- Шуберт концерт для фортепиано с оркестром ля минор
- Концерты с музыкой Франца Шуберта в Москве
- Пять самых знаменитых фортепианных концертов, которые вы должны знать
- LiveInternetLiveInternet
- —Помощь новичкам
- —Метки
- —Рубрики
- —Цитатник
- —Ссылки
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Интересы
- —Друзья
- —Постоянные читатели
- —Сообщества
- —Статистика
- Единственный авторский концерт и «Неоконченная» симфония Франца Шуберта
Шуберт концерт для фортепиано с оркестром ля минор
Э. Гилельс — Концерт для ф-но с оркестром и «Арабеска» Р. Шумана. БЗМК, 1976 г.
Schumann Piano Concerto, in A minor, OP. 54 Martha Argerich & Riccardo Chailly
Р.Шуман. Концерт для фортепиано с оркестром ля минор ор.54 1 часть.
R. Schumann. (Р. Шуман) — Piano concerto in A Minor, op 54. Elisso Virsaladze/BelSCO/Bushkov
Wilhelm Kempff — Schumann concerto in A minor op. 54
Р. Шуман Концерт для фортепиано с оркестром ля минор, соч. 54
Mikhail Pletnev plays Schumann — Piano Concerto (Budapest, 2016)
Шуман. Концерт для фортепиано с оркестром ля-минор, соч. 54. Э.Вирсаладзе. MUSICA VIVA.
Концерт «Шуберт. Сергей Кузнецов (фортепиано)» в Московской консерватории.
Schumann: Klavierkonzert ∙ hr-Sinfonieorchester ∙ Khatia Buniatishvili ∙ Paavo Järvi
Источник
Концерты с музыкой Франца Шуберта в Москве
Фонд «Бельканто» организует концерты в Москве, в которых звучит музыка Франца Шуберта. На этой странице можно посмотреть афишу предстоящих концертов в 2021 г. с музыкой Франца Шуберта и купить билет на удобную вам дату.
Франц Шуберт (1797 — 1828) — австрийский композитор, основоположник романтизма. Родился Шуберт в пригороде Вены в многодетной семье. Еще в детстве в биографии Франца Шуберта было проявлено большое увлечение музыкой: он играл на скрипке, фортепиано с раннего возраста. В 11 лет он поступил в придворную капеллу, где стал обучаться теории, а также игре на других инструментах.
Первые произведения Шуберта были написаны в 1814 году. Песенная музыка Шуберта была продолжением стиля Бетховена. Первую популярность композитор Шуберт ощутил в 1816 году после написания баллады «Лесной царь». Дальнейшее творчество Шуберта еще более раскрыло его мелодический талант. Особенно отмечены песни, симфонии Шуберта из сборников «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь».
«Серенада» Шуберта из сборника «Лебединая песня», а также песни «Приют», «У моря» обрели мировую известность. Некоторые произведения, например, неоконченная симфония Шуберта (си минор), большая симфония и прочие, являются продолжением музыки Бетховена.
Долгое время Ф. Шуберт был известен главным образом своими песнями для голоса с фортепиано. По существу, с Шуберта началась новая эпоха в истории немецкой вокальной миниатюры, подготовленная расцветом немецкой лирической поэзии конца 18 — начала 19 веков. Песни Шуберта исключительно разнообразны по форме: от простых строфических миниатюр до свободно построенных вокальных сцен, которые часто складываются из контрастных разделов.
На протяжении всей биографии творчество Шуберта было очень производительным. Великий композитор написал около 600 песен. Вальсы Шуберта составляют большую долю среди 400 танцев, написанных для игры на фортепиано в 4 руки. Несмотря на это, почти всю биографию Франца Шуберта преследовал недостаток средств.
Источник
Пять самых знаменитых фортепианных концертов, которые вы должны знать
Концерт для фортепиано с оркестром — этот тот жанр, который любит и публика, и авторы. Солист-виртуоз плюс вся роскошь симфонического оркестра обычно дают очень яркий результат.
1. Пётр Ильич Чайковский. Концерт для фортепиано №1
Первый фортепианный концерт Чайковского был разруган в пух и прах пианистом, для которого и был написан и которому был посвящён — основателю Московской консерватории Николаю Рубинштейну. Тогда Чайковский снял посвящение и послал партитуру немецкому пианисту и дирижёру Гансу фон Бюлову в США. Там, в Америке, и началась триумфальная история этого концерта. Потом и Рубинштейн изменил своё мнение и включил этот концерт в свой репертуар.
После смерти Чайковского Первый концерт был отредактирован русским пианистом Александром Зилоти. В его редакции он исполняется по сей день.
Но в последнее время пианисты играют и авторскую, оригинальную версию. Например, Михаил Плетнёв:
2. Эдвард Григ. Концерт для фортепиано ля минор
Коронное начало концерта с типичным норвежским мотивом — отличная идея композитора. Его невозможно забыть!
Этот супер популярный концерт принёс Григу первую широкую известность в Европе. Он был написан в год женитьбы Грига, и просто дышит счастьем. Вторая часть тоже очень хороша. Так и видишь все эти чудесные норвежские фьорды и скалы.
Юный Даниил Харитонов.
3. Вольфанг Амадей Моцарт Концерт для фортепиано №21
Он широко известен своей второй частью . Никакие оперы, сонаты и симфонии Моцарта не сравнятся с этой музыкой, которая просто обволакивает мир любовью.
Симпатичный клип с польским пианистом Яном Лисецким
4. Вольфанг Амадей Моцарт. Концерт для фортепиано №23
Этот концерт тоже широко известен по второй части . Люди написали горы книг, философских трактатов и романов, пытаясь понять, что есть человеческая жизнь. А Моцарт ответил на все вопросы за шесть минут этой музыки. Этот чистый образец музыкального чуда: всё понимаешь, когда слушаешь, но на язык слов это непереводимо.
Владимир Горовиц тоже постиг мудрость простоты.
5. Сергей Васильевич. Рахманинов. Концерт для фортепиано №2
Этот концерт — блестящий результат лечебного курса гипноза.
Лечился Рахманинов у московского психотерапевта Николая Владимировича Даля от последствий тяжёлой психической травмы, связанной с провалом его Первой симфонии. Рахманинов утратил способность сочинять музыку и переживал это так тяжело, что родные опасались за его жизнь.
Даль сумел внушить юному композитору, что внутри него зреет великая музыка, которая выведет его на новый творческий виток. Так и вышло. Концерт получился просто шедевральным. Это музыка человека, который сумел прорваться и заново открывает для себя жизнь. Рахманинов посвятил концерт своему доктору.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Помощь новичкам
—Метки
—Рубрики
- Бытовые советы (4)
- великие музыканты (1)
- вязание (12)
- Декор (3)
- декупаж (6)
- живопись (4)
- компьютер (9)
- Все для днева (3)
- красота (3)
- кулинария (4)
- ЛАВАНДА (4)
- музыка (141)
- барокко (3)
- Е.А. Мравинский (2)
- Пьяццола (2)
- БЕТХОВЕН (12)
- Бородин (2)
- венские классики (13)
- жанры (10)
- импрессионисты (4)
- Мусоргский (4)
- Прокофьев (4)
- романтики (24)
- русские композиторы 19 века (27)
- русские композиторы 20 века (15)
- Чайковский (6)
- Шуберт (3)
- Музыкальный Санкт-Петербург (1)
- Новый Год (1)
- ПАСХА (4)
- Рукоделье (6)
- Сад (1)
- Своими руками (22)
- учусь рисовать (6)
- Шитье (6)
—Цитатник
Кулинарное сообщество Li.Ru — Рецепты выпечки для хлебопечки Рецепты для хлебопечк.
Дмитрию Шостаковичу- 110 лет Дмитрий Шостакович: «Делайте честно свое дело. Не обижайте людей.
Музыкальная «Фантазия» C major D934 Шуберта В творчестве Ф.Шуберта камерно-инструментальная м.
Карнавал — дивных масок дивный бал! Фортепианный цикл «Карнавал», Op. 9, созданный Робертом .
Тангейзер:Всем любителям ф-ой музыки. ) Предлагаю знаменитые «Годы странствий» Фе.
—Ссылки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Единственный авторский концерт и «Неоконченная» симфония Франца Шуберта
Б. Асафьев «Шуберт обладал редкой способностью быть лириком, но не замыкаться в свой личный мир, а ощущать и передавать радости и скорби жизни, как их чувствуют и хотели бы передать большинство людей, если бы обладали дарованием Шуберта»
(31 января 1797 — 19 ноября 1828)
Менее 32 лет прожил на свете великий австрийский композитор-романтик Франц Шуберт.
Он был на целое поколение моложе Бетховена, а пережил его только на полтора года. Но за свою короткую и нелегкую жизнь Шуберт успел написать более тысячи произведений.
Признание его таланта началось с единственного авторского концерта, который состоялся 26 марта 1828 года в Вене.
Концерт имел огромный успех и принёс композитору большую радость. и 800 гульденов,на которые Франц Шуберт купил рояль.
Успех первого (и единственного) авторского концерта, организованного за несколько месяцев до смерти, привлек наконец внимание музыкальной общественности. Его музыка, прежде всего песни, начинает быстро распространяться по всей Европе, находя кратчайший путь к сердцам слушателей.
А вот его симфоническую музыку современники не ценили . В венском музыкальном мире Шуберт оставался по существу одиноким. Композитору даже не пришлось услышать в оркестровом звучании ни одной из своих зрелых симфоний. О рукописи «Неоконченной» симфонии просто забыли. Написанная в 1822 году, она была случайно обнаружена среди бумаг одного из друзей Шуберта — Ансельма Хюттенбреннера — лишь в 1865 году – спустя сорок три года после ее создания – симфония была обнаружена и впервые исполнена.
Симфония № 8, си минор, D 759, «Неоконченная»
Symphony № 8 in B minor, D 759, «Unvollendete»
I. Allegro moderato
II. Andante con moto
История создания
В 1865 году венский придворный капельмейстер Иоганн Хербек, составляя программу концерта старой венской музыки, начал рыться в кипах забытых рукописей. В неразобранном архиве председателя Штирийского любительского музыкального общества А. Хюттенбреннера он обнаружил неизвестную ранее партитуру Шуберта. Это была си-минорная симфония. Под управлением Хербека она и прозвучала впервые 17 декабря 1865 года в концерте венского Общества любителей музыки.
Композитор создавал ее на протяжении последних месяцев 1822 года. Он был в эти годы уже широко известен в Вене как автор многих прекрасных песен и популярных фортепианных пьес, однако ни одна из его предшествовавших симфоний не была публично исполнена, и как симфониста его никто, кроме самых близких друзей, не знал. Новая симфония создавалась сначала в виде переложения для двух фортепиано, а затем уже — в партитуре. В фортепианной редакции сохранились наброски трех частей симфонии, однако в партитуре композитор записал лишь две. Больше он к этой симфонии не возвращался. Потому она и получила в последствии название Неоконченной.
До сих пор продолжаются споры о том, является ли эта симфония действительно незавершенной, или Шуберт полностью воплотил свой замысел в двух частях вместо общепринятых четырех. Две ее части оставляют впечатление удивительной цельности, исчерпанности. Это позволило некоторым исследователям утверждать, что композитор и не предполагал продолжения, так как воплотил свой замысел в двух частях. Однако сохранились наброски партитуры третьей части, по каким-то причинам оставленные в эскизе. Более того, среди музыки к пьесе «Розамунда», написанной в тот же период, существует антракт, написанный также в си миноре — тональности крайне редко употреблявшейся, — и по характеру имеющий сходство с традиционным симфоническим финалом. Некоторые исследователи творчества Шуберта склонны считать, что этот антракт вкупе с набросками скерцо и составляет обычный четырехчастный цикл.
Тематических связей с Неоконченной в этом антракте нет, поэтому нельзя утверждать с уверенностью, что он должен был стать финалом симфонии. В то же время в эскизах третьей части такие связи просматриваются. Пожалуй, наиболее вероятным кажется мнение, также высказанное на страницах посвященных Шуберту книг: он собирался писать обычную четырехчастную симфонию, но, в отличие от песни, в которой был полновластным, уверенным в себе мастером, в симфоническом жанре уверенным себя не чувствовал. Ведь ему до сих пор не удалось услышать ни одной из своих симфоний в профессиональном оркестровом звучании. И быть новатором он вовсе не стремился: его идеалом, к которому он мечтал приблизиться, был Бетховен, что и доказала следующая, Большая симфония до мажор. А написав эти две части, он мог просто испугаться — настолько они не были похожи на все, написанное в этом жанре до него.
Кстати, это была не первая его симфония, оказавшаяся недописанной: до того, в августе 1821 года, он писал симфонию ми мажор (условно считающуюся Седьмой), партитура которой была написана эскизно. В ней уже видны подступы к двум следующим симфоническим циклам — в составе оркестра, масштабах, отчетливом романтическом колорите. Возможно, композитор не стал ее дописывать, так как не нашел еще нового пути, по которому думал двигаться. Также — об этом можно лишь гадать — не казался ему плодотворным и путь Неоконченной: не поняв, что созданное им — шедевр, открывающий совершенно новые пути в симфонии, Шуберт счел ее неудачей и оставил работу. Считать ее законченным двухчастным циклом тем более нет оснований, что не только у Шуберта, но и у более поздних композиторов, вплоть до XX века, обычно выдерживаются тональные соотношения частей: заключать симфонию должна та же (или одноименная) тональность, в которой она начиналась. Единственным смелым новаторством было создание Малером финала Девятой, ре-мажорной симфонии, в ре-бемоль мажоре, впрочем, совершенно оправданное самим замыслом. Во времена же Шуберта создать произведение, которое начиналось бы в си миноре, а заканчивалось в ми мажоре, было совершенно немыслимо, зато тональность субдоминанты вполне могла появиться в одной из средних частей цикла.
«Неоконченная» — одна из поэтичнейших страниц в сокровищнице мирового симфонизма, новое смелое слово в этом сложнейшем из музыкальных жанров, открывшее дорогу романтизму. С ней в симфоническую музыку входит новая тема — внутренний мир человека, остро чувствующего свой разлад с окружающей действительностью. Это — первая лирико-психологическая драма в симфоническом жанре
К сожалению, ее появление на сцене задержалось почти на полвека, и симфония, ставшая потрясением для открывших ее музыкантов, не оказала на развитие музыки своевременно того влияния, которое могла бы оказать. Она прозвучала тогда, когда уже были написаны романтические симфонии Мендельсона, Берлиоза, Листа.
Музыка
Первая часть.
Откуда-то из глубины в унисоне виолончелей и контрабасов возникает настороженная вступительная тема, играющая роль своеобразного лейтмотива симфонии. Она застывает, словно неразрешенный вопрос. А дальше — трепетный шелест у скрипок и на его фоне — распев главной темы. Мелодия простая и выразительная, словно молящая о чем-то, интонируется гобоем и кларнетом. Взволнованный, трепетный фон и внешне спокойная, но наполненная внутренней напряженностью кантилена создают ярчайший по выразительности, типично романтический образ. Постепенно разворачивается лента мелодии. Музыка приобретает все более напряженный характер, доходит до фортиссимо. Без связующей, обязательной у венских классиков, отделенная только лаконичным переходом (тянущийся звук валторн) от главной, начинается побочная партия. Мягкую вальсовую мелодию непринужденно запевают виолончели. Возникает островок безмятежного покоя, светлая идиллия. Мерно покачивается, словно убаюкивает, аккомпанемент. Еще более светлый характер приобретает эта тема, когда ее подхватывают и переводят в более высокий регистр скрипки. Внезапно обрывается свободный, непринужденный напев-танец. После полной тишины (генеральная пауза) — взрыв оркестрового tutti. Снова пауза — и снова взрыв громового тремоло. Идиллия прервана, драма вступает в свои права. Бурно вздымаются сокрушительные аккорды, жалобными стонами отвечают обрывки аккомпанемента побочной темы. Она словно пытается пробиться на поверхность, но когда, наконец, возвращается, облик ее изменен: она надломлена, окрашена скорбью. В конце экспозиции все застывает. Возвращается, подобно неотвратимому року, таинственный и зловещий мотив вступления. Разработка построена на вступительном мотиве и интонациях аккомпанемента побочной партии. Драматизм усиливается, перерастая в трагический пафос. Музыкальное развитие достигает колоссальной кульминации. Внезапно наступает полная прострация. Обессиленные обрывки мотивов рассеиваются, остается звучать лишь одинокая тоскливая нота. И снова из глубины вползает вступительная тема. Начинается реприза. Кода, в традициях Бетховена, создана как вторая разработка. В ней — то же мучительное напряжение, пафос отчаяния. Но борьба окончена, сил больше нет. Последние такты звучат как трагический эпилог.
Вторая часть симфонии — мир иных образов.
Здесь — примиренность, поиски иных, светлых сторон жизни, созерцательность. Как будто герой, переживший душевную трагедию, ищет забвения. Мерно звучат шаги басов (контрабасы пиццикато), на них накладывается простой, но удивительно красивый напев скрипок, мечтательный и задушевный. Неоднократно повторяясь, он варьируется, обрастает выразительными попевками. Кратковременный динамический взлет tutti — и вновь спокойное движение. После небольшой связки появляется новый образ: мелодия наивная и, вместе с тем, глубокая, более индивидуальная, чем первая тема, печальная, в теплых, напоминающий человеческий голос тембрах кларнета и сменяющего его гобоя, наполненная живой трепетностью. Это побочная партия лаконичной сонатной формы. Она тоже варьируется, приобретая временами взволнованный характер. Внезапно в ее плавном течении наступает перелом — она звучит драматично в мощном изложении всего оркестра. Но недолгий всплеск сменяется экспрессивным, насыщенным имитациями развитием: это краткая разработка, заканчивающаяся долгими аккордами струнных, таинственными зовами валторн и отдельных деревянных. Тонкая оркестровая звукопись подводит к репризе. В коде происходит постепенное затухание, растворение начальной темы. Возвращается тишина.
текст-Л. Михеева
Франц Шуберт наполнил музыку теплотой и непосредственностью песенной лирики, раскрыл неисчерпаемый душевный мир человека.
Из воспоминаний друзей Франца Шуберта Доверчивый, откровенный, неспособный на предательство, общительный, разговорчивый в радостном настроении — кто знал его другим?
Источник