- Тройной концерт для скрипки, виолончели и фортепиано C-dur, Op. 56
- Концерт фортепиано с виолончелью
- Все видео
- 5 композиций для виолончели, которые помогут полюбить классическую музыку
- Виолончельный концерт Антонина Дворжака
- Иоганн Себастьян Бах. Сюита для виолончели соло, №5
- Золтан Кодай. Соната для виолончели соло, opus 8
- Альфред Шнитке. Соната для виолончели и фортепиано №1
- Йозеф Гайдн. Концерт для виолончели с оркестром до мажор
- Концерт фортепиано с виолончелью
- Концерт фортепиано с виолончелью
- Все видео
Тройной концерт для скрипки, виолончели и фортепиано C-dur, Op. 56
Время создания: 1803-04 гг.
Время звучания около 37 минут.
1. Allegro
2. Largo (attacca)
3. Rondo alla polacca
Mark Zeltser, Anne-Sophie Mutter, Yo-Yo Ma, Berliner Philharmoniker, дир. Herbert von Karajan
Концерт для скрипки, виолончели и фортепиано, известный также как Тройной концерт, был написан Бетховеном в 1803 г., а в 1804 опубликован издательством Breitkopf & Hartel. Выбор солирующих инструментов делает его фактически концертом для фортепианного трио, и это единственный концерт Бетховена для более чем одного солирующего инструмента.
Антон Шиндлер утверждал, что концерт был написан Бетховеном для его ученика эрцгерцога Рудольфа, члена императорской фамилии (Rudolf von Habsburg-Lothringen). Эрцгерцогу, который под руководством Бетховена стал впоследствии прекрасным пианистом и композитором, было в этот момент всего 14 лет, поэтому можно предположить, что автор старался написать эффектную, но относительно простую партию фортепиано, оттенив её двумя более виртуозными солистами. Однако, нет свидетельств того, что Рудольф когда-либо исполнял это сочинение на публике, и его премьра состоялась только в 1808 г. на летних концертах в венском парке Аугартен1. Титульный лист первого издания концерта содержит посвящение другому патрону Бетховена князю Лобковицу.
Ludwig van Beethoven’s Concerto for Violin, Cello, and Piano in C Major, Op. 56, more commonly known as the Triple Concerto, was composed in 1803 and later published in 1804 under Breitkopf & Hartel. The choice of the three solo instruments effectively makes this a concerto for piano trio and the only concerto Beethoven ever wrote for more than one solo instrument. A typical performance takes approximately thirty-seven minutes.
Beethoven’s early biographer Anton Schindler claimed that the Triple Concerto was written for Beethoven’s royal pupil, the Archduke Rudolf (Rudolf von Habsburg-Lothringen)[citation needed]. The Archduke, who became an accomplished pianist and composer under Beethoven’s tutelage, was only in his mid-teens at this time, and it seems plausible that Beethoven’s strategy was to create a showy but relatively easy piano part that would be backed up by two more mature and skilled soloists. However, there is no record of Rudolf ever performing the work—it was not publicly premiered until 1808, at the summer «Augarten» concerts in Vienna – and when it came to be published, the concerto bore a dedication to a different patron: Prince Lobkowitz (Franz Joseph Maximilian Furst von Lobkowitz).
Тройной концерт нетипичен для бетховенского времени, когда жанр инструментального концерта предполагал одного или двух солистов. В эпоху барокко жанр сoncerto grosso подразумевал как нечто вполне естественное «состязание» группы солистов и оркестра, но позже концерт, в котором с оркестром играет ансамбль, а не один солист, стал большой редкостью.
Упомянем еще об одном бетховенском произведении концертного жанра, в котором участвует фортепиано. Замысел его более камерный, воскрешающий старинные традиции concerto grosso, и композитор, вероятно, не предназначал его для своих академий. Это — концерт для фортепиано, скрипки и виолончели C-dur op. 56, сочиненный в 1803—1804 годах (издан в 1807, партитура— в 1836). Бетховен сначала обозначил его как «концертино», позже он стал известен под названием «тройной концерт». Сыгранный в одном частном собрании в 1808 году, концерт этот впоследствии долго не исполнялся, хотя последняя часть (Rondo alla Pollacca), в четырехручном переложении, пользовалась известной популярностью.
- 1. На бывшей территории разлива Дуная в конце XVII в. был разбит императорский парк увеселений – Аугартен (Augarten), которому в 1712 г. инженер-озеленитель Жан Треэ придал типично французские черты. Иосиф II сделал парк доступным для общественности и нарек его «местом развлечения всех людей». С 1782 г. здесь регулярно проводились «Утренние концерты», которые устраивал Иосиф II, приглашая в качестве дирижера Моцарта, а позже – Бетховена.
Источник
Концерт фортепиано с виолончелью
Дорогие друзья, в продажу вышли абонементы сезона 2021-2022.
Абонемент № 8 (Оркестры) поступит в продажу позднее, дата выхода будет объявлена дополнительно.
Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.
Все видео
Концертный зал имени П. И. Чайковского
Международный виолончельный
фестиваль VIVACELLO
В программе:
Подгайц
«Рандеву» для виолончели и домры с оркестром (Мировая премьера)
Лало
Концерт для виолончели с оркестром
Вивальди
Концерт для двух виолончелей, струнных и basso continuo
Карманов
Musica con cello для виолончели с оркестром
Концертный зал имени П. И. Чайковского
XI Международный виолончельный
фестиваль VIVACELLO.
Закрытие фестиваля
В программе:
Гульда
Концерт для виолончели и духового оркестра
Концертный зал имени П. И. Чайковского
X Международный виолончельный
фестиваль VIVACELLO
Бетховен Увертюра «Кориолан», соч. 62
В программе:
Бетховен
Увертюра «Кориолан», соч. 62
Тройной концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром до мажор, соч. 56
Р. Штраус
«Дон Кихот» – фантастические вариации на рыцарскую тему для солирующих виолончели и альта с оркестром, соч. 35
Концертный зал имени П. И. Чайковского
X Международный виолончельный
фестиваль VIVACELLO
Шуберт Струнный квинтет до мажор, D 956
В программе:
Шуберт
Струнный квинтет до мажор, D 956
Аренский
Струнный квартет № 2 ля минор, соч. 35
Рахманинов
Элегическое трио № 1 соль минор
Концертный зал имени П. И. Чайковского
IX Международный виолончельный
фестиваль VIVACELLO. Закрытие фестиваля.
Фестиваль посвящен памяти
народной артистки СССР, профессора
Наталии Николаевны Шаховской (1935-2017)
Шостакович Концерт №1 для виолончели с оркестром ми-бемоль мажор, соч. 107
Источник
5 композиций для виолончели, которые помогут полюбить классическую музыку
Виолончельный концерт Антонина Дворжака
Борис Андрианов:
Виолончель может выступать как сольный инструмент с камерным или симфоническим оркестром, с фортепьяно или же «в одиночку». Виолончельный концерт Дворжака — это невероятно пронзительный и самый известный в мире пример выступления виолончели с симфоническим оркестром. Когда слышишь, как один инструмент соперничает с огромным оркестром с мощной партитурой и красивыми мелодиями, очень трудно удержаться от эмоций. Вступление оркестра длится четыре минуты, и когда наконец начинает звучать соло виолончели, кажется, что это голос живого человека.
Иоганн Себастьян Бах. Сюита для виолончели соло, №5
Борис Андрианов:
Виолончелистам очень повезло, что величайший композитор всех времен написал целых шесть сюит. Это своего рода виолончельная библия. Пятая сюита — одна из самых важных ее глав, которая емко и органично передает каждому слушателю свое послание. Самое интересное здесь, что в привычном виолончельном строе «до-соль-ре-ля» Бах перестроил струну «ля» на «соль». Инструмент стал звучать мягче, появились новые возможности и аккорды. Это было очень необычно и авангардно для того времени. Я специально не стал называть популярную «Прелюдию» из первой сюиты Баха — предлагаю начать с более необычной пятой сюиты, а потом уже познакомиться с остальными.
Золтан Кодай. Соната для виолончели соло, opus 8
Борис Андрианов:
Сочинение Кодая было написано в 1915 году, и по сути за весь XIX век, в период между Бахом и Золтаном, для сольной виолончели не было создано ничего. Соната Кодая — сложное произведение. Как и у Баха, здесь перестраивается струнный строй, у инструмента появляется другой характер звучания. Партитура же построена таким образом, что, если слушатель закроет глаза и не будет видеть, сколько на сцене музыкантов, он решит, что их как минимум трое. Кроме того, соната написана с элементами венгерского фольклора, и это переплетение классики и народных мотивов звучит невероятно органично и изящно.
Альфред Шнитке. Соната для виолончели и фортепиано №1
Борис Андрианов:
Эту сонату Шнитке написал в 1978 году для виолончелистки Натальи Гутман. Противоречивое произведение: музыка может понравиться слушателю, может доставить страшный дискомфорт, но точно никого не оставит равнодушным. Местами соната благозвучна, но здесь очень чувствуется тревожность, тема жизни и смерти. Шнитке много болел, пережил клиническую смерть, инфаркт, и этот опыт отразился на его музыке. Я играл эту сонату много раз, использовал ее в нашем проекте с Артуром Смольяниновым «Посвящается Ялте» по одноименной поэме Иосифа Бродского, потому что Шнитке и Бродский очень хорошо сочетаются между собой. Это очень сильное произведение.
Йозеф Гайдн. Концерт для виолончели с оркестром до мажор
Борис Андрианов:
Это произведение написано в первой половине XVIII века, но больше 200 лет пролежало в Пражской библиотеке в забвении. По какой-то причине библиотека до сих пор никого не пускает в свои архивы, но в 1960-х годах туда удалось попасть Мстиславу Ростроповичу. Он и нашел этот концерт Гайдна, который сразу же стал одним из самых исполняемых произведений для виолончели с камерным оркестром. Это невероятно оптимистичное и жизнерадостное, гениальное произведение: для того, чтобы написать светлую музыку, которая не звучала бы как детская песенка, нужно иметь настоящий талант. Концерт всегда поднимает мне настроение, и я уверен, что нам еще только предстоит открыть Йозефа Гайдна, который пока незаслуженно находится в тени Моцарта.
Источник
Концерт фортепиано с виолончелью
Сегодня писал музыку…
Медленно и неторопливо выливалась душа на ноты.
Глубокий и грустный бас виолончели лихорадил душу, наполняя её тревожными картинками воспоминаний…
Брат…
Ты так и не смог поступить в музыкальное училище.
Двойка по сольфеджио…
Сквозь толщу времени мне как-то даже неловко вспоминать об этом.
Ты, который лихорадил три года своими концертами в филармонии местную публику.
…
Кто нас теперь сможет понять…
Я и Ты. Два брата — музыканта. Я — пианист, Ты – виолончелист…
Когда мы с тобой, после неудач с музыкальным образованием, — без экзаменов поступили в высшее военное училище, как мы все радовались!
И как радовался наш Папа!
-За нас.
За то, что мы все вместе, в новой офицерской форме, пришли к маме, на кладбище, положить свои скромные, недорогие, жёлтые нарциссы…
И как радовалась природа в этот день – 10 марта!
Она, зараза, также радовалась и пять лет назад, когда тебя вдруг не стало, дорогая Мамочка…
— Ты уж прости,
Но мне тогда просто хотелось убить эту природу … и всё вокруг …
Да и сейчас у меня снова в руках жёлтый нарцисс…
Я пришёл на то же кладбище, но намного выше…
Я беру в руки цветок и аккуратно, нежно кладу его туда, откуда мне слышатся звуки виолончели.
Над могилкой, мне улыбается родное и милое лицо…
-Братишка, потерпи,
-Пока без аккомпанемента –
-Очень скоро, мы сыграем вдвоём…
Концерт фортепиано с виолончелью…
Ты только потерпи, мой дорогой и горячо любимый братишка…
Источник
Концерт фортепиано с виолончелью
Дорогие друзья, в продажу вышли абонементы сезона 2021-2022.
Абонемент № 8 (Оркестры) поступит в продажу позднее, дата выхода будет объявлена дополнительно.
Бронирование абонементов по телефону осуществляться не будет.
Все видео
Концертный зал имени П. И. Чайковского
Международный виолончельный
фестиваль VIVACELLO
В программе:
Подгайц
«Рандеву» для виолончели и домры с оркестром (Мировая премьера)
Лало
Концерт для виолончели с оркестром
Вивальди
Концерт для двух виолончелей, струнных и basso continuo
Карманов
Musica con cello для виолончели с оркестром
Концертный зал имени П. И. Чайковского
XI Международный виолончельный
фестиваль VIVACELLO.
Закрытие фестиваля
В программе:
Гульда
Концерт для виолончели и духового оркестра
Концертный зал имени П. И. Чайковского
X Международный виолончельный
фестиваль VIVACELLO
Бетховен Увертюра «Кориолан», соч. 62
В программе:
Бетховен
Увертюра «Кориолан», соч. 62
Тройной концерт для фортепиано, скрипки и виолончели с оркестром до мажор, соч. 56
Р. Штраус
«Дон Кихот» – фантастические вариации на рыцарскую тему для солирующих виолончели и альта с оркестром, соч. 35
Концертный зал имени П. И. Чайковского
X Международный виолончельный
фестиваль VIVACELLO
Шуберт Струнный квинтет до мажор, D 956
В программе:
Шуберт
Струнный квинтет до мажор, D 956
Аренский
Струнный квартет № 2 ля минор, соч. 35
Рахманинов
Элегическое трио № 1 соль минор
Концертный зал имени П. И. Чайковского
IX Международный виолончельный
фестиваль VIVACELLO. Закрытие фестиваля.
Фестиваль посвящен памяти
народной артистки СССР, профессора
Наталии Николаевны Шаховской (1935-2017)
Шостакович Концерт №1 для виолончели с оркестром ми-бемоль мажор, соч. 107
Источник