Моцарт — Ноты для скрипки и фортепиано
Нотные сборники
произведений композитора В.А. Моцарта — Концерты
В.Моцарт
Концерт №1
для скрипки и фортепиано B-dur K207 (+ партитура)
редакция В.Нечаева и К.Мострас
«Государственное музыкальное издательство», 1932г.
номер м12378г
W.A. Mozart
II Koncert D-dur
KV 211
Концерт №2 для скрипки и фортепиано (+партитура)
(No.2 in D-dur, KV.211)
для скрипки с оркестром
«Polskie Wydawnictwo Muzycze»
(pdf, 3 Мб)
MOZART
Концерт №3
(No.3 in G-dur, KV.216)
для скрипки с оркестром
переложение для скрипки и фортепиано (+партитура)
«Edition Peters», 1967г.
номер ep12351
Предлагаемая редакция Концерта для скрипки KV 216, сочиненного Моцартом в 1775 г. в Зальцбурге, основывается на первоначальном полном собрании произведений композитора и на партитуре Рудольфа Гербера, сделанной им в 1933 г. на основе манускрипта. Рукопись концерта, хранившаяся ранее в нынешней Немецкой Государственной Библиотеке в Берлине, была утеряна во время второй мировой войны. В нашем издании воспроизводится без добавлений скрипичная партия так, как она дана в оригинальном тексте клавираусцуга. Все добавленные лиги в сольной партии даны пунктиром, все добавленные динамические указания награвированы тонким штрихом. Некоторые необходимые добавления в клавираусцуге взяты в скобки. Все имеющиеся в оригинале украшения нами сохранены. Долгие форшлаги, как правило, выражаются половинной длительностью последующей главной ноты. Так например,
и т.д. Моцарт обозначал некоторые форшлаги как четверть длительности главной ноты. Таким образом они могут означать либо ломбардский форшлаг, либо короткий форшлаг.
Например,
или
Исполнение форшлагов зависит таким образом от темпа части, а также от характера данного эпизода. Во всех сомнительных случаях способ исполнения указывается маленькими нотами над тем или иным местом, либо в сноске.
Трели, как правило, начинаются с верхней побочной ноты: с короткого форшлага, либо включенной в трель. Например
Все указания редактора, касающиеся интерпретации, так же как и неуказанные Моцартом нахшлаги в сольной партии приводятся в скобках.
Москва, 1967 г.
Давид Ойстрах
В.А. Моцарт
Концерт №4
ре мажор
(No.4 in D-dur, KV.218)
для скрипки с оркестром
переложение для скрипки и фортепиано (+партитура)
«Музыка», 1969г.
номер 5959
Источник
Классическое наследие: Моцарт. Концерт для фортепиано № 20, ре минор
Концерты Моцарта
Жанр инструментального концерта был необычайно востребованным культурой XVIII века. Публика того времени ценила всё театрально-зрелищное, броское, блестящее, а именно эти качества заложены в самой природе концертного жанра (термин «концерт» происходит от латинского concerto – «состязаться»).
Концерт всегда привлекал внимание Моцарта, который вел очень активную артистическую деятельность. Это огромная и чрезвычайно интересная сфера его творчества. Особого расцвета она достигла в «венский период», в первой половине 80-х годов, когда композитор часто выступал в светских салонах и при императорском дворе, а также регулярно устраивал «академии» – концерты по подписке. Будучи автором множества инструментальных концертов (27 фортепианных, 5 скрипичных, 4 для валторны, 2 для флейты, а также концертов для гобоя, кларнета, фагота и т.д.), именно Моцарт придал концертному жанру классические черты.
В моцартовском концертном цикле закрепляется трехчастное строение с типичным соотношением частей:
I – сонатное allegro с двойной экспозицией. Первая экспозиция – чисто оркестровая, вторая – с участием солиста. В тональном отношении первая, оркестровая экспозиция напоминает, скорее, сонатную репризу, поскольку все темы, в том числе побочная, обычно проходят в ней в главной тональности. Кроме двойной экспозиции в концертной сонатной форме имеется виртуозное соло – каденция. В каденции, когда оркестр почтительно замолкал, солист давал полную волю своей фантазии и демонстрировал все, на что был способен. Каденции обычно импровизировались или, по крайней мере, сочинялись самим исполнителем. Существующие авторские каденции Моцарта (сохранились 36 каденций к 14 концертам) были записаны им, конечно, не для себя, а для учеников.
II – лирический центр всей композиции, где наиболее полно представлена инструментальная кантилена, воспринятая концертным жанром у итальянской оперы;
III – быстрый жанровый финал, написанный, как правило, в форме рондо-сонаты.
Фортепианный концерт № 20, ре минор (KV 466)
Фортепианные концерты Моцарта вот уже два века любимы не только слушателями, но и исполнителями. И не удивительно — ведь Моцарт писал их для своих собственных выступлений.
Еще в отроческом возрасте Вольфганг Амадей поражал знатоков и профанов виртуозной игрой на клавишных инструментах. Клавесин присутствовал в его жизни с тех пор, как он себя помнил. Уже в пятилетнем возрасте он сочинял менуэты, перебирая клавиши отцовского клавесина. Позже (к восьми годам) Моцарт выучился игре на скрипке, но клавишные навсегда остались его первой и главной любовью.
Подобно другим ре-минорным произведениям Моцарта, он принадлежит к самым драматическим страницам его творчества. Этот концерт очень ценил Бетховен, написавший к нему собственную каденцию. Авторские же каденции не сохранились.
Все сочинение пронизано контрастами драматических и мятежных тем (близких оперным образам «рока») и многогранно представленной лирики – скорбной, нежной, взволнованной, гармонически светлой.
I. Allegro
II. Romance
III. Allegro assai
Сосредоточием образного конфликта является I часть — Allegro. Ее основной характер определяет мрачно-возбужденная главная тема. Побочная партии оркестровой экспозиции лирична – в перекличках деревянных духовых, тональности фа мажор, изящной грациозности мотивов ощущается связь с пасторальностью.
В качестве медленной части выступает лирический Romance (романс). Его музыка в целом более светла и объективна, в ней ощущаются внутренняя гармония и покой.
Финал — Allegro assai — в целом отличается драматическим тонусом, который определяет, прежде всего, рефрен солиста с характерным взлетом по минорному трезвучию и опорой на уменьшенный септаккорд.
Однако образное развитие завершается на оптимистичной мажорной ноте: в коде утверждается образ радости. Подобное решение финала вновь подтверждает излюбленную идею моцартовского творчества – несмотря на любые драмы жизни, в ней всегда найдется место празднику и веселой шутке.
Классическое наследие: Моцарт. Концерт для фортепиано № 20, ре минор
Видео-путешествие, сопровождаемое музыкой великого композитора в исполнении не менее знаменитого сегодня Марка Бейрусона, проведет нас по различным местам жизни и становления таланта Моцарта, начиная с Зальцбурга – его Родины, через Инсбрук, Мюнхен и Озеро Св. Вольфганга в Вену – город его славы и при знания величия. Прекрасная музыка, прекрасное времяпровождение!
Источник