Концертные произведения для фортепиано это

Концертные пьесы для фортепиано

Музыканты-исполнители, студенты консерваторий и училищ смогут найти интересные, содержательные образы в представленных произведениях и, активно освоив, представить материал в условиях концертной и учебной практики.

Показать полностью Свернуть

Концертные произведения советских композиторов для фортепиано. Выпуск 1

• Щедрин Р. Тройка
• Ботяров Е. Соната
• Кажаева Т. Хорал и инвенция
• Дмитриев Г. Рапсодия
• Мирзоев А. Три прелюдии
• Ниренбург О. Прелдия и фуга
• Ниренбург О. Сьюита «Памяти П.П. Бажова»
• Глухов Б. Сонатина
• Бэлза И. Сказка
• Мынов А. Романтическая поэма и скерцо

Концертные произведения советских композиторов для фортепиано. Выпуск 10

• Прокофьев С. Четыре пьесы. Соч. 32
Танец
Менуэт
Гавот
Вальс
• Щедрин Р. Basso ostinato
• Тактакишвили О. Пандури
• Бэлза И. Сонатина No 3 (Баллада)
• Назарова Т. Памяти Гарсиа Лорки
• Ермолаев М. Четыре летние деревенские картинки
1. Ночь
2. Утро
3. День
4. Вечер
• Глухов Б. Три пьесы
1.
2.
3.
• Мирзоев А. Три прелюдии
1. Празднества
2. Пастораль
3. Инвенция
• Тихомиров Б. Бурлеска

Концертные произведения советских композиторов для фортепиано. Выпуск 14

• Лобанов В. ода траве
• Катаев И. Две виртуозные пьесы из цикла «Шесть виртуозных пьес» (No 2, 5)
Экзерсис
Танец
• Брумберг В. Раненый ангел. Триптих по картинам финской живописи
I. Раненый ангел (по картине Хуго Симберга)
II. Крестьянин и смерть (по картине Хуго Симберга)
III. Пороги Кюрескоски (по картине Вернера Холмберга)
• Лунгул С. Каприччио. Исполнительская редакция А. Палея
• Миршакар З. Шесть байтов из цикла «Двадцать четыре байта»
• Набиев А. Тановар
• Яхин Р. Соната. редакция Р. Абдуллина

Читайте также:  Ноты опенинга джоджо golden wind

Источник

Концерт для фортепиано с оркестром — Piano concerto

Концерт для фортепиано представляет собой тип концерта , соло композиция в классической музыке жанре , который состоит на фортепиано плеер, который , как правило , в сопровождении оркестра или другим большим ансамблем . Фортепианные концерты, как правило, представляют собой виртуозные представления, требующие продвинутого уровня владения инструментом, включая мелодические линии, перемежающиеся с быстрыми гаммами, арпеджио, аккордами, сложными контрапунктическими партиями и другим сложным материалом. Когда фортепианные концерты проводятся профессиональным пианистом, большой рояль почти всегда используется, как рояль имеет более полный тон и больше , чем проекцию на пианино . Фортепианные концерты обычно записываются в нотной записи , включая ноты для пианиста (которые они обычно запоминают, чтобы играть концерт без нот), оркестровые партии для членов оркестра и полную партитуру для дирижера , который ведет оркестр в сопровождении солиста.

В зависимости от эпохи, в которую был составлен фортепианный концерт, оркестровые партии могут обеспечивать довольно второстепенную роль аккомпанемента , определяя басовую линию и последовательность аккордов, по которым фортепиано играет сольные партии (более типично для эпохи музыки барокко , с 1600 по 1750 год. и классический период , с 1730 по 1800), или оркестру может быть отведена почти такая же роль, как и солисту фортепиано, с оркестровыми инструментами и секциями, представляющими ключевые музыкальные темы и играющими виртуозные партии для своих инструментов, и в которых есть «диалог» «или» разговор «между пианистом-солистом и оркестром. Когда студенты-музыкальные студенты и слушатели музыкальных конкурсов играют фортепианные концерты, оркестровая партия может исполняться в оркестровой редукции , преобразовании оркестровых партий в партию для аккомпаниатора, играющего на фортепиано или органе , так как нанимать полный оркестр очень дорого. . Клавиатурные концерты были обычным явлением во времена Иоганна Себастьяна Баха в эпоху музыки барокко, в классический период и в эпоху романтической музыки (1800–1910). Клавишные концерты также написаны современными композиторами классической музыки . Фортепианные концерты XX и XXI веков могут включать экспериментальные или необычные техники исполнения. В XX и XXI веках концерты для клавесина И. С. Баха иногда исполняются на фортепиано. Существуют различные типы фортепианных концертов, в том числе двойные фортепианные концерты для двух сольных пианистов и оркестра, а также двойные или тройные (или более крупные сольные группы) концерты, в которых к солисту на фортепиано присоединяется скрипач, виолончелист или другой инструменталист.

СОДЕРЖАНИЕ

История

Самые ранние фортепианные концерты были написаны в Лондоне. Вдохновленные мастером инструментов Йоханнесом Цумпе , такие композиторы, как Иоганн Христиан Бах и Карл Фридрих Абель, начали писать концерты для фортепиано и струнного ансамбля примерно в 1770 году.

В классическую эпоху форма быстро распространилась по всей Европе, особенно в Германии и Австрии, закрепившись благодаря работам, особенно Моцарта , наряду с менее известными примерами Гайдна , Карла Стамица и Йозефа Вельфля . В период раннего романтизма репертуар фортепианных концертов пополнился, прежде всего, Бетховеном , Шуманом , Мендельсоном , Шопеном , Хаммелем , Фердинандом Рисом и Джоном Филдом .

Хорошо известные примеры эпохи среднего и позднего романтизма включают концерты Эдварда Грига , Иоганнеса Брамса , Камиллы Сен-Санса , Ференца Листа , Петра Ильича Чайковского и Сергея Рахманинова . Александр Скрябин , Антонин Дворжак , Эдвард МакДауэлл и Франц Ксавер Шарвенка написали в это время несколько менее известных концертов. В 1899 году Эми Бич завершила свой фортепианный концерт до-диез минор , первый концерт для фортепиано с оркестром, составленный американской композиторкой. Эдвард Элгар делал наброски для фортепианного концерта, но так и не завершил его. В 19 веке Генри Литольф размыл границу между фортепианным концертом и симфонией в своих пяти произведениях, озаглавленных « Симфонический концерт» , а Ферруччо Бузони добавил мужской хор в последнюю часть своего часового концерта . Вильгельм Фуртвенглер написал свой Симфонический концерт для фортепиано с оркестром , который длится более одного часа, в 1924–1937 годах. В более общем смысле, термин «концерт для фортепиано» может распространяться на многочисленные часто программные совместные произведения для фортепиано с оркестром из эпохи — Бетховен Хоровой фантазия , Лист Totentanz и Руины Афин Вариации и Рихард Штраус «s Burleske лишь таких работ мало из сотни. Немногочисленные известные фортепианные концерты, преобладающие в концертных программах и дискографиях 20-го и 21-го веков, составляют лишь небольшую часть репертуара, который распространился на европейской музыкальной сцене в 19 веке.

20 век и современность

Произведения для левой руки с оркестром

Австриец Пауль Витгенштейн потерял правую руку во время Первой мировой войны и, возобновив свою музыкальную карьеру, попросил ряд композиторов написать для него пьесы, для которых требовалась только левая рука. Чех Отакар Холлманн , правая рука которого была повреждена на войне, поступил так же, но в меньшей степени. Результаты этих комиссий включают Концертной пьесы для оркестра и фортепиано левой рукой по Борткевичем , Бриттена , Хиндемита , Яначека , Корнголд , Мартину , Прокофьева , Равеля , Франца Шмидта , Рихарда Штрауса и других.

Работает для двух и более пианистов и оркестра.

Концерты и концертные произведения для двух сольных фортепиано были написаны Бахом (от двух до четырех фортепиано, BWV 1060–65 , на самом деле концерты для клавесина, но часто исполнялись на фортепиано), Моцартом (два, K 242 (первоначально для трех фортепиано и оркестра) и К. 365 ), Мендельсон (два, 1823-4), Брух (1912), Бела Барток (1927/1932, переработка его Сонаты для двух фортепиано и ударных), Пуленк (1932), Артур Блисс (1924), Артур Бенджамин ( 1938), Питер Миг (1939–41), Дариус Мийо (1941 и 1951), Богуслав Мартину (1943), Ральф Воан Уильямс (ок. 1946), Рой Харрис (1946), Джан Франческо Малипьеро (две работы, обе 1957) , Уолтер Пистон (1959), Лучано Берио (1973) и Харальд Гензмер (1990). Помимо примеров Баха и Моцарта, сочинения для более чем двух фортепиано и оркестра встречаются значительно реже, но были написаны Мортоном Гулдом ( Изобретения для четырех фортепиано и оркестра, 1954), Питером Расином Фрикером ( Концерт для трех фортепиано, литавры и струнные, 1951), Вольфганг Фортнер ( Triplum для трех фортепиано и оркестра, 1966) и Георг Фридрих Хаас ( ограниченное приближение для шести микротонно настроенных фортепиано и оркестра, 2010).

Концерт для фортепиано в четыре руки — редкий жанр, но Леопольд Кожелух (1747-1818) написал один (си-бемоль мажор, P IV: 8), а Альфред Шнитке (1934-1998) написал другой (в 1988 году).

Характеристики

Форма

Классический фортепианный концерт часто состоит из трех частей.

  1. Умеренно быстрая вступительная часть в форме сонатного аллегро, часто включающая виртуозную каденцию (которая может быть импровизирована солистом).
  2. Медленная часть, более свободная, выразительная и лиричная. Обычно в троичной форме .
  3. Более быстрое рондо .

Примеры Моцарта и Бетховена следуют этой модели, но многие другие нет. Бетховена для фортепиано с оркестром № 4 включает в себя каденцию последнего движения, и многие другие композиторы введены новшества. Например, Листа второй и третий концерты воспроизводятся без перерывов между различными секциями, Брамса концерт для фортепиано № 2 и Листа Концерт для фортепиано № 1 имеют 4 движения и Чайковского Концерт для фортепиано № 3 в Е-бемоль мажор имеет только один ( Аллегро блестящее ).

Источник

Концертные произведения советских композиторов — ноты для фортепиано

Сборники с нотами для фортепиано

Произведений много — используйте поиск по странице:
Ctrl + F или Ctrl + G

Концерт — музыкальное произведение, обычно виртуозного характера, для одного (реже нескольких) солирующих инструментов и оркестра. Широко известны фортепианные концерты Моцарта, Бетховена, Чайковского, Рахманинова, скрипичные концерты Мендельсона и Глазунова.


Концертные произведения советских композиторов
для фортепиано
Выпуск 1
«Музыка», 1983г.
номер 12234

  • Щедрин Р. Тройка
  • Ботяров Е. Соната
  • Кажаева Т. Хорал и инвенция
  • Дмитриев Г. Рапсодия
  • Мирзоев А. Три прелюдии
  • Ниренбург О. Прелюдия и фуга
  • Сюита «Памяти П.П. Бажова
  • Глухов Б. Сонатина
  • Бэлза И. Сказка
  • Мынов А. Романтическая поэма и скерцо

Скачать ноты


Концертные произведения советских композиторов
для фортепиано
Выпуск 2
«Музыка», 1983г.
номер 2869

Д. Толстой. Соната № 9
С. Прокофьев. Сонатина e-moll
С. Прокофьев. Сонатина G-dur
Ю. Корнаков. Соната № 3

Скачать ноты


Концертный репертуар пианиста
Концертные произведения советских композиторов
для фортепиано
Выпуск 3
«Советский композитор», 1976г.
номер с3659к

С. Кортес. КОНТРАСТЫ. Сюита в четырех настроениях.
О. Галахов. ТРИ МИМОЛЕТНОСТИ
О. Любивец. ФУГА на тему Г. Литинского
В. Шуть. Соч. 12. СИЛУЭТЫ. Одиннадцать миниатюр.
Э. Олах. ПРЕЛЮДИЯ И ДВОЙНАЯ ФУГА

Скачать ноты

Спасибо Анне за сборник!


Концертные произведения советских композиторов
для фортепиано
Выпуск 4
«Музыка», 1984г.
номер 2969

Г. Корчмар. Анаграммы. Четыре посвящения
I. Preludio (Д. Шостаковичу, Г. Эйслеру)
II. Intermezzo (И. Брамсу, Шуману) .
III. Gavotto (И. Гайдну, Ф. Шуберту, Б. Бартоку)
IV. Capriccio (А. Бергу, А. Шёнбергу, Л. Веберну)
С. Прокофьев. Четыре пьесы ор. 4: Воспоминания; Порыв; Отчаяние; Наваждение
Д. Соловьев. Пять прелюдий

Скачать ноты


Концертные произведения советских композиторов
для фортепиано
Выпуск 4
составитель А.Аронов
«Советский композитор», 1976г.
номер с450к

Б. Арапов. ТРИ ПЬЕСЫ: Эскиз; Юмореска; Хор
А. Асламазов. Веснянки. Вариации на секунду
Г. Белов. Соловей и роза
В. Дорохин. Пьеса
Ф. Кругликов. Три движения
В. Наговицин. ТРИ ПЬЕСЫ: Прелюдия; Бурлеска; Марш
Ю. Симакин. Две пьесы
С. Слонимский. Колористическая фантазия
Ю. Фалик. Экзерсис; Чакона

Скачать ноты

Спасибо Анне за сборник!

Концертный репертуар пианиста
Концертные произведения советских композиторов
для фортепиано
Выпуск 4
составитель И.Г.Адмони
«Советский композитор», 1976г.
номер с393к

Каждое произведение имеет свою судьбу. Одно после первого же исполнения надолго входит в концертную жизнь. Другое исчезает из поля зрения исполнителей и (часто по случайным причинам) оказывается забытым.
Настоящий сборник составлен из произведений для фортепиано, созданных в Ленинграде в 30—40-е годы. Некоторые из них публикуются впервые (отдельные пьесы из Сюиты на индусские темы Юлии Львовой), другие же, ранее опубликованные, успели стать библиографической редкостью.
Цель издания — дать некоторое представление (неизбежно неполное в масштабах небольшого сборника) о советской фортепианной музыке периода 30—40-х годов, предоставив возможность пианистам включить ее образцы в современный концертный репертуар.

Краткие сведения об авторах сборника:
Асафьев Борис Владимирович (1884—1949).
Выдающийся ученый, деятель советской культуры, композитор. Автор многих опер и балетов (среди них балеты «Пламя Парижа», «Бахчисарайский фонтан», «Утраченные иллюзии»), симфонических и камерных произведений.
Гладковский Арсений Павлович (1894— 1945).
Один из зачинателей советской оперы. Им написаны оперы «За красный Петроград» и «Фронт и тыл».
Глух Михаил Александрович (1907—1973). Автор оперы «Денис Давыдов», циклов романсов, песен.
Гольц Борис Григорьевич (1913—1942).
Среди его сочинений Праздничная увертюра для симфонического оркестра, концерт для фортепиано с оркестром, струнный квартет, романсы, песни, музыка к спектаклям и кинофильмам.
Желобинский Валерий Викторович (1913—1946).
Им написаны шесть симфоний, три концерта для фортепиано с оркестром, произведения для сольных инструментов, романсы. Особое место в его творчестве занимает оперный жанр. В. Желобинский — автор опер «Камаринский мужик», «Именины», «Мать», с успехом шедших в Ленинграде и Москве.
Кочуров Юрий Владимирович (1907—1950).
Создал много талантливых произведений в разных жанрах. Среди них симфония «Гамлет», «Героическая ария» на стихи А. Решетова, циклы романсов на стихи Тютчева, Пушкина, Лермонтова и др.
Львова Юлия Федоровна (1873—1950).
Одна из первых профессиональных композиторов-женщин в России. Занималась у А. Глазунова и А. Лядова. Ею написаны: детская опера «Мила и Нелли», симфониетта, квартет и большое количество камерных произведений. Ю. Львова много внимания уделяла фольклору, участвуя в экспедициях по его сбору и написав ряд интересных обработок.
Рязанов Петр Борисович (1899—1942).
Выдающийся композитор, педагог и музыкальный деятель. Автор значительного числа симфонических и камерных произведений.
Сердечков Владимир Матвеевич (1884—1965).
Много работал в жанре камерной музыки и музыки к спектаклям.
Штейнберг Максимилиан Осеевич (1883—1946).
Ученик и ближайший соратник Н. А. Римского-Корсакова. Выдающийся педагог и композитор. Автор балетов, пяти симфоний (в том числе четвертой — «Турксиб»), инструментальных концертов, камерной музыки. Им написан большой цикл обработок народных песен для голоса с оркестром, исполнявшийся выдающейся певицей Ирмой Яунзем.
Балет «Тиль Уленшпигель» по роману Шарля де Костера написан в 1935 году. «Хоровод» переложен для фортепиано блестящим пианистом и композитором Александром Даниловичем Каменским (1900—1952). Среди работ А. Каменского особое значение имеют концертные обработки для фортепиано по материалам опер Бизе, Бородина, Желобинского, Крженека, Дзержинского и др.
Щербачев Владимир Владимирович (1889—1952).
Выдающийся композитор и педагог. Среди его произведений такие широко известные, как музыкальная комедия «Табачный капитан», Четвертая симфония («Ижорская»), музыка к кинофильмам «Гроза» и «Петр Первый», циклы романсов на стихи Блока, Тютчева.

Б. Асафьев. РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ПЕСНИ
Ты река ли моя
Ах ты, мать моя, матушка
На дворе береза
Куковала кукушка
Свет моя улица
Дуня, ягода моя (Плясовая)
В. Щербачев. КУРАНТЫ. Из музыки к кинофильму «Петр Первый»
П. Рязанов. ТРИ ПЬЕСЫ
М. Штейнберг. ХОРОВОД. Из балета «Тиль Уленшпигель»
Ю. Львова. ИЗ СЮИТЫ НА ИНДУССКИЕ ТЕМЫ: Berrek; Surimii (род гобоя); Upendravajra; Rag Jhinjoti; Rag Bhup
А. Гладковский. ТРИ ПЬЕСЫ: Миниатюрное шествие; Трубочист; Маленькая танцовщица
Ю. Кочуров. ИНТЕРМЕЦЦО.
В. Желобинский. ТРИ ПЬЕСЫ: Каприз; Песня; Пастораль
М. Глух. ТОККАТА.
В. Сердечков. ПОЛЬКА
В. Гольц. ПРЕЛЮДИИ: 1,7,11,20,24

Скачать ноты

Спасибо Анне за сборник!


Концертные произведения советских композиторов

для фортепиано
Выпуск 5
«Музыка», 1985г.
номер 13070

  • Прокофьев С. Вальс из оперы «Война и мир»
  • Флярковский А. Соната
  • Чеботарян Г. Концертный этюд №3
  • Кобекин В. Вариации на тему А. Даргомыжского
  • Тихомиров Б. Прелюдия
    • Этюд
  • Ерохин В. Сто тактов для фортепиано (Баллада)
    • Соло рояля (Вариации)
  • Самонов А. Фантазия №2
    • Фантазия №4
  • Мынов А. Три лирические поэмы
    • 1. Боль утраты
    • 2. Преодоление
    • 3. Печаль души, печали красота

Скачать ноты

Концертные произведения советских композиторов
для фортепиано
Выпуск 5
«Советский композитор», 1977г.
номер с3845к

В. Овчинников. ПЕРВАЯ СЮИТА
1. Хор
2. Прелюдия
3. Фуга.

П. Савинцев. ТРИ ПЬЕСЫ
1. Русское скерцо
2. Новелла.
3. Рондо

Г. Зингер. СЮИТА
1. Бурлеска
2. Интермеццо
3. Токката

С. Евсеев. Соч. 41. РУССКИЕ ВАРИАЦИИ

Скачать ноты

Концертные произведения советских композиторов
для фортепиано
Выпуск 6
редактор-составитель В.Бунин
«Музыка», 1986г.
номер 13276

  • Прокофьев С. Мысли
  • Александров Ю. Соната №4
  • Кикта В. Хорал, Импровизация и Allegro Barbaro
  • Печерский Б. Концертное каприччио
  • Гусейнов Ф. Фуга
  • Вавилов Г. Родные напевы
  • Шагдарон Д. Три пьесы
  • Мынов А. Третья соната
  • Далгат Д. Прелюдия и фуга
    • Дагестанская рапсодия

Скачать ноты


Концертный репертуар пианиста
Концертные произведения советских композиторов

для фортепиано
Выпуск 6
«Советский композитор», 1977г.
номер с4400к

  • Викт. Успенский. ФРАГМЕНТ ИЗ УЗБЕКСКОЙ РАПСОДИИ (на узбекскую классическую тему)
    • МОЛЕНИЕ ОГНЮ (из музыки к драме «Муконна»)
  • А. Шапошников. ТРИ ПЬЕСЫ
    • 1. Сказка
    • 2. Далекой принцессе
    • 3. Фантастический менуэт
  • С.Оганесян. ПОЭМА
  • А. Рыбников. ТОККАТА
  • В.Араратян. ВАГАРШАПАТСКИЙ ТАНЕЦ
  • А.Вустин. ТРИ ТОРОПЕЦКИЕ ПЕСНИ
    • 1. Чистое поле
    • 2. Соловей мой
    • 3. Но я видел-повидал

Скачать ноты


Концертные произведения советских композиторов

для фортепиано
Выпуск 7
«Музыка», 1986г.
номер 3280

  • С. ПРОКОФЬЕВ. Марш. Из музыки к кинофильму «Пиковая дама». Концертная обработка А. Затина
  • В. БИБЕРГАН. Тачанка
  • Венок народных мелодий. Концертная обработка Е. Веврика
    • Танец гаучо. Аргентинская мелодия
    • Чардаш. Венгерская мелодия
    • Девушка из Ипанемы. Бразильская мелодия.
    • Танцуй, танцуй. Чешская мелодия
    • Ах ты, душечка. Русская мелодия
  • Е. ВЕВРИК. Фантазия на темы оперы Ж. Бизе «Кармен»
  • Е. ГАВРИЛИН. Вальс памяти К. Батюшкова
  • В. САПОЖНИКОВ. Поэма «Terra tacita»

Скачать ноты

Спасибо Анне за сборник!


Концертные произведения советских композиторов

для фортепиано
Выпуск 7
«Советский композитор», 1978г.
номер с4539к

  • Т. Назарова. БЫЛИНА И ФУГА-ПЛЯСКА
  • В. Ходош. ТРИ ПЬЕСЫ из Сюиты для фортепиано:
    • 1. Сарабанда
    • 2. Менуэт
    • 3. Жига
  • П. Двойрин. ПРАЗДНИК ДЕДОВ. Цикл пьес для фортепиано:
    • 1. Праздник дедов
    • 2. Сумерки
    • 3. За околицей
    • 4. Элнэт-река
    • 5. Лапти внука
    • 6. Сельский сувенир
    • 7. Утренняя песня
    • 8. Легенда
    • 9. Торжественный хор
  • Л. Муров. ПАРТИТА

Скачать ноты

Спасибо Анне за сборник!


Концертные произведения советских композиторов

для фортепиано
Выпуск 8
«Советский композитор», 1988г.
номер 13624

Прокофьев С. Три пьесы из балета «Золушка»; 1. Гавот; 2. Adagio; 3. Вальс
Шостакович Д. Три прелюдии
Катаев И. Две пьесы из цикла «Шесть виртуозных пьес»: 1. Прелюдия; 2. Танец
Белялов Р. Каприччио
Блок В. Вариации на тему Шумана
Назарова-Метнер Т. Две картины
Муравлев В. Две пьесы: 1. Прелюдия; 2. Наигрыш
Печерский Б. Юмореска
Бобылев Л. Quasi menuetto

Скачать ноты

Концертные произведения советских композиторов
для фортепиано
Выпуск 9
«Музыка», 1990г.
номер 3654

  • Н. Мясковский. Две пьесы из цикла «Стилизации» / N. Myaskovsky. Two pieces from the cycle «Stylization»
    • Шествие / Procession
    • Сицилиана / Siciliana
  • Ю. Юзелюнас. Соната № 2. / J. JuzeliOnas. Sonata № 2
  • Ю. Тамверк. Три арабески /J. Tamverk. Three Arabesques
  • Б. Тищенко. Вторая сюита / В. Tishchenko. The Second Suite
  • В. Гурков. Из народной жизни. Три поэмы / V. Gurkov. From The Folk Life. Three Poems
    • Частушки. Русская поэма / Tchastooshks. The Russian Poem
    • Сутартине «Пчелка». Литовская поэма / Sutartine «A Honey-Bee». The Lithuanian Poem
    • Жигёр. Казахская поэма / Jiger. The Kazakh Poem

Скачать ноты


Концертные пьесы советских композиторов
для фортепиано
Выпуск 10
«Музыка», 1980г.
номер 11034

  • Прокофьев С. Четыре пьесы.
    • Танец
    • Менуэт
    • Гавот
    • Вальс
  • Щедрин P. Basso ostinato
  • Тактакишвили О. Пандури
  • Бэлза И. Соната (Баллада)
  • Назарова Т. Памяти Гарсиа Лорки
  • Ермолаев М. Четыре летние деревенские картинки
    • Ночь
    • Утро
    • День
    • Вечер
  • Глухов Б. Три пьесы
  • Мирзоев А. Три прелюдии
    • Празднества
    • Пастораль
    • Инвенция
  • Тихомиров Б. Бурлеска

Скачать ноты


Концертный репертуар пианиста
Концертные произведения советских композиторов

для фортепиано
Выпуск 10
редактор-составитель Наталия Корси
«Советский композитор», 1983г.
номер с6275к

  • Владимир УСПЕНСКИЙ. Прелюдия, фугато и вариации
  • Александр БАРЫШЕВ. Токката
  • Жанна КУЗНЕЦОВА. Ленто и аллегро (соч. 25)
  • Бидзина КВЕРНАДЗЕ. Токката
  • Юрий ПОЛУНИН. Фантазия
  • Алексей МАЧАВАРИАНИ. Парижские зарисовки
    • 1. Прогулка по Сене
    • 2. Шато в Левиле
    • 3. Улица Бенарда
    • 4. Сванская песня на Монмартре
    • 5. От Монмартра до Пигаля
  • Александр МЕЛИК-ПАШАЕВ. Прелюдия
  • Герман ГАЛЫНИН. Сюита
    • 1. Токката
    • 2. Интермеццо
    • 3. Танец
    • 4. Ария
    • 5. Финал

Скачать ноты


Концертный репертуар пианиста
Концертные произведения советских композиторов

для фортепиано
Выпуск 11
«Советский композитор», 1984г.
номер с6847к

  • Тигран Мансурян. ТРИ ПЬЕСЫ В ГУСТЫХ ТОНАХ
  • Вячеслав Артемов. ПРЕЛЮДИИ К СОНЕТАМ
  • Реваз Габичвадзе. КОНТРАСТЫ
    • 1. Хроматическая прелюдия
    • 2. Диатоническая прелюдия
    • 3. Вторая хроматическая прелюдия
  • Андрей Головин. СКАЗАНИЕ
  • Борис Петров
    • ТРИ ПЬЕСЫ из цикла «Лирические каприсы»
      • 1. Аллегория времени
      • 2. Белый мираж
      • 3. Минутный каприз
    • ПРЕЛЮДИЯ
  • Тариэл Бакрадзе. ТРИ ПЬЕСЫ из цикла «Сванские зарисовки»
  • Владимир Блок. ЮМОРЕСКА для левой руки
  • Тофик Кулиев. ЛЕЗГИНКА

Скачать ноты


Концертный репертуар пианиста
Концертные произведения советских композиторов

для фортепиано
Выпуск 12
Составитель И. Финкельштейн
«Советский композитор», 1984г.
номер с1163к

Настоящим сборником Ленинградское отделение Всесоюзного издательства «Советский композитор» продолжает публикацию сочинений для фортепиано ленинградских композиторов старшего и среднего поколений. В 1976 году вышел подобный сборник, составленный И. Г. Адмони. Цель публикаций — дать возможность концертирующим пианистам включить в свой репертуар различные образцы советской фортепианной музыки. Многие представленные здесь пьесы могут стать подспорьем для педагогов фортепианных классов в музыкальных учебных заведениях.
Сборник составлен из произведений для фортепиано, созданных в Ленинграде в 20—50-е годы. Некоторые из них публикуются впервые, другие же, ранее опубликованные, успели стать библиографической редкостью.

Коротко об авторах сборника.
Агафонников Николай Николаевич (1918—1982). Автор ряда симфонических сочинений, в том числе симфонических картинок для большого симфонического оркестра «Школьные годы» и «Прощание со школой», Фортепианного квинтета, большого числа инструментальных и вокальных миниатюр, песен для детей.

Гольц Борис Григорьевич (1913—1942). Среди его сочинений Праздничная увертюра для симфонического оркестра, Концерт для фортепиано с оркестром, Квартет, Двадцать четыре прелюдии для фортепиано, романсы, песни, сюита для эстрадного оркестра.

Дешевов Владимир Михайлович (1889—1955). Автор оперы «Лед и сталь», балетов «Красный вихрь»» «Джебелла», «Бэла», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», Самаркандской сюиты для симфонического оркестра. Им написано много сочинений для фортепиано, в том числе Медитации, Этюд, Баллада.

Желобинский Валерий Викторович (1912—1946). Автор опер «Камаринский мужик», «Именины», «Мать», оперетты «Под стеклянным колпаком», шести симфоний, трех концертов для фортепиано с оркестром. Для фортепиано им написаны также Соната, этюды, Двадцать четыре прелюдии.

Клюзнер Борис Лазаревич (1909—1975). Среди сочинений композитора «Поэма о Ленине» для баритона, хора и оркестра, четыре симфонии, увертюры для симфонического
оркестра, концерты для скрипки с оркестром и фортепиано с оркестром, фортепианное трио, сонаты для скрипки и фортепиано, вокальные циклы.

Маклаков Владимир Алексеевич (1912—1972). Среди сочинений композитора Симфония до минор, Концерт для фортепиано, Соната для виолончели и фортепиано, инструментальные и вокальные миниатюры.
Окунев Герман Григорьевич (1931 —1973). Автор балетов «Куйручук» (совместно с К. Молдобасановым), «Шинель», двух симфоний, Симфониетты, сюиты «На праздничной Неве», ряда инструментальных концертов и ансамблей, среди которых два струнных квартета, «Метаморфозы» для квартета тромбонов. Им созданы хоровые сочинения, романсы на стихи Никитина, Тютчева, песни для детей.

Рязанов Петр Борисович (1887—1952). Крупный советский композитор-педагог. Среди его сочинений Увертюра для симфонического оркестра, Сюита для ансамбля деревянных духовых инструментов, хоры, вокальные циклы. Для фортепиано им написаны Соната, Сюита, две тетради Лирических этюдов.

Чернов Михаил Михайлович (1879—1938). Крупный музыкант-педагог и композитор. Автор комических опер и оперетт, в том числе «Топси», «Зарницы», трех симфоний, кантаты «Иоанн Дамаскин», многочисленных вокальных и инструментальных сочинений.

Шер Вениамин Иосифович (1900—1962). Известный советский скрипач-педагог и композитор, автор многочисленных инструктивных сочинений для скрипки. Кроме того им написано много произведений в самых различных жанрах, в том числе Фортепианный квинтет, Дуэт для двух скрипок, несколько квартетов, цикл этюдов для скрипки.

Щербачев Владимир Владимирович (1887—1952). Крупнейший советский композитор и педагог. Автор пяти симфоний, музыкальной комедии «Табачный капитан», музыки ко многим кинофильмам, в том числе «Гроза» и «Петр Первый», романсов на стихи Бальмонта, Блока, Тютчева, Маяковского. Среди его сочинений для фортепиано две сонаты, сюиты «Нечаянная радость» и «Выдумки».

  • Б. Гольц. Две прелюдии
  • М. Чернов. Три пьесы цикла «Цветы»
    • Иван-да-Марья
    • Ландыши
    • Водяная лилия
  • В. Шер. Прелюдия
  • В. Желобинский. Две пьесы
  • В. Щербачев. Выдумки
  • П. Рязанов. Две пьесы
  • В. Дешевов. Рельсы
  • В. Дешевов. Две медитации.. В. Маклаков. Две прелюдии
  • Б. Клюзнер. Две прелюдии
  • Н. Агафонников. Две прелюдии
  • Г. Окунев. Прелюдия и фугетта

Скачать ноты


Концертный репертуар пианиста
Концертные произведения советских композиторов

для фортепиано
Выпуск 13
«Советский композитор», 1985г.
номер с7096к

  • Джаваншир КУЛИЕВ. СЕМЬ ПЬЕС С ИНТЕРЛЮДИЯМИ В МУГАМНЫХ ЛАДАХ / Javanshir KULIYEV. Seven Pieces with Interludes in Mugham Modes
    • Прелюдия / Prelude
    • 1. Раст / Rast
      • Интерлюдия / Interlude
    • 2. Баяты-Шираз / Bayaty-Sbiraz
      • Интерлюдия / Interlude
    • 3. Сегях / Segyakh
    • 4. Шуштэр / Shushter
      • Интерлюдия / Interlude
    • 5. Чаргях / Chargyakh
      • Интерлюдия / Interlude
    • 6. Хумаюн / Khumayun
      • Интерлюдия / Interlude
    • 7. Шур / Shur
  • Николай КОРНДОРФ. ЯРИЛО / Nikolai KORNDORF. Yarilo
  • Револь БУНИН. ФАНТАЗИЯ / Revol BUNIN. Fantasia
  • Александр ЛОКШИН. ПРЕЛЮДИЯ И ТЕМА С ВАРИАЦИЯМИ / Alexander LOKSHIN. Prelude and Theme with Variations
  • Александр ЛЕБЕДЕВ. СИМФОНИЧЕСКИЕ ВАРИАЦИИ / Alexander LEBEDEV. Symphonic Variations
    • 1. Пассакалия / Passacaglia
    • 2. Скерцо / Scherzo
    • 3. Вальс / Waltz
    • 4. Финал / Finale
  • Борис ТОБИС. ЭПИТАФИЯ ЯНУШУ КОРЧАКУ / Boris TOBIS. Epitaph for JanuS Korcak

Скачать ноты


Концертный репертуар пианиста
Концертные произведения советских композиторов

для фортепиано
Выпуск 14
Редакция В. Матвеева
«Советский композитор», 1987г.
номер с7997к

Музыканты-исполнители, студенты консерваторий и училищ смогут найти интересные, содержательные образы в издаваемых впервые произведениях выпуска (большинство уже исполнялось в нашей стране и за рубежом) и, активно освоив, апробировать новый материал в условиях концертной и учебной практики.
Уровень сложности представленных произведений довольно высок, поэтому в редакторской аппликатуре учтены требования, предъявляемые сегодня к технике фортепианной игры. Овладению новыми приемами и позициями на клавиатуре, успешному преодолению повышенных трудностей современного пианизма будет способствовать система координационной аппликатуры, когда пальцы проставляются в зависимости от предыдущего, последующего материала и когда образуются своего рода связующие лиги — подчеркиваются полифонические элементы, связь нот в их логической последовательности. Редактор рекомендует вводить, согласно этой системе, цветные пометки для уточнения клавиатурных позиций, особенно в произведениях со свободной, «разбросанной» структурой. В таких случаях условимся обозначать последовательности на черных клавишах красной лигой, целотонные — синей, хроматические— зеленой (таблица с примерами из публикуемых сочинений приведена в конце издания). Подобные обозначения помогут координировать микро- и макроструктуры изучаемого материала, быстрому и точному запоминанию, ускорят изучение в целом.
В достижении звукового результата важнейшая роль принадлежит педализации, строго подчиненной художественному началу в мелодии, полифонии, гармонических комплексах, фортепианных красках.
Далее приводятся сведения о композиторах. Воспользоваться данными могут и музыковеды, которые теперь часто ведут концерты.

ЛОБАНОВ Василий Павлович (р. 1947) окончил Московскую консерваторию по классу композиции С. А. Баласаняна и классу фортепиано Л. Н. Наумова. Ведет активную композиторскую и исполнительскую деятельность. Фортепианная музыка занимает в творчестве В. Лобанова видное место. Созданы фортепианный концерт (исполнялся автором), три сюиты, несколько циклов прелюдий. Из сонат привлекает внимание Вторая, одночастная. «В ней, — говорит автор, — происходит как бы эволюция музыкальных стилей от барокко до наших дней». В развитии образов трагическое нарастание разрешается просветленным обращением к природе.
«Ода траве» вводит в мир утонченных ассоциаций. «Трава здесь, — по словам автора, — символ спокойствия, глубины, тишины». Могут возникать отдельные представления о голосах птиц, звучащем где-то хорале, колокольном звоне. Все это грани одного и того же состояния. Интонационно в сочинении чувствуется опора на диатонику с элементами архаики.

КАТАЕВ Игорь Витальевич (р. 1922) композицией занимался в музыкальном училище при Московской консерватории у В. А. Белого. В 1942 году участник фронтовой бригады Кировского эстрадного бюро Западного и Северного фронтов. Консерваторию окончил после Великой Отечественной войны по классу фортепиано Л. Н. Оборина, позднее Музыкально-педагогический институт имени Гнесиных по классу композиции А. Г. Чугаева. Прекрасный пианист-ансамблист, И. Катаев выступал с В. Пикайзеном, П. Кильчевским, Г. Бариновой, Д. Пантофель-Нечецкой, А. Ведерниковым. Неоднократно был аккомпаниатором и ансамблистом на всесоюзных и международных конкурсах скрипачей и вокалистов. Творчество его многогранно— балеты, оратории, камерная и вокальная музыка, прелюдии и фуги для фортепиано. В концертах филармонии исполняются сочинения для детей на стихи К. Чуковского, Б. Заходера, С. Михалкова, басен И. Крылова.
«Экзерсис» из цикла «Шесть виртуозных пьес для фортепиано» отличается четкой логикой мелодических линий, удобными позициями. По поводу пьесы «Танец» из того же цикла автор замечает: «Стихия танца всегда меня интересовала, это дань многих увлечений. Здесь увлечение ритмом и экспрессией как стихией».

БРУМБЕРГ Владимир Михайлович (р. 1920) учился в Московской консерватории в классе композиции В. Я. Шебалина. С 1940 года в течение шести лет — на военной службе. Был ранен в бою под Сталинградом. Вернувшись к мирной жизни, продолжил занятия композицией у В. Я. Шебалина и Д. Д. Шостаковича. Автор многих симфонических, камерных и вокальных сочинений, В. Брумберг часто обращается к фортепиано. Мне довелось исполнять его Вторую, очень поэтичную сонату, где выражены впечатления от поездки на остров Валаам Карельской АССР (там П. И. Чайковский писал когда-то вторую часть Первой симфонии; в сонате имеется коллаж из этой части). Высоко отзывался Д. Д. Шостакович о цикле «Три прелюдии для фортепиано».
«Раненый ангел» — триптих, созданный под впечатлением выставки картин финских художников в Москве.

ЛУНГУЛ Семен Васильевич (р. 1927) — заслуженный деятель искусств, лауреат Государственной премии Молдавской ССР. Ведет активную педагогическую и общественную деятельность. Композицию изучал в Молдавской консерватории у Л. С. Гурова и С. М. Лобеля. Много работает в жанрах, связанных с поэтическим словом. Это оратория «Дмитрий Кантемир», кантаты, хоровые поэмы, вокальные циклы. Фортепианные сочинения — сонатина, «Хора», «Маски» — прочно вошли в репертуар исполнителей.
«Каприччио» — концертная пьеса на фольклорном материале, придающим ей яркий национальный характер; написана для республиканского конкурса пианистов.

МИРШАКАР Заррина Мирсандовна (р. 1947) — лауреат премии Ленинского комсомола Таджикистана. Училась композиции в музыкальном училище города Душанбе у Ю. Г. Тер-Осипова. Затем окончила Московскую консерваторию по классу композиции С. А. Баласаняна. Ей близки образы родной природы. Мастер крупных форм, 3. Мнршакар создала симфонические поэмы «Краски солнечного Памира», «Две памирские картины», кантату для детского хора и камерного оркестра. «Три памирские фрески» для скрипки и фортепиано исполнялись в Праге и Будапеште.
Шесть байтов (байт — двустишие в восточной поэзии) взяты из цикла «Двадцать четыре байта для фортепиано» — оригинального, самобытного сочинения. «Байты, — поясняет 3. Мнршакар, — маленькие картинки. Я хотела показать в них характеры моих маленьких племянников».

НАБИЕВ Абдусаид Сафиевич (р. 1950) музыке начал учиться с тринадцати лет (на узбекском народном инструменте чанге). Впоследствии стал выпускником Ташкентской консерватории, окончив ее по классу композиции (занимался у С. Джалиля и Б. И. Зейдмана). Еще в годы учебы сочинил немало произведений для фортепиано, для узбекских народных инструментов, песен, хоров без сопровождения. А. Набиев пробует себя в разных жанрах — от поэмы для симфонического оркестра до песен, привлекающих своеобразными сочетаниями узбекской национальной мелодики и джазовой ритми-когармонической основы.
Пьеса «Тановар» очень необычна по своему колориту. «Тановар — имя девушки, а также название народной мелодии,— говорит композитор. — Я сделал попытку средствами звукоиз-влечения и особой нотозаписн достичь эффекта звучания узбекского народного инструмента дутара».

ЯХИН Рустем Мухамет-Хазеевич (р. 1921)—народный артист СССР, лауреат Государственной премии Татарской АССР. Окончил Московскую консерваторию (1950) по классу фортепиано В. М. Эпштейна и по классу композиции Ю. А. Шапорина. Р. Яхин — автор концерта для фортепиано с оркестром, вокально-симфонического цикла «Моя Родина» на стихи татарских поэтов, кантаты «Урал», около 300 песен и романсов для голоса с фортепиано (среди них вокальный цикл «В Моабитском застенке» на стихи М. Джалиля, «Не улетай, соловей» на стихи Г. Зайнашевой, «Осенняя мелодия» на стихи М. Галиева, «Белый парус» на стихи М. Нугмана, вокальный цикл «Солнечный дождь» на стихи Р. Хариса). Широко известны сочинения для фортепиано—прелюдии, «Вальс-экспромт», «Шествие», «Размышление», токката, цикл «Летние вечера».
Яркая национальная окраска музыки Р. Яхина, ее романтическая окрыленность, искренность высказывания убедительно выражены в публикуемой одночастной Сонате, драматургия которой основана на противопоставлении патетически взволнованной главной и напевно-поэтической побочной партии.
В. Матвеев

  • ВАСИЛИЙ ЛОБАНОВ. ОДА ТРАВЕ
  • ИГОРЬ КАТАЕВ. ДВЕ ВИРТУОЗНЫЕ ПЬЕСЫ из цикла «Шесть виртуозных пьес»
    • Экзерсис
    • Танец
  • ВЛАДИМИР БРУМБЁРГ. РАНЕНЫЙ АНГЕЛ. Триптих по картинам финской живописи:
    • I. Раненый ангел (по картине Хуго Симберга)
    • II. Крестьянин и смерть (по картине Хуго Симберга)
    • III. Пороги Кюрескоски (по картине Вернера Холмберга)
  • СЕМЕН ЛУНГУЛ. КАПРИЧЧИО. Исполнительская редакция А. Палея
  • ЗАРРИНА МИРШАКАР. ШЕСТЬ БАЙТОВ из цикла «Двадцать четыре байта»
  • АБДУСАИД НАБИЕВ. ТАНОВАР
  • РУСТЕМ ЯХИН. СОНАТА. Редакция Р. Абдуллина

Скачать ноты

Источник

Оцените статью