Концерт мендельсона 1 часть для фортепиано

Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (Мендельсон) — Piano Concerto No. 1 (Mendelssohn)

Концерт для фортепиано с оркестром соль минор
№ 1
на Феликса Мендельсона
Ключ Соль минор Каталог Соч. 25 Сочиненный 1830 -31 ( 1830 ) Выполнила Октябрь 1831 г. ( 1831-10 ) Движения три

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. Справку по СМИ .

Мендельсона «S Концерт для фортепиано № 1 в соль минор , соч. 25, был написан в 1830–1831 годах, примерно в то же время, что и его четвертая симфония («Итальянская»), и премьера этого концерта состоялась в Мюнхене в октябре 1831 года. Этот концерт был написан в Риме во время путешествия по Италии после того, как композитор встретил пианиста в Мюнхене. . Мендельсон посещал одну вечеринку за другой в Мюнхене в октябре 1831 года, в месяц премьеры, но он также играл камерную музыку и учил двойному контрапункту . Он сам исполнил пьесу на премьере, которая также включала исполнение его симфонии № 1 и увертюры из « Сон в летнюю ночь» . Он уже написал концерт для фортепиано ля минор со струнным сопровождением (1822) и два концерта с двумя фортепиано (1823–24).

СОДЕРЖАНИЕ

Структура

Три связанных части используют несколько относительно новых формальных техник за их короткий промежуток времени — например, фортепьяно вступает очень скоро после открытия первой части, с небольшим оркестровым тутти, с которым можно было бы контрастировать. Концерт быстро завоевал популярность и содержит множество частей импровизации, одной из специализаций Мендельсона; он рассчитан для 2-х флейт, 2-х гобоев, 2-х кларнетов, 2-х фаготов, 2-х валторн, 2-х труб, литавр и струнных.

  1. Molto allegro con fuoco соль минор
  2. Анданте ми мажор
  3. ПрестоMolto allegro e vivace соль мажор
Читайте также:  In old vienna ноты для фортепиано william gillock

Molto allegro con fuoco

Фортепиано вступает в игру только после нескольких тактов оркестрового вступления. Это была стандартная процедура в концерте классической эпохи — предшествовать вступлению соло тутти по разным причинам — продолжительность и цель этих вступлений различались, некоторые предлагали намек на то, что должно было последовать, а некоторые выдавали почти весь материал движения. , но ни один из них не был таким кратким: в этом смысле это был один из первых концертов эпохи романтизма . (Очевидные исключения — Концерт Моцарта Jeunehomme и четвертый и пятый фортепианные концерты Бетховена — позволяли фортепиано очень ненадолго входить в игру в самом начале, но затем продолжали действовать, как обычно, солист молчал.)

Остальная часть движения довольно типична для концертов в том, что в ней используется измененная форма сонаты со второй, контрастной лирической темой, которая сначала звучит из фортепьяно в повторяющемся аккомпанементе, а затем в духе. Когда движение закрывается, переход приводит движение не к полному завершению, а вместо этого, с медными фанфарами и продолжением того же фортепьяно, к границе Анданте.

Анданте

Он открывается мелодией в нижних струнах ми мажор , которую вскоре подхватило фортепиано. Он растянут в ширину, а средняя часть в B обеспечивает контраст. Оригинальная мелодия, несколько измененная, возвращается, чтобы завершить движение.

Presto — Molto allegro e vivace

Он открывается фанфарами ля минор (Престо). Фортепиано присоединяется, и в этот момент настроение улучшается, и начинается заключительное рондо — Molto allegro e vivace. Это обычная форма, и ответы на рефрен могут быть разными. К финалу возвращаются несколько тем из первой части.

Прием

Хотя Мендельсон сказал о концерте «Я написал его всего за несколько дней и почти небрежно», концерт был чрезвычайно популярен — отчасти благодаря усилиям Клары Шуман и Ференца Листа . Гектор Берлиоз описал, что случилось с роялем Érard, на котором слишком часто играли концерт:

. пианино, которое не в своем уме, тоже не собирается обращать на него внимания. Он посылает за святой водой и окропляет ею клавиатуру, но тщетно — доказательство того, что это не было колдовством, а просто естественный результат тридцати исполнений одного концерта. Они вынимают клавиатуру из инструмента — клавиши все еще двигаются вверх и вниз сами по себе — и бросают ее в середину двора рядом со складом. Вот М. Эрард, теперь в ярости, изрубил его топором. Вы думаете, что это произошло? это только усугубило ситуацию. Каждый элемент танцевал, прыгал, резвился по отдельности — на тротуаре, между нашими ногами, у стены, во всех направлениях, пока слесарь склада не поднял этот запутанный механизм одной охапкой и бросил его в огонь своей кузницы, наконец положив конец . Какой прекрасный инструмент!

Источник

Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (Мендельсон) — Piano Concerto No. 1 (Mendelssohn)

Концерт для фортепиано с оркестром соль минор
№ 1
на Феликса Мендельсона
Ключ Соль минор Каталог Соч. 25 Сочиненный 1830 -31 ( 1830 ) Выполнила Октябрь 1831 г. ( 1831-10 ) Движения три

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. Справку по СМИ .

Мендельсона «S Концерт для фортепиано № 1 в соль минор , соч. 25, был написан в 1830–1831 годах, примерно в то же время, что и его четвертая симфония («Итальянская»), и премьера этого концерта состоялась в Мюнхене в октябре 1831 года. Этот концерт был написан в Риме во время путешествия по Италии после того, как композитор встретил пианиста в Мюнхене. . Мендельсон посещал одну вечеринку за другой в Мюнхене в октябре 1831 года, в месяц премьеры, но он также играл камерную музыку и учил двойному контрапункту . Он сам исполнил пьесу на премьере, которая также включала исполнение его симфонии № 1 и увертюры из « Сон в летнюю ночь» . Он уже написал концерт для фортепиано ля минор со струнным сопровождением (1822) и два концерта с двумя фортепиано (1823–24).

СОДЕРЖАНИЕ

Структура

Три связанных части используют несколько относительно новых формальных техник за их короткий промежуток времени — например, фортепьяно вступает очень скоро после открытия первой части, с небольшим оркестровым тутти, с которым можно было бы контрастировать. Концерт быстро завоевал популярность и содержит множество частей импровизации, одной из специализаций Мендельсона; он рассчитан для 2-х флейт, 2-х гобоев, 2-х кларнетов, 2-х фаготов, 2-х валторн, 2-х труб, литавр и струнных.

  1. Molto allegro con fuoco соль минор
  2. Анданте ми мажор
  3. ПрестоMolto allegro e vivace соль мажор

Molto allegro con fuoco

Фортепиано вступает в игру только после нескольких тактов оркестрового вступления. Это была стандартная процедура в концерте классической эпохи — предшествовать вступлению соло тутти по разным причинам — продолжительность и цель этих вступлений различались, некоторые предлагали намек на то, что должно было последовать, а некоторые выдавали почти весь материал движения. , но ни один из них не был таким кратким: в этом смысле это был один из первых концертов эпохи романтизма . (Очевидные исключения — Концерт Моцарта Jeunehomme и четвертый и пятый фортепианные концерты Бетховена — позволяли фортепиано очень ненадолго входить в игру в самом начале, но затем продолжали действовать, как обычно, солист молчал.)

Остальная часть движения довольно типична для концертов в том, что в ней используется измененная форма сонаты со второй, контрастной лирической темой, которая сначала звучит из фортепьяно в повторяющемся аккомпанементе, а затем в духе. Когда движение закрывается, переход приводит движение не к полному завершению, а вместо этого, с медными фанфарами и продолжением того же фортепьяно, к границе Анданте.

Анданте

Он открывается мелодией в нижних струнах ми мажор , которую вскоре подхватило фортепиано. Он растянут в ширину, а средняя часть в B обеспечивает контраст. Оригинальная мелодия, несколько измененная, возвращается, чтобы завершить движение.

Presto — Molto allegro e vivace

Он открывается фанфарами ля минор (Престо). Фортепиано присоединяется, и в этот момент настроение улучшается, и начинается заключительное рондо — Molto allegro e vivace. Это обычная форма, и ответы на рефрен могут быть разными. К финалу возвращаются несколько тем из первой части.

Прием

Хотя Мендельсон сказал о концерте «Я написал его всего за несколько дней и почти небрежно», концерт был чрезвычайно популярен — отчасти благодаря усилиям Клары Шуман и Ференца Листа . Гектор Берлиоз описал, что случилось с роялем Érard, на котором слишком часто играли концерт:

. пианино, которое не в своем уме, тоже не собирается обращать на него внимания. Он посылает за святой водой и окропляет ею клавиатуру, но тщетно — доказательство того, что это не было колдовством, а просто естественный результат тридцати исполнений одного концерта. Они вынимают клавиатуру из инструмента — клавиши все еще двигаются вверх и вниз сами по себе — и бросают ее в середину двора рядом со складом. Вот М. Эрард, теперь в ярости, изрубил его топором. Вы думаете, что это произошло? это только усугубило ситуацию. Каждый элемент танцевал, прыгал, резвился по отдельности — на тротуаре, между нашими ногами, у стены, во всех направлениях, пока слесарь склада не поднял этот запутанный механизм одной охапкой и бросил его в огонь своей кузницы, наконец положив конец . Какой прекрасный инструмент!

Источник

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

  • Музыка (1569)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (296)
  • Скрипичная (187)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (94)
  • Народная (55)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1511)
  • Музыкальные жанры и формы (727)
  • Концерт (244)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (81)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (444)
  • Танцовщики (198)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (357)
  • Музыканты (354)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (111)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (202)
  • Музыкальная культура народов мира (163)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (108)
  • Музыкальный словарь (102)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Мендельсон. Концерт для фортепиано с оркестром №1

Феликс Мендельсон (1809 – 1847) — немецкий композитор и дирижёр, один из крупнейших представителей романтического направления в музыке, автор, в частности, знаменитого свадебного марша.

«Это Моцарт девятнадцатого столетия, самый светлый музыкальный талант, который яснее всех постигает противоречия эпохи и лучше всех примиряет их».
Р. Шуман

«Столь счастливый и богатый талантами, окруженный любовью и восхищением и при всем этом столь сильный духом и сердцем, он никогда не ослаблял узды религиозной самодисциплины, никогда не преступал границ скромности и смирения, никогда не переставал руководствоваться чувством долга. Земля не отказала ему ни в одной из своих радостей, небеса наградили его всеми дарами для богатой духовной жизни. По сравнению с таким обилием мирных радостей какое значение могли иметь часы дурного настроения, дни печали или скорбного недовольства фальшивыми почестями, которые ему оказывали! Скоропостижная смерть среди только начатых им трудов и далеко идущих проектов, избавившая его от страхов и сует мирских, завершила эту блестящую жизнь человека истинно счастливого и одарившего счастьем других».

Эдуард ДевриентФ.
Мендельсон-Бартольди — немецкий композитор шумановского поколения, дирижер, педагог, пианист, музыкальный просветитель. Его многообразная деятельность была подчинена самым благородным и серьезным целям — она способствовала подъему музыкальной жизни Германии, укреплению ее национальных традиций, воспитанию просвещенной публики и образованных профессионалов. Мендельсон родился в семье с давними культурными традициями. Дед будущего композитора — известный философ; отец — глава банкирского дома, человек просвещенный, тонкий ценитель искусств — дал своему сыну прекрасное образование. В 1811 г. семья переехала в Берлин, где Мендельсон берет уроки у самых авторитетных педагогов . В доме Мендельсонов бывали Г. Гейне, Ф. Гегель, Т. А. Гофман, братья Гумбольдты, К. М. Вебер. Игру двенадцатилетнего пианиста слушал И. В. Гете. Встречи с великим поэтом в Веймаре остались самыми прекрасными воспоминаниями юных лет.

Концерт для фортепиано с оркестром №1 in G minor ( ор.25)

Рубрики: Музыка/Фортепианная
Композиторы

Метки: мендельсон концерт№1

Процитировано 10 раз
Понравилось: 10 пользователям

Источник

Оцените статью