Скачать ноты «Детский альбом» В.Коровицына
На этой странице вы можете скачать бесплатно ноты для фортепиано В. Коровицына «Детский альбом»:
1. Вальс Золушки
2. Полька «Деревянные башмаки»
3. Жуткий детектив
4. Веселый марш
5. Дюймовочка
6. Страшилка
7. Королевская охота
8. Шесть пьес из цикла «Русская тетрадь»
— Емеля на печке едет
— Прогулка
— Вечер у реки
— Вариации «Мужичок с гармошкой»
— Девичий хоровод
— Пир на весь мир
9. Четыре пьесы из цикла «Джазовая коллекция»
— Кот Василий
— Кэт Уок
— Хорошее настроение
— Уличный фокусник
10. Два клоуна (рыжий и блондин)
11. Первая проталинка
12. Мама
13. Четыре танца из цикла «Очарование ушедших эпох»
— Ричеркар (старинный танец)
— Бурре
— Благородный вальс
14. Галоп
15. У вечного огня
16. Куклы Сеньора Карабаса (ансамбль)
17. Серенада
Источник
Коровицын ноты для фортепиано кот василий
Скорая музыкальная помощь | Классическая музыка запись закреплена
Ноты — большое собрание фортепианных пьес различных стилей для детей!
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
5 класс
6 класс
7 класс
Безбрежное море детской фортепианной музыки XX века— музыки разных стран и стилей — раскроется перед маленькими пианистами на страницах этой уникальной хрестоматии. В семи выпусках, соответствующих классам музыкальной школы, представлены пьесы признанных композиторов-классиков прошлого столетия и тех, чье творчество незаслуженно оказалось в тени, авторов начала века и наших современников: Слонимского, Вила-Лобоса, Сигмейстера, Голубева, Майкапара, Ракова, Парфёнова, Караева, Якушенко, Дворжака, Эшпая, Баневича и многих других. Наряду с произведениями в традиционных «серьезных» жанрах, сборники включают лучшие образцы джаза, которые с успехом могут представлены в репертуаре начинающих пианистов.
Решение задач по гармонии, написание фуг, консультации по написанию курсовых и дипломных работ для музыкантов music911.ru #пианистыСМП #детямСМП #нотыСМП
Источник
Художественные образы в пьесах детского альбома В. В. Коровицына «Альбом фортепианной музыки для детей»
специалист в области арт-терапии
Учреждение дополнительного образования
Детская музыкальная школа №1
Методическое сообщение по теме:
Художественные образы в пьесах детского альбома
В. Коровицына «Альбом фортепианной музыки для детей»
Заслушано на заседании
Байконур 2020 г.
Художественные образы в пьесах детского альбома
В. Коровицына «Альбом фортепианной музыки для детей»
Творчество В. Коровицына……………………………………………. 1
Художественные образы в пьесах
детского альбома В. В. Коровицына
« Альбом фортепианной музыки для детей»
Союз композиторов России насчитывает в наши дни около полутора тысяч человек, но большинство признанных профессионалами проживают в российских столицах. В Великом Новгороде такой всего один — Владимир Коровицын.
Владимир Виленович родился в Великом Новгороде в 1956 году. В 1981 году окончил с отличием Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова, лауреат Международных конкурсов, член Союза композиторов России. Лауреат конкурсов «Melody Competition» (Стокгольм, 1992 г.) и «Весна романса» (Санкт-Петербург, 2000 г.) в композиторских номинациях, в настоящее время живет в родном городе. В его творческом багаже музыка разных жанров: для хора, для камерного и симфонического оркестра, романсы, песни, духовные сочинения. М узыка Владимира Коровицына отличается особой мелодичностью, современностью интонаций, тонкой гармонизацией, изысканной «пианистичностью, удобно ложащейся на пальцы» фактуры. Благодаря таким качествам музыка новгородского композитора востребована преподавателями многих музыкальных школ России. Язык композитора чрезвычайно демократичен, доступен и самым маленьким учащимся и подросткам.
Владимир Коровицын – автор девяти сборников :
1. Сборник детских песен «Радуйся солнцу».
2. Фортепианный цикл “Музыкальное путешествие по странам Западной Европы”.
3. «Две пьесы для скрипки и фортепиано».
4. «Пьесы для флейты и фортепиано».
5. «Романсы на стихи поэтов «серебряного века».
6. В юбилей Великого Новгорода Санкт-Петербургское издание “Композитор” опубликовало концерт для фортепиано с оркестром. Сочинение новгородского автора является первым сочинением подобного рода, написанным в Великом Новгороде. Оно носит название “Concerto grosso” и имеет на титульном листе посвящение 1150-летию города.
7. Сборник пьес для фортепиано «Детский альбом». Пьесы, представленные в сборнике, являются хорошим пополнением учебного репертуара учеников ДМШ.
В. В. Коровицын «Детский альбом»
В конце 2007 года издательство «Феникс» г. Ростов-на- Дону выпустило сборник пьес для фортепиано под названием «Детский альбом». Красивый, нарядно оформленный сборник, настолько понравился музыкантам в России, что 2000-й тираж разлетелся буквально в два месяца. Сборник содержит не только музыкально-инструктивные пьесы, но и отрывки из фортепианных циклов композитора: «Русская тетрадь», «Джазовая коллекция», «Обаяние ушедших эпох».
Вот что пишет о пьесах, вошедших в «Детский альбом», редактор сборника Г. Цыганова. — Ярко выраженный мелодизм, современная гармония, удобная пианистическая фактура — все это делает предложенные произведения привлекательными для изучения учащимися младших и средних классов. Программность пьес будит детскую фантазию, стимулируя работу над развитием образа. Отдельные пьесы могут быть использованы в концертных выступлениях учащихся — Серия «Учебные пособия для ДМШ».
Почему эта музыка так нравится детям. Потому что в пьесах композитора раскрывается мир детства – особый мир, близкий детям, в котором нет места серости, унынию и будничности, где живут эмоциональная открытость, бесхитростность, внутренняя приподнятость, мечтательность и детская непосредственность: «Дюймовочка», «Гавот Чебурашки и Буратино», «Бал в замке принца», «Кот Василий», «Мужичок с гармошкой», «Куклы сеньора Карабаса» и другие. Такая музыка не приемлет скуки и зубрежки, дети становятся её подлинными соавторами.
Данный сборник преследует цель расширения и обновления традиционного репертуара учащихся детских музыкальных школ и детских школ искусств. Пьесы подобраны так, чтобы способствовать росту мастерства, воспитанию музыкального вкуса и расширению кругозора юных музыкантов. Удобная пианистическая фактура и ярко выраженный мелодизм, делают этот сборник привлекательным для использования учащимися младших и средних классов ДМШ и ДШИ.
Музыка, написанная Владимиром Коровицыным, уникальна разнообразием форм и жанров, тем и образов, творческих находок. Язык композиторов чрезвычайно демократичен, доступен и самым маленьким малышам, и подросткам. Детская публика — это маленький народ, живущий ожиданием чуда. И дети получают его.
«Вальс Золушки» — мечтательная, простая мелодия в оживлённом темпе. Произведение имеет трёхчастную форму, в тональности С- dur . Удобная фактура в аккомпанементе позволит учащимся легко справится с текстом. Вторая часть звучит более ярко, немного напряженно, так как происходит ладовая смена тональности. Музыкальные задачи для ребенка — контролировать звуковой баланс между аккомпанементом и мелодией. В аккомпанементе подчеркнуть сильную долю, взяв мягкое глубокое нажатие клавиши, второй звук тише. Мелодию вальса играть, учитывая динамику автора, либо логически идти за интонацией каждой фразы.
Полька «Деревянные башмаки» — написана в характере народного немецкого танца и как бы передает постукивание деревянных башмаков по булыжной мостовой. Полька – это народный чешский танец. Он завоевал широкую популярность во всей Европе. Играть стараться собранно, важно, чинно, без суеты. Исполнение требует ловких, активных кончиков «танцующих» пальцев. Основное движение танца состоит из полушагов с подскоками и это движение нужно в исполнении передать артикуляционным музыкальным языком ярко и выразительно. Пьеса трехчастной формы, фактура очень удобна своим охватом в пределах первой октавы. В средней части происходит контрастное изменение между двумя предложениями. Первое предложение – мягкое, певучее. Второе – снова основано на штрихе стаккато, яркий кульминационный переход на репризу.
«Жуткий детектив» — само название говорит о характере произведения. Представляется образ погони, слежки. Движение мелодии по хроматизму на стаккато, должно быть исполнено ритмически точно при собранной руке, без лишних кистевых движений. Средняя часть кульминации на фортиссимо, произошли какие-то действия героев. И в заключении истории все удаляются, затихают шаги.
«Веселый марш» — написан в трехчастной форме. Первый период – яркий, торжественный. Воображая образ марширующих героев, то есть образ самого произведения — ученик должен прочувствовать настрой пьесы через кистевые ощущения, то есть игра должна быть четкая, крепкая. Но при этом провести фразу от начала до конца и не дробить ее по два такта, именно охватить на четыре такта. Средняя часть содержит образ удаляющихся марширующих на интервалах в нисходящих регистрах. Третья часть – реприза.
Пьеса «Дюймовочка» — исполняется в подвижном темпе. Лёгкая мелодическая линия основывается на синкопированном ритме, которое создает образ танцующей Дюймовочки.
В «Детский альбом» также вошли пьесы «Жуткий детектив», «Весёлый марш», «Страшилка», «Королевская охота» .
Шесть пьес из цикла «Русская тетрадь» продолжают альбом:
1. «Емеля на печке едет» — задорная мелодия, стилизованная под народную плясовую. Пьеса жанрового характера, которой присуще ярко выраженная картинность и сюжетность. В пьесе обыгрываются интонационные обороты и гармонические ходы, характерные для русских песен.
2. «Прогулка» — трехчастная форма с интонационными оборотами, присуще для русских песен. В аккомпанементе репетиционная игра на одном звуке, чередование пальцев.
3. «Вечер у реки» — произведение кантиленного характера в трехчастной форме. Полифоническая музыка – глубокая, тягучая игра. Главная задача добиться певучести звука путем глубокого погружения в клавиатуру, распределяя силу кисти.
4. «Мужичок с гармошкой — русская плясовая песня. Все вариации выдержаны в танцевальном стиле.
5. «Девичий хоровод» — очень выразительная мелодия, напевная, широкая. По характеру это светлая напевная миниатюра, которая отличается выразительностью мелодического рисунка и спокойным плавным ритмом.
6. «Пир на весь мир»
Все произведения этого цикла выдержаны в духе народной музыки.
У вечного огня» — одно из самых ярких и выразительных произведений «Детского альбома». Скорбно, выразительно и в то же время певуче звучит это произведение. Ярко передано настроение: боль за погибших и гордость за победу. Образные ассоциации, сравнения помогут формированию точных слуховых представлений у учащихся.
В «Детском альбоме» представлены также пьесы из «Джазовой коллекции» . Джаз – это особый жанр эстрадной музыки, преимущественно танцевального характера. У джаза есть свои особенности. Это – своеобразный лад, синкопированный ритм, смещение акцентов при повторении одной и той же мелодии. И конечно-же, королем джаза является саксофон.
Четыре пьесы из цикла «Джазовая коллекция» включают в себя произведения: «Кот Василий», «Кэк уок», «Хорошее настроение», «Уличный фокусник» и «Два клоуна».
«Кот Василий» — мажорный лад и спокойный темп заключают в себе состояние созерцания и уравновешенности. Синкопированный ритм и штриховое разнообразие вносит моменты остроты, как будто кот дремлет, но находится постоянно наготове, если появится мышка.
«Кэк уок» — это негритянский танец, который возник в США и стал популярен в Европе. Является прародителем всех современных танцев. На смену ему пришли блюз, фокстрот и многие другие эстрадные танцы. Синкопированный ритм придает этому танцу задорный, зажигательный характер.
«Хорошее настроение» — само название говорит за себя. Непринуждённая, приятная мелодия, в которой слышны современные гармонии. Охват клавиатуры минимальный, мажорная мелодия в пунктирном ритме. Аккомпанемент с нисходящем движением. Заострить внимание ученика на четверти в левой руке, что позволит не считать пунктир в мелодии. В конце постепенно ведем общее звучание на завершение.
«Уличный фокусник» — ярко выраженное джазовое настроение с синкопированным, капризным ритмом. «Уличный фокусник»
Прервав стихи — нельзя иначе –
В окно свисаю головой: Китаец, фокусник бродячий,
Собрал толпу на мостовой.
Летит в зенит волшебный шарик,
Но меж ребят китаец шарит, —
И шар у мальчика во рту.
Малыш сияет — рад проделке,
— А над толпой, в сиянье дня
— Танцуют медные тарелки,
Краями тонкими звеня.
Сеанс окончен. Без фуражки
Обходит окна чудодей,
— И градом сыплются бумажки,
Дань благодарности людей.
Ушел, согнув хребет устало (Не шутки фокусы в жару!)
И за четырнадцать кварталов
Увел с собою детвору.
«Первая проталинка» — нежная, мелодически простая мелодия слышна в этом произведении: как будто первые, нежные лучи весеннего солнца ласкают нашу землю.
«Мама» — ласковая, нежная музыка, в звуках которой слышны материнская любовь и материнское беспокойство. 3-х дольный размер, темповые изменения помогают донести до слушателя это настроение.
Четыре танца из цикла «Очарование ушедших эпох» — это:
3. «Благородный вальс»
Хочется отметить одно из самых ярких и выразительных произведений «Детского альбома» — «Вечный огонь». «Вечный огонь» — скорбно, выразительно и в тоже время певуче звучит это произведение. Ярко передано настроение: боль за погибших и гордость за победу!
«Вечный огонь» на ветру встрепенулся
– Память о тех, кто с войны не вернулся.
Люди приходят к нему поклониться
И о погибших в боях помолиться.
Летом, зимою, в дождик и снег
Мы у огня вспоминаем о тех,
Кто жизни сложил в самой страшной войне,
Чтоб жили мы мирно в свободной стране.
Вечная память в наших сердцах.
Память о братьях, сынах и отцах!
Память о тех, кто за мир на земле
Остался навечно на этой войне.
Завершает «Детский альбом» — «Серенада» (в этом произведении слышно лирическое настроение и размеренный ритм, которые подчеркивают характер и настроение).
Выдающийся советский педагог Г.Г. Нейгауз писал: «Прежде чем научить на каком бы то ни было инструменте, обучающийся – будь это ребенок или взрослый должен уже духовно владеть какой –то музыкой: так сказать, хранить ее в своем уме, носить в своей душе и слышать своим слухом». Поэтому первые же уроки посвящены прежде всего развитию музыкального слуха ребенка и формированию навыков восприятия музыки. На материале предложенных программных произведений можно развивать простейшие творческие навыки учащихся. Развитие восприятия музыки и формирование музыкально-слуховых представлений – один из важнейших методов обучения игре на музыкальном инструменте
Список используемой литературы
В. Коровицын « Альбом фортепианной музыки для детей» , «Феникс» г. Ростов-на- Дону: MPI , 2007 г.
Б. Милич «Воспитание ученика-пианиста» 1977г.
Г. Нейгауз «Об искусстве фортепианной игры» 1982 г.
Источник