LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Пером и кистью. (2735)
- TV. Кино и Подмостки (1693)
- Обо всем (1468)
- Интересно (1006)
- Кумиры (847)
- Видео/Фото/Фильмы/Концерты. (825)
- Старый, добрый шлягер (795)
- Музыканты,художники, композиторы, поэты, писатели (730)
- Истории (709)
- Аудиоальбомы (691)
- Джаз,Рок,Блюз. (689)
- СуперStars (610)
- УЛЫБНЕМСЯ И МЫ (483)
- Суперхит XX века (469)
- Звезды в «Музыкальной гостиной» (410)
- «СССР» — ретро (381)
- Бельканто (Любимые голоса) (287)
- Одесские истории (234)
- Русский шансон (234)
- Культура, искусство, история (232)
- Музыка на века (225)
- Легенды русского шансона. (217)
- Опера, оперетта, классическая музыка, балет. (206)
- Лирика романса (175)
- Маленький ретро концерт (163)
- Биографии (163)
- История классики шансона (140)
- Музыка ретро (113)
- Песня.Романс (104)
- Звезды русской эмиграции (84)
- Мемориал (77)
- Петр Лещенко (50)
- шансон (41)
- Литературный раздел (11)
—Метки
—Я — фотограф
Женский образ в живописи 18-20 веков часть 1
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Знаменитые фортепианные концерты — Рахманиновa
Каминская Тамара
Второй концерт для фортепиано с оркестром (до минор) был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году и впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901 года автором с оркестром под управлением Александра Ильича Зилоти (двоюродный брат Сергея Рахманинова).
Провал в 1897 году Первой симфонии Рахманинова сильно отразился на его морально-психологическом состоянии. В течение нескольких лет он находился в глубоком творческом кризисе.
Лишь к началу 1900-х Рахманинов смог вернуться к активной композиторской деятельности, не в последнюю очередь благодаря лечению у известного врача-гипнотизёра Николая Даля, которому и посвящён концерт. Свои встречи с этим человеком Рахманинов вспоминал до конца жизни и был очень благодарен ему.
Второй концерт стал началом нового периода в творчестве Рахманинова.
Этот концерт написан ещё очень молодым, но уже зрелым композитором, которого музыковеды называют самым русским из плеяды выдающихся и великих композиторов конца XIX — начала XX века.
Я лично тоже склоняюсь к такому мнению. Люблю этот концерт, он записан у меня на жёстком диске компьютера и я не устаю его слушать, радуясь при этом тому, что мне не нужно ловить его по радио, как приходилось это делать героине фильма «Весна на Заречной улице».
Кстати, это не единственный фильм, где звучит эта замечательная, грандиозная музыка — был такой американский фильм, снятый в 1954 году, под названием «Рапсодия». Фильм интересен тем, что там много музыки, особенно, русской, — Второй концерт для фортепьяно с оркестром Рахманинова и Первый концерт для скрипки с оркестром Чайковского, а также тем, что в нём снимались известные актёры: Элизабет Тэйлор, Витторио Гассман и Михаил Чехов (племянник Антона Павловича Чехова).
Концерт написан в традиционной форме сонатно-симфонического цикла. В нём три части (вторая и третья исполняются без перерыва):
1.Moderato
2.Adagio sostenuto
3.Allegro scherzando
Рахманинов Сергей Васильевич — русский композитор, пианист, дирижёр, родился в 1873 году в усадьбе Семёново Старорусского уезда Новгородской губернии.
Умер в 1943 году в Беверли-Хиллз, штат Калифорния (США) от рака лёгких.
По мужской линии его родословная восходит к молдавскому господарю Стефану Великому.
Он рано начал заниматься музыкой, рано же обнаружил способности к композиции.
В 1918 году Сергей Васильевич вместе с семьёй уехал из России. За границей он написал мало произведений, верояно, сказывалась типично русская черта — ностальгия. Много выступал с концертами как пианист и дирижёр, записывал пластинки.
Во время Великой Отечественной войны дал несколько концертов, сбор от которых он полностью направил в фонд Красной Армии.
Портрет Сергея Рахманинова, представленный здесь, принадлежит кисти Константина Сомова, мирискуссника (участника объединения Мир Искусств), замечательного художника, в том числе и театрального.
Телевизионная передача «Партитуры не горят » — «Сергей Рахманинов Концерт N2 для фортепиано с оркестром»
Ведущий — Артём Варгафтик
Рахманинов — Второй фортепианный концерт
Партия фортепьяно — Евгений Крушевский
Очень хорошее исполнение, а видеоряд просто великолепный.
Крушевский Евгений Дмитриевич — российский пианист, заслуженный артист России. Окончил Московскую консерваторию.
В 1982 году был удостоен первой премии на Международном конкурсе исполнителей в Женеве.
Известен преимущественно выступлениями в составе камерного ансамбля — прежде всего, фортепианного Премьер-трио вместе со скрипачом Виктором Абрамяном и виолончелистом Сергеем Судзиловским (с 1997 года).
Участвовал также в создании трио «Klaviohorn» вместе со скрипачом Александром Тумановым и валторнистом Глебом Карпушкиным.
Рахманинов — Второй фортепианный концерт
Партия фортепиано — Ольги Керн
Оркестр «Виртуозы Москвы»
Дирижир — Владимир Спиваков
Думаю, что Владимир Спиваков в рекомендациях не нуждается, а вот ещё молодая, но уже известная и титулованная пианистка Ольга Керн, возможно, знакома не всем.
Ольга Владимировна Керн — российская пианистка, родилась в 1975 году в семье музыкантов.
Фамилия при рождении — Пушечникова, позднее пианистка взяла девичью фамилию своей матери, дальней родственницы Анны Петровны Керн.
Окончила Центральную музыкальную школу в Москве и Московскую консерваторию.
В 1993 году завоевала первый приз на первом Международном конкурсе пианистов имени С.В.Рахманинова.
Является лауреатом 11 международных конкурсов
В 2001 году Ольга Керн завоевала золотую медаль на международном конкурсе пианистов имени Ван Клиберна, разделив её со Станиславом Юденичем из Узбекистана.
Рахманинов — Второй фортепианный концерт (запись 1974-го года)
Партия фортепиано — Алексис Вейссенберг
Берлинский филармонический оркестр
Дирижёр — Герберт фон Караян
Герберт фон Караян — один из величайших дирижёров XX столетия, наверняка знаком всем любителям классической музыки да и не только им, хотя в его жизни были такие любопытные повороты, которые не всем известны, но о нём как-нибудь в другой раз и по более подходящему поводу, а вот о пианисте Вейссенберге есть смысл сказать пару слов, так как, возможно, другой случай не представится.
Алексис Сигизмунд Вайссенберг — французский пианист еврейского происхождения, родился в 1929 году в Софии (Болгария). Умер в 2012 году в Лугано (Швейцария).
Музыкой начал заниматься дома в трёхлетнем возрасте, а уже в десять лет дал первый сольный концерт.
Во время Второй мировой войны вместе с матерью при попытке по поддельным документам покинуть Болгарию был задержан и интернирован. Богатым в таком случае помогали деньги, а Алексису помогла музыка.
Вайссенберг пишет об этом так:
«Удача — отвратительный просчёт, иногда творящий крошечные чудеса. Нашей нежданной порцией удачи оказался музыкальный инструмент — милейший старый аккордеон. Немецкий офицер обожал Шуберта. Он позволял мне играть ближе к вечеру и время от времени являлся и слушал. Помню, как он садился в углу, в полном одиночестве, с каменным лицом безо всякого выражения — и вдруг вставал и выходил так же внезапно, как появлялся.
И этот же самый офицер в один сумасбродный день поспешно забрал нас, доставил на вокзал, запихнул в поезд наши пожитки, буквально через окно закинул аккордеон и исчез, по-немецки сказав моей матери: «Будьте счастливы».
Полчаса спустя поезд пересек границу. Паспорта у нас никто не спросил.»
Через Стамбул и Бейрут Вайссенберг с матерью попал в Хайфу, где перед войной обосновалась одна из её сестёр, игравшая на рояле в припортовом баре.
В 1946 году переехал в Нью-Йорк, в 1956 году — во Францию, где получил гражданство.
С 1966 года много и плодотворно сотрудничал с Гербертом фон Караяном и Берлинским филармоническим оркестром.
Художественный фильм «Рапсодия» (1954)
Сюжет фильма незатейливый — обычная американская мелодрама тех лет со счастливым концом. Но здесь можно увидеть Михаила Чехова, хоть и в роли второго плана.
В одной из главных ролей снимался мой любимый итальянский актёр Витторио Гассман, снявшийся в роли Анатоля Курагина в американской версии «Войны и мира» по роману Льва Николаевича Толстого.
И, конечно же, великолепная Элизабет Тэйлор. Уж и не скажу, какая она актриса, но хороша необыкновенно.
Концерт для фортепиано с оркестром N 3 (ре минор) был написан Сергеем Рахманиновым в 1909 году и является одним из наиболее известных и часто исполняемых произведений автора.
Этот концерт славится своим техническим и музыкальным требованием к исполнителю и имеет репутацию одного из самых трудных концертов в стандартном фортепианном репертуаре.
Концерт был написан в летнем доме Рахманинова в Ивановке. Композитор завершил концерт 23 сентября 1909 года.
В 1909 году Рахманинов совершил большое концертное турне по Америке и Канаде, выступая как пианист и дирижёр. Из-за нехватки времени Рахманинов не мог репетировать концерт в России. Вместо этого он практиковался на клавиатуре, которую он взял с собой на корабль, которым плыл в США.
Концерт состоит из трех частей:
1.Allegro ma non tanto (ре-минор)
2.Intermezzo: Adagio (фа-диез минор — ре-бемоль мажор)
3.Finale: Alla breve (ре-минор — ре-мажор)
Концерт был впервые исполнен 28 ноября 1909 года Рахманиновым с Нью-Йоркским симфоническим оркестром под управлением Вальтера Дамроша в ходе турне Рахманинова по Соединенным Штатам Америки.
Премьера концерта в России состоялась в апреле 1910 года.
Рахманинов — Третий фортепианный концерт
Партия фортепиано — Марта Аргерих
Симфонический оркестр берлинского радио
Дирижёр — Риккардо Чаилли
Риккардо Чаилли, родился в 1953 в Милане (Италия) — известный итальянский дирижёр.
Марта Аргерих (Аргерич) родилась 5 июня 1941года в Буэнос-Айресе — аргентинская пианистка.
Начала играть в три года, публично дебютировала исполнением концерта Моцарта в 8 лет.
В 1955 семья переехала в Европу, где Марта училась у Фридриха Гульды, Артуро Бенедетти Микеланджели, Штефана Ашкенази.
В 1957 году Марта Аргерих стала победительницей Международного конкурса исполнителей в Женеве и Международного конкурса пианистов имени Бузони.
В 1965 — победительницей Международного конкурса пианистов имени Шопена в Варшаве.
В 2005 — лауреат премии Грэмми за лучшее исполнение камерной музыки (Прокофьев, Равель, вместе с Михаилом Плетнёвым).
В 2006 — за лучшее инструментальное исполнение с оркестром призведений Бетховена с Клаудио Аббадо и Малеровским камерным оркестром.
Удостоена Императорской Премии Японии (2005).
О ней снят документальный фильм Жоржа Гашо «Марта Аргерич. Ночной разговор» (2002).
Выдающаяся исполнительница европейской фортепианной музыки от Баха до Бартока и Шнитке, но прежде всего — авторов-романтиков (Шопен, Шуман).
Чаще всего выступала с Нельсоном Фрейре, Стивеном Ковачевичем, Гидоном Кремером, Александром Рабиновичем, Мишей Майским.
Ко всему этому Марта Аргерих мать шестерых детей и просто красивая женщина. Как ей удается все это сочетать остаётся загадкой, но факт остаётся фактом. Марта Аргерих, безусловно, относится к тем музыкантам, которых величают пианистической элитой. Критики вообще не скупятся на слова: «затворница», «волшебница», «богиня», «величайший виртуоз нашего времени» и даже… «Грета Гарбо фортепиано», как называют эту замечательную женщину журналисты.
Рахманинов — Третий фортепианный концерт
Партия фортепиано — Владимир Горовиц
Дирижёр — Зубин Мета
Avery Fisher Hall, New York, 1978
Ещё одно замечательное исполнение этого концерта. Привожу его и потому что играет Владимир Горовиц, что само по себе заслуживает внимания, и потому что Марта Аргерих некоторое время занималась у Горовица по классу фортепиано. Любопытно сравнить стить учителя и ученицы.
Зубин Мета (Zubin Mehta) родился в 1936 году в Бомбее — индийский дирижёр.
Мета родился в аристократической индийской семье парси, его отец Мели Мета был видным музыкантом — скрипачом и дирижёром.
Мета-младший готовил себя к карьере врача, но затем передумал и поступил в Венскую консерваторию, где учился у Ганса Сваровски.
В 1958 году, по окончании курса, Мета был приглашён ассистентом дирижёра в Ливерпульский филармонический оркестр,
1960-1967 — возглавлял Монреальский симфонический оркестр.
1962-1978 — был музыкальным руководителем Лос-Анджелесского филармонического оркестра.
1978-1991 — был музыкальным руководителем Нью-Йоркского филармонического оркестра.
1969 — Мета был приглашён в качестве музыкального консультанта в Израильский филармонический оркестр.
1977 — назначен его музыкальным руководителем Израильского филармонического оркестра.
Успех Меты в этом коллективе был настолько велик, что в 1981 году он был объявлен его пожизненным руководителем.
1998-2006 — Мета возглавлял Баварскую государственную оперу.
Мета играет значительную роль в израильской культуре: в 1991 году за вклад в израильскую музыкальную культуру Мете была присуждена Государственная премия Израиля.
Зубин Мета — общепризнанный мастер крупных и глубоких симфонических полотен, таких, как симфонии Брукнера, Малера, Рихарда Штрауса.
Вместе с тем он постоянно участвует в разного рода символических акциях, в концертах, чьё значение больше общественное, чем собственно музыкальное.
1990 — Мета дирижировал первым совместным концертом трёх теноров: Пласидо Доминго, Хосе Каррераса и Лучано Паваротти, который состоялся в Риме и был приурочен к финалу Чемпионата мира по футболу.
В 1994 году Мета дирижировал Реквиемом Моцарта в исполнении хора и оркестра Сараево на развалинах Национальной библиотеки Сараево, разрушенной в ходе Югославских войн.
В 1999 году Мета дирижировал Второй симфонией Малера на концерте, проведённом вблизи бывшего нацистского концлагеря Бухенвальд, причём симфония исполнялась двумя оркестрами, которыми в это время руководил Мета: Израильским филармоническим и Баварским государственным. Оркестры располагались друг напротив друга.
1990, 1995, 1998 и 2007 — дирижировал традиционным Новогодним концертом в Вене.
Рубрики: | Музыка на века Опера, оперетта, классическая музыка, балет. |
Метки: кино музыканты Герберт Фон Караян композиторы сергей рахманинов ольга керн «рапсодия» фортепианный концерт кино документальное алексис вейссенберг евгений крушевский
Процитировано 38 раз
Понравилось: 33 пользователям
Источник