- Коронационная месса моцарта ноты
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Музыка
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Прекрасные мгновения музыки Моцарта. «Коронационная Месса»
- Коронационная месса (Моцарт) — Coronation Mass (Mozart)
- СОДЕРЖАНИЕ
- История
- 1985 Ватиканский спектакль
- Структура
- Подсчет очков
- Список месс Вольфганга Амадея Моцарта — List of masses by Wolfgang Amadeus Mozart
Коронационная месса моцарта ноты
Группа: Аксакалы
Регистрация: 8.03.2008
Сообщений: 1291
Обитает:
Последний раз был:
20.10.2020 — 21:38
Вы выбрали игнорирование всех сообщений от этого пользователя.
Герберт фон Караян-В.А.Моцарт:Коронационная месса/Herbert von Karajan-W.A.Mozart:Coronation Mass |
Коронационная месса В.А.Моцарта исполнена в Ватикане 29 июня 1985 года оркестром Венской филармонии, хором и солистами под управлением Герберта фон Караянa в Базилике святого Петра, во время празднования Большой мессы, проводимой Папой Римским Йоанном Павлом Вторым .
РЕТРОСПЕКТИВА ЗАПИСЕЙ ГЕРБЕРТА ФОН КАРАЯНА —
В.А.МОЦАРТ — «КОРОНАЦИОННАЯ МЕССА»
Месса, несмотря на свое название, не связана с коронацией монархов, а написана по случаю церковного праздника — увенчания короной чудотворной иконы Богородицы, покровительницы Зальцбурга.
Mass in C major, KV.317 «Coronation Mass»
I Kyrie (W.A.Mozart)
II Gloria (W.A.Mozart)
Opening Prayer — Gospel
III Credo (W.A.Mozart)
Offertory Song (D.Bartolucci) — Preface
IV Sanctus (W.A.Mozart)
V Benedictus (W.A.Mozart)
Eucharastic Prayer
VI Agnus Dei (W.A.Mozart)
Invitation to Communion
VII Ave Verum (W.A.Mozart)
Prayer after Communion — Concluding Rite
Kathleen Battle — soprano
Trudeliese Schmidt — alto
Gosta Winbergh — tenor
Ferruccio Furlanetto — bass
Pope John Paul II
Wiener Philharmoniker
Conducted by
Herbert von Karajan
Wiener Singverein
Chorus master —
Helmuth Froschauer
St. Peter’s Basilica, Rome,
June 29
1985 год .
РЕТРОСПЕКТИВА ЗАПИСЕЙ ГЕРБЕРТА ФОН КАРАЯНА-
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
- Музыка (1574)
- Симфоническая (548)
- Фортепианная (400)
- Камерная (298)
- Скрипичная (188)
- Духовная (113)
- Хоровая (95)
- Народная (56)
- Органная (41)
- Композиторы (1515)
- Музыкальные жанры и формы (729)
- Концерт (245)
- Симфония (172)
- Соната (108)
- Вальс (82)
- Увертюра (68)
- Ноктюрн (31)
- Прелюдия (26)
- Скерцо (7)
- Баркарола (2)
- Балет (445)
- Танцовщики (199)
- Балетмейстеры (65)
- Опера (381)
- Певцы (359)
- Музыканты (355)
- Пианисты (180)
- Скрипачи (112)
- Виолончелисты (40)
- Вокальное искусство (320)
- Музыка и литература (247)
- Фестивали, конкурсы, концерты (218)
- Романс (203)
- Музыкальная культура народов мира (164)
- Музыкальные инструменты (140)
- Дирижёры (130)
- Музыкотерапия (111)
- Музыкальный словарь (103)
- Музыка и живопись (76)
- Музыкальные театры мира (63)
- Классика для детей: Твой друг Музыка (52)
- Оперетта (37)
—Музыка
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Прекрасные мгновения музыки Моцарта. «Коронационная Месса»
Вторник, 25 Сентября 2018 г. 09:34 + в цитатник
Месса — музыкальное произведение, которое представляет собой собрание частей католической литургии латинского обряда, тексты которой положены на музыку для одноголосного или многоголосного пения, в сопровождении музыкальных инструментов или без, для музыкального сопровождения торжественного богослужения в Римско-католической церкви и протестантских церквях высокого направления, например, в Церкви Швеции.
Мессы, представляющие собой музыкальную ценность, также исполняются вне богослужения на концертах, более того многие мессы позднейшего времени специально сочинялись либо для исполнения в концертном зале, либо по случаю какого-либо торжества.
В марте 1779 Моцарт сочинил Мессу до мажор, именуемую «Коронационной» KV 317. Вероятнее всего, она предназначалась для исполнения на мессе дня Пасхи. «Коронационной» Месса до мажор стала называться уже после смерти Моцарта. Откуда такое наименование? Бытовавшее долгое время мнение, что она предназначалась для службы коронации чудотворного образа Богородицы в паломнической церкви Мария Пляйн на окраине Зальцбурга, не подтверждается никакими документальными основаниями. На самом же деле причина в том, что впоследствии эта месса исполнялась при коронациях: в Праге в 1791 г. во время коронации Леопольда II королем Богемии (дирижировал Сальери), а двумя годами позже – на коронации его преемника Франца II. Месса до мажор, KV 317 была завершена Моцартом, как отмечено в автографе, 23 марта 1779 года – вскоре после возвращения в Зальцбург из большого путешествия в Мангейм и Париж. Предполагают, что композитор написал ее ко дню увенчания короной иконы Богоматери в церкви Вознесения, поэтому Мессу обычно называют «Коронационной».
Месса к этому времени не была закончена композитором: он успел написать лишь Kyrie, Gloria, Sanctus и частично Credo. Недостающие части были заимствованы из ранних месс, созданных Моцартом еще в Зальцбурге. В заключительной части, Agnus Dei, повторена музыка Credo. В таком виде премьера Большой мессы состоялась 25 августа 1783 года в зальцбургском соборе Святого Петра. Интересный факт: на премьере мессы сольную партию сопрано исполняла никто иная как Констанца Вебер.
В этом произведении, хотя еще опирающемся на традиции зальцбургской церковной музыки, уже заметны новые черты. Написанное в жанре праздничной, торжественной мессы (Missa solemnis), оно отличается органичным сочетанием парадного блеска изложения с глубиной и одухотворенностью содержания. Состав исполнителей обширен – четыре солиста (сопрано, альт, тенор, бас) и четырехголосный хор сопровождает монументальный оркестр с участием струнных, парного состава гобоев, валторн и труб, трех тромбонов (поддерживающих по традиции хоровые партии), литавр и органа. Месса впечатляет богатством музыкальных образов, красотой и щедростью мелодий, филигранной тонкостью письма.
«Коронационная Месса» KV 317.
1 Kyrie
2 Gloria
3 Credo
4 Sanctus
5 Benedictus
6 Agnus Dei
Месса в соборе св.Петра: Иоанн-Павел II и «Коронационная Месса»
В фильме: Исполнение Коронационной мессы В.А. Моцарта оркестром Венской филармонии, хором и солистами под управлением Герберта фон Караянa в Базилике святого Петра в Ватикане 29 июня 1985 года во время праздничной мессы, проводимой Папой Римским Иоанном-Павлом II в честь Дня Святых Петра и Павла.
Процитировано 7 раз
Понравилось: 15 пользователям
Источник
Коронационная месса (Моцарт) — Coronation Mass (Mozart)
Missa brevis до мажор | |
---|---|
Коронация | |
Месса В. А. Моцарта | |
Krönungsmesse ( немецкий для Коронейшен Mass ) (Масс — № 15 в мажор , К 317;. Иногда Масс — № 16), в состав которого в 1779 году, является одним из наиболее популярных Моцарта «ы 17 существующих установок из обыкновенного Массы . Его можно классифицировать как Missa brevis (короткая месса) или Missa solemnis (более полная месса), потому что, хотя она включает в себя все разделы ординарной, она относительно короткая.
СОДЕРЖАНИЕ
История
Месса до мажор завершилась 23 марта 1779 года в Зальцбурге . Моцарт только что вернулся в город после 18 месяцев бесплодных поисков работы в Париже и Мангейме , и его отец Леопольд сразу же устроил ему работу придворного органиста и композитора в Зальцбургском соборе . Почти наверняка премьера мессы здесь состоялась в пасхальное воскресенье , 4 апреля 1779 года. Первое задокументированное представление было во время коронации Франциска II как императора Священной Римской империи в 1792 году.
В начале двадцатого века Иоганн Евангелист Энгл, архивариус Зальцбургского Моцартеума , выразил мнение, что эта месса была составлена для и получила свое название от празднования поминовения коронации образа Богородицы на равнине Марии недалеко от Зальцбурга . Эта теория была отвергнута.
Месса, кажется, получила прозвище Krönungsmesse (Коронационная месса) при императорском дворе в Вене в начале девятнадцатого века, после того как стала предпочтительной музыкой для королевских и императорских коронаций, а также для службы благодарения. Это прозвище было включено в первое издание каталога произведений Моцарта Кехеля в 1862 году.
Музыкальные отсылки к этой мессе появляются в медленной части Симфонии № 98 и Harmoniemesse современника Моцарта Йозефа Гайдна .
1985 Ватиканский спектакль
Месса была совершена в литургическом контексте в базилике Святого Петра в Ватикане 29 июня 1985 года под председательством Папы Иоанна Павла II и Герберта фон Караяна, дирижировавшего Coro della Cappella Musicale Pontificia ( Хор Сикстинской капеллы ), Венский певческий оркестр и Венская филармония .
Структура
Kyrie, Gloria и Credo начинаются в увлекательном ритме. Солисты контрастируют с более крупными силами хора, часто как квартета. В этом отношении следует отметить центральную часть Adagio Credo в «Et incarnatus est» и удивление Бенедикта после того, как хор уже декламировал «Осанну». Эти музыкальные паузы имитируют то, что происходит в массах в этих точках. Рубрики требуют, чтобы прихожане перешли из положения стоя в положение на коленях в «воплощении» из уважения к Воплощению Христа: отсюда и музыкальный перерыв. Точно так же только первый стих «Sanctus» поется перед освящением; стих «Бенедикт» был спет позже, в соответствии с рубриками мессы. Это рубричное разделение часто приводит к тому, что стихи появляются в музыке как два отдельных движения, хотя они тематически объединены. В кредо Моцарт вводит тромбоны для Распятия и использует хроматическую четверть в басу. Сопрано соло из Agnus Dei проявляет сходство с мелодичным и может предвещать « Дав Sono », в арии графини из Свадьбы Фигаро .
Подсчет очков
Произведение оценивается для солистов и хора SATB , 2 скрипок , «Басси», 2 гобоев , 2 валторны , 2 трубы , литавры , 3 тромбона (усиливающих хоровые партии альта, тенора и баса) и органа . В большинстве современных исполнений для некоторых оркестровых партий используется несколько исполнителей. Примечательно отсутствие альтов , характерных для музыки, написанной для Зальцбурга, и расплывчатое название «басы» для нотоносца, разделяемого органом, фаготом (указывается только в кредо), виолончелью и контрабасом . Среди оригинальных партий есть одна для « виолончели », скользкий термин, иногда подразумевающий 16-футовый бас, но также используемый для 8-футовой басовой скрипки .
Сольные вокальные партии изначально должны были исполняться членами хора и записаны на тех же нотоносцах, что и хоровые партии в партитуре для автографа Моцарта.
Партии валторны появляются на отдельных листах в конце партитуры для автографа, и неясно, были ли они более поздним дополнением Моцарта, хотя они были составлены им до конца 1779 года. Партии валторны были отделены от основной партитуры, и были исключены из издания 1802 года компанией Breitkopf & Härtel . Рупорные части иногда считаются необязательными.
Источник
Список месс Вольфганга Амадея Моцарта — List of masses by Wolfgang Amadeus Mozart
Вольфганг Амадей Моцарт (1756–1791) составил несколько масс и отдельные массовые движения (например, Кирие ). Моцарт составлял большую часть своих масс как церковный музыкант в Зальцбурге:
- Мессы на обычные воскресные или небольшие праздники принадлежали к типу missa brevis . В контексте мессы Моцарта brevis (краткое) относится в первую очередь к продолжительности, то есть вся массовая церемония длилась не более трех четвертей часа. Инструменты для такой missa brevis обычно ограничиваются скрипками, континуо (включая орган) и тромбонами, дублирующими хоровые партии альта, тенора и баса.
- Общее название более длинных масс было missa longa , для более торжественных и праздничных случаев. Дополнительные инструменты включают гобои, трубы, литавры, а для некоторых из них также валторны. Вместо того, чтобы рассматривать каждую часть массовой литургии в непрерывном воспроизведении текста, есть повторы, фуги и подразделения в нескольких частях с отдельными оркестровыми вступлениями.
- Missa longa обычно является синонимом missa solemnis (торжественная месса), однако в Зальцбурге Моцарта (из-за ограничений продолжительности, наложенных архиепископом Коллоредо ), гибрид brevis et solemnis (краткий и торжественный), кажется, существовал кратковременно, но тем не менее в течение более праздничные случаи, например, включающие более сложную оркестровку, чем обычная missa brevis .
После переезда в Вену Моцарт начал сочинять Великую мессу до минор с широкой оркестровкой, включающей альты и 12 духовых инструментов. В 1791 году он начал писать Реквиемную мессу , которая была незакончена, когда он умер, и была впервые завершена его учеником Францем Ксавером Зюссмайром .
Большинство прозвищ масс были позже дополнениями. Приписывание Моцарту было оспорено для нескольких масс, большинство этих фальшивых произведений впервые были опубликованы Винсентом Новелло в 1819 году.
Источник