Король гитары ричи блэкмора
РИЧИ БЛЭКМОР — КОРОЛЬ ГИТАРЫ
ЧАСТЬ 2. ПРОДОЛЖЕНИЕ. 1975-1984
РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
Продолжение рассказа о трудовой биографии Ричи Блэкмора.
Часть 2-я. 1975-1984 гг.
Итак, «Deep Purple» прекратил своё существование, распавшись на несколько мелких проектов, имевших с хард-роком мало общего. К примеру, сольники Ковердейла хоть и продюсировались рокером Гловером, но полностью погрязли в блюзе, Гленн Хьюз стал записывать музыку в стиле «фанк», Томми Болин снова окунулся в джаз-рок (но вскоре умер от передозировки наркотиков). Лорд и Пейс истратили кучу денег на совместный проект, представлявший из себя вообще кучу всяких стилей, начиная с ритм-энд-блюза и заканчивая фанком и соулом. Один Блэкмор, как огненный болид, бросился в самую гущу сражения с панком под знаменем тяжёлого рока, и он эту битву на первых порах вроде начал выигрывать. Переманив из «Эльфов» вокалиста этой группы Джеймса Дио, он доукомплектовал свой новый проект «Rainbow» более искусными музыкантами и записал очень мощный альбом « Rainbow Rising », появившийся в продаже в 1976-м году. Альбом также имел очень мало общего с последними работами «Deep Purple» с Ковердейлом, но почти полностью повторял линию альбомов с Гилланом. Различие заключалось лишь в том, что звучание «Rainbow» стало ещё более мощным, нежели звучание альбомов «Deep Purple In Rock» и “Fireball». В следующем году выходит «зальник» Rainbow « On Stage », который, невзирая на то что является сборником, имел успех даже больший, нежели предыдущие студийные альбомы. В 1978-м году (после очередной смены состава), Блэкмор выпускает не менее громкий альбом « Long Live Rock-n-Roll ». Однако в какой-то момент становится ясно, что враги всё равно одолевают. Блэкмор, невзирая на всю свою гениальность, начал понимать, что не может в постоянном ритме выдавать полностью «революционные» альбомы, и музыканты «Deep Purple» были в чём-то всё же правы – невозможно всю жизнь двигаться «против ветра», пришла пора «поплыть по течению».
Осознав сей грустный факт, деятельная натура Блэкмора, не до конца исчерпав свои технические возможности, ищет выход, и находит его в лице Роджера Гловера, который, обладая огромным продюсерским опытом, подсказывает ему, куда именно в создавшихся условиях двигаться дальше. Для начала было решено полностью сменить состав, оставив «при себе» лишь по настоящему мощного барабанщика Кози Пауэлла. Дио, как и многие его предшественники по вокалу – коллеги Блэкмора – пал жертвой собственных амбиций, и Блэкмор его выгнал из «Rainbow» без всякого сожаления. Басист и клавишник были простыми «временщиками», поэтому сожалений по поводу их ухода тоже не было никаких, тем более что басистом стал сам Гловер. Клавишник отыскался быстро – им стал Дон Эйри, «засветившийся» в альбоме группы «Black Sabbath» 1978 года, в котором по мощности звучания клавишных инструментов он «задвинул» даже гитариста Тони Иомми (в «Black Sabbath» он попал прямиком из также достаточно известной в то время группы Гэри Мура «Colloseum-II»). Труднее было с вокалистом. Гловер посоветовал сделать предложение Гиллану, и Блэкмор совершенно этому предложению не удивился, так как во-первых откровенной неприязни к своему бывшему коллеге он уже не испытывал, а во-вторых понимал, что «старая любовь не ржавеет», и рано или поздно «Deep Purple» возрождать всё же придётся. Почему бы не продолжить творческий процесс с Гилланом, раз уж к нему присоединился Гловер?
Однако Гиллан, хоть тоже на Блэкмора не держал зла, от столь щедрого предложения отказался, и в свою очередь предложил Блэкмору вступить в его новую группу «Gillan», сменившую «Ian Gillan Band». Конечно, Блэкмор также ответил отказом, оба музыканта сыграли вместе перед публикой на концерте Гиллана на следующий день, тем дело и закончилось. Вокалиста пришлось выбирать из более чем 50 кандидатов, этим вплотную занялся Гловер, и Блэкмор ему полностью доверил этот процесс, отставив свои личные музыкальные предпочтения в сторону. Ведь для того чтобы спасти попавшую в кризис стиля «Rainbow» от полного банкротства, «рулить» политикой должен был именно Гловер. Прошло некоторое время, и наконец кандидат был найден — это был достаточно известный в узких музыкальных кругах Грэхем Боннет, пытавшийся всеми силами раскрутить свою сольную карьеру. Голос у Боннета не совсем подходил для старой линии «Rainbow», однако прекрасно вписывался в новые предпочтения американской публики, у которой представление о «качественном» хард-роке существенно отличались от представлений европейцев, которые к тому же полностью погрязли в панке и диско. Особого согласия Блэкмора тут не требовалось, однако он потребовал от Боннета отпустить длинные волосы, ведь Боннет был пострижен коротко и визуально никак не вписывался в традиционную рокерскую среду. Однако Боннет полностью проигнорировал это требование, более того – на концертах он часто появлялся в своём щегольском пиджаке. Впрочем, вокальные данные Боннета были так сильны, что Блэкмору всё же пришлось уступить, тем более что Боннета защищал сам Гловер, с которым Блэкмору конфликтовать не хотелось, да и менеджеры группы требовали прислушаться к голосу разума (Гловеру) и не обострять ситуацию. Гловер, как новый продюсер группы, прекрасно знал что делает. «Американцы любят рокеров в пиджаках и с короткими стрижками» — внушал он Блэкмору.
В результате такой кардинальной «перетрубации» по всем фронтам «Rainbow» записал и выпустил новый альбом – « Down To Earth », который был ознаменовал собой очень значительный отход от стиля «хард-энд-хэви». Наполненность текстов также изменилась, теперь в ней начисто отсутствовала вся мистика и фантазии, свойственные «периоду Дио», предпочтения отдавались более приземлённым темам, впрочем все стихи писал Гловер, который делал это не из творческих порывов, а только лишь с целью коммерческоих выгод. Мастерство Блэкмора, правда, не изменилось, но и не получило дальнейшего развития. Всеми идеями теперь рулил исключительно Гловер, он продвигал «Rainbow» на американский рынок, и что теперь требовалось от Блэкмора – так это «играть не хуже». Вскоре выяснилось, что звучание «Rainbow» по прежнему тяжёлое для американцев, и пришлось уволить Кози Пауэлла и Боннета. Ходит официальная версия, что Пауэлл ушёл сам, но учитывая очередную смену музыкального курса группы, в это как-то не верится. Невзирая на «попсовую» внешность, у Боннета был очень мощный вокал, не уступающий вокалу Дио, а Кози Пауэлл своей жесткой игрой эту мощность только подчёркивал. Главер понял, что с Боннетом промахнулся, и настоял на удалении «последнего оплота харда» в «Rainbow».
Новые вокалист и барабанщик подходили для «американского курса» группы как нельзя лучше. Два года музыканты готовили новый альбом, отличавшийся от всего, что было сделано в «Rainbow» всем чем можно, кроме, разве, «фирменного» звучания соло Блэкмора – изменился даже звук ритм-партий в пользу облегчения саунда. Джо Линн Тёрнер (это не имя, а всего лишь псевдоним) вообще-то был поющим гитаристом (в предыдущей группе «Fandango»), но в «Rainbow», естественно, его умение играть на гитаре никому не было нужно, его допускали к гитаре только лишь в исключительных случаях, и только лишь во время концертов. Впрочем, Тёрнер и не переживал по этому поводу, так как петь ему нравилось гораздо больше, чем играть, к тому же сотрудничество с самим «королём гитары» поднимало его репутацию на такую заоблачную высоту, что он готов был быть в «Rainbow» на каких угодно ролях, лишь бы считаться официальным участником этой группы (о будущем участии в «Deep Purple» он тогда ещё, естественно, и не мечтал). Все три альбома, записанные с участием Тернера в 1981-1983 годах, являлись великолепными произведениями, однако к «Rainbow» как к таковому они не имели совершенно никакого отношения. Многие злые языки называли эти три альбома «сольниками Тёрнера», а Блэкмора и Гловера – «сессионными музыкантами». Впрочем, Гловер ничуть не расстраивался, так как ему на музыку как таковую по большому счёту было наплевать – его интересовал сам процесс записи и игры, а также продюссирования. Вспомним, что за свою карьеру он побывал продюсером очень многих известных групп самого разного плана («Эльфы», «Nazareth», «Judas Priest», «Michael Schenker Group», «Ian Gillan Band», «David Coverdale’s Whitesnake», и в последних двух, практически не имеющих отношения к року, он даже играл на разных инструментах), и поэтому смотрел на свою работу как на часть своего профессионального развития. Блэкмор же настолько сильно был обрадован волне нового успеха «Rainbow» в США, что послушно выполнял новые требования Гловера. В конце концов с таким курсом не смирился Дон Эйри (по его собственным словам, ему просто надоело играть «попсу»), и он ушёл из «Rainbow», отдав предпочтение музыке Оззи Осборна и Гэри Мура, в группах которых он числился официальным участником одновременно.
Однако новаторская натура Блэкмора всё же начинала брать вверх. Хоть «попсу» было сочинять и играть легче, нежели придумывать что-то более новое и революционное, однако он всё больше и больше начинал уставать от этого однообразия. Особенно заметно это на последнем альбоме – « Bent Out of Shape », где сольные партии его гитары хотя и продолжали быть такими же быстрыми и громкими как прежде, но из них начисто исчезло то вдохновение, которое сопровождало игру Блэкмора в предыдущие годы. Да и звучание ритм-партий стало постепенно отходить на задний план, заглушаясь голосом Тёрнера и методическим «диско-образным» звоном барабанов. Многие винят в изменении «фирменного» звучания группы её продюсера Роджера Гловера, но на самом деле это самому Блэкмору уже надоело придумывать что-то новое и исполнять его на прежнем высоком уровне. Короче, дни «Rainbow» были сочтены, особенно тогда, когда Ричи сказал Гловеру, что неплохо бы реанимировать «Deep Purple».
Гловер был совершенно не против этой идеи. Как продюсер он прекрасно представлял себе, какие возможности открываются лично у него с возрождением одной из самых лучших хард-роковых команд современности. Однако он посоветовал Блэкмору не закрывать проект «Rainbow» окончательно, до того самого момента как не выяснится, как пойдут дела с возрождённым «Deep Purple». Он был уверен в согласии бывших участников группы, так как всё время был в курсе их деятельности и настроений. Гиллан, «отпев» в «Black Sabbath», не получил творческого удовлетворения, к сольной деятельности как к основному источнику извлечения доходов он возвращаться не желал (слишком уж всё непредсказуемо), и потому воссоединение с коллегами под старым брендом было для него лучшим вариантом. Ян Пейс не поделил что-то с Ковердейлом в «Whitesnake» и «отсиживал свой статус» в группе Гэри Мура, оставаясь там на вторых ролях. Джон Лорд также не чувствовал себя полностью реализованным в «Whitesnake», и потому с радостью согласился бы снова принять пост «зиц-председателя» «Deep Purple».
Источник
Ричи Блэкмор и его гитары
Любому уважающему себя поклоннику классической рок-музыки известно имя Ричи Блэкмора. Он — живая легенда, музыкант, входящий в сотню лучших гитаристов мира по версии журнала «Rolling Stone».
Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore) родился в Великобритании, в городке с причудливым названием Уэстон-сьюпер-Мэр. Рос он довольно замкнутым и нелюдимым ребенком, главным увлечением и страстью которого была игра на гитаре.
Творческий путь Ричи Блэкмора
Ричи было 11 лет, когда в подарок от отца он получил свою первую гитару — испанскую акустику фирмы «Framus», которую позже он переделал в электрогитару, установив звукосниматель и ручки громкости и тембра. Музыкой он увлекался крепко: занимался игрой на классической гитаре, брал уроки игры на электрической у «Большого» Джима Салливана, известного британского гитариста, практиковался по 6 часов в день, зарабатывал деньги на более серьезный инструмент, жертвуя свободным временем и не пускаясь во все тяжкие, как многие другие начинающие музыканты того времени.
Музыкальная карьера Ричи началась в шестидесятых годах прошлого столетия. Он выступал с несколькими разными группами, такими как Mike Dee & The Jaywalkers, The Outlaws и The Crusaders. Когда Ричи присоединился к основателям Deep Purple, Крису Кертису и Джону Лорду, он уже был достаточно известным гитаристом, пусть и перебивался случайными подработками, не имея четких перспектив. Именно Блэкмору группа была обязана своим названием, он же стал ее неофициальным лидером. В середине семидесятых, после того, как Ричи, разочаровавшись в том направлении, в котором двигалась музыка Deep Purple, покинул группу, он собрал коллектив Rainbow. Позже, вместе с Кэндис Найт, писавшей некоторые тексты для Rainbow и исполнявшей бэк-вокал партии, основал Blackmore’s Night, группу, в которой играет и по сей день.
Гитары Ричи Блэкмора
Какие же гитары прошли через руки легендарного Блэкмора помимо той испанской акустической?
Первой электрогитарой Ричи стала модель Hofner club-50, которую он довольно скоро перерос и целых два года проработал радиомехаником в аэропорту для того, чтобы приобрести полуакустическую Gibson ES-335.
Ritchie Blackmore with Hofner club-50
Три первых альбома Deep Purple были записаны им на этом инструменте. Воистину революционная универсальная гитара, открывающая простор для множества маневров, на добрых десять лет ставшая постоянной спутницей музыкальной жизни Блэкмора.
Gibson ES-335
Ниже приведено видео Ричи Блэкмора как раз с этой гитарой.
Deep Purple — Wring That Neck
В семидесятых Блэкмор сменил Gibson на Fender Stratocaster. Тогда он находился под влиянием игры Джимми Хендрикса, использовавшего именно эту модель. По словам самого Блэкмора, свою первую гитару этой модели он получил от Эрика Клэптона. «Стратокастеру» Ричи остается верен и сейчас: легендарная электрогитара все еще в руках не менее легендарного гитариста. И слушать музыку Ричи Блэкмора одно удовольствие.
Ричи Блэкмор и его Fender
Cоло Ричи Блэкмора
Ричи Блэкмор не имел привычки метаться от одной модели гитары к другой, очевидно, предпочитая модернизировать те, к которым привык. Так, подстраивая под себя Стратокастер, он натягивал на него струны Гибсона, между ладами на грифе делал выемки. Для своей первой переделанной испанской акустики Ричи и вовсе сам собрал из радиоприемника усилитель.
Источник
Король гитары ричи блэкмора
РИЧИ БЛЭКМОР — КОРОЛЬ ГИТАРЫ
ЧАСТЬ 1. НАЧАЛО. 1968-1975
РОК-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
Рассказ о трудовой биографии Ричи Блэкмора.
Часть 1-я. 1968-1975 гг.
Биография всемирно известной рок-группы «Deep Purple» настолько хорошо известна всем любителям тяжёлой музыки, что, казалось бы, и написать тут больше нечего. Тем не менее существует достаточно большое количество мнений, касающихся профессионализма игравших в разные времена в этой супер-группе музыкантов. Также с годами открываются всё новые и новые данные, многие из которых просто невозможно обобщить в одном каком-либо труде. Именно поэтому предпочтения отдаются чаще всего какому-либо одному музыканту. Сегодняшнее исследование коснётся одного из самых выдающихся деятелей не только группы «Deep Purple», но и всей рок-музыки в целом – Ричи Блэкмора. Именно благодаря Блэкмору «Deep Purple» стала не просто знаменитой группой, а самым настоящим брендом. И хотя уже долгие годы в этой команде играет совсем другой гитарист, не обладающий ни талантом, ни техническим совершенством великого маэстро, «Deep Purple» спустя 40 с лишним лет остаётся эталоном того, какой именно должна быть настоящая хард-рок-группа современности.
Ричард Блэкмор. Несомненно, славой своей «Deep Purple» обязаны именно этому выдающемуся гению гитарных струн и музыкальных композиций. В принципе и так ясно, что не будь в составе Блэкмора с самого начала, то группа «Deep Purple» может быть и существовала бы сегодня, но мирового бренда не получилось бы. Именно благодаря Блэкмору группа имеет специфическое звучание, которое так ценится её поклонниками и сегодня, а все эксперименты по изменению стиля, попытки которых были после ухода музыканта из состава группы, приводили в конце концов не то чтобы к фиаско, но всех возложенных на себя надежд не оправдывали. По большому счёту даже сегодня на концертах «Deep Purple» публика ждёт исполнения именно тех композиций, которые были написаны и опробованы когда-то Блэкмором, а всё что было написано впоследствии, без его участия, особенным спросом не пользуется, и существует как бы логическим дополнением к классическому материалу.
Итак, Ричи Блэкмор родился на западе Англии, но вскоре его семья поселилась в пригороде Лондона, что в немалой степени определило успех будущей музыкальной звезды. Занятия музыкой поощрялись родителями Ричи, к тому же ему очень повезло – на его пути постоянно появлялись всякого рода музыканты-профессионалы, от которых Блэкмор хорошо усваивал все премудрости гитарно-музыкального ремесла. Обладая отличным слухом и творческими талантами, он не только становился виртуозом, но и являлся автором замечательных песен и композиций. Правда, очень долго ему не удавалось реализовывать свои таланты – музыканту приходилось быть простым аккомпаниатором в многочисленных рок-группах, зато он лично был знаком с такими мастерами как Джим Салливан, Джин Винсент и Джерри Ли Льюис – ему приходилось играть и в их коллективах, и, следовательно, творческая копилка Блэкмора пополнялась очень ценными знаниями.
После многих лет мытарств Блэкмору удалось-таки стать участником независимой группы, правда для того чтобы стать в ней лидером, ему при попустительстве органиста Джона Лорда пришлось избавиться от её основателя – более-менее известного в те времена английского бас-гитариста, певца и барабанщика Криса Кёртиса. Кёртис не вынес такого предательства своих коллег, и после ухода из группы навсегда покинул музыку и поступил на государственную службу. Первоначально группа называлась «Roundabout», но Блэкмор сразу назвал её по иному — « Deep Purple ». Как он сам потом рассказывал, название группы было дано в честь его бабушки, которая любила слушать одноименную песню какого-то американского певца. После этого наступил черёд ретироваться и других участников нового проекта, в итоге были заменены все, кроме Джона Лорда, который имел в группе очень сильные позиции, был её формальным руководителем, но полностью подпал под влияние Блэкмора. Так пришли барабанщик Ян Пейс, с которым Блэкмор договорился заранее, примерно за год до описываемых событий, и басист Ник Симпер, который играть на своём басу умел не шибко, зато был заметным модником, что впоследствии очень пригодилось новой группе для своей популяризации посредством визуального воздействия на публику во время концертов. Долго не могли найти вокалиста, прослушивания проходил даже Род Стюарт, известный уже тогда музыкальный стиляга, но его голос и стиль пения совершенно не понравились Блэкмору. В итоге отдали предпочтение протеже Пейса – Роду Эвансу.
Итак, Блэкмор наконец сколотил свою первую настоящую рок-группу, расставил всех музыкантов на свои места и полностью отдался творческому процессу, то есть обработкам хоть и чужих, но известных песен, одной из которых стал первый хит группы – «Hush». Поначалу всё пошло не совсем так как ему хотелось бы — «Deep Purple» за два года записали три альбома, но получили некоторый успех не на родине, а в США, где все эти два года и гастролировали. Тут выяснилось, что успехом группа обязана не своим собственным композициям, которые изящностью практически не блистали, а исключительно каверам америкнских и битловских хитов, потому что первоклассное звучание инструментов – это ещё даже не половина успеха. Блэкмору пришлось срочно думать об улучшении репертуара группы, а так как остальные четыре участника хоть и научились хорошо играть рок, но в композиторы по большому счёту не годились. Например, даже Джон Лорд, имевший прекрасное музыкальное образование, умел только «сочинять» свои версии старинных классических тем, не совсем интересных английским любителям тогдашних монстров рока «Cream» или «Nice», Симпер и Эванс зациклились на театральных эффектах, а Ян Пейс был чистейшим профессионалом, очень далёким от творческих проблем группы. В итоге, оглядываясь назад, Блэкмор видел, что группа достигла огромных успехов в техническом плане, но музыка «Deep Purple» оставалась на относительно низком уровне, ведь на каверах уехать далеко просто невозможно.
В общем, идея усилить и ужесточить саунд пришла в голову Блэкмору вовремя, но не все музыканты соответствовали новому направлению. Пришлось снова избавляться от некоторых из них, зато появившиеся в «Deep Purple» Гиллан и Гловер (два друга из группы «Episode Six») полностью соответствовали музыке, сочиненной Блэкмором для нового альбома. И хотя в авторах « In Rock », вышедшего в 1970-м году, значатся все пятеро музыкантов, однако можно не сомневаться в том, что новый альбом – заслуга исключительно гитариста, а появление в титрах Лорда, Гиллана, Гловера и Пейса является чисто маркетинговым ходом. Нужно было показать публике и критикам, что «Deep Purple» — хоть и разноплановый, но монолитный коллектив, а не сборище музыкантов, каждый из которых «себе на уме». Таким образом спектр талантов Блэкмора значительно расширился. Правда, он не умел петь и сочинять стихи (которые для группы сочинял исключительно Роджер Гловер, хотя об этом мало кто знает), как многие другие гитаристы того времени, но для такой сильной группы, в которую превратились «Deep Purple» со сменой курса, этого и не требовалось. Главное – «забойные» мелодичные песни, исполняемые на высшем уровне. Успех в Англии не заставил себя долго ждать. Все критики, выступившие было против «Deep Purple», очень скоро были посрамлены. Один за другим появлялись альбомы, уже на момент выхода становившиеся классическими, а такие хиты как «Child in Time» и «Fireball», «Smoke On The Water» и «Woman From Tokyo» затмевали все творения даже самых лучших конкурентов. Блэкмор мог торжествовать – его идеи и таланты принесли очень хорошие плоды. Но, как часто случается с гениями, Блэкмору этого было мало.
Очень быстро в группе прорисовался ещё один гений, способный затмить Блэкмора своими несомненными талантами. Это был Иен Гиллан. И если от прошлого вокалиста Блэкмор избавился только лишь из-за отсутствия у него способностей к развитию, то с Гилланом всё было наоборот – Гиллан был слишком способен, и угрожал лидеру смещением с пьедестала. Блэкмору пришлось снова проявлять свои диктаторские склонности – он просто указал Гиллану на дверь, благо поводы были, потому что, как говорится, «Боливар двоих не вынесет». Гиллан и Блэкмор перестали друг друга понимать, что в конце концов отразилось на музыке. А так как Блэкмор был «старожилом» группы, то пришлось уйти не ему, а Гиллану. Вместе с Гилланом ушёл и его старый друг Гловер, с которым Блэкмор ругаться совершенно не собирался, и которого ценил за покладистость (при всех несомненных талантах бас-гитариста), но горевать по этому поводу не приходилось, и Блэкмор снова принялся за поиски кандидатур на освободившиеся места.
Так в группе появились Ковердейл и Хьюз. С этими музыкантами Блэкмору пришлось проработать полтора года. Хьюз на момент прихода в «Deep Purple» был уже достаточно известным музыкантом, он был фронтменом группы «Трапеция» и одновременно пел и играл на бас-гитаре. Несмотря на свою «звёздность», он не собирался конкурировать с Блэкмором по популярности, а вот с Ковердейлом было всё наоборот – этот музыкант хоть и не был практически известен в музыкальной среде, однако, почувствовав свой музыкальный и организаторский талант, очень быстро стал предъявлять свои претензии, и в конце концов, также как в своё время и Гиллан, создал прямую угрозу Блэкмору как лидеру группы. После выхода в свет альбома « Burn » Ковердейл стал вести себя в группе как полноправный хозяин, и бесхарактерные Лорд и Пейс начали подпадать под его влияние. Хьюза он подкупил тем, что разделил с ним все вокальные партии и полностью потворствовал последнему в его стремлении облегчить звучание «Deep Purple», подстраивая его под свой специфический тембр голоса. Все идеи Блэкмора, базировавшиеся на развитии хард-роковой линии, встречали сначала мягкое, а потом всё более жёсткое сопротивление остальных участников, которые полностью одобряли политику Ковердейла. В один прекрасный момент Блэкмор оказался в меньшинстве, но поделать с этим ничего не мог. Доходы группы хоть и росли, но уже не так уверенно, как в прошлые годы, и во всём винили Блэкмора за его отказ писать материал для американской публики. В итоге это противостояние вылилось в прямой конфликт, и Джон Лорд воспользовался наконец своим формальным лидерством, чтобы изгнать становившегося неудобным чисто в коммерческом плане гитариста. Менеджмент группы, хоть и с сожалением, пошёл на поводу у музыкантов и также стал требовать «отставки» Блэкмора.
Блэкмор сопротивлялся недолго, и хоть ему и самому уже надоели все проблемы внутри группы, спешить всё же он не собирался. До мелочей продумав своё отступление, он решил сначала записать сольную пластинку и посмотреть на реакцию своих поклонников. В «списках друзей» у «Deep Purple» давно наличествовала группа «Elf», которую с 1972 года продюсировал Роджер Гловер, и в начале 1975 года Блэкмор собрал музыкантов этой группы (за исключением, естественно, гитариста) и записал с ними свой первый «сольник». Этот альбом, озаглавленный « Pitchie Blackmore’s Rainbow », хоть и был несколько слабее последних альбомов «Deep Purple», однако был встречен поклонниками «Deep Purple» на ура. Блэкмор понял, что с брендом, для развития которого он отдал столь много сил и времени, можно прощаться, хоть и с сожалением, но без ущерба, так как он вполне в состоянии создать новый бренд, и ещё успешнее старого. Отыграв с «Deep Purple» европейские гастроли в апреле 1975 года, он заявил о своём уходе и создании новой группы. Ковердейл вздохнул с облегчением, воспрянули духом и остальные музыканты. Им показалось, что с уходом Блэкмора у группы появились новые горизонты. Как сильно они ошибались – стало ясно уже через несколько месяцев, после того как они пригласили американского гитариста Томми Болина, который, в принципе и развалил группу окончательно. Однако это только лишь «в принципе», так как скорее всего просто кончилось время тяжёлого рока, который с середины 70-х годов стал подвергаться атакам новых музыкальных течений – панк-рока и диско. «Deep Purple», невзирая на свою популярность, просто не выдержал конкуренции, которая стала ослабевать значительно позже, когда панк и диско, в свою очередь, потеснил «хэви-метал», способствовавший возвращению на сцену многих старых рок-групп, развалившихся в 70-х, но многие из которых «восстали из пепла» в 80-х.
Источник