Коровицын бал во дворце ноты для фортепиано

Скачать ноты «Детский альбом» В.Коровицына

На этой странице вы можете скачать бесплатно ноты для фортепиано В. Коровицына «Детский альбом»:

1. Вальс Золушки
2. Полька «Деревянные башмаки»
3. Жуткий детектив
4. Веселый марш
5. Дюймовочка
6. Страшилка
7. Королевская охота
8. Шесть пьес из цикла «Русская тетрадь»
— Емеля на печке едет
— Прогулка
— Вечер у реки
— Вариации «Мужичок с гармошкой»
— Девичий хоровод
— Пир на весь мир
9. Четыре пьесы из цикла «Джазовая коллекция»
— Кот Василий
— Кэт Уок
— Хорошее настроение
— Уличный фокусник
10. Два клоуна (рыжий и блондин)
11. Первая проталинка
12. Мама
13. Четыре танца из цикла «Очарование ушедших эпох»
— Ричеркар (старинный танец)
— Бурре
— Благородный вальс
14. Галоп
15. У вечного огня
16. Куклы Сеньора Карабаса (ансамбль)
17. Серенада

Источник

Коровицын бал во дворце ноты для фортепиано

Хочу играть на рояле! запись закреплена

Что поможет скрасить хмурый осенний вечер или снять напряжение после тяжелого трудового дня? Конечно же музыка! Вы приходите домой, садитесь за рояль и Ваши пальцы сами уносят Вас в волшебные неизведанные миры…Незабываемое ощущение! И совсем необязательно для этого корпеть над разбором произведений Бетховена, достаточно присмотреться повнимательнее к творчеству наших с Вами современников. Владимир Коровицын — один из них.

Композитор Владимир Коровицын родился в Великом Новгороде в 1955 году. Выпускник Новгородской ДМШ №1 и Новгородского музыкального училища (по классу баяна), с отличием окончил Ленинградскую консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова. Является лауреатом Международных конкурсов, в число которых входят «Melody competition» (Стокгольм, 1992) и «Весна романса» (Санкт-Петербург, 2000) в композиторских номинациях, член Союза композиторов России.

Читайте также:  Тетрадь с аккордами для укулеле

В его творческом багаже есть музыка разных жанров: для хора, для фортепиано, для камерного и симфонического оркестра, романсы, песни, духовные сочинения.

Он стал автором ряда сборников, выпущенных различными издательствами. Так, в издательстве «Композитор» (Санкт-Петербург) вышли «Две пьесы для скрипки и фортепиано», «Пьесы для флейты и фортепиано», «Романсы на стихи поэтов Серебряного века», Concerto Grosso для фортепиано и струнного оркестра. Для детей Владимир Коровицын издал сборник песен «Радуйся солнцу», «Детский альбом» и «Исполнение желаний» для фортепиано. Переложения композитора печатались в издательстве «Музыка», «Музыкальная жизнь». Фортепианные сочинения Коровицына представлены в ряде хрестоматий и школ игры на фортепиано.

Отличительными чертами музыки Владимира Коровицына являются безусловное преобладание мелодического начала и благородный, тяготеющий к традиционному гармонический язык.
______________________________________________________________________________

Произведения Владимира Коровицына представлены в исполнении Виолетты Анджело — преподавателя Детской школы искусств №6 г.Краснодар. Пианистка окончила Батумское государственное музыкальное училище им. З.Палиашвили и Ленинградскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по классу профессора Н.Е.Перельмана. Является автором методических рекомендаций к некоторым сборникам произведений для фортепиано В.Коровицына.

Источник

Коровицын бал во дворце ноты для фортепиано

Скорая музыкальная помощь | Классическая музыка запись закреплена

Ноты — большое собрание фортепианных пьес различных стилей для детей!

1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс

Безбрежное море детской фортепианной музыки XX века— музыки разных стран и стилей — раскроет­ся перед маленькими пианистами на страницах этой уникальной хрестоматии. В семи выпусках, соответствующих классам музыкальной школы, представлены пьесы признанных композиторов-классиков прошлого столетия и тех, чье твор­чество незаслуженно оказалось в тени, авторов начала века и наших современников: Слонимского, Вила-Лобоса, Сигмейстера, Голубева, Майкапара, Ракова, Парфёнова, Караева, Якушенко, Дворжака, Эшпая, Баневича и многих других. Наряду с произведениями в традиционных «серьез­ных» жанрах, сборники включают лучшие образцы джаза, которые с успехом могут пред­ставлены в репертуаре начинающих пианистов.

Решение задач по гармонии, написание фуг, консультации по написанию курсовых и дипломных работ для музыкантов music911.ru #пианистыСМП #детямСМП #нотыСМП

Источник

Коровицын бал во дворце ноты для фортепиано

Коровицын В. Радуйся солнцу. Детские песни

Радуйся солнцу. Слова В. Харитонова
Откуда ты, молодость? Слова Р. Гамзатова, перевод Я. Козловского
Родина. Слова К. Ибряева
Журавушка. Слова Ю. Фабричнина
Горизонтские острова. Слова Я. Бжехвы, перевод Б. Заходера
Правдивая история. Слова В. Шульжика
Песенка про верблюдов. Слова В. Данько
Когда я вырасту большой. Слова А, Введенского
Жил на свете Янек. Слова Ю. Тувима
Купите собаку. Слова И. Токмаковой
Колыбельная. Слова Н. Заболоцкого
Кораблик. Слова В. Ходасевича
Метеорит. Слова М. Пляцковского
Сохранение здоровья. Слова Н. Заболоцкого
Мордочка, хвост и четыре ноги. Слова Л. Е. Керна, перевод Б. Заходера
Третья попытка. Слова В. Берестова
Волшебные ромашки. Слова В. Данько и Т. Пустоваловой
К солнцу ступени. Слова Т. Пустоваловой

СГОРЕВШЕЕ ПИСЬМО. Слова М. Пляцковского
СОЛОВЬИНОЕ СКЕРЦО. Слова Т. Пустоваловой
АХ, ПРАВО, ВЫ НЕ ВИНОВАТЫ. Слова В. Иванова
КОЛОКОЛЬЧИК. Слова М. Пляцковского
АНГЕЛЫ ВАШЕЙ ДУШИ. Слова В. Милютина
Я ДУМАЛА, ЧТО СЕРДЦЕ ОТЛЮБИЛО. Слова Т. Пустоваловой
МОНОЛОГ. Слова А. Дементьева
ГАДАЛКА. Слова М. Пляцковского
КАРИЕ НОЧИ. Слова В. Иванова
ПОЗВОЛЬТЕ МНЕ УЙТИ ОТ ВАС. Слова В. Милютина
=====================
Романсы на стихи поэтов Серебряного века

ТРИОЛЕТЫ. Вокальный цикл на стихи Федора Сологуба
1. Ты гори, моя свеча
2. Сердце дрогнуло от радости
3. Просыпаться утром рано
4. Каменные домики
5. Пусть будет все не так, как было
ДВА РОМАНСА на стихи Марины Цветаевой
1. Нет, не узнает никто из вас
2. Молитва
ТРИ РОМАНСА на стихи Владислава Ходасевича
1. Баллада
2. Было на улице полутемно
3. Кораблик
ЧЕТЫРЕ РОМАНСА на стихи Георгия Иванова
1. Темная роза
2. Настанут холода
3. Сентиментальная беседа
4. Могло бы быть иначе
ВОКАЛЬНЫЙ ДУЭТ на стихи Бориса Пастернака
Счастья нет. Стихи Георгия Иванова

ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО

ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ
МАДОННА ЛИТТА. По картине Леонардо да Винчи
ПРИХОД ВЕСНЫ. По картине «Весна» Сандро Боттичелли
ИНТЕРМЕЦЦО
СКАЗОЧНЫЙ ПРИНЦ
БЛИЗ АМАЛЬФИ. Из цикла «Образы и звуки Средиземного моря»
СТАРЫЙ ПОРТ (Марсель). Из цикла «Образы и звуки Средиземного моря»
ПОСЛЕДНЯЯ КАРАВЕЛЛА
ПРОСТРАНСТВО МЕЧТЫ

ШЕСТЬ ПАСТОРАЛЕЙ
Ласковое утро
Канцонетта
Поэтическое настроение
Лесная нимфа
Романс
Исполнение желаний
ЧЕТЫРЕ ТАНЦА
Полонез
Чардаш
Жок
Болеро

МОНПЛЕЗИР. Сюита
1. Багатель
2. Гавот
3. Ария
4. Бурре
ДВЕ ПЬЕСЫ из цикла «Образы и звуки Средиземного моря»
Близ Амальфи
Старый порт (Марсель)
ИНФАНТА И КАРЛИК
++++++++++++++++++++++++++++
ДЛЯ ФОРТЕПИАНО В 2 И В 4 РУКИ

Банановый рай (ансамбли в 4 руки)

БАНАНОВЫЙ РАЙ
ОСТРОВ СОКРОВИЩ
БУМАЖНЫЙ КОРАБЛИК
ДЕНЬ НЕПОСЛУШАНИЯ
ТРИ ДЖАЗОВЫХ ДУЭТА
Джентльмен из 4 «а»
Невероятная история
Юмореска
СТО ТЫСЯЧ ПОЧЕМУЧЕК
МОРДОЧКА, ХВОСТ И ЧЕТЫРЕ НОГИ
РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА
МАРШ ПОБЕДЫ

Искорки радости (ансамбли в 4 руки)

БЫЛИНА
ПОЛЬКА-ГАЛОП
КУКЛЫ СИНЬОРА КАРАБАСА
ПЯТЬ ДЖАЗОВЫХ ДУЭТОВ
1. Шутка
2. Буги
3. Вечное движение
4. Весёлый верблюд
5. Котята
МЕЛОДИЯ ДОЖДЕЙ
ГАЛАНТНЫЙ КАВАЛЕР
БАЛАГАНЧИК

================
Диалоги (концертные ансамбли для 2-х фортепиано)

Диалоги
Страсти по Баху
Большой симфонический вальс
Корабль дураков
Вспоминая Мюнхгаузена
Под счастливой звездой
================

Бумажный кораблик. Альбом фортепианной музыки для детей, мл. и ср. классы ДМШ

РАССВЕТ
ТАНЕЦ ШУТА
ПРЕЛЮДИЯ
ПЛЮШЕВЫЙ МИШКА — ПУГОВКОЙ НОС
ИВАН ЦАРЕВИЧ
ИДИЛЛИЧЕСКАЯ СЦЕНКА
ЛАСТОЧКИ В ВЫСОКОМ НЕБЕ
СОНАТИНА
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ КАНИКУЛ
ТАНГО
ГОРНЫЕ ВЕРШИНЫ (Ноктюрн)
ВАЛЬС
СКЕРЦИНО
НЕЗАТЕЙЛИВЫЙ МОТИВ
МАРЬЯ-КРАСА
ПАРАФРАЗ НА ТЕМУ ТАНЦА «ЯБЛОЧКО»
СОРОК ПЯТЫЙ МАЙ
ИНТЕРМЕЦЦО
ТРИ АНСАБЛЯ В 4 РУКИ
Сто тысяч «почемучек»
Мордочка, хвост и четыре ноги
Бумажный кораблик
==================

1. Вальс Золушки
2. Полька «Деревянные башмаки»
3. Жуткий детектив
4. Веселый марш
5. Дюймовочка
6. Страшилка
7. Королевская охота
8. Шесть пьес из цикла «Русская тетрадь»:
Емеля на печке едет
Прогулка
Вечер у реки
Вариации «Мужичок с гармошкой»
Девичий хоровод
Пир на весь мир
9. Четыре пьесы из цикла «Джазовая коллекция»:
Кот Василий
Кэк-уок
Хорошее настроение
Уличный фокусник
10. Два клоуна (рыжий и блондин)
11. Первая проталинка
12. Мама
13. Четыре танца из цикла «Очарование ушедших эпох»:
Ричеркар (старинный танец)
Бурре
Благородный вальс
Галоп
14. У вечного огня
15. Куклы сеньора Карабаса (ансамбль)
16. Серенада

Музыка добра и света

МУЗЫКА ДОБРА И СВЕТА
АРАБЕСКА
ФАНТАЗИЯ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МОМЕНТ
ПАНОРАМА ВЕЧЕРНЕГО ГОРОДА
СИЛУЭТЫ ДОЖДЯ
ВЕРСАЛЬ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ
ПОРЫВ
НЕПОВТОРИМОЕ МГНОВЕНИЕ
ТЕРРАСА С ВИДОМ НА ЗАКАТ
СОЗЕРЦАНИЕ И УСТРЕМЛЕНИЕ
ЭКСПРОМТ
БАГАТЕЛЬ
ЛУННЫЙ НОКТЮРН
СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК И БАЛЕРИНА

===============
Музыкальное путешествие по странам Западной Европы

Полонез (Польша)
Пражский вальс (Чехия)
Сельский наигрыш (Словакия)
Чардаш (Венгрия)
Румынский танец (Румыния)
В Афинах (Греция)
Норвежская песня (Норвегия)
Домареданс (Швеция)
Полька (Финляндия)
Русалочка (Дания)
Антикварная шкатулка (Германия)
Песня без слов (Германия)
Бюргерский танец (Швейцария)
Лендлер (Австрия)
Баркарола (Италия)
Тарантелла (Италия)
Напев шотландской волынки (Шотландия)
Длинная дорога (Англия)
Ветряные мельницы (Нидерланды)
Карусельные лошадки (Бельгия)
Прогулка по Парижу (Франция)
Песня Трубадура (Франция)
На Лазурном берегу (Франция)
Болеро (Испания)

ПРЕДЧУВСТВИЕ КРАСОТЫ
НОКТЮРН
СОЖАЛЕНИЕ
ЗАРИСОВКИ РУССКОЙ ПРИРОДЫ. Сюита
1. Весенний экспромт
2. Июльский полдень
3. Осенний пейзаж
4. Зимняя дорога
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВАЛЬС
ИНФАНТА И КАРЛИК. По картинам Диего Веласкеса
ВЕНЕЦИЯ
ФРАНЦУЗСКАЯ ГОТИКА. Триптих
1. Реймский собор
2. Витражи (Шартр)
3. Сен-Мишель
================
Рисунки на песке

РИСУНКИ НА ПЕСКЕ
О СЧАСТЬЕ
ЦИРКОВОЙ МЕДВЕЖОНОК
КУКУШКА
ТАЮЩИЕ ОБЛАКА
ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ
РУССКАЯ ПЛЯСОВАЯ
ВОСКРЕСНОЕ УТРО
БАЛЕРИНА
СОНАТИНА XXI век
ПИЦЦИКАТО (Этюд)
ВАЛЬСОК С ВИНИЛОВОЙ ПЛАСТИНКИ
ПАСУТСЯ КОНИ
АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК
ЛАСКОВАЯ КИСКА
БЕЛАЯ НОЧЬ. МРАМОРНЫЙ ДВОРЕЦ. ЛЕБЯЖЬЯ КАНАВКА
ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
ПРА, ПРА, ПРА. БАБУШКИН ТАНЕЦ (Чарльстон)
НЕМНОГО ВЗГРУСТНУЛОСЬ
ПАРАФРАЗ НА ТЕМУ СТАРИННОГО РУССКОГО РОМАНСА «ДВЕ ГИТАРЫ»
ЛЕТУЧИЙ АРОМАТ СИРЕНИ (Ноктюрн)
ДВА АНСАМБЛЯ В 4 РУКИ
Разноцветная игра
День непослушания
==================
Романтические миниатюры

Багатель
Решительный поступок
Анданте
Праздник начинается
Запах хвои и мандаринов
Солнечный лучик
Дельтаплан
Экспромт (В манере Шопена)
Старая фисгармония (Прелюдия)
Мадонна Литта
Дивертисмент
Нежность
Ноктюрн
Песенка южного ветра
Тихая радость
Колыбельная
Блюз
Посвящение Шуману
Три этюда
— Этюд № 1
— Этюд № 2 (Пинг-понг)
— Этюд № 3
Четыре сезона
— Первая проталинка
— И снова июнь
— В осеннем парке
— Снежинки
Три танца в старинном стиле
— Менуэт
— Экосез
— Ригодон
Былина (дуэт)
Три джазовых дуэта
— Шутка
— Буги
— Вечное движение

Импровизация
В четверг, после дождя
Элегический вальс
Мелодия
Размышление
Романс
Новеллетта
Сталактиты (Прелюдия)
Скерцино
Приход весны
В гамаке
Самый прекрасный в мире принц
Две пьесы в старинном стиле
— Инвенция
— Гавот
Последняя каравелла
Милый пони
Эолова арфа (Ноктюрн)
Ансамбли для фортепиано в 4 руки
— Полька-галоп
— Два джазовых дуэта
— Веселый верблюд
— Котята

Долгое возвращение домой
Токката
Успокоение
Вальс-каприс
Таинственный мир зеркал
Венецианские маски
Silentium
Вспоминая Мюнхгаузена
Баллада
Каприччио
Рондо-скерцино
По канве памяти
Цветные сны
Сен-Мишель
Поэма о герое
Галантный кавалер

Источник

МУЗЫКАЛЬНО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТВОРЧЕСТВА ВЛАДИМИРА КОРОВИЦЫНА

«Музыкальное образование — это большой труд над самим собой. Поэтому я очень ценю решение тех родителей, кто несмотря ни на что дает возможность своему ребенку посещать музыкальную школу. Сам по себе вкус к действительно красивой музыке не придет. В то же время понимание настоящей музыки может сделать человека по-настоящему счастливым».

В. Коровицын

Скачать:

Вложение Размер
doklad_korovitsyn.doc 53 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ШКОЛА №3 ИМ.Ю.БОГАТИКОВА»

ТВОРЧЕСТВА ВЛАДИМИРА КОРОВИЦЫНА»

ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ

МУЗЫКАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И СОЛЬФЕДЖИО»

ДИСЦИПЛИН ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ

СТАДНИК ЕЛЕНА АНАТОЛЬЕВНА

«Музыкальное образование — это большой труд над самим собой. Поэтому я очень ценю решение тех родителей, кто несмотря ни на что дает возможность своему ребенку посещать музыкальную школу. Сам по себе вкус к действительно красивой музыке не придет. В то же время понимание настоящей музыки может сделать человека по-настоящему счастливым».

— знакомство преподавателей с творчеством композитора В. Коровицына.

  • Раскрытие художественно-стилистических особенностей в фортепианных произведениях Владимира Коровицына
  • Заинтересовать преподавателей в стремлении к творческому поиску в процессе внеклассной работы .
  • При помощи образно-стилистического анализа музыки В. Коровицына посредством штрихов, терминов, осознания лада, гармонии, темпа, фразировки и динамики, — раскрыть художественные образы фортепианных пьес композитора.

Оборудование и материалы:

  • Концертный зал
  • Мультимедийное сопровождение урока: компьютер, экран, презентация.

1. Познакомить преподавателей с жизнью и творчеством В. Коровицына.

2. Сформировать представления об особенностях его творческой манеры.

3. Расширить знания преподавателей о современном музыкальном искусстве с привлечением информационно-коммуникативных технологий.

Родился Владимир Виленович Коровицын в 1956 году в г. Новгороде, там же окончил ДМШ №1 по классу баяна и музыкальное училище, с отличием окончил Ленинградскую консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова, является лауреатом Международных конкурсов, входит в состав членов Союза композиторов России. В настоящее время живет в родном городе, является постоянным участником концертов Новгородской филармонии. Композитора приглашают на различные юбилейные мероприятия.

В творческом багаже композитора партитуры для хора, струнного и симфонического оркестров, духовная музыка, вокальные и инструментальные произведения для фортепиано, скрипки, флейты, баяна. В свет вышли и пользуются огромной популярностью уже 18 сборников.

Однако приоритетным направлением для Владимира Коровицына является сочинение музыки для детей. Среди сборников композитора: фортепианные пьесы «Исполнение желаний», детские песни «Радуйся солнцу», фортепианный цикл «Музыкальное путешествие по странам Западной Европы», песни для хора « Белый парус надежды», «Детский альбом», для детей старшего возраста альбом фортепианных пьес «Самый прекрасный в мире принц» и другие.

При подготовке тематического концерта с учащимися фортепианного отделения преподавателя Ольги Васильевны Низовой, который состоялся на прошлой неделе, у меня, как у музыковеда, возникла идея дать небольшой анализ музыкально-стилистическим особенностям композиторского стиля Владимира Коровицына. 22 пьесы, которые прозвучали в концерте, были из различных сборников, однако их можно разделить на 5 основных групп.

Начну с первой группы произведений, которую можно определить как пьесы-портреты . К этой группе относятся:

-пьесы из альбома «Старинная сказка»: «Вальс Золушки», «Дюймовочка», «Грустная принцесса», «Королевская гвардия».

-пьеса из цикла «Русская тетрадь» — «Емеля на печке едет»

-пьеса из «Детского альбома»: «Куклы сеньора Карабаса».

-пьеса «Русалочка» из цикла «Путешествие по странам Западной Европы»

Все эти пьесы отличает яркая характеристичность образа, которую композитор создает посредством динамики, темпа, своеобразностью штрихов, остроумными цитатами. Так, например, в пьесе «Емеля на печке едет», Владимир Коровицын использует обработку украинской народной песни «Ой, лопнув обруч». Сейчас мы услышим пьесу из альбома «Старинная сказка», она называется «Королевская гвардия». Исполнит ее ученик 6 класса Дульгеров Хайбулла.

Некоторые пьесы, прозвучавшие в концерте, обратили мое внимание на интересную гармонизацию, возможно, это мое личное предпочтение, но я еще с курса гармонии была впечатлена звучанием низких ступеней, таких как неаполитанская, или VI пониженная ступень. И таких пьес тоже получилось несколько, которые я назвала «пьесы с интересной гармонизацией». К ним относятся:

-из сюиты «Старинная сказка»: «Галоп», «Бал во дворце»

-из «Детского альбома»: «Куклы сеньора Карабаса».

Сейчас прозвучит небольшая пьеска «Бал во дворце» в исполнении ученицы 5 класса Пономаренко Александры. Но вслушайтесь, сколько очарования придала неаполитанская гармония, использованная композитором в этой пьесе.

А вот в ансамбле «Куклы сеньора Карабаса» очень много изящных композиторских находок: помимо альтерации 4 ступени и секвенционного развития, которые как бы подчеркивают примитивность кукольных движений, есть сопоставление в среднем разделе параллельных тональностей (фа мажор-ре минор), словно композитор хочет подчеркнуть не очень приятное обращение Карабаса со своими подопечными. И обратите внимание на завершение пьесы: в коде слышны и неаполитанская гармония и аккорды с VI пониженной ступенью.

«Куклы сеньора Карабаса» (из сборника «Детский альбом»)

— исполняют: ученица 4 класса Балахонова Алиса

ученица 2 класса Барсукова София

Третья группа – это пьесы-стилизации. Их достаточно большое количество, и они составляют в основном, два сборника: «Очарование ушедших эпох» (цикл из 4 пьес) и сюита «Музыкальное путешествие по странам Западной Европы». Начнем с пьесы из первого сборника, которая называется «Бурре». Старинный французский танец, вышедший из народа и быстро адаптировавшийся в кругах королевской знати, в интерпретации Владимира Коровицына так и возвращает нас в «очарование ушедших эпох». В этой пьесе на первый план выступает четкое разделение мелодии и баса, который в те времена только служил зачатком гармонии. Использование золотой секвенции еще более подчеркивает стилизацию старинного танца.

Целая серия пьес-стилизаций написана композитором под впечатлением от поездок в Европейские страны, в которых он побывал с концертами. Создавая свою оригинальную музыку, Владимир Коровицын сохранил существующие формы, интонации и лады, ритмические особенности и гармонический язык, присущие тому или иному народу. Каждая пьеса предваряется небольшим литературным вступлением, которое вводит в круг образов и создает необходимое для исполнения настроение.

Полонез – горделивый, торжественный танец с характерным ритмом в пьесе Коровицына отличается яркими мелодическими задержаниями, классическими гармониями и отклонениями, строгими кадансовыми оборотами и излюбленными композитором сопоставлениями параллельных тональностей. В этой пьесе – это Ля мажор и фа-диез минор.

В.Коровицын Польша. «Полонез» (из сюиты «Музыкальное путешествие по странам Западной Европы»)

— исполняет ученица 6 класса Жданова Яна

Чардаш Коровицына сочинен в лучших традициях этого танца: с характерным медленно разворачивающимся вступлением Адажио-Пассионато и излюбленными композитором гармониями – неаполитанской с разрешением в доминанту и закреплением доминанты через аккорд DD с легким отклонением в параллельный Фа мажор. Используется яркая динамическая палитра – от двух «фортиссимо» до «субито-пиано». Основная, быстрая часть танца начинается с аллегро кон брио, в ней преобладает синкопированный ритм, чередующийся с вихрями шестнадцатых групп. Гармонический язык опирается на классические функции – отклонения в субдоминанту, двойной доминанты трецквартаакорд с разрешением в D 7.

Венгрия. «Чардаш» (из сюиты «Музыкальное путешествие по странам Европы»)

— исполняет ученица 5 класса Дульгерова Лютфие

В Венгрии композитор присутствовал на мадьярской свадьбе, слышал игру музыкантов-любителей и под этим впечатлением сочинил Румынский танец, который просто поражает попаданием в точку своей стилизованной национальностью. С первых же тактов ритмическая пульсация мелодии с синкопированным аккомпанементом захватывает своей неудержимостью и весельем. Альтерация 4 ступени придает изысканный шарм мелодической линии, а в нисходящем движении мелодии композитор применяет столь редкое движение по мелодическому мажору с приемом погашения 4 повышенной ступени. В тональном плане уже традиционно сопоставление параллельных тональностей – Соль мажор – ми минор. А в гармоническом языке очень свежо слушается малый мажорный септаккорд на VI ступени ми минора с повышенной квинтой.

Румыния. «Румынский танец» (из сюиты «Музыкальное путешествие по странам Западной Европы»)

— исполняет ученик 6 класса Дульгеров Хайбулла

Полная страсти мелодия рисует картину следующего танца – «Болеро», в параллельном движении терций которого так и слышны прищелкивание кастаньет, а в синкопированном аккомпанементе — пристукивание каблуками. Триольные ритмические всплески наводят на ассоциации взмахов женских юбок и гарцующих вокруг красавиц кавалеров.

Испания. «Болеро» (из сюиты «Музыкальное путешествие по странам Европы»)

— исполняет ученица 7 класса Заитова Зельфира

Четвертую группу пьес составляют пьесы-картинки, к ним относятся:

-Англия. Длинная дорога

-Шотландия. Напев шотландской волынки

-Греция. В Афинах

-Нидерланды. Ветряные мельницы

«Ветряные мельницы» — пьеса виртуозного характера, в которой преобладает ритмическое движение шестнадцатыми группами. Пьеса трехчастна и ее картинность композитор подчеркивает контрастной сменой темпа в среднем разделе, словно резвящийся в крайних частях ветерок потерял свою силу и лопасти сельских тружениц стали вертеться медленнее, а затем, перед репризным разделом, и вовсе остановились.

Нидерланды. «Ветряные мельницы» (из сюиты «Музыкальное путешествие по странам Европы»)

— исполняет ученик 4 класса Мокрицкий Андрей

Последнюю, пятую группу пьес, проиллюстрируют две пьесы, прослушивание которых вызывают ассоциации с современной музыкой. Это «Ноктюрн» и «Прелюдия» и я их символически назвала – «Пьесы к кинофильмам». Так и хочется вспомнить знаменитую музыку из фильмов Микаэла Таривердиева, Андрея Петрова, Евгения Доги. Эти пьесы предлагаю просто послушать и оценить мелодический дар композитора.

— исполняет ученица 5 класса Дульгерова Лютфие

— исполняет ученица 6 класса Качан Диана

Таким образом, хочу подвести итог своему докладу – творчество новгородского композитора продолжает лучшие традиции русской фортепианной музыки и достойно внимания не только для исполнения, но и для более целенаправленного изучения. Тем более, сведений по этой теме не так много и представляется хорошая возможность для более глубокого анализа не только отдельных пьес, но и в целом интересных и разноплановых циклов и альбомов.

Источник

Оцените статью