Концерт копленда для кларнета ноты

Концерт для кларнета (Copland) — Clarinet Concerto (Copland)

Aaron Copland «s Концерт для кларнета (также обозначаемый как Концерта для кларнета , струнных и арфы ) была написана между 1947 и 1949 годами, хотя первая версия была доступна в 1948 г. Позже концерт был хореографом Джеромом Роббинсом для балета крысолова ( 1951).

СОДЕРЖАНИЕ

История

Состав

Вскоре после того, как Копленд написал свою Симфонию № 3 , в 1947 году джазовый кларнетист Бенни Гудман поручил ему написать концерт для кларнета. Гудман сказал биографу Копленда Вивиан Перлис :

Я не требовал, чтобы Копленд писал. У него была полная свобода действий, за исключением того, что у меня было двухлетнее исключительное право играть эту работу. Я заплатил две тысячи долларов, и это настоящие деньги. В то время было не так много американских композиторов, из которых можно было бы выбирать . У нас никогда не было особых проблем, за исключением небольшого скандала по поводу места перед каденцией, где он написал повторение какой-то фразы. Я был немного неприязнен к тому, чтобы не упоминать это — именно там альт был эхом, дававшим кларнету сигнал. Но я думаю, что Аарон, наконец, оставил это в стороне . Мы с Аароном довольно много раз играли концерт под его дирижером, и мы сделали две записи ».

Копленд был в Рио-де-Жанейро в 1947 году в качестве лектора и дирижера. Там он сделал много набросков концерта. 26 августа 1948 года Копленд написал, что концерт все еще «идет своим чередом». Через месяц он написал в письме, что работа почти готова. 6 декабря 1948 года он написал композитору Карлосу Чавесу, что закончил сочинение и доволен результатом.

Читайте также:  Группа кумовья ах ночь голубая ночь ноты

Копленд принял заказ дирижера Сержа Кусевицкого на аранжировку первой части концерта как элегии для струнных , которая будет исполнена Бостонским симфоническим оркестром . Однако в письме Кусевицкому от 29 августа 1950 года Копленд отказался от комиссии. Композитор объяснил, что после дополнительных размышлений он полагает, что исполнение аранжировки первой части само по себе «нарушает целостность Концерта в том виде, в котором я его изначально задумывал, а я в принципе не желаю этого делать». Он писал, что Копленд был обеспокоен тем, что исполнение первой части концерта само по себе, когда концерт еще не был исполнен — ​​Гудман неоднократно откладывал премьеру произведения, — может быть неверно воспринят публикой как выражение сомнений в качестве произведения. вторая часть концерта. Он предложил другой способ выполнить свое обещание для элегии .

Выступления

Бенни Гудман премьера концерт на NBC радио с симфоническим оркестром NBC , проведенное Fritz Reiner , 6 ноября 1950 года.

Некоторые утверждают, что это выступление, однако, не было мировой премьерой, и приписывают мировую премьеру Ральфу Маклейну и Филадельфийскому оркестру под управлением Юджина Орманди, потому что это выступление 28 ноября 1950 года было первым «публичным выступлением». Во всяком случае, это было первое публичное исполнение Концерта в Нью-Йорке.

Это выступление 28 ноября 1950 года — вероятно, незадолго до окончания двухлетнего периода эксклюзивности — было запланировано Коплендом для усиления давления на Гудмана, поскольку он все время откладывал первое выступление. Запись первого выступления Гудмана на радио с Симфоническим оркестром NBC под управлением Фрица Райнера доступна на компакт-диске музыкального лейбла Legend (см. Ниже).

Концерт быстро зарекомендовал себя как стандартное произведение в репертуаре кларнета. После выступления Бенни Гудмана, другие известные выступления включают выступления:

Тем не менее, одна из примечательных записей — это запись с Гудманом, которую дирижировал сам Копленд, которую Аарон Копленд считал своей лучшей записью за всю историю.

Стиль и структура

Копленд включил в свой концерт многие элементы джаза.

Меллерс — Копленд является представителем американского «Другого» — связывает пристрастие Копленда к элементам джаза с тем фактом, что «и негры, и евреи — обездоленные люди, которые в космополитическом городском обществе стали олицетворением оторванности человека от корней».

Сам Копленд признал, что его характерный «горько-сладкий лиризм», как в первой части Концерта для кларнета, возможно, был вызван его чувством одиночества и социальной отчужденности по поводу его гомосексуальности.

На материале Копленд пишет:

«Инструменты представляли собой кларнет со струнами, арфой и фортепиано, у меня не было большой батареи перкуссии для достижения джазовых эффектов, поэтому я использовал удары басов и звуки арфы, чтобы имитировать их. Концерт для кларнета заканчивается довольно сложной кодой в До мажор, заканчивающийся глиссандо кларнета — или «мазок» на джазовом жаргоне ».

Произведение написано в очень необычной форме. Две части играются подряд, соединенные каденцией кларнета . Первая часть написана в форме ABA , медленная и выразительная, полная горько-сладкого лиризма. Каденция не только дает солисту возможность проявить свое виртуозное мастерство, но также вводит многие мелодичные латиноамериканские джазовые темы, которые доминируют во второй части.

Общая форма финальной части — это свободное рондо с несколькими развивающимися побочными проблемами, которые в конце разрешаются сложной кодой до мажор. Копленд отметил, что его игривый финал рожден

«бессознательное слияние элементов, явно связанных с популярной музыкой Северной и Южной Америки (например, фраза из популярной в настоящее время бразильской мелодии, услышанная мной в Рио , стала частью второстепенного материала)».

Этот раздел был написан специально для джазовых талантов Бенни Гудмана; однако многие технические проблемы были выше уровня уверенности Гудмана, и исходная партитура показывает несколько изменений, сделанных Гудманом для понижения высоких нот, что упростило игру. На странице рукописи оригинальной кодекса Гудман внес изменения карандашом, а заметка вверху гласит:

«1-я версия — позже исправленная — Коды Концерта для кларнета (слишком сложная для Бенни Гудмана)»

Недавно восстановленную оригинальную версию представили Чарльз Нейдич и Эндрю Саймон , среди прочих. В примечаниях к альбомам Chandos CD Composers в Нью-Йорке Чарльз Нейдич пишет:

«. той коды [1948 года], дополненной потрясающе блестящей партией кларнета: каскадные арпеджио, которые [Копленд] решил, были слишком сложными для кларнета и которые в переработанной версии он дал пианино».

Сделано лишь несколько записей этой версии (см. Раздел дискографии ниже).

Концерт содержит и другие примечательные отсылки, такие как материал из «Истории Каммингтона», «Документального фильма Управления военной информации» (написанного в 1945 году), который закладывает основу для фильма о маленьком городке с центром в церкви. В концерте использована тема беженцев из неопубликованной музыки к фильму.

Дискография

Записи на LP

  • Жерваз де Пейер . Копленд, Концерт для кларнета . Unicorn Records RHS314?, (P)

1972 г.

  • Пол Друшлер . Версия с фортепиано. Марка 3344
  • Бенни Гудман . Концерт для кларнета дирижирует Аарон Копленд . Columbia Masterworks MS 6497, (p) 1963 г.
  • Бенни Гудман . Встреча на высшем уровне . Columbia MS6805?, (Р)?
  • Источник

    Концерт копленда для кларнета ноты

    1. Кожелух Леопольд.
    Концерт для кларнета с оркестром E-dur

    2. Копленд Аарон.
    Концерт для кларнета с оркестром.F.Cuper
    Концерт для кларнета с оркестром.Reto Bieri
    Соната для кларнета и фортепиано.Reto Bieri (кларнет)

    3. Крамарж Франтишек Винценц.
    Концерт для двух кларнетов с оркестром №1 op.35.Кельман Беркес (кларнет)
    Концерт для двух кларнетов с оркестром №2 op.91.Кельман Беркес (кларнет)
    Концерт для кларнета с оркестром op.36 Es-dur.Ашкенази Д (кларнет)
    Концерт для кларнета с оркестром op.36 Es-dur.Кальман Беркес
    Симфония концертанте op.70.Ашкенази Д (кларнет)

    4. Круссель Б.
    Квартет для кларнета и струнных.Karl Leister
    Концерт для кларнета с оркестром №1.Эмма Джонсон
    Концерт для кларнета с оркестром №2.Эмма Джонсон
    Концерт для кларнета с оркестром №3.Эмма Джонсон

    5. Ловрелио-Беллини.
    Фантазия на темы из оперы Норма.Игорь Федоров (кларнет)

    6. Луппов Анатолий.
    Концерт для кларнета с оркестром.В.Тупикин (кларнет)

    7. Лютославский Витольд.
    Прелюдии и танцы. Clarinet Choir
    Прелюдии и танцы. Sabine Meyer, Alfons Kontarsky
    Прелюдии и танцы. Джокин Вальдепеньяс

    8. Мартину Богуслав.
    Сонатина для кларнета и фортепиано.Sabine Meyer (кларнет), Alfons Kontarsky (фортепиано)

    9. Мендельсон-Бартольди Феликс.
    Концертный дуэт для кларнетов и фортепиано №1.B.Alahverdyan, I.Ageev
    Концертный дуэт для кларнетов и фортепиано №1.Питер Шмидл (бассетгорн)
    Концертный дуэт для кларнетов и фортепиано №2.B.Alahverdyan, I.Ageev
    Концертный дуэт для кларнетов и фортепиано №2.Питер Шмидл (бассетгорн)

    10. Мессиан Оливье.
    Quatuor pour la fin du temps.G.Pieterson (кларнет)
    Vocalise-Etude (F.Benda).
    Этюд в форме вальса для кларнета (Janet Hilton).

    11. Мийо Дариус (Мильхауд)
    Duo Concertante op.351 (J.Hilton).
    Duo concertante op.351 (Ральф Манно).
    Scaramouche. Ronald Van Spaendonck
    Scaramouche. Эдвард Бруннер
    Бразильера (F.Benda).
    Каприс (неизв).
    Каприс (Ральф Манно).
    Сонатина для кларнета и фортепиано. Sabine Meyer
    Сонатина для кларнета и фортепиано. Ральф Манно.

    12. Мольтер Иоганн Мельхиор.
    Шесть концертов для малого кларнета с оркестром. Academie Sainte-Cecile-P.Couvert, JC.Veilhan (clarinette)

    Мп 3.
    Третья часть поделена в отдельные архивы по композиторам.
    Всего 798 МБ.

    Источник

    Концерт копленда для кларнета ноты

    Американский композитор Аарон Копленд (1900-1990) родился в еврейской семье эмигрантов из Литвы (фамилия отца была Каплан, и он её англизировал). В пятнадцать лет решил стать композитором. В 1921—1924 занимался в Американской консерватории Фонтенбло, где встретился с Надей Буланже, ставшей его наставницей. По возвращении в США он обнародует свои первые сочинения. В 1927 его концерт для фортепиано с оркестром исполняют Сергей Кусевицкий и Бостонский симфонический оркестр. Концерт использует элементы джаза, что вызывает среди публики скандал.
    В 1928—1931 композитор ведет Коплендовские концерты, на которых пропагандирует новейших американских композиторов, в 1932—1933 руководит Фестивалем современной музыки, на которых выступает как пианист, дирижёр и педагог. На президентских выборах 1936 Копленд поддерживает коммунистическую партию, не будучи коммунистом; его берет на заметку ФБР, в пятидесятые он попадает в «Чёрный список» Голливуда. В это же время Копленд открывает для себя Веберна и Булеза, интересуется серийной техникой, вместе с тем продолжая писать и в неоклассической манере.

    Копленд, «старшина американских композиторов», соединяет современную музыку с американскими темами и фольклорными традициями.
    Концерт для кларнета, струнного оркестра, арфы и фортепиано, написанный Аароном Коплендом в 1947-48 годах, относится к числу несомненных шедевров этого жанра и посвящён легендарному джазовому кларнетисту Бенни Гудмену.

    Андрей Казаков (род.1956) — Заслуженный артист России, профессор Санкт-Петербургской консерватории, Лауреат Международного конкурса «Пражская весна» (1977), обладатель специального приза за лучшее исполнение композиторов Чехословакии (1977), в 1976-2003 солист ведущих российских оркестров — Мариинского театра и Санкт-Петербургской филармонии.

    Запись 1984 года (Ленинградская студия грамзаписи)
    MP3 24 Мб

    Источник

    Ноты, партитуры, клавиры:
    Концерт Для Кларнета Copland

    Перевод: Копленд. Концерт для кларнета . Кларнет ноты. Концерт для кларнета . Весна в Аппалачах.

    Перевод: Копленд. Концерт для кларнета . Кларнет ноты. Концерт для кларнета Зингера. Копленд.

    Перевод: Концерт для кларнета и струнного оркестра с арфой и фортепиано. Кларнета соло ноты. Аарон Копленд. Арфа ноты.

    Перевод: Концерт для кларнета — New Edition. Кларнета соло ноты. Концерт для кларнета — New Edition.

    Перевод: Аарон Копленд. Концерт для кларнета . Исследование счет. Ноты. Clarinet , Orchestra, Harp, Piano Accompaniment.

    Перевод: Концерт для кларнета . Кларнета соло ноты. Концерт для кларнета . Аарон Копленд. Арфа ноты.

    Перевод: Буси. Кларнета соло ноты. Для кларнета , аккомпанементом фортепиано. Различный. Аккомпанемент фортепиано ноты. Буси.

    Перевод: Концерт для кларнета си-Flat. Кларнета соло ноты. Концерт для кларнета си-Flat. 1754-1812.

    Перевод: Кларнет Hoedown. Кларнет Hoedown. Для кларнета , концерт группы. Джон Мосс. Учащиеся 2. Счет.

    Перевод: Комплекс Город. Для биг-бэнд. Кларнет . Кларнет . Бас- кларнет . Есть Copland и Барток влияния во всем.

    Перевод: Оркестровые Антология — Том 2. Для оркестра. Концерт для кларнета . Концерт для кларнета .

    Источник

    Концерт для кларнета (Copland) — Clarinet Concerto (Copland)

    Aaron Copland «s Концерт для кларнета (также обозначаемый как Концерта для кларнета , струнных и арфы ) была написана между 1947 и 1949 годами, хотя первая версия была доступна в 1948 г. Позже концерт был хореографом Джеромом Роббинсом для балета крысолова ( 1951).

    СОДЕРЖАНИЕ

    История

    Состав

    Вскоре после того, как Копленд написал свою Симфонию № 3 , в 1947 году джазовый кларнетист Бенни Гудман поручил ему написать концерт для кларнета. Гудман сказал биографу Копленда Вивиан Перлис :

    Я не требовал, чтобы Копленд писал. У него была полная свобода действий, за исключением того, что у меня было двухлетнее исключительное право играть эту работу. Я заплатил две тысячи долларов, и это настоящие деньги. В то время было не так много американских композиторов, из которых можно было бы выбирать . У нас никогда не было особых проблем, за исключением небольшого скандала по поводу места перед каденцией, где он написал повторение какой-то фразы. Я был немного неприязнен к тому, чтобы не упоминать это — именно там альт был эхом, дававшим кларнету сигнал. Но я думаю, что Аарон, наконец, оставил это в стороне . Мы с Аароном довольно много раз играли концерт под его дирижером, и мы сделали две записи ».

    Копленд был в Рио-де-Жанейро в 1947 году в качестве лектора и дирижера. Там он сделал много набросков концерта. 26 августа 1948 года Копленд написал, что концерт все еще «идет своим чередом». Через месяц он написал в письме, что работа почти готова. 6 декабря 1948 года он написал композитору Карлосу Чавесу, что закончил сочинение и доволен результатом.

    Копленд принял заказ дирижера Сержа Кусевицкого на аранжировку первой части концерта как элегии для струнных , которая будет исполнена Бостонским симфоническим оркестром . Однако в письме Кусевицкому от 29 августа 1950 года Копленд отказался от комиссии. Композитор объяснил, что после дополнительных размышлений он полагает, что исполнение аранжировки первой части само по себе «нарушает целостность Концерта в том виде, в котором я его изначально задумывал, а я в принципе не желаю этого делать». Он писал, что Копленд был обеспокоен тем, что исполнение первой части концерта само по себе, когда концерт еще не был исполнен — ​​Гудман неоднократно откладывал премьеру произведения, — может быть неверно воспринят публикой как выражение сомнений в качестве произведения. вторая часть концерта. Он предложил другой способ выполнить свое обещание для элегии .

    Выступления

    Бенни Гудман премьера концерт на NBC радио с симфоническим оркестром NBC , проведенное Fritz Reiner , 6 ноября 1950 года.

    Некоторые утверждают, что это выступление, однако, не было мировой премьерой, и приписывают мировую премьеру Ральфу Маклейну и Филадельфийскому оркестру под управлением Юджина Орманди, потому что это выступление 28 ноября 1950 года было первым «публичным выступлением». Во всяком случае, это было первое публичное исполнение Концерта в Нью-Йорке.

    Это выступление 28 ноября 1950 года — вероятно, незадолго до окончания двухлетнего периода эксклюзивности — было запланировано Коплендом для усиления давления на Гудмана, поскольку он все время откладывал первое выступление. Запись первого выступления Гудмана на радио с Симфоническим оркестром NBC под управлением Фрица Райнера доступна на компакт-диске музыкального лейбла Legend (см. Ниже).

    Концерт быстро зарекомендовал себя как стандартное произведение в репертуаре кларнета. После выступления Бенни Гудмана, другие известные выступления включают выступления:

    Тем не менее, одна из примечательных записей — это запись с Гудманом, которую дирижировал сам Копленд, которую Аарон Копленд считал своей лучшей записью за всю историю.

    Стиль и структура

    Копленд включил в свой концерт многие элементы джаза.

    Меллерс — Копленд является представителем американского «Другого» — связывает пристрастие Копленда к элементам джаза с тем фактом, что «и негры, и евреи — обездоленные люди, которые в космополитическом городском обществе стали олицетворением оторванности человека от корней».

    Сам Копленд признал, что его характерный «горько-сладкий лиризм», как в первой части Концерта для кларнета, возможно, был вызван его чувством одиночества и социальной отчужденности по поводу его гомосексуальности.

    На материале Копленд пишет:

    «Инструменты представляли собой кларнет со струнами, арфой и фортепиано, у меня не было большой батареи перкуссии для достижения джазовых эффектов, поэтому я использовал удары басов и звуки арфы, чтобы имитировать их. Концерт для кларнета заканчивается довольно сложной кодой в До мажор, заканчивающийся глиссандо кларнета — или «мазок» на джазовом жаргоне ».

    Произведение написано в очень необычной форме. Две части играются подряд, соединенные каденцией кларнета . Первая часть написана в форме ABA , медленная и выразительная, полная горько-сладкого лиризма. Каденция не только дает солисту возможность проявить свое виртуозное мастерство, но также вводит многие мелодичные латиноамериканские джазовые темы, которые доминируют во второй части.

    Общая форма финальной части — это свободное рондо с несколькими развивающимися побочными проблемами, которые в конце разрешаются сложной кодой до мажор. Копленд отметил, что его игривый финал рожден

    «бессознательное слияние элементов, явно связанных с популярной музыкой Северной и Южной Америки (например, фраза из популярной в настоящее время бразильской мелодии, услышанная мной в Рио , стала частью второстепенного материала)».

    Этот раздел был написан специально для джазовых талантов Бенни Гудмана; однако многие технические проблемы были выше уровня уверенности Гудмана, и исходная партитура показывает несколько изменений, сделанных Гудманом для понижения высоких нот, что упростило игру. На странице рукописи оригинальной кодекса Гудман внес изменения карандашом, а заметка вверху гласит:

    «1-я версия — позже исправленная — Коды Концерта для кларнета (слишком сложная для Бенни Гудмана)»

    Недавно восстановленную оригинальную версию представили Чарльз Нейдич и Эндрю Саймон , среди прочих. В примечаниях к альбомам Chandos CD Composers в Нью-Йорке Чарльз Нейдич пишет:

    «. той коды [1948 года], дополненной потрясающе блестящей партией кларнета: каскадные арпеджио, которые [Копленд] решил, были слишком сложными для кларнета и которые в переработанной версии он дал пианино».

    Сделано лишь несколько записей этой версии (см. Раздел дискографии ниже).

    Концерт содержит и другие примечательные отсылки, такие как материал из «Истории Каммингтона», «Документального фильма Управления военной информации» (написанного в 1945 году), который закладывает основу для фильма о маленьком городке с центром в церкви. В концерте использована тема беженцев из неопубликованной музыки к фильму.

    Дискография

    Записи на LP

    • Жерваз де Пейер . Копленд, Концерт для кларнета . Unicorn Records RHS314?, (P)

    1972 г.

  • Пол Друшлер . Версия с фортепиано. Марка 3344
  • Бенни Гудман . Концерт для кларнета дирижирует Аарон Копленд . Columbia Masterworks MS 6497, (p) 1963 г.
  • Бенни Гудман . Встреча на высшем уровне . Columbia MS6805?, (Р)?
  • Источник

    Оцените статью