Концерт глазунова для скрипки ноты

Глазунов

Александр Глазунов родился 10 августа 1865 года. Он был русским композитором позднего романтического периода, дирижером и преподавателем музыки. С самого раннего возраста было ясно, что Глазунов обладает значительным музыкальным потенциалом благодаря своему исключительному слуху и впечатляющей музыкальной памяти.

Скачать ноты произведений Глазунова бесплатно

Музыкальный инструмент Партитура
Первая увертюра на три греческие темы для большого оркестра — ноты
7 симфония (F) для большого оркестра — ноты
2 симфония в fis-moll для большого оркестра — ноты
4 симфония (Es) для большого [симфонического] оркестра — ноты
Концертный вальс для большого оркестра — ноты
Сновидение — ноты
Дуэт — ноты
Сюита для фортепиано на имя «Саша» — ноты
Любовь — ноты
Сюита для большого оркестра — ноты
Вниз по матушке, по Волге — ноты
Песня — ноты
3 миниатюры для фортепиано — ноты
3 этюда для фортепиано — ноты
Салонный вальс — ноты
Стенька Разин — ноты
Три романса на стихи А. Пушкина — ноты
Раймонда — ноты
Восточная рапсодия для большого оркестра — ноты
Времена года — ноты
Свадебное шествие — ноты
Пьесы русских композиторов под ред. К.Эрдели (обработка для арфы) Арфа 1
Le chant du destin Оркестр 2
Песнь менестреля Виолончель, Фортепиано 2
Chant du Menestrel Виолончель, Фортепиано 2
Шопениана Оркестр 2
Полонез Оркестр 2
Тарантелла Оркестр 2
Концертный вальс №1 Оркестр 2
Концертный вальс №2 Оркестр 2
Концертная баллада Виолончель, Фортепиано 2
Коронационная кантата, часть 1 Оркестр, Хор 2
Коронационная кантата, часть 2 Оркестр, Хор 2
Торжественное шествие Оркестр 2
Торжественное шествие (для двух фортепиано) Фортепиано 2

МЫ ВКОНТАКТЕ — Подпишитесь, чтобы не пропустить новинки

Глазунов Александр — краткая биография

Александр начал сочинять музыку в возрасте 11 лет, получая в первые годы учебы уроки от Николая Римского-Корсакова, который отмечал, что начинающий композитор растет «ни по дням, а по часам». В 1884 году состоялась премьера первой симфонии Глазунова, в то время как он был в командировке в Веймере с богатым торговцем лесоматериалами и любительским музыкантом Митрофаном Беляевым.

Постепенно, благодаря помощи и поддержке Беляева, Глазунов стал пользоваться международным признанием. Однако, несмотря на свою популярность, он испытал творческий кризис в 1890-91 годах и вышел из периода с новой зрелостью, а также тремя завершенными симфониями, двумя струнными квартетами и балетом. В 1905 году он был избран директором Санкт-Петербургской консерватории, и на этом этапе часто говорят, что он был на пике своих творческих способностей. Работая в консерватории, он написал много работ и попробовал себя в качестве дирижера.

В 1928 году Глазунов совершил поездку по Европе и США и, в конце тура в 1929 году, обосновался в Париже. Он публично заявил, что его причины для этого были связаны со здоровьем, но есть вероятность, что, подобно Рахманинову и Стравинскому, он бежал из Советского Союза.

Чем старше он становился, тем меньше сочинял. Но, работы созданные в поздний период, такие как «Концерт для альт-саксофона» op.109 (1934), показали зрелость и впечатляющий блеск.

Глазунов скончался 21 марта 1936 года в Нейи-сюр-Сен, недалеко от Парижа. Его останки были перемещены в Ленинград в 1972 году.

Источник

Концерт глазунова для скрипки ноты

Концерт для скрипки с оркестром ля минор соч. 82 (1904)

Жанр сольного концерта в России стал особенно популярным в творчестве русских композиторов во второй половине XIX и в начале XX столетий. Среди сочинений Глазунова – два концерта для фортепиано, а так же для скрипки, виолончели и саксофона-альта.

Концерт для скрипки с оркестром написан композитором в 1904 году – в лучшую пору его творческой деятельности. В это время (середина 90-х годов XIX века и начало XX века) написаны самые зрелые его сочинения: 5-я и 6-я и 7-я симфонии, 4-й и 5-й струнные квартеты, три балета, две сонаты для фортепиано. К тому времени композитор зарекомендовал себя и как крупный симфонический дирижер. Все большее признание завоевывал он и как педагог Петербургской консерватории, руководителем которой он станет в последствии.

Произведение посвящено профессору Петербургской консерватории Л.С. Ауэру. Выдающийся скрипач и явился его первым исполнителем в Петербурге 19 февраля 1905 года в восьмом симфоническом собрании Русского музыкального общества. Дирижировал произведением автор.

Премьера вызвала двоякие впечатления у музыкальных критиков. Одним концерт показался замечательным произведением, цельным по форме и содержанию, на других он произвел неблагоприятное впечатление. Вероятно, от того, что он нарушал привычные ожидания блестящего и виртуозного произведения. Но композитор сознательно ушел от внешней виртуозности и перенес акцент в другую область. Глазунов искал новый тип драматургии концерта – лирический. Он совершенно не таков, как у других русских композиторов, хотя в это время были популярны концерты Чайковского, Рахманинова, Аренского, Танеева, Римского-Корсакова. Но это не значит, что концерт Глазунова не виртуозен и его легко играть . Просто его «виртуозность» заключается совершенно в другом. Еще в процессе сочинения автора мучили сомнения. Вот что писал он в письме к Римскому-Корсакову: «Много он мне причиняет муки: иногда кажется, что и музыка дрянь, и скрипке играть нечего, другой раз кое-как утешаешься: во всяком случае решил его окончить». (Глазунов. Письма)

Постепенно произведение вошло в репертуар музыкантов и завоевало широкое признание у слушателей. Уже в 1911 году концерт расценивался как «прекрасно написанный, оригинальный по форме и блестящий по колориту звуковых комбинаций, с оригинальным русским финалом…» На конкурсе имени Л.Ауэра после его исполнения конкурсная комиссия в полном составе устроила композитору шумную овацию.

Среди русских исполнителей скрипичного концерта Глазунова в дореволюционный период были Е.Цимбалист, А.Могилевский, М.Ледник и другие. Из советских мастеров скрипичного искусства особенно славился М.Полякин . Одним из лучших исполнителей концерта является Давид Ойстрах. В его исполнении мы можем услышать концерт и сегодня в записи.

Если выражаться театральным языком, то симфония – это искусство переживания, а концерт – искусство представления.

В этом произведении Глазунову удалось совместить концертную виртуозность с глубокими эмоциями, лирическими переживаниями. А сольная каденция (это такое место в форме перед репризой, когда солист играет один, без оркестрового сопровождения и имеет возможность показать свое техническое мастерство) – это как бы слово «от автора», весомое, философское, глубокомысленное. И старинное фугато (постепенное вступление других голосов к основной теме) как нельзя лучше для этого подходит. Оно написано так, будто играет не один человек, а сразу двое, а местами, и трое. Это тоже технически очень сложно исполнить. Поэтому, собственно, виртуозная функция каденции выполнена сполна. Только виртуозность заключается не во внешнем виртуозном блеске, а в сложности авторского мышления.

Особенность концерта не только в каденции, но и в его форме: обычно трехчастная, здесь сливается в одночастную. Но по смыслу эта трехчастность здесь сохраняется. Это заключается в чередовании настроений, темпов, динамики и ритма. Экспозиционная часть – это сонатное аллегро, медленный эпизод в разработке выполняет функцию адажио, а рондо – финала.

Но почему композитор не написал три части и не разделил их цезурами?

Ответ опять же в его лирическом содержании. Для единства образного настроения нет необходимости сочинять множество разных тем, которые потребовали бы своего собственного развития и сопоставления. Достаточно просто их немного «оттенить» и тогда единство замысла будет сохранено.

Оркестр и солирующий инструмент тоже не противопоставляются, хотя «переклички» тем и мотивов очень яркие. Они гармонично дополняют друг друга, создают единый музыкальный узор.

Творчество Глазунова в целом отличается плавностью течения музыкальной мысли, монументальностью, сдержанностью. Его мировосприятие уравновешенно и гармонично, и в то же время глубоко и содержательно. Таков же и скрипичный концерт. Он несет в себе жизнеутверждающий оптимизм, светлое настроение и веру в жизненные силы.

Источник

Скачать ноты для скрипки: скрипичные концерты

Скрипичные концерты (ноты)

На этой странице собраны ссылки на ноты концертов для скрипки с оркестром (скрипичная партия + партия ф-но), которые можно скачать в Сети бесплатно. Сначала — романтические концерты, которые играют в специальных муз. школах:

См. также подраздел на imslp — «Скрипичные концерты» (но там не все, что представлено на сайте). В том числе:

Ноты скрипичных концертов есть и в архиве Тараканова, см. в разделе «скрипка» «Большой сборник скрипичных концертов»; ещё несколько концертов там можно найти, прогулявшись по всему разделу.

Пожалуйста, обратите внимание: к сожалению, у меня нет возможности искать и предоставлять ноты по запросу (см. Правила сайта)

17 комментариев для “Скачать ноты для скрипки: скрипичные концерты”

СУПЕРРРРРР.
Помогите найти ноты Томаса Ньюмана «Концертное танго», пожалуйста.

Елена, к сожалению, у меня нет этих нот… 🙁
вы пробовали поискать на imslp.org?

Здравствуйте, подскажите, где можно скачать ноты Львова этюд си-минор для скрипки? Заранее благодарна.

Ольга, к сожалению, не видела этих нот, не могу подсказать… удачи в поисках!

вы не могли бы выложить только скрипичную партию сибелиуса . без оркестра, ну или с ф-но. Заранее спасибо

по ссылке выше (на imslp) есть в абзаце Arrangements and Transcriptions
For Violin and Piano (Sibelius)

помогите пожалуйста найти ноты скрипичного концерта Рихарда Штрауса.

Rim, к сожалению у меня нет этих нот… удачи в поисках

К сожалению, в партии скрипки концерта №2 Вьетана на сайте imslp.org( на который Вы ссылаетесь) отсутсвует 5-я страница… Где найти их можно еще в электронном виде, не подскажете?

Вот как? не знала… ну, если нет ни в imslp, ни в нотном архиве Бориса Тараканова, попробуйте в интернет-поисковиках русских и не только.
Но вообще-то там всего лишь 8 скрипичных строк отсутствует (я сейчас посмотрела), значительный кусок там фп. проигрыш. Может быть, переписать недостающее от руки (из фортепианной партии, поскольку в ней нет пропусков)? Я обычно так и делаю. Или можно на компьютере вырезать из того фрагмента текста фортепианное сопровождение, оставить только скрипичные строчки, скомпоновать на странице и так распечатать. Кстати, если воспользуетесь 2-м вариантом, не забудьте загрузить получившийся файл на imslp, чтобы другие могли воспользоваться.

здравствуйте ! мне очень срочно нужны ноты Моцарта рондо в турецком стиле для скрипки и ф-но. Скрип. партия есть а вот аккомпонимент никак не могу найти…все обыскала в интернете, помогите, пожалуйста !

Антонина, увы, никак не смогу помочь: у меня нет возможности искать ноты по запросу…

Источник

Концерт глазунова для скрипки ноты

В 1904 году Глазунов впервые обращается к жанру сольного инструментального концерта. В его прославленном Концерте для скрипки с оркестром, написанном в пору, когда вынашивался и созревал замысел Восьмой симфонии, заметно то же стремление к большей психологической углубленности музыки и непосредственности эмоционального выражения. Но в отличие от монументальной симфонии, проникнутой пафосом созидательной мысли и разума, музыка концерта носит более мягкий, лирический характер. Это проявляется прежде всего в широком выразительном мелодизме основных тем. Необычной для Глазунова протяженностью и песенной широтой дыхания отличается тема главной партии первой части, излагаемая скрипкой на фоне ровного аккордового сопровождения кларнета и фагота, а затем группы смычковых.

Проходящие хроматизмы (особенно звук IV повышенной ступени во втором такте) заостряют ее лирическую экспрессию, не нарушая, однако, плавного волнообразного развертывания мелодической линии, раскинувшейся более чем на полторы октавы. Более спокойная и светлая тема побочной партии, также излагаемая в партии солиста, содержит некоторые мелодические обороты, родственные первой теме (так, например, нисходящее движение по ступеням малого септаккорда воспроизводится в начале побочной партии в обращении).

Сравнительно небольшой, сжатый по форме концерт состоит из двух частей: элегическое Moderato, построенное по типу сонатного allegro, и блестящее оживленное рондо с рефреном в духе французской танцевальной песни. Но в средний разработочный раздел первой части включено самостоятельное по материалу (хотя интонационно связанное с ее основным тематизмом) Andante, напоминающее некоторые образцы возвышенной созерцательной лирики Танеева.

Солист и оркестр не соперничают между собой, а выступают в тесном взаимодействии, при несомненном, впрочем, господстве первого: в целом легкий и прозрачный по звучанию оркестр поддерживает солиста или продолжает развитие изложенных им тем. При этом оркестровая фактура насыщена полифоническими элементами в виде ли кратких имитаций и подголосков, контрапунктирующих основной мелодии, или более законченных полифонических построений. Так, в начале разработки первой части дано миниатюрное фугато (партитура цифра 8, Tempo I) на материале темы главной партии, представленной в ритмическом уменьшении, благодаря чему она приобретает некоторый оттенок скерцозности.

Соединяющий непосредственную лирическую выразительность музыки с высоким мастерством формы и фактуры, концерт дает в то же время благодарный материал для демонстрации виртуозных возможностей солиста. Все это позволило концерту занять место среди классических образцов данного жанра в мировой музыкальной литературе.

Источник

Читайте также:  Как сделать переходы между аккордами
Оцените статью