- Татьяна Ефанова
- Скрипка — концерты в Москве 2021-2022
- Афиша концертов со скрипкой
- Происхождение, история скрипки
- Устройство скрипки
- Техника игры на скрипке, приёмы
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Бетховен. Скрипичный концерт, он же шестой фортепьянный
Татьяна Ефанова
Zelda Violin Duet- Lindsey Stirling
Crystallize — Lindsey Stirling (Dubstep Violin Original Song)
Shadows- Lindsey Stirling Shadows- Lindsey Stirling
Lindsey Stirling — Senbonzakura ( New video Premiera 2015 HD )
Violina Dans — Дудук и Скрипка
Andre Rieu — Ballade pour Adeline
Victory, Bond and Andre Rieu
Myleene Klass — Toccata and Fugue
Bond Classical music violin Bond on Bond Live At The Royal Albert Hall VLVHSRip HD 720p
Сара Чанг. Скрипичный концерт Сибелиуса. 3
скрипка в сопровождении Лондонского симфонического оркестра-Колыбельная для ангела
Kissin -Rachmaninov piano concerto #2, mvt. II. (part 1)
Н.Луганский-Liszt — Transcendental Etude 10
Франк. Соната. 3 Репин-Луганский
Денис Мацуев. Григ — В пещере горного короля
С. Прокофьев. Прелюдия до мажор, ор. 12 №7
Виктор Мержанов BEETHOVEN Sonata
Святослав Рихтер — Моцарт
Vanessa Mae Storm Live
Vanessa Mae «Reflection»
К. Сен-санс. концерт для фортепиано с оркестром №2 соль минор. исп. Ефим Бронфман
Людвиг ван Бетховен, Соната N14 «Лунная соната»
Святослав Рихтер Моцарт Концерт для фортепиано №5 (1st movt)
Evgeny Kissin (Евгений Кисин) — Liszt (Ференц Лист) Hungarian Rhapsody № 12 (Венгерская рапсодия)
Антонио Вивальди — «Времена года. Весна» — 2
Johannes Brahms. Violin Concerto D-dur, op.77 Vadim Repin, violin
Mendelssohn Violin Concerto, Janine Jansen 1-4
YouTube — Janine Jansen Mozart Sinfonia Concertante
К.Сен-Санс Интродукция и рондо-каприччиозо,исп.Янин Янсен
Сен-Санс — концерт для фортепьяно с оркестром № 2 соль минор, часть 1 А, (Патрисио Молина)
Сен-Санс — концерт для фортепьяно с оркестром № 2 соль минор, часть 3, (Патрисио Молина)
Моцарт Концерт для 2-х ф-но с оркестром, исп. Максим Пурыжинский и Ирина Силиванова (Москва) mp4.mp4
Sviatoslav Richter — Documentary — The Enigma — Vol.2 — 1/7
Ван_Клиберн исп. Рахманинова -ч2
Ван_Клиберн исп. Рахманинова -ч3
mozart koncert !19 pollini =ZZ=
А. Султанов — Ф. Шопен Полонез № 6 As-dur. 13-th Chopin Piano_Competition 1995
ryuichi sakamoto — rain(live)
YouTube — Paganini: Caprice No. 5 (Shlomo Mintz) =ХХ=
Anne Sophie Mutter Air aus der Suite Nr 3 von Johann Sebastian Bach 2008 Ir
Источник
Скрипка — концерты в Москве 2021-2022
Скрипка — струнный смычковый музыкальный инструмент высокого регистра. Скрипкам принадлежит ведущее место среди струнных смычковых — важнейшей части современного симфонического оркестра. Пожалуй, ни один другой инструмент не обладает таким сочетанием красоты, выразительности звука и технической подвижности. В оркестре скрипка выполняет разнообразные и многосторонние функции. Очень часто скрипки благодаря их исключительной певучести используются для мелодического «пения», для ведения основной музыкальной мысли. Великолепные мелодические возможности скрипок были издавна обнаружены композиторами, и прочно утвердились в этой роли уже у классиков XVIII века.
Афиша концертов со скрипкой
Происхождение, история скрипки
Скрипка имеет народное происхождение. Прародителями скрипки были арабский ребаб, испанская фидель, германская рота, слияние которых и образовало виолу.
Формы скрипки установились к XVI веку. К этому веку и началу XVII века относятся известные изготовители скрипок — семейство Амати. Их инструменты отличаются прекрасной формой и превосходным материалом. Вообще Италия славилась производством скрипок, среди которых скрипки Страдивари и Гварнери в настоящее время ценятся чрезвычайно высоко.
Скрипка является сольным инструментом с XVII века. Первыми произведениями для скрипки считаются: «Romanesca per violino solo е basso» Марини из Брешии (1620 год) и «Capriccio stravagante» его современника Фарина. Основателем художественной игры на скрипке считается А. Корелли; затем следуют Торелли, Тартини, Пьетро Локателли (1693-1764 гг), ученик Корелли, развивший бравурную технику скрипичной игры.
Современный вид скрипка приобрела в XVI веке, широко распространилась в XVII веке.
Устройство скрипки
Скрипка имеет четыре струны, настроенные по квинтам: g, d,a,e (соль малой октавы, ре, ля первой октавы, ми второй октавы).
Диапазон скрипки от g (соль малой октавы) до a (ля четвёртой октавы) и выше.
Тембр скрипки густой в низком регистре, мягкий в среднем и блестящий в верхнем.
Корпус скрипки имеет овальную форму с округлыми выемками по бокам, образующими «талию». Округлость внешних контуров и линий «талии» обеспечивает удобство игры, в частности в высоких регистрах.
Верхняя и нижняя деки корпуса соединены друг с другом обечайками. Нижнюю деку делают из клена, а верхнюю из Тирольской ели. Они обе имеют выпуклую форму, образуя «своды». Геометрия сводов, а так же их толщина в той или иной степени определяют силу и тембр звука.
Другой важный фактор, влияющий на тембр скрипки — высота обечаек.
В верхней деке проделывают два резонаторных отверстия — эфы (по форме они напоминают латинскую букву f).
В середине верхней деки расположена подставка, через которую проходят струны, закреплённые на струнодержателе (подгрифок). Струнодержатель представляет собой полоску чёрного дерева, расширяющуюся в сторону крепления струн. Противоположный конец его узкий, толстой жильной струной в виде петли он соединён с пуговкой, расположенной на обечайке. Подставка тоже влияет на тембр инструмента. Экспериментально установлено, что даже небольшой сдвиг подставки приводит к значительному изменению тембра (при сдвиге вниз — звук глуше, вверх — более пронзителен).
Внутри корпуса скрипки между верхней и нижней деками вставлен круглый штифт из резонансной ели — душка (от слова «душа»). Эта деталь передаёт колебания от верхней деки к нижней, обеспечивая резонанс.
Гриф скрипки — длинная пластинка из чёрного дерева или из пластмассы. Нижняя часть грифа прикреплена к закруглённой и отшлифованной планке, так называемой шейке. Также, на силу и тембр звука смычковых инструментов оказывает большое влияние материал, из которого они изготовлены, и состав лака.
Техника игры на скрипке, приёмы
Струны прижимаются четырьмя пальцами левой руки к грифу (большой палец исключён). По струнам водят смычком, находящимся в правой руке играющего.
От прижима пальцем к грифу струна укорачивается, тем самым повышая высоту звучания струны. Струны, не прижатые пальцем, называются открытыми и обозначаются нулём.
Партия скрипки пишется в скрипичном ключе.
Диапазон скрипки — от соль малой октавы до до четвёртой октавы. Более высокие звуки трудны.
От полуприжима струны в определенных местах получаются флажолеты. Некоторые флажолетные звуки по своей высоте идут дальше обозначенного выше диапазона скрипки.
Прикладывание пальцев левой руки называется аппликатурой. Указательный палец руки называется первым, средний — вторым, безымянный — третьим, мизинец — четвёртым. Позицией называется аппликатура четырёх соседних пальцев, отстоящих один от другого на тон или полутон. На каждой струне можно иметь семь и более позиций. Чем выше позиция, тем она труднее. На каждой струне, исключая квинты, идут преимущественно только до пятой позиции включительно; но на квинте или первой струне, а иногда и на второй, пользуются более высокими позициями — от шестой до двенадцатой.
Способы ведения смычка имеют большое влияние на характер, силу, тембр звука, да и вообще на фразировку.
На скрипке в норме можно брать одновременно на соседних струнах две ноты (двойные струны), в исключительных случаях — три (требуется сильное давление смычка), а не одновременно, но очень быстро — три (тройные струны) и четыре. Такие сочетания, преимущественно гармонические, легче исполнять при пустых струнах и труднее без них и используются как правило в сольных произведениях.
Весьма распространен оркестровый прием тремоло — быстрое чередование двух звуков или повторение одного и того же звука, создающее эффект дрожания, трепета, мерцания.
Прием коль леньо (col legno), означающий удар древком смычка по струне, вызывает стучащий, мертвенный звук, который так же с большим успехом применяется композиторами в симфонической музыке.
Кроме игры смычком, пользуются задеванием струн одним из пальцев правой руки — пиццикато (pizzicato).
Для ослабления или приглушения звука пользуются сурдиной — металлической, резиновой, каучуковой, костяной или деревянной пластинкой с выемками в нижней части для струн, которая приставляется к верхней части подставки или кобылки.
На скрипке легче играть в тех тональностях, которые допускают наибольшее применение пустых струн. Самые удобные пассажи — те, которые составлены из гамм или их частей, а так же из арпеджио натуральных тональностей.
Скрипачом трудно стать в зрелом возрасте (но возможно!), так как для этих музыкантов очень важна чувствительность пальцев и мышечная память. Чувствительность пальцев взрослого человека на много меньше, чем у молодого, а мышечная память требует большего времени для становления. Учиться играть на скрипке лучше всего с пяти-шести-cеми лет, возможно даже с более раннего возраста.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Музыка (1574)
- Симфоническая (548)
- Фортепианная (400)
- Камерная (298)
- Скрипичная (188)
- Духовная (113)
- Хоровая (95)
- Народная (56)
- Органная (41)
- Композиторы (1515)
- Музыкальные жанры и формы (729)
- Концерт (245)
- Симфония (172)
- Соната (108)
- Вальс (82)
- Увертюра (68)
- Ноктюрн (31)
- Прелюдия (26)
- Скерцо (7)
- Баркарола (2)
- Балет (445)
- Танцовщики (199)
- Балетмейстеры (65)
- Опера (381)
- Певцы (359)
- Музыканты (355)
- Пианисты (180)
- Скрипачи (112)
- Виолончелисты (40)
- Вокальное искусство (320)
- Музыка и литература (247)
- Фестивали, конкурсы, концерты (218)
- Романс (203)
- Музыкальная культура народов мира (164)
- Музыкальные инструменты (140)
- Дирижёры (130)
- Музыкотерапия (111)
- Музыкальный словарь (103)
- Музыка и живопись (76)
- Музыкальные театры мира (63)
- Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
- Оперетта (37)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Бетховен. Скрипичный концерт, он же шестой фортепьянный
Пятница, 19 Октября 2018 г. 20:36 + в цитатник
Вы,наверно, обратили внимание,что в своих постах люблю сравнивать исполнение тех или иных произведений.
Вот и сегодня вас ждёт сравнение – интерпретаций и версий. Дело в том, что Бетховен собственноручно переработал свой единственный скрипичный концерт в фортепьянный. И мы попытаемся сравнить две авторские версий и два исполнения. Слушать будем первые части концертов (I. Allegro ma non troppo). И вам решать, какая авторская версия лично вам кажется более близкой. |
Первым мы услышим немецкого скрипача Антона Штека с оркестром L’arpa Festante, дирижёр Мэтью Холлс. Это новая запись (2017г.) шедевра Бетховена, где скрипичная партия реконструирована по сохранившимся фрагментам оригинальной авторской партитуры.
Violin Concerto in D Major, Op. 61:
I. Allegro ma non troppo
Далее вы услышите голландского клавириста Артура Схондервурда со своим небольшим оркестром Cristofori. Концерт исполняется солистом в авторской фортепьянной версии на *хаммерклавире, или венском фортепиано.
Concerto pour pianoforte No. 6 in D Major, Op. 61a:
I. Allegro, ma non troppo
Тут действительно есть что оценить – мастерство солистов, игра оркестров, их гармоническое единство, диалоги солиста с отдельными инструментами оркестра и многое другое.
Из рецензии на исполнение концерта Бетховена на хаммерклавире:
«Вот запись бетховенских фортепианных концертов, от которой любой человек, привыкший к тому, как эта музыка обычно звучит сегодня(слушать здесь), отшатнется в крайнем изумлении. Как, и это Бетховен? Где оркестровая мощь и пламенный фортепианный звук!? Вместо теперешнего концертного рояля — вежливое звучание исторического хаммерклавира, оркестр сведен к крохотному ансамблю, который даже в тутти никогда не бывает чересчур громогласным. Все, конечно, не без резонов: записывая свои версии концертов Бетховена, пианист Артур Схондервурд исходил не из общих представлений об историческом исполнительстве, а из конкретных фактов о тех концертах и тех залах, в которых бетховенская музыка звучала впервые. В правдоподобность получающейся реконструкции на головном уровне веришь сразу, для того, чтобы согласиться с ней как с музыкальным достижением, все-таки требуется известное усилие: слушать такого Бетховена, безусловно, приятно и любопытно, но это, скорее, приятность безукоризненно работающей старинной механической игрушки.»
*Хаммерклавир, или венское фортепиано – уже не клавесин, но ещё не рояль. Именно для этого предшественника современного фортепиано и писал Бетховен. От привычного рояля он отличается рядом конструктивных и акустических особенностей — инструмент имеет меньшие размеры, нажатие на педали осуществляется коленями, но – самое главное – благодаря тонким струнам и кожаным молоточкам хаммерклавир звучит тише и мелодичнее. |
Присутствие хаммерклавира обязывает и солистов, и оркестр к особой дисциплине звука, к самоограничению и оглядке на исполнительский стиль позднеклассического концертирования.
Надо сказать, что в сравнении с блеском романтического концерта или масштабом концертных опусов XX века этот стиль предполагал куда более скромную звучность, которая не мешает однако наслаждаться бетховенскими трудами.
Рубрики: | Музыканты/Пианисты Музыканты/Скрипачи Музыка/Фортепианная Музыка/Скрипичная Музыкальные жанры и формы/Концерт Композиторы Музыкальные инструменты |
Метки: Бетховен концерт для скрипки с оркестром концерт для фортепиано с оркестром хаммерклавир
Процитировано 7 раз
Понравилось: 15 пользователям
Источник