Korg электронное пианино sp 250

Цифровое пианино Korg SP-250

Korg SP-250 — это новый уровень реалистичного звучания и чувствительности в серии портативных цифровых пианино. Новинка KORG предоставляет расширенный диапазон экспрессии и возможностей игры — она обладает необыкновенным новым стереозвуком фортепиано и использует молоточковую клавиатуру третьего поколения RH3. Цифровое пианино SP-250 — сбывшаяся мечта музыканта о богатом фортепьянном звуке и удобном, легком, портативном инструменте.

Великолепный звук фортепиано
SP-250 содержит тщательно подобранные сэмплы, передающие мощное звучание концертного рояля. Были аккуратно зафиксированы различия в динамике игры и положении в стереозоне, и как результат — естественное по экспрессии фортепьянное звучание, воссоздающее каждую деталь. Новейшие фортепьянные сэмплы SP-250 длиннее, чем у других пианино в данном классе. Это означает, что фортепьянный звук имеет более естественный сустейн, т.е. пианино звучит реалистичнее не только в плане атаки, но и в плане самого исполнения. Доступны три версии этого бесподобного звучания пианино, подходящего для игры в самых разных стилях. И, наконец, SP-250 обладает звуком классического электрического рояля, а также аутентичного фортепиано honky-tonk.

По ощущению — настоящий рояль!
SP-250 — первое цифровое пианино KORG с новейшим молоточковым механизмом RH3. Этот современный клавишный механизм имеет разные по весу клавиши в каждом регистре клавиатуры, поэтому ощущение от игры на SP-250 такое же, как на настоящем рояле. Клавиатура обладает исключительной чувствительностью, даже при игре быстро повторяемых фигур, подчеркивая все нюансы экспрессии исполнителя. Система Key Touch Control (регулятор силы касания клавиш) предлагает на выбор три кривые динамики, что обеспечивает идеальную чувствительность клавиш для каждого музыкального стиля или типа песни. Несмотря на столь мощную клавиатуру, SP-250 весит менее 19 кг.

Читайте также:  No surprise радиохед ноты

Богатая звуковая палитра
Помимо замечательного нового звучания пианино, SP-250 включает богатый набор звуков, которые призваны расширить ваши исполнительские возможности. Нажатием одной кнопки можно воспроизвести звучание классических электропианино (типа reed и tine), церковных и джазовых органов, струнных и хоров, клавесинов и даже деревянной перкуссии и гитар. Возможно «наслоение» двух звуков для их одновременного воспроизведения; и, конечно, есть регулировка баланса. В выборе и прослушивании всех доступных звуков вам поможет встроенный банк из 30 демо-песен разных жанров (от классических до современных).

Двойные эффекты
Улучшить звучание позволят эффекты Reverb, воссоздающий пространственное звучание в концертном зале, и Chorus, добавляющий в звук яркую глубину. Настройки эффектов оптимизированы для каждого индивидуального звука, и пользователь может выбрать один из трех уровней чувствительности — Light, Normal и Deep.

Стиль и универсальность
Роскошный дизайн подчеркивается отделкой из металла и древесных волокон, а также прочной стойкой, которая монтируется за считанные секунды. Панель управления отличается простотой и интуитивностью и включает 19 светодиодных индикаторов, обеспечивая моментальную визуальную обратную связь. SP-250 идеален для музыкантов, ценящих качество дизайна наравне с качеством звука.

Полнодиапазонная звуковая система
SP-250 содержит custom-систему, оснащенную двумя 10-см двухкупольными динамиками, приспособленными под два 11-ваттных усилителя, которые прекрасно воспроизводят богатое звучание системы. Акустическая система с фазоинвертором гарантирует четкое воспроизведение каждого нюанса глубоких резонансов, слышимых на настоящем рояле.

Стойка и педаль в комплекте
В комплект SP-250 входит высококачественная демпферная педаль, необходимая для игры на фортепиано. Она обеспечивает полный контроль экспрессии, благодаря регулируемому полу-демпферному эффекту, основанному на степени нажатия на педаль. Этим педаль SP-250 отличается от простого переключателя on/off, характерного для более дешевых инструментов. Специальная стойка выглядит стильно и проста в обращении, надежно крепится к углублению в нижней части пианино и обеспечивает исключительную надежность. Нижняя перекладина стойки предохраняет педаль от скольжения во время игры. Но главное — SP-250 легко снимается со стойки, поэтому инструмент удобен в транспортировке.

Удобные функции
К SP-250 можно одновременно подключить двое наушников, что удобно для преподавателя и ученика и для музыкальных занятий в кругу семьи. Стереовыходы позволяют воспроизводить звук SP-250 через внешние колонки, что отлично подходит для профессиональных выступлений, концертов в школах и культовых учреждениях, а также для звукозаписи. С помощью разъемов MIDI In/Out SP-250 можно подключить к синтезатору или другому устройству с поддержкой MIDI (компьютер/секвенсор), благодаря чему SP-250 может использоваться и как мастер-клавиатура, и как звуковой модуль с 16-частной мультитембральностью для исполнения и сочинения музыки.

Функция транспонирования клавиатуры (Key Transpose) позволяет подстроить высоту тона инструмента под тональность вокала или для игры под ваши любимые CD. Встроенный метроном послужит для репетиционной работы. Вы можете акцентировать первую долю такта (звуки — normal или bell) и регулировать громкость. Также имеется специальный слайдер для быстрой регулировки темпа.

В дополнение к равномерной темперации, SP-250 включает два наиболее используемых строя классической и эпохи Барокко (Kirnberger and Werckmeister).

Источник

Обзор цифрового пианино Korg SP-250

Компания Korg была основана в Японии в 1963 году Цутому Като и Тадаши Осанаи, результатами трудов которых являются качественные продукты. В этом году компания празднует свое 50-летие. Компания Korg всегда славилась великолепными продуктами, но прошло то время, когда они были монополистами лучших инструментов на рынке.

Korg SP-250, несомненно, очень качественный инструмент. Это видно с первого взгляда. Хотя выглядит он, как обычный синтезатор. Тем не менее, опробовав его в деле, вы убедитесь, что эта машина способна на многое.

Особенности Korg SP-250

SP-250 не далеко ушел от своих собратьев – Korg SP-170 и Korg-170S. Это простой, но элегантный инструмент. Большая часть передней панели отделана черным цветом, но два динамика теперь расположились в верхней части инструмента.

Интересно, что только колонки являются настраиваемой частью пианино.

Чуть ниже динамиков присутствует еще одно отличие от серии Korg-170: на панели управления находится больше рычажков и кнопок. По обеим сторонам панели управления отделка из древесины придает инструменту некий шик. Ниже расположились 88 клавиш, прекрасно изготовленные и так напоминающие клавиши акустического пианино.

SP-250 поставляется с подставкой, которая легко собирается и хорошо сочетается с общей конструкцией фортепиано. На нее навешивается сустейн педаль, которая идет в комплектации.

Korg SP-250 имеет звук настоящего акустического пианино. Инструмент оснащен новейшим молоточковым механизмом RH3, который присутствует во всех высококачественных фортепиано. Проще говоря, ощущение от RH3 удивительно. Как только вы начинаете играть на этом инструменте, вы забываете, что играете на электронном пианино. Модель имеет разные по весу клавиши в каждом регистре.

Еще больше возможностей

Если вы знакомы со 170 серией, то должны быть приятно удивлены количеством тембров в 250 модели. Сюда включено 30 тембров – на 20 больше, чем в Korg SP-170 и на 25, чем в Casio CDP-120. К тому же присутствует функция двойного наложения, которая позволяет два тембра воспроизвести одновременно.

Каждый из 30 тембров выводится с панели управления, которая тоже претерпела ряд изменений. Объемные ручки громкости были заменены ползунком, в то время как эффекты реверберации, хорус, функции чувствительности также получили отдельное управление: Light (мягкое прикосновение), Normal (стандартное) и Heavy (громкие ноты получаются только при более сильном касании).Также осталась функция транспонирования, что позволяет игроку менять ноты, не меняя размещение рук.

На панели управления расположилась новая кнопка «Bank», которая обращается к любому из 30 тембров при помощи звуковых кнопок. Тут есть и 6 звуков концертного пианино и рояля, и 6 тембров электрических пиано, по 3 джазовых тембра и церковных органа, 2 клавикорда, 2 струнных инструментов, 3 хоруса и даже акустическая гитара.

В задней панели Korg SP-250 встроен порт для демпферной педали, два MIDI разъема вход/выход и два раздельных разъема под аудио.

Долгожданным новшеством стали выходные разъемы, так как в предыдущих моделях приходилось выбирать, что подключить: наушники или же звукозаписывающее оборудование. На передней панели инструмента вы найдете два выхода для наушников, что позволяет работать в паре учитель-ученик или играть дуэтом.

Заключение

SP-250 — это прекрасный выбор инструмента с новыми возможностями. Инструмент не сильно отличается от своих предшественников, однако стоить он стал несколько дороже. Розничная цена инструмента составляет около 70000 рублей. По правде говоря, конечный выбор остается за вами, можно попробовать найти его и подешевле. Эта замечательная машина стоит вложенных денег и уверен, вы не будете разочарованы.

Желающие могут посмотреть и скачать Руководство пользователя инструмента.

Источник

Korg SP-250 Руководство пользователя

1 Korg SP-250 Руководство пользователя Цифровое пианино Официальный и эксклюзивный дистрибьютор компании Korg на территории России, стран Балтии и СНГ компания A&T Trade. Данное руководство предоставляется бесплатно.если вы приобрели данный прибор не у официального дистрибьютора фирмы Korg или авторизованного дилера компании A&T Trade, компания A&T Trade не несет ответственности за предоставление бесплатного перевода на русский язык руководства пользователя, а также за осуществление гарантийного сервисного обслуживания. Условия размещения Эксплуатация инструмента при перечисленных ниже условиях может привести к выходу его из строя. Прямое попадание солнечных лучей Повышенная температура или влажность Загрязненные или запыленные помещения Повышенная вибрация Питание Скоммутируйте блок питания переменного тока с сетевой розеткой соответствующего номинала. Запрещается использовать источники питания с напряжением, отличным от того, на которое рассчитан данный инструмент. Радиочастотная интерференция с другими электроприборами Инструмент оборудован встроенным микрокомпьютером, который может стать источником помех для расположенных рядом радио- и телевизионных приемников. Старайтесь размещать инструмент как можно дальше от них. Эксплуатация Во избежание поломки не прикладывайте чрезмерных усилий при манипуляциях с переключателями и другими регуляторами инструмента. Уход Для удаления пыли с внешних поверхностей инструмента используйте чистую сухую материю. Применение жидких чистящих средств, растворителей или легко воспламеняющихся полиролей запрещается. Не теряйте данное руководство Прочитав руководство, сохраните его для дальнейшего использования. A&T Trade, Inc. По всем вопросам, связанным с ремонтом или сервисным обслуживанием цифрового пианино SP-250, обращайтесь к представителям фирмы Korg компании A&T Trade. Телефон для справок (495) Korg SP-250. Руководство пользователя 1

2 Не устанавливайте рядом с инструментом посторонних предметов Не размещайте рядом с инструментом емкостей, наполненных жидкостью. Попадание влаги на инструмент может привести к его поломке, возгоранию или поражению музыканта электрическим током. Не допускайте попадания металлических предметов внутрь корпуса инструмента. Если это все же произошло, отключите питание и обратитесь за помощью к ближайшему дилеру компании Korg или в магазин, где был приобретен инструмент. CE Маркировка CE на приборах компании Korg, работающих от сети и выпущенных до 31 декабря 1996 года означает, что они удовлетворяют требованиям стандартов EMC Directive (89/336/EEC) и CE mark Directive (93/68/EEC). Приборы с этой маркировкой, выпущенные после 1 января 1997 года, кроме перечисленных стандартов удовлетворяют еще и требованиям стандарта Low Voltage Directive (73/23/EEC). Маркировка CE на приборах компании Korg, работающих от батареек, означает, что они удовлетворяют требованиям стандартов EMC Directive (89/336/EEC) и CE mark Directive (93/68/EEC). Несанкционированная модификация или изменения в устройстве прибора могут привести к потере гарантии на данное оборудование. Информация, содержащаяся в данном руководстве, тщательно выверена. Вследствие непрерывного улучшения продукции Korg, технические характеристики могут отличаться от тех, которые опубликованы в данном руководстве. Компания Korg не несет ответственности за возможное расхождение между техническими характеристиками и содержанием руководства пользователя — технические характеристики могут быть изменены без предупреждения. Продукция KORG производится в соответствии с международными электрическими и механическими стандартами. Гарантийные обязательства на продукцию Korg выполняются дистрибуторами компании Korg. Любой прибор Korg, не обеспеченный гарантией производителя или дистрибутора или не имеющий серийного номера, гарантийному обслуживанию не подлежит. Это правило введено в целях защиты интересов потребителя. В случае необходимости ремонта обращайтесь в авторизованный сервисный центр Korg. За дополнительной информацией по продукции Korg, а также программным обеспечением и аксессуарами для пианино обращайтесь к официальному дистрибутору Korg. KORG При выключении инструмента все параметры автоматически сбрасываются. 2 Korg SP-250. Руководство пользователя

3 Широкий диапазон звуков Инструмент содержит 30 разнообразных высококачественных звуков, включая стереофонический концертный рояль. Функция совмещения звуков Layer позволяет играть одновременно двумя звуками. Эффекты Инструмент SP-250 оборудован встроенными цифровыми эффектами реверберации (Reverb), моделирующей акустику концертного зала, и хоруса (Chorus), делающего звук более насыщенным, «жирным». Имитация демпферной педали Демпферная педаль SP-250 работает аналогично демпферной педали или педали «форте» акустического фортепиано. При нажатии на педаль акустического фортепиано демпферы, заглушающие вибрацию струн, поднимаются. Метроном Встроенный метроном предусматривает регулировку темпа, размера и громкости, а также позволяет выделять долю такта специальным звуком. Чувствительность клавиатуры Инструмент позволяет выбрать одну из трех различных установок чувствительности, подстраивая звуковую отдачу клавиатуры под динамику исполнения. Строй В дополнение к равномерно темперированному строю, SP-250 предлагает два альтернативных классических строя (Kirnberger и Werckmeister) для точного исполнения старинной классической музыки. При выборе звука акустического фортепиано, автоматически устанавливается стандартный строй (Stretched Tuning). Регулировка высота тона Функция транспонирования (Transpose) облегчает задачу смены тональности фортепиано, а функция Pitch Control позволяет производить тонкую регулировку высоты тона. Возможности MIDI Инструмент SP-250 поддерживает стандартный протокол MIDI, обеспечивающий обмен звуковой информацией между музыкальными инструментами и компьютером. Протокол MIDI реализует управление двумя и более устройствами или управление устройств друг другом, а также позволяет использовать SP-250 в качестве 16-частного мультитембрального генератора звука. Встроенное усиление SP-250 включает в себя мощный усилитель 11 Вт, а также два 10 см динамика с фазоинверторами. Два комплекта наушников Подключив две пары стереофонических наушников, можно играть вместе с другим музыкантом или с педагогом. Korg SP-250. Руководство пользователя 3

4 Громкоговорители: Прослушивать звучание пианино можно через громкоговорители. Для их выключения вставьте соответствующий разъем в одно из гнезд PHONES. 2. Разъем PHONES: Разъемы Phones предусматривают подключение одной или двух пар наушников, при этом встроенные громкоговорители выключаются. 3. Переключатель POWER: Используется для включения/выключения питания. 4. Слайдер MASTER VOLUME: Определяет громкость громкоговорителей, наушников и основного выхода. 5. Кнопка REVERB: Используется для включения/выключения эффекта реверберации, придающей звучанию пространственный эффект. 6. Кнопка CHORUS: Используется для включения/выключения эффекта хоруса, делающего звук более насыщенным. 7. Кнопка TOUCH: Позволяет выбрать установку чувствительности клавиатуры. 8. Кнопка TRANSPOSE/FUNCTION: Многофункциональная кнопка, используется для регулировки функций транспонирования и точной настройки, для программирования MIDI-параметров и других регулировок. Примечание: При выключении инструмента все параметры сбрасываются. 9. Кнопка BANK: Обеспечивает выбор одного из трех банков со звуками. 10. Кнопки выбора звуков SOUND: Нажмите на кнопку выбора звука SOUND для игры одним звуком (режим Single). Нажав сразу на две кнопки, можно играть на клавиатуре одновременно двумя звуками (режим совмещения звуков Layer). 11. Кнопка DEMO: Используется для включения/выключения режима прослушивания демонстрационных песен. Выбор песен осуществляется кнопками SOUND (см. пункт 10). 4 Korg SP-250. Руководство пользователя

5 12. Кнопка METRONOME: Используется для включения/выключения метронома. 13. Слайдер TEMPO: Регулирует темп метронома Отверстия для установки пюпитра: Музыкальный пюпитр вставляется в два отверстия. Первое время для установки и снятия пюпитра Вам понадобится некоторое усилие. Со временем отверстия в корпусе расширятся, и установка пюпитра существенно упростится. 2. Гнездо DAMPER: Используется для коммутации с педалью, входящей в комплект поставки. 3. Разъемы MIDI (IN, OUT): Используются для коммутации с внешним MIDI-оборудованием (секвенсером, клавиатурой и другими устройствами). Разъем OUT: используется для передачи данных (коммутируется с разъемом MIDI IN другого MIDI-устройства). Разъем IN: используется для приема данных (коммутируется с разъемом MIDI OUT другого MIDI-устройства). 4. Гнезда OUTPUT (L/MONO, R): удиовыходы OUTPUT (L/MONO, R) используются для коммутации с внешним оборудованием для усиления сигнала. (При коммутации с бытовыми стереофоническими системами используйте гнезда AUX или TAPE, а не разъем PHONO). Для усиления SP-250 в режиме моно коммутируется только гнездо L/MONO. Слайдер MASTER VOLUME регулирует громкость выходного сигнала SP Разъем AC ADAPTER: Используется для коммутации с блоком питания, входящим в комплект поставки. 2. Гнезда OUTPUT используются для коммутации SP-250 с микшером, бытовой стереофонической системой или парой активных мониторов. Для коммутации с бытовым стереофоническим оборудованием подключайте выходы OUTPUT SP-250 к входам AUX или TAPE (никогда к входам PHONO). Для получения моносигнала коммутируется только выход L/MONO. Korg SP-250. Руководство пользователя 5

6 Блок питания Шнур питания для блока питания L/MONO ктивные мониторы или другое оборудование Бытовая стереофоническая система или другое оборудование К сетевой розетке DC IN 12 V R Вход AUX Наушники Для того чтобы занятия музыкой в ночные часы не мешали окружающим, скоммутируйте одну или две пары наушников (с рекомендуемым сопротивлением 32 Ом) с соответствующими гнездами PHONES. Разъемы под наушники выполнены на 1/4″ стереофонических джеках. Если наушники снабжены переходником на миниджек, придерживайте переходник при подключении или отключении наушников. Внимание: Прослушивание сигнала в наушниках на повышенном уровне громкости в течение длительного промежутка времени может привести к повреждению слуха. Вставьте круглый разъем входящего в комплект поставки блока питания в соответствующий разъем AC ADAPTER инструмента, затем соедините блок питания с сетевой розеткой. Используя специальный хомутик, закрепите шнур питания на тыльной панели инструмента, как показано на рисунке. Скоммутировав кабель питания, нажмите на переключатель POWER. При включении питания инструмента загораются светодиоды контрольной панели. Для выключения инструмента нажмите на переключатель POWER еще один раз. Примечание: При выключении инструмента все параметры автоматически сбрасываются. Прослушивать сигнал можно через встроенные громкоговорители или через внешнюю акустическую систему звукоусиления. В любом случае внутренние динамики могут быть включены или выключены. Для выключения громкоговорителей вставьте джек (или скоммутируйте наушники) в одно из гнезд PHONES. Для увеличения уровня громкости переместите слайдер MASTER VOLUME вправо, для уменьшения влево. Максимальное положение равно «10», минимальное (отсутствие сигнала) «0». Данный регулятор определяет уровень громкости сигнала на выходе для наушников, для встроенных громкоговорителей и на основных выходах OUTPUT. Примечание: Лучше начинать прослушивание с небольшого уровня громкости и постепенно увеличивать его. 6 Korg SP-250. Руководство пользователя

7 SP-250 содержит 30 предварительно записанных демонстрационных песен. Их прослушивание позволяет оценить богатство тембров и потенциальные возможности инструмента. Прослушивание всех песен Вы можете прослушать все демонстрационные песни с помощью одной команды. 1. Нажмите на кнопку DEMO (или, удерживая нажатой кнопку TRANSPOSE/FUNCTION, нажмите на клавишу E1 ми первой октавы). Светодиоды кнопок SOUND загорятся один за другим слева направо. Через несколько секунд начнется воспроизведение демонстрационных песен. По окончании проигрывания последней песни воспроизведение продолжится с первой. 2. При воспроизведении песен для повтора десяти песен из текущего банка, нажмите на кнопку SOUND. (Всего имеется три банка по десять песен в каждом: 1 10, 11 20, 21 30). Например, если нажать на кнопку CHOIR при воспроизведении песни номер 1, то сразу начнется воспроизведение песни номер 10, а затем повторится воспроизведение песен с 1 по 10 номер. 3. Для останова воспроизведения и выхода из режима прослушивания демонстрационных песен нажмите на кнопку DEMO. Прослушивание выбранной песни Также можно выбрать и прослушать только одну песню. 1. Сначала необходимо выбрать один из трех банков демонстрационных песен. Для выбора первого банка (1 10) нажмите на кнопку DEMO один раз. Светодиоды будут загораться один за другим слева направо. Для выбора второго банка (11 20) нажмите на кнопку DEMO два раза. Все светодиоды загорятся одновременно. Для выбора третьего банка (21 30) нажмите на кнопку DEMO три раза. Соседние светодиоды будут загораться поочередно. 2. Для выбора требуемой песни нажмите на одну из кнопок SOUND в соответствующем банке. Светодиод выбранной демонстрационной кнопки будет продолжать гореть, а другие светодиоды погаснут. По окончании прослушивания выбранной песни продолжится воспроизведение всех песен текущего банка. Korg SP-250. Руководство пользователя 7

8 3. Для останова воспроизведения и выхода из режима прослушивания демонстрационных песен нажмите на кнопку DEMO. Примечание: В режиме воспроизведения демонстрационных песен кнопки SOUND, REVERB и CHORUS не используются. Регулировка темпа демонстрационных песен Для изменения темпа выбранной демонстрационной песни используется слайдер TEMPO. Как правило, оригинальный темп песни не соответствует состоянию слайдера TEMPO. Примечание: В режиме воспроизведения демонстрационных песен метроном не используется. Примечание: Выбранная демонстрационная песня загружается в оригинальном темпе. 3. ( Single) Для игры можно выбрать один из 30 звуков, имеющихся в инструменте. 1. Для выбора звука нажмите на одну из кнопок SOUND, чтобы индикатор нажатой кнопки загорелся. 2. Для выбора одного из трех звуковых банков (1 10, 11 20, 21 30) используйте кнопку BANK. Для выбора банка 2 нажмите на кнопку один раз, для выбора банка 3 нажмите на кнопку два раза, если нажать на кнопку три раза, снова произойдет переход к банку 1. Кнопка Банк1 # Банк 2 # Банк 3 # PIANO 1 Grand Piano 2 Bright Piano 2 Mellow Piano 2 PIANO 2 Honky-Tonk 2 Detune Piano 2 E.Grand Piano 1 E.PIANO 1 Club E.Piano 2 Stage E.Piano 1 Thin E.Piano 2 E.PIANO 2 80’s E. Piano 2 Digital E.Piano 1 Vintage E. Piano 1 HARPSI/CLAV Harpsichord 1 Clav. 1 Wah Clav. 1 VIBES/GUITAR Vibraphone 1 Marimba 1 Acoustic Guitar 1 ORGAN 1 Jazz Organ 1 2 Jazz Organ 2 2 Jazz Organ 3 2 ORGAN 2 Church Organ 1 3 Church Organ 2 1 Church Organ 3 1 STRINGS/PAD Slow Strings 2 Warm Pad 2 Strings 1 CHOIR Choir Hoo 1 Choir Doo 2 Choir Pad 2 (#) В столбце указывается количество генераторов на каждый из голосов, используемых каждым звуком. ( Layer) В режиме Layer можно играть на клавиатуре двумя звуками одновременно. Примечание: При включении функции совмещения звуков Layer максимальное количество одновременно воспроизводимых нот уменьшается в соответствии с количеством генераторов, задействованных в текущих звуках. Примечание: Выбор двух звуков, соответствующих одной и той же кнопке, невозможен. 1. Для выбора первого звука нажмите на одну из кнопок SOUND, чтобы загорелся светодиод этой кнопки. Для выбора нужного банка используйте кнопку BANK. 2. Для выбора второго звука нажмите на другую кнопку SOUND, чтобы загорелся светодиод этой кнопки. Для выбора нужного банка используйте кнопку BANK. 3. Для выбора двух звуков нажмите обе кнопки одновременно, чтобы светодиоды обеих кнопок загорелись. Примечание: Если банки уже выбраны ранее, выполнение пунктов 1 и 2 не требуется. Возврат в режим Single Для возврата в режим Single нажмите на одну из кнопок SOUND. 8 Korg SP-250. Руководство пользователя

9 Регулировка громкости звуков в режиме Layer Для регулировки баланса между звуками в режиме Layer удерживайте нажатой кнопку соответствующего звука для понижения уровня громкости, и несколько раз нажимайте на кнопку для повышения уровня громкости. Примечание: Настройка баланса сохраняется даже после выхода из режима Layer, но сбрасывается при выключении питания инструмента. Для сохранения установок используйте дамп данных (см. раздел «Дамп MIDI-данных» на стр.17). SP-250 включает в себя два эффекта: реверберацию и хорус. Реверберация создает иллюзию отраженных сигналов в акустическом помещении, а хорус модуляционный эффект, делающий звук более насыщенным. При выборе другого звука параметры эффекта сохраняются. Примечание: Параметры эффекта, настроенные в режиме Single, сохраняются при переходе в режим Layer, но изменения, сделанные в режиме совмещения звуков, не сохраняются. При включении питания инструмента параметры эффекта соответствуют заводским значениям. Для сохранения настроек в режиме Single используйте дамп данных (см. раздел «Дамп MIDI-данных» на стр.17). 1. Чтобы отрегулировать глубину реверберации или хоруса, удерживайте нажатой кнопку REVERB или CHORUS и нажмите на одну из кнопок выбора звуков PIANO 1/L, PIANO 2/M или E.PIANO1/H. Кнопка Глубина реверберации Глубина хоруса PIANO 1/L Легкая реверберация Легкий хорус PIANO 2/M Стандартная реверберация Стандартный хорус E.PIANO1/H Глубокая реверберация Глубокий хорус 2. Для проверки уровня выбранного эффекта реверберации или хоруса, нажмите на кнопку REVERB или CHORUS и посмотрите, какой из соответствующих светодиодов горит. 3. Для отключения эффекта реверберации или хоруса нажмите на кнопку REVERB или CHORUS, чтобы ее светодиод погас. Педаль, входящая в комплект поставки, может использоваться как демпферная педаль. Также можно воспользоваться эффектом «полудемпфера» с постепенно изменяющимся резонансом, который зависит от глубины нажатия педали. В режиме Layer можно применить педаль как к одному, так и к двум звукам одновременно. Примечание: При выключении питания инструмента параметры педали сбрасываются. Для сохранения параметров используйте дамп данных (см. раздел «Дамп MIDI-данных» на стр.17). 1. Удерживая нажатой кнопку TRANSPOSE/FUNCTION, нажмите на демпферную педаль. При каждом нажатии педали будет загораться светодиод кнопки (или кнопок) SOUND, определяющей звук, на который будет распространяться действие педали. 2. После того как педаль назначена на нужный звук (звуки), отпустите кнопку TRANSPOSE/FUNCTION. SP-250 оборудован метрономом, который позволяет устанавливать темп во время музыкальных занятий. Запуск и останов метронома Для запуска и останова метронома нажмите на кнопку METRONOME. При включении метронома темп устанавливается в соответствии с положением слайдера. Способ регулировки темпа описан ниже. После воспроизведения демонстрационных песен установка темпа будет соответствовать последней из прослушанных демонстрационных песен. Korg SP-250. Руководство пользователя 9

10 Регулировка громкости сигнала метронома При включенном метрономе удерживайте нажатой кнопку METRONOME и для уменьшения громкости несколько раз нажимайте на кнопку STRINGS/PAD (или на клавишу B5), а для увеличения громкости на кнопку CHOIR (или на клавишу C6). Для сброса настройки громкости нажмите одновременно на кнопку METRONOME и на кнопки STRINGS/PAD и CHOIR (или на клавиши B5 и C6 на клавиатуре). Клавиша Действие Клавиша Действие B5 Уменьшение громкости C6 Увеличение громкости Регулировка темпа с помощью слайдера TEMPO Для регулировки темпа метронома используется слайдер TEMPO. Темп изменяется в диапазоне q = 40

200. Точное определение темпа В некоторых случаях бывает необходимо установить точный темп (например, 127 ударов в минуту). Для этого используется функция точного определения темпа. 1. Нажмите и удерживайте кнопку METRONOME. 2. С помощью клавиатуры введите трехзначное число, определяющее точный темп (перед двухзначными числами ставится «0»). Клавиша Цифра Клавиша Цифра C5 0 C#5 1 D5 2 D#5 3 E5 4 F5 5 F#5 6 G5 7 G#5 8 A5 9 Например, чтобы ввести темп, равный 168 ударам в минуту, удерживайте нажатой кнопку METRONOME, а затем последовательно нажмите на клавиши C#5 (1), F#5 (6), G#5 (8). Для установки темпа, равного 85, удерживайте нажатой кнопку METRONOME, затем нажмите на клавиши C5 (0), G#5 (8), F5 (5). Выбор размера Эта функция позволяет акцентировать первую долю такта. Кнопка Размер PIANO 1 2-х дольный (2/4, 2/8. ) PIANO 2 3-х дольный (3/4, 3/8. ) E.PIANO 1 4-х дольный (4/4, 4/8. ) E.PIANO 2 6-и дольный (6/4, 6/8. ) 10 Korg SP-250. Руководство пользователя

11 1. Когда метроном включен, нажмите на кнопку METRONOME и на кнопку, определяющую нужный размер (см. таблицу). При этом первая доля такта будет выделяться. 2. Для отмены выделения нажмите на кнопку METRONOME и на кнопку SOUND с горящим светодиодом. Примечание: При выключении питания инструмента акцентирование отключается. кцентирование специальным звуком Выделение доли такта может осуществляться специальным звуком. 1. Когда метроном включен, удерживайте нажатой кнопку METRONOME, а затем нажмите на кнопку выбора звука VIBES/GUITAR, чтобы ее светодиод загорелся, а первая доля такта начала воспроизводиться другим звуком. 2. Для возврата к стандартному выделению удерживайте кнопку METRONOME и нажмите на кнопку выбора звука HARPSI/CLAV, чтобы ее светодиод загорелся. Примечание: При выключении питания инструмента акцентирование специальным звуком отключается. 4. Чувствительность клавиатуры (касание) можно запрограммировать. Удерживайте нажатой кнопку TOUCH, а затем нажмите на соответствующую кнопку для выбора одного из трех имеющихся режимов чувствительности клавиатуры. Громкие ( ) Громкость нот Высокая Стандартная Низкая Кнопка PIANO 1/L PIANO 2/M E.PIANO 1/H Чувствительность касания Высокая чувствительность. Даже «мягко» взятые ноты воспроизводятся громко. Стандартная чувствительность фортепиано. Низкая чувствительность. Для громкого воспроизведения необходима экспрессивная манера исполнения. Тихие ( ) Мягкое Жесткое Интенсивность исполнения Для проверки текущей установки нажмите кнопку TOUCH и посмотрите, какой из светодиодов горит. Примечание: При включении питания инструмента по умолчанию устанавливается стандартная чувствительность клавиатуры. В качестве альтернативного способа установки чувствительности можно использовать кнопку TRANSPOSE/FUNCTION и клавиатуру. Удерживая нажатой кнопку TRANSPOSE/FUNCTION, нажмите на клавишу, соответствующую нужной чувствительности (см. таблицу). Клавиша B3 C4 D4 Чувствительность касания Высокая чувствительность. Даже «мягко» взятые ноты воспроизводятся громко. Стандартная чувствительность фортепиано. Низкая чувствительность. Для громкого воспроизведения необходима экспрессивная манера исполнения. Korg SP-250. Руководство пользователя 11

12 ( ) В некоторых случаях песня может быть написана в «трудной» тональности (например, с множеством диезов и бемолей) или потребуется смена тональности под другой инструмент или вокалиста. В таких случаях можно применить функцию транспонирования (Transpose), облегчая аппликатуру или используя привычную аппликатуру для игры в другой тональности. Например, при транспонировании на один полутон вверх, ноты, изображенные на рисунке слева, при воспроизведении будут соответствовать нотам, изображенным справа. Примечание: При включении питания функция транспонирования отключена. 1. Удерживая нажатой кнопку TRANSPOSE/FUNCTION, нажмите на клавишу, соответствующую необходимому интервалу транспонирования (см. таблицу). Светодиод кнопки TRANSPOSE/FUNTION будет гореть, указывая на то, что функция транспонирования активна. Клавиша Действие F#6 B6 6 1 полутонов вниз C7 Стандартная высота тона C#7 F7 1 5 полутонов вверх 2. Для возврата к стандартной высоте тона нажмите и удерживайте кнопку TRANSPOSE/FUNCTION, а затем нажмите на клавишу C7, чтобы светодиод TRANSPOSE/FUNCTION погас. Для того чтобы подстроить SP-250 под другой инструмент, можно воспользоваться регулировкой высоты строя в диапазоне A4 =

Гц с шагом 0.5 Гц. При стандартной настройке ноте A4 соответствует частота 440 Гц. Примечание: Если выключить и снова включить инструмент, высота строя возвратится к стандартному значению (A4 = 440 Гц). 1. Удерживайте нажатой кнопку TRANSPOSE/FUNCTION, а затем нажмите на соответствующую клавишу изменения высоты строя. С каждым нажатием на клавишу B5 частота будет увеличиваться, а на клавишу C6 соответственно, уменьшаться на 0.5 Гц. 2. Для возврата к стандартной высоте строя, нажмите на кнопку TRANSPOSE/FUNCTION и на обе клавиши B5 и C6. Клавиша B5 B5+C6 C6 Точная настройка Понижает высоту строя на 0.5 Гц Стандартная высота строя (A4 = 440 Гц) Повышает высоту строя на 0.5 Гц 12 Korg SP-250. Руководство пользователя

13 Ряд классических произведений был написан в старых строях, которые немного отличаются от используемого в настоящее время. Для того чтобы донести оригинальное звучание старинных произведений, SP-250 предлагает классические строи Kirnberger или Werckmeister, дополняющие современный строй Equal temperament, и позволяет работать в одном из трех доступных строев. Для выбора строя нажмите на кнопку TOUCH и на кнопку, соответствующую нужному строю. Для возврата к традиционному строю нажмите на кнопку TOUCH и на кнопку SOUND с горящим светодиодом. Кнопка Светодиоды не горят HARPSI/CLAV VIBES/GUITAR Строй Equal temperament. На сегодняшний день используется практически всеми клавишными инструментами. Этот строй основан на равных полутоновых интервалах, позволяя исполнять пьесу в любой тональности. Werckmeister. Строй Werckmeister III был разработан немецким органистом и теоретиком музыки Andreas Werckmeister в эпоху позднего барокко и позволял относительно свободное транспонирование. Kirnberger. Строй Kirnberger III был разработан Johann Phillip Kirnberger в начале 18 века и использовался в основном для настройки клавесинов. Для проверки выбранного строя нажмите на кнопку TOUCH и посмотрите, какой из светодиодов горит. Примечание: При включении питания загружается строй Equal temperament. Модифицированный строй Для наиболее естественного воспроизведения тембров PIANO 1 и PIANO 2 используется модифицированный строй (Stretched tuning), при котором низкие ноты звучат чуть ниже относительно традиционного строя, а высокие ноты чуть выше. Таким же образом профессиональные настройщики настраивают акустическое фортепиано. 5. MIDI MIDI MIDI (Musical Instrument Digital Interface цифровой интерфейс музыкальных инструментов) международный стандартный протокол, разработанный для коммутации и обмена данными между электронными музыкальными инструментами, компьютерами и другими MIDI-устройствами. MIDI? Благодаря MIDI, SP-250 может управлять внешними инструментами, а другие инструменты могут управлять исполнением на SP-250. Кроме того, с помощью секвенсера можно создавать сложные музыкальные партии. При манипуляциях с клавиатурой SP-250, педалью или выборе звуков информация о нотах, активизации педали и изменении звука передается на внешний инструмент или записывается в секвенсер. Разъем MIDI OUT инструмента SP-250 всегда коммутируется с разъемом MIDI IN другого инструмента. Никогда не коммутируйте вход с выходом одного и того же инструмента. Разъем MIDI OUT управляющего (ведущего) устройства коммутируется с разъемом MIDI IN управляемого (ведомого) устройства. MIDI IN Тыльная панель SP-250 MIDI OUT MIDI-клавиатура Звуковой MIDI-модуль Korg SP-250. Руководство пользователя 13

14 Для коммутации и работы SP-250 с компьютером потребуются компьютерный MIDI-интерфейс, программный секвенсер или нотный редактор и два стандартных MIDI-кабеля. Скоммутируйте разъем MIDI OUT инструмента SP-250 с разъемом MIDI IN компьютера, а разъем MIDI IN SP-250 с разъемом MIDI OUT компьютера. MIDI OUT MIDI IN MIDI IN MIDI OUT MIDI При включении питания инструмента параметры MIDI устанавливаются следующим образом: Параметр Значение Передающий канал 1 Принимающий канал (каналы) все 16 (1 16)* Local ON Omni OFF (*) По каналу 10 принимаются только ноты метронома (D#5, E5). Стандартная MIDI-система поддерживает работу 16 отдельных каналов для передачи и приема данных. SP-250 всегда принимает данные по всем 16 каналам, а передает по одному каналу. Для передачи данных из SP-250 необходимо выбрать передающий канал. Нажмите на кнопку TRANSPOSE/FUNCTION и на клавишу в диапазоне C2 D#3, которая соответствует нужному MIDI-каналу. Клавиша Канал Клавиша Канал C2 1 C#2 2 D2 3 D#2 4 E2 5 F2 6 F#2 7 G2 8 G#2 9 A2 10 A#2 11 B2 12 C3 13 C#3 14 D3 15 D#3 16 Примечание: При включении питания автоматически выбирается канал 1. Примечание: По умолчанию канал 10 назначен на метроном (ноты D#5 E5). 14 Korg SP-250. Руководство пользователя

15 Примечание: В режиме Layer второй звук передается по каналу с номером на единицу большим. Например, при выборе канала 7 первый звук будет передаваться по каналу 7, а второй звук по каналу 8. При выборе канала 16 первый звук будет передаваться по каналу 16, а второй по каналу 1 (циклически возвращаясь к каналу 1). SP-250 SP-250 может функционировать в качестве 16-частного мультитембрального генератора, который воспроизводит звук под управлением внешнего MIDI-оборудования. На каждый из 16 MIDI-каналов можно назначить свой звук. 1. Скоммутируйте MIDI-кабелем разъем MIDI IN инструмента с разъемом MIDI OUT секвенсера или другого устройства. 2. Передавайте MIDI-данные с секвенсера (или другого устройства). Инструкции по выбору звука с помощью сообщения MIDI Program Change содержится в разделе «Сообщения Program Change» на этой странице. Прием сообщений Program Change в SP-250 должен быть разрешен (эта установка используется по умолчанию). За более подробной информацией по передаче сообщений Program Change обращайтесь к руководствам пользователя соответствующих внешних устройств. Local On/Off Функция Local позволяет устанавливать клавиатуру в режим воспроизведения звуков встроенным генератором с одновременной передачей MIDI-данных (Local On) или только в режим передачи MIDI-данных без воспроизведения звуков встроенным генератором (Local Off). Local Off следует выбирать, если клавиатура SP-250 используется для игры на внешнем инструменте, а также при коммутации SP-250 с секвенсером с помощью разъемов MIDI IN и MIDI OUT. Local Off позволит избежать двойного воспроизведения звука клавиатурой и секвенсером и избавиться от нежелательного эффекта «эхо». Стандартно выбирается установка Local On (при включении питания SP-250 она выбирается автоматически), в соответствии с которой при игре на клавиатуре звук воспроизводится внутренним генератором. Нажмите на кнопку TRANSPOSE/FUNCTION и на кнопку выбора звука PIANO 1. Установки Local On и Local Off будут чередоваться при каждом нажатии на кнопку PIANO 1. Состояние Local Состояние светодиода PIANO 1 Local On Local Off Горит Не горит Примечание: При включении питания инструмента автоматически восстанавливается установка Local On. Program Change Звуки SP-250 можно выбирать по MIDI с помощью сообщений Program Change, которые передаются по каналам, на которые назначаются звуки. Данная таблица определяет соответствие номеров сообщений Program Change звукам SP-250 (нумерация от 0 до 29, поэтому если передающее устройство использует нумерацию от 1 до 30, номер сообщения должен быть увеличен на единицу). Передача сообщений Program Change Для выбора звука на внешнем устройстве, скоммутированном с MIDI OUT инструмента SP-250, нужно передать сообщение MIDI Program Change этому устройству. Номер MIDI Program Change передается при выборе одного из звуков SP-250 кнопкой SOUND (см. таблицу). Прием сообщений Program Change При приеме с внешнего устройства сообщения Program Change в SP-250 загружается соответствующий внутренний звук (см. таблицу). SP-250 поддерживает номера Program Change (PC), расположенные в диапазоне 0 29, другие номера (30 127) игнорируются. Korg SP-250. Руководство пользователя 15

16 PC# Кнопка Банк Звук 0 1 Grand Piano 1 PIANO 1 2 Bright Piano 2 3 Mellow Piano 3 1 Honky-Tonk 4 PIANO 2 2 Detune Piano 5 3 E.Grand Piano 6 1 Club E.Piano 7 E.PIANO 1 2 Stage E.Piano 8 3 Thin E.Piano ‘s E.Piano 10 E.PIANO 2 2 Digital E.Piano 11 3 Vintage E.Piano 12 1 Harpsichord 13 HARPSI/CLAV 2 Clav Wah Clav Vibraphone 16 VIBES/GUITAR 2 Marimba 17 3 Acoustic Guitar 18 1 Jazz Organ 1 19 ORGAN1 2 Jazz Organ Jazz Organ Church Organ 1 22 ORGAN2 2 Church Organ Church Organ Slow Strings 25 STRINGS/PAD 2 Warm Pad 26 3 Strings 27 1 Choir Hoo 28 CHOIR 2 Choir Doo 29 3 Choir Pad Разрешение/запрет Program Change Для того чтобы сообщения данного типа принимались и передавались, необходимо включить функцию передачи и приема сообщений Program Change. В противном случае обмен данными Program Change будет заблокирован. Нажмите на кнопку TRANSPOSE/FUNCTION и на кнопку выбора звука PIANO 2. Установки разрешение/запрет будут чередоваться с каждым нажатием на кнопку PIANO 2. Состояние Program Change Светодиод PIANO 2 Разрешение Отмена Горит Не горит 16 Korg SP-250. Руководство пользователя

17 Примечание: При включении питания прием/передача сообщений Program Change разрешаются для всех MIDI-каналов. Control Change Манипуляции с демпферной педалью, изменение баланса в режиме совмещения звуков или другие регулировки на контрольной панели передаются на внешнее MIDI-устройство в виде сообщения Control Change. В то же время сообщения Control Change могут приниматься с внешних скоммутированных через разъем MIDI IN приборов и управлять демпферной педалью, регулировкой громкости и другими функциями SP-250. Разрешение/запрет Control Chang Для того чтобы сообщения данного типа принимались и передавались, необходимо включить функцию передачи и приема сообщений Control Change. В противном случае обмен данными Control Change будет заблокирован. Нажмите на кнопку TRANSPOSE/FUNCTION и на кнопку выбора звука E.PIANO 1. Установки разрешение/запрет будут чередоваться с каждым нажатием на кнопку E.PIANO 1. Состояние Control Change Светодиод E.PIANO 1 Разрешение Запрет Горит Не горит Примечание: При включении питания прием/передача сообщений Control Change разрешаются для всех MIDI-каналов. MIDI- (MIDI Data Dump) Текущие звуковые установки (в режимах Single и Layer) можно сохранить на внешнем запоминающем MIDIустройстве, например, в секвенсере или файлере. Позднее эти данные можно перезагрузить в SP-250 и восстановить сохраненные параметры. Внимание:: Во избежание потери данных внимательно ознакомьтесь с руководством пользователя MIDIфайлера. Загрузка данных в память SP-250 полностью сотрет всю хранящуюся там информацию. Совет: Во избежание недоразумений отключайте возможность приема данных формата System Exclusive на скоммутированном с SP-250 устройстве. Таблица иллюстрирует типы данных, сохраняемых с помощью операции дампа данных. Категория Режим Single Режим Layer Данные Установки реверберации и хоруса (включение/выключение, уровень посыла) Баланс между звуками, включение/выключение демпферной педали для каждого звука Сохранение данных в дата файлер Установки SP-250 можно сохранить в файлере следующим образом: 1. Скоммутируйте MIDI-кабелем разъем MIDI OUT инструмента SP-250 с разъемом MIDI IN файлера. 2. Подготовьте файлер для приема MIDI-данных. 3. На SP-250 нажмите на кнопку TRANSPOSE/FUNCTION и на кнопку выбора звука VIBES/GUITAR. Их светодиоды загорятся, сообщая о готовности SP-250 к передаче дампа данных. 4. Для запуска передачи дампа данных нажмите на кнопку TOUCH. Звуковые установки начнут передаваться в файлер. Во время передачи дампа данных воспроизведение звука и другие функции SP-250 отключаются. По окончании операции передачи дампа данных инструмент возвращается в рабочее состояние. Для отмены операции передачи дампа данных перед ее началом нажмите на кнопку TRANSPOSE/FUNCTION или VIBES/GUITAR. Korg SP-250. Руководство пользователя 17

18 Загрузка данных из дата файлера Данные, предварительно сохраненные в файлере, можно снова загрузить в SP Скоммутируйте MIDI-кабелем разъем MIDI IN инструмента SP-250 с разъемом MIDI OUT файлера. 2. На SP-250 нажмите на кнопку TRANSPOSE/FUNCTION и на кнопку выбора звука VIBES/GUITAR. Их светодиоды загорятся, сообщая о том, что SP-250 находится в режиме ожидания приема дампа данных. 2. Установите файлер в режим передачи предварительно сохраненных звуковых данных SP-250. За более подробной информацией по передаче данных обратитесь к руководству пользователя файлера. SP-250 начнет прием дампа данных. Во время приема дампа данных воспроизведение звука и другие функции SP-250 отключаются. По окончании операции приема дампа данных инструмент возвращается в рабочее состояние. Для отмены операции приема дампа данных перед ее началом нажмите на кнопку TRANSPOSE/FUNCTION или VIBES/GUITAR. 6. Размещая пианино на стойке, будьте осторожны, чтобы не повредить пальцы. Соблюдайте инструкцию. Убедитесь, что детали стойки собраны правильно и размещены в соответствующих позициях. Не прикладывайте усилий к верхней панели инструмента до тех пор, пока не будут закручены крепежные винты. В противном случае инструмент может упасть. 1. Вскройте упаковку и выньте содержимое. Убедитесь в наличие всех перечисленных элементов, входящих в комплект поставки. В (д) Д Е Б (д) а Г б в г Список деталей A Стойка для пианино (включает в себя A ‘2 и A » см. следующую страницу) х 1 Б Педальная штанга (включает в себя элемент д см. страницу 19) х 1 В Педаль х 1 Г Пианино х 1 Д Блок питания х 1 18 Korg SP-250. Руководство пользователя

19 Е Шнур питания х 1 а Длинные винты M6 х 30 х 2 б Короткие винты M6 х 20 х 2 в Барашки M6 х 20 х 2 г Шайбы х 4 Примечание: Для сборки требуется крестообразная отвертка (Phillips #2). 2. Установите стойку (A), раскрыв ножки (A’) и диагональные планки (A»), как показано на рисунке. 3. Закрепите диагональные планки (A») с помощью двух коротких винтов (б), вставляя шайбу (г) между диагональными планками и отверстием в стойке. г б г б 4. Подготовьте педальную штангу (Б), удалив заглушки (д) с обеих сторон. Б д д Korg SP-250. Руководство пользователя 19

20 5. Совместите педальную штангу (Б) с ножками (A’) направив выпуклую часть штанги к задней части стойки, как показано на рисунке. Закрепите педальную штангу с помощью двух длинных винтов (a). а 6. Расположите педаль (В) на педальной штанге (Б). В Б 7. Осторожно поднимите пианино (Г) и укрепите его на стойке (A), чтобы направляющие линии на нижней панели инструмента полностью совпали с поверхностью стойки. Г 20 Korg SP-250. Руководство пользователя

21 8. Прикрепите пианино (Г) снизу к стойке (A) при помощи двух барашковых болтов (г), проложив шайбы между нижней панелью и каждым болтом. Г г в 9. Соедините шнур питания (Е) с блоком питания (Д). Е Д 10. Скоммутируйте педаль и шнур питания с соответствующими гнездами на инструменте. Закрепите шнур питания специальным хомутом для кабеля, как показано на рисунке. 11. Расположите инструмент в подходящем для эксплуатации месте. Во избежание неустойчивости, убедитесь, что пианино стоит на ровном полу. Примечание: Не допускайте прижимания шнура питания ножками стойки. 12. Прочно закрепите все винты. Если после сборки остались лишние детали, проверьте по схеме сборки, где им надлежит быть использованными. Убедитесь, что все винты закреплены. Будьте осторожны при транспортировке инструмента При необходимости транспортировки снимите пианино со стойки и перевозите его отдельно. Для повторной сборки инструмента обратитесь к инструкции. Ослабление винтов Со временем некоторые винты и болты на стойке могут ослабнуть, что может привести к неустойчивости инструмента. Если это произойдет, то закрутите винты еще раз. Korg SP-250. Руководство пользователя 21

22 Разборка Для упаковки инструмента произведите демонтаж в порядке, обратном сборке: сначала открепите пианино от стойки, затем разберите стойку. После разборки сохраните винты и другие детали. 7. В случае возникновения любой из указанных неисправностей, внимательно осмотрите инструмент для выяснения типа проблемы и попытайтесь решить ее, следуя перечисленным рекомендациям. Если после этого инструмент не начнет нормально функционировать, обратитесь к официальному дилеру Korg или в авторизованный сервисный центр Korg. Неисправность Возможный способ устранения неисправности Страница Не включается питание Нет звука Убедитесь, что блок питания скоммутирован с инструментом и розеткой 6 (1) Убедитесь, что громкость не установлена в 0. Если это так, то установите подходящий уровень 6 (2) Убедитесь, что с гнездами PHONES не скоммутированы разъемы, которые отключают громкоговорители. Если это так, 6 отключите разъем (3) Убедитесь, что не выбрана установка Local Off. Если это так, установите Local On (или выключите и включите инструмент) 15 SP-250 содержит засэмплированные тембры оригинальных музыкальных инструментов, звуки которых записаны, проанализированы и соответствующим образом обработаны. Эти звуки обычно состоят из одного и более разных сэмплов и воспроизводятся одной клавишей. Каждый сэмпл воспроизводится одним генератором. Если звук использует один генератор, его максимальная полифония составляет 60 голосов, а полифония звука, использующего два генератора, ограничена 30 голосами. Звуки, воспроизводимые большим количеством генераторов, имеют еще более ограниченную полифонию. Если количество нот превышает предельно допустимое для данного звука, некоторые ноты прерываются, и будут воспроизводиться только вновь взятые ноты. Кроме того, при игре в режиме Layer более чем двумя нотами, максимальная полифония зависит от общего количества используемых генераторов. применение эффектов реверберации и хоруса сокращает полифонию на 10 или 3 голоса соответственно. Количество генераторов, используемых каждым звуком, указано в таблице на стр Korg SP-250. Руководство пользователя

23 Клавиатура Чувствительность Настройка Генерация звуков Полифония Звуки Эффекты Демо Метроном Педаль Коммутация Регуляторы Усиление SP нот, чувствительная к нажатию, Korg RH3, взвешенная молоточковая механика Высокая, стандартная, низкая Транспонирование (смена тональности), Точная настройка, Строй (равнотемперированный, Kirnberger, Werckmeister) Стереофоническая система PCM 60 голосов (макс). Использование 2-генераторных звуков, режим Layer и/или реверберация и хорус сокращают количество одновременно звучащих нот. ROM: 30 звуков Реверберация, Хорус (3 уровня) 30 встроенных демонстрационных песен Темп, Размер, Регулировка акцентов и громкости Демпферная (включена в поставку). Поддержка эффекта полудемпферной педали удиовыход (OUTPUT L/MONO, R), выход на наушники х 2, MIDI (IN, OUT), педальный разъем Damper Переключатель питания, Master Volume, Reverb, Chorus, Touch, Transpose/Function, Bank, кнопка выбора звуков Sound, Tempo, Metronome, Demo Усилитель 2 x 11 Вт, громкоговорители 2 х 10 см с фазоинвертером Питание Внешний коммутируемый блок питания, переменный ток 100

240 В, 50/60 Гц, постоянный ток 12 В, 3.5 A Потребляемая мощность Габариты (Ш Х Г Х В) Вес ксессуары Обработка звука INFINITY. 42 Вт 1295 мм х 380 мм х 140 мм, включая стойку и пюпитр 19 кг, включая стойку и пюпитр Блок питания переменного тока, демпферная педаль, музыкальный пюпитр, стойка для пианино Компания Korg оставляет за собой право изменять технические характеристики без предупреждения. Korg SP-250. Руководство пользователя 23

24 Нажмите на кнопку PIANO 1 PIANO 2 E.PIANO 1 E.PIANO 2 HARPSI/CLAV VIBES/GUITAR ORGAN 1 ORGAN 2 STRINGS/PAD CHOIR Удерживая кнопку REVERB Легкая Стандартная Глубокая CHORUS Легкая Стандартная Глубокая TOUCH Легкая Стандартная Глубокая Werckmeister Kirnberger кцент Уменьшение Увеличение METRONOM Разм: 2/4 Разм: 3/4 Разм: 4/4 Разм: 6/4 кцент специальным громкости громкости звуком метронома метронома TRANSPOSE/FUNCTION Local On/Off Prg.Change Rx/Tx Crl.Change Rx/Tx Дамп данных Доступ к указанным на схеме функциям обеспечивается нажатием на кнопку METRONOME или TRANSPOSE/FUNCTION с одновременным нажатием соответствующих нот на клавиатуре. кнопка METRONOM Точное определение темпа C5 = 0 C#5 = 1 D5 = 2 D#5 = 3 E5 = 4 F5 = 5 F#5 = 6 G5 = 7 G#5 = 8 A5 = 9 (Для сброса нажмите обе клавиши) Громкость метронома B5 = Уменьшение (-) C6 = Увеличение (+) Запуск демонстрационных песен кнопка TRANSPOSE /FUNCTION MIDI-каналы C2 = канал D#3 = канал 16 Установка чувствительности B3 = Высокая C4 = Стандартная D4 = Низкая Настройка B5 =Вверх (-) C6 = Вниз (+) F#6. B6 = полутонов C7 = Стандартная C#7. F7 = полутонов (Для сброса нажмите обе клавиши) Транспонирование (Смена тональности) 24 Korg SP-250. Руководство пользователя

25 KORG SP-250 Цифровое пианино MIDI- Функция Передается Принимается Замечания Basic Channel Default 1 — Changed Default 3 Mode Messages X X Altered **************** Note Number: True Voice **************** Velocity Note On O 9n, V=1 127 O 9n, V=1 127 Note Off X X Aftertouch Poly (Key) X X Mono (Channel) X X Pitch Bend X O 7 O O Громкость *1 11 X O Экспрессия *1 64 O O Демпферная педаль *1, *3 Control 66 X O Sostenuto *1 Change 67 X O Приглушающая педаль *1, *3 91 O O Глубина реверберации *1 93 O O Глубина хоруса *1 120, 121 X O Снятие всех нот, сброс всех контроллеров Program *2 Change True # **************** 0 29 System Exclusive O O Звуковой дамп данных System Song Position X X Common Song Select X X Tune X X System Clock X X Real Time Commands X X Local On/Off X O Aux All Notes Off O X *4 Messages Active Sense O O Reset X X Замечания *1 Передаются/принимаются, если Control Change не маскированы. *2 Передаются/принимаются, если Program Change не маскированы. *3 Входное/выходное значение полудемпферной педали (0, 38, 74, 127). *4 All Notes Off передются при выходе из режима Layer и при выборе статуса Local Off Mode 1: OMNI ON, POLY Mode 2: OMNI ON, MONO O: да Mode 3: OMNI OFF, POLY Mode 4: OMNI OFF, MONO X: нет Korg SP-250. Руководство пользователя 25

26 Введение Основные возможности Панели Лицевая панель Тыльная панель Перед началом работы Коммутация с внешним оборудованием для усиления звука Использование наушников Включение питания инструмента Включение и выключение встроенных громкоговорителей Регулировка громкости Прослушивание демонстрационных песен Основные функции Игра одним звуком (режим Single) Одновременная игра двумя звуками (режим Layer) Использование реверберации и хоруса Демпферная педаль Метроном Другие функции Установки чувствительности Транспонирование (смена тональности) Точная настройка Выбор строя MIDI Понятие MIDI Что делает MIDI? Коммутация Стандартные установки MIDI Выбор передающего канала Использование SP-250 в качестве мультитембрального генератора звука Установка Local On/Off Сообщения Program Change Сообщения Control Change Дамп MIDI-данных (MIDI Data Dump) Сборка инструмента Меры предосторожности при сборке инструмента Сборка Проверка после сборки Korg SP-250. Руководство пользователя

27 7. Приложение Устранение неисправностей Технические характеристики SP Сокращенные клавиатурные команды Контрольная панель и клавиатура Карта MIDI-функций Korg SP-250. Руководство пользователя 27

Источник

Оцените статью