Коробочка табы для гитары

ОЙ, ПОЛНА, ПОЛНА КОРОБУШКА

Народные песни под гитару
_ _
Текст, аккорды, миди, ноты, разбор
_ _
_ _
Музыка
_ _
Слова Николая Некрасова
_ _

_ _ рекомендуемый рисунок:

E Am
«Ой, полна, полна коробушка,
E7 Am
Есть и ситцы и парча. послушать midi
Dm Am
Пожалей, моя зазнобушка,
E7 Am
Молодецкого плеча!
_ _

Выди, выди в рожь высокую!
Там до ночки погожу,
А завижу черноокую –
Все товары разложу.

Цены сам платил немалые,
Не торгуйся, не скупись:
Подставляй-ка губы алые,
Ближе к милому садись!»

Вот уж пала ночь туманная,
Ждет удалый молодец.
Чу, идет! — пришла желанная,
Продает товар купец.

Катя бережно торгуется,
Все боится передать.
Парень с девицей целуется,
Просит цену набавлять.

Знает только ночь глубокая,
Как поладили они.
Dm F G C Am
Расступись ты, рожь высокая,
Em Am
Тайну свято сохрани!

Источник

Играем песню “Коробейники” на гитаре — аккорды для новичков и любителей

«Коробейники» – песня, которая давно стала народной. Ее исполнили десятки эстрадных и оперных певцов. Среди них Иван Козловский, Сергей Лемешев, Лидия Русланова, Аркадий Северный. Автор обработки текста Яков Пригожин.

Общая информация по исполнению

Историю произведения принято вести с 1861 г., когда была написана первая аранжировка. Сейчас трек входит в репертуар практически любого народного оркестра, мастера гитары, а также академического певца.

Слушателю песня «Коробейники» может быть очень знакомой. Она звучала в тетрисе на видеоприставках. Поэтому ее несложно запомнить. Эта мелодия легко играется на гитаре и подойдет даже новичкам.

Строй: стандартный.

Средний темп: 120 bpm.

«Коробейники» табы простого варианта

В простой версии нужно задействовать всего 3 струны гитары. Все нотки находятся рядом. Основная тема исполняется сначала на 2 открытых. Затем ноты «до» и «ре» зажимаем указательным и безымянным пальцами.

Средним зажмем «ля» на третье (2 лад). В табах может встретиться обозначение «5 лад», но «ми» удобнее извлечь на открытой первой. Во второй половине есть скачок до «ля» (на 1-й струне) – дотянемся мизинцем.

«Коробейники» на гитаре. Разбор фингерстайл версии

Здесь мы сыграем чередованием басов и аккордов:

  1. Сначала ставим неполный E7. Безымянным – басы 2-3 (4 у нас открытая).
  2. После извлечения гармонии щиплем 3 струны по 2 раза.
  3. Затем ставим «ля минор» – аппликатура обычная (сначала без 4).
  4. Продолжаем играть мелодию в басах – участвуют мизинец (3), безымянный (2).
  5. Там, где звучит открытая 4, а потом 2 с ней же – прижимаем средним (как если бы играли Am как обычно).
  6. Третьим аккордом становится Dm.

Песня «Коробейники» играется не так уж сложно. Для начала уловите ритм на гитаре, поиграйте основной мотив. Когда он уложится в голове, то приступите к разбору более сложного варианта.

Расскажите в комментариях, как быстро вам удалось освоить 2 версии этой мелодии.

Видео разбор композиции «Коробейники»:

Небольшой экспресс-кавер и разбор на самую известную тему из игры Тетрис — Коробейники (табулатура):

Источник

Что такое табулатуры для гитары и как их читать?

В данной статье мы поговорим сразу о нескольких вещах. Я постараюсь раскрыть тему полностью и ответить на все вопросы.

Информация, которую Вы узнаете из этой статьи:

  • что такое табулатуры;
  • как читать табулатуры для гитары;
  • зачем нужны табулатуры;
  • примеры табулатур.

Табулатуры я рекомендую изучать после изучения аккордов и хотя бы парочки боев. Когда Вы уверенно можете играть несколько песен по аккордам, Вы можете потихоньку начать изучать табулатуры.

Что такое табулатуры?

Когда я делаю разборы песен на одной струне, я в каждой мелодии пишу такую фразу: «это простейший вариант табулатур на одной струне». Теперь пришло время объяснить — что же такое вообще табулатуры? Представьте себе способ представлять игру на гитаре «как есть», то есть рисовать струны и на них отмечать лад, на котором мы должны дернуть. Выглядит это примерно так:

Таким образом, табулатуры — это способ записи игры на гитаре, когда на бумаге (электронном документе) рисуется шесть струн друг под другом — и на них отмечаются лады, на котором нужно зажимать струну, прежде чем ее дергать.

Как читать табулатуры (табы)?

Что такое табулатуры мы уже разобрались, теперь хотелось бы более подробно научиться читать табулатуры. Давайте же разберемся, как читать табы для гитары (табами сокращенно называют табулатуры). На варианте выше представлена смена трех блатных аккордов: Am > Dm > E > Am. Цифры на записи означают лад, на котором нужно дернуть струну. Думаю, Вы догадались, что если цифры на табулатуре обозначены друг под другом (на одной вертикали), значит, их нужно дергать одновременно. Здесь 6 строк, которые символизируют 6 струн. Сверху — первая струна, снизу — шестая.

Бывает также табулатура такого типа

здесь играется по одной струне: сначала 6-ая дергается 3 раза, потом 5-ая, потом 4-ая

кстати, это Элвис Пресли — Pretty Woman

На табулатурах можно обозначать хаммер, слайды, вибрато, скольжение, флажолет на гитаре. Например, слайд обозначается так:

Как вы видите, чтение табулатур — совсем несложное дело, но в то же время позволяет быстро понять, как именно нужно играть песню. Чтобы читать табы — много ума не надо. Я бы даже сказал, что читать табулатуры намного проще, чем изучать аккорды и бои. По крайней мере, когда я познакомился с табулатурами, я был приятно удивлен, что можно играть красивые мелодии таким простым способом.

Примеры табов на гитаре

Табулатуры представляют песни самой разной сложности.

Вот вам пример табулатур, где играется на одной гитаре. Попробуйте их сыграть, они нереально сложные.

Но в то же время они невероятно красивы — к такой музыке стоит стремиться!

Яркий пример фингерстайла — 3 табулатуры выше.

Когда в интернете идет речь об «Дай табы» или «Скачать табы» — имеется в виду файл формата Guitar Pro 5. Любую табулатуру вы можете открыть в данной программе и сразу посмотреть, как ее нужно играть, а также послушать.

Каково же заключение? Табулатуры для гитары — прекрасный способ развиваться дальше, когда вам уже надоели аккорды, бой и переборы. Табулатуры открывают огромный «мир искусства» и игры, а читать табулатуры оказалось совсем не сложно!

Источник

Красивые переборы на гитаре: табы, схемы для начинающих

Красивые переборы на гитаре – секрет струнного изящества в аккомпанементе. Баллада, просто часть в какой-то композиции с «замудрёнными» перебираниями струн – это всегда фишка, изюминка аранжировки.

На этом занятии мы разберём красивые, и в то же время довольно простые, легкие переборы. В дальнейшем они пригодятся вам для написания собственных тем, создания кавер-версий, партий для гитарных дуэтов, трио и т.д. Материал и для начинающих, и для гитаристов с опытом.

А совсем для новичков – кто только начинает изучать перебор – рекомендуется занятие «Основные, распространённые виды переборов».

Если хотите звучать изыскано, неповторимо, используйте красивые переборы с красивыми аккордами (в помощь подборка оригинальных аппликатур, для До мажора, а также упрощённые аккорды).

Обозначения и как заниматься

Все схемы переборов без аккордов записаны в двух вариантах:

1. Порядок перебирания струн указан цифрами.

Сначала защипываем 5-ую струну, потом 3-ю, 2-ую и 1-ю.

Обозначение «бас» – это басовая струна, это может быть и 6-ая, и 5-ая и 4-ая струна, в зависимости от аккорда (для Dm – 4-ая, Am – 5-ая, Em – 6-ая и т.д.); т.е. определённо не указывается – как универсальная схема.

Если струны (цифры) объединены знаком «+», их нужно защипывать одновременно:
5+2-4-2-4-2-4

5-ая и 2-ая струны защипываются одновременно.

2. Перебор струн изображён визуально: линии – струны, и точки на линиях – последовательность защипывания.

Если две и больше точек размещены на схеме параллельно, значит указанные струны нужно защипывать одновременно. В этом примере вместе защипываются 5-ая и 2-ая.

Латинские буквы возле точек – каким пальцем нужно защипывать струну. Это стандартная система обозначения пальцев правой руки:

  • p – большой;
  • i – указательный;
  • m – средний;
  • a – безымянный.

Кроме схем, табы и ноты примеров использования переборов с аккордами + в файлах для Guitar Pro 7 (можно слушать, учить эти упражнения в нотном редакторе).

Бас + две струны

бас-2-1

Играем в трёхдольном размере – на раз — два — три.

бас-2-1-бас-2-1

  • басовую струну – большим пальцем;
  • 2-ую – указательным;
  • 1-ую – средним.

За вторым разом в ритмической фигуре бас меняем. Например, сначала 5-ая, потом 4-ая струна.

Обратите внимание, в графических схемах указывается конкретный бас (на какой именно струне). Но вы можете использовать другую басовую струну, произвольно, как того требует аккорд + ваши вкусовые предпочтения. Например, если играть на аккорд G (соль мажор) этот перебор, тогда сначала 6-ая, потом 5-ая. Или же 6-ая, потом 4-ая.

Сыграем этот красивый перебор на гитаре с открытыми аккордами – Am/ Dm/ G/ C/.

бас-1-2

Вариация предшествующей схемы. После баса не 2-ая струна, а 1-ая.

бас-1-2-бас-1-2

Аппликатура для правой руки не меняется.

Попробуйте снова сыграть на гитаре предыдущее упражнение, но уже этим, слегка изменённым, перебором.

бас-3-2

Ещё один вариант «бас + две струны» на «раз, два, три». Но без 1-ой струны. Звучание аккордов получается с более низким оттенком.

бас-3-2-бас-3-2

  • бас – большим пальцем;
  • 3-я – указательным;
  • 2-я – средним.

Пример: играем этим перебором аккорды Am/ Asus2/ E (скачать файл GP)

Совет! Чтобы научиться хорошо играть рассматриваемые переборы, делайте не только разбор указанных примеров, но и ещё дополнительно играйте свои любимые аккордовые последовательности (аккорды открытые, на баррэ, с надстройками), перебирая струны по изученной схеме.

бас-2-1-2-1-2

Довольно быстрый перебор. Играем на раз, два, три. Но на каждую долю размера нужно защипывать последовательно две струны. Добавим для счёта «и»: на «раз» – басовая, на «и» – 2-ая; на «два» – 1-ая, на «и» – 2-я; на «три» – 1-ая, на «и» – 2-ая. Сначала можно проговаривать и играть на открытых струнах – «1 и, 2 и, 3 и».

бас-2-1-2-1-2

Используя эту «струнную комбинацию», можно создавать очень красивые мелодичные обыгровки. Например, интересный вариант в ре мажоре (табулатура для Guitar Pro):

Переборы – бас защипываем с верхней струной

5+2-4-2-4-2-4

Также в ритме «раз и, два и, три и», на каждую долю по два звука. Пятую струну защипываем с второй.

5+2-4-2-4-2-4

  • 5-ая – большим пальцем;
  • 2-ая – безымянным;
  • 4-ая – указательным.

Играем последовательность Em/ D/ C/ Bsus4 B/ (этот пример в файле .gp).

бас+2-3-бас+1-3

Защипывание верхней струны с басом повторяется. Размер 4/4. Можно перебирать струны на каждую долю (раз, два, три, четыре). Или в 2 раза быстрее, на каждую долю по два щипка: на «раз» – 5+2, на «и» – 3; на «два» – 5+1, на «и» – 3… и т.д.

бас+2-3-бас+1-3

  • 5-ую и 2-ую – большим и средним;
  • 3-ую – указательным;
  • 5-ую и 1-ую – большим и безымянным;
  • 3-ую – снова указательным.

Сыграем перебором распространённую последовательность в ре мажоре (файл GP):

бас+2-1-2-3

Разновидность перебора «четвёрка». Ритм на «раз и, два и». На «раз» – бас с верхней струной, «и» – 1-ая струна; на «два» – 2-ая, на «и» – 3-ая.

бас+2-1-2-3

  • бас+2-ая – большим и средним;
  • 1-ая – безымянным;
  • 2-ая – средним;
  • 3-я – указательным.

Ход аккордов в ля миноре этим перебором. Сначала бас со 2-ой струной, потом перебираем от 1-ой к 3-ей.

Поочерёдно два вида «четвёрки»

Комбинируем две разновидности «четвёрки» для гитары. Первая часть перебора (нисходящая): бас, от 1-ой к 3-ей. Вторая часть наоборот (восходящая): бас, от 3-ей к 1-ой.

бас-1-2-3-бас-3-2-1

Обратите внимание, бас меняется во второй части перебора.

  • бас – большим пальцем;
  • 1-ую – безымянным;
  • 2-ую – средним;
  • 3-ю – указательным.

В примере на каждую часть перебора разные аккорды (нисходящий на C, восходящий на Fmaj7 и т.д.). Но вы также можете проигрывать полностью перебор на одном аккорде (как вариация этого упражнения и свои последовательности).

Таким образом у вас может получиться симпатичный аккомпанемент под гитару даже на простецких, открытых аккордах 🙂

Переборы с басовым ходом

Ну что ж, продолжаем обучение – далее красивые переборы для гитары с басовым ходом. В том смысле, что если перебирать струны по этим схемам, дополнительно ещё и прослушивается линия баса в аккомпанементе. Как бы одна гитара за две: аккорды + бас.

бас-3-2-1-2-3-бас

С баса начинаем перебор (восходящий + нисходящий) и басом заканчиваем. Затем схема повторяется: и опять же начинается с баса.

бас-3-2-1-2-3-бас

А разобраться с ритмическим рисунком этого перебора нам поможет упражнение в ля миноре (скачать в файле guitar pro тут).

Играем на «раз и, два и»:

  • на «раз» – бас, на «и» – 3-ая, затем 2-ая;
  • на «два» – 1-ая, 2-ая (начинаем обратный ход);
  • на «и» – 3-ая, бас.

В каждом такте упражнения схема повторяется два раза (на два аккорда). Обратите внимание, в завершении перебора басовая нота на аккорде может звучать уже другая (как на Dm – начинаем с ре и заканчиваем фа).

Попробуйте придумать упражнение, этюд на этот перебор: добавляйте разные басы к аккордам, в т.ч. и разные басовые ноты на один аккорд. Добивайтесь красивого мелодичного звучания басовой линии, с плавными переходами от одного аккорда к другому.

аккорды + басовая линия восьмыми

Возможно, вам уже приходилось слышать инструментальные аранжировки, когда бас ритмично выдаёт одну и ту же ноту, а на гитаре аккорды звучат лишь отдельными штрихами (протяжные акценты на весь такт или полтакта).

И вот этот вариант струнного щипка позволяет создавать на гитаре примерно такое же звучание.

Кстати, такой приём можно только отчасти назвать «перебором», так как в нём нет перебирания струн как такового (в привычном понимании этой техники). Тем не менее, это игра щипком, а не ритмом (боем), с соответствующим звучанием.

  • бас – большим пальцем;
  • аккорд защипывается с басом на верхних струнах: 1-ая – безымянным; 2-ая – средним; 3-я – указательным.

Используя этот приём, сыграйте аккорды в ми миноре – Em/ C/ Am/ B7/ (файл .gp):

Придумайте свой вариант на 4/4. Добавьте больше акцентов с аккордами или, наоборот, меньше.

Защипываем две соседние струны

Если перебирать струны не по одной, а по две, то есть в восходящем или нисходящем движении защипывать одновременно две соседние струны, можно придумывать самые красивые переборы. Как минимум, при использовании такого способа звукоизвлечения аккорды звучат необычно.

Разберём вот такую схему:

бас-3+2-3+2-2+1-2+1-3+2

Примерно так, как играется перебор «шестёрка». Только по две струны.

  • бас – большим пальцем;
  • две струны защипываем указательным и средним.

Сыграем перебором «по две струны»: Dm – E/D – Cm/D – D.

Наше занятие подходит к концу. Но а изучение красивых переборов, разумеется, завершать не стоит. Всё только начинается) Хотите самостоятельно придумывать самые крутые, оригинальные переборы, осваивайте новые схемы (перебирания струн), комбинируйте их, изменяйте. Играйте в другом размере, ритме, темпе, чего-то добавляйте и убирайте и пр. Такие эксперименты вознаградят вас творческим бонусом. Вот увидите, прилетит крылатая муза с идеями гитарного медляка 🙂

Источник

Оцените статью