Концерт по общему фортепиано

«Сценарий концерта «Этот мир как волшебство — всех рояль зовет в него!» подготовила методист, преподаватель по классу фортепиано Куклина Ирина . »

муниципальное автономное учреждение дополнительного образования городского округа «Город Калининград»

«Детская школа искусств имени Ф. Шопена»

«Этот мир как волшебство — всех рояль зовет в него!»

методист, преподаватель по классу фортепиано

Куклина Ирина Ивановна

«Этот мир как волшебство — всех рояль зовет в него!»

Цель: формировать музыкальный вкус учащихся Детской школы искусств посредством интонационно-образного восприятия классической фортепианной музыки на примере лучших образцов детских фортепианных циклов.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь и уважение к музыкальному, литературному и художественному наследию, потребность в эстетическом восприятии окружающей среды.

Образовательные задачи: формировать знания обучающихся о творчестве композиторов при знакомстве с пьесами из «Детских альбомов».

Развивающие задачи: развивать творческие способности, активность учащихся, их исполнительские, интонационно-пианистические, артистические и коммуникативные способности.

Вед. — Добрый вечер, дорогие друзья! Начинаем концерт учащихся класса преподавателя И.И. Куклиной «Этот мир как волшебство — всех рояль зовет в него!».

Преподаватель. — Рояль – король в мире музыкальных инструментов. Каскады аккордов, тембров и тональностей оживают под руками талантливых пианистов, для которых торжество звука — единственная и естественная реальность. И кажется, что в звуке растворен весь мир.

Сегодня мы перелистаем страницы истории детских фортепианных альбомов, которые заняли важное место в классической музыке. Представленные единичными образцами в девятнадцатом столетии (Шуман, Бизе, Чайковский), они получили большой резонанс в двадцатом веке. Возник даже самостоятельный жанр «Детского альбома» — как своеобразное вместилище информации о жизни ребенка во всем ее многообразии.

Лучшие образцы детских фортепианных циклов создавались композиторами для конкретного, близкого и горячо любимого ребёнка. Значение этого обстоятельства для детской музыкальной литературы велико. Ведь нет лучшей музыки, чем музыка, написанная для самых близких тебе людей. Детские фортепианные альбомы — это подарок юному музыканту, только начинающему свой путь в искусстве. Небольшие пьесы детских фортепианных циклов не только созвучны эмоциональному миру ребенка — они «соразмерны» его духовным и физическим возможностям.

-Звучит стихотворение А. Лопатиной, М. Скребцовой

Почему рояль — король?От рожденья эту рольДолжен инструмент играть,И не вправе он роптать.

У него большой объем,Мириады звуков в нем,Ни один не повторится,Просто в этом убедиться.

До нажмите, ми и ля,Слышите, поет земля?Следом ре и фа потом,Словно где-то грянул гром.

Соль подольше подержите,После ноту си нажмите,Это же весны шаги —Легкокрылы и мягки.

Сами вы теперь узнали —Целый мир живет в рояле.Это мир как волшебство,Всех рояль зовет в него.

— В исполнении Мороза Матвея (1 класс) звучит:

В.А. Моцарт «Пантомима» из балета «Маленький пустячок»

А. Гедике Этюд C-durД. Шостакович «Танец» из цикла «Танцы кукол»

В. Коровицын «Два клоуна (рыжий и блондин)» из цикла «Детский альбом»

— В исполнении Киселевой Софии (подготовительный класс) звучит:

А. Исенко Полифонические вариации на тему Е. ГнесинойЮ. Барахтина Вариации на песню В. Калинникова «Тень-тень»

Ф. Шопен «Желание» (легкое переложение)

А. Исакова «Купили велосипед» из цикла «Доброе утро»

— В исполнении Новиковой Кристины (1 класс) звучит:

И. Столяревская Вариации на тему песенки Львенка и Черепахи

Л. Емельянова «Щенок»

А. Балацкая, Н. Петрова две пьесы из сборника «Играть легко»: «Мишка» и «Дождевая прелюдия»

— В исполнении Скрябиной Марины (1 класс) звучит:

О. Геталова Две пьесы из цикла «Лето в деревне»: «Ура, каникулы!» и «Покатаемся!»

Ю. Барахтина Вариации на тему русской народной песни «Во саду ли, в огороде»

— Звучит стихотворение А. Лопатиной, М. Скребцовой «Фортепьянная музыка!»

Каскад аккордов, и рояль

Исчез в невидимую даль,

Осталось звуков торжество,

Их красота и естество.

Весь мир в звучанье растворен,

И музыки порыв во всем:

В небесной синей вышине,

В лучах, в таинственной луне.

В цветенье буйном трав, лесов,

В переплетенье голосов,

В цветах, улыбках и мечте,

Разлита музыка везде.

Аккорд последний — тишина,

Какая грустная она.

Зал рукоплещет и ревет —

Он продолженья чуда ждет.

— В исполнении Савченко Софьи (1 класс) звучит:

А. Исакова Две пьесы из цикла «Доброе утро»: «Ку-ка-ре-ку!» и «Бабочка»

— В исполнении учащихся 1 класса звучат «Вредные советы»:

Проиграв три раза быстро, спотыкаясь в каждом такте, не спешите отработать очень трудные места! Сядьте криво, свесив ноги, взять жвачку не забудьте, только жуйте осторожно, чтоб её не проглотить! Интонировать не стоит- это надо педагогам!. Сами пусть себе играют на уроке 20 раз. На динамику, что в нотах обвели вам на уроке не теряйте даром время- прозвучит она и так!! Будьте индивидуальны: если piano — врежьте forte! И штрихи все поменяйте, надоели ведь за век! А вот в фугах, кроме темы, есть ещё и подголоски, тему слушать вам не стоит и без вас её все знают! А вот эти подголоски постарайтесь со всей силы, очень громко на три forte продолбить, чтоб все узнали –

музыка в них тоже есть! Лучше на сплошной педали, глядя сбоку в телевизор, помечтать о том, как в зале вы блеснёте на концерте.. Как вам будут долго хлопать, и на бис сыграть попросят, и комиссия повторно не поленится прийти!

«Выступленье состоялось» — зав.отделом вас поздравит, даст директор педагогу восемнадцатый разряд! Вас — на мраморную доску поместят, увековечат, и напишут крупным шрифтом: ТАК НИКТО НЕ ИСПОЛНЯЛ!

— В исполнении Тихонов Ивана (2 класс) звучит:

1.В. Косенко «Петрушка» из цикла «24 детские пьесы для фортепиано»

2. В. Коровицын 4 пьесы из «Детского альбома»: «Страшилка», «Жуткий детектив», «Веселый марш», вариации «Мужичок с гармошкой»

— Звучит стихотворение О. Скубеевой Рояль, рояль, рояль.

Рояль, рояль, рояль.

И радость и печаль

В чудесных этих звуках.

И счастие и боль

Я разделю с тобой.

И сердца стон и муки.

Когда нажму «диез»

Вновь чувства новый всплеск.

Но радости не дарят

Опять в душе минор,

И вновь звучит аккорд

Рояль звучит в ночи

И пламя от свечи

И сердце не молчит

С романтикой ночи,

И музыкой звучит

Рояль, рояль, рояль.

— В исполнении Десенко Юлии (2 класс) звучит:

В.А. Моцарт Рондо D-durФ.Э. Бах «Сольфеджио»

С. Слонимский «Дюймовочка» из цикла «Альбом для детей и юношества»

— В исполнении Волченко Насти (2 год обучения ОКФ) звучит:

Л. Шитте «Танец гномов»

И. Парфенов «Белочка» из цикла «Детский альбом»

— Звучит стихотворение Я.Белинского «Рояль»

Летящий на одном крыле.

Среди созвездий. В дымной туче.

Над бездной. Над волной кипучей.

Почти забывший о земле.

Из черных выгнутых зеркал

В которое глядится зал,

В свое вникая отраженье.

Дождь струн в разрыве облаков.

Звенящий лабиринт рояля.

Весь в перекрестьях острой стали.

Внятнее внятного — без слов…

Боль жаждет раствориться в звуке,

Ей тяжко дышится в тиши,

И Рихтера большие руки

Светло касаются души…

— В исполнении Маляревской Насти (3 класс) звучит:

Д. Скарлатти Ария d-moll

— Звучит стихотворение Ласточкиной Надежды «Пианистке. »

Все торжественно и красиво:

Этот зал и белый рояль.

Ты выходишь такой счастливой

И снимаешь с души вуаль.

Осторожно клавиш касаясь,

Словно нежностью божество,

Ты из рук своих выпускаешь

И порхают руки, как птицы

И сидишь ты едва дыша…

Как же можно так с музыкой слиться

Только музыка. и душа.

И мелодия словно награда

Вновь летит сквозь туманную даль.

В этот миг все отсутствует рядом.

Только музыка. ты. и рояль.

— В исполнении Баязитовой Даниэль (3 класс) звучит:

Р. Шуман «Дед Мороз» из цикла «Альбом для юношества»

С. Прокофьев «Пятнашки» из цикла «Детская музыка»

— Звучит стихотворение Светланы Сирены «Пианист»

Взмах рук, подобный взмаху крыльев

Вспорхнувших птиц, взлетевших ввысь.

И танец пальцев, без усилий

Легко порхающих вверх-вниз.

Все клавиши им покорились,

Святая музыка лилась.

Взлетали пальцы и ложились,

Заворожив игрою нас.

Семь ноток дружно собирались,

В аккорды слившись, снова врозь,

Как будто бы души касались.

По коже пробирал мороз.

Звучала музыка нам в радость,

Дарила наслажденья час.

Как эликсир была, как сладость,

Слезой, скатившейся из глаз.

Был чародеем пианист!

Играла музыка, играла.

Какой же виртуоз солист!

Дарил блаженство в изобилье

И покорил в тот миг сердца!

Мы в мире обо всём забыли,

Лишь жили в образах творца.

— В исполнении Оржеховского Даниила (3 класс) звучит:

И.С. Бах Маленькая прелюдия C-durД. Шостакович «Испанский танец»

Ф. Лист — Ф. Шопен «Пирушка»

— В исполнении Львова Максима (4 класс) звучит:

А. Исакова «Колобок» из цикла «Сказки»

— Звучит стихотворение М.Колхидской «Мне нравятся звуки рояля…»

Мне нравятся звуки рояля

И эхо дрожащей струны.

Вы слышите? Или не знали

Ласкающей душу волны?

И пальцы — летящие птицы –

Меж звуков свободно скользят.

Мне страшно упасть и разбиться

С мелодией где-то паря.

Струна замирает, немея,

Оставив дрожанье в душе.

Нет, музыкой я не владею –

Она мной владеет уже!

— В исполнении Егязарян Арианны (2 класс) звучит:

Э. Григ «Кобольд» из цикла «Лирические пьесы» (тетрадь 10 op.71.)

С. Прокофьев Две пьесы из цикла «Детская музыка» ор. 65: «Шествие кузнечиков» и «Тарантелла»

Д. Шостакович Полька «На качелях» из балетной сюиты «Хореографические миниатюры»

И. Беркович Токката ля минор

— Преподаватель: Закончить наш концерт я хотела бы словами великих людей о великой, благотворной и созидающей роли музыки.

«Тот, у кого нет музыки в душе, кого не тронут сладкие созвучья, способен на грабёж, измену, хитрость. Темны, как ночь, души его движенья И чувства все угрюмы. «. В. Шекспир

«Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полету воображения; музыка придает жизнь и веселье всему существующему, делает человека счасливым… Ее можно назвать воплощением всего прекрасного и всего возвышенного.» Платон

«Бог дал нам музыку, чтобы мы прежде всего влеклись ею ввысь…» Ницше

Интернет-источники«Ну, мама!». http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-kuznechika.htmlСтихи.ру. https://www.stihi.ru/avtor/sonattaПро пианино. http://propianino.ru/pianino-v-stihahВолшебная фортепианная музыка. http://www.adme.ru/tvorchestvo-muzyka/post-volshebnoj-fortepiannoj-muzyki-840210/ © AdMe.ru

Конструктор успеха. http://constructorus.ru/aforizmy/vyskazyvaniya-o-muzyke.html

«Районная научно-практическая конференция Кухонный набор в городецкой росписи (технология)Авторы: Тюменцев Влад Ученик 8 б класса МОУ Белореченская СОШ Тюменцев Виталий Ученик 8 б класса МОУ БелореченскаяСОШРук. »

«Содержание коррекционной работы МДОУ детский сад №158Содержание коррекционной работы направлено на обеспечение: коррекции недостатков в физическом или психическом развитии детей с нарушениями речи и оказание помощи этим детям в освоении Программы ДОУ. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, об. »

«Рейтинг муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, по итогам проведения независимой оценки качества предоставления услуг в 2016 году Интегральное значение баллов, характеризующих критерий оценки качества образовательно. »

«Title of module: Method of educational work Code module:ВТПТ_6_2.24_1.5ModuleType: selectiveTerm:5 The volume of the module: the total number of hours — 45 (credits ECTS1,5); contact hours28 hours (lectures 14, workshops — 14) Lecturer: Paschenko Maya I. »

«МДОУ детский сад общеразвивающего вида №34 (с.Починки)ИНДИВИДУАЛЬНАЯ БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ»УЧИТЕ ДЕТЕЙ ОБЩАТЬСЯ» Воспитатель: Корнеева Л.А. Разновозрастная группа «Непоседы» «Единственная наст. »

«МБОУ Бутурлинская СОШ имени В.И.Казакова Урок по чтению и развитию речи в 5 спец.(кор)классе «Русская сказка «Морозко».-356235260985 Автор: Пилясова С.В., учитель русского яз.и литературы Русская народная сказка Морозко» Цель: ознакомление обучающихся с текстом сказки «Моро. »

«Международный проект «Мы в согласии» Вступление Возможно, вы недавно родились свыше и только начинаете познавать жизнь с Господом и учитесь молиться. Возможно, вам пока трудно идти и проповедовать Евангелие до края земли и кому-то благовествовать об Иисусе с верой и дерзновением. Возможно,вы по каким-то причинам не в. »

«»Рассмотрено» «Cогласовано» «Утверждаю» Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор школы гуманитарного цикла _ Г.М.Габбасова _С.М.Каюмов _ Л.Ш.Фатыхова «22» августа 2014 года Приказ от «22» августа Протокол №1 2014 года, №54от «20» августа 2014 года МБОУ «СОШ им Г.Г.Гарифуллина с. Ядыгерь» РАБОЧАЯ П. »

«МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов»г. Реутов Ассоциированная школа ЮНЕСКО 143965, Московская обл., г. Реутов, Юбилейный пр-т, д. 15А т/ф. »

2018 www.el.z-pdf.ru — «Библиотека бесплатных материалов — онлайн документы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 2-3 рабочих дней удалим его.

Источник

Читайте также:  Буквенные обозначения струн для гитары
Оцените статью