- Концерт Саши Черного для фортепиано с артистом (2010)
- Регистрация >>
- информация о фильме-спектакле
- Концерт Саши Чёрного для фортепиано с артистом
- Концерт саши черного для фортепиано с артистом
- Рецензия «Афиши»
- Лучшие отзывы о спектакле «Концерт Саши Черного для фортепиано с артистом»
- «КОНЦЕРТ САШИ ЧЕРНОГО ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С АРТИСТОМ»
Концерт Саши Черного для фортепиано с артистом (2010)
Регистрация >>
В голосовании могут принимать участие только зарегистрированные посетители сайта.
Если вы уже зарегистрированы — Войдите.
Вы хотите зарегистрироваться?
информация о фильме-спектакле
Необычный по форме моноспектакль, составленный из сатирических и лирических стихов Саши Черного. Написанные столетие назад они звучат в исполнении Девотченко на удивление созвучно сегодняшнему дню. Человек в рушащемся мире — так можно определить главную тему спектакля. Герой Алексея Девотченко — русский интеллигент, живущий в эпоху социальных и политических потрясений и пытающийся найти спасение в самом себе, в своем маленьком частном мире. Единственным партнером артиста на протяжении всего спектакля является фортепиано, на котором Алексей Девотченко играет невероятно экспрессивно, подчиняя музыкальные звуки поэтическим.
Звучит музыка Жюля Массне, Михаила Огинского, Людвига ван Бетховена, Сергея Рахманинова, Иоганна Штрауса, а также Алексея Девотченко
Источник
Концерт Саши Чёрного для фортепиано с артистом
Моноспектакль Алексея Девотченко
Режиссёр – Григорий Козлов
Спектакль идёт без антракта
Продолжительность – 60 минут
Алексей Девотченко – актёр театра и кино. Заслуженный артист России. Дважды лауреат Государственной премии России (2000, 2004), Театральной премии им. К.С.Станиславского (1995), Высшей петербургской театральной премии «Золотой софит» (1995, 1998), лауреат премий международных театральных фестивалей «Балтийский дом» (Санкт-Петербург, 1995), «Театр без границ» (Магнитогорск, 1996), «Монокль» (Санкт-Петербург,1998), ряда других театральных премий.
Получил актёрское образование в ЛГИТМиК им. Н.К.Черкасова в 1983 – 1989 г. (2 года обучался в классе А.И.Кацмана; после службы в армии закончил учебу в классе Л.А.Додина).
« Концерт Саши Чёрного для фортепиано с артистом» – первый совместная работа актера Алексея Девотченко и режиссёра Григория Козлова, положившая начало долгому и плодотворному сотрудничеству двух мастеров петербургской сцены («Преступление и наказание», «Дневник провинциала в Петербурге», «P.S.», «Лес» и др.).
Спектаклю почти двадцать лет, но он по-прежнему остается одним из самых любимых и востребованных в театральной афише Петербурга. Оставаясь неизменным по форме, спектакль меняется содержательно: растёт, углубляется, наполняется новым смыслом. За эти годы у него сформировалась своя аудитория, но и новые поколения зрителей открывают для себя «Концерт Саши Чёрного», находя в нем мотивы, созвучные сегодняшнему дню.
Человек в рушащемся мире – так можно определить главную тему спектакля. Герой Алексея Девотченко – русский интеллигент, живущий в эпоху социальных и политических катаклизмов рубежа веков. Впрочем, слово «герой» в данном случае не вполне уместно. Это, скорее, «маленький человек», обыватель, ищущий спасения от абсурдности жизни в себе самом, в своем маленьком частном мире. Но «само слово ″обыватель″, то и дело выворачиваясь, оборачиваясь, теряет привычный – переносный – смысл, не лишённый нотки презрения, и возвращается-таки к своему «устарелому», однако исконному, коренному значению: «обитатель», «жилец», то есть «житель». Попросту – человек» (М. Корнакова).
Единственным партнёром артиста на протяжении всего спектакля является фортепиано, на котором Алексей Девотченко «играет не как концертмейстер, а как идеальный тапер: возбуждая публику синкопами, лихо врываясь в фортиссимо и, что главное, почти целиком подчиняя ноты звукам речи» (А. Соколянский).
«Концерт Саши Чёрного» – постоянный участник и гость международных театральных фестивалей: «Балтийский дом» (Санкт–Петербург,1995 – приз за лучшую мужскую роль), «В начале было слово…» (Орёл,1995), «Театр без границ» (Магнитогорск, 1996) и др.
В спектакле использована музыка Э. Массне, М. Огинского, Л.-В. Бетховена, С. Рахманинова, И. Штрауса, а также Алексея Девотченко.
«Я совершенно не могу себе представить Алексея Девотченко, отвечающего на какой бы то ни было вопрос индифферентно. Он этого не умеет ни на сцене, ни в жизни. Самые элементарные обороты речи – «без десяти час», «второй поворот налево» и пр. – у этого человека могут звучать как оскорбление, заклинание, сдержанный стон или вызов на дуэль, но в своем естественном значении удержаться никак не способны. Актер Девотченко – раб подтекста, и вряд ли он сам всегда знает, какие смыслы растут у него под и над сказанными словами».
Соколянский А. Филин на обломках//
Время новостей. N 192,17 октября 2002 г.
«Стихи Саши Черного то торжественно плывут, то несутся галопом, то вдруг взбрыкивают в мазурке так, что музыкант, в экстазе сливающийся с инструментом, выпевающий, выкрикивающий, нашептывающий или декламирующий до боли знакомые строки, лихо оттанцовывает ножкой, сверля удивленным глазом почтенную публику… Он то благороден и сдержан, то выглядит немного манерным и томным, то оборачивается спившимся слюнтяем. Он свободно владеет языками мимики, жеста, музыки и слова…»
Заболотняя М. Под сурдинку// Петербургский театральный журнал. № 4
«…Блистательная роль Алексея Девотченко! Уникальная его артистическая природа, совершенный слух музыканта и актёра, человеческий дар миропонимания подарили режиссёру возможность уплотнить, укрупнить концепцию человека…»
Корнакова М. Раба любви// Петербургский
театральный журнал. № 6 Алексея Девотченко
«Быстро сменяют друг друга стихотворения, музыкальные темы. Еще быстрее меняется манера исполнения А. Девотченко — от едкой сатиры к буффонаде, от лирики к гротеску. Актер обладает потрясающей способностью к молниеносному внешнему перевоплощению…»
Бржезинская К. Алексей Девотченко// Петербургский театральный журнал. №11
Источник
Концерт саши черного для фортепиано с артистом
Рецензия «Афиши»
Алексей Девотченко — один из самых виртуозных психологических акробатов в городе. На спектакле по стихам Саши Черного он успевает выбивать из клавишей Шопена, запускать ему вдогонку поэтические синкопы и под этот аккомпанемент вычерчивать в пространстве образ маленького коммунального наполеончика — младшего братца гоголевско-гофмановской чертовни.
Лучшие отзывы о спектакле «Концерт Саши Черного для фортепиано с артистом»
С 5 по 15 октября в Театральном центре СТД РФ «На Страстном» состоится Международный театральный фестиваль моноспектаклей «SOLO». В течение одиннадцати дней в рамках фестиваля будут представлены моноспектакли актеров, представляющих различные театральные школы, работающие как в российских, так и в европейских театрах: в «SOLO» примут участие моноспектакли из России, Германии, Италии, Франции, Израиля, Литвы, Болгарии, Грузии, Армении, Украины и США.
В этом году в Фестивале «SOLO» впервые стартует программа «Камертон», представляющая моноспектакли мэтров театрального искусства, постановки, ставшие легендами XX века. В рамках программы «Камертон» на сцене Театрального центра СТД РФ «На Страстном» будет сыгран спектакль Алексея Девотченко «Концерт Саши Черного для фортепиано с Артистом».
Человек в рушащемся мире – так можно определить главную тему спектакля. Герой Алексея Девотченко – русский интеллигент, живущий в эпоху социальных и политических катаклизмов рубежа веков. Впрочем, слово «герой» в данном случае не вполне уместно. Это, скорее, «маленький человек», обыватель, ищущий спасения от абсурдности жизни в себе самом, в своем маленьком частном мире.
Помимо Алексея Девотченко в программе «Камертон» фестиваля «SOLO» примут участие Евгений Гришковец с легендарным спектаклем «Как я съел собаку». Также событием фестиваля станет приезд великого французского актера Реджепа Митровицы, который специально для программы «Камертон» фестиваля «SOLO» восстановит свой легендарный спектакль «Дневник Вацлава Нижинского».
Источник
«КОНЦЕРТ САШИ ЧЕРНОГО ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С АРТИСТОМ»
Александринский театр
Режиссер Г. Козлов
Это концерт. Стихи Саши Черного то торжественно плывут, то несутся галопом, то вдруг взбрыкивают в мазурке так, что музыкант, в экстазе сливающийся с инструментом, выпевающий, выкрикивающий, нашептывающий или декламирующий до боли знакомые строки, лихо оттанцовывает ножкой, сверля удивленным глазом почтенную публику. Он похож на кентавра, он, кажется, нерасчленим с убогим пианино, с мелодиями, вылетающими вместе с прыгающими позвонками струн и клавиш. Артист немножко дразнит. Он переливается. Кажется, манера его разгадана, но нет — новая неожиданность, внезапный поворот на дают привыкнуть, сбивают с толку. Некоторые стихи легко, будто сами собой, укладываются в мелодический строй, и тогда голос артиста, его интонация становятся вдруг похожи на голос и манеру Андрея Миронова — чуть-чуть, едва уловимо — и вновь увернется, уведет в сторону.
Он то благороден и сдержан, и выглядит немного манерным и томным, то оборачивается спившимся слюнтяем. Он полиглот. Свободно владеет языками мимики, жеста, музыки и слова. Сохраняя иронию автора, может, подчас не меняя позы, «вскочить» (или переселиться?) в персонаж. Иногда — мгновенно, иногда — не сразу, под сурдинку, и так же легко, как легко порой касается он пальцами клавишей.
Кисти рук Шопена, тело мима в согласии с поэзией Саши Черного. Музыка баюкает, несет, встряхивает, швыряет. Худенький белобрысый маэстро с нечастой улыбкой, в шейном платке, черном жилете, сбрасывает с плеч полинялый плед. Стул падает. Слезятся свечи. Отрывистый крик, но ни грана фальши: внутренняя сдержанность, чувство меры не позволяет выбиться из узды.
Источник