Корчмарев испанский танец ноты для скрипки

Содержание
  1. Корчмарев испанский танец ноты для скрипки
  2. Юный скрипач — 3 выпуск
  3. Мои ноты для скрипки
  4. Все записи Записи сообщества Поиск Катя Гундарева запись закреплена Яков Бурцев запись закреплена Анастасия Городнина запись закреплена Мои ноты для скрипки запись закреплена История одного шедевра «Скрипач», Марк Захарович Шагал 1913г. Размер: 188×158 см. Городской музей Стеделек, Амстердам #Story_expressionism В укладе евреев скрипач всегда был важен: ни рождение, ни похороны, ни свадьба, не обходились без музыканта. Так скрипач стал символом всей человеческой жизни. На этой картине есть почти все поры года: на переднем плане – желтая осень, переходящая в весну. Задний план – зима. Показать полностью. И скрипач тоже как бы состоит из разных областей, определяющими его принадлежность к определенному народу. В целом, вся картина перенасыщена цветом, передающим энергию художника. А знаете, почему скрипач играет на крыше? Живописец невозмутимо утверждал, что это отнюдь не аллегория, а реальность. Мол, у него был дядя, который, когда «ел компот», забирался на крышу, дабы его никто не мог побеспокоить. Главный герой картины выделяется не только своим размером, но и цветовым решением – зелёное лицо, тёмно-синие волосы и борода, яркая жёлто-красная скрипка в руках. Искусствоведы трактуют зелёного скрипача как символ перерождения человека через искусство. В начале своей творческой карьеры художник был настолько беден, что его знаменитая работа «Скрипач» была написана на обычной скатерти. В то время, живя в Париже, Шагал был еврейским иммигрантом. У него было так мало денег, что покупал холсты для своих работ на блошиных рынках, писал на любом, который удалось добыть. Иногда в ход шли даже простыни, ночные рубашки и скатерти. Хорошенько присмотревшись, можно увидеть клетчатый рисунок скатерти, особенно в тех частях картины, где слой краски наиболее тонкий. К слову, это открытие было сделано исследователями, которые пять лет изучали большую коллекцию работ Шагала в Амстердамском музее. Источник Корчмарев испанский танец ноты для скрипки Бисы Яши Хейфеца Скачать ▼4773 Джазовые мелодии для скрипки Скачать ▼9347 Дуэтные скрипичные миниатюры композиторов XVI-XVII вв Скачать ▼5583 Дуэты для двух скрипок, составитель Л.Захаров Скачать ▼7957 Избранные легкие этюды для скрипки соло Скачать ▼3593 Избранные упражнения для скрипки, сост. Т. Ямпольский Скачать ▼3103 Избранные этюды 3-5 класс Скачать ▼2408 Избранные этюды для скрипки, старшие классы ДМШ, сост. К.Фортунатов Скачать ▼3189 Избранные этюды для скрипки. Репертуар муз.училищ Скачать ▼2768 Избранные этюды, составитель и редактор Л.Аджемова Скачать ▼1044 Каденции к скрипичным концертам В.А.Моцарта и другим его произведениям Скачать ▼2135 Оркестровые трудности для скрипки Том 1 ▼3092 Том 2 ▼2224 Пьесы советских композиторов, выпуск 3 Скачать ▼347 Пьесы украинских композиторов для скрипки и фортепьяно Скачать ▼4740 Пьесы французских композиторов Скачать ▼2825 Рикошет. Упражнения, этюды и каприсы Том 1 ▼1507 Том 2 ▼1107 Сборник легких дуэтов для двух скрипок. Редактор К.Фортунатов Скачать ▼4669 Сборник пьес для двух скрипок и фортепиано скачать ▼5662 Транскрипции Яши Хейфеца для скрипки и фортепиано Скачать ▼2636 Хрестоматия педагогического репертуара для скрипки и фортепьяно. Пьесы 1-3 класс ДМШ. Редакторы-составители К. Родионов, М. Гарлицкий Том 1 ▼5095 Том 2 ▼4133 Этюды русских и советских композиторов. Составители С.Сапожников, Т.Ямпольский Скачать ▼1766 &nbsp &nbsp &nbsp Источник Открытый урок на тему «Особенности работы над пьесами различных стилей» как работать с учащимся над пьесами различныхстилей Скачать: Вложение Размер osobennosti_raboty.docx 22.29 КБ Предварительный просмотр: МБУДО «Детская школа искусств им. М. А. Балакирева» ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА 14.11.2018 г. Резаковой Ольги Александровны Тема урока: «Особенности работы над пьесами различных стилей» Вид урока: Индивидуальное занятие в исполнительском классе с учащимся 7 класса Стельмашком Тимофеем. Цель урока: Освоение средств музыкальной выразительности и их стилистических особенностей исполнения на примере изучаемых произведений. 1. Образовательная задача: — закрепить изученные теоретические знания (штрихи, лад, темп, ритм, мелодия, динамика); -продолжить формирование практических навыков: игра различными штрихами и видами техники (аккордовая, двойных нот), работа с динамическими оттенками, исполнение произведения в заданном темпе; 2. Воспитательная задача: — воспитывать эстетический вкус; -воспитывать усидчивость, собранность; 3. Развивающая задача: -активизировать образное музыкальное мышление через различные виды деятельности; -развитие навыка исполнения произведений с определенными стилистическими особенностями. Методическое обеспечение /оборудование/: Скрипка, фортепиано ,пульт, 2 стула, нотный материал (Г. Шрадик «Упражнения», А. Григорян «Гаммы и арпеджио для скрипки», И. Маттесон «Ария», К. Корчмарев «Испанский танец»), ноутбук, иллюстрации, аудиозаписи. Применение педагогических технологий: — рациональная организация урока: физкультминутка, включение игровых моментов, гимнастика для глаз, упражнения на расслабление мышц; — чередование различных видов учебной деятельности (игра гамм, упражнений сменяется повторением выученных пьес и слушание музыки). — разучивание музыкальных произведений; 1.Организационный момент – 2 мин. 2.Разминка (упражнения, направленные свободу двигательного аппарата) — 5 мин. 3. Работа с музыкальным материалом – 30 мин. 4. Итог урока– 5 мин. 5. Домашнее задание – 3 мин. Содержание /ход урока, методы и приемы реализации поставленных задач/: 1. Организационный момент: — озвучивание темы урока, задач; — подготовка пульта и нотного материала к работе с концертмейстером. — игра упражнений Г. Шрадика раздел 1-2 (проверка постановки, настройка слуха, налаживание игровых движений); — игра однооктавных гамм на одной струне ( настройка слуха, координация движений при игре в позициях). 3. Работа с музыкальным материалом: И. Маттесон «Ария» Иоганн Маттесон музыкант и музыкальный писатель (1681 – 1764). Родился и умер в г. Гамбурге. Получил отличное образование: выучился петь и играть почти на всех оркестровых инструментах. Знал много языков и юриспруденцию (право). В течении жизни служил певцом, капельмейстером, дирижером, преподавателем – воспитателем, каноником собора. Поразительна та рабочая сила, которую проявил этот многосторонне занятой человек. Он написал 8 опер, 24 оратории и кантаты, мессу, фортепиманные сюиты, 12 сонат для флейты и прочее. При жизни почти все его произведения издавались (печатались). Особенно важны его теоретические труды. Маттесон И. — автор первой оперы на русский сюжет « Борис Годунов, или Коварством достигнутый трон » (на собственный текст, 1710 ; впервые исполнена лишь в 2007 году ). Ария — законченный по построению эпизод в опере, оперетте, оратории или кантате, исполняемый певцом-солистом в сопровождении оркестра. Пишутся арии как самостоятельные произведения, но чаще это номера из опер, ораторий, кантат. Изначально «ария» означало просто песню и писалась как песня в простой куплетной или трехчастной форме. Исполнение Арии И. Маттесона и практическая работа над каждым разделом. Ария И. Маттесона ( обработка для скрипки и фортепиано В.Бурмейстера) написана в старинной 3х частной форме: а b а 1 признаки — первая часть — период (8 тактов); — вторая часть развивающая музыка, пропорциональная первой, в конце нет полной совершенной каденции (16 тактов); — третья часть: точное или неточное повторение периода (8 тактов). В барочном вокальном искусстве существовали определенные правила сугубо технического характера, определяющие стилистику исполнения, в связи с этим исполнение скрипичных штрихов и выбор выразительных приемов исполнительства должен полностью исходить из стиля и характера произведения, художественно-выразительной стороны исполнения старинной музыки, эстетике того времени. В барочной музыке был распространен термин «инструментальное пение», поэтому рекомендуется заранее настроиться учащейся на исполнение ровной, мягкой, кристально чистой, тянущейся звуковой линии. Главной целью исполнения ставили донесение смысла произведения слушателям и пробуждение в них множества разнообразных аффектов . Не следует путать с эмоцией: «… качество, свойственное аффекту в отличие от эмоции, – масштабность высказывания, требовавшая сольного номера достаточной протяженности, не афористичного, а полновесного выражения».Аффекты необходимо было передавать различными интонациями голоса. От конкретного аффекта зависели различные динамические, темповые, артикуляционные и орнаментальные детали исполнения. Наряду с соразмерностью голоса, важным требованием в исполнении было«гибкость» звука. Работа над звуком (проведение и смены смычка), над качеством штрихов легато и деташе и их видами .Нахождение выразительных приемов музыкального интонирования. Основой выражения аффектов является динамика. «Каждому знатоку известно, – писал И. Маттезон, – что в музыке слабое и сильное – подобно тому, как в живописи свет и тень, – являются важнейшими источниками, из которых человек искушенный может извлечь секрет, как наилучшим образом усладить своих слушателей. Известный педагог XVIII столетия Манштейн сравнивал вокальный голос с «хорошим тестом», и далее добавлял: «Нужно, чтобы голос можно было уменьшить в объеме, делать из него, как из теста, тонкие нити и большие массы, подчинять его всевозможным формам». Острой проблемой для современного исполнителя остается верное воспроизведение присущей музыке барокко динамики. Известно, что динамические обозначения здесь встречаются крайне редко. И это было обусловлено прежде всего вполне определенными требованиями к исполнителю, который должен был быть широко образован не только в сфере теории и истории музыки, но так же понимать законы акустики, физиологии и т. д. Ему самому следовало определить верную динамику музыкального произведения. Естественно, к исполнению старинной музыки, должен знать некоторые основные принципы правильного распределения динамических оттенков. Во-первых, к ним относится достаточно резкие противопоставления forte и piano, ввиду отсутствия crescendo и diminuendo.К тому же следует помнить, что в исполнительском искусстве барочной эпохи считалось ошибкой ограничиваться лишь теми динамическими оттенками, которые выписаны в нотном тексте. Во-вторых, – принцип так называемой «ритмической динамики», когда медленному движению музыкального произведения чаще всего соответствует динамический нюанс piano и напротив быстрому – forte.В-третьих, эффект «эха», применяемый при повторении музыкального материала с целью динамического дифференцирования и изображения контраста звукового пространства. Работа над динамикой и фразировкой каждого раздела ,формой всей пьесы. Упражнение для глаз: подвигать глазками (вправо, влево, вверх, вниз) Упражнение на раскрепощение мышц шеи, рук, плечевого пояса: поднимаясь на носки, медленно и плавно, вместе со вздохом, поднять ненапряженные руки вверх. Затем легко развести руки в стороны и вместе с выдохом, свободно наклонившись вперед, тяжело уронить расслабленные руки вниз. Руки свободно раскачиваются, пока не остановятся. Упражнение: свободные повороты головы (вправо, влево, вверх, вниз). К. Корчмарев «Испанский танец» Климентий Аркадьевич Корчмарев(1899 1958), советский композитор, заслуженный деятель искусств. Родился в г.Верхнеднепровск, Днепропетровской обл. (Украина)умер в г.Москве. В1919 окончил Одесскую консерваторию по классам фортепиано и композиции. До1923 занимался педагогической работой и концертировал по Украине; с 1923 — в Москве. Входил вОбъединениереволюционных композиторов и музыкальных деятелей (ОРКИМД). Один из первых композиторов, обратившихся к советской революционной тематике. Его творчество многогранно: оперы, балеты, хоровая музыка, оркестровая и камерно-инструментальная музыка для различных составов, музыка к кино и мультфильмам («Тень у пирса», «Далекая невеста», «Поединок», «Сказка про белого бычка»). Танец — ритмичные, выразительные телодвижения, исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец, возможно — древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Танцевальные движения (па) ведут происхождение от основных форм движений человека — ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Главными характеристиками танца являются ритм, рисунок, динамика. Во многих танцах большое значение имеет также жестикуляция, особенно движения рук. В Испании в настоящее время известно несколько разновидностей народных танцев: болеро, качуча, мунейра, сарабанда, фанданго, фламенко, сегидилья, сардана, хота. В каждом танце имеются свои стилистические особенности. Это либо хороводный танец (сардана, мунейра), либо сольный или парный (фанданго, сегидилья). Каждый танец был посвящен определенному событию: сбору урожая, празднику свадьбы, танец соблазнения, празднику церковному и т.д. В своем произведении «Испанский танец» К. Корчмарев не выказал определенного предпочтения какому-либо направлению, а использовал обобщающие черты национальной испанской музыки. Наиболее приближены интонации и характер звучания к двум танцам – сегидильи и хоте. Оба парных танца исполняются в подвижных темпах, имеют 3-х дольный размер, исполняются под сопровождение кастаньет, гитар, лютней, барабанов, а иногда и волынки. Сегидилья более ранний танец, возник в XV—XVI веках. Хота появилась в XVIIIвеке. «Испанский танец» написан в классической 3-х частной форме со вступлением и кодой. Пьеса насыщена множеством музыкально – выразительных приемов, иногда вызывающих технические сложности в исполнении (двойные ноты, аккорды, форшлаги, пассажная техника). Исполнение пьесы целиком и определение границ формы, основных художественных задач и способы их реализации (поиск верных приемов исполнения: звукоизвлечение, штрихов и пр.). Испанский танец написан в романтическом стиле, а значит и выражение характера должен быть более чувственным, гибким, многогранным. Одной из черт романтизма было сочетание тем радости с темами тоски и одиночества. В музыке использовались средства изобразительности, способов выражения эмоций, красочности. Работа над динамикой и формой. Средства музыкальной выразительности самым непосредственным образом влияют на характер музыкального произведения, его образ. Отмечая выразительное значение тех или иных средств, целостное восприятие музыки учеником становится полноценнее, осознаннее. Важную функцию при изучении выполняют знания и умения применять музыкально-выразительные средства исполнения, соответствующие стилю и характеру исполняемых произведений. Активная творческая работа по поиску приемов исполнения, анализ исполнения музыкального произведения помогает восприятию музыки и положительно сказывается на исполнении. 5. Домашнее задание: Отработка исполнительских приемов исполнения на изучаемых пьесах, различных по стилю и характеру. Источник
  5. Корчмарев испанский танец ноты для скрипки
  6. Открытый урок на тему «Особенности работы над пьесами различных стилей»
  7. Скачать:
  8. Предварительный просмотр:
Читайте также:  100 шагов назад перфе укулеле

Корчмарев испанский танец ноты для скрипки

Бисы Яши Хейфеца
Скачать ▼4773

Джазовые мелодии для скрипки
Скачать ▼9347

Дуэтные скрипичные миниатюры композиторов XVI-XVII вв
Скачать ▼5583

Дуэты для двух скрипок, составитель Л.Захаров
Скачать ▼7957

Избранные легкие этюды для скрипки соло
Скачать ▼3593

Избранные упражнения для скрипки, сост. Т. Ямпольский
Скачать ▼3103

Избранные этюды 3-5 класс
Скачать ▼2408

Избранные этюды для скрипки, старшие классы ДМШ, сост. К.Фортунатов
Скачать ▼3189

Избранные этюды для скрипки. Репертуар муз.училищ
Скачать ▼2768

Избранные этюды, составитель и редактор Л.Аджемова
Скачать ▼1044

Каденции к скрипичным концертам В.А.Моцарта и другим его произведениям
Скачать ▼2135

Оркестровые трудности для скрипки
Том 1 ▼3092
Том 2 ▼2224

Пьесы советских композиторов, выпуск 3
Скачать ▼347

Пьесы украинских композиторов для скрипки и фортепьяно
Скачать ▼4740

Пьесы французских композиторов
Скачать ▼2825

Рикошет. Упражнения, этюды и каприсы
Том 1 ▼1507
Том 2 ▼1107

Сборник легких дуэтов для двух скрипок. Редактор К.Фортунатов
Скачать ▼4669

Сборник пьес для двух скрипок и фортепиано
скачать ▼5662

Транскрипции Яши Хейфеца для скрипки и фортепиано
Скачать ▼2636

Хрестоматия педагогического репертуара для скрипки и фортепьяно. Пьесы 1-3 класс ДМШ. Редакторы-составители К. Родионов, М. Гарлицкий
Том 1 ▼5095
Том 2 ▼4133

Этюды русских и советских композиторов. Составители С.Сапожников, Т.Ямпольский
Скачать ▼1766

&nbsp &nbsp &nbsp

Источник

Юный скрипач — 3 выпуск

Юный скрипач — 3 выпуск. Скачать ноты Юный скрипач — 3 выпуск вы можете на этой странице. Этот известный всем скрипачам сборник пользуется заслуженной популярностью у учеников музыкальных школ в старших классах. В сборнике присутствуют произведения разных характеров и жанров, как отечественных, так и зарубежных композиторов. Учебное пособие «Юный скрипач», состоящее из трех выпусков, представляет собой собрание художественно-инструктивного материала (пьес, этюдов и ансамблей для скрипичных классов детских музыкальных школ).
Настоящий третий выпуск рассчитан на учащихся старших классов ДМШ, то есть на пятый, шестой и седьмой годы обучения. Он состоит из пяти разделов: пьесы советских композиторов, пьесы современных зарубежных композиторов, этюды и виртуозные пьесы, пьесы крупной формы и, наконец, ансамбли.

ПЬЕСЫ СОВЕТСКИХ КОМПОЗИТОРОВ

  • А. Спендиаров. . Колыбельная. Переложение М. Блока.
  • К. Мострас. Восточный танец.
  • М. Ипполитов-Иванов. Мелодия.
  • Р. Глиэр. Вальс
  • Н. Раков. Вокализ
  • Н. Раков. Юмореска
  • Д. Шостакович. Элегия
  • К. Корчмарев. Испанский танец Малагуэнья
  • Р. Глиэр. Анданте
  • К. Мострас. Хоровод
  • Д. Шостакович. Романс. Переложение Л. Атовмьяна
  • А. Хачатурян. Ноктюрн
  • С. Прокофьев, . Вальс
  • Ан. Александров. Ария.
  • С. Прокофьев, Гавот из Классической симфонии. Переложение К. Родионова
  • Б. Дварионас. Элегия .
  • А. Кочаровский. Тарантелла
  • И. Мясковский. Воспоминание.
  • М. Раухвергер. Вариация из балета Чолпон.

ПЬЕСЫ СОВРЕМЕННЫХ ЗАРУБЕЖНЫХ КОМПОЗИТОРОВ

  • Д. Мийо Франция. Романс
  • П. Хиндемит Германия. Две пьесы.
  • И. Стравинский. Серенада из сюиты Пульчинелла на темы Дж. Перголези
  • Ф. Пуленк Франция. Вокализ
  • Ж. Ибер. Ария .
  • Б. Барток. Венгерский напев

ЭТЮДЫ И ВИРТУОЗНЫЕ ПЬЕСЫ

  • А. Гедике, . Этюд ля минор
  • Ю. Александров. Этюд
  • Н. Бакланова. Этюд октавами.
  • А, Яньшиинов. Прялка
  • К. Мострас. Этюд ля минор

ПЬЕСЫ КРУПНОЙ ФОРМЫ

  • А. Вивальди. Концерт соль минор
  • Н. Раков. Сонатина
  • А. Комаровский. Анданте и финал из концерта ми минор.
  • Б. Барток. Сонатина, Обработка Е. Гертлера

АНСАМБЛИ

  • С. Прокофьев. Шествие. Из симфонической сказки Петя и волк
  • В. Ф. Бах. Жалоба
  • А. Глазунов, Гавот из балета Барышня-служанка. Переложение А. Готсдиннера и К. Фортунатова
  • А. Онеггер. Пьеса из Романской тетради. Переложение К. Сорокина и К. Фортунатова
  • Б. Бриттен. Сентиментальная сарабанда из Простой симфонии
  • Н. Раков. Марш.

Учебное пособие «Юный скрипач», состоящее из трех выпусков, представляет собой собрание художественно-инструктивного материала (пьес, этюдов и ансамблей для скрипичных классов детских музыкальных школ).
Настоящий третий выпуск рассчитан на учащихся старших классов ДМШ, то есть на пятый, шестой и седьмой годы обучения. Он состоит из пяти разделов: пьесы советских композиторов, пьесы современных зарубежных композиторов, этюды и виртуозные пьесы, пьесы крупной формы и, наконец, ансамбли.
Раздел «Пьесы советских композиторов» составлен из ранее издававшихся в различных педагогических сериях («Педагогический репертуар ДМШ», Музгиз, 1950—1960 гг..; «Библиотека юного скрипача», «Советский композитор», 1958—1963 гг.) пьес, переложений и обработок произведений советских композиторов, прочно вошедших в педагогическую практику и включенных в ныне действующие программы старших классов ДМШ. Он построен по принципу чередования контрастных (певучих и подвижных) номеров при общей тенденции усложнения материала по техническим и музыкальным задачам. Такое построение дает возможность педагогу выбрать для каждого периода обучения соответствующий целевому назначению и индивидуальным особенностям каждого учащегося, художественно полноценный репертуар. В соответствии с этим можно посоветовать педагогу проходить два смежных номера этого раздела параллельно (как две пьесы: «на кантилену» и «на технику»), хотя, разумеется, такая рекомендация не должна считаться обязательной.
Раздел «Пьесы современных зарубежных композиторов» включает несколько обработок и переложений, выполненных составителем специально для настоящего издания. Творчество современных зарубежных авторов, занимающее значительное место в программах концертирующих скрипачей и в репертуарах училищ и консерваторий, еще недостаточно широко отражено в скрипичных педагогических изданиях и программах ДМШ. Между тем, особенности фактуры, интонационного языка и ладогармонического строя современной музыки настоятельно требуют того, чтобы отдельные образцы музыки композиторов XX века изучались бы и на более ранних ступенях скрипичного обучения. В этих целях в третий выпуск «Юного скрипача» включены произведения Д. Мийо, Г1. Хиндемита, И Стравинского, Ф. Пуленка, Ж. Ибёра, Б. Бартока, А Онеггера и Б. Бриттена. При выборе материала для переложений и обработок составитель стремился отобрать пьесы, отвечающие «вокально-мелодической» природе скрипичного исполнительства и, вместе с тем, достаточно характерно отражающие специфические черты данного автора.
В раздел «Этюды и виртуозные пьесы» включено лишь небольшое количество примеров. Однако существенной особенностью этого раздела является то, что этюды приведены в сопровождении фортепиано. Исполнение этюда с фортепианным сопровождением предъявляет большие требования к технической и музыкальной подготовке скрипача. Вместе с тем аккомпанемент фортепиано должен помочь педагогу довести работу над этюдом до предельной (возможной на данном периоде обучения) законченности не только в техническом, но и в музыкальном отношении. Исполнение этюда в быстром темпе обычно требует применения иных, «более экономных» движений. Поэтому, после того как текст этюда усвоен, необходимо приступать к его исполнению в более подвижном темпе. Этюды, предназначенные для выработки подвижности, легкости и беглости, следует продолжать учить и после того, как они усвоены на память. Такая работа поможет добиться непринужденности и ловкости движений—навыков, необходимых для свободной, «виртуозной» игры. Желательно при этом, чтобы задачи технические объединились с задачами художественными, чему может способствовать исполнение этюда с фортепианным сопровождением.
В раздел «Пьесы крупной формы» включены: часть классического концерта, две сонатины и две части концерта советских композиторов, а также скрипичная обработка фортепианной сонатины Бартока, выполненная бельгийским скрипачом Е. Гертлером.
Заключительный раздел пособия («Ансамбли») состоит из шести пьес для двух скрипок в сопровождении фортепиано. Жанр скрипичного дуэта с аккомпанементом фортепиано чрезвычайно популярен в практике струнных классов ДМШ. Однако этот вид литературь еще не нашел должного отражения в педагогические изданиях. Материал настоящего раздела и должен, пс возможности, восполнить этот пробел. Все приведен ные пьесы (за исключением № 4) могут быть рекомен дованы и для исполнения ансамблем дублированноп состава. При этом рекомендуется количество участии ков распределять равномерно. Например, 10 первых- 10 вторых скрипок. По степени продвинутости участии ки ансамбля также должны быть примерно равными В пьесе № 6 («Марш» Н. Ракова) в местах tutti (см. циф ры 1, 3, 5 и аналогичные) необходимо делить голоса н; три равные части (divisi а 3).

Для просмотра первых страниц произведения Юный скрипач — 3 выпуск щелкните по уменьшенному изображению.

Источник

Мои ноты для скрипки

Мои ноты для скрипки запись закреплена

  • Все записи
  • Записи сообщества
  • Поиск

Катя Гундарева запись закреплена
Яков Бурцев запись закреплена
Анастасия Городнина запись закреплена

Мои ноты для скрипки запись закреплена
История одного шедевра

«Скрипач», Марк Захарович Шагал

1913г. Размер: 188×158 см. Городской музей Стеделек, Амстердам #Story_expressionism

В укладе евреев скрипач всегда был важен: ни рождение, ни похороны, ни свадьба, не обходились без музыканта. Так скрипач стал символом всей человеческой жизни. На этой картине есть почти все поры года: на переднем плане – желтая осень, переходящая в весну. Задний план – зима.
Показать полностью.

И скрипач тоже как бы состоит из разных областей, определяющими его принадлежность к определенному народу. В целом, вся картина перенасыщена цветом, передающим энергию художника. А знаете, почему скрипач играет на крыше? Живописец невозмутимо утверждал, что это отнюдь не аллегория, а реальность. Мол, у него был дядя, который, когда «ел компот», забирался на крышу, дабы его никто не мог побеспокоить.

Главный герой картины выделяется не только своим размером, но и цветовым решением – зелёное лицо, тёмно-синие волосы и борода, яркая жёлто-красная скрипка в руках. Искусствоведы трактуют зелёного скрипача как символ перерождения человека через искусство.

В начале своей творческой карьеры художник был настолько беден, что его знаменитая работа «Скрипач» была написана на обычной скатерти. В то время, живя в Париже, Шагал был еврейским иммигрантом. У него было так мало денег, что покупал холсты для своих работ на блошиных рынках, писал на любом, который удалось добыть. Иногда в ход шли даже простыни, ночные рубашки и скатерти. Хорошенько присмотревшись, можно увидеть клетчатый рисунок скатерти, особенно в тех частях картины, где слой краски наиболее тонкий. К слову, это открытие было сделано исследователями, которые пять лет изучали большую коллекцию работ Шагала в Амстердамском музее.

Источник

Корчмарев испанский танец ноты для скрипки

Бисы Яши Хейфеца
Скачать ▼4773

Джазовые мелодии для скрипки
Скачать ▼9347

Дуэтные скрипичные миниатюры композиторов XVI-XVII вв
Скачать ▼5583

Дуэты для двух скрипок, составитель Л.Захаров
Скачать ▼7957

Избранные легкие этюды для скрипки соло
Скачать ▼3593

Избранные упражнения для скрипки, сост. Т. Ямпольский
Скачать ▼3103

Избранные этюды 3-5 класс
Скачать ▼2408

Избранные этюды для скрипки, старшие классы ДМШ, сост. К.Фортунатов
Скачать ▼3189

Избранные этюды для скрипки. Репертуар муз.училищ
Скачать ▼2768

Избранные этюды, составитель и редактор Л.Аджемова
Скачать ▼1044

Каденции к скрипичным концертам В.А.Моцарта и другим его произведениям
Скачать ▼2135

Оркестровые трудности для скрипки
Том 1 ▼3092
Том 2 ▼2224

Пьесы советских композиторов, выпуск 3
Скачать ▼347

Пьесы украинских композиторов для скрипки и фортепьяно
Скачать ▼4740

Пьесы французских композиторов
Скачать ▼2825

Рикошет. Упражнения, этюды и каприсы
Том 1 ▼1507
Том 2 ▼1107

Сборник легких дуэтов для двух скрипок. Редактор К.Фортунатов
Скачать ▼4669

Сборник пьес для двух скрипок и фортепиано
скачать ▼5662

Транскрипции Яши Хейфеца для скрипки и фортепиано
Скачать ▼2636

Хрестоматия педагогического репертуара для скрипки и фортепьяно. Пьесы 1-3 класс ДМШ. Редакторы-составители К. Родионов, М. Гарлицкий
Том 1 ▼5095
Том 2 ▼4133

Этюды русских и советских композиторов. Составители С.Сапожников, Т.Ямпольский
Скачать ▼1766

&nbsp &nbsp &nbsp

Источник

Открытый урок на тему «Особенности работы над пьесами различных стилей»

как работать с учащимся над пьесами различныхстилей

Скачать:

Вложение Размер
osobennosti_raboty.docx 22.29 КБ

Предварительный просмотр:

МБУДО «Детская школа искусств им. М. А. Балакирева»

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА 14.11.2018 г.

Резаковой Ольги Александровны

Тема урока: «Особенности работы над пьесами различных стилей»

Вид урока: Индивидуальное занятие в исполнительском классе

с учащимся 7 класса Стельмашком Тимофеем.

Цель урока: Освоение средств музыкальной выразительности и их стилистических особенностей исполнения на примере изучаемых произведений.

1. Образовательная задача:

— закрепить изученные теоретические знания (штрихи, лад, темп, ритм, мелодия, динамика);

-продолжить формирование практических навыков: игра различными штрихами и видами техники (аккордовая, двойных нот), работа с динамическими оттенками, исполнение произведения в заданном темпе;

2. Воспитательная задача:

— воспитывать эстетический вкус;

-воспитывать усидчивость, собранность;

3. Развивающая задача:

-активизировать образное музыкальное мышление через различные виды деятельности;

-развитие навыка исполнения произведений с определенными стилистическими особенностями.

Методическое обеспечение /оборудование/:

Скрипка, фортепиано ,пульт, 2 стула, нотный материал (Г. Шрадик «Упражнения», А. Григорян «Гаммы и арпеджио для скрипки», И. Маттесон «Ария», К. Корчмарев «Испанский танец»), ноутбук, иллюстрации, аудиозаписи.

Применение педагогических технологий:

— рациональная организация урока: физкультминутка, включение игровых моментов, гимнастика для глаз, упражнения на расслабление мышц;

— чередование различных видов учебной деятельности (игра гамм, упражнений сменяется повторением выученных пьес и слушание музыки).

— разучивание музыкальных произведений;

1.Организационный момент – 2 мин.

2.Разминка (упражнения, направленные свободу двигательного аппарата) — 5 мин.

3. Работа с музыкальным материалом – 30 мин.

4. Итог урока– 5 мин.

5. Домашнее задание – 3 мин.

Содержание /ход урока, методы и приемы реализации поставленных задач/:

1. Организационный момент:

— озвучивание темы урока, задач;

— подготовка пульта и нотного материала к работе с концертмейстером.

— игра упражнений Г. Шрадика раздел 1-2 (проверка постановки, настройка слуха, налаживание игровых движений);

— игра однооктавных гамм на одной струне ( настройка слуха, координация движений при игре в позициях).

3. Работа с музыкальным материалом:

И. Маттесон «Ария»

Иоганн Маттесон музыкант и музыкальный писатель (1681 – 1764). Родился и умер в г. Гамбурге. Получил отличное образование: выучился петь и играть почти на всех оркестровых инструментах. Знал много языков и юриспруденцию (право). В течении жизни служил певцом, капельмейстером, дирижером, преподавателем – воспитателем, каноником собора. Поразительна та рабочая сила, которую проявил этот многосторонне занятой человек. Он написал 8 опер, 24 оратории и кантаты, мессу, фортепиманные сюиты, 12 сонат для флейты и прочее. При жизни почти все его произведения издавались (печатались). Особенно важны его теоретические труды.

Маттесон И. — автор первой оперы на русский сюжет « Борис Годунов, или Коварством достигнутый трон » (на собственный текст, 1710 ; впервые исполнена лишь в 2007 году ).

Ария — законченный по построению эпизод в опере, оперетте, оратории или кантате, исполняемый певцом-солистом в сопровождении оркестра. Пишутся арии как самостоятельные произведения, но чаще это номера из опер, ораторий, кантат. Изначально «ария» означало просто песню и писалась как песня в простой куплетной или трехчастной форме.

Исполнение Арии И. Маттесона и практическая работа над каждым разделом.

Ария И. Маттесона ( обработка для скрипки и фортепиано В.Бурмейстера) написана в старинной 3х частной форме: а b а 1

признаки — первая часть — период (8 тактов);

— вторая часть развивающая музыка, пропорциональная первой, в

конце нет полной совершенной каденции (16 тактов);

— третья часть: точное или неточное повторение периода (8 тактов).

В барочном вокальном искусстве существовали определенные правила сугубо технического характера, определяющие стилистику исполнения, в связи с этим исполнение скрипичных штрихов и выбор выразительных приемов исполнительства должен полностью исходить из стиля и характера произведения, художественно-выразительной стороны исполнения старинной музыки, эстетике того времени.

В барочной музыке был распространен термин «инструментальное пение», поэтому рекомендуется заранее настроиться учащейся на исполнение ровной, мягкой, кристально чистой, тянущейся звуковой линии.

Главной целью исполнения ставили донесение смысла произведения слушателям и пробуждение в них множества разнообразных аффектов . Не следует путать с эмоцией: «… качество, свойственное аффекту в отличие от эмоции, – масштабность высказывания, требовавшая сольного номера достаточной протяженности, не афористичного, а полновесного выражения».Аффекты необходимо было передавать различными интонациями голоса. От конкретного аффекта зависели различные динамические, темповые, артикуляционные и орнаментальные детали исполнения. Наряду с соразмерностью голоса, важным требованием в исполнении было«гибкость» звука.

Работа над звуком (проведение и смены смычка), над качеством штрихов легато и деташе и их видами .Нахождение выразительных приемов музыкального интонирования.

Основой выражения аффектов является динамика. «Каждому знатоку известно, – писал И. Маттезон, – что в музыке слабое и сильное – подобно тому, как в живописи свет и тень, – являются важнейшими источниками, из которых человек искушенный может извлечь секрет, как наилучшим образом усладить своих слушателей.

Известный педагог XVIII столетия Манштейн сравнивал вокальный голос с «хорошим тестом», и далее добавлял: «Нужно, чтобы голос можно было уменьшить в объеме, делать из него, как из теста, тонкие нити и большие массы, подчинять его всевозможным формам».

Острой проблемой для современного исполнителя остается верное воспроизведение присущей музыке барокко динамики. Известно, что динамические обозначения здесь встречаются крайне редко. И это было обусловлено прежде всего вполне определенными требованиями к исполнителю, который должен был быть широко образован не только в сфере теории и истории музыки, но так же понимать законы акустики, физиологии и т. д. Ему самому следовало определить верную динамику музыкального произведения.

Естественно, к исполнению старинной музыки, должен знать некоторые основные принципы правильного распределения динамических оттенков.

Во-первых, к ним относится достаточно резкие противопоставления forte и piano, ввиду отсутствия crescendo и diminuendo.К тому же следует помнить, что в исполнительском искусстве барочной эпохи считалось ошибкой ограничиваться лишь теми динамическими оттенками, которые выписаны в нотном тексте. Во-вторых, – принцип так называемой «ритмической динамики», когда медленному движению музыкального произведения чаще всего соответствует динамический нюанс piano и напротив быстрому – forte.В-третьих, эффект «эха», применяемый при повторении музыкального материала с целью динамического дифференцирования и изображения контраста звукового пространства.

Работа над динамикой и фразировкой каждого раздела ,формой всей пьесы.

Упражнение для глаз: подвигать глазками (вправо, влево, вверх, вниз)

Упражнение на раскрепощение мышц шеи, рук, плечевого пояса: поднимаясь на носки, медленно и плавно, вместе со вздохом, поднять ненапряженные руки вверх. Затем легко развести руки в стороны и вместе с выдохом, свободно наклонившись вперед, тяжело уронить расслабленные руки вниз. Руки свободно раскачиваются, пока не остановятся.

Упражнение: свободные повороты головы (вправо, влево, вверх, вниз).

К. Корчмарев «Испанский танец»

Климентий Аркадьевич Корчмарев(1899 1958), советский композитор, заслуженный деятель искусств. Родился в г.Верхнеднепровск, Днепропетровской обл. (Украина)умер в г.Москве. В1919 окончил Одесскую консерваторию по классам фортепиано и композиции. До1923 занимался педагогической работой и концертировал по Украине; с 1923 — в Москве. Входил вОбъединениереволюционных композиторов и музыкальных деятелей (ОРКИМД). Один из первых композиторов, обратившихся к советской революционной тематике.

Его творчество многогранно: оперы, балеты, хоровая музыка, оркестровая и камерно-инструментальная музыка для различных составов, музыка к кино и мультфильмам («Тень у пирса», «Далекая невеста», «Поединок», «Сказка про белого бычка»).

Танец — ритмичные, выразительные телодвижения, исполняемые с музыкальным сопровождением. Танец, возможно — древнейшее из искусств: оно отражает восходящую к самым ранним временам потребность человека передавать другим людям свои радость или скорбь посредством своего тела. Танцевальные движения (па) ведут происхождение от основных форм движений человека — ходьбы, бега, прыжков, подпрыгиваний, скачков, скольжений, поворотов и раскачиваний. Главными характеристиками танца являются ритм, рисунок, динамика. Во многих танцах большое значение имеет также жестикуляция, особенно движения рук. В Испании в настоящее время известно несколько разновидностей народных танцев: болеро, качуча, мунейра, сарабанда, фанданго, фламенко, сегидилья, сардана, хота. В каждом танце имеются свои стилистические особенности. Это либо хороводный танец (сардана, мунейра), либо сольный или парный (фанданго, сегидилья). Каждый танец был посвящен определенному событию: сбору урожая, празднику свадьбы, танец соблазнения, празднику церковному и т.д.

В своем произведении «Испанский танец» К. Корчмарев не выказал определенного предпочтения какому-либо направлению, а использовал обобщающие черты национальной испанской музыки. Наиболее приближены интонации и характер звучания к двум танцам – сегидильи и хоте.

Оба парных танца исполняются в подвижных темпах, имеют 3-х дольный размер, исполняются под сопровождение кастаньет, гитар, лютней, барабанов, а иногда и волынки. Сегидилья более ранний танец, возник в XV—XVI веках. Хота появилась в XVIIIвеке.

«Испанский танец» написан в классической 3-х частной форме со вступлением и кодой. Пьеса насыщена множеством музыкально – выразительных приемов, иногда вызывающих технические сложности в исполнении (двойные ноты, аккорды, форшлаги, пассажная техника).

Исполнение пьесы целиком и определение границ формы, основных художественных задач и способы их реализации (поиск верных приемов исполнения: звукоизвлечение, штрихов и пр.).

Испанский танец написан в романтическом стиле, а значит и выражение характера должен быть более чувственным, гибким, многогранным. Одной из черт романтизма было сочетание тем радости с темами тоски и одиночества. В музыке использовались средства изобразительности, способов выражения эмоций, красочности.

Работа над динамикой и формой.

Средства музыкальной выразительности самым непосредственным образом влияют на характер музыкального произведения, его образ. Отмечая выразительное значение тех или иных средств, целостное восприятие музыки учеником становится полноценнее, осознаннее. Важную функцию при изучении выполняют знания и умения применять музыкально-выразительные средства исполнения, соответствующие стилю и характеру исполняемых произведений.

Активная творческая работа по поиску приемов исполнения, анализ исполнения музыкального произведения помогает восприятию музыки и положительно сказывается на исполнении.

5. Домашнее задание:

Отработка исполнительских приемов исполнения на изучаемых пьесах, различных по стилю и характеру.

Источник

Оцените статью