Концерты мендельсона для фортепиано с оркестром

Концерт для фортепиано с оркестром № 1 (Мендельсон) — Piano Concerto No. 1 (Mendelssohn)

Концерт для фортепиано с оркестром соль минор
№ 1
на Феликса Мендельсона
Ключ Соль минор Каталог Соч. 25 Сочиненный 1830 -31 ( 1830 ) Выполнила Октябрь 1831 г. ( 1831-10 ) Движения три

Проблемы с воспроизведением этих файлов? См. Справку по СМИ .

Мендельсона «S Концерт для фортепиано № 1 в соль минор , соч. 25, был написан в 1830–1831 годах, примерно в то же время, что и его четвертая симфония («Итальянская»), и премьера этого концерта состоялась в Мюнхене в октябре 1831 года. Этот концерт был написан в Риме во время путешествия по Италии после того, как композитор встретил пианиста в Мюнхене. . Мендельсон посещал одну вечеринку за другой в Мюнхене в октябре 1831 года, в месяц премьеры, но он также играл камерную музыку и учил двойному контрапункту . Он сам исполнил пьесу на премьере, которая также включала исполнение его симфонии № 1 и увертюры из « Сон в летнюю ночь» . Он уже написал концерт для фортепиано ля минор со струнным сопровождением (1822) и два концерта с двумя фортепиано (1823–24).

СОДЕРЖАНИЕ

Структура

Три связанных части используют несколько относительно новых формальных техник за их короткий промежуток времени — например, фортепьяно вступает очень скоро после открытия первой части, с небольшим оркестровым тутти, с которым можно было бы контрастировать. Концерт быстро завоевал популярность и содержит множество частей импровизации, одной из специализаций Мендельсона; он рассчитан для 2-х флейт, 2-х гобоев, 2-х кларнетов, 2-х фаготов, 2-х валторн, 2-х труб, литавр и струнных.

  1. Molto allegro con fuoco соль минор
  2. Анданте ми мажор
  3. ПрестоMolto allegro e vivace соль мажор
Читайте также:  Гитара vgs pure series

Molto allegro con fuoco

Фортепиано вступает в игру только после нескольких тактов оркестрового вступления. Это была стандартная процедура в концерте классической эпохи — предшествовать вступлению соло тутти по разным причинам — продолжительность и цель этих вступлений различались, некоторые предлагали намек на то, что должно было последовать, а некоторые выдавали почти весь материал движения. , но ни один из них не был таким кратким: в этом смысле это был один из первых концертов эпохи романтизма . (Очевидные исключения — Концерт Моцарта Jeunehomme и четвертый и пятый фортепианные концерты Бетховена — позволяли фортепиано очень ненадолго входить в игру в самом начале, но затем продолжали действовать, как обычно, солист молчал.)

Остальная часть движения довольно типична для концертов в том, что в ней используется измененная форма сонаты со второй, контрастной лирической темой, которая сначала звучит из фортепьяно в повторяющемся аккомпанементе, а затем в духе. Когда движение закрывается, переход приводит движение не к полному завершению, а вместо этого, с медными фанфарами и продолжением того же фортепьяно, к границе Анданте.

Анданте

Он открывается мелодией в нижних струнах ми мажор , которую вскоре подхватило фортепиано. Он растянут в ширину, а средняя часть в B обеспечивает контраст. Оригинальная мелодия, несколько измененная, возвращается, чтобы завершить движение.

Presto — Molto allegro e vivace

Он открывается фанфарами ля минор (Престо). Фортепиано присоединяется, и в этот момент настроение улучшается, и начинается заключительное рондо — Molto allegro e vivace. Это обычная форма, и ответы на рефрен могут быть разными. К финалу возвращаются несколько тем из первой части.

Прием

Хотя Мендельсон сказал о концерте «Я написал его всего за несколько дней и почти небрежно», концерт был чрезвычайно популярен — отчасти благодаря усилиям Клары Шуман и Ференца Листа . Гектор Берлиоз описал, что случилось с роялем Érard, на котором слишком часто играли концерт:

. пианино, которое не в своем уме, тоже не собирается обращать на него внимания. Он посылает за святой водой и окропляет ею клавиатуру, но тщетно — доказательство того, что это не было колдовством, а просто естественный результат тридцати исполнений одного концерта. Они вынимают клавиатуру из инструмента — клавиши все еще двигаются вверх и вниз сами по себе — и бросают ее в середину двора рядом со складом. Вот М. Эрард, теперь в ярости, изрубил его топором. Вы думаете, что это произошло? это только усугубило ситуацию. Каждый элемент танцевал, прыгал, резвился по отдельности — на тротуаре, между нашими ногами, у стены, во всех направлениях, пока слесарь склада не поднял этот запутанный механизм одной охапкой и бросил его в огонь своей кузницы, наконец положив конец . Какой прекрасный инструмент!

Источник

Тема: Феликс Мендельсон. Концерты для Двух фортепиано с оркестром.

Опции темы
Поиск по теме

Феликс Мендельсон. Концерты для Двух фортепиано с оркестром.

Осмелюсь предложить Вашему вниманию записи концертов Мендельсона, написанных для двух фортепиано и оркестра. Эти Два концерта (Ми мажор и Ля-бемоль мажор) – без опуса. Однако их можно причислить к годам 1824-25 и 1828-29. ( В некоторых источниках упоминается о том, что Феликс Мендельсон исполнял их вместе со своей сестрой Фанни). Оба концерта были открыты вновь в 1950 году в архивах Берлинской Городской Библиотеки.
Самому Мендельсону был предпочтительнее Ми-мажорный концерт, но впоследствии, Ля-бемоль мажорный оказался более успешным. Его можно охарактеризовать, как более мелодичный, но виртуозные пассажи, как мне кажется, напоминают И.Н.Гуммеля.
В его концертах фортепиано достались абсолютно равнозначные роли, наделённые яркой эмоциональной окраской, эффектностью пассажей. Весьма изобретательным путем Мендельсон показывает безграничные возможности инструмента, ансамбля.
В общем и целом, эти концерты производят очень яркое, сильное впечатление. Масштабно звучит симфонический оркестр (Филадельфийский оркестр, дирижёр Е .Орманди), а благодаря замечательному фортепианному дуэту Артура Гольда и Роберта Фицдейла ( http://en.wikipedia.org/wiki/Gold_and_Fizdale ), эта запись просто обязана быть у каждого, кто неровно дышит к Мендельсону.

Запись сделана 13 января, 1967 года в Северанс-холле.Кливленд, Огайо, США.

ААААААА! Нибелунг, бросайте всё и бегите сюда скорей!
Вот это подарок не день рожденья!

Дарья, а ещё суперзаписей у Вас случаем нет в заначке?

У меня имеется полное собрание Мендельсона на 30-ти дисках. Если интересует что-то конкретное, то пишите, с радостью поделюсь!

Источник

Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Мендельсон) — Piano Concerto No. 2 (Mendelssohn)

Концерт для фортепиано с оркестром ре минор
№ 2
на Феликса Мендельсона
Ключ Ре минор Каталог Соч. 40 Год 1837 г. ( 1837 ) Период Романтичный Сочиненный 1837 г. ( 1837 ) Продолжительность около 25 минут Движения 3 Премьера Дата 1837 г. ( 1837 ) Место расположения Бирмингемский фестиваль

Концерт для фортепиано № 2 в ре — минор , соч. 40, был написан в 1837 году Феликсом Мендельсоном и впервые был показан на Бирмингемском фестивале в том же году, когда также состоялась премьера оратории Мендельсона « Святой Павел» . Он уже написал концерт для фортепиано ля минор со струнным сопровождением (1822), два концерта с двумя фортепиано (1823–184) и свой первый фортепианный концерт . Концерт длится около 25 минут и рассчитан для фортепиано соло , 2 флейт , 2 гобоев , 2 кларнетов , 2 фаготов , 2 валторн , 2 труб , литавр и струнных .

СОДЕРЖАНИЕ

История

Необычно для Мендельсона, который часто быстро сочинял свои сочинения, Второй фортепианный концерт потребовал от него больших усилий. Его происхождение восходит к периоду вскоре после его женитьбы и впервые упоминается в письме его другу Карлу Клингеманну [ де ] во время медового месяца: «aber ein Konzert machte ich mir so gern für England, und kann immer noch nicht dazu kommen. Ich möchte wissen, warum mir das so schwer wird «. [но я хотел бы написать концерт для Англии, и у меня это не получается. Я хочу знать, почему это так сложно для меня ».] Трудности Мендельсона, вероятно, были вызваны желанием преуспеть в новой работе, написанной специально для Бирмингемского музыкального фестиваля, и тем самым произвести впечатление на английскую публику. тем фактом, что существует больше источников автографов для концерта, чем для любого другого сочинения, которое он написал для фортепиано с оркестром. Работа над пьесой длилась с апреля по начало сентября 1837 года, хотя его успехи были достаточно значительными, чтобы он чувствовал себя достаточно уверенно, чтобы упомянуть работа для своего издателя Breitkopf & Härtel в начале августа, незадолго до этого завершив автограф-копию фортепианной партии и оркестровой партитуры. Однако только через шесть недель после премьеры в Бирмингеме и второго выступления в Гевандхаусе в Лейпциге. в начале ноября этот Мендельсон начал активно вести переговоры о публикации. Он продолжал работать над партитурой в течение этого месяца, представив окончательную партитуру своему изданию. ее 12 декабря. Издатель отправил Мендельсону корректуру партитуры 11 мая 1838 года, и композитор пообещал вернуть ее копию вскоре после этого. Работа была опубликована позже этим летом, хотя Мендельсон был недоволен результатом, жаловавшись, среди прочего, на то, что титульный лист был на французском, а не на немецком языке.

Критический прием

Несмотря на все усилия, которые потребовались Мендельсону для написания концерта, он был воспринят как незначительный вклад в репертуар. Композитор Роберт Шуман , писавший в Neue Zeitschrift für Musik , дал откровенную оценку произведению, отметив:

Конечно, этот концерт мало что предложит виртуозам, чтобы продемонстрировать свою чудовищную ловкость. Мендельсон не дает им почти ничего такого, чего они не делали сто раз раньше. Мы часто слышали, как они жаловались на это. И не несправедливо! .

Спрашивается, как это соотносится с его Первым концертом. Это то же самое, но не то же самое; то же самое, потому что оно исходит из той же руки практикующего мастера, другое, потому что оно приходит десятью годами позже. В гармонизации заметен Себастьян Бах . Остальное, мелодия, форма и инструменты — все это Мендельсон.

Наслаждаемся скоротечным веселым подарком! Он напоминает одно из тех произведений, которые были брошены мастерами более старшего возраста, когда они восстанавливались после одного из своих больших усилий. Наш младший мастер, конечно , не забывать , как старшие внезапно появляются с чем — то великолепного — Моцарт «s Концерт ре минор , Бетховена » S в G !

Несмотря на то , в тень других романтиков фортепианных концертов ( в том числе Шумана собственного 1845 концерта ) и относительной простотой части фортепьяно, она , тем не менее , часто выступала и записывалась.

Источник

Концерт для фортепиано с оркестром № 2 (Мендельсон) — Piano Concerto No. 2 (Mendelssohn)

Концерт для фортепиано с оркестром ре минор
№ 2
на Феликса Мендельсона
Ключ Ре минор Каталог Соч. 40 Год 1837 г. ( 1837 ) Период Романтичный Сочиненный 1837 г. ( 1837 ) Продолжительность около 25 минут Движения 3 Премьера Дата 1837 г. ( 1837 ) Место расположения Бирмингемский фестиваль

Концерт для фортепиано № 2 в ре — минор , соч. 40, был написан в 1837 году Феликсом Мендельсоном и впервые был показан на Бирмингемском фестивале в том же году, когда также состоялась премьера оратории Мендельсона « Святой Павел» . Он уже написал концерт для фортепиано ля минор со струнным сопровождением (1822), два концерта с двумя фортепиано (1823–184) и свой первый фортепианный концерт . Концерт длится около 25 минут и рассчитан для фортепиано соло , 2 флейт , 2 гобоев , 2 кларнетов , 2 фаготов , 2 валторн , 2 труб , литавр и струнных .

СОДЕРЖАНИЕ

История

Необычно для Мендельсона, который часто быстро сочинял свои сочинения, Второй фортепианный концерт потребовал от него больших усилий. Его происхождение восходит к периоду вскоре после его женитьбы и впервые упоминается в письме его другу Карлу Клингеманну [ де ] во время медового месяца: «aber ein Konzert machte ich mir so gern für England, und kann immer noch nicht dazu kommen. Ich möchte wissen, warum mir das so schwer wird «. [но я хотел бы написать концерт для Англии, и у меня это не получается. Я хочу знать, почему это так сложно для меня ».] Трудности Мендельсона, вероятно, были вызваны желанием преуспеть в новой работе, написанной специально для Бирмингемского музыкального фестиваля, и тем самым произвести впечатление на английскую публику. тем фактом, что существует больше источников автографов для концерта, чем для любого другого сочинения, которое он написал для фортепиано с оркестром. Работа над пьесой длилась с апреля по начало сентября 1837 года, хотя его успехи были достаточно значительными, чтобы он чувствовал себя достаточно уверенно, чтобы упомянуть работа для своего издателя Breitkopf & Härtel в начале августа, незадолго до этого завершив автограф-копию фортепианной партии и оркестровой партитуры. Однако только через шесть недель после премьеры в Бирмингеме и второго выступления в Гевандхаусе в Лейпциге. в начале ноября этот Мендельсон начал активно вести переговоры о публикации. Он продолжал работать над партитурой в течение этого месяца, представив окончательную партитуру своему изданию. ее 12 декабря. Издатель отправил Мендельсону корректуру партитуры 11 мая 1838 года, и композитор пообещал вернуть ее копию вскоре после этого. Работа была опубликована позже этим летом, хотя Мендельсон был недоволен результатом, жаловавшись, среди прочего, на то, что титульный лист был на французском, а не на немецком языке.

Критический прием

Несмотря на все усилия, которые потребовались Мендельсону для написания концерта, он был воспринят как незначительный вклад в репертуар. Композитор Роберт Шуман , писавший в Neue Zeitschrift für Musik , дал откровенную оценку произведению, отметив:

Конечно, этот концерт мало что предложит виртуозам, чтобы продемонстрировать свою чудовищную ловкость. Мендельсон не дает им почти ничего такого, чего они не делали сто раз раньше. Мы часто слышали, как они жаловались на это. И не несправедливо! .

Спрашивается, как это соотносится с его Первым концертом. Это то же самое, но не то же самое; то же самое, потому что оно исходит из той же руки практикующего мастера, другое, потому что оно приходит десятью годами позже. В гармонизации заметен Себастьян Бах . Остальное, мелодия, форма и инструменты — все это Мендельсон.

Наслаждаемся скоротечным веселым подарком! Он напоминает одно из тех произведений, которые были брошены мастерами более старшего возраста, когда они восстанавливались после одного из своих больших усилий. Наш младший мастер, конечно , не забывать , как старшие внезапно появляются с чем — то великолепного — Моцарт «s Концерт ре минор , Бетховена » S в G !

Несмотря на то , в тень других романтиков фортепианных концертов ( в том числе Шумана собственного 1845 концерта ) и относительной простотой части фортепьяно, она , тем не менее , часто выступала и записывалась.

Источник

Оцените статью