Концерт по курсу общее фортепиано

Сценарий концерта в классе фортепиано.
классный час по музыке на тему

Сценарий — хороший формообразующий фактор для концерта. Точные и емкие преамбулы, стихи,эмоциональная подача материала делают концерт из официального мероприятия в творческий вечер и праздник музыки.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_kontserta_dlya_roditeley._dekabr_2014g.docx 23.64 КБ

Предварительный просмотр:

концерта учащихся класса фортепиано

с участием учащейся класса виолончели.

Добрый вечер дорогие наши слушатели! Мы рады приветствовать вас в нашем зале! Участники нашего концерта, конечно немного волнуются! Мы очень старались, готовясь к концерту! Не скупитесь на аплодисменты для наших артистов!

По традиции первыми начнут наш концерт самые юные артисты. На сцену приглашается Сулеманова Юля. Она исполнит незатейливую, шуточную пьеску, которая называется

«Марширующие поросята» Б. Берлин

В современном музыкальном мире широко известно имя Жанны Металлиди, композитора, теоретика, аранжировщика.

В репертуаре юных музыкантов с первых уроков появляются её мелодии то с острым современным ритмом, то мелодичные, лирические, ласкающие слух. Исполняя её произведения, дети чувствуют себя музыкантами, у которых инструмент звучит полнозвучно, как у профессионального музыканта.

«Дом с колокольчиком» Ж. Металлиди

Ж. Металлиди обладает великолепным чувством юмора и в своих произведениях передаёт шутку, иронию, дарит слушателям возможность еще раз улыбнуться или посмеяться. Юмор и шутка становятся неотъемлемой частью творчества этого композитора.

На сцену приглашается трио, вернее квартет в составе Астаховой Елизаветы, Стрижовой Дарьи, Демьяновой В.В. и Сулемановой Татьяны!

«Скачи, скачи, моя лошадка» Ж. Металлиди

Давайте ещё побудем на весёлой страничке нашего концерта и на сцену пригласим ещё одного юного исполнителя — нашего первоклассника Дякина Антона. Не экономьте сил на аплодисменты — у Антона это первое выступление на большой сцене – дебют! Давайте его поприветствуем!

А. Березняка «Полька Карабаса»

Прекрасен танец! Это волшебство

К себе влечет стремительно и цепко

Движенья , ритм и музыки родство

Переплетались с яркою подсветкой

Здесь красота рождает красоту

Какую? Ту , в которой нет покоя

И сердце вновь стремится в высоту

Подвластно танцу, музыке и строю !

На сцену приглашается Стрижова Даша. Она исполнит пьесу

«Непрерывное движение» Г. Шлеммюллера.

Что такое ансамбль ? «ансамбль» — от французского слова «вместе». Ансамблем называется коллектив , в исполнении которого есть согласованность , или произведение , предназначенное для небольшого состава исполнителей.

Что бы играть вместе, нужно много тренироваться. Нельзя ошибаться и останавливаться во время игры. Когда играют вместе , музыка звучит громче и интереснее . Ансамбль может исполнить музыку, написанную даже для оркестра.

Ансамбли бывают: вокальные, танцевальные и инструментальные.

Вот такие уже слаженные, проверенные инструментальный ансамбль (виолончель, фортепиано) в наших классах два. Вот один из них.

« По дороге домой из школы » Э. Градески. (Стрижова Даша и Маркина Анастасии)

К одной из форм музицирования относится концертмейстерское искусство . У ребят это один из самых любимых уроков. Концертмейстеры должны внимательно слушать своих солистов, помогая , поддерживая их. Звучать слажено, как единое целое . Суметь показать свое отношение к музыке. Хочу предоставить вашему вниманию два аккомпаниаторских номера разных композиторов из разных эпох. На сцену приглашается Никишина Елизавета .

Пока она готовится, хочу рассказать, что играющий первую партию, в данном случае партию виолончели , называется «иллюстратором». В нашем классе постоянные иллюстраторы много-много лет являются Св. Ан. Абашкина, и Вер. Вл. Демьянова.

Лиза только две четверти посещает уроки по аккомпанементу и это выступление у неё, в качестве концертмейстера , первое. Давайте её поддержим аплодисментами!

«Плывёт лодочка» Ж. Металлиди. Иллюстратор С.А. Абашкина.

На сцену хочу пригласить Дякина Артёма , а затем Аджатян Ольгу — более опытного в этом плане музыкантов.

Л. Бетховен «Песнь». Иллюстратор В.В. Демьянова.

«Армянский народный танец» Аджатян Ольга. Иллюстратор В.В. Демьянова.

Музыка выражает настроения, чувства, характер людей.Прислушайтесь, как поет мелодия: то печально, то ласково плачет, жалуется и вздыхает , то вдруг мелодия взлетает вверх, светлеет, освещается, волнуется, но вот снова она становится печальной, мягкой, грустной, звучит беззащитно, робко и неуверенно. На сцену приглашается Стрижова Даша.

Г. Форе «Пробуждение»

История знает случаи, когда какой-либо местный танец постепенно распространялся во многих странах Европы и надолго завоевывал их. Таков был, например, галантный менуэт . Танцующие двигаются маленькими шажками, кавалер изящным движением снимает шляпу, кланяется, дама церемонно приседает в глубоком реверансе.

Они танцуют, по сути дела, раздельно, лишь иногда позволяя себе коснуться друг друга кончиками пальцев. Движения медлительны, па изысканны…

На сцене Астахова Елизавета. М. Коретт «Менуэт».

Тему менуэта продолжит Маркина Настя . Г. Пёрсел «Менуэт»

Танцевальная мода за две тысячи лет неоднократно менялась. Но вот уже двести с лишним лет живет вальс — для нашего быстротекущего времени срок очень большой. Появилось немало других массовых танцев, а п а ры все кружатся под звуки вальса. Не случайно 2014 год назван «Годом вальса».

Вновь на сцену приглашается Дякин Антон .

Н.Мордасов «Первый вальсик», у Антона он действительно первый.

В музыке существует несколько жанров. Один из них этюд. «Этюд» — музыкальное произведение, предназначенное для совершенствования технических навыков игры на каком-либо инструменте. Подобные музыкальные сочинения создавались для различных инструментов на разные виды техники.

Дякин Артём исполнит «Этюд» Джузеппе Конконе.

Никишина Елизавета К. Черни «Этюд»

Маркина Анастасия Г. Беренс «Этюд»

Музыка заставляет людей думать, переживать, мечтать. Её трудно не любить и не ценить.

Что с музыкой сравнится по звучанью!
Шум леса? Пенье соловья ?
Грозы раскаты? Ручейка журчанье ?
Сравнения найти не в силах я.

Но всякий раз, когда душа в смятенье, —
Любовь иль грусть, веселье иль печаль
В любом природой данном настроении и
Вдруг начинает музыка звучать.

В душе; звучит на струнах подсознанья,
Гремит в л итавры и в цимбалы бьёт, —
Передавая радость иль страданье –
Сама душа, казалось бы, поёт!

На сцену приглашается Сулеманова Татьяна.

С. Майкапар «Педальная прелюдия № 17»

Я думаю можно согласиться со словами Л.Бетховена “Музыка должна высекать огонь из сердца человека ”. Что это значит? – Музыка не должна оставлять человека равнодушным. Не случайно говорят: “Хороша та музыка, которая делает человека лучше” , и добавляют “прекрасное пробуждает доброе”.

Звучит «Концерт № 4» Г. Гольтермана в исполнении Стрижовой Даши.

Заканчивается 2014 год. Все вместе мы прожили его, сделав много шагов к мастерству. Те , кто сделал в этом году первые свои шаги в музыке и те , кто занимается музыкой не первый год. Мы всех поздравляем с Новым годом!

А вам, наши дорогие зрители, мы желаем всегда хорошего настроения, множество ярких моментов в жизни и ждем Вас на следующем нашем концерте.

В завершении мы традиционно, в исполнении нашего трио, хотим Вам сделать музыкальный подарок.

Композитор М. Чарнин «Без улыбки ты как не одетый».

С Новым годом! До новых встреч уважаемые родители и гости нашего концерта!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с творчеством В.Коровицына на примере произведений «Детского альбома».

Медиаматериалы для самостоятельной работы учащихся в классе фортепиано при подготовке к выступлениям на концертах и конкурсах Л.В Бетховен менуэт соль-мажор.

Экзамен–концерт обучающихся 1 класса фортепиано, баян, аккордеон, гитара, хоровое дирижирование — это подведение итогов первого года обучения в музыкальной школе. Обучающиеся обязательно выполняют дан.

1. Вводный раздел2.Основной раздела) Методический анализ Концерта №1 для фортепиано с оркестромб)Биография композитора3.Заключительный раздел4. Приложение (нотные примеры).

Статья посвященна опыту роведения регулярных концертов класса фортепиано.

ЦельУглубленное знакомство с творчеством Бетховена.ЗадачиПознакомить учеников с жизнью и творчеством Л. БетховенаПогрузить учеников в необъятный мир музыки Л. БетховенаПредоставить ученикам возможност.

Концерт подготовлен к Юбилею хоровой студии» Эхо» . В программу входят пьесы разных жанров : вальсы, польки, марши , песни, звучат стихи о музыке. Все это проходит в легкой , дру.

Источник

Сценарий итогового концерта обучающихся младших классов фортепианного отделения

Сценарий итогового концерта обучающихся младших классов фортепианного отделения, который можно провести после родительского собрания.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий итогового концерта обучающихся младших классов фортепианного отделения»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств» п. Камыши Курского района Курской области

Итогового концерта обучающихся младших классов фортепианного отделения

Дюльдина Лариса Евгеньевна

преподаватель отделения фортепиано

24.05.2017г. (преп. Дюльдина Л.Е.)

Ученик 1:
Есть на свете мальчики
Не совсем обычные,
Есть на свете девочки
Не совсем привычные.

Ученик 2:
Не играют в мяч они
На футбольном поле,
А играют музыку
В музыкальной школе.

Ученик 3:
Не играют в классики

Средь детей нормальных,
А играют классику
В классах музыкальных.

Ведущий: Добрый день, уважаемые взрослые и дети, бабушки и дедушки, мамы и папы! Сегодня мы подводим итог нашей совместной работы с Вами и Вашими детьми. В нашем мероприятии участвуют учащиеся фортепианного отделения ДШИ п. Камыши.
Давайте постараемся, чтобы наш концерт прошёл увлекательно, а время — незаметно. По традиции открывают наш концерт ученики первого года обучения.

У них припасено для Вас много пьес-загадок. А написал их замечательные педагоги и композиторы И. Королькова, Л. Соколова, С. Ляховицкая, Д. Кабалевский, С. Артоболевская.

Вальсов много есть на свете,
Кружат взрослые и дети…
А для самых маленьких
И вальс зовется маленький!

Ведущий: Послушайте маленький вальс, в нём сохраняется главная особенность вальса — трёхдольный размер: раз—два—три—раз—два—три.

В исполнении Тишина Святослава ученика подготовительного класса звучит шутливый «Вальс собачек» композитор С. Артоболевская.

Танец-вращение, танец-кружение,
Счёт — раз-два-три,
Ах, какое движение!
В танце вдвоём мы вращаемся в зале.
Танца названье сказать не пора ли? (Вальс)

Для Вас прозвучит «Маленький вальс» композитора В. Кессельмана в исполнении Лобода Юлии. (Исполнение).

«Песенка Герцога» Дж. Верди из оперы «Риголетто» прозвучит в исполнении Дюкарева Матвея ученика 2 класса.

«Приди, поскорее, весна» РНП, прозвучит в исполнении Орешиной Насти, ученицы 2 класса.

Эти песни написаны в ритме вальса, трехдольном размере.

Чтобы музыкой игрушки
Не тревожить утром рано,
Вы играйте тихо-тихо,
“Тихо” в музыке – “пиано”.

Наконец, игрушки встали,
Вы теперь их раззадорьте
И играйте громко-громко,
“Громко” – это значит “форте”!

Уберём игрушки, приляжем на подушку.
Ты закроешь глазки, и приснится сказка
Про кота—мурлыку, журавля—курлыку,
Курочку—квохтушку, лягушку—попрыгушку,
Про сластёну—мишку. Спи, моя малышка! (Колыбельная песня)

Ведущий: Как называется такая песня? (Ответ: колыбельная). Послушайте «Колыбельную» А. Филиппа в исполнении ученика 1 класса Ермоленко Ивана.

Если радость и задор
С музыкой несётся,
Значит, это брат Мажор
Пляшет и смеётся!
А теперь звучит в исполнении Тибаевой Евгении пьесу Д. Кабалевского «Клоуны». Он то плачет, то смеется.

Звук отрывистый и острый,
Звонким дождиком стучит.
Он и лёгкий, как пушинка,
И с атакою звучит (стаккато)

Используя этот штрих, (остро, легко, колюче) композиторы делают всевозможные зарисовки.

Ведущий: Следующим номером нашей программы выступит ученица 2 класса Радионова Милена. Она исполнит пьесу Д. Кабалевского «Ежик».

Ведущий: Послушайте в исполнении учащейся 2 класса Поздняковой Даши пьесу Караманова «Птички».

Чики-чирики, чик- чирик,

воробьишки с ветки –прыг!

Маленькая пьеса, но сколько в ней интересных моментов!

А сейчас прозвучит пьеса А.Жилинского «Мышки» в исполнении Латушкиной Марии.

Маленькое миниатюрное произведение в котором изображены и радость и страх и легкий побег.

Ведущий: Слово сонатина произошло от итальянского слова Sonatina — это разновидность сонатной формы без разработки. Это небольшая пьеса может содержать от одной до пяти частей. Сегодня мы услышим исполнение 1 части Сонатины До мажор композитора А.Тюрк в исполнении ученицы 1 класса Лобода Юлия. Исполнение.
А сейчас продолжим знакомство с крупной сонатной формой.

Выступает ученица второго класса Латушкина Мария. Она исполнит 1 и 2 части Сонатины С-durМ.Клементи.Исполнение.

Ансамбль Х Родригес «Кумпарсита» исп. Коновалова Лариса и Дюльдина Л.Е.

Ансамбль Л.Бетховен«Марш»к спектаклю «Афинские развалины» исп. Позднякова Даша и Тибаева Евгения.

Ансамбль Островский «Девчонки мальчишки» исп. Латушкина Мария и Дюльдина Л.Е.

И в заключении нашего концерта — выступает выпускница этого года Горякина Ангелина. Она исполнит Гендель «Куранта» и Бетховен «К Элизе».

Наш концерт подошёл к концу. Ребята подготовили и исполнили для Вас, уважаемые родители, выученные пьесы, показали свою мыслительную активность. Спасибо Вам, дорогие родители, за то, что подготовили для своих детей прекрасные костюмы к выступлению и они почувствовали себя настоящими артистами. Ваша помощь в подготовке детей неоценима.

До новых встреч!

Я поздравляю всех и учащихся и их родителей с окончанием учебного года, и с теми успехами, которые были достигнуты в этом году. Наступает волнующий момент нашего мероприятия. Прежде, чем перейти к вручению свидетельств нашим выпускникам, я хочу вручить грамоты и дипломы участникам всероссийских, международных конкурсов, школьных концертов, фестиваля (вручение по списку).

А теперь переходим к вручению Свидетельств. По поручению Администрации ДШИ и на основании приказа №30_ от мая 2017 года Свидетельство об окончании 7-ми летнего курса обучения в ДШИ по классу фортепиано вручается Горякиной Ангелине Андреевне.

Чтобы учиться и закончить музыкальную школу, следует приложить огромные усилия, труд, волю и, конечно, смелость. Ангелина достойно держалась на экзамене и смогла найти в себе силы для успешного выступления.

Поздравляю тебя, твоих родителей и желаю дальнейших успехов и достижений в учебе.

Пожелания ученикам и их родителям.

Школа искусств – это «Храм» в котором развивают творческие способности детей: выразительную речь, уверенное исполнение музыкальных произведений, умение красиво двигаться по сцене, память, внимание, воображение. Здесь учат культуре поведения на сцене, в зале; Развивают хороший музыкальный вкус, уважение к творческому наследию композиторов; воспитывает терпение, волю, желание выступать и быть услышанным.

Самостоятельность – возможность поставить перед собой цель и добиться ее собственными силами.

Это волевое качество человека. Известный исполнитель, скрипач. Г. Коган, говорил, что воля – это постоянство…. напор… В ДШИ – это самостоятельный разбор музыкального нотного текста, знание теории, посещение концертов.

У учащихся нужно развивать навык самостоятельно закреплять дома, выученные на уроке произведения. (Пришли домой – повторите, то над чем работали в классе).

Способствовать творческой самостоятельности.

На летних каникулах прошу родителей проследить, чтобы дети занимались. (Возможно, разобрать 1 произведение самостоятельно, от начала до конца).

Источник

Оцените статью