- Список концертов Йозефа Гайдна — List of concertos by Joseph Haydn
- Содержание
- Для скрипки
- Для виолончели
- Для виолончели (контрабас)
- Для рожка
- Для трубы
- Для флейты
- Для гобоя
- За 2 лиры организовать
- Для баритона
- Для клавесина, органа или фортепиано
- Концерты гайдна для двух фортепиано
- Концерты гайдна для двух фортепиано
Список концертов Йозефа Гайдна — List of concertos by Joseph Haydn
Ниже приводится частичный список концертов по Гайдн (1732-1809). В каталоге произведений Гайдна Хобокена концерты для большинства инструментов относятся к категории VII с разной буквой для каждого сольного инструмента (VIIa — для скрипичных концертов, VIIb — для виолончельных концертов и т. Д.). Исключение составляют концерты для клавишных и для баритона, которые относятся к категориям XVIII и XIII соответственно.
Содержание
Для скрипки
- Концерт для скрипки № 1 до мажор , Hob. VIIa: 1 (ок. 1765 г.)
- Концерт для скрипки № 2 ре мажор, Hob. VIIa: 2 (1765, потеряно)
- Концерт для скрипки № 3 ля мажор , Hob. VIIa: 3 «Мелкер Концерт» (ок. 1770 г.)
- Концерт № 4 для скрипки соло соль мажор , Hob. VIIa: 4 (1769)
Другие концерты (Hob. VIIa: A1 / B1 / B2 / D1 / G1) не являются подлинными, то есть не написаны Йозефом Гайдном.
— D1 — Концерт en ré majeur, для виолончели и оркестра (2 гаутбуа, 2 корса, 2 виолончели, альт и басс) (произведение Карла Стамица?) — G1 — Концерт, en sol majeur, для виолончели и кордов (2 альта и баса) (произведение Майкла Гайдна?) — А1 — Концерт en la majeur для скрипки и т. Д. (Произведение Джованни Мане Джорновичи?) — B1 — Концерт, en si bémol majeur, pour violon et cordes (2 альт и басс) (Майкл Гайдн) — B2 — Концерт en si bémol majeur, pour violon et cordes (2 альта и баса) (Кристиан Каннабич)
Для виолончели
- Концерт для виолончели № 1 до мажор , Hob. VIIb: 1 (1761-5)
- Концерт для виолончели № 2 ре мажор, Hob. VIIb: 2 (соч.101) (1783)
- Концерт для виолончели № 3 до мажор, Hob. VIIb: 3 (проиграно)
- Концерт для виолончели № 4 ре мажор, Hob. VIIb: 4 (подделка, написана Джованни Баттистой Констанци в 1772 году?)
- Концерт для виолончели № 5 до мажор, Hob. VIIb: 5 (ложный, написанный Дэвидом Поппером в 1899 году)
Для виолончели (контрабас)
- Концерт для альта с оркестром D, Hob. VIIc: 1 (потеряна; возможно, была сожжена и разрушена?)
Для рожка
- Концерт для валторны ре мажор, Hob. VIId: 1 (проиграно)
- Концерт для двух валторн ми-бемоль, Hob. VIId: 2 (проиграно)
- Концерт для валторны № 1 ре мажор, Hob. VIId: 3, 1762 г.
- Концерт для валторны № 2 ре мажор, Hob. VIId: 4 (сомнительно; возможно, Майкл Гайдн), 1781 г.
- Концерт для двух валторн ми-бемоль, Hob. VIId: 6 (атрибут; возможно, Майкл Гайдн или также Антон Розетти; возможно, Hob. VIId: 2?)
Для трубы
Для флейты
- Концерт для флейты D, Hob. VIIf: 1, (потеряно, 1780?)
- Концерт для флейты D, Hob. VIIf: D1 (ложный, Леопольд Хоффман )
Гайдн написал еще несколько концертов, но все они утеряны.
Для гобоя
- Концерт для гобоя до мажор , Hob. VIIg: C1 (1790?) (Сомнительно, возможно, Игнац Мальзат)
За 2 лиры организовать
Эти концерты были написаны для Фердинанда IV, короля Неаполя , любимым инструментом которого была lira organzata — инструмент, похожий на шарманку . В современных постановках в качестве солистов используются флейта и гобой (или две флейты).
- Концерт № 1 до мажор, Hob. VIIh: 1, (1786)
- Концерт № 2 соль мажор, Hob. VIIh: 2, (1786)
- Концерт № 3 соль мажор, Hob. VIIh: 3, (1786) «Романтическое» движение, позже адаптированное к «Военному» движению Симфонии № 100.
- Концерт № 4 фа мажор, Hob. VIIh: 4, (1786)
- Концерт № 5 фа мажор, Hob. VIIh: 5, (1786) вторая и третья части, позже адаптированные как часть симфонии № 89
Для баритона
Известны 3 концерта для баритона, которые были утеряны или имеют сомнительную подлинность.
- Концерт для баритона ре мажор, Hob. XIII: 1 (до 1770 г.)
- Концерт для баритона ре мажор, Hob. XIII: 2 (до 1770 г.)
- Концерт для 2-х баритонов D, Hob. XIII: 3 (до 1770 г.)
Для клавесина, органа или фортепиано
- Концерт для клавишных № 1 до мажор, Hob. XVIII: 1 (1756)
- Концерт для клавишных № 2 реже, Hob. XVIII: 2 (1767)
- Концерт для клавишных № 3 фа с духами и струнными, Hob. XVIII: 3 (1771)
- Концерт для клавишных № 4 соль мажор, Hob. XVIII: 4 (1770)
- Концерт для клавишных № 5 до мажор со струнами, Hob. XVIII: 5 (1763)
- Клавиатурный концерт № 6 фа для скрипки и струнных (Двойной концерт), Hob. XVIII: 6 (1766)
- Концерт для клавишных № 7 фа, Hob. XVIII: 7 (существует с другой медленной частью, как фортепианное трио Hob. XV: 40)
- Концерт для клавишных № 8 до мажор, Hob. XVIII: 8 (1766)
- Концерт для клавишных № 9 соль мажор, Hob. XVIII: 9 (сомнительная подлинность, 1767 г.)
- Концерт для клавишных № 10 до мажор, Hob. XVIII: 10 (1771)
- Концерт для клавишных фа, Hob. XVIII: F1
- Концерт для клавишных фа, Hob. XVIII: F2
- Концерт для клавишных № 11 ре мажор, Hob. XVIII: 11 (1779–80) 1-й мвмнт (помощь ·информация )
В приведенном выше списке, где, как отмечалось, № 9 является сомнительным, только №№ 3, 4 и 11 считаются подтвержденными как подлинные.
Два произведения, которые Гайдн часто называет и даже публикуются как фортепианные концерты и которые обычно преподают младшим ученикам, на самом деле являются Divertimenti, сгруппированными в Hob. XIV. Конкретно они Hob. XIV: 3 («Маленький концерт» до мажор) и Hob. XIV: 4 (еще один «концерт» до мажор). Однако еще одно произведение аналогичной технической сложности, которое также идентифицировано и опубликовано как концерт, — это Концерт фа, Hob. XVIII: F1.
Источник
Концерты гайдна для двух фортепиано
Cd1
1 — 3. Piano Concerto G-dur, Hob.XVIII:4
4. — 6. Piano Concerto F-dur, Hob.XVIII:7 attrib. F.J.Haydn
7. — 9. Piano Concerto D-dur, Hob. XVIII:11
Cd2
1. Variationen f-moll Hob. XVII:6
2. — 4. Klaviersonate Nr. 33 c-moll Hob. XVI:20
5. — 7. Klaviersonate Nr. 62 Es-Dur Hob. XVI:52
8. — 10. Klaviersonate Nr. 60 C-Dur Hob. XVI:50
Deutsche Kammerphilarmonie (cd1)
Михаил В. Плетнёв / Mikhail V. Pletnev
(piano & conductor)
[mp3 (320 Kbps)] [буклет .jpg] [5% инф. для восст.] [Σ = 319.3 мб]
BB (для форума)
Всего комментариев: 14 | |
Фотография очень живая!
при этом сам придерживаюсь крепко того убеждения, что Гайдн, как говорится, «без лишнего шума», но при этом весьма основательно совершил серьезную революцию в музыке того времени, обосновать мне трудно это, но какое-то чувство всегда говорит именно об этом при прослушивании его музыки. я могу заблуждаться, что тоже простительно, но все это очень и очень интересно. особенно глава заключительная, т.е. «Поздний Гайдн», «Поздний Моцарт», «Поздний Бетховен». получается, все три венских классика «в последнем слове» точно соприкоснулись с чем-то очень и очень Глобальным. так кажется добавил: т.е. это была именно глобальная волна, в которой Я-Муза плавилась в я-автор. на пике этой волны непременно должен был появиться совершенно новый композитор. и появился. Франц Шуберт Источник Концерты гайдна для двух фортепиано
В основной части каталога произведений Гайдна, в старом добром Хобокене, дан список из 11 клавирных концертов. Ещё несколько концертов сомнительного авторства даются в приложении. Между тем, и по поводу сочинений из основной части очень мало ясности.
Так или иначе, представляю вашему вниманию все 11 концертов из основной части каталога Хобокена + концертино фа мажор, которое из всех произведений, данных Хобокеном в приложении, считается гайдновским с наибольшей степенью вероятности. Концерт №1. Хотя солирующий инструмент в данном случае ясен, относительно оркестра ясности нет. Поэтому даю две разные исполнительские версии: Концерт №2. В одном из манускриптов приписывается Бальдассаре Галуппи, однако считается гайдновским. Обычно сольная партия поручается органу, хотя возможны варианты, как свидетельствуют следующие исполнительские версии: Концерт №3. Редкий случай, но в авторстве Гайдна никто не сомневается 🙂 Концерт был написан около 1765 г. и опубликован в Париже в 1784 г. Берлинский манускрипт 18 века содержит партии двух валторн, которые, вполне вероятно, написаны не Гайдном. Поэтому представляю следующие версии: Концерт №4. Единственный концерт, для которого сохранился авторский манускрипт. Однако и здесь есть сомнения в оркестровке. В 1784 г. этот концерт был опубликован вместе с партиями гобоев и валторн, авторство которых оспаривается. Отсюда несколько версий: Концерт №5. Возможно, написан Гайдном, но также присывается Вагензайлю. Из обилия вариантов исполнения предлагаю три: Концерт №7. Содержит гайдновскую музыку, но композитором, вполне возможно, был не Гайдн. Такой вот парадокс. Этот концерт представляет собой переработку одного из фортепианных трио Гайдна (Hob. XV:40), но кто её сделал — неясно. В оригинальном манускрипте в качестве автора указан Вагензайль. Здесь духовых инструментов в оркестре нет, только струнные. Но вот сколько их должно быть. Исполнительские версии таковы: Концерт №8. Несомненно, написан для органа (поэтому его иногда назвают органным концертом №2). Автор, вероятно, Гайдн, хотя в оригинальном манускрипте композитором назван Леопольд Гофман (Хоффман). Партии двух валторн или труб, как и партия литавр, сохранились в берлинском манускрипте, но отсутствуют в других источниках. Плюс к этому, сохраняется неопределённость количества струнных инструментов. Отсюда три варианта: Концерт №10. Вероятно, написан Гайдном. В единственном сохранившемся манускрипте автор обозначен как ‘Heyden’ . Партий духовых в оркестре нет. Исполнительские версии: Концерт №11. Самый популярный клавирный концерт Гайдна. Авторство несомненно, как и то, что партии двух гобоев и двух валторн в оркестре написаны самим Гайдном. Варианты возникают лишь в связи с солирующим инструментом: Концерт Hob. XVIII:F2. Это небольшое произведение (его нередко называют концертино) написано для камерного состава. Варианты исполнений: 1.04.2010 Источник |