Концерты группы поющие гитары

ВИА «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ»

появились на свет в середине 60-х годов, когда Анатолий Васильев (выпускник дирижерско-хорового отделения Ленинградской консерватории, в прошлом известный джазмен, а в 1957-65 гитарист ансамбля «ДРУЖБА» под управлением Александра Броневицкого) решил реализовать свой интерес к поп-музыке и приблизить советскую эстраду к западным стандартам. Будущих участников группы он отбирал как среди выпускников музыкальных училищ, так и из числа самодеятельных музыкантов. Отказавшись — после недолгих колебаний — от использования традиционного эстрадного крунера Анатолия Королева, «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ» (Анатолий Васильев — гитара, вокал; Евгений Броневицкий, бас, вокал; Владимир Калинин — гитара, вокал; Лев Вильдавский, фортепиано; Галина Баранова — вокал и Сергей Лавровский — барабаны) опробовали свою программу на посетителях черноморских турбаз, а в ноябре 1966 официально представили ее на одной из наиболее популярных площадок города — в Механическом институте. Успех убедил молодых музыкантов, что они на верном пути.


Программа «ПОЮЩИХ ГИТАР» на этом этапе состояла из инструментальных номеров и гитарных обработок популярных мелодий (Полюшко-поле, Тачанка и т. п.), сделанных Васильевым, песен разных авторов, в том числе Андрея Петрова, а также BEATLES и других звезд бит-музыки, а их сильными сторонами были эффектное вокальное многоголосие и остроумная театрализация многих песен.

Следующие полтора года шло интенсивное формирование репертуара группы и ее состава: Галину Баранову сменили последовательно Татьяна Калинина и Елена Федорова, добавились второй клавишник Олег Мошкович и трубач Эдгар Бернштейн; из «ЛЕСНЫХ БРАТЬЕВ» в начале 1968 пришел певец Александр Федоров, место Вильдавского летом 1968 занял пианист и аранжировщик Альгис Паулавичус.

Читайте также:  Ддт она гитар про

В 1968 московская фирма «Мелодия» выпустила первую пластинку ансамбля — фактически первый артефакт отечественной бит-музыки, где «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ» предстали не столько как «поющие», сколько как «играющие»: ее основу составили инструментальные пьесы Васильева в манере SHADOWS и VENTURES и несколько вокальных номеров, в том числе их первый хит Сумерки.

Летом 1969 место Мошковича (позже работал в ВИА «ВЕСЕЛЫЕ ГОЛОСА») занял клавишник и певец Юрий Антонов, песни которого (Для меня нет тебя прекрасней и др.) помогли «ПОЮЩИМ ГИТАРАМ» существенно обновить свой репертуар; вокальную группу пополнили Валерий Ступаченко и Богдан Вивчаровский (экс-«ДРУЖБА»).

Изменение политического и культурного климата в СССР на рубеже 60-70-х годов отразилось и на «ПОЮЩИХ ГИТАРАХ». Группа больше не записывалась и не выступала в столицах, месяцами гастролируя по провинции. Состав продолжал меняться: в 1970 «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ» один за другим оставили Паулавичус, Антонов и Лавровский (последний организовал откровенно конформистский ВИА «КАЛИНКА»). Тогда же в группе появился сильный клавишник Григорий Клеймиц, а из ВИА «РОВЕСНИКИ» пришла мощная ритм-секция (Юрий Иваненко — бас, и Юрий «Помидор» Соколов — барабаны). В творческом отношении это был далеко не лучший период в их истории: единственным интересным номером в репертуаре группы стала кавер-версия песни Саласпилс самодеятельных «АРГОНАВТОВ» в интерпретации аранжировщика «ПОЮЩИХ ГИТАР» Эдуарда Кузинера.

В целом в этот период «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ» все дальше отходили от первоначальной концепции — исполнять собственную или оригинально обработанную музыку. Репертуар с течением времени заполнили конъюнктурные и безликие поделки многочисленных ремесленников от эстрады, стремившихся заработать на интересе молодежи к новому жанру. В сущности, именно «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ» дали образец того, как элементы рок- и поп-музыки могут быть использованы в аранжировках традиционного песенного материала. Коллектив создал универсальную формулу для сотен ВИА, появившихся в конце 60-х и первой половине 70-х годов. Сохраняя — чисто формально — внешние признаки рок-группы (инструментарий, состав, усиление звука, коллективный вокал, некоторые аранжировочные приемы), большинство ВИА едва ли представляло интерес с художественной точки зрения.

Стремясь уйти от рутины и собственных штампов, «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ» в середине 70-х годов обратились к крупным формам, поставив вернувшие им успех первые в отечественной истории зонг-оперы «Орфей и Эвридика» (1975, музыка Алексея Журбина, либретто Юрия Димитрина) и «Фламандская легенда» (музыка Романа Гринблата, либретто Димитрина и Юлия Михайлова Кима). Для участия в театральных постановках состав группы был радикально обновлен: пришли вокалисты Альберт Асадуллин, Валерий Цакадзе и Ирина Понаровская, гитаристы Семен Шнейдер и Валерий Бровко, бас-гитарист Владимир Васильев и барабанщик Аркадий Герштейн. «Орфей и Эвридика» была записана на пластинку и вышла двойным альбомом (1980).

К началу 80-х годов популярность «ПОЮЩИХ ГИТАР» значительно упала. Следующий театральный опыт (мюзикл «Скачки») оказался неудачным, уход ведущих исполнителей и хроническая текучесть состава пагубно отразились на художественном уровне спектаклей, попытка вернуться на сцену с песенной программой тоже не добавила группе популярности. В начале 80-х свое детище покинул и сам Васильев. В 1986 ансамбль (уже с новым художественным руководителем А. Федченко) поставил собственную версию рок-оперы Алексея Рыбникова и Андрея Вознесенского «Юнона и Авось», а в 1988 на базе «ПОЮЩИХ ГИТАР» был создан музыкальный театр «Рок-Опера» с ориентацией на постановку крупных произведений (опер, мюзиклов и т. п.). Первым опытом в этом новом качестве стала русскоязычная версия рок-оперы Эндрю Ллойд-Уэббера и Тима Райса «Jesus Christ Superstar» (1989).

Многие участники группы позже добились индивидуального успеха как певцы, композиторы, аранжировщики и дирижеры (Ю. Антонов, А. Асадуллин, И. Понаровская, А. Паулавичус, Г. Клеймиц, В. Бровко и др.).

Весной 1997 «ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ» неожиданно для многих воссоединились и дали серию с воодушевлением принятых публикой концертов со своим репертуаром тридцатилетней давности.

Источник

Поющие гитары

Советский музыкальный коллектив «Поющие гитары» был образован в 1966 году в Санкт-Петербурге. Это был первый вокально-инструментальный ансамбль, существовавший на территории Советского Союза. В октябре 1966 года «Поющие гитары» впервые выступили перед большой аудиторией. Состав коллектива менялся много раз.

Спустя некоторое время после своего образования первый вокально-инструментальный ансамбль Советского Союза стал очень популярным. Он участвовал в огромном количестве концертов (около 400 в год). В 1975 году при участии «Поющих гитар» была записана первая советская рок-опера. Это событие послужило причиной распада музыкального коллектива.

Некоторые участники ВИА «Поющие гитары» попытались добиться музыкальных высот своими силами и стали известными певцами, композиторами и продюсерами.

1997 год стал временем воссоединения ВИА «Поющие гитары». В этом же году они дали серию концертов, основу которых составила их старая программа. В 1998 году коллектив стал участником телешоу «Музыкальный ринг».

Основу репертуара ВИА «Поющие гитары» составили переделанные мировые хиты и народные песни. Участники изменяли текстовку и ритм чужестранных хитов, придавая им сугубо русский колорит. Таким образом, сквозь призму индивидуального авторского видения появлялось новое наполнение песен. Так появились «Синий иней» ( Нил Седака «One way ticket (to the blues)»), «Аппачи» (The Shadows, «Apache»), «Духовые оркестры» ( Halina Kunicka «Orkiestry dete»), «Цыганочка» (The Shadows, «Man of Mystery») и другие.

На нашем портале вы можете бесплатно скачать и слушать онлайн любимые песни вокально-инструментального ансамбля «Поющие гитары» в mp3. Проведите свой досуг за прослушиванием качественной музыки!

Источник

ВИА «Поющие гитары»: самые известные песни и судьбы ярких участников

Вокально-инструментальный ансамбль «Поющие гитары» был одним из первых коллективов в СССР, с которого началась эпоха ВИА. Он был создан в 1966 году. С тех пор прошло уже 54 года. Чем сейчас занимаются музыканты, исполнявшие песни, которые и по сей день считаются хитами тех времен?

Об истории ВИА «Поющие гитары» и самых известных песнях расскажет канал Joinfo.

Кто был основателем ВИА «Поющие гитары»?

Идея создать музыкальный коллектив, который будет не только петь, но и ставить на сцене мини-спектакли, принадлежала гитаристу эстрадного ансамбля «Дружба» Анатолию Васильеву. 5 октября 1966 года состоялся первый концерт «Поющих гитар». Именно эта дата с тех пор считается днем рождения ВИА.

Первый состав ВИА «Поющие гитары»

В него входили Анатолий Васильев — он руководил и выходил на сцену вместе с любимой гитарой, Евгений Броневицкий, Владимир Калинин, Лев Вильдавский, Сергей Лавровский, Олег Мошкович, Галина Баранова и Татьяна Калинина.

Публика с большим нетерпением и восторгом ждала новых выступлений ансамбля и активно отплясывала под его песни.

В таком составе «Поющие гитары» просуществовали ровно год, а потом начались пертурбации. Одни музыканты уходили, другие приходили. За все время существования ВИА в его составе побывали около 30 артистов.

Впоследствии некоторые из них стали выступать сольно и добились больших успехов на сцене, а имена и лица других спустя пять десятилетий никто и не вспомнит.

Как же сложились судьбы тех музыкантов «Поющих гитар», которые навсегда вписали свои имена в историю советской эстрады?

Анатолий Васильев

Основатель ВИА «Поющие гитары» проработал в коллективе до 1985 года, а затем сменил сцену на кресло руководителя «Театра на Фонтанке».

Анатолий Николаевич покинул творческую сферу по возрасту и состоянию здоровья еще в конце 1990-х годов прошлого столетия, и скончался в 2017 году в возрасте 81 года.

Ирина Понаровская

С «Поющими гатарами» девушка выступала с 1971 по 1976 год. В качестве солистки коллектива она исполняла такие песни как «Неприметная красота» и «Вода бывает горькая».

Проработав несколько лет в составе ВИА и групп, Ирина Понаровская стала самостоятельной певицей и добилась больших успехов.

В 2020 году Ирине Витальевной исполнилось 67 лет. Он сейчас редко выступает на сцене, зато радует пользователей сети непревзойденным чувством стиля и неувядающей красотой.

Альгирдас Паулавичюс

Российский музыкант литовского происхождения играл в «Поющих гитарах» в конце 60х — начале 70х годов. Расставшись с ВИА, Альгирдас начал писать музыку к фильмам и возглавил музыкальную редакцию киностудии «Ленфильм».

Паулавичюса нет в живых. Его не стало в 2007 году на 63-м году жизни.

Григорий Клеймиц

Уроженец города Ташкент известен не только как участник «Поющих гитар». Именно Григорий Клеймиц был первым мужем певицы Ирины Понаровской.

Уйдя из коллектива, пианист начал сотрудничать с Эдитой Пьехой и другими артистами.

Умер Клеймиц в 1998 году. Ему было всего 53 года.

Юрий Антонов

К коллегам из ВИА «Поющие гитары» начинающий артист присоединился в 1969 году. В составе коллектива Антонов впервые запел и начал писать музыку. Особую популярность ансамблю и самому Юрию Антонову принесла его песня «Нет тебя прекрасней».

После ухода из ВИА в 1970 году, Антонов работал с другими известными коллективами, а затем занялся сольной карьерой.

75-летний музыкант и его песни и в 21 веке не теряет своей популярности, продолжая трудиться на благо российского шоу-бизнеса.

Валентин Бадьяров

Белорусский музыкант выступал в составе ВИА «Поющие гитары» с 1973 по 1974 год.

Потом были «Песняры», ВИА «Весёлые голоса», ВИА «Сябры» и многие другие проекты.

Умер Валентин Бадьяров в 2017 году. Музыканту было 70 лет.

Штефан Петраке

Уроженец Молдавии пробыл в составе «Поющих гитар» совсем недолго, уехал на родину, там писал песни и снимался в кино.

Штефан Петраке не стало в январе 2020 года в возрасте 70 лет.

Аркадий Герштейн

Советский музыкант, барабанщик и аранжировщик был приглашен в «Поющие гитары» в 1974 году, а уйдя из коллектива, он возглавил ВИА «Солнце».

Умер Аркадий Герштейн 31 декабря 2005 в возрасте 57 лет.

Источник

Оцените статью