«Сценарий концерта «Этот мир как волшебство — всех рояль зовет в него!» подготовила методист, преподаватель по классу фортепиано Куклина Ирина . »
муниципальное автономное учреждение дополнительного образования городского округа «Город Калининград»
«Детская школа искусств имени Ф. Шопена»
«Этот мир как волшебство — всех рояль зовет в него!»
методист, преподаватель по классу фортепиано
Куклина Ирина Ивановна
«Этот мир как волшебство — всех рояль зовет в него!»
Цель: формировать музыкальный вкус учащихся Детской школы искусств посредством интонационно-образного восприятия классической фортепианной музыки на примере лучших образцов детских фортепианных циклов.
Воспитательные задачи: воспитывать любовь и уважение к музыкальному, литературному и художественному наследию, потребность в эстетическом восприятии окружающей среды.
Образовательные задачи: формировать знания обучающихся о творчестве композиторов при знакомстве с пьесами из «Детских альбомов».
Развивающие задачи: развивать творческие способности, активность учащихся, их исполнительские, интонационно-пианистические, артистические и коммуникативные способности.
Вед. — Добрый вечер, дорогие друзья! Начинаем концерт учащихся класса преподавателя И.И. Куклиной «Этот мир как волшебство — всех рояль зовет в него!».
Преподаватель. — Рояль – король в мире музыкальных инструментов. Каскады аккордов, тембров и тональностей оживают под руками талантливых пианистов, для которых торжество звука — единственная и естественная реальность. И кажется, что в звуке растворен весь мир.
Сегодня мы перелистаем страницы истории детских фортепианных альбомов, которые заняли важное место в классической музыке. Представленные единичными образцами в девятнадцатом столетии (Шуман, Бизе, Чайковский), они получили большой резонанс в двадцатом веке. Возник даже самостоятельный жанр «Детского альбома» — как своеобразное вместилище информации о жизни ребенка во всем ее многообразии.
Лучшие образцы детских фортепианных циклов создавались композиторами для конкретного, близкого и горячо любимого ребёнка. Значение этого обстоятельства для детской музыкальной литературы велико. Ведь нет лучшей музыки, чем музыка, написанная для самых близких тебе людей. Детские фортепианные альбомы — это подарок юному музыканту, только начинающему свой путь в искусстве. Небольшие пьесы детских фортепианных циклов не только созвучны эмоциональному миру ребенка — они «соразмерны» его духовным и физическим возможностям.
-Звучит стихотворение А. Лопатиной, М. Скребцовой
Почему рояль — король?От рожденья эту рольДолжен инструмент играть,И не вправе он роптать.
У него большой объем,Мириады звуков в нем,Ни один не повторится,Просто в этом убедиться.
До нажмите, ми и ля,Слышите, поет земля?Следом ре и фа потом,Словно где-то грянул гром.
Соль подольше подержите,После ноту си нажмите,Это же весны шаги —Легкокрылы и мягки.
Сами вы теперь узнали —Целый мир живет в рояле.Это мир как волшебство,Всех рояль зовет в него.
— В исполнении Мороза Матвея (1 класс) звучит:
В.А. Моцарт «Пантомима» из балета «Маленький пустячок»
А. Гедике Этюд C-durД. Шостакович «Танец» из цикла «Танцы кукол»
В. Коровицын «Два клоуна (рыжий и блондин)» из цикла «Детский альбом»
— В исполнении Киселевой Софии (подготовительный класс) звучит:
А. Исенко Полифонические вариации на тему Е. ГнесинойЮ. Барахтина Вариации на песню В. Калинникова «Тень-тень»
Ф. Шопен «Желание» (легкое переложение)
А. Исакова «Купили велосипед» из цикла «Доброе утро»
— В исполнении Новиковой Кристины (1 класс) звучит:
И. Столяревская Вариации на тему песенки Львенка и Черепахи
Л. Емельянова «Щенок»
А. Балацкая, Н. Петрова две пьесы из сборника «Играть легко»: «Мишка» и «Дождевая прелюдия»
— В исполнении Скрябиной Марины (1 класс) звучит:
О. Геталова Две пьесы из цикла «Лето в деревне»: «Ура, каникулы!» и «Покатаемся!»
Ю. Барахтина Вариации на тему русской народной песни «Во саду ли, в огороде»
— Звучит стихотворение А. Лопатиной, М. Скребцовой «Фортепьянная музыка!»
Каскад аккордов, и рояль
Исчез в невидимую даль,
Осталось звуков торжество,
Их красота и естество.
Весь мир в звучанье растворен,
И музыки порыв во всем:
В небесной синей вышине,
В лучах, в таинственной луне.
В цветенье буйном трав, лесов,
В переплетенье голосов,
В цветах, улыбках и мечте,
Разлита музыка везде.
Аккорд последний — тишина,
Какая грустная она.
Зал рукоплещет и ревет —
Он продолженья чуда ждет.
— В исполнении Савченко Софьи (1 класс) звучит:
А. Исакова Две пьесы из цикла «Доброе утро»: «Ку-ка-ре-ку!» и «Бабочка»
— В исполнении учащихся 1 класса звучат «Вредные советы»:
Проиграв три раза быстро, спотыкаясь в каждом такте, не спешите отработать очень трудные места! Сядьте криво, свесив ноги, взять жвачку не забудьте, только жуйте осторожно, чтоб её не проглотить! Интонировать не стоит- это надо педагогам!. Сами пусть себе играют на уроке 20 раз. На динамику, что в нотах обвели вам на уроке не теряйте даром время- прозвучит она и так!! Будьте индивидуальны: если piano — врежьте forte! И штрихи все поменяйте, надоели ведь за век! А вот в фугах, кроме темы, есть ещё и подголоски, тему слушать вам не стоит и без вас её все знают! А вот эти подголоски постарайтесь со всей силы, очень громко на три forte продолбить, чтоб все узнали –
музыка в них тоже есть! Лучше на сплошной педали, глядя сбоку в телевизор, помечтать о том, как в зале вы блеснёте на концерте.. Как вам будут долго хлопать, и на бис сыграть попросят, и комиссия повторно не поленится прийти!
«Выступленье состоялось» — зав.отделом вас поздравит, даст директор педагогу восемнадцатый разряд! Вас — на мраморную доску поместят, увековечат, и напишут крупным шрифтом: ТАК НИКТО НЕ ИСПОЛНЯЛ!
— В исполнении Тихонов Ивана (2 класс) звучит:
1.В. Косенко «Петрушка» из цикла «24 детские пьесы для фортепиано»
2. В. Коровицын 4 пьесы из «Детского альбома»: «Страшилка», «Жуткий детектив», «Веселый марш», вариации «Мужичок с гармошкой»
— Звучит стихотворение О. Скубеевой Рояль, рояль, рояль.
Рояль, рояль, рояль.
И радость и печаль
В чудесных этих звуках.
И счастие и боль
Я разделю с тобой.
И сердца стон и муки.
Когда нажму «диез»
Вновь чувства новый всплеск.
Но радости не дарят
Опять в душе минор,
И вновь звучит аккорд
Рояль звучит в ночи
И пламя от свечи
И сердце не молчит
С романтикой ночи,
И музыкой звучит
Рояль, рояль, рояль.
— В исполнении Десенко Юлии (2 класс) звучит:
В.А. Моцарт Рондо D-durФ.Э. Бах «Сольфеджио»
С. Слонимский «Дюймовочка» из цикла «Альбом для детей и юношества»
— В исполнении Волченко Насти (2 год обучения ОКФ) звучит:
Л. Шитте «Танец гномов»
И. Парфенов «Белочка» из цикла «Детский альбом»
— Звучит стихотворение Я.Белинского «Рояль»
Летящий на одном крыле.
Среди созвездий. В дымной туче.
Над бездной. Над волной кипучей.
Почти забывший о земле.
Из черных выгнутых зеркал
В которое глядится зал,
В свое вникая отраженье.
Дождь струн в разрыве облаков.
Звенящий лабиринт рояля.
Весь в перекрестьях острой стали.
Внятнее внятного — без слов…
Боль жаждет раствориться в звуке,
Ей тяжко дышится в тиши,
И Рихтера большие руки
Светло касаются души…
— В исполнении Маляревской Насти (3 класс) звучит:
Д. Скарлатти Ария d-moll
— Звучит стихотворение Ласточкиной Надежды «Пианистке. »
Все торжественно и красиво:
Этот зал и белый рояль.
Ты выходишь такой счастливой
И снимаешь с души вуаль.
Осторожно клавиш касаясь,
Словно нежностью божество,
Ты из рук своих выпускаешь
И порхают руки, как птицы
И сидишь ты едва дыша…
Как же можно так с музыкой слиться
Только музыка. и душа.
И мелодия словно награда
Вновь летит сквозь туманную даль.
В этот миг все отсутствует рядом.
Только музыка. ты. и рояль.
— В исполнении Баязитовой Даниэль (3 класс) звучит:
Р. Шуман «Дед Мороз» из цикла «Альбом для юношества»
С. Прокофьев «Пятнашки» из цикла «Детская музыка»
— Звучит стихотворение Светланы Сирены «Пианист»
Взмах рук, подобный взмаху крыльев
Вспорхнувших птиц, взлетевших ввысь.
И танец пальцев, без усилий
Легко порхающих вверх-вниз.
Все клавиши им покорились,
Святая музыка лилась.
Взлетали пальцы и ложились,
Заворожив игрою нас.
Семь ноток дружно собирались,
В аккорды слившись, снова врозь,
Как будто бы души касались.
По коже пробирал мороз.
Звучала музыка нам в радость,
Дарила наслажденья час.
Как эликсир была, как сладость,
Слезой, скатившейся из глаз.
Был чародеем пианист!
Играла музыка, играла.
Какой же виртуоз солист!
Дарил блаженство в изобилье
И покорил в тот миг сердца!
Мы в мире обо всём забыли,
Лишь жили в образах творца.
— В исполнении Оржеховского Даниила (3 класс) звучит:
И.С. Бах Маленькая прелюдия C-durД. Шостакович «Испанский танец»
Ф. Лист — Ф. Шопен «Пирушка»
— В исполнении Львова Максима (4 класс) звучит:
А. Исакова «Колобок» из цикла «Сказки»
— Звучит стихотворение М.Колхидской «Мне нравятся звуки рояля…»
Мне нравятся звуки рояля
И эхо дрожащей струны.
Вы слышите? Или не знали
Ласкающей душу волны?
И пальцы — летящие птицы –
Меж звуков свободно скользят.
Мне страшно упасть и разбиться
С мелодией где-то паря.
Струна замирает, немея,
Оставив дрожанье в душе.
Нет, музыкой я не владею –
Она мной владеет уже!
— В исполнении Егязарян Арианны (2 класс) звучит:
Э. Григ «Кобольд» из цикла «Лирические пьесы» (тетрадь 10 op.71.)
С. Прокофьев Две пьесы из цикла «Детская музыка» ор. 65: «Шествие кузнечиков» и «Тарантелла»
Д. Шостакович Полька «На качелях» из балетной сюиты «Хореографические миниатюры»
И. Беркович Токката ля минор
— Преподаватель: Закончить наш концерт я хотела бы словами великих людей о великой, благотворной и созидающей роли музыки.
«Тот, у кого нет музыки в душе, кого не тронут сладкие созвучья, способен на грабёж, измену, хитрость. Темны, как ночь, души его движенья И чувства все угрюмы. «. В. Шекспир
«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему, делает человека счасливым… Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.» Платон
«Бог дал нам музыку, чтобы мы прежде всего влеклись ею ввысь…» Ницше
Интернет-источники«Ну, мама!». http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-kuznechika.htmlСтихи.ру. https://www.stihi.ru/avtor/sonattaПро пианино. http://propianino.ru/pianino-v-stihahВолшебная фортепианная музыка. http://www.adme.ru/tvorchestvo-muzyka/post-volshebnoj-fortepiannoj-muzyki-840210/ © AdMe.ru
Конструктор успеха. http://constructorus.ru/aforizmy/vyskazyvaniya-o-muzyke.html
«Районная научно-практическая конференция Кухонный набор в городецкой росписи (технология)Авторы: Тюменцев Влад Ученик 8 б класса МОУ Белореченская СОШ Тюменцев Виталий Ученик 8 б класса МОУ БелореченскаяСОШРук. »
«Содержание коррекционной работы МДОУ детский сад №158Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение: коррекции недостатков в физическом или психическом развитии детей с нарушениями речи и оказание помощи этим детям в освоении Программы ДОУ. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, об. »
«Рейтинг муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, по итогам проведения независимой оценки качества предоставления услуг в 2016 году Интегральное значение баллов, характеризующих критерий оценки качества образовательно. »
«Title of module: Method of educational work Code module:ВТПТ_6_2.24_1.5ModuleType: selectiveTerm:5 The volume of the module: the total number of hours — 45 (credits ECTS1,5); contact hours28 hours (lectures 14, workshops — 14) Lecturer: Paschenko Maya I. »
«МДОУ детский сад общеразвивающего вида №34 (с.Починки)ИНДИВИДУАЛЬНАЯ БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ»УЧИТЕ ДЕТЕЙ ОБЩАТЬСЯ» Воспитатель: Корнеева Л.А. Разновозрастная группа «Непоседы» «Единственная наст. »
«МБОУ Бутурлинская СОШ имени В.И.Казакова Урок по чтению и развитию речи в 5 спец.(кор)классе «Русская сказка «Морозко».-356235260985 Автор: Пилясова С.В., учитель русского яз.и литературы Русская народная сказка Морозко» Цель: ознакомление обучающихся с текстом сказки «Моро. »
«Международный проект «Мы в согласии» Вступление Возможно, вы недавно родились свыше и только начинаете познавать жизнь с Господом и учитесь молиться. Возможно, вам пока трудно идти и проповедовать Евангелие до края земли и кому-то благовествовать об Иисусе с верой и дерзновением. Возможно,вы по каким-то причинам не в. »
«»Рассмотрено» «Cогласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор школы гуманитарного цикла _ Г.М.Габбасова _С.М.Каюмов _ Л.Ш.Фатыхова «22» августа 2014 года Приказ от «22» августа Протокол №1 2014 года, №54от «20» августа 2014 года МБОУ «СОШ им Г.Г.Гарифуллина с. Ядыгерь» РАБОЧАЯ П. »
«МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов»г. Реутов Ассоциированная школа ЮНЕСКО 143965, Московская обл., г. Реутов, Юбилейный пр-т, д. 15А т/ф. »
2018 www.el.z-pdf.ru — «Библиотека бесплатных материалов — онлайн документы»
Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 2-3 рабочих дней удалим его.
Источник