Концерт поющие гитары 1969 год

Песни нашей молодости. ВИА 70-х.»Поющие гитары».

Начиная новую серию обзоров о вокально-инструментальных ансамблях, я не ставила себе целью длинные подробные статьи о творчестве групп. Хотелось вспомнить именно их песенный репертуар, многое забытое или почти забытое-переслушать, а где-то даже и спеть вместе с ними (пока дома никто не слышит).

То есть-вспомнить ту атмосферу 70-х, когда мы гонялись за любимыми пластинками и потом с удовольствием их слушали много-много раз, когда, услышав по радио любимый мотив, просили-сделай погромче, пожалуйста! Когда на танцах (не было ещё названия дискотека) дружно отплясывали под знакомые мелодии или с трепетом клали руки на плечи в медленном танце.

Главное-не путать ВИА » Поющие гитары » с ВИА » Поющие сердца «! Да, названия имеют одинаковое первое слово, но это два абсолютно разных ансамбля со своей историей, репертуаром и музыкантами.

«Поющие гитары»-ленингардский ансамбль, созданный в 1966 году гитаристом группы «Дружба» Анатолием Васильевым. И не просто гитаристом, а выпускником Ленинградской консерватории и известным джазмэном.

На фото вверху: ВИА «Поющие гитары», 1969 год. Сидят: Евгений Броневицкий, Богдан Вивчаровский, Елена Федорова, Анатолий Васильев и Юрий Антонов. Стоят: Эдгар Бернштейн, Владимир Калинин, Сергей Лавровский, Валерий Ступаченко и Александр Федоров.

Одна из самых известных и вспоминаемых песен из репертуара ансамбля-» Синяя песня » или более известная по первым словам » Синий иней «. Авторы песни: Ханк Хантер (англ. Hank Hunter), Джек Келлер (англ. Jack Keller>), Альберт Азизов. Многие пытались повторить, но лучше «Поющих гитар» её не исполнил никто.

Они были первыми. Первопроходцами. Не было ещё ни » Песняров «, ни » Голубых гитар «, ни «Весёлых голосов».

Читайте также:  Приложение фортепиано для андроид

В 1969 годув коллектив приходит молодой Юрий Антонов-клавишником. Уходя, он подарил ансамблю песню «Нет тебя прекрасней», написанную им в соавторстве с Ириной Безладновой и Михаилом Беляковым( гитаристом ВИА » Добры молодцы «). В записи песни Ю.Антонов уже не принимал участия.

Для меня нет тебя прекрасней,
Но ловлю я твой взор напрасно.
Как виденье, неуловима,
Каждый день ты проходишь мимо.

А я повторяю вновь и вновь —
Не умирай, любовь,
Не умирай, любовь,
Не умирай, любовь!

Если б пристальней ты взглянула,
И улыбка на миг мелькнула,
Но в глазах твоих лёд и стужа,
И тебе я совсем не нужен.

Но я верю, что день настанет,
И в глазах твоих лёд растает.
Летним зноем вдруг станет стужа,
И пойму, что тебе я нужен.

А я повторяю вновь и вновь —
Не умирай, любовь,
Не умирай, любовь,
Не умирай, любовь!

Очень любима многими до сих пор » Песенка велосипедистов «

музыка: D. Pace
слова: M. Panzeri, L. Pilat
перевод: П. Ватник

Трудно было человеку
Десять тысяч лет назад.
Он пешком ходил в аптеку,
На работу, в зоосад.
Он не знал велосипеда,
Слепо верил в чудеса,
Потому, что не изведал
Всех достоинств колеса,
Колеса.

Припев:
Солнце на спицах,
Синева над головой,
Ветер нам в лица
Обгоняет шар земной.
Ветры и вёрсты,
Убегающие вдаль.
Сядешь и, просто,
Нажимаешь на педаль.
Даль, даль, даль, даль.
Даль, даль, даль, даль.
Даль, даль, даль, даль.
Даль, даль, даль, даль.

А теперь на белом свете
Все куда-то колесят:
Едут взрослые и дети
На работу, в зоосад,
Едут в баню и аптеку,
Едут к тёще на обед.
Что же будет с человеком
Через десять тысяч лет, тысяч лет?

Песню » Соловей «(оригинал Hugo Aufrey, перевод: Я. Гольдштейн (Голяков)) я нашла у себя в старом песеннике:

Услышав рок-оперу «Иисус Христос-суперзвезда», А.Васильев загорелся идеей поставить свою рок-оперу. Так, в 1975 году появляется первая советская зонг-опера(Министерство культуры отрицательно относилось к термину «рок») » Орфей и Эвридика «, написанная композитором Александром Журбиным и драматургом Юрием Димитриным специально для «Поющих гитар».

Успех был настолько ошеломляющий, что десять лет(1975-1985) опера непрерывно шла как в самом Ленинграде, так и на гастролях группы. В 2003 году опера входит в книгу рекордов Гиннеса как мюзикл, максимальное количество раз сыгранный одним коллективом (на момент записи рекорда спектакль исполнялся 2350-й раз).

Из воспоминаний Анатолия Васильева: «Но после появления рок-оперы, не удалось совмещать прежнюю концертно-песенную деятельность и новую затею. Мы пытались сделать несколько концертов, но уже новые люди пришли, с другим мировоззрением. А наши «старички» не нашли места в новом проекте, сначала один ушел, потом другой… Они были на другое ориентированы, ведь на концертах они были королями, а здесь совсем другое, и им просто стало неинтересно. А мне наоборот, уже на песнях стало скучно.»

Потом появилась «Фламандская легенда»(1978) композитора Ромуальда Гринблата, либретто Юлия Кима и Юрия Димитрина по мотивам романа Шарля де Костера «Легенда об Уленшпигеле».

Третья рок-опера была «Гонки». К сожалению, по словам и самих музыкантов, они с ней не справились в техническом плане-аранжировки были сложные, а инструментов, на которых это можно было бы сыграть-ещё и не было, вот же парадокс.

Музыкальные обозреватели, не обращая внимание на рок-оперу, считают 1975 годом распада коллектива, именно как вокально-инструментального ансамбля. И с 1985 года ВИА «Поющие гитары» преобразован в Государственный театр «Рок-опера».

Подробнее о творчестве группы можно узнать на официальном сайте .

Всем добра и любви!

Спасибо за внимание к мои обзорам! Если статья понравилась-буду рада поддержке лайком.

Здесь начало цикла «Что мы пели о любви. Дворовые песни»

Если Вы хотите вспомнить какую-то дорогую Вам песню, заявку на поиск можете оставить в комментариях или на почту poiskpesen@bk.ru, постараюсь помочь.

Первые результаты поисков тут .

Начало цикла «Песни из кинофильмов, что мы пели в 70-х»

Начало цикла «Песни из кинофильмов, что мы пели в 60-х»

Начало цикла «Сдувая пыльс пластинок старых»

Начало цикла «Песни у костра»

Начало цикла «Песни времён Гражданской войны»

Начало цикла «Что мы пели о войне»

Начало цикла «Эпохи нашей имена» Булат Окуджава

Источник

1969 год: счастливое время для эпохи ВИА

Дальновидный Павел Слободкин в этом году начал перестраивать своих « Веселых Ребят » на западный манер, ориентируя ансамбль на творчество The Beatles. В то время подобную музыку знали и могли играть только в самодеятельности, поэтому Слободкин решил привлечь в новый состав «Веселых Ребят» музыкантов из рок-ансамблей. Именно тогда в «Веселые Ребята» были приглашены Леонид Бергер (вокал, клавиши) и Валентин Витебский (бас-гитара), музыканты популярной столичной рок-группы «Орфей».

Вспоминает Леонид Бергер: «Конец 1968-го. Работаю музыкальным преподавателем в Нахабино за 70 рублей. Слушаю в Гнесинском (уже после Мерзляковки) профессора Розеншильда, пою на weekend-ах.

. И вдруг звонок — на проводе бывший сокурсник по Мерзляковке Паша Слободкин: «Слушай, Лёня, ты не хотел бы. »

Я? Не хотел бы?! Да я бы ползком от Щёлковской до самого Москонцерта. »*

Павел Слободкин с удовольствием взял бы к себе и гитариста «Орфея» Вячеслава Добрынина, и барабанщика Бориса Багрычева, но Добрынин тогда был студентом исторического факультета Московского университета, а Багрычеву едва-едва исполнилось 16 лет и он еще учился в школе. Тогда приглашение войти в состав «Веселых Ребят» получили выпускник Царицынского музыкального училища по классу гитары Валерий Беспалов, который отлично разбирался в современных стилях, и джазовый барабанщик Геннадий Турабелидзе.

Певица Нина Бродская и ее муж, тромбонист Владимир Богданов вскоре покинули ансамбль. На смену Бродской пришла певица Ленинградского Мюзик-холла Светлана Рязановаа, очень эффектно смотревшаяся на сцене.

Новым трубачом в духовую секцию ансамбля пришел Владимир Избойников. Его приглашение тоже было итогом продюсерского таланта Павла Слободкина: Избойников был одним из лучших трубачей на советской эстраде.

Некоторое время в составе проработал саксофонист и кларнетист Анатолий Чех, но осенью 1969 года он был призван в армию.

В конце концов из старого состава остался лишь Юрий Петерсон, которого Слободкин очень ценил за «западную» манеру пения.

В этом году в состав ВИА «Поющие Гитары» пришли новые музыканты, творчество которых заметно обогатит образ советской эстрады.

С ансамблем начинает своё многолетнее сотрудничество ленинградский поэт Альберт Азизов, который принес в репертуарную копилку ансамбля много замечательных песен, в том числе перевел на русский язык хит английской группы The Tremeloes «Чудеса».

В январе в «Поющие Гитары» из Ленинградского диксиленда пришел певец Валерий Ступаченко. Песни в его исполнении, например, «Синий иней» (Н.Седака, русский текст А.Азизова) и «Соловьиная серенада», более знакомая слушателям, как «Соловей» (чилийская народная песня, русский текст Я.Голякова), стали визитной карточкой «Поющих гитар». Но прежде, чем Валерий Ступаченко стал любимцем публики, ему пришлось преодолеть тернистый путь.

«Я родился во время войны, в 1943 году, в Энгельсе, — рассказывает Валерий Ступаченко. — В 1944-м семья переехала в Грозный. Там жил и учился до 1968 года. В 1968 году меня пригласил Ленинградский диксиленд. Я уехал в Питер и до конца 68-го года работал с диксилендом. Но тогда было модно саксофоны разгибать, говорить о том, что кто играет джаз, тот завтра Родину продаст. Поэтому в декабре Ленинградский диксиленд развалился, а мне кто-то сказал, что «Поющим» нужен солист. И я пошел на прослушивание к Васильеву. Часа два сидел, рот не мог открыть. Очень волновался, ведь прослушивался в «Поющие»! Потом Васильев говорит: «А ты можешь хоть гамму спеть?» Я взял гамму в две октавы. Он говорит: «Годится! Завтра пойдем репетировать». Мы сделали пару песен, худсовет их послушал, и меня взяли на работу.

Сначала я был, как ворона белая, в обычном костюмчике выходил, меня публика вообще никак не принимала – два хлопка, три рывка. Позже Васильев сознался, что даже хотел убрать меня из коллектива. Потом мы поехали на гастроли на Дальний Восток, но Васильев тогда заболел и остался в городе. Меня одели в такой же, как у всех, костюм. Когда я пел «Чертово колесо», то начал плясать, и меня вдруг приняли. Ко двору пришелся, как говорится. »

В августе в группе появился певец и композитор Юрий Антонов .

Музыканты «Поющих Гитар» Евгений Броневицкий и Александр Федоров рассказывали, что познакомились с Антоновым во время гастролей в Киеве и тут же пригласили талантливого парня в свой коллектив. Антонов тогда работал музыкальным руководителем ансамбля, который аккомпанировал белорусскому певцу Виктору Вуячичу. Он был плотно занят обработкой и доводкой чужих песен, а ему хотелось творить самому. Антонов с превеликой радостью откликнулся на предложение питерцев и вскоре стал участником ансамбля «Поющие Гитары», где быстро проявил себя как великолепный композитор.

Евгений Броневицкий : «Юра прямо в вагоне предложил: «Хотите, песенку вам покажу «О добрых молодцах»?» Нам понравилось, попросили его написать аранжировку. А он — грамотный музыкант, окончил училище, так что мы буквально через два дня уже сделали песню. Правда, пел он ее сам, а мы только подпевали».

Следом Юрий Антонов предложил включить в репертуар «Поющих Гитар» чудесный хит венгерского певца Яноша Кооша «Люди встречаются». Поэт Олег Жуков, вместе с которым Антонов работал в ансамбле В.Вуячича, написал романтический текст. Публика с восторгом приняла новую песню.

Анатолий Васильев : «Люди встречаются» — тоже ведь наша песня. Но на пластинке первыми ее выпустили не мы, а «Веселые ребята», поэтому считалось, что это как бы их песня».

А потом Юрий Антонов сочинил целую россыпь «золотых» хитов: «Если любишь ты», «Стой, не стреляй солдат», «Аэропорт», «Стефания Сандрелли» — все эти песни сразу же обрели всесоюзную известность.

Осенью на Ленинградском телевидении был снят фильм-концерт о «Поющих Гитарах». В фильм вошли «Синяя песня», «Песенка велосипедистов», «Сумерки», «Дороги», «Полюшко-поле», «Был один парень» и другие популярные песни.

Источник

Оцените статью