Королькова фортепиано для начинающих

Королькова фортепиано для начинающих

Нотная азбука для самых маленьких. Часть I / И. С. Королькова

УДК 786-053.2 Б Б К 85.988 К49 КТК 861 Королькова И. С.

К49 Крохе-музыканту. Нотная азбука для самых маленьких. Часть I / И. С. Королькова

Ростов-н/Л: Феникс, 2006 г.— 56 с. (Хрестоматия педагогического репертуара)

ISBN 5-222-07969-4 © Королькова И. С., 2005

© Оформление: изд-во «Феникс», 2005

Настоящий сборник является методическим пособием, предназначенным для обучения игре на форте пиано детей 4-5-летнего возраста. —

Весь нотный материал публикуется впервые. Тексты песенок образны и доступны по содержанию.

В силу особенностей детской психологии данного возраста автор считает нецелесообразным перегружать нотный текст лишними знаками, поэтому в песенках отсутствуют паузы, не имеющие мелодического значения.

Аппликатура и штрихи не проставлены в связи с тем, что в зависимости от поставленной цели индивидуальных особенностей строения руки ребенка варианты могут быть различны.

Использование партии учителя не является обязательным, а служит гармоническим дополнением мелодиям.

Предлагаемые ритмические упражнения могут быть одним из вариантов работы над развитием ритма.


























Издательство «Феникс» приступило к выпуску нотных сборников. В настоящее время вышли в свет следующие сбо/

Азбука игры на фортепиано. Автор-составитель С.А. Барсукова Пьесы для фортепиано. 5-6 классы. Вып. 1, i

Пьесы для фортепиано. 1-2 классы. Вып. 1, 2, 3 Пьесы, сонатины и ансамбли. 5-7 классы. Вып. 1,2

Пьесы для фортепиано. 3-4 классы. Вып. 1, 2, 3 Музыкальная мозаика. Вып. 1, 2, 3,4, 5,6

Этюды для фортепиано. 1-2 классы. Вып. 1,2 Н. Мордасов. Сборник джазовых пьес для фортепиано

Сонатины и вариации. 1-2 классы. Вып. 1,2 Ю. Весняк. «Благодарение»

Джаз для детей. Вып. 1,2,3,4,5

Издательством «Феникс» подготовлена серия учебников по сольфеджио, охватывающих полный курс обучения в ДМШ (с подготовительного по 7-й классы). Учебники включают письменные и устные задания, примеры для пения, теоретические сведения и домашние задания.

Издательством «Феникс» подготовлена серия учебников по музыкальной литературе, охватывающих полный курс обучения в ДМШ:

1. Музыка, ее формы и жанры (1 -й год обучения); 3. Русская музыкальная классика (3-й год обучения);

2. Развитие западно-европейской музыки (2-й год обучения); 4. Русская музыка XX века (4-й год обучения).

Присылайте свои отзывы, пожелания и творческие предложения на адрес редакции. Ваше участие будет способствовать созданию еще более интересных учебных пособий.

Россия, 344082, г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский 80, издательство «Феникс», к. 1, для Осташова Сергея Александровича. Тел.: (863) 261-89-75, ф/т: (863) 261-89-50, E-mail: ostashov@phoenixrostov.ru

Учебно-методическое пособие Королькова Ирина Станиславовна

КРОХЕ-МУЗЫКАНТУ Нотная азбука для самых маленьких Часть I

Ответственный редактор С. Осташов Художник В. Кириченко Корректор И. Булгакова

Подписано в печать 26.03.2005 г. Формат 84×60/8. Бумага офсетная. Печать офсетная. Тираж 5000 экз. Заказ 3843. Издательство «Феникс», 344082, г. Ростов-на-Дону, пер. Халтуринский, 80, т. (863) 261-89-75. Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО «ИПП «Курск», 305007, г. Курск, ул. Энгельса, 109.

Источник

Ноты для начинающих ДМШ — Фортепиано

Самоучители

Самоучители, пособия для начинающих, учащихся детских музыкальных школ

Пособия

  • Работа над фортепианной техникой
  • Гаммы
    • Гаммы и арпеджио Л.Борухзон, С.Морено
    • Гаммы и арпеджио для фортепиано Н. Ширинская
    • Играем гаммы Корыхалова Н.
  • Ежедневные упражнения юного пианиста Левин Ю.
  • Современный пианист Копчевский Натансон Соколова
  • Я учусь играть О. Сотникова
  • Школа беглости Черни, Лешгорн
  • Методика обучения игре на фортепиано Алексеев А.
  • О воспитании пианистических навыков А.Шмидт-Шкловская
  • Фортепианная тетрадь юного музыканта
  • Методика обучения игре на фортепиано Макаров В.
  • Вопросы фортепианной педегогики и исполнительства Баренбойм Л.
  • Об искусстве фортепианной игры Нейгауз Г.
  • О художественной технике пианиста А.Бирмак
  • Фортепианная игра Гофман И.
  • Современная фортепианная техника Бланше Э.
  • Рациональные принципы фортепианной техники (А. Корто)
  • Школа фортепианной транскрипции (Коган Г.)
  • Интонационные этюды в классе общего фортепиано
  • В час досуга
  • Основы импровизации и подбор аккомпанемента для фортепиано (Шайхутдинова Д.)
  • Как подобрать аккомпанемент к любимой мелодии (Мамаева Э.)
  • Подбираем аккомпанемент для фортепиано (Сиротина Т.)
  • Подбираю на рояле

Литература

Ноты для обучения

Сборники пьес, мелодий, песен для начинающих обучение фортепиано. Самоучители. Для детских музыкальных школ

  • Фортепиано 1-7 класс ДМШ (Б.Милич)
  • Фортепиано (учебный репертуар)
  • Народная музыка для маленьких пианистов
  • .
  • Музыкальная хрестоматия для уроков историко-бытового танца
  • Музыкальная хрестоматия современного бального танца
  • Первые шаги маленького пианиста
  • Современная фортепианная музыка для детей
  • Маленькому любителю музыки С. Ляховицкая
  • Ребенок за роялем Н. Соколова
  • С песенкой по лесенке
  • Музыкальные картинки Л. Хереско
  • Фортепианная музыка для ДМШ
  • Современные композиторы — юношеству
  • Первая встреча с музыкой (А. Артоболевская)
  • .
  • Хрестоматия фортепианного ансамбля ДМШ

Посложнее


ПОСОБИЕ для обучения взрослых игре на фортепиано
Часть 1
пьесы для фортепиано в 2 руки
вторая тетрадь
«МУЗГИЗ», 1953г.
номер 1415

1. А. Даргомыжский. Казачок
2. П. Чайковский. Русская песня
3. Р. Глиэр. В полях
4. А. Лядов. Канон
5. П. Чайковский. Шарманщик поет
6. М. Чулаки. Далекая песня
7. Р. Глиэр. Утро
8. М. Глинка. Краковяк (отрывок) из оперы „Иван Сусанин»
9. А. Грибоедов. Вальс (Ля-бемоль мажор)
10. В. Косенко. Мелодия
11. Н. Римский-Корсаков. Ария Марфы (отрывок) из оперы „Царская невеста», переложение Н. Метлова
12. М. Глинка. Мазурка (до минор)
13. А. Лядов. Прелюдия (ре минор).
14. Д. Кабалевский. Сонатина № 2 (2-я часть).
15. Р. Глиэр. Листок из альбома.
16. М. Мусоргский. Раздумье
17. М. Глинка. Мазурка (ля минор).
18. А. Спендиаров. Колыбельная
19. А. Эшпай. Перепелочка
20. А. Лядов. Багатель
21. Р. Глиэр. Прелюдия
22. Л. Гурилев. Прелюдия (фа-диез минор)
23. Л. Гурилев. Прелюдия (соль-диез минор)
24. Л. Гурилев. Прелюдия (Фа-диез мажор)
25. А. Верстовский. Вальс
26. П. Чайковский. Грустная песенка
27. А. Лядов. Прелюдия (до минор)
28. А. Бородин. Грёзы
29. А. Бородин. Ноктюрн
30. С. Прокофьев. Сказка старой бабушки
31. А. Хачатурян, Этюд.
32. А. Лядов. Прелюдия (си-бемоль минор)
33. А. Скрябин. Прелюдия (ми-бемоль минор)
34. А. Скрябин. Прелюдия (соль минор)
35. А. Скрябин. Прелюдия (Ми мажор)
36. А. Скрябин. Прелюдия (Ля-бемоль мажор)

Скачать пособие

Спасибо Шафаяту за сборник!


Школа самостоятельного обучения игре на фортепиано для взрослых
В. Ныркова, Г. Навтиков
часть 1 и 2 (скачиваются вместе)
«Советский композитор», 1973г.
качество неважное
(djvu, 2,3 Мб)

Предлагаемая «Школа» рассчитана на любителей музыки, слушателей музыкальных факультетов университетов культуры; может быть использована в музыкальных учебных заведениях при прохождении начального курса общего фортепиано.
Основная цель школы — помочь самостоятельно обучающимся взрослым овладеть игрой на фортепиано настолько, чтобы уметь исполнять несложные произведения, а также приобрести первоначальные навыки чтения с листа.

Скачать самоучитель

ФОРТЕПИАНО

Форте—по-итальянски значит громко, пиано—тихо. Из этих двух слов и складывается название инструмента, который по-справедливости царствует в когорте своих собратьев. И действительно, возможности его клавиатуры, обнимающей семь октав и малую терцию, поистине неисчерпаемы. Это не нуждается в доказательствах. Но инструменту, который ныне получил грандиозное распространение, пришлось пройти немалый путь, прежде чем прийти к современному могуществу.

Создание нового инструмента обуславливалось стремлением к достижению большей звучности. К началу XVIII века стало ясно, что этой цели можно достигнуть с помощью комбинации клавиш, струн и молоточков. Развитие самой музыки требовало новых выразительных средств. Такой новый инструмент был сконструирован примерно в 1709 году Бартоломео Кристофори из Флоренции. Два образца его работы сохранились до наших дней — один находится в Нью-Йоркском музее искусства, другой — в музее Лейпцигского университета. Почти одновременно появились фортепиано во Франции и Германии.

Однако именно в инструментах Кристофори были заключены все основные элементы современного фортепиано. Между тем его изобретение не получило широкой общественной известности. Это случилось несколько позже благодаря активной деятельности мастера Готфрида Зильбермана (1683 — 1753), который приступил к массовому (конечно, по масштабам того времени) выпуску фортепиано, используя принципы Кристофори. Любопытно, что он демонстрировал свои изделия И.-С. Баху. Великий полифонист не только одобрил работу Зильбермана, но и играл на некоторых его инструментах при дворе Фридриха II. Значительному прогрессу производства фортепиано в большой степени способствовал. ученик Зильбермана Иоханнес Цумпе, поселившийся в Англии.
Во второй половине XVIII века кристаллизуются две системы фортепианной механики—английская и немецкая. Наконец, уже в XIX веке наиболее важное усовершенствование фортепиано состоит в изобретении французом Себастьяном Эраром в 1821 году так называемой механики с двойной репетицией. Эта механика позволяла достичь самого быстрого повторения ударов по клавишам, она способствовала точности и легкости игры. Собственно, изобретение Эрара (с последующими непринципиальными модернизациями) и завершило эволюцию современного фортепиано. Конечно, и сегодня продолжаются поиски в области достижения идеальной звучности, изыскании наиболее совершенных материалов для изготовления инструмента. К этому же времени окончательно складывается и всем знакомая крыловидная форма рояля. Кроме того, в домашнем быту получает широкое применение и более компактная форма вертикального фортепиано — пианино.
Можно назвать в заключение наиболее известные ныне фортепианные фирмы — «Стейнвей», «Болдуин» (США), «Безендорфер» (Австрия), «Бехштейн»,
«Гротриан-Стейнвег» (ФРГ), «Блютнер», «Ферстер», «Рениш» (ГДР), «Эрар», «Гаво», «Плей-ель» (Франция), «Петров» (Чехословакия), «Ямага» (Япония). Огромное развитие получило фортепианное производство в нашей стране. Во многих городах работают музыкальные фабрики, выпускающие пианино, а рояли производятся в Ленинграде («Красный Октябрь») и в Таллине («Эстония»).

Источник

Читайте также:  Мой дельтаплан под гитару
Оцените статью