Корейские произведения для фортепиано

Корейские песни — Ноты

Народные песни Кореи для вокала в сопровождении фортепиано


Три корейские песни
в обработке для среднего голоса и фортепиано Мариана Коваля
«МУЗГИЗ», 1951г.
номер м21889г

1. Ива над рекой. Мелодия и слова народные. Перевод С.Болотина и Т.Сикорской

Ива клонит ветви,
Где струится вода,
И, как волны, пробегают года.
Вечность течет, как воды реки быстротечной,
Время не остановить никогда…

Время царства разрушает беспощадно,
Время скалы превращает в пески.
Время, словно волны,
Все уносит без следа…
Ива дремлет над заводью реки…

Жизнь течет сверкая, как речная волна;
Зиму вечно сменяет весна.
В мире печаль и веселье всегда бегут чередью,
Жизнь законам созиданья верна.

Время вырастило сад среди пустыни,
К солнцу тянутся деревьев ростки.
Вечно новое творит природа, сил полна!
Ива дремлет над заводью реки…

2. Где радости путь? Мелодия и слова народные. Перевод Т.Сикорской

В небе звезд не счесть,
Всем им место есть –
Блещут, как алмазы, в небесах.

А в доме тесно,
Нет людям места,
Им счастья нет в их домах.

Ари, арирам, бродит по горам,
Там, где свежи ветром дышит грудь.
А грусть та же…
Кто бедным скажет, где к радости путь?

В поле у межи много зерен ржи –
Сотни тысяч зерен в колосках.
Им там просторно, мы ж, точно зерна,
В тесном дому, как в тисках.

Арии, арирам, жить не сладко нам,
Негде в мире сердцем отдохнуть.
Боль в сердце та же,
Кто бедным скажет, где к радости путь?

3. Песня о Ким Ир Сене. Мелодия Ким Ван Гын. Слова Ли Цхан. Перевод С.Болотина.

Кровь на горах,
Кровью полна речная струя…
За свободу встань, вся страна,
Встань, Корея моя!

Припев:
Имя вождя цветет, как ярких роз букет.
Он, словно солнце, улыбается нам всем!
Свой народ путем борьбы и побед ведет Ким Ир Сен!

Ты нам шепни, ветер с полян,
С манчжурских высот –
Кто был первый наш партизан,
Лучший наш патриот.
Припев.

Читайте тексты в сборнике:

Скачать ноты

Источник

Корейские произведения для фортепиано

Список композиций нотного альбома:

  • Sometimes. Someone
  • Indigo
  • Chaconne
  • Kiss the Rain
  • River Flows in You
  • May Be
  • Love Me
  • It’s Your Day
  • I’m Just a.
  • I
  • Do You?
  • Wait There
  • When the Love Falls
  • The Moment
  • .
  • The Day After.
  • 27. May
  • The Scenery Begins
  • Yellow Room
  • Falling.
  • With the Wind
  • All Myself to You
  • One Day I Will.
  • Picture Me
  • Passing By
  • Time Forgets.
  • Tears
  • Beloved
  • Dream
  • The Things I Really.

. Yiruma женат на мисс Корея — Son Hye-im.

. Yiruma начал играть на фортепиано с 5 лет, в 11 он отправился в Англию, где учился в Purcell School of Music для музыкально одаренных. Yiruma поступил в Королевский Колледж, где учился у музыканта Харрисона Бертвистля. Во время его обучения в Королевском Колледже, его музыкальный талант был замечен, и вскоре увидел свет его первый альбом классической музыки под лейблом DECCA.

. В январе 2002 года Yiruma вошел в историю, как первый корейский музыкант, выступивший на известном музыкальном фестивале MIDEM в Каннах, Франция. С тех пор альбомы Yiruma продаются в Европе, Японии, Сингапуре и по всей Азии. Его произведения занимают высшие позиции в поп-чартах Кореи, а сам исполнитель считается одним из самых многообещающих музыкантов нашего времени.

. Yiruma известен во всем мире, и его альбомы продаются в Соединенных Штатах, Европе и Азии. Его самые известные композиции — это «Kiss the Rain», «May Be» и «River Flows in You».

Источник

Yiruma — Piano Album (Книга)

Yiruma (род. 15 Февраля 1978г.; Сеул, Корея) — южнокорейский композитор. Женат на бывшей мисс Корея, Son Hye-im.

Yiruma начал играть на фортепиано с 5 лет, в 11 он отправился в Англию, где учился в Purcell School of Music для музыкально одаренных. Yiruma поступил в Королевский Колледж, где учился у выдающегося современного музыканта Харрисона Бертвистля. Во время его обучения в Королевском Колледже, его музыкальный талант был замечен, и вскоре увидел свет его первый альбом классической музыки под лейблом DECCA.

В январе 2002 года Yiruma вошел в историю, как первый корейский музыкант, выступивший на известном музыкальном фестивале MIDEM в Каннах, Франция. С тех пор альбомы Yiruma продаются в Европе, Японии, Сингапуре и по всей Азии. Его произведения занимают высшие позиции в поп-чартах Кореи, а сам исполнитель считается одним из самых многообещающих музыкантов нашего времени.

В 2004 Yiruma дебютировал на Японской сцене с музыкальным сопровождением, которое он написал для телевизионных минисериалов Fuji . Собрание сочинений «best of» было выпущенном при поддержке студии Universal Music Japan в Октябре, в сопровождение сольных выступлений в знаменитых Tokyo Orchard Hall и Kawaguchi Lilia Hall. Эти выступления продемонстрировали публике талант, сделавший его номером один среди Корейских «нью-эйдж» артистов, и предоставили композитору овации и хвалу по всей Японии.

Любовь Корейцев Yiruma заработал после сочинения и исполнения музыкальной темы к популярному драматическому сериалу «Зимняя соната». Он быстро приобрел популярность и стал рекламным лицом Korea Telecom’s KT icom G-cube и Yamaha Korea.

Как «нью-эйдж» топ-артист, Yiruma в 2003 году представил публике новый альбом «From the yellow room» получивший 30.000 предзаказов, а в 2004 году альбом «Nocturnal lights…they scatter», который дебютировал первым номером в Корейских поп-чартах. Зимой 2004 года Yiruma успешно завершил год феноменальным 23-остановочным концертным туром по Корее (2004 Drama Concert).

В апреле 2005 Yiruma записал альбом «Destiny of Love», в который вошли темы из и новый фортепианные соло.

Любовь корейцев Yiruma заработал сочинением и исполнением музыкальных тем к популярным телесериалам, в том числе к сериалу «Зимняя соната» и его продолжению «Весенний вальс». В 2006 году музыкант стал рекламным лицом Korea Telecom’s KT icom G-cube и Yamaha Korea. В том же году он отказался от британского гражданства чтобы получить возможность служить в вооружённых силах Республики Корея.

По окончании службы в 2008 году музыкант возобновил выступления, но в сентябре 2010 разорвал контракт со звукозаписывающей компанией Stomp Music и подписал контракт с Sony Music Entertainment Korea. Stomp Music подала на артиста в суд и тяжбы за права на его произведения продолжались до конца 2011 года, поэтому Yiruma на протяжении этого времени не записывал новые произведения. В 2012 году выходит новый студийный альбом.

Источник

Десять композиций, которые помогут влюбиться в фортепиано

Во-первых. Людвиг Ван Бетховен «К Элизе»

Людвик Ван Бетховен

Михаил Оргиш: Мелодия довольно проста. Но это не та простота, которую может создать любой, только присев за рояль. В классическом мире «К Элизе» можно отнести к сегменту попсы – и чем младше музыкант, тем более она ему нравится. С течением времени профессионал перестаёт «торчать» от простоты, в силу того, что развитие и обучение предполагает освоение всё более сложных форм. Обычному слушателю это уже малопонятно, и он предпочитает просто, красиво, мелодично. Но составляя список десяти выдающихся произведений для фортепиано, невозможно не включить «К Элизе». Пожалуй, самый известный мировой фортепианный хит был написан более 200 лет назад, и с лёгкостью даст фору любым современным трекам любых современных композиторов. И это будет вечно».

Во-вторых. CHOPIN «Waltz Op.64 n.2»

Есть версии, что причиной написания вальса в до-диез минор послужила тоска по родине. Фредерик Шопен уехал из Варшавы в Европу на долгие годы. Другая версия – несчастная любовь: Шопен жил в Париже и любил Жорж Санд – болезненный юноша с рыцарским поведением тосковал по решительной женщине. Шопен умер в 1849 году через два года после написания вальса от болезни легких.

Михаил: «Как говорил великий Рахманинов: «При всём уважении к Листу, Шопен до сих пор остаётся в зените». С такой мыслью можно, конечно, и поспорить – но это говорил гениальный композитор и пианист. Что касается отношений с Жорж Санд, то женщины её бисексуального типа не ценят гения, который перед ними. Они слишком влюблены в себя и в свои чувства, чтобы ещё париться гуманными проблемами (вспомните хотя бы Дали и Галу).

Но парадокс в том, что гений как раз и любит такую женщину, ибо она сама – харизма и секс, в чистом виде.

Она проживает свою жизнь остро и полно, чем вызывает тотальный магнетизм: рядом с ней Шопен оживал, получая иллюзию счастья. А сам по себе гений, подлинный гений, счастливым быть не может: прошивка не та, а обновить нет возможности».

В-третьих. Сергей Рахманинов – «Итальянская полька»

В конце 1906 года композитор с женой уехали во Флоренцию, где в середине мая сняли дачу в Марина-ди-Пиза. К дому часто приходила итальянка с осликом, который вез небольшой орган. Женщина заводила его, раздавалась музыка. Она так понравилась Рахманинову, что тот записал польку, а после переложил для фортепиано (еще позже – для духового оркестра). Отсюда вопрос: почему произведение считают авторским, то есть принадлежащим Рахманинову?

Михаил: «Да, я слышал эту историю. Думаю, что Рахманинов не просто переложил, но и переписал многое из того, что услышал. Не исключено, услышь мы оригинал – его вообще было бы сложно узнать. Композиторское мышление – такая штука, что бывает невозможно проследить, что натолкнуло на создание произведения, настолько может быть всё иначе по сравнению с первоисточником. Исходя из этого, полька – Рахманинова, а не женщины с осликом. Хотя ей огромный респект – оказалась в нужном месте в нужное время».

Переходим к музыке «нью-эйдж»

Это классика с долей современности, и о причинах включения ее в топ лучших произведений пианистов Михаил говорит следующее: «Тут всё просто: эта музыка нашла отклик у публики. Не всем нужны поп-рок-электро-метал-трусы-сиськи-эпатаж-псевдопафос-группы. Классическое искусство, к сожалению, с этим не справляется: слишком сложно для обывателя. Спросите десять случайных человек на улице, кто выиграл последний конкурс Чайковского? Мало кто ответит, если не вообще по нулям. Однако потребность в высоком никуда не делась. Неоклассика – то самое направление к высокому в значительно более доступной обёртке. Безусловно, до академической музыки по её глубине и силе воздействия – как до Пекина на самокате, но опять же – для посвящённых. А обыватель этого Пекина даже и не ощутит – просто пожмёт плечами и скажет пару междометий».

В-четвертых. Yiruma – «River Flows in You»

В 2004 году южно-корейский композитор-пианист Юрима дебютировал на японской сцене. Сольные выступления в японских холлах сделали его одним из самых популярных корейских артистов «нью-эйдж» в Японии.

Михаил: «Я часто слышу от не слишком удачливых академических музыкантов мнение, что неоклассику писать легко и просто, но вот беда – лень. Это заманчивая и удобная позиция, но она неверна. Такими псевдомузыкантами, только чуть менее ленивыми, написаны тонны подобной музыки – и этот факт обрушил интерес к настоящей неоклассике: слушатель, за красивым названием и симпатичной картиночкой, часто стал сталкиваться с абсолютно бездарной музыкой. Пару раз ткнув в том же Вконтакте, Ютубе, или на Саундклауде на такого рода «музыку» – человек разочаровывается и перестаёт искать новые имена в этом сегменте. С другой стороны, благодаря наводнению из отстоя, подлинные имена приобретают ещё большую ценность – например, Людовико Эйнауди, Олафур Арналдс, Юрима, и другие».

В-пятых. Ludovico Einaudi – «Fly»

Итальянца Людовико Эйнауди и его произведение «Fly» 2006 года создания мы можем знать по саундтрекам (почти всем) к фильму «1+1». В целом вся его музыка уходит корнями в поп, рок и фолк.

В-шестых. Jon Schmidt – «All of Me»

Американский пианист признавался, что на него оказали влияние произведения Бетховена. Композиция «All of Me» 2011 года отлична от предыдущих двух большей задорностью и динамизмом, тем не менее, в ней отчетливо прослеживаются фольклорные нотки направления «нью-эйдж».

Михаил: «Да, академический музыкант, зашоренный академическим образованием слабо воспринимает неоклассику – ему она кажется бледной неудачной копией. Ну не торкают его мелодии, построенные на меньшем количестве нот, чем он привык слушать и исполнять. И ничего с этим не сделаешь. И ещё есть чисто психологический фактор, в котором многие академовцы боятся себе признаться – изучив тонны классики, не комильфо получать удовольствие от такого «простенького» стиля. «Я же академический серьёзный музыкант! Работник культуры! Как я могу обращать на это своё внимание»? В принципе, таких людей большинство, и их можно понять. Шагнуть чуть дальше, за свои привычные рамки – удел немногих отважных. И тут такой шаг особенно опасен: нужно отключить от памяти почти все музыкальные разделы мозга, и потом на эту чистую пустыню дозированно пробовать насадить новые оазисы. Полюбив оазисы, мозг вскоре вернёт и джунгли, но теперь это будет полное изобилие всех форм. Процесс долгий и сложный, и даётся единицам».

Музыканты, которые пишут саундтреки для фильмов

В-седьмых. Yann Tiersen – «la valse d’amelie», 2001

Французский композитор-мультиинструменталист Ян Тирсен – создатель официального трека к фильму «Амели». При прослушивании однозначно представляешь Париж, горячий шоколад, художников с мольбертами и Эйфелеву башню.

Михаил: «Ну да, Франция ощущается. Почему? Наверно потому что сильный художник не может не впитывать атмосферу своей жизни, и не писать соответственно бытию. Как-то излишне философски, но так и есть. Тирсен – самый первый композитор, который начал писать просто, красиво и минималистично. Точнее, первый из хорошо раскрученных. К сожалению, на данный момент это удел многих музыкантов-инструменталистов: попал к производству правильного фильма, сделал чёткий саундтрек – всё, ты в обойме. Но фильмов на всех не хватает. Именно Тирсен породил иллюзию, что такую музыку могут писать многие и в большом количестве. Однако он в этом не виноват. Более того, его «Skyline» – один из последних альбомов – написан совершенно не в том стиле, который сделал Тирсена известным. Наверное, он устал от простоты, а писать-работать-то нужно, вот и вьётся его музыкальная душа по неизведанным дорогам».

В-восьмых. Clint Mansell – «Together We Will Live Forever», 2006

Перейдем к Клинту Мэнселу, написавшему саундтрек «Вместе мы будем жить вечно» к фильму «Фонтан» Даррена Аронофски. Даже абстрагируясь от самого фильма, сама композиция несет ощущение неминуемости смерти. Экзистенциализм в чистом виде.

Михаил: «Режиссёр Аронофски почти все свои фильмы отдаёт на саундтрек Манселлу – и это не удивительно, они очень хорошо понимают, чего друг от друга хотеть и ждать. По итогу получается тот самый катарсис, который и нужен зрителю. Прекрасная команда! Касательно эмоций, вызываемых треком – не знаю как насчёт смерти, но эта музыка отражает неминуемость жизни, во всей её неоднозначности. Все наши привычно-говоримые банальности о тьме и свете, добре и зле, чёрно-белых полосах трансформируются здесь в философскую созерцательность неразгаданной тайны жизни. И эта тайна скорее, конечно, грустная, так уж сложилось».

В-девятых. Nils Frahm – «Unter 2011»

Что можно сказать о немецком композиторе Нильсе Фраме и его произведении «Unter»? Фрам использует игру на рояле и пианино вместе, недавно представил публике объединенный инструмент весом 100 кг. «Второй аспект примечательности трека Фрама, – добавляет Михаил, – так называемый препарированный рояль, а проще говоря, подготовленный.

Самый простой приём – это засунуть в рояль что-то бумажное, и он уже станет издавать не такие звуки, как обычно. У Нильса Фрама же есть целая прикольная студия с разными финтифлюшками, которые он периодически в рояль засовывает и слушает, что из этого получается».

Михаил: «На самом деле, у Фрама есть один вменяемый альбом – это «Felt». Если смотреть с точки зрения неоклассики. Всё, что до него – очень на любителя. А всё, что после – уже не неоклассика, а электронная эклектика (там, кстати, есть мощные вещи – меломанам обязательно к прослушиванию). Так вот, касательно альбома «Felt»: в треке «Unter», который я выбрал, есть так называемая Вивальдиевская Секвенция, использование которой несёт безотказный эффект на слушателя, независимо от пола, возраста или религиозных стремлений. Кратко проводя ликбез, можно сказать, что половина попсовых песенных хитов, если не 80%, имеют в своей структуре Вивальдиевскую Секвенцию, в том или ином виде: полную, неполную, видоизменённую. Это – от Антонио Вивальди, известного своей нетленкой «Времена Года» – имейте в виду. Не то, чтобы он прямо придумал эту Секвенцию, но он использовал ее настолько часто, что растиражировал приём на века. Самый кассовый приём в мировой музыкальной культуре.

Кстати говоря, Нильс Фрам издаётся на Лондонском Лейбле Erased Tapes Records – пожалуй, единственный крупный лейбл в мире, имеющий реальные доходы от продажи и поддержки нестандартной музыки. Респект. Зайдите послушать – там много интересного!»

Пианист Михаил Оргиш по окончании Консерватории занялся шоу-бизнесом, создав в 2009 году группу «Август» (позже «Лермонт»). После пика популярности группы на горизонте замаячили московские продюсеры, что, однако, не пошло на пользу группе, и она распалась, несмотря на то, что ей пророчили большую славу в нише «Би-2». Сейчас Михаил сочиняет неоклассику – конкурентов в этой нише у Оргиша в Беларуси нет. Записывается на японском лейбле Riccolabel: на альбоме Михаила Оргиша «Again Alone» около 55 минут музыки, сконцентрированных в 13 треков.

В-десятых. Mike Orgish – «Soulf 2015» (Майк Оргиш)

В окончании подборки пристальнее посмотрим в сторону самого Mike Orgish, а также его произведения «Soulf». Да, музыка направлена на универсального слушателя и призвана в доступной форме изложить содержание высокого искусства для неофита. Почему же современной молодежи так трудно воспринимать на слух классику, если слушать ее постоянно?

Михаил: «Я вообще не знаю ни одного человека, который относит себя к молодёжи и постоянно слушает классику. Если, конечно, это не студент Консерватории. Знаю людей, которые постоянно висят в телефоне, постоянно смотрят сериалы, постоянно играют в игры, постоянно выкладывают посты с глуповатыми комментариями – но чтобы постоянно слушать классику… Может, банально прозвучит, но у современного человека жизнь полна моральных забот, проблем и вечного диссонанса между желаемым и достигнутым в жизни. В этих реалиях будет ли человек утруждать себя ещё и прослушиванием сложной для него музыки? Наверняка нет. Если говорить о истоках – первобытном мире, то составляющими первых музыкальных проявлений были голос и удар. Попевки были простые, повторяемые и короткие. Ударные также – ритмичные и чёткие. Вам это напоминает что-нибудь? Именно. Поп масс-маркет 20-го века. Вокал плюс ударные – вот музыкальные истоки. Вертикаль веков именно в этом – в простоте, повторяемости, запоминаемости вокала, и чёткой поддержке остальной пачки. Именно поэтому классика проиграла как приоритетный музыкальный жанр. Первобытное в людях гораздо сильнее любого элитарного.

И последнее. Об одиночестве или «Again Alone» Михаила Оргиша

Одиночество – полезное ощущение, которого мы всё больше боимся. Напрасно. Бег и суета современного мира – иллюзия, а реально львиную долю нашей жизни мы проводим наедине с самими собой. Наверно, одиночество не может быть гипервесёлым. Скорее, это созерцание спокойствия, и музыка способна повлиять на выявления того одиночества, которое свойственно именно вам. А после сделать из этого ощущения своего союзника – дело техники. Оставайтесь наедине с музыкой и закрывайте глаза. Медитируйте. Отпускайте мысли, не бойтесь подумать о чём-то пугающем, страшном, или выходящем за рамки вашей морали – пропустите через себя все, самые дальние волны, не прячьте их. Выйдя на свободу, с ними гораздо легче поговорить, понять, принять, и жить дальше».

Источник

Читайте также:  Нейлоновые струны подходят ли для всех гитар
Оцените статью