Копленд концерт для кларнета арфы фортепиано

Концерт для кларнета (Copland) — Clarinet Concerto (Copland)

Aaron Copland «s Концерт для кларнета (также обозначаемый как Концерта для кларнета , струнных и арфы ) была написана между 1947 и 1949 годами, хотя первая версия была доступна в 1948 г. Позже концерт был хореографом Джеромом Роббинсом для балета крысолова ( 1951).

СОДЕРЖАНИЕ

История

Состав

Вскоре после того, как Копленд написал свою Симфонию № 3 , в 1947 году джазовый кларнетист Бенни Гудман поручил ему написать концерт для кларнета. Гудман сказал биографу Копленда Вивиан Перлис :

Я не требовал, чтобы Копленд писал. У него была полная свобода действий, за исключением того, что у меня было двухлетнее исключительное право играть эту работу. Я заплатил две тысячи долларов, и это настоящие деньги. В то время было не так много американских композиторов, из которых можно было бы выбирать . У нас никогда не было особых проблем, за исключением небольшого скандала по поводу места перед каденцией, где он написал повторение какой-то фразы. Я был немного неприязнен к тому, чтобы не упоминать это — именно там альт был эхом, дававшим кларнету сигнал. Но я думаю, что Аарон, наконец, оставил это в стороне . Мы с Аароном довольно много раз играли концерт под его дирижером, и мы сделали две записи ».

Копленд был в Рио-де-Жанейро в 1947 году в качестве лектора и дирижера. Там он сделал много набросков концерта. 26 августа 1948 года Копленд написал, что концерт все еще «идет своим чередом». Через месяц он написал в письме, что работа почти готова. 6 декабря 1948 года он написал композитору Карлосу Чавесу, что закончил сочинение и доволен результатом.

Читайте также:  Басовая гитара сколько струн

Копленд принял заказ дирижера Сержа Кусевицкого на аранжировку первой части концерта как элегии для струнных , которая будет исполнена Бостонским симфоническим оркестром . Однако в письме Кусевицкому от 29 августа 1950 года Копленд отказался от комиссии. Композитор объяснил, что после дополнительных размышлений он полагает, что исполнение аранжировки первой части само по себе «нарушает целостность Концерта в том виде, в котором я его изначально задумывал, а я в принципе не желаю этого делать». Он писал, что Копленд был обеспокоен тем, что исполнение первой части концерта само по себе, когда концерт еще не был исполнен — ​​Гудман неоднократно откладывал премьеру произведения, — может быть неверно воспринят публикой как выражение сомнений в качестве произведения. вторая часть концерта. Он предложил другой способ выполнить свое обещание для элегии .

Выступления

Бенни Гудман премьера концерт на NBC радио с симфоническим оркестром NBC , проведенное Fritz Reiner , 6 ноября 1950 года.

Некоторые утверждают, что это выступление, однако, не было мировой премьерой, и приписывают мировую премьеру Ральфу Маклейну и Филадельфийскому оркестру под управлением Юджина Орманди, потому что это выступление 28 ноября 1950 года было первым «публичным выступлением». Во всяком случае, это было первое публичное исполнение Концерта в Нью-Йорке.

Это выступление 28 ноября 1950 года — вероятно, незадолго до окончания двухлетнего периода эксклюзивности — было запланировано Коплендом для усиления давления на Гудмана, поскольку он все время откладывал первое выступление. Запись первого выступления Гудмана на радио с Симфоническим оркестром NBC под управлением Фрица Райнера доступна на компакт-диске музыкального лейбла Legend (см. Ниже).

Концерт быстро зарекомендовал себя как стандартное произведение в репертуаре кларнета. После выступления Бенни Гудмана, другие известные выступления включают выступления:

Тем не менее, одна из примечательных записей — это запись с Гудманом, которую дирижировал сам Копленд, которую Аарон Копленд считал своей лучшей записью за всю историю.

Стиль и структура

Копленд включил в свой концерт многие элементы джаза.

Меллерс — Копленд является представителем американского «Другого» — связывает пристрастие Копленда к элементам джаза с тем фактом, что «и негры, и евреи — обездоленные люди, которые в космополитическом городском обществе стали олицетворением оторванности человека от корней».

Сам Копленд признал, что его характерный «горько-сладкий лиризм», как в первой части Концерта для кларнета, возможно, был вызван его чувством одиночества и социальной отчужденности по поводу его гомосексуальности.

На материале Копленд пишет:

«Инструменты представляли собой кларнет со струнами, арфой и фортепиано, у меня не было большой батареи перкуссии для достижения джазовых эффектов, поэтому я использовал удары басов и звуки арфы, чтобы имитировать их. Концерт для кларнета заканчивается довольно сложной кодой в До мажор, заканчивающийся глиссандо кларнета — или «мазок» на джазовом жаргоне ».

Произведение написано в очень необычной форме. Две части играются подряд, соединенные каденцией кларнета . Первая часть написана в форме ABA , медленная и выразительная, полная горько-сладкого лиризма. Каденция не только дает солисту возможность проявить свое виртуозное мастерство, но также вводит многие мелодичные латиноамериканские джазовые темы, которые доминируют во второй части.

Общая форма финальной части — это свободное рондо с несколькими развивающимися побочными проблемами, которые в конце разрешаются сложной кодой до мажор. Копленд отметил, что его игривый финал рожден

«бессознательное слияние элементов, явно связанных с популярной музыкой Северной и Южной Америки (например, фраза из популярной в настоящее время бразильской мелодии, услышанная мной в Рио , стала частью второстепенного материала)».

Этот раздел был написан специально для джазовых талантов Бенни Гудмана; однако многие технические проблемы были выше уровня уверенности Гудмана, и исходная партитура показывает несколько изменений, сделанных Гудманом для понижения высоких нот, что упростило игру. На странице рукописи оригинальной кодекса Гудман внес изменения карандашом, а заметка вверху гласит:

«1-я версия — позже исправленная — Коды Концерта для кларнета (слишком сложная для Бенни Гудмана)»

Недавно восстановленную оригинальную версию представили Чарльз Нейдич и Эндрю Саймон , среди прочих. В примечаниях к альбомам Chandos CD Composers в Нью-Йорке Чарльз Нейдич пишет:

«. той коды [1948 года], дополненной потрясающе блестящей партией кларнета: каскадные арпеджио, которые [Копленд] решил, были слишком сложными для кларнета и которые в переработанной версии он дал пианино».

Сделано лишь несколько записей этой версии (см. Раздел дискографии ниже).

Концерт содержит и другие примечательные отсылки, такие как материал из «Истории Каммингтона», «Документального фильма Управления военной информации» (написанного в 1945 году), который закладывает основу для фильма о маленьком городке с центром в церкви. В концерте использована тема беженцев из неопубликованной музыки к фильму.

Дискография

Записи на LP

  • Жерваз де Пейер . Копленд, Концерт для кларнета . Unicorn Records RHS314?, (P)

1972 г.

  • Пол Друшлер . Версия с фортепиано. Марка 3344
  • Бенни Гудман . Концерт для кларнета дирижирует Аарон Копленд . Columbia Masterworks MS 6497, (p) 1963 г.
  • Бенни Гудман . Встреча на высшем уровне . Columbia MS6805?, (Р)?
  • Источник

    Копленд концерт для кларнета арфы фортепиано

    Американский композитор Аарон Копленд (1900-1990) родился в еврейской семье эмигрантов из Литвы (фамилия отца была Каплан, и он её англизировал). В пятнадцать лет решил стать композитором. В 1921—1924 занимался в Американской консерватории Фонтенбло, где встретился с Надей Буланже, ставшей его наставницей. По возвращении в США он обнародует свои первые сочинения. В 1927 его концерт для фортепиано с оркестром исполняют Сергей Кусевицкий и Бостонский симфонический оркестр. Концерт использует элементы джаза, что вызывает среди публики скандал.
    В 1928—1931 композитор ведет Коплендовские концерты, на которых пропагандирует новейших американских композиторов, в 1932—1933 руководит Фестивалем современной музыки, на которых выступает как пианист, дирижёр и педагог. На президентских выборах 1936 Копленд поддерживает коммунистическую партию, не будучи коммунистом; его берет на заметку ФБР, в пятидесятые он попадает в «Чёрный список» Голливуда. В это же время Копленд открывает для себя Веберна и Булеза, интересуется серийной техникой, вместе с тем продолжая писать и в неоклассической манере.
    Копленд, «старшина американских композиторов», соединяет современную музыку с американскими темами и фольклорными традициями.
    Концерт для кларнета, струнного оркестра, арфы и фортепиано, написанный Аароном Коплендом в 1947-48 годах, относится к числу несомненных шедевров этого жанра и посвящён легендарному джазовому кларнетисту Бенни Гудмену.
    В данной записи партию кларнета исполняет известный российский кларнетист Андрей Казаков под аккомпанемент оркестра Мариинского (Кировского) театра, ведомого дирижёром Юрием Темиркановым.

    Андрей Казаков (род.1956) — Заслуженный артист России, профессор Санкт-Петербургской консерватории, Лауреат Международного конкурса «Пражская весна» (1977), обладатель специального приза за лучшее исполнение композиторов Чехословакии (1977), в 1976-2003 солист ведущих российских оркестров — Мариинского театра и Санкт-Петербургской филармонии.
    Запись 1984 года (Ленинградская студия грамзаписи)
    Рип с винила. MP3 24 Мб

    Источник

    Концерт для кларнета (Copland) — Clarinet Concerto (Copland)

    Aaron Copland «s Концерт для кларнета (также обозначаемый как Концерта для кларнета , струнных и арфы ) была написана между 1947 и 1949 годами, хотя первая версия была доступна в 1948 г. Позже концерт был хореографом Джеромом Роббинсом для балета крысолова ( 1951).

    Содержание

    История

    Сочинение

    Вскоре после того, как Копленд написал свою Симфонию № 3 , в 1947 году джазовый кларнетист Бенни Гудмен поручил ему написать концерт для кларнета. Гудман сказал биографу Копленд Вивиан Перлис :

    Я не требовал, чтобы Копленд писал. У него была полная свобода действий, за исключением того, что у меня было двухлетнее исключительное право играть эту работу. Я заплатил две тысячи долларов, и это настоящие деньги. В то время было не так много американских композиторов, из которых можно было бы выбирать . У нас никогда не было особых проблем, за исключением небольшого скандала по поводу места перед каденцией, где он написал повторение какой-то фразы. Я был немного неприязнен к тому, чтобы не упомянуть об этом — именно там альт был эхом, дававшим кларнету сигнал. Но я думаю, что Аарон, наконец, оставил это в стороне . Мы с Аароном довольно много раз играли концерт под его дирижером, и мы сделали две записи «

    Копленд был в Рио-де-Жанейро в 1947 году в качестве лектора и дирижера. Там он сделал множество набросков концерта. 26 августа 1948 года Копленд написал, что концерт все еще «идет своим чередом». Через месяц он написал в письме, что работа почти готова. 6 декабря 1948 года он написал композитору Карлосу Чавесу, что закончил сочинение и доволен результатом.

    Копленд принял заказ дирижера Сержа Кусевицкого на аранжировку первой части концерта как элегии для струнных , которая будет исполнена Бостонским симфоническим оркестром . Однако в письме Кусевицкому от 29 августа 1950 года Копленд отказался от комиссии. Композитор объяснил, что после дополнительных размышлений он полагает, что исполнение аранжировки первой части само по себе «лишает целостность Концерта в том виде, в каком я его изначально задумывал, а я в принципе не желаю этого делать». Он писал, что Копланд был обеспокоен тем, что исполнение первой части концерта само по себе, когда концерт еще не был исполнен — ​​Гудман неоднократно откладывал премьеру пьесы, — может быть неверно воспринят публикой как выражение сомнений в качестве произведения. вторая часть концерта. Он предложил другой способ выполнить свое обещание для элегии .

    Выступления

    Бенни Гудман представил концерт на радиопередаче NBC с Симфоническим оркестром NBC под управлением Фрица Райнера 6 ноября 1950 года.

    Некоторые утверждают, что это представление, однако, не было мировой премьерой, и приписывают мировую премьеру Ральфу Маклейну и Филадельфийскому оркестру под управлением Юджина Орманди, потому что это выступление 28 ноября 1950 года было первым «публичным выступлением». Во всяком случае, это было первое публичное исполнение Концерта в Нью-Йорке.

    Это выступление 28 ноября 1950 года — вероятно, незадолго до окончания двухлетнего периода эксклюзивности — было запланировано Коплэндом для усиления давления на Гудмана, поскольку он все время откладывал первое выступление. Запись первого выступления Гудмана на радио с Симфоническим оркестром NBC под управлением Фрица Райнера доступна на компакт-диске на музыкальном лейбле Legend (см. Ниже).

    Концерт быстро зарекомендовал себя как стандартное произведение в репертуаре кларнета. Начиная с выступления Бенни Гудмана, другие известные выступления включают выступления:

    Тем не менее, одна из примечательных записей — это запись с Гудманом, которую дирижировал сам Копленд. Аарон Копленд считал ее лучшей записью за всю историю.

    Стиль и структура

    Копленд включил в свой концерт многие элементы джаза.

    Меллерс — Копленд является представителем американского «Другого» — связывает пристрастие Копленда к элементам джаза с тем фактом, что «и негры, и евреи — обездоленные люди, которые в космополитическом городском обществе стали олицетворением оторванности человека от корней».

    Сам Копленд признал, что его фирменный «горько-сладкий лиризм», как в первой части Концерта для кларнета, возможно, был вызван его чувством одиночества и социальной отчужденности по поводу его гомосексуализма.

    На материале Копленд пишет:

    «Инструменты представляли собой кларнет со струнами, арфой и фортепиано, у меня не было большой батареи перкуссии для достижения джазовых эффектов, поэтому я использовал удары басов и звуки арфы, чтобы имитировать их. Концерт для кларнета заканчивается довольно сложной кодой в До мажор, который заканчивается глиссандо кларнета — или «мазок» на джазовом жаргоне ».

    Произведение написано в очень необычной форме. Эти две части играются подряд, соединенные каденцией кларнета . Первая часть написана в форме ABA , медленная и выразительная, полная горько-сладкого лиризма. Каденция не только дает солисту возможность проявить свое виртуозное мастерство, но также вводит многие мелодичные латиноамериканские джазовые темы, которые доминируют во второй части.

    Общая форма финальной части — это свободное рондо с несколькими развивающимися побочными проблемами, которые в конце разрешаются сложной кодой до мажор. Копленд отметил, что его игривый финал рожден

    «бессознательное слияние элементов, явно связанных с популярной музыкой Северной и Южной Америки (например, фраза из популярной в настоящее время бразильской мелодии, услышанная мной в Рио , стала частью второстепенного материала)».

    Этот раздел был написан специально для джазовых талантов Бенни Гудмана; тем не менее, многие технические проблемы были выше уровня уверенности Гудмана, и исходная партитура показывает несколько изменений, сделанных Гудманом для снижения высоких нот, что упростило игру. На странице рукописи оригинальной кодекса Гудман внес изменения карандашом, а заметка вверху гласит:

    «1-я версия — позднее исправленная — Коды Концерта для кларнета (слишком сложная для Бенни Гудмана)»

    Недавно восстановленную оригинальную версию представили Чарльз Нейдич и Эндрю Саймон , среди прочих. В примечаниях к альбомам Chandos CD Composers в Нью-Йорке Чарльз Нейдич пишет:

    «. этой коды [1948 года], дополненной потрясающе блестящей партией кларнета: каскадные арпеджио, которые [Копленд] решил, были слишком сложными для кларнета и которые в переработанной версии он передал фортепиано».

    Сделано лишь несколько записей этой версии (см. Раздел дискографии ниже).

    Концерт содержит и другие примечательные отсылки, такие как материал из «Истории Каммингтона», «Документального фильма Управления военной информации» (написанного в 1945 году), который закладывает основу для маленького городка фильма с центром в церкви. В концерте использована тема беженцев из неопубликованной музыки к фильму.

    Дискография

    Записи на LP

    • Жерваз де Пейер . Копленд, Концерт для кларнета . Unicorn Records RHS314?, (P)

    1972 г.

  • Пол Друшлер . Версия с фортепиано. Марка 3344
  • Бенни Гудман . Концерт для кларнета дирижирует Аарон Копленд . Columbia Masterworks MS 6497, (p) 1963 г.
  • Бенни Гудман . Встреча на Саммите . Columbia MS6805?, (Р)?
  • Источник

    Оцените статью