Концерты для фортепиано с оркестром для детей

Ноты для фортепиано — Фортепианные концерты для детей

Серия нотного издания — Педагогический репертуар детских музыкальных школ


Педагогический репертуар детских музыкальных школ
Фортепианные концерты для детей
Выпуск 1
Средние классы
Составление и педагогическая редакция А. Руббаха
“Советский композитор”, 1989г.
номер с3409к

  • Н. Сильванский. ЛЕГКИЙ КОНЦЕРТ
  • И.Беркович. ВТОРОЙ КОНЦЕРТ Соч. 44
  • А. Рзаев. КОНЦЕРТ

Скачать ноты

Педагогический репертуар детских музыкальных школ
Фортепианные концерты для детей
Выпуск 2
Старшие классы
Составление и педагогическая редакция А. Руббаха
“Советский композитор”, 1990г.
номер с3848к

  • А. Баланчивадзе. КОНЦЕРТ (первая часть)
  • В. Купревич. КОНЦЕРТ № 1 Соч. 19
  • Д. Шостакович. КОНЦЕРТИНО для двух фортепиано

Скачать ноты

Педагогический репертуар детских музыкальных школ
Фортепианные концерты для детей
Выпуск 6
Средние и старшие классы
Составление и педагогическая редакция Н.В. Ширинской
“Советский композитор”, 1984г.
номер с6907к

  • С. Чичерина. КОНЦЕРТИНО
  • Ю.Знатоков. КОНЦЕРТ. Соч. 9 (первая часть).
  • Н.Сильванский. ПИОНЕРСКИЙ КОНЦЕРТ.
  • Ю. Полунин. КОНЦЕРТИНО ля минор
  • КОНЦЕРТИНО. Соль мажор.

Скачать ноты


Фортепианные концерты для детей

Выпуск 7
Средние и старшие классы детских музыкальных школ
под редакцией Б. Романова
“Советский композитор”, 1986г.
номер с7676к

  • Ф.БАХОР Соч. 25. РАПСОДИЯ для фортепиано с оркестром
  • И. МАНУКЯН Соч. 20. КОНЦЕРТ для фортепиано с оркестром
  • Л. НОВОСЕЛОВА КОНЦЕРТ для фортепиано с оркестром

Скачать ноты

Педагогический репертуар детских музыкальных школ
Фортепианные концерты для детей
Выпуск 8
Средние классы
педагогическая редакция И. Дашковой
“Советский композитор”, 1988г.
номер с8243к

  • А. Самонов. ЮНОШЕСКИЙ КОНЦЕРТ для фортепиано с оркестром.
  • В. Красноскулов. КОНЦЕРТ № 3 для фортепиано с оркестром.

Скачать ноты

Источник

Фортепианные методики, репертуар. — № 1.

Предлагаю обсудить, рассказать о ф-ных методиках, педагогах , которые по ним работают. Поделиться методичками, репертуаром,своим опытом. Составить список книг, о которых хочется поговорить .Вот мой список: Т. Гальперина «За роялем без слез»,Т. Смирнова «Фортепиано. Интенсивный курс», Л. Москаленко «Методика организации пианистического аппарата в первые два года обучения»,Е. Хайнер «Компьютерный путь к Моцарту», Юдина Е. «Мой первый учебник по музыке и творчеству».

Прекрасная тема!А можно познакомиться с книгой Л.Москаленко «Методика организации пианистического аппарата в первые два года обучения»

Постараюсь к концу недели сделать.У меня проблема, я еще не раз большие материалы не выкладывала,но думаю что научусь.

большое спасибо за тему.
из перечисленных знаю только Смирновой и Гальпериной книги.в инете читала Е.Хайнер. Есть еще Виктор Макаров(из Харькова),и замечательный педагог СЕРГЕЙ МАЛЬЦЕВ (Питер). Ну и Л.Баренбойм!

я слушала курсы у Смирновой, это НЕЧТО! Конечно, она дала нам капли, зазывала на учёбу в Москву, но это очень дорого. Учебники её школа так и не сподобилась выписать, а свои деньги выкладывать (и немалые!) — жаба душит. Итак комп на свои деньги собрала. Совсем, что ли, без зарплаты работать?

Вчера нашла ссылку на 2-й и 3-й выпуски сборников «Музицирование для детей и взрослых» Может кому пригодится.

Подскажите пожалуйста, можно ли найти в интернете сайты с минусовками для танцев, н-р, Глинка «Полька», Бах «Менуэт» и т.д.?

не поняла, что значит минусовки. Это же не песни?:oj:

Наверное лучше назвать аккомпанементом. В одной ДМШ был отчетный концерт и играли на флейте, а аккомпанемент был записан на диске. Как сие называется. Но звучало замечательно, как с инструментальным ансамблем. Не зная технологии и терминологии, не понимаю что искать в интернете, ПОДСКАЖИТЕ. Спасибо.

Дорогие преподаватели, помогите пожалуйста с нотами. Что-нибудь джазовое, нетрудное в 4 руки.

Источник

Концерты для фортепиано с оркестром для детей

Скорая музыкальная помощь | Классическая музыка запись закреплена

Ноты — большое собрание фортепианных пьес различных стилей для детей!

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс

Безбрежное море детской фортепианной музыки XX века— музыки разных стран и стилей — раскроет­ся перед маленькими пианистами на страницах этой уникальной хрестоматии. В семи выпусках, соответствующих классам музыкальной школы, представлены пьесы признанных композиторов-классиков прошлого столетия и тех, чье твор­чество незаслуженно оказалось в тени, авторов начала века и наших современников: Слонимского, Вила-Лобоса, Сигмейстера, Голубева, Майкапара, Ракова, Парфёнова, Караева, Якушенко, Дворжака, Эшпая, Баневича и многих других. Наряду с произведениями в традиционных «серьез­ных» жанрах, сборники включают лучшие образцы джаза, которые с успехом могут пред­ставлены в репертуаре начинающих пианистов.

Решение задач по гармонии, написание фуг, консультации по написанию курсовых и дипломных работ для музыкантов music911.ru #пианистыСМП #детямСМП #нотыСМП

Источник

Концерты для фортепиано с оркестром для детей

/иллюстрация: картина художника Эбенейзера Кроуфорда

Марина Аршинова окончила Санкт-Петербургскую Консерваторию, выступала с концертами, преподавала, а сейчас продюсирует концерты лучших классических музыкантов. У Марины есть ютуб-канал «Лев и трамвай», где она ведёт беседы на тему «Музыка и дети» и рассматривает предмет одновременно и изнутри – как музыкант и мама троих взрослых детей, и снаружи – как психолог и взрослый, думающий о пользе для ребенка. Для нас Марина порассуждала, нужна ли система для знакомства детей с классикой, и с чего лучше начать знакомство.

Это миф, что в знакомстве с музыкой нужна система. Конечно, нет. Музыка входит в жизнь ребенка как всё многообразие природы и жизни, спонтанно и так и тогда, как это само получается. Это как система элементов Менделеева. Никому не придет в голову показывать ребенку воду, железо или золото в том порядке, в котором они перечислены в периодической таблице элементов. Что никак не умаляет важности систематизации, но в детстве это не важно.

6 лет – возраст чувственных открытий. Сознание ребенка ещё предметно, конкретно, абстрактное мышление только начинает свое развитие. Ребенок всё воспринимает чувствами: вкус, цвет, настроение; все мысли пока предметны, о чем-то конкретном. Поэтому первое и главное правило для знакомства ребенка с музыкой в этом возрасте – связь с жизнью, с реальностью. Меньше объяснений, больше наглядности.

Итак, поехали. 6 произведений, чтобы начать знакомство с классикой.

1. Чайковский. Вальс снежинок из балета «Щелкунчика». Вырезаем снежинку, показываем, как она кружится, слушаем, как это отражается в музыке. Можно слушать у елки, пустив музыку фоном.

2. Вебер. Хор охотников из оперы «Вольный стрелок». Показываем на картинке валторну, говорим про Wald и Ноrn — лесной рог. Веселимся, машем руками и танцуем под музыку.

3. Римский–Корсаков «Полет шмеля» из оперы «Сказка о Царе Салтане». Жужжим, изображая звук, который издает в полёте шмель, и сравниваем с тем, как это звучит в музыке.

4. Равель. Игра воды. Вроде бы сложная музыка, ХХ век, но настолько яркая и образная, что её может понять и шестилетний ребенок.

5. Григ. «Песня Сольвейг» из музыки к драме «Пер Гюнт». Ключ к пониманию этой музыки – настроение. Нужно найти удобный момент.

6. Шостакович. Концерт n.1 для фортепиано с оркестром. Слушаем последнюю минуту, соло трубы. Показываем ребенку трубу.

Одно и то же произведение в гениальном исполнении может поразить, а в посредственном – не понравиться.

Вторая ступенька

1. Глюк. «Мелодия» из оперы «Орфей и Эвридика». Находим правильное время и правильное место.

2. Чайковский. «Вальс цветов». Можно так же, как и Вальс снежинок, пустить фоном. Ловим настроение, радуемся жизни, танцуем.

3. Хачатурян. «Танец с саблями» из балета «Гаянэ». Танцуем, машем воображаемыми саблями, бегаем по кругу.

4. Бетховен. Пятая симфония. Слушаем самое начало, фантазируем, что Бетховен этим хотел сказать? Рассказываем, что это играет оркестр, целых 80 человек.

5. Вагнер. «Полет Валькирий» из оперы «Валькирия». Смотрим, как по оркестру летают «птички». Рассуждаем, что это могли бы быть за птицы.

6. Моцарт. Концерт n.23 для фортепиано с оркестром. Вторая часть. Находим правильное время, слушаем первую минуту, говорим о том, что чувствуем.

Дослушивать не обязательно. Большинство произведений имеет длительность 5-6 минут. Для ребенка это колоссально много.

Что важно учесть

Исполнение играет первостепенную роль! Одно и то же произведение в гениальном исполнении может поразить, а в посредственном – не понравиться. Смотрите мои видео, там я рекомендую либо лучшие, наиболее яркие исполнения, либо те, что максимально подходят для того, чтобы показать их ребенку.

Дослушивать не обязательно. Большинство произведений имеет длительность 5-6 минут. Для ребенка это колоссально много. Достаточно, если он послушает минуту, это уже прекрасно.

Найдите правильное время. Тогда, когда ребенок готов УСЛЫШАТЬ. Это самое главное.

Источник

Концерты для фортепиано с оркестром для детей

Аспирант Белорусской Государственной Академии Музыки, г. Минск

Фортепианные концерты для детей и юношества, созданные белорусскими композиторами в последней трети ХХ века

Белорусскими авторами создано довольно много фортепианной музыки для молодого поколения. Среди композиторов, писавших для юношества –А. Глебов ( Пять фантастических танцев), Г. Горелова ( «Портреты» (1983), «Три пейзажа» (1985), «Старый замок». Четыре инвенции (1987), Д. Лыбин, К. Тесаков и другие.

Тем не менее, в жанре фортепианного концерта таких произведений до недавнего времени практически не было. В этой связи примечательно то, что в середине 80-х годов почти одновременно появляются сразу два Концерта для фортепиано с оркестром, адресованные молодому поколению: Третий фортепианный концерт Г.Вагнера, имеющий подзаголовок «Юношеский» (1986г.) и «Юношеский» Концерт для фортепиано с оркестром Г.Суруса (1987г.)

В советской музыке в такого рода циклы писали Кабалевский (Третий концерт для фортепиано с оркестром) Шостакович (Второй концерт), Раков, Левитин, Баланчивадзе, Самонов («Юношеский концерт»), В. Красноскулов (Концерт №3 для фортепиано с оркестром) и др.

Вагнер и Сурус развивают традиции советских композиторов на белорусской почве. До них из белорусских композиторов к детской тематике в жанре фортепианного концерта обращался лишь П. Подковыров. Им создан «Детский» концерт для фортепиано с оркестром. [1] В некоторой степени, молодёжной тематике соответствует «Концерт-сказка» Р.Бутвиловского.

Для Вагнера обращение к детской тематике в фортепианном творчестве не ново. Напомним «Детский альбом» (1973), Шесть фортепианных пьес для детей (1980), «Детский альбом» (1981), пьесы в сборнике «В мире сказок» (Мн., 1988). Однако к жанру детского фортепианного концерта композитор обращается впервые.

В «Юношеском концерте» для фортепиано с оркестром Г.Вагнер продолжает традиции лирико-жанрового концерта. В отличие от Первого и Второго Концертов, в музыке «Юношеского» концерта композитор отходит от ритмического начала, отдавая предпочтение лирическим образам. Это делает его ближе сочинениям Клумова и Каминского (в частности, его Первому фортепианному концерту).

Концерт представляет собой трехчастный цикл. Первая часть написана в сонатной форме, вторая – в вариационной, третья — в форме сонатного allegro . Образный строй традиционен для подобного цикла: танцевальные: в концерте представлены две стихии – танцевальная и песенная. В основном преобладает первая. Песенное начало выявляется в теме второй части, которая представляет сказочные образы.

Партия солиста основывается на традиционных технических формулах: гаммах, арпеджио, аккордах в их академическом виде. Она не представляет особой сложности для опытных музыкантов. Концерт предназначен для молодых пианистов. Это и объясняет относительную легкость фортепианной партии. Тем не менее, в сочинении просматривается тенденция к усложнению пианистической фактуры к концу произведения.

«Юношеский» концерт для фортепиано с оркестром создан Г.Сурусом весной 1987 года во время отдыха в санатории литовского города Друскининкай. Название «Юношеский» возникло не случайно. Сочинение написано по просьбе педагогов (В. Кузменко, Е. Пукста, Е. Васильевой И. Барташевич) Республиканского Лицея при Белорусской Академии Музыки [2] и предназначается для молодых музыкантов.

В Концерте три части. Третья часть основана на главной и побочной темах из первой части цикла. В финале они звучат в обратной последовательности. Музыка сочинения пронизана «свежим», весенним настроением. В образный строй Концерта органично вписываются и картина половодья в первой части, и задумчивый наигрыш флейты во второй и весёлый национальный танец, символизирующий картину народного ликования, в третьей. Основанная на традиционных технических элементах, фортепианная партия Концерта доступна и удобна. Об этом свидетельствует и каденция, в основе которой — последования октав, расположенные на одних чёрных клавишах, что значительно облегчает их исполнение, при этом не делает каденцию менее эффектной.

В своих сочинениях композиторы активно используют фольклорные источники. Так, например, главная партия первой части «Юношеского» концерта Вагнера интонационна близка белорусской народной песни «Ой ляцел i гус i , ды з-пад Беларус i », а тема вступления финала напоминает шутливую мелодию «Ой, мамачка, што раб i ць?» В сочинении Суруса нет явных цитат фольклорных источников, тем не менее, тесная связь с белорусскими народными танцевальными ритмами прослеживается в теме побочной партии первой части.

Произведения занимают особое место в белорусском музыкальном наследии. В ситуации относительно небогатого выбора подобных сочинений в курсе музыкальных училищ Беларуси, «Юношеские» концерты Вагнера и Суруса по праву должны быть изданы и могут быть причислены к числу репертуарных.

Премьера «Юношеского» концерта Вагнера состоялась в 1986 году. Первым исполнителем явился Народный Артист Беларуси, профессор И. Оловников.

«Юношеский» концерт Суруса неоднократно исполнялось в стенах Лицея при Белорусской Академии музыки в классах преподавателей В.М.Кузьменко (ученица – Н.Книпец), Е.Г. Пукста( ученица –Д.Полчанинова), И.И.Барташевич и других. С оркестром цикл впервые прозвучал 5 марта 1989 года в исполнении Н. Книпец. Аккомпаниатором выступил симфонический оркестр Радио под управлением дирижёра А. Энгельбрехта. Концерт был записан на Белорусском Национальном Радио в 1989 году в исполнении Даши Полчаниновой и симфонического оркестра Радио под управлением А. Лапунова.

1. «Белорусская музыка 1960-1980 г.г.», Мн., 1997.

2. Назина И. «Белорусский фортепианный концерт» , Мн., 19 9 7.

3. Орлов Г. «Советский фортепианный концерт» , Л., 1954.

4. Раабен Л. «Советский фортепианный концерт» , Л., 1967.

5. Степанцевич К. «Белорусский концерт» , Мн., «Беларусь», 1967.

6. Холопова В. «Формы музыкальных произведений» , С-Пб., 2001.

7. Цуккерман В . «Анализ музыкальных произведений» М., «Музыка», 1974.

8. Кокушкин В. «Фортепианная музыка Белорусской ССР».// Очерки по истории советского фортепианного искусства. Редакторы А.Николаев, О.Чинаева, М., 1979.

9. Герольд К. «Черты традиционного и нового в «Концертных вариациях для фортепиано с оркестром» Г.Вагнера и «Фортепианном Концерте» А.Короткиной»// Сборник научных трудов Белорусской государственной академии музыки «Актуальные проблемы теории и практики музыкальной педагогики». Серия 5. Выпуск 9. Вопросы теории и истории исполнительского искусства. Музыкальная педагогика. — Минск, УО «Белорусская государственная академия музыки», 2005, стр.292-306

[1] Произведение П.Подковырова – первый в Белоруссии концерт для детей – написано по просьбе педагогов музыкальной школы Минского автозавода.

[2] В 1987 году –Средняя специальная музыкальная школа при Белорусской Государственной Консерватории.

Источник

Читайте также:  Выкройка чехла для пианино
Оцените статью