Джоплин Скотт
Скотт Джоплин (англ. Scott Joplin; родился между июнем 1867 и январём 1868, вост. Техас — умер 1 апреля 1917) — американский чернокожий композитор и пианист, автор многочисленных рэгтаймов. Считается крупнейшим из авторов рэгтаймов, однако признание получил лишь после смерти. При жизни его музыка воспринималась афро-американской общиной как «слишком белая», а белыми — напротив, как «слишком чёрная», не отвечавшая классическим канонам.
Техас (c.1867 — 1880)
Скотт Джоплин, второй из шести детей, родился в восточном Техасе. Хотя в течение многих лет его дату рождения было принято считать 24 ноября 1868, исследование показало, что наиболее вероятная — вторая половина 1867 года. Помимо Скотта в семье были другие дети: Монро, Роберт, Роуз, Уильям, и Джонни. Его отец был из Северной Каролины и его мать была из штата Кентукки. После переезда в Texarkana несколько лет после рождения Скотта, Жиль начал работать в качестве рабочего на железной дороге. Флоренция подрабатывала прачкой в химчистках для получения дополнительного дохода. Джоплин был рудиментом музыкального образования в своей музыкальной семье, в возрасте семи лет Скотту было разрешено играть на фортепиано, в доме соседа-адвоката.
В какой-то момент в начале 1880-х, Giles Джоплин ушел из семьи к другой женщине, оставив Флоренцию растить своих детей за свой счет. Биограф Сьюзен Кертис предположил, что поддержка его матери музыкального образования Джоплина является ключевым фактором в его карьере, отец считал, что это отвлекает мальчика от практики, которая бы могла пополнить доход семьи. Скотт часто использовал фортепиано своего работодателя, когда был один доме. По словам друга семьи молодой Скотт серьезный, амбициозный молодой человек, он обещал ему помочь». Джоплин пошел в школу и учился музыке у местных преподавателей, в том числе немецкого иммигранта Юлию Вайса, который оказал на него значительное влияние.
Под впечатлением от таланта Джоплин, Weiss учил его бесплатно, давая уроки классической музыки, а также народные и оперные постановки. Кроме того, он вызвал стремления молодого композитора и амбиции, даже помогая матери Джоплин купить первое фортепиано.
награды и признание
1970: Joplin была вручена премия Зал славы в Национальной Академии популярной музыки.
1976: Joplin была присуждена посмертно Пулитцеровская премия за особый вклад в американскую музыку.
1977: Motown Productions подготовила Скотт Джоплин биографический фильм, в ролях Билли Ди Уильямс как Джоплин, выпущенный Universal Pictures.
1989: Joplin получил звезду на Аллее Славы.
Источник
Концертный вальс бетена ноты
28) «АББА» — «Money,money,money»
29) «АББА» — «С новым годом»
6) Альбиони Т. «Адажио»
44) Бах И.С. «Маленькая прелюдия» c-moll
34) Бернейма Ф. «Лирическая песня» из репертуара Каас
18) Бетховен Л. «К Элизе»
33) Бритни Спирс «What u see is what u get» из репертуара
35) Бритни Спирс «Where are you now» из репертуара
36) Бритни Спирс «When your eyes say it» из репертуара
77) Гайдн Й. «Менуэт»
41) Гершвин Дж. «Богач — бедняк»
из оперы Порги и Бесс
13) Гиллеспи Д.«Ночь в Тунисе»
50) Глинка М. «Жаворонок»
«Песенка львенка и черепахи»
47) Гречанинов А. «Колыбельная» для ф-но
2) Dassen J. «Atoi»
95) Дассен Джо«Элиза»
19) Deep Purple«Lazy»
69) Дезмонд П. «Давай пять»
96) Джоплин С. «Бетена» концертный вальс
57) John E. «Can you feel the love tonight»
76) John E. «Sorry seems to be the hardest word»
37) Дога Е. «Вальс»
из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь»
94)) Дубцова И. «О нем»
Е, Ж, З, И, К
88) Жилинский А. «Сонатина»
25) Зацепин А. «Кап-кап-кап»
63) Зацепин А. «Если б я был султан» из к/ф «Кавказская пленница»
32) Каас П.«Мелодия» из репертуара
22) Кемпферт Б.«Путники в ночи»
20) Comando C. «Everyday»
26) Крамер Д. «Фантазия» на тему «В лесу родилась елочка» для ф-но в три руки
24) Крутой И. «Когда я закрываю глаза»
49) Крутой И.,сл.Р.Казаковой «Венчальная музыка»
31) Лебедев В. «Песня гардемаринов»
91) Лебедев В. «Земля, где так много разлук»
70)Лебедев В. «Голубка»
54) Легран М. «Тема» из к/ф «Шербурские зонтики»
64) Лей Ф. «История любви»
62) Lennon J.,P.McCartney «This boy»
80) Lennon J. «Baby’s in blask»
81) Lennon J. «Bad to me»
51) Липатов Ю.,сл.М.Матусовского «Сиреневый туман»
67) Лоссер Ф. «Лодка в Китай»
27) Мендельсон Ф. «Wedding march»
93) Menken A. «Belle»
52) Миллер Г. «Тема» из к/ф «Серенада солнечной долины»
84) Минков М. «Старый рояль» из к/ф «Мы из джаза»
9) «Мой рок-н-ролл» для ф-но Группа БИ-2
66) Morricone E. «Playing love»
71) Муравлев А. «Три иаленькие сонатины»
82) Муравлев А. «Три пьесы»
90) Муравлев А. «Былина»
56) Норман Э. «Испанский вальс»
40)Островский А. «И опять во дворе»
10) Паулс Р. «Долгая дорога в дюнах»
53) Паулс Р. «Бабочки на снегу» элегия
11) Петров А. «Мелодия» из к/ф «Служебный роман»
83) Петров А. «Моей душе покоя нет» из к/ф «Служебный роман»
59) Поль Мориа«Mammy Blue»
61) Поль Мориа «Love is blue»
65) Поль Мориа «Токката»
43) Попп Анри «Песня прощения»
92) Попп А. «Манчестер-Ливерпуль» песня прощения
8) Пронин А.«Ля кукарача» обр. для ф-но в традиционном джазовом стиле
21) Пьяцолла А. «Ангелы,трилогия»
16) Пьяцолла А.«Пикассо»
5a)Пьяцолла А. «Солидад»
для двух фортепиано
60) Piazzolla A. «Oblivion»
Р, С, Т, У, Ф, Х
12) Рамирес А.,П.Мориа «Alouette» из т/п «В мире животных»
Скачать файл
38) Рота Н. «Тема любви» из к/ф Ромео и Джульетта
Скачать файл
48)Rota N. «The godfather theme»
87) Соловьев-Седой В. «Подмосковные вечера»
73) Stefani G. «Cool»
58) Тизол Х. «Караван»
15) «Типы нотных листов» в помощь музыкантам
55) Туссен О. «Ностальгия»
75) Туссен О. «Романтическая серенада»
42) Уоллер Т., Г.Брукс «Черный и грустный»
46)Уоррен Г. «Поезд на Чаттанугу»
23) Fernandez J. «Guantanamera»
74) Hayes D. «Insatiable»
4) Happy Birthday to you
Ц, Ч, Ш, Э, Ю, Я
45) Чаплин Ч. «Улыбка»
79) Чернов Г. «Поэтические картинки»
85) Шаинский В. «Чунга-чанга» из м/ф «Катерок»
Источник
Концертный вальс бетена ноты
Автор: не указан
Год: 1994
Издательство: Музыка
Страниц: 112
Формат: PDF
Размер: 6,4 МВ
Язык: русский
В «Альбом для домашнего музицирования» включены популярные произведения для фортепиано (соло и в четыре руки) известных композиторов различных эпох.
СОДЕРЖАНИЕ:
- Ж. Б. Люлли. Гавот
- И. С. Бах. Адажио
- И. Штраус-отец. Радецки-марш (в 4 руки)
- В.А. Моцарт. Колыбельная
- Л. ван Бетховен. Соната № 14 («Лунная») I часть
- B. Беллини. Каватина («Casta diva») из оперы «Норма»
- Г. Доницетти. Романс («Una furtiva lagrima») из оперы «Любовный напиток»
- И. Штраус-сын. Мое сокровище
- Ф. Шуберт. Ave Maria
- Ф. Шопен. Вальс
- Р. Шуман. Грезы
- Ф. Лист. Ноктюрн № 3 «Грезы любви»
- C. Джоплин. Бетена (Концертный вальс)
- Э. Григ. Одинокий странник
- Й. Брамс. Венгерский танец № 5 (в 4 руки)
- А. Тэйтум. Ночью
- Дж. Гершвин. Колыбельная Клары из оперы «Порги и Бесс» (в 4 руки)
- А. Грибоедов. Вальс
- М. Глинка. Мазурка
- О. Питерсон. Церемониальный марш
- П. Чайковский. Танец Феи Драже из балета «Щелкунчик»
- С. Рахманинов. Маргаритки
- А. Бородин. Полька из цикла «Парафразы» (в 3 руки)
- П. Дезмонд. Попробуем на пять
- Д. Шостакович. Вальс-шутка
- С. Прокофьев. Мимолетность №16
- Г. Свиридов. Романс из музыкальных иллюстраций к повести А. С. Пушкина «Метель»
- Дж. Леннон, П. Маккартни. Мишель
Источник
Бетена — Bethena
» Bethena, A Concert Waltz » (авторское право зарегистрировано 6 марта 1905 г.) — это композиция Скотта Джоплина . Это была первая работа Джоплина после смерти его жены Фредди 10 сентября 1904 года от пневмонии , через десять недель после их свадьбы. В то время у композитора были серьезные финансовые проблемы; работа не продавалась успешно на момент публикации и вскоре была заброшена и забыта. Он был заново открыт в результате возрождения Джоплина в 1970-х годах и получил признание биографов Джоплина и других критиков. Произведение сочетает в себе два разных музыкальных стиля, классический вальс и тряпичную тряпку, и было замечено как демонстрация превосходства Джоплина как классического композитора. Произведение было описано как «очаровательно красивое произведение, входящее в число величайших вальсов в стиле рэгтайм », «шедевр» и «лучший вальс Джоплина».
СОДЕРЖАНИЕ
Предпосылки и состав
Главной претензией Джоплина на известность была публикация в 1899 году « Maple Leaf Rag» , которая стала самым продаваемым инструментальным хитом и обеспечила композитору стабильный доход на всю оставшуюся жизнь за счет гонораров . Несмотря на этот успех в начале своей карьеры (он был назван «Королем регтайма» многочисленными современниками), у него продолжались финансовые проблемы, и он никогда не повторял успех Maple Leaf Rag. Осень 1903 года, Джоплин потерял большую сумму денег на национальный тур своей первой оперы , почетный гость , когда офис квитанция коробки была украдена неизвестным сотрудником. Вещи Джоплина, включая партитуру к опере, были конфискованы за неуплату его счетов за проживание. Опера считается утерянной, так как ни один экземпляр не был зарегистрирован в Бюро регистрации авторских прав, и с тех пор не был найден. Впоследствии Джоплину не хватило денег, и считается, что он активно искал комиссионные.
После развода со своей первой женой Белль — «катастрофические» отношения, подчеркнутые потерей их маленькой дочери — Джоплин женился на своей 19-летней второй жене Фредди в июне 1904 года. Он посвятил ей свою тряпку «Хризантема», которая была опубликована в этот год. Она умерла 10 сентября 1904 года от пневмонии через десять недель после их свадьбы. Местонахождение Джоплина неизвестно с того момента до начала 1905 года, когда он вернулся в Сент-Луис, штат Миссури, где все еще жили некоторые из известных соратников Джоплина, такие как пианист Луи Шовен и музыкант Джо Джордан . 6 марта Джоплин зарегистрировал авторские права на « Бетена», концертный вальс , и посвятил произведение малоизвестному «мистеру и миссис Дэвенпорт из Сент-Луиса Мо». Дата авторского права важна, потому что не все работы Джоплина были зарегистрированы в целях защиты авторских прав, и отсутствует подробная информация о многих аспектах жизни Джоплина, в том числе о том, когда были написаны многие из произведений.
Биограф Эдвард Берлин предположил, что это посвящение было необычным, потому что Дэвенпорт не мог профессионально помочь Джоплину, демонстрируя его работы или заказывая больше, но было признанием личной поддержки, которую они оказали ему в трудное время после смерти Фредди. Происхождение имени «Бетена» остается загадкой, и личность женщины, изображенной на обложке оригинальной публикации произведения, неизвестна. Утверждалось, что это изображение Фредди со дня ее свадьбы, хотя точная идентификация затруднена, поскольку фотография на обложке не ясно показывает расовую принадлежность объекта .
Работа была опубликована фирмой «T. Bahnsen Piano Manufacturing Company, Сент-Луис», которая опубликовала только две другие композиции Джоплина. Берлин предполагает, что на этом этапе своей карьеры, несмотря на известность, принесенную издательством Maple Leaf Rag , Джоплин не смог договориться с издателями о выгодных условиях; например, Джоплин объявил в июле 1905 года о завершении песни «You Stand Good with Me, Babe», которая так и не была опубликована, и копии этой песни так и не были найдены. Бетена была освобождена в трудное время для Джоплина, как эмоционально, так и финансово; большинство композиций, выпущенных за два с половиной года после смерти Фредди, были малоизвестными и незначительными издателями, во время публикации оставались незамеченными и, за исключением Бетены , не были «качественным Джоплином». Финансы Джоплина оставались неудовлетворительными, и он написал несколько работ по найму.
Форма
У Бетены пять музыкальных штаммов в пяти разных тональностях ; Соль мажор, си-бемоль мажор, фа мажор, си минор и ре мажор соответственно. Разделы связаны «переходными пассажами», которые позволяют произведению изменять тональность между штаммами посредством хроматической интерлюдии или модуляции . Каждая из тем написана с инструкцией « Кантабиле », что означает «песноподобный и плавный по стилю».
Произведение оформлено на 3/4 такта, при этом основная тема повторяется трижды в произведении, а также во вступлении и коде. «Печально пронзительное», «изящное, задумчивое» и нежно-ностальгическое настроение отчасти продиктовано этой основной темой, которая начинается с нотной ноты А, гармонирующей с аккордом соль мажор, создавая диссонанс . В следующем такте тема противопоставляется другой гармонии, прежде чем Джоплин создаст вариации. Есть варианты темы в «преследующей» минорной тональности си штамма D и в мажорной тональности ре-мажор штамма ми, которая «улучшает настроение».
Джоплин сочетает в себе ритм вальса «ум-па-па» и три четвертных ноты с традиционным акцентом на басу с синкопированной мелодией на высоких частотах . Основная мелодическая линия, используемая во вступлении, а затем регулярно повторяющаяся на протяжении всего, с ее чередующимися безударными восьмыми и акцентированными четвертными нотами, — это ритм Cakewalk за вычетом последней ноты. Cakewalk был популярным афроамериканским танцем, который зародился на плантациях рабов в Америке девятнадцатого века и в конечном итоге внес свой вклад в музыкальный стиль рэгтайм. Одновременное звучание двух независимых ритмов, сочетание вальса в басу и синкопии основной темы в высоких частотах, является примером полиритмии 4 против 3 . Есть много тонких вариаций этой последовательности, которые встречаются на протяжении всей работы.
Левая рука следует стандартному подходу классических вальсов , с басовой нотой, за которой следуют два аккорда среднего диапазона, и, кроме того, есть несколько контрапунктических пассажей, где две мелодии движутся независимо, но гармонично дополняют друг друга. Например, темы B и C являются примерами Джоплина, использующего контрапункт в октавах . Тема B в тональности си-бемоль мажор тесно связана с основной темой, представляя свой контрапункт с линиями низких и высоких частот, движущимися в противоположных направлениях (в противоположном движении ), друг с другом, а затем обмениваясь своими мелодиями (такты 29 -30 и 31-32). Этот узор повторяется во время темы. Во вступительной фразе (такты 77-81) «тряпичной» темы C в тональности фа мажор очевиден контрапункт с гармонией высоких частот, движущихся в противоположном движении басовой линии, подобно тому, как это используется. в секции B. В высоких частотах гармония падает от F до D, а басы повышаются от F до G-диез.
Критический прием
Неясно, какой была встреча с этой композицией в то время, и публикация пьесы компанией, которая не имела большого опыта в этой области, указывает на то, что это не оказало положительного влияния на финансовые проблемы композитора. Джоплин хотел, чтобы его считали серьезным артистом, и говорил о своем предпочтении «классической музыки». Такие композиции, как « Бетена», «Концертный вальс» и его оперы «Почетный гость» и « Тримониша» указывают на то, что он пытался восприниматься всерьез как композитор. Как и многие другие его работы, Бетена была в значительной степени забыта после смерти Джоплина от сифилиса в 1917 году. Медленное возрождение и повторное открытие Рэгтайма и Джоплина началось в 1940-х годах, хотя оно было сосредоточено на тряпках, таких как тряпка из кленового листа , а не Бетена .
LP Piano Rags Джошуа Рифкина 1970 года Скотта Джоплина сыграла определенную роль в возрождении Джоплина того десятилетия, с продажами более 100 000 в первый год и впоследствии став первым диском Nonesuch Records, проданным тиражом более 1 миллиона копий. Бетена была одной из пьес, исполненных во втором томе 1972 года . В чарте Billboard «Бестселлеры классических пластинок» за 28 сентября 1974 г. первый рекорд находится под номером 5, последующий «Том 2» — под номером 4, а объединенный набор из обоих томов — под номером 3. По отдельности оба тома имели находится в чарте 64 недели. В 1979 году журнал New York Magazine написал, что, давая таким артистам, как Рифкин, возможность поместить музыку Джоплина на диск, Nonesuch Records «почти единолично создала возрождение Скотта Джоплина».
Композиция вошла в саундтрек к голливудскому фильму 2008 года «Загадочная история Бенджамина Баттона» . Исполнение композиции пианиста Рэнди Кербера было охарактеризовано одним критиком на Национальном общественном радио как «проявление присущей музыке задумчивости», при этом произведение «идеально подходило» к фильму, поскольку это было «нежное и сердечное воспоминание». о потерянной любви «.
Биограф Джоплина Эдвард А. Берлин считал, что Бетена была «очаровательно красивой пьесой, которая входит в число величайших вальсов в стиле рэгтайм» из-за повторяющейся основной темы соль мажор, контрапунктических пассажей и гармоний. Другой биограф, Руди Блеш , написал, что работа была «шедевром» благодаря своим ритмическим вариациям, красоте мелодий каждого штамма и богатой гармонии, особенно если сравнивать его с несинкопированным световым салонным стилем Binks Waltz, опубликованным в В том же году. В другой публикации Блеш охарактеризовал эту работу как «лучший вальс Джоплина».
Другие критики высоко оценили произведение, при этом автор обзора американской музыки отметил, что ритмы вальса и рэгтайма, объединившись, создали «гениальный и восхитительный пример такого стилистического аккомодации», показывая, что композитор был «авантюрным классиком». par excellence », потому что он всегда изобретательно сочетал традиции и инновации. Другой критик, аранжировщик музыки Джоплина для гитары соло, писал, что Бетена показала характерный синкопированный стиль Джоплина в «соблазнительной» манере даже в размере 3/4 вальса.
В четвертом эпизоде сезона M * A * S * H «Дорогая Пегги» можно услышать , как Уильям Кристофер в роли отца Малкахи играет Бетину в офицерском клубе.
Источник