Концерт ридинга для скрипки с фортепиано

Концерт ридинга

Сухоглотов Аркадий, тяжело, словно тяжелоатлет штангу, оторвал голову от стола, взял ее словно вес, с хрустом покрутил ею в разные стороны и, наконец, облизав пересохшие губы, окончательно проснулся от неясных резких звуков, происходивших где-то неподалеку, внутри его сознания. Немного посидев в странной, недоделанной до совершенства позе, он, наконец, понял природу этих мерзких звуков, соединяющихся в незнакомый, атональный мотив. Это был сочные звуки скрипки, доносившиеся справа, где жила соседка Роза Циплак со своим маленьким ублюдком, сыном Эдиком.
— Скрипач, в жопе ***, — горько и болезненно усмехнулся Сухоглотов Аркадий и полез в холодильник, где по его прогнозам должно было стоять пиво, но не стояло. Пришлось попить простой, с привкусом железа, воды из-под крана.
— Мам! Послушай, как я уже умею! – раздался из кухни голос Эдика. Мама, стоя у зеркала, увлеченно и торопливо создавала свой облик, красила губы, подрисовывала глаза, накладывала тени.
— Сейчас!- отозвалась она. Взглянула на часы. Она опаздывала.
— Давай, сынуля, что там у тебя…, — она присела на табурет.
— Вот! Слушай…. – Эдик, взял скрипку на плечо, прижал подбродник, закрыл газа, положил смычок на струны и плавно провел по ним. Звук инструмента был сочный, насыщенный, звонкий, волшебный. А ведь это была обыкновенная фабричная скрипка-четвертинка, еще вчера звучавшая, как половозрелый кот, которому прищемили хвост. Но почему-то именно на маленькой кухне акустика непостижимым образом преображала звук инструмента таким образом, что он становился чистым и звонким, словно в концертном зале филармонии. Эдик играл первую медленную и печальную часть концерта венгерского скрипача Оскара Ридинга Си минор op. 35. для скрипки и фортепиано. Этот незамысловатый, и при этом очень красивый концерт из хрестоматии для 1 класса, так называемый – «педреп», (педагогический репертуар), уже много лет был обязателен для всех скрипачей начальной музыкальной школы. Он позволял почувствовать скрипку и уверовать в свои силы. Эдик уверовал в себя буквально 3 дня назад.
— Какая красота! – с театральным восторгом постанывала мама, незаметно поглядывая на часы. – Это что?
— Это, мама, концерт Оскара Ридинга для скрипки и фортепиано. Мы уже один раз пробовали играть его вместе с девочкой Людой на фортепиано. Знаешь, как красиво с фортепиано! С девочкой Людой мы играли. Ее ко мне прикрепили. А ты слышишь, какая вибрация теперь у меня? – Эдик извлек верхний звук с вибрацией. Эта необыкновенная вибрация долго не получалась у Эдика. Но он разгадал секрет этого приема. Вибрация у всех скрипачей разная, и она является такой же индивидуальной чертой музыканта, как подвижность пальцев, или его своеобразное умение воспринимать музыку и воспроизводить ее. И вот Эдик, уже три дня, словно младенец, только что научившийся ходить, в одиночестве потрясал самого себя своей вибрацией на кухне. Ах, что это был за концерт! Жаль, что Ридинга отчего-то не исполняют великие музыканты! А чего только стоит третья часть, самая веселая, праздничная и танцевальная, была похожа на венгерский свадебный танец. Но мама не дослушала до третьей части.
— Замечательно, сынок, — она снова чмокнула его в щеку, — Прости! Сейчас я побежала, а то у меня репетиция хора. А потом, вечером, ты мне еще поиграешь.
Она нежно поцеловала его и выскочила легкая эффектная, пестрая, как бабочка махаон. Эдик печально вздохнул: он знал, что вечером никто не послушает его игры. Мама приедет, как всегда, поздно ночью, когда он будет спать. Потому что она после вечернего спектакля поедет еще петь в ресторан и после ресторана, как карта ляжет. А утром опять убежит, второпях чмокнув его в щеку, на ходу поедая бутерброд. А кроме мамы у Эдика и не было слушателей. Игорь Иванович – преподаватель по специальности с отвращением слушал игру своих учеников. Для него, бывшего солиста оркестра, а потом ресторанного скрипача, игра учеников была невыносимой пыткой….
Скрипка была мечтой Эдика примерно лет с яти. Он сам выбрал ее среди многих других инструментов. Он прочитал книгу о великом скрипаче Генрихе Венявском, когда ему было шесть лет. Он слушал записи великих скрипачей….
И вот однажды мама возвратилась с работы загадочная и таинственная с большим пакетом.
— Ну, разворачивай! – сказала она Эдику. Эдик развернул и увидел ее! Скрипку! Молчаливая и скромная, словно невеста, она лежала в футляре, на сиреневом бархате. Предмет его ночных грез! Он тут же, взяв смычок и приладив скрипку к подбородку, стал играть, но слышно было лишь шипение. Эдик чуть не расплакался. Скрипка безмолвствовала. Это потом он узнал, что надо поднять струны на подставку, натереть смычок канифолью. В музыкальную школу он поступил без труда, спев на прослушивании неаполитанскую песню «О соле миа» на языке оригинала. «Че белла коса на джурнэта эсоле…» У него обнаружился абсолютный слух. Школе с первых же уроков он стал проявлять себя, как самородок, рожденный для скрипки.

Читайте также:  Успенская ноты для пианино

Правда, Этик не предполагал, что в карьере музыканта ему придется столкнуться с трудностями этического порядка. Дело в том, что мальчишки в их пролетарском районе презирали скрипачей, пианистов, флейтистов, балалаечников и прочих «интеллигентов сраных», считая их людьми второго и третьего сорта. Зато в почете были боксеры, борцы, сыновья и братья криминальной братвы, и просто драчуны. Завидев Эдика, дворовые пацаны окружали его, кричали ему в лицо ставшее вдруг обидным нецензурным слово «Скрипач! Скрипач!». Они дергали его за полы пальто, давали ему пендаля, надвигали ему вязаную шапку на глаза, кидали в него снежками, грязью и просто камнями. Эдик спустя некоторое время даже стал сомневаться в правильности выбранного им пути.
Закрыв за мамой двери, Эдик загрустил. Он ожидал более ощутимого эффекта от своего достижения: восторга, слез умиления, аплодисментов. Он некоторое время неподвижно лежал на диване, глядя в потолок. Прошел час, затем другой. Когда стрелки часов подошли к одиннадцати, Эдик стал потихоньку собираться. Он уложил скрипку в футляр, аккуратно накрыл ее сверху бархатной тряпочкой. Руками пригладил непокорные кудрявые вихры, взял футляр, и, закрыв дверь на два оборота ключа, спустился во двор. Ярко светило солнце. Неугомонные и горластые мальчишки играли в футбол. Завидев Эдика дин из них, его ровесник, худой и конопатый, похожий на бездомного, помойного кота, Цыков Вовка, стоявший на воротах, закричал противным голосом в си миноре: «Скрипа-а-а-а-ч-а-ч-ч-ч!». Но тут мяч влетел в ворота и он заткнулся. Относительно благополучно миновав футбольное поле, Эдик подошел к двухэтажному, полуразвалившемуся бараку. На него уныло глядели пустые глазницы безжизненных окон. Стекол в них давно не было, их бережливо вытащили и пропили хозяйственные мужики из ближайших домов. Барак должны были снести со дня на день. Оглянувшись и, не заметив никого вокруг, Эдик зашел в единственный подъезд, без двери, пропахший мочой и помоями, открыл скрипучую дверь подсобки, где еще валялись черенки от лопат и грабель, детская коляска без колес, встал на деревянный ящик, подтянулся, и запихнул футляр со скрипкой в глубину полки. Отошел, убедился, что инструмент не видно и вышел на улицу. Эдик торопливо прошел два квартала и исчез в подъезде точно такого, же барака. Он легко взлетел на второй этаж и дробно постучал в двери.
— Эдик? Ты? – услышал он надтреснутый женский голос.
— Я! – ответил он.
— Открыто! Я в ванной! – донесся до него тот же некрасивый голос, похожий на крик ночной птицы.
Эдик вошел в полутемный коридор и разулся. Прошел в маленькую, плотно заставленную мебелью комнатку. Сквозь толстые малиновые портьеры с улицы пробивались солнечные лучи, образуя волшебные, сказочные, причудливые мечи из пыли. На стенах многочисленные фотографии, изображающие одну и ту же маленькую женщину в различных театральных костюмах. На одних она была в костюме амазонки, на другом в индийском национальном костюме, на третьем снимке женщина была в наряде сказочной царицы. Над столом нависал тяжелый, старинный тряпичный абажур. Вся мебель в доме дышала былинной стариной. Даже массивный диван, на котором сидел Эдик, казалось, помнил рябую жопу Сталина.
— Я ждала тебя, Эдуард, – маленькая женщина, высотой полтора метров, пятидесяти лет, вытирая синим, махровым, полотенцем обесцвеченные перекисью волосы, вошла в комнату. – Ты голоден?
— Нет, — лаконично ответил Эдик, не глядя на хозяйку.
— Ты чем-то огорчен?
— Нет.
— Как мама?
— Хорошо.
— Ты передал ей привет в прошлый раз?
— Да.
— Ты сегодня немногословен Эдуард. Книжку мою прочитал про Незнайку?
— Читаю. Она на украинском языке. Мне надо привыкнуть.
— Ну и как?
— Смешно. Украинский язык смешной.
— Я сегодня получила от Вадика письмо. У него все хорошо. Коллектив очень порядочный. Хорошая библиотека. Только Интернет не работает. Район спокойный. До райцентра всего двадцать километров. На другой стороне речки – Афганистан. И он по утрам видит, как пастухи гонят овец на выпас, представляешь? Ты в парке хочешь покататься на машинах?
— Хочу, — ответил Эдик.
— Тогда посиди, пока я соберусь. А потом мы в кафе посидим, мороженное в кафе покушаем. Да? Хочешь в кафе?
— Да.
Хозяйка вышла. Он услышал, как она запела своим контральто с глубокой вибрацией «Нет смысла в ваших чувственных реча-а-а-а-ах! Абсурдны и нелепы ухищренья парадии-и-игмы!!» По паспорту ее звали Клавдия. В народе – Белкой, за белые волосы. Она была маминой подругой. Вернее – сослуживицей. Они вместе пели в хоре оперного театра. А Белка еще и занималась репетиторством по вокалу. У Белки был взрослый сын Вадим. Эдик никогда его не видел. Вадим только что закончил Борисоглебское военно-авиационное училище, и служил лейтенантом где-то на границе. Белка была свободной и одинокой женщиной, и Эдик, практически, был одинок. Вот и встретились два одиночества. Белка водила Эдика в цирк, в парк, брала с собой на пляж, читала ему книжки, играла с ним. Она словно вернулась в детство. Для Эдика она была единственным, близким человеком в этом мире. После школы он всегда бежал к ней. А в последнее время и вместо школы.
Белка вышла к нему через пять минут нагая. Ее дряблые груди, забывшие прикосновение мужской руки, безжизненно болтались, словно две пустые хозяйственные сумки. Она присела рядом с Эдиком. Сердце его забилось в груди пойманной птицей.
— Ну, что ты? – Белка взяла его руку и положила к себе на грудь. Эдик руку не убирал. Белка перевела руку на мохнатый лобок.
— Давай! Ты же хочешь! Тебе ведь понравилось в прошлый раз?
Эдик кивнул головой. В прошлый раз действительно было хорошо. И в позапрошлый раз тоже.
— Давай, достанем его! Ну-ка? Где он? Петушок, петушок, красная головушка! Куда мы спрятались? Ку-ка-ре-куу-у-у-у-у! Ко-ко-ко! Мои хорошие! Иди сюда!? Вот он! Ты зачем спрятался? – Белка сюсюкая противным тонким голоском Мальвины, проворно расстегнув штаны, достала напрягшийся писюлек Эдика. Эдик смущенно засмеялся и отвернулся. Белка наклонилась и стала колдовать над пахом. Потом она легонько опрокинула Эдика на диван (который еще помнил рябую жопу Сталина!) и вставила писюлек в себя.
— Вот так! Вот так! – приговаривала она, закрыв глаза.
Эдик снизу смотрел на ее трясущиеся, словно тряпочные Петрушки, груди и ему стало смешно и весело. Никто из этих уродов-футболистов, дразнящих и оскорбляющих его, ни когда и не видел женских грудей! Сосунки! А он – скрипач! Да! Пусть скрипач! Но он видел полные груди у своей матери и пустые у Белки. Он видел, как занималась сексом мама с майором, дирижером военного оркестра. Она тогда, прошлой зимой, пораньше уложила Эдика спать, а он не спал, а наблюдал из-за шторки, как толстый майор, задрав ноги мамы, смешно дрыгал жопой. Эдику было обидно за мать. Ему казалось, что ей очень больно. Она стонала.
Белка встала, вытерла полотенцем промежность.
— Ты сегодня какой-то задумчивый….- сказала она.
— Я домой пойду! – сказал решительно Эдик, натягивая штаны.
— А в парк? На машинках кататься?
— Это для детей!
— Ха-ха-хаха-ха-ха-ха-ха, — гулко расхохоталась Белка. — А ты уже взрослый?
— Я пойду Ридинга готовить. Экзамен через месяц.
Эдик вышел в коридор и стал обуваться.
— Да…. — Белка погладила его по голове, голос ее задрожал от нежности, — Ты и в самом деле взрослый….Эдик. Я тебе пирожков заверну, хорошо? Я сегодня пекла…
Домой Эдик возвращался с достоинством, не таясь, гордо неся скрипку в руках.
— Скрипач! Ха-ха-ха! Гляди! Скрипач! – орал, подпрыгивая рядом, какой-то вихрастый глупыш в нелепых отцовских штанах, которые были ему велики примерно на десять размеров.
Сухоглотов Аркадий, оторвал тяжелую голову от стола, с хрустом покрутил ею в разные стороны и, наконец, облизав пересохшие губы, окончательно проснулся от каких-то резких неприятных звуков, происходивших где-то неподалеку. Немного посидев в странной, недоделанной до совершенства позе, он, наконец, понял природу этих мерзких звуков, соединяющихся в незнакомый, атональный мотив. Это был сочные звуки скрипки, доносившиеся справа, где жила соседка Роза Циплак со своим маленьким ублюдком, сыном Эдиком.
— Скрипач, в жопе ***, — горько и болезненно усмехнулся. Ему на минуту показалось, что все это уже когда-то происходило в его жизни. Сухоглотов Аркадий в который раз за сегодняшний день полез в холодильник, где согласно его необоснованным прогнозам должно было стоять три бутылки холодного пива «Гинесс». Пива там не стояло. Шумно сплюнув горькую, густую слюну, Сухоглотов Аркадий открыл кран и сполна напился мутной воды, отдающей ржавым железом.

Читайте также:  Браво этот город аккорда

Источник

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Lady Boutique Series №4845 2019 Издательство: Boutique Sha Язык: японский Популярный я.

Новогодние бесшовные фоны Источник: Привет.ру. Блог Маришки. .

Цветы из пластиковых пакетов &n.

пока не забыла слово) Morgenmuffel — немецкое выражение, точнее, обозначение — «тот, кто ворчит п.

Метки

Рубрики

  • HAND-MADE (3119)
  • бисер (161)
  • брелки, подвески (8)
  • валяние (5)
  • вышивка (206)
  • вязание (1526)
  • ганутель (5)
  • декупаж (32)
  • джинсы и все из них (1)
  • игрушки Hand-made (339)
  • идеи подарков (266)
  • казанши (3)
  • квиллинг (20)
  • квилтинг (82)
  • киригами (5)
  • куклы (127)
  • лепка (58)
  • макраме (7)
  • мастер-класс (393)
  • мыло hand-made (13)
  • оригами (27)
  • плетение (24)
  • рукоделие (только фото) (190)
  • рукодельные цветы (1)
  • свечи Hand-made (10)
  • соломка (1)
  • сумки (113)
  • сумки (2)
  • шитье и крой (264)
  • БИБЛИОТЕКА (1451)
  • видео (59)
  • география (219)
  • животные (229)
  • идеи и способы заработка (50)
  • история (335)
  • лингвистика (39)
  • литература (177)
  • наука (93)
  • поэзия (5)
  • проза (1)
  • растения (102)
  • фотографии (399)
  • БИБЛИОТЕКИ ON-LINE (244)
  • журналы, книги скачать (60)
  • полезные ссылки (174)
  • ссылки на сайты и блоги, которые интересны мне (13)
  • ДЛЯ ДНЕВНИКА (381)
  • глиттеры (55)
  • Открытки (66)
  • схемы, фоны (186)
  • украшения (89)
  • ДЛЯ ДОМА (630)
  • детская (195)
  • интерьеры (12)
  • ЖЗЛ (221)
  • ИЗ НИЧЕГО КОЕ-ЧТО (158)
  • из CD-дисков (3)
  • из автомобильных покрышек (2)
  • из бумаги (63)
  • из газет (19)
  • из галстуков (1)
  • из картона (3)
  • из колготок и носок (5)
  • из компьютерных плат (1)
  • из пластиковых бутылок (42)
  • из пластиковых пакетов (12)
  • из прищепок (1)
  • из проволоки (1)
  • из ракушек (1)
  • из фетра (7)
  • резиновые перчатки (1)
  • ИСКУССТВО (630)
  • живопись (286)
  • музыка (154)
  • КОМПЬЮТЕР, ГАДЖЕТЫ, ИНТЕРНЕТ (222)
  • КУЛИНАРНОЕ (191)
  • ЛАЙФХАКИ (336)
  • полезные советы (336)
  • ЛИЧНОЕ (27)
  • Мои работы (7)
  • моя жизнь и семья (24)
  • МЕДИЦИНА И ЗДОРОВЬЕ (181)
  • ПЕДАГОГИКА, ОБРАЗОВАНИЕ (99)
  • ПРАЗДНИКИ (60)
  • РАЗНОЕ (709)
  • САДОВОДСТВО (86)
  • УХОД ЗА СОБОЙ (59)
  • ЦИТАТНИК (19)
  • мудрые советы (19)
  • ЮМОР (442)
Читайте также:  Все ноты для новичков для гитары

Ссылки

Музыка

Фотоальбом

Приложения

  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ТоррНАДО — торрент-трекер для блоговТоррНАДО — торрент-трекер для блогов

Новости

Видео

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Трансляции

Статистика

Оскар Ридинг

Суббота, 22 Декабря 2012 г. 06:55 + в цитатник

Аня сдавала вариации Ридинга, и ей нужно было перед тем, как она начнет их исполнять, рассказать несколько слов об авторе. Оказалось, что сведений об этом замечательном немецком композиторе почти нет, информация о нем очень скудная, еле-еле натянули на страничку текста. Привожу здесь все, что нашла и собрала воедино, может кому-то пригодится еще:

Оскар Ридинг (нем. Oskar Rieding, 1840 — 1918) — немецкий скрипач, педагог и композитор.

Оскар Ридинг внес большой вклад в развитие венгерской музыки, в частности, в музыкальную жизнь Будапешта. Родился Оскар в 1840 году в северной части Германии, он посещал сначала Академию музыкальных искусств в Берлине, затем обучался в Лейпцигской консерватории. К концу 1860-х годов он переехал в Вену, где в 1871 году, знаменитый дирижер, Ганс Рихтер, в то время музыкальный руководитель Национальной оперы в Будапеште, принял Ридинга концертмейстером в оркестр. Ридинг прожил в Будапеште 32 года и создал ряд скрипичных концертов и множество вариаций для скрипки и фортепиано. Самые известные из них скрипичные произведения для начинающих музыкантов. После выхода на пенсию в 1904 году, он жил в Цилли до своей смерти в 1918 году в возрасте 78 лет. В первое же десятилетие после выхода на пенсию Ридинг написал большинство своих самых известных произведений, которые исполняются до сих пор. Большую часть этого творчества составляют концерты и концертино для скрипки и один концерт для альта, а также вариации. Концерт си минор, соч. 35 наиболее часто исполняется учащимися, последняя запись этого концерта в 1998 году в исполнении Ицхака Перлмана для EMI.

В 1999 году Перльман объединил усилия с Джульярдской школой, его музыкальной альма-матер, и учредителями Линкольн-центра, чтобы записать альбом со Школой симфонического оркестра молодых музыкантов под названием «Концерт моего детства», компакт-диск содержит пять концертов, которые каждый скрипач играет в начальных классах своего обучения, одним из этих концертов был Скрипичный концерт си минор (1-3) Ридинга. 4 января 2000 года исполнил Концерт Ридинга вместе с пианистом Роханом де Сильва и симфоническим оркестром в Линколь-центре. Lincoln Center Plaza является одним из самых оживленных зданий на Манхэттене и в нем выступали многие великие исполнители.

Словенский Cilli город, который сейчас называется Целе, во времена жизни и деятельности Ридинга был частью Венгрии, теперь это Словения.

Концерт Си минор (1-3 ч.):

Известные произведения Ридинга включают в себя:

  • Концерт си минор для скрипки и фортепиано ор. 35 (1909)
  • Концерт ре мажор для скрипки и фортепиано ор. 25
  • Концертино соль для скрипки и фортепиано ор. 24
  • Цыган марта Op. 23 № 2 скрипки и фортепиано
  • Концертино ля минор для скрипки и фортепиано в венгерском стиле Op. 21

Д. Ф. Ойстраху приписывается фраза: «Есть три великих музыкальных произведения в си миноре: месса Баха, соната Листа и концерт Ридинга».

Источник

Оцените статью