Концерт гарика сукачева оборотень с гитарой

Оборотень с гитарой – Гарик Сукачев и Неприкасаемые

«Оборотень с гитарой» – концертный альбом Гарика Сукачёва и группы «Неприкасаемые». Основой для него послужила запись выступления в московском спорткомплексе «Олимпийский» в 2006 году. Этим концертом группа отметила 10-летие творческой деятельности, таким образом подведя промежуточные итоги.

История альбома «Оборотень с гитарой»

Юбилейный концерт группы «Неприкасаемые» прошёл при участии приглашённых гостей. Вместе с Гариком Сукачёвым на сцену вышли некоторые участники первого состава коллектива, а также его друзья – музыканты группы «Чайф», Пелагея, группировка «Ленинград», лидер группы «Серьга» и бывший бас-гитарист «Бригады С» Сергей Галанин, а также Александр Ф. Скляр.

Выступление было записано для дальнейшего издания на компакт-дисках, а также снималось на видео. Сет-лист концерта состоял из самых известных песен Гарика Сукачёва, входивших в репертур «Неприкасаемых» и «Бригады С», а также произведений из только что вышедшего альбома «Третья Чаша».

Варианты издания альбома

Релиз альбома Гарика Сукачёва «Оборотень с гитарой» осуществила компания «Первое Музыкальное Издательство». Диск вышел в формате двойного издания. Дистрибьюцией занималась компания «Мистерия звука». Диск вышел в стандартном jewel-box для двух CD и был упакован в картонный слип-кейс.

Читайте также:  Герметичные кейсы для гитар

Видео-версия альбома вышла на DVD и также в формате двойного издания. Второй диск является бонусом. Здесь представлены клипы Гарика Сукачёва «За окошком месяц май», «Вальс Москва» и «Право на выбор». Помимо этого, тут же присутствуют два документальных сюжета: один о том, что происходило за кулисами концерта, другой – о студийных сессиях «Неприкасаемых». Дополняет список фотогалерея с концертными снимками.

Гарик Сукачёв – Оборотень с гитарой – смотреть концерт

Источник

Оборотень с гитарой – Гарик Сукачев и Сергей Шнуров

«Оборотень с гитарой» – песня Гарика Сукачева из альбома «Третья Чаша» группы «Неприкасаемые». Авторы произведения – Гарик Сукачев и Сергей Шнуров. Композиция исполняется ими дуэтом. Песня дала название концертному альбому, выход которого был приурочен к 10-летию группы «Неприкасаемые».

Сукачев и Шнуров – Оборотень с гитарой – слушать

Интересные факты о песне

В песне Гарика Сукачева «Оборотень с гитарой» используется ненормативная лексика. Многие фразы в тексте композиции появились непосредственно во время её записи в студии. Кстати, рабочий процесс над произведением опубликован в коротком документальном фильме, прилагающемся бонусом к DVD «Оборотень с гитарой». В ходе репетиций на подготовительном этапе работы Сергей Шнуров пробовал петь отдельные строки в разной манере – от блюза до хеви-метала («кипелычем», отталкиваясь от фамилии лидера группы «Кипелов» Валерия Кипелова).

Гарик Сукачев, Сергей Шнуров – Оборотень с гитарой – текст песни

А мы хотели спросить: «А как насчёт свободы? А? А?»
Нам ответили: «Идите на х..й, уроды!»
Мы пытались кричать, что у нас есть права,
Нам сказали: «У вас в кармане трава!»

Но я ещё не старый! Я – оборотень с гитарой!

Нам дадут восемь лет за какой-то косяк,
А у того, кто мне подкинул всё будет ништяк.
Он работает в Думе, он живёт на Канарах,
Я на курортах Сибири загораю на нарах.

Но я ещё не старый! Я – оборотень с гитарой!

Менты нас душат, менты нас давят,
Менты нас вяжут, менты нами правят.
Ночь. День. Свет. Тень.
И я между ними – оборотень.

Но я ещё не старый! Я – оборотень с гитарой!

Этот новый порядок – вечный старый режим.
Чтоб очко размеренно делало жим жим-жим-жим-жим-жим-жим
Но из нас не сделать казематную вошь
Но хоть бей, хоть режь – не нае..шь! Не нае…шь!

Но я ещё не старый! Я – оборотень с гитарой!

Источник

Гарик Сукачев Оборотень с гитарой (2006) [DTS, 448]

Страна: Россия
Год выпуска: 2006
Жанр: рок
Продолжительность: 2ч06мин
Формат: DTS
Битрейт аудио: 448 Kbps, 48000 Hz, 5 каналов, 0x2000 = AC3 DVM [0x81]
Трэклист:
1. Король проспекта
2. Янки Дотсон
3. Watch-TV
4. Право на выбор
5. Бродяга (дуэт с С.Галаниным)
6. Человек в шляпе (дуэт с С.Галаниным)
7. Это был ангел
8. А за окошком месяц май (дуэт с А.Ф.Скляром)
9. Я милого узнаю по походке (дуэт с А.Ф.Скляром)
10. Полюби меня
11. Маленькое тигровое колечко
12. Скорый поезд придет в 6 часов
13. Ольга
14. Напои меня водой
15. Ночной полет
16. Белые дороги (дуэт с В.Шахриным «Чайф», при участии: В.Бегунов «Чайф», Пелагея, Р.Юлдашев)
17. О чем поет гитара (дуэт с В.Шахриным «Чайф», при участии: В.Бегунов «Чайф», С.Галанин «СерьГа», Пелагея, Р.Юлдашев)
18. Свободу Анжеле Дэвис
19. Оборотень с гитарой (дуэт с С.Шнуровым, при участии: группировка «Ленинград», В.Шахрин «Чайф», В.Бегунов «Чайф», С.Галанин «СерьГа», С.Воронов «Crossroads», А.Ф.Скляр «Ва-Банк»)
20. Моя бабушка курит трубку (дуэт с С.Шнуровым, при участии: группировка «Ленинград», В.Шахрин «Чайф», В.Бегунов «Чайф», С.Галанин «СерьГа», С.Воронов «Crossroads», А.Ф.Скляр «Ва-Банк»)
21. Белый колпак (дуэт с С.Галаниным)
22. Песня вольного стрелка
23. Дорожная (дуэт с С.Галаниным, при участии: В.Шахрин «Чайф», В.Бегунов «Чайф», С.Воронов «Crossroads», А.Ф.Скляр «Ва-Банк»)

Автор слов и музыки всех песен — И. Сукачев, кроме: «Бродяга» (слова — К.Кавалерян, музыка — И.Сукачев, К.Трусов), «Человек в шляпе» (слова — К.Кавалерян, музыка — И.Сукачев), «Я милого узнаю по походке» (слова — народные, музыка — И.Сукачев)

Сукачев И. (гитара, вокал)
Мирошник Н. (аккордеон, клавишные)
Варшавчик Д. (гитара)
Митрофанов А. (перкуссия, барабаны)
Сланский Д. (барабаны)
Осташев А. (бас-гитара, контрабас)
Филиппова Е. (саксофон)
Тихонов П. (труба, клавишные)
Савин В. (тромбон)
Спасский М. (виолончель)
Майорова А.
Маркова А.
Кись Е. (бэк-вокал)
Борунков Ю.
Кругликова С. (звукорежиссеры)
Мухин М.
Матросов М. (техники)
Евстигнеев Е. (администратор)
Хайрутдинов М. (директор)

Галанин С. (гитара, вокал)
Скляр А.Ф. (гитара, вокал)
Воронов С. (гитара, вокал)
Шахрин В. (гитара, вокал)
Бегунов В. (гитара, вокал)
Пелагея (вокал)
Юлдашев Р. (курай)
Шнуров С. и «Группировка Ленинград»

Художник по свету: Ларикова М. Звуковое агенство: Соколов Ю., Семкин Б. Запись и сведение концерта: Овчинников В. Режиссер телевидения: Бузовский Р. Режиссер телемонтажа: Васильев О. Организатор концерта: Мельников С. (Концертное агенство «Мельница»). www.neprikasaemye.ru

ФОТО:
Верещагин И.
Макаревич А.

ВНИМАНИЕ! Некоторые песни содержат ненормативную лексику!

Музыка и текст:
(с) – 2006 Сукачев И. И.
(с) — 2006 Первое Музыкальное Издательство

Источник

Здесь орет месяц май. Как Гарик Сукачев рвал глотку и шаблон

«Разрешите представиться — я Игорь Иванович Сукачев. Мне 80 лет, — говорит, выйдя из уборной, пожилой мужчина в галстуке и чуть съехавшей шапке авиатора. — Как время бежит!» Так начинался абсурдистский байопик «Рябина на коньяке» Андрея Столярова и Дмитрия Диброва, разыгранный в стилистике доноса на опального рок-смутьяна Гарика Сукачева. В собранное «досье» попали записи с концерта, посвященного 30-летию музыканта, а также «показания» участников застолья «полувековой давности»: Олега Табакова, Александра Абдулова, Стаса Намина и других. «Это нонсенс!» — взрывается Сукачев и первой же песней берет публику в оборот.

Это и правда был нонсенс. В разгар перестройки неуемный и заводной Сукачев в два счета покорил столичную интеллигенцию редким сочетанием пижонства и хулиганства, чувственности и иронии, позы и прямоты. Его «Бригада С» давала прикурить любой московской команде и приучала зрителей к танцам до упаду. Таким же нонсенсом Сукачев остается до сих пор: демонстративно сморкается себе под ноги, заливает по́том первые ряды, выступает с оркестром и как никто поет военные и дворовые песни. Артист, баламут и ненасытный пират. «По походке сноб, но наших кровей».

Наследник эпохи

Сукачев родился в рабочей семье на окраине Москвы, в деревне Мякинино. В 18 лет собрал первую группу «Закат cолнца вручную» и записал с ней одноименный магнитоальбом. Спустя четыре года основал с Евгением Хавтаном (будущим лидером «Браво») коллектив «Постскриптум», распавшийся еще быстрее. По сохранившимся записям тех лет слышно, что Сукачев в равной степени увлекался хард-роком, «Машиной времени» и советским джазом утесовского разлива. Все это, впрочем, ему скоро вновь пригодилось.

В 1986 году выпускник железнодорожного техникума и рабочий завода «Красный Октябрь» Игорь Сукачев собрал новую группу — «Бригаду С», — имея на руках свежий бесценный материал. Песни «Человек в шляпе», «Сантехник», «Бродяга» просились на танцплощадки и были стопроцентными хитами еще в черновиках. И конечно же, «Плейбой» («Моя маленькая бейба») — ударный блокбастер про безответную любовь к жрице коммерческой любви.

Добравшись до первых больших площадок, «бригадиры», как и ожидалось, наделали шуму. На рок-фестивале в Подольске, куда съехались ДДТ, «Телевизор», «Наутилус Помпилиус» и еще два десятка самодеятельных групп, именно «Бригада С» вызвала наибольший резонанс. Духовой «оркестр пролетарского джаза» Сукачева сбивал с толку как придирчивых рок-интеллектуалов, так и всеядных меломанов. Повадки и сценический образ певца выдавали в нем сомнительную родословную из гопников, зэков и просто жлобов.

Чего стоили одни только зачесанные назад волосы и нелепо бритые усы, будто взятые напрокат у итальянских мафиози. Одетый в кожаную куртку, брюки, белые носки и черные туфли Сукачев эпатировал публику кажущейся очевидной близостью к шпане и блатному миру. В комедиях Данелии такие типажи художественно изображали одну конкретную группу населения — хмырей.

Вместе с тем «Бригада С» поражала выправкой и сыгранностью, чувством стиля и знанием законов сцены. Свистящий в два пальца Сукачев умудрялся играть обаятельный нью-вейв и ска, танцевать старый твист и петь, «связкой ключей в кармане звеня».

Кем были герои его песен? Оставшиеся без своего угла лишние люди. Отчаянные, уставшие и готовые мстить судьбе. Взамен поколения дворников и сторожей Гребенщикова Сукачев предложил стране сборище сантехников и доминошников. «Человек без умысла», «человек-некстати», он же «наследник эпохи», «нечто между я и мы» — и всем им некуда убежать.

Чтобы звучало по-русски

К концу 1980-х «Бригада С» входила в число лучших концертных команд страны и закономерно оказалась востребованной на Западе, как только пал «железный занавес». Сукачев истошно выл, кричал, тужился и едва не рожал строчки песен перед изумленной публикой.

В советском подполье хватало хриплых певцов, со страшным рыком срывающих голос на первом же куплете. В столицах можно было достать пластинки Тома Уэйтса и тем более Джо Кокера. И все же природа вокала Сукачева имела свои, сугубо местные корни. Артист, кажется, не столько ориентировался на западные образцы и опыт предшественников, сколько внимательно прислушивался к окружающему гомону.

Голос Сукачева — это вспышки гнева в очередях за дефицитом, внезапная потасовка из-за толкотни в метро, сдавшие нервы после спора на кухне. Судя по всему, его учителями были не великие солисты эпохи, а армейские командиры, инструкторы лыжных секций и вахтерши. У надсады и взвинченности Сукачева до сих пор нет причины, но есть прежние скрытые механизмы — инстинкт самозащиты и чувство собственного достоинства.

Не менее впечатляли его танцы и в целом активность на сцене: Сукачев так корчился и выворачивал кисти рук, так сжимал микрофон и пучил глаза, будто боролся с невидимыми санитарами из вытрезвителя или выскальзывал из смирительной рубашки. Его стеснялись и ему же завидовали. Более припадочно и хаотично в те годы двигался только лидер культовых «Звуков Му» Петр Мамонов. Оба после выступлений выжимали промокшие насквозь рубашки и теряли по несколько килограммов за вечер.

Наступательный, если не сказать агрессивный тон большинства песен Сукачева той поры не просто угадывался, а предлагался в качестве единственно возможного. «Мне плевать», «не хочу», «не боюсь», «смеюсь» и — возможно, самая емкая формулировка его тогдашнего творческого кредо — «я ненавижу хлебный квас и весь парнас!».

Когда на репетицию «Бригады С» заглянул бывший участник культовых The Velvet Underground Джон Кейл и сделал комплимент группе («звучит очень по-американски»), Сукачев в ответ обронил: «Жаль. Хотелось бы, чтобы это звучало очень по-русски». В начале 1990-х, после нескольких смен составов и ярких пластинок, Сукачев ожидаемо распустил «Бригаду С»: на горизонте виднелись другие песни, герои и амплуа. «Эй, ямщик, поворачивай к черту!», — требовал он то ли от себя, то ли от мироздания.

Вей-вей, проруха-судьба

Собранная из лидеров собственных коллективов супергруппа «Неприкасаемые» куда меньше эксплуатировала выходки Сукачева-шута и раскрывала его как тонкого лирика. Нежнейшие песни «Ольга» и «Напои меня водой» опирались на народную музыку и уводили не в мир коммуналок и московских подворотен, как это было раньше, а в леса и поля. «Вей-вей, проруха-судьба» под звуки флейты, аккордеона и женского хора.

«Неприкасаемые» играли крепко сбитую смесь блюз-рока, этники и ска, опираясь на незабытое умение фронтмена группы превращать любой, даже самый тихий концерт в форменный балаган, где всем пьяно и весело. Сукачев предвосхитил приход в Россию балканской музыки имени Бреговича и Кустурицы — и первым заиграл их разбитной цыганский панк-джаз на свой манер. Вскоре по его следам пошли «Хоронько-оркестр» и «Ленинград», в наши дни флагманами жанра по праву считаются The Hatters. Другое дело, что никто из них так и не записал вещей уровня «За окошком месяц май» Сукачева.

К концу 1990-х за спиной лидера «Неприкасаемых» было несколько сольных альбомов, саундтреки к собственным фильмам и перепетая фронтовая классика. Сукачев брался за застольные песни, городские романсы и камерную акустику. В 2000-х очередь дошла до наследия Визбора, Окуджавы и Высоцкого; позже из песен последнего музыкант составил отдельную программу. С авторским материалом дела обстояли не хуже: Сукачев рвал радио- и телеэфиры боевиками «Свободу Анджеле Дэвис!» и «Моя бабушка курит трубку». Он один из немногих коллег по цеху, кто отреагировал на трагедию с подлодкой «Курск».

Спустя шесть лет после нашумевшего дуэта в клипе примадонны отечественной эстрады Аллы Пугачевой, Сукачев решился на не менее смелый шаг — альянс с Филиппом Киркоровым. Тем временем музыканты «Бригады С» и «Неприкасаемых», участвующие в юбилейных концертах групп, перемешались в одном общем аккомпанирующем составе, который в той или иной форме существует до сих пор. С ним же Сукачев открыл свой недавний тур в честь грядущего 60-летия.

Песни с окраин

«Как бешено, как быстро, как легко // Чудовищное мчалося виденье! Я в воздухе увидел высоко, // Орла и с ним Змею, одно сплетенье», писал о ком-то бесконечно далеком от Сукачева английский романтик Перси Биши Шелли, но попал в точку. «Я — оборотень с гитарой!» — уточнил в одноименной песне лидер «Неприкасаемых».

Меньше месяца назад Сукачев выпустил сольный диск «246» — по количеству шагов до ближайшей от дома станции метро. «Вот как бывает, брат», — горько шепчет музыкант, как может только он, в одной из новых песен. «Завершает альбом песня-сюрприз, — рассказал Сукачев в интервью «Нашему радио». — Ко мне на улице подошли двое рабочих, и один из них говорит: «Мой друг пишет стихи». И стал читать, я же включил диктофон. Прочли стихи и ушли в московскую ночь». Голос одного из рабочих действительно звучит в самом конце диска.

Кто еще, кроме Сукачева, в его статусе и с его возможностями взял бы на юбилейную пластинку бесхитростную лирику безымянного гастарбайтера? Кто еще сохранил настолько прочную связь с «песнями с окраин»? Кажется, только он.

Источник

Оцените статью