Концерты для фортепиано с оркестром русских композиторов
Концерт для фортепиано с оркестром ми-бемоль мажор, соч. 82 (1882)
I. Allegro maestoso (12:31)
II. Andante cantabile (8:57)
III. Allegro assai (10:00)
Николай Римский-Корсаков (1844-1908)
Концерт для фортепиано с оркестром до-диез минор, соч. 30 (1882-83)
I. Moderato (3:21)
II. Allegretto quasi polacca (2:53)
III. Andante mosso (4:18)
IV. Allegro (4:19)
Александр Скрябин (1872-1915)
mp3 (320) 176 mb | scan
Бывший материал участника Oleg (legoru)
BB (для форума)
Всего комментариев: 20 | |
О. Маршевым записано oколo 35 компакт-дисков, среди которых диски с музыкой Ф. Шуберта, Ф.Листа, И. Брамса, П. Пабста, С. Рахманинова, Р. Штрауса. Им осуществлена премьера записи всего фортепианного наследия австрийского композитора, ученика Н. Рубинштейна и Ф. Листа, Эмиля фон Зауэра в шести компакт-дисках. Интерес Маршева к неизвестной или забытой музыке привел к реализации другого интересного проекта, посвященного датским романтическим фортепианным концертам в 4-х дисках. Вместе с этим Маршев уделяет большое внимание и основному репертуару. Артист, вероятно, является единственным пианистом в мире, который записал все работы для фортепиано с оркестром четырех великих русских композиторов: Чайковского, Рахманинова, Прокофьева и Шостаковича. Эти записи были осуществлены со скандинавскими оркестрами. После выхода диска с концертами и прелюдиями Шостаковича “БиБиСи Музыкальный Журнал” назвал Маршева “феноменальным мастерoм любого настроения, с легкостью передающим трепетную прозрачность или образы ужасающих монстров и всё это под чутким контролем ума и чувства”, а авторитетный американский “Интернэшнл Пиано“ написал: “Этот выдающийся диск – одна из лучших, если не самая лучшая из существующих, запись всех трёх работ и лучший диск в жанре фортепианного концерта из вышедших за последние 12 месяцев“ Недавно вышедший двойной компакт-диск со всеми произведниями для фортепиано и оркестра Чайковского охарактеризован английским «Граммофон» как “потрясающий New link to Источник Пять самых знаменитых фортепианных концертов, которые вы должны знатьКонцерт для фортепиано с оркестром — этот тот жанр, который любит и публика, и авторы. Солист-виртуоз плюс вся роскошь симфонического оркестра обычно дают очень яркий результат. 1. Пётр Ильич Чайковский. Концерт для фортепиано №1 Первый фортепианный концерт Чайковского был разруган в пух и прах пианистом, для которого и был написан и которому был посвящён — основателю Московской консерватории Николаю Рубинштейну. Тогда Чайковский снял посвящение и послал партитуру немецкому пианисту и дирижёру Гансу фон Бюлову в США. Там, в Америке, и началась триумфальная история этого концерта. Потом и Рубинштейн изменил своё мнение и включил этот концерт в свой репертуар. После смерти Чайковского Первый концерт был отредактирован русским пианистом Александром Зилоти. В его редакции он исполняется по сей день. Но в последнее время пианисты играют и авторскую, оригинальную версию. Например, Михаил Плетнёв: 2. Эдвард Григ. Концерт для фортепиано ля минор Коронное начало концерта с типичным норвежским мотивом — отличная идея композитора. Его невозможно забыть! Этот супер популярный концерт принёс Григу первую широкую известность в Европе. Он был написан в год женитьбы Грига, и просто дышит счастьем. Вторая часть тоже очень хороша. Так и видишь все эти чудесные норвежские фьорды и скалы. Юный Даниил Харитонов. 3. Вольфанг Амадей Моцарт Концерт для фортепиано №21 Он широко известен своей второй частью . Никакие оперы, сонаты и симфонии Моцарта не сравнятся с этой музыкой, которая просто обволакивает мир любовью. Симпатичный клип с польским пианистом Яном Лисецким 4. Вольфанг Амадей Моцарт. Концерт для фортепиано №23 Этот концерт тоже широко известен по второй части . Люди написали горы книг, философских трактатов и романов, пытаясь понять, что есть человеческая жизнь. А Моцарт ответил на все вопросы за шесть минут этой музыки. Этот чистый образец музыкального чуда: всё понимаешь, когда слушаешь, но на язык слов это непереводимо. Владимир Горовиц тоже постиг мудрость простоты. 5. Сергей Васильевич. Рахманинов. Концерт для фортепиано №2 Этот концерт — блестящий результат лечебного курса гипноза. Лечился Рахманинов у московского психотерапевта Николая Владимировича Даля от последствий тяжёлой психической травмы, связанной с провалом его Первой симфонии. Рахманинов утратил способность сочинять музыку и переживал это так тяжело, что родные опасались за его жизнь. Даль сумел внушить юному композитору, что внутри него зреет великая музыка, которая выведет его на новый творческий виток. Так и вышло. Концерт получился просто шедевральным. Это музыка человека, который сумел прорваться и заново открывает для себя жизнь. Рахманинов посвятил концерт своему доктору. Источник LiveInternetLiveInternet—ЦитатникМаскарад Николай Гумилев исполняет: Boris Vetrov Маскарад В глухих коридорах. А виновен февраль — три сосны под окном и закат, задуваемый ветром. Юрий Визбор Три сосны . Я нарисую жизнью твой портрет… Перуанский художник Альберто Линч (Albert Lynch;1851-1912). . «Вышитые фотографии» Кот-д’Ивуара (Африка) в зарисовках Джоаны Шумали. . Живописные виды и достопримечательности, как символы средневековья испанской Тарасоны. &nb. —Музыка—Ссылки—Видео10 самых популярных концертов для фортепиано с орекстромВ этом посте я хочу представить рейтинг самых популярных концертов для фортепиано с оркестром в мире, основываясь на том, сколько раз они исполнялись в концертных программах с 2010 по 2016 год. Итак, представляю вам первую десятку. 10. Бетховен, Концерт для фортепиано с оркестром № 1 до мажор / Брамс, Концерт для фортепиано с оркестром № 2 си-бемоль мажор Десятое место в рейтинге самых популярных фортепианных концертов поделили Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Бетховена и Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Брамса, стоящие на противоположных концах временной шкалы эпохи романтизма. Написанный в 1795 году и переработанный в 1880, Концерт для фортепиано с оркестром № 1 фактически был третьей попыткой Бетховена создать произведение такой формы. Действительно, хотя его Концерт для фортепиано с оркестром № 2 был представлен публике позже, в 1801 году, на самом деле Бетховен закончил его десятью годами ранее, так что именно этот концерт можно назвать Первым. В то время как в последующих концертах для фортепиано с оркестром Бетховен писал партии фортепианного соло и оркестра, которые противостояли друг другу в яростном взаимодействии, в Первом концерте границы между ними гораздо чётче. Написанный для игры в более мягкой и быстрой манере, этот концерт является более традиционным по форме, впрочем, это не уменьшает удовольствия от бодрой и озорной третьей части. Ове Андснес исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Бетховена Завершённый в 1881 году, Концерт для фортепиано с оркестром № 2 был результатом долгого периода творческого самоанализа Брамса. Его Концерт для фортепиано с оркестром № 1, который он исполнил сам на премьере двадцатью двумя годами ранее, критики разнесли в клочья, раскритиковав и его исполнение, и то, что они поняли как упрощение формы. Своей второй попыткой Брамс, очевидно, решил не давать пощады своим хулителям: пятидесятиминутное произведение в четырёх частях стало самым длинным концертом для фортепиано эпохи романтизма. Это сочинение гораздо более техничное и динамичное, с большим размахом; его пасторальная первая часть контрастирует со второй – короткой и бурной; и всё неожиданно завершается заводными ритмами, в которых явно чувствуется влияние цыганской музыки. Рональд Браутигам исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Брамса 9. Григ, Концерт для фортепиано с оркестром ля минор Единственный концерт Грига, который он написал в возрасте двадцати четырёх лет, был также его первой оркестровой работой. Хотя сочинение было доброжелательно принято на премьере в Дании, на родине публика была гораздо язвительнее. Григ, опустошённый после недавней смерти своей маленькой дочери, уехал в Рим; его вера в себя была полностью уничтожена. Но, к счастью, встреча с Ференцем Листом изменила судьбу концерта: сыграв всю фортепианную часть, венгерский композитор заставил молодого человека поверить в своё творение, сказав: «Иди своим путём… У тебя есть необходимый дар – и пусть ничто не пугает тебя!» Слушая это произведение сейчас, трудно догадаться, что композитор переживал кризис веры в себя: начиная с драматических нисходящих аккордов, открывающих произведение, и заканчивая чувственными, проникновенными мелодиями во второй части, оно содержит все отличительные признаки будущего величия Грига. Бен Гросвенор исполняет Концерт для фортепиано с оркестром Грига 8. Рахманинов, Концерт для фортепиано с оркестром № 3 ре минор Написанный Рахманиновым в 1909 году, через почти десять лет после Концерта для фортепиано с оркестром № 2, Третий концерт представляет собой что-то вроде вершины, которую пытаются покорить многие пианисты, и кое-кто из них уверен, что причина такого уровня сложности – в невероятно больших ладонях композитора. Действительно, тот факт, что пианист Йозеф Гофман, которому было посвящено это сочинение, никогда его не исполнял, многое говорит о его технических требованиях. Это произведение гораздо более масштабное и драматическое, чем предыдущие попытки Рахманинова в этом жанре, и его особенно захватывающий момент – когда негромкая, полная напряжения финальная часть вдруг вскипает неистовой кодой. Вы знаете, что говорят о людях с большими ладонями…
Анна Фёдорова исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 3 Рахманинова 7. Брамс, Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ре минор Брамс набирался опыта как композитор в процессе создания фортепианного соло, но его первая попытка написать концерт привела к появлению Сонаты для двух фортепиано. В начале 1859 года, после пяти с лишним лет мучительной работы, первое оркестровое сочинение композитора было представлено публике. Его чувственная вторая часть была посвящена другу Брамса Кларе Шуман, которой он написал: «Я рисую твой нежный портрет». Некоторые видят в этом концерте движение в сторону большего слияния фортепианного соло и оркестровых партий, в то время как в концертах начала эпохи романтизма оркестр играл в большей степени аккомпанирующую роль. Даниэль Баренбойм исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Брамса 6. Рахманинов, Концерт для фортепиано с оркестром № 2 до минор Рахманинов погрузился в пучину депрессии после премьеры своей Первой симфонии, которая закончилась полным провалом. Только с помощью курса гипнотерапии он сумел преодолеть свои сомнения и вернуться к сочинительству. Концерт для фортепиано с оркестром № 2, написанный Рахманиновым в 1900 году, охватывает большой диапазон настроений и фактур, от тёмной драмы самых первых аккордов, подобных звону церковных колоколов, до последнего момента, когда летящие романтические партии струнных вступают в контраст с острыми фортепианными аккордами в лихорадочном финале. Анна Фёдорова исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Рахманинова 5. Шуман, Концерт для фортепиано с оркестром ля минор У Роберта Шумана было несколько неудачных попыток написать произведение подобной формы – в 1828, 1831 и 1839 годах. Шуман писал своей будущей жене Кларе, что он поглощён идеей фортепианного сочинения, которое будет «компромиссом между симфонией, концертом и огромной сонатой». Тем не менее, только когда он начал сочинять фантазию для фортепиано в 1841 году, было посеяно то зерно, из которого вырос единственный полноценный концерт для фортепиано с оркестром. Премьера состоялась в 1846 году, и Клара исполняла сольную партию. Зрители были обескуражены сдержанным характером произведения и недостатком виртуозности в фортепианной части (Лист даже назвал его «концертом для фортепиано без фортепиано»). Так или иначе, это сочинение никоим образом не вызывает душевного трепета – особенно частыми модуляциями тональностей и неясными ритмами в финальной части. Нельсон Фрейре исполняет Концерт для фортепиано с оркестром Шумана 4. Чайковский, Концерт для фортепиано с оркестром № 1 си-бемоль минор Начав работу над Концертом для фортепиано с оркестром № 1 в 1874 году, Чайковский переделывал его трижды, прежде чем в 1888 году пришёл к версии, которую мы повсеместно слышим сейчас. Первые аккорды медных духовых и широкие эмоциональные мазки вступления показались пианисту Николаю Рубинштейну слишком резкими и примитивными, он назвал это сочинение «плохим, банальным и вульгарным». И в самом деле, Чайковский не ставил себе целью написать утончённое произведение, и, возможно, именно из-за того, что в нём «душа нараспашку», оно так любимо сегодня. Сладкая безмятежность второй части и сопутствующие ей фортепианные порывы в сочетании с триумфальной кульминацией в финале (в котором солисту требуется играть сложный двухоктавный пассаж) складываются в восторженное проявление романтических устремлений. Видео: Марта Аргерих исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 1 Чайковского 3. Бетховен, Концерт для фортепиано с оркестром № 4 соль мажор В верхней части нашего рейтинга царит Бетховен. Концерт для фортепиано с оркестром № 4, премьера которого состоялась в 1808 году, нарушил множество традиций. Во-первых, до этого ни один концерт для фортепиано с оркестром не начинался с тихого соло, без сопровождения оркестра. Во-вторых, раньше такие концерты создавались по принципу взаимодействия, а здесь солист и оркестр являются, скорее, антагонистами, сражающимися за тематическое поле. В-третьих, безутешно звучащая медленная часть непривычно короткая – она длится только пять минут, и весь оркестр безмолвствует до финальной части. Очевидно, Бетховен начал испытывать рамки, присущие фортепианным концертам. Даниэль Баренбойм исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 4 Бетховена 2. Бетховен, Концерт для фортепиано с оркестром № 5 ми-бемоль мажор Итак, «Император». Одни говорят, что это один из офицеров наполеоновской армии, оккупировавшей Вену, во время премьеры сочинения придумал такой величественный эпитет для последнего фортепианного концерта Бетховена; другие полагают, что это был издатель Иоганн Баптист Крамер. Как бы то ни было на самом деле, мы знаем, что Концерт для фортепиано с оркестром № 5 был написан в 1809–1811 гг. – самое начало эпохи романтизма в музыке, поэтому ему ещё присуща классическая уравновешенность. Взяв из Четвёртого концерта идею начала с партии фортепиано, Бетховен в Пятом идёт ещё дальше – в первой части виртуозного соло струнная группа оркестра расставляет свои торжественные акценты. Затем следует гораздо более степенная вторая часть, и к моменту неистового рондо мы уже погружены в грандиозный мир музыки Бетховена Стивен Хаф исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 5 Бетховена 1. Бетховен, Концерт для фортепиано с оркестром № 3 до минор Благодаря чему Концерт для фортепиано с оркестром № 3 стал самым популярным сочинением этого жанра в последние годы? Возможно, дело в том, что Бетховен удивительно легко перемещается между эмоциональными регистрами: от мрачной и тревожной первой части к мягкому лиризму второй и неопровержимому оптимизму коды в до мажоре. Или, может, это из-за того, что Третий концерт – это первый концерт для фортепиано с оркестром, в котором композитор ответил на изменения в диапазоне фортепиано – раньше он не хотел ограничивать свои произведения тем, чтобы они исполнялись только на новейших инструментах, но тут он принял новое, в том числе высокое соль, а затем высокое до – когда он переписал своё сочинение в 1804 году. Моцартовское эхо, звучащее в этом концерте, непривычно длинное оркестровое вступление и неукротимое движение вперёд – всё это сложилось в произведение, изобилующее сюрпризами. Кристиан Цимерман исполняет Концерт для фортепиано с оркестром № 3 Бетховена Источник |