18:40 182.50 MB 5.8K

Денис Мацуев исполняет Концерт 2 Р Щедрина Matsuev Performs Concerto 2 By R Shchedrin.mp3

24:40 32.46 MB 10.9K

БОЛЬШОЙ ЗАЛ МГК им П И Чайковского оркестр МГКМИ им Шопена.mp3

Источник

Оцените статью