Концерт моцарта номер 23 для фортепиано с оркестром

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Рубрики

  • «Живые» КОНЦЕРТЫ (73)
  • батик (25)
  • Трафарет (22)
  • Роспись (22)
  • Рисунки для росписи (8)
  • Роспись по коже (1)
  • АУДИОАЛЬБОМ (51)
  • АУДИОКНИГИ (50)
  • Афоризмы (50)
  • В ГОСТЯХ У СКАЗКИ (25)
  • В Мире Авторской Песни (2)
  • В Мире Бисероплетения (14)
  • В Мире Вышивки (62)
  • В Мире Вязания (151)
  • В Мире Живописи (41)
  • В Мире Животных (86)
  • В Мире Искусственных Цветов (16)
  • В Мире Классической Музыки (75)
  • В Мире Книг (73)
  • В Мире Комнатных Растений (32)
  • В Мире Музыкальных Инструментов (17)
  • В Мире Оперетты (3)
  • В Мире ОПЕРЫ (40)
  • В Мире Путешествий (23)
  • В помощь овладения Компьютером (67)
  • Валяние, Фильцевание, Крэйзи Вул (12)
  • ВИДЕОКЛИП (11)
  • Все для оформления Дневника (28)
  • ВСЕЛЕННАЯ и Я (88)
  • ГОЛОС (15)
  • Господь и Я (28)
  • Давай Потанцуем! (7)
  • Давайте пойдем в театр! (46)
  • Давайте посетим . (127)
  • Декупаж (98)
  • Детский Мир (26)
  • Документальный Фильм (65)
  • ДОМ-МУЗЕЙ (15)
  • ЕЩЁ РАЗ О НАШЕМ ДОМЕ: Полезные Советы (148)
  • ЖЗЛ-Люди и Судьбы (175)
  • Забавно (16)
  • Заповеди (52)
  • Зарубежная эстрада (40)
  • Зарубежные Фильмы (83)
  • Здоровье с Красотою неразлучно: РЕЦЕПТЫ (374)
  • Знакомство с Городами и Странами (128)
  • Изучение иностранных языков (51)
  • ИНТЕРВЬЮ (17)
  • Интересные Музеи (25)
  • ИНТЕРНЕТ (15)
  • Интерьер (33)
  • Искусство Актера (81)
  • Искусство архитектора (15)
  • Искусство Вязальщицы (113)
  • Искусство Дизайнера (184)
  • Искусство Дирижёра (28)
  • Искусство Драматурга (10)
  • Искусство Композитора (99)
  • Искусство Певца (81)
  • Искусство Пианиста (31)
  • Искусство Поэта (47)
  • Искусство Режиссера (51)
  • Искусство Скрипача (7)
  • Искусство Скульптора (3)
  • Искусство Фотографии (48)
  • Искусство ФОТОШОПА (9)
  • Искусство Художника (23)
  • История создания. (62)
  • Как продавать изделия HAND-MAID (25)
  • КИНО ОНЛАЙН (7)
  • Комплекс упражнений (19)
  • Красивые Открытки (2)
  • КРАСОТА ИНТЕРЬЕРА (26)
  • Красота наших окон (17)
  • Красота Природы (1)
  • Красота своими руками (207)
  • Красота твоего лица (206)
  • Красота твоего тела (198)
  • Красота твоей души (59)
  • Красота твоих волос (100)
  • Ли.Ру. (22)
  • МАСТЕР-КЛАСС (266)
  • Мир МОДЫ (252)
  • Мировые достопримечательности (95)
  • Молитвы (19)
  • Моменты Позитива (37)
  • МУЖЧИНА и ЖЕНЩИНА (75)
  • МУЗЫКА КИНО (14)
  • МЮЗИКЛ (7)
  • НАРОДНАЯ МЕДИЦИНА (337)
  • Научные исследования (35)
  • Неизвестное об известных продуктах (195)
  • Необычные теории (28)
  • О ЛЮБВИ (65)
  • О природе ЗВУКА (12)
  • О, ЖЕНЩИНА ! (132)
  • ОБРЯДЫ (38)
  • Отечественные Фильмы (20)
  • ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ и ССЫЛКИ (81)
  • Поэзия (60)
  • Премудрости Шитья (87)
  • ПРИВЛЕЧЕНИЕ ДЕНЕГ (27)
  • Притчи (45)
  • Психология отношений (43)
  • ПУСТЬ ВСЕГДА БУДЕТ ВКУСНО!- Кулинарные Рецепты (122)
  • Радиоспектакли (41)
  • Рассказы о Музыке (31)
  • Самопознание и Эзотерика (138)
  • Секреты изготовления ПОДУШЕК (4)
  • Сериалы ОНЛАЙН (2)
  • ТАЙНЫ и СКРЫТЫЕ СИМВОЛЫ ВОКРУГ НАС (52)
  • ТВ ОНЛАЙН (6)
  • ТВ ПЕРЕДАЧИ (14)
  • Техника Изготовления БУФФОВ (3)
  • ТЕХНИКА КРАКЕЛЮР (1)
  • Техника Мозаики (2)
  • Фэн-шуй (1)
  • ЧЕЛОВЕК: Из чего он состоит? (102)
  • Экскурсии (65)
  • Электронные Библиотеки (20)
  • Энциклопедии и Словари (18)
  • Это интересно (501)

Музыкальный плеер

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Моцарт Концерт для ф-но с оркестром 23. В исп. Александра Гаука и Марины Юдиной . 1943 год

Вольфганг Амадей Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром №23

По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота достигала в сфере музыки.

Моцарт — это молодость музыки, вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии.

Мария Юдина, фортепиано
Симфонический оркестр Всесоюзного радио, дирижёр Александр Гаук,
Москва, 1943

«Концерты Моцарта восхищают юдинской волей, законченностью интонирования. Рояль чутко отвечает на каждое прикосновение. Это не тот красивый звук, о котором обычно говорят — «поёт», нет, у Юдиной рояль говорит, это, скорее, речитатив, декламация, когда каждая интонация гибка и выразительна. Вслушайтесь в первую тему концерта ре-минор: с вами говорят, вам разъясняют сказанное прежде, вас заставляют прислушаться к самому важному (знаменитая фермата на самой верхней ноте, вызывающая шок у некоторых моцартоведов). А как с вами разговаривают моцартовские пассажи, фигурации, арпеджио, украшения! А какой гневный напор темы финала в концерте ре-минор, поистине юношеский задор финала ля-мажорного концерта, необычайно стремительного!

Слушать сейчас эти бесценные интерпретации, записанные в разные годы, в разных условиях, не всегда хорошо сохранившиеся технически и, что особенно важно, — без визуального, почти гипнотического восприятия Марии Юдиной за роялем — особенное, ни с чем не сравнимое ощущение!»

Виктор Деревянко, ученик и друг Юдиной

Bolshoi Ballet principal Konstantin Ivanov performs the role of Mozart who meets the Muse, danced by Yoo Joon Bae in 2002. The music is Piano Concerto No. 23 by Wolfgang Amadeus Mozart.

Фортепианный концерт 23 Моцарта в исполнении замечательного пианиста Владимира Горовица (1907-1989)



Музыка второй части концерта особенно впечатляет красотой самых высоких человеческих чувств – любви, нежности, сладкой печали!



Концерт Моцарта записан во время репетиции, отчего лишен всякой торжественности, академичности.



Источник

LiveInternetLiveInternet

Рубрики

  • Музыка (1574)
  • Симфоническая (548)
  • Фортепианная (400)
  • Камерная (298)
  • Скрипичная (188)
  • Духовная (113)
  • Хоровая (95)
  • Народная (56)
  • Органная (41)
  • Композиторы (1515)
  • Музыкальные жанры и формы (729)
  • Концерт (245)
  • Симфония (172)
  • Соната (108)
  • Вальс (82)
  • Увертюра (68)
  • Ноктюрн (31)
  • Прелюдия (26)
  • Скерцо (7)
  • Баркарола (2)
  • Балет (445)
  • Танцовщики (199)
  • Балетмейстеры (65)
  • Опера (381)
  • Певцы (359)
  • Музыканты (355)
  • Пианисты (180)
  • Скрипачи (112)
  • Виолончелисты (40)
  • Вокальное искусство (320)
  • Музыка и литература (247)
  • Фестивали, конкурсы, концерты (218)
  • Романс (203)
  • Музыкальная культура народов мира (164)
  • Музыкальные инструменты (140)
  • Дирижёры (130)
  • Музыкотерапия (111)
  • Музыкальный словарь (103)
  • Музыка и живопись (76)
  • Музыкальные театры мира (63)
  • Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
  • Оперетта (37)

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Вольфганг Амадей Моцарт. Концерт для фортепиано с оркестром №23

По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота достигала в сфере музыки.

Моцарт — это молодость музыки, вечно юный родник, несущий человечеству радость весеннего обновления и душевной гармонии.

Мария Юдина, фортепиано
Симфонический оркестр Всесоюзного радио, дирижёр Александр Гаук,
Москва, 1943

«Концерты Моцарта восхищают юдинской волей, законченностью интонирования. Рояль чутко отвечает на каждое прикосновение. Это не тот красивый звук, о котором обычно говорят — «поёт», нет, у Юдиной рояль говорит, это, скорее, речитатив, декламация, когда каждая интонация гибка и выразительна. Вслушайтесь в первую тему концерта ре-минор: с вами говорят, вам разъясняют сказанное прежде, вас заставляют прислушаться к самому важному (знаменитая фермата на самой верхней ноте, вызывающая шок у некоторых моцартоведов). А как с вами разговаривают моцартовские пассажи, фигурации, арпеджио, украшения! А какой гневный напор темы финала в концерте ре-минор, поистине юношеский задор финала ля-мажорного концерта, необычайно стремительного!

Слушать сейчас эти бесценные интерпретации, записанные в разные годы, в разных условиях, не всегда хорошо сохранившиеся технически и, что особенно важно, — без визуального, почти гипнотического восприятия Марии Юдиной за роялем — особенное, ни с чем не сравнимое ощущение!»

Виктор Деревянко, ученик и друг Юдиной

Bolshoi Ballet principal Konstantin Ivanov performs the role of Mozart who meets the Muse, danced by Yoo Joon Bae in 2002. The music is Piano Concerto No. 23 by Wolfgang Amadeus Mozart.

Фортепианный концерт 23 Моцарта в исполнении замечательного пианиста Владимира Горовица (1907-1989)



Музыка второй части концерта особенно впечатляет красотой самых высоких человеческих чувств – любви, нежности, сладкой печали!



Концерт Моцарта записан во время репетиции, отчего лишен всякой торжественности, академичности.



Рубрики: Музыкальные жанры и формы/Концерт

Метки: Моцарт концерт для фортепиано с оркестром Юдина Мария Горовиц

Процитировано 22 раз
Понравилось: 21 пользователям

Источник

Концерт моцарта номер 23 для фортепиано с оркестром

  • Поддержите наш сайт →

Piano Concerto No. 23 (A-dur), K. 488

Поселившись в Вене в качестве «свободного художника», не обремененного службой, Вольфганг Амадей Моцарт в восторге написал отцу: «Конечно, здесь фортепианная страна!» Действительно, нигде тогда не играли, не слушали и не печатали столько фортепианной музыки. Венские мастера активно строили и совершенствовали инструменты. Именно с фортепиано в наибольшей степени были связаны планы Моцарта как исполнителя, композитора и педагога. За какие-то четыре года он написал пятнадцать концертов, среди них концерт № 23 ля мажор (K. 488).

Концерт создавался одновременно с оперой «Свадьба Фигаро» и был закончен 2 марта 1786 года. К нему удивительно подходят слова из другого письма Моцарта: «Именно концерты являются чем-то средним между слишком трудным и слишком легким, в них много блеска, они приятны для слуха, но, конечно, не впадают в пустоту; кое-где сатисфакцию могут получить одни только знатоки…»

Действительно, это одновременно блестящее и глубокое сочинение. В первой части есть и виртуозная каденция, вписанная самим Моцартом в партитуру, и абсолютно невиртуозные соло. Финальное рондо относится к категории «приятных для слуха», прежде всего, благодаря разнообразию: в нем не менее семи различных тем, которыми солист обменивается с оркестром. Но наиболее знаменита вторая часть, вдохновенная сицилиана, благодаря которой этот концерт уже третье столетиe — самый популярный из всех 27 фортепианных концертов Моцарта.

Источник

Концерт моцарта номер 23 для фортепиано с оркестром

В.А. Моцарт Концерты для фортепиано с оркестром

Вольфанг Амадей Моцарт – это не только величайший композитор XVIII века, но и талантливый пианист, гастролирующий по странам Европы вместе с сестрой с раннего детства. Будучи ребенком, он уже сочинял композиции для собственного выступления. Среди них значительную часть занимали фортепианные концерты с оркестром. На протяжении всей жизни Моцарт не охладевал к жанру концерта и продолжал сочинять композиции, отличающиеся эмоциональностью, красочностью и чувственностью.

Историю создания Концертов для фортепиано Моцарта, содержание произведений и множество интересных фактов читайте на нашей странице.

Значение фортепианных концертов в творчестве Моцарта

В переводе с итальянского языка концерт переводится как состязание. С давних времен солирующий инструмент как бы состязался с оркестром в виртуозности исполнения. Именно в творчестве Вольфанга Амадея Моцарта партия фортепиано и оркестра стала равнозначной. Это означает, что фортепиано, которое до этого времени считалось инструментом для аккомпанемента теперь в равной степени могло исполнять соло.

Фортепианные концерты Моцарта для пианистов ассоциируются прежде всего с высшей школой певучего фортепианного исполнения и необыкновенной импровизационностью, которая характеризуется яркостью возникающих образов.

Концертам композитора чужды манерность и вычурность, черты столь характерные для музыки модных сочинителей того времени. Композиции, наполненные естественностью и искренностью способны тронуть до глубины души.

Интересные факты

  • Всего издано 27 фортепианных концертов. Существует 28 концерт, который не был издан, потому что композитор не дописал финал. Сегодня неоконченный концерт Моцарта все равно исполняется пианистами, в качестве финала используется III часть 5-го концерта.
  • В 1776 году композитору был заказано произведение для исполнения на 3-х клавесинах. Графиня Лодрон, сделавшая заказ, хотела получить такую композицию, которую она могла бы играть со своими дочерьми. В дальнейшем музыкант сделал аранжировку на собственное сочинение, так получился концерт для двух фортепиано с оркестром.
  • Первые 4 концерта гений написал в возрасте 11 лет. 5 концерт был написал лишь спустя семь лет.

  • В творчестве композитора можно найти один концерт для двух солирующих роялей с оркестром и один концерт для трех солирующих роялей с оркестром, пользующихся огромной популярностью у исполнителей.
  • Порядковый номер сочинений, который мы можем увидеть в названии произведения Моцарта называется Кёхель, в честь исследователя. Дело в том, что Вольфанг Амадей никогда не указывал номер сочинения, из-за чего было музыковедам было сложно классифицировать композиции по периодам. В 1862 году вышел хронологический каталог произведений венского классика, в котором были восстановлены все даты создания.
  • Каденцию к 20 концерту Моцарта написал Людвиг ван Бетховен. Авторские варианты каденций не сохранились.
  • Наиболее плодотворным периодом для сочинения концертов для фортепиано можно считать временной промежуток с 1782 – 1786 года. В это время композитор переехал в Вену, где постоянно устраивал «академии» — это авторские концерты, где Моцарт выступал в роли не только исполнителя, но и дирижера и композитора. Тогда было сочинено 15 концертов.

Концерт для фортепиано с оркестром №9 (Es-dur) KV.271

Это сочинение композитор написал в возрасте 20 лет и посвятил пианистке Женом. Форма произведения классическая, то есть состоит из трех частей:

  • I часть – это диалог страстный диалог фортепиано и оркестра. Стремительное развитие темы напоминает движение мотора, работающего в ровном ритме.
  • II часть контрастна предыдущей. В ней проявляется не только драматичность, но и чувственность. Тема излагается каноном у фортепиано и группы струнных инструментов. В процессе развития в партии пианиста рождается абсолютно новая мелодия, наполненная необычной красотой и грацией.
  • III часть представляет собой финальное рондо, в котором появляется менуэтная тема, ломающая предыдущий ритм.

Примечательно, что в данном концерте Моцарт использовал неполный состав оркестра – этот прием позволил создать ощущение камерности, изящности и лёгкости.

Фортепианный концерт №20 (d-moll) KV.466

Считается одним из популярнейших произведений, написанных гением. Многие сочинения композитора исполнялись музыкантом сразу после написания партитуры. Эта композиция не является исключением. 10 февраля 1785 года работа над оркестровкой была завершена, а уже 11 февраля композитор непринужденно исполнял музыку для великосветского общества, играя и дирижируя одновременно.

Тональность композиции ре минор уже отражает ее трагичное, скорбное содержание. Главной особенностью тематизма можно назвать контрастность образов, широкую эмоциональную амплитуду, при этом главным образом является мрачно-возбужденный тематизм, изложенный в экспозиции I части.

Структура произведения классическая, то есть состоит из 3 контрастных друг другу частей:

  • I часть написана в сонатной форме. Для экспозиции характерно наличие тревожности, которая проявляется в наличии синкопированного ритма. Побочная партия серьезно отличается по образу, в ней можно услышать пасторальные напевы, ведущая партия у деревянно-духовых инструментов. В репризе происходит драматизация образов главной партии.
  • II часть написана в жанре романса. Мрачный d-moll сменяется на легкий B-dur, музыка дарит слушателю внутреннее спокойствие. Виртуозность и импровизационность словно свежий ветер перемен, который может унести далеко от всех невзгод.
  • III часть. Несмотря на мрачное начало в финале утверждается оптимистический конец, все в жизни разрешимо.

Сочинение полностью отражает концепцию автора, что свет всегда пробивается сквозь даже самую непроглядную тьму.

Концерт для фортепиано с оркестром №21 (С-dur) KV467

Концерт для фортепиано с оркестром в тональности до мажор был написан композитором для собственного выступления. Первое исполнение состоялось 12 марта 1785 года. Музыкант сочинил его всего за три дня, и тут же продемонстрирован публике. Слушатели были в восторге от стихийности и жизнерадостности музыки.

Концерт состоит из трех частей, контрастных между собой:

  • I часть – Allegro (быстрая, стремительная, страстная)
  • II часть – Andante (медленная, задумчивая)
  • III часть – Allegro vivace assai (Быстрая, оживленная)

Первая часть композиции как будто изнутри наполнена светом, радостью и оптимизмом. Оркестровая партия будто выражает ликование, праздник молодой души. Но вдруг, в партии фортепиано проходит холодная минорная тема. На мгновение праздник остановился, подул ледяной ветер, который внес нотку драматизма в веселье. Вновь возвращается жизнерадостный тематизм.

Вторая часть начинается с потрясающей по красоте темы у струнной группы оркестра. Эта же тема будет виртуозно варьироваться в партии солирующего фортепиано, на фоне будет сопровождение струнных пицциакато.

Третья часть немного неустойчивая, изначально наполнена интонациями вопроса, на которые нет ответа. Музыка расцветает с новой мощью и красотой, в каждом музыкальном построении словно утверждается мысль о том, что нужно продолжать жить и радоваться каждому мгновению.

Фортепианный концерт №23 (A-dur) KV488

Сочинение музыкального произведения связано с переездом в столицу Австрии, Вену. Именно здесь композитор нашел, то что так долго искал, а именно признание фортепианной музыки. В этой стране активно совершенствовался инструмент, а также проводилась печать музыкальных произведений для пианино. Так в этот период творчество всего за 4 года, автор сумел сочинить 15 фортепианных концертов с оркестром, среди которых особую популярность получил 23.

Премьера прошла 2 марта 1786 года и была успешной для композитора.

Композиция состоит из трех частей:

  • I часть олицетворяет контраст между оркестром и фортепиано. Украшением является виртуозная каденция.
  • II часть написана в жанре сицилианы.
  • III часть – это диалог между фортепиано и оркестром.

Блеск и игривость музыки – вот, что отражает сущность не только музыки, но и характера Вольфанга Амадея Моцарта. Потрясающая виртуозность и импровизационность концерта делают его одновременно самым сложным, но и самым красивым в творчестве венского классика. Сегодня концерт активно исполняется крупнейшими мировыми пианистами.

Музыка Концертов для фортепиано Моцарта в кинематографе

Произведение Фильм
Концерт №9 «Солнечный супермен» (2014)
«Пока мы молоды» (2014)
Концерт №20 «Призрак в доспехах» (2017)
«Моцарт в джунглях» (2016)
«Сен-Лоран. Стиль – это я!» (2014)
«Принцесса на Рождество» (2012)
Концерт №21 «Разные миры» (2015)
«Явление» (2008)
«Схватка» (2007)
«Возвращение Супермена» (2006)
Концерт №23 «Мы женщины» (2015)
«12 обезьян» (2015)
«Новый свет» (2005)

Фортепианные концерты Вольфанга Амадея Моцарта разнообразны и прекрасны. В них можно найти палитру чувств, выраженных в нотном тексте. Красота, свет и мечтательность словно освещают путь человека, хотя бы один раз в жизни, послушавшего музыку гениального Моцарта.

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Фортепианный концерт Моцарта №23

Источник

Оцените статью