- Скачать ноты «Детский альбом» В.Коровицына
- Коровицын произведения для фортепиано
- Коровицын произведения для фортепиано
- Открытый урок — концерт класса фортепиано «Художественные образы в произведениях «Детского альбома» Владимира Коровицына.» презентация к уроку по музыке по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Скачать ноты «Детский альбом» В.Коровицына
На этой странице вы можете скачать бесплатно ноты для фортепиано В. Коровицына «Детский альбом»:
1. Вальс Золушки
2. Полька «Деревянные башмаки»
3. Жуткий детектив
4. Веселый марш
5. Дюймовочка
6. Страшилка
7. Королевская охота
8. Шесть пьес из цикла «Русская тетрадь»
— Емеля на печке едет
— Прогулка
— Вечер у реки
— Вариации «Мужичок с гармошкой»
— Девичий хоровод
— Пир на весь мир
9. Четыре пьесы из цикла «Джазовая коллекция»
— Кот Василий
— Кэт Уок
— Хорошее настроение
— Уличный фокусник
10. Два клоуна (рыжий и блондин)
11. Первая проталинка
12. Мама
13. Четыре танца из цикла «Очарование ушедших эпох»
— Ричеркар (старинный танец)
— Бурре
— Благородный вальс
14. Галоп
15. У вечного огня
16. Куклы Сеньора Карабаса (ансамбль)
17. Серенада
Источник
Коровицын произведения для фортепиано
Коровицын В. Радуйся солнцу. Детские песни
Радуйся солнцу. Слова В. Харитонова
Откуда ты, молодость? Слова Р. Гамзатова, перевод Я. Козловского
Родина. Слова К. Ибряева
Журавушка. Слова Ю. Фабричнина
Горизонтские острова. Слова Я. Бжехвы, перевод Б. Заходера
Правдивая история. Слова В. Шульжика
Песенка про верблюдов. Слова В. Данько
Когда я вырасту большой. Слова А, Введенского
Жил на свете Янек. Слова Ю. Тувима
Купите собаку. Слова И. Токмаковой
Колыбельная. Слова Н. Заболоцкого
Кораблик. Слова В. Ходасевича
Метеорит. Слова М. Пляцковского
Сохранение здоровья. Слова Н. Заболоцкого
Мордочка, хвост и четыре ноги. Слова Л. Е. Керна, перевод Б. Заходера
Третья попытка. Слова В. Берестова
Волшебные ромашки. Слова В. Данько и Т. Пустоваловой
К солнцу ступени. Слова Т. Пустоваловой
СГОРЕВШЕЕ ПИСЬМО. Слова М. Пляцковского
СОЛОВЬИНОЕ СКЕРЦО. Слова Т. Пустоваловой
АХ, ПРАВО, ВЫ НЕ ВИНОВАТЫ. Слова В. Иванова
КОЛОКОЛЬЧИК. Слова М. Пляцковского
АНГЕЛЫ ВАШЕЙ ДУШИ. Слова В. Милютина
Я ДУМАЛА, ЧТО СЕРДЦЕ ОТЛЮБИЛО. Слова Т. Пустоваловой
МОНОЛОГ. Слова А. Дементьева
ГАДАЛКА. Слова М. Пляцковского
КАРИЕ НОЧИ. Слова В. Иванова
ПОЗВОЛЬТЕ МНЕ УЙТИ ОТ ВАС. Слова В. Милютина
=====================
Романсы на стихи поэтов Серебряного века
ТРИОЛЕТЫ. Вокальный цикл на стихи Федора Сологуба
1. Ты гори, моя свеча
2. Сердце дрогнуло от радости
3. Просыпаться утром рано
4. Каменные домики
5. Пусть будет все не так, как было
ДВА РОМАНСА на стихи Марины Цветаевой
1. Нет, не узнает никто из вас
2. Молитва
ТРИ РОМАНСА на стихи Владислава Ходасевича
1. Баллада
2. Было на улице полутемно
3. Кораблик
ЧЕТЫРЕ РОМАНСА на стихи Георгия Иванова
1. Темная роза
2. Настанут холода
3. Сентиментальная беседа
4. Могло бы быть иначе
ВОКАЛЬНЫЙ ДУЭТ на стихи Бориса Пастернака
Счастья нет. Стихи Георгия Иванова
ДЛЯ СКРИПКИ И ФОРТЕПИАНО
ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ
МАДОННА ЛИТТА. По картине Леонардо да Винчи
ПРИХОД ВЕСНЫ. По картине «Весна» Сандро Боттичелли
ИНТЕРМЕЦЦО
СКАЗОЧНЫЙ ПРИНЦ
БЛИЗ АМАЛЬФИ. Из цикла «Образы и звуки Средиземного моря»
СТАРЫЙ ПОРТ (Марсель). Из цикла «Образы и звуки Средиземного моря»
ПОСЛЕДНЯЯ КАРАВЕЛЛА
ПРОСТРАНСТВО МЕЧТЫ
ШЕСТЬ ПАСТОРАЛЕЙ
Ласковое утро
Канцонетта
Поэтическое настроение
Лесная нимфа
Романс
Исполнение желаний
ЧЕТЫРЕ ТАНЦА
Полонез
Чардаш
Жок
Болеро
МОНПЛЕЗИР. Сюита
1. Багатель
2. Гавот
3. Ария
4. Бурре
ДВЕ ПЬЕСЫ из цикла «Образы и звуки Средиземного моря»
Близ Амальфи
Старый порт (Марсель)
ИНФАНТА И КАРЛИК
++++++++++++++++++++++++++++
ДЛЯ ФОРТЕПИАНО В 2 И В 4 РУКИ
Банановый рай (ансамбли в 4 руки)
БАНАНОВЫЙ РАЙ
ОСТРОВ СОКРОВИЩ
БУМАЖНЫЙ КОРАБЛИК
ДЕНЬ НЕПОСЛУШАНИЯ
ТРИ ДЖАЗОВЫХ ДУЭТА
Джентльмен из 4 «а»
Невероятная история
Юмореска
СТО ТЫСЯЧ ПОЧЕМУЧЕК
МОРДОЧКА, ХВОСТ И ЧЕТЫРЕ НОГИ
РАЗНОЦВЕТНАЯ ИГРА
МАРШ ПОБЕДЫ
Искорки радости (ансамбли в 4 руки)
БЫЛИНА
ПОЛЬКА-ГАЛОП
КУКЛЫ СИНЬОРА КАРАБАСА
ПЯТЬ ДЖАЗОВЫХ ДУЭТОВ
1. Шутка
2. Буги
3. Вечное движение
4. Весёлый верблюд
5. Котята
МЕЛОДИЯ ДОЖДЕЙ
ГАЛАНТНЫЙ КАВАЛЕР
БАЛАГАНЧИК
================
Диалоги (концертные ансамбли для 2-х фортепиано)
Диалоги
Страсти по Баху
Большой симфонический вальс
Корабль дураков
Вспоминая Мюнхгаузена
Под счастливой звездой
================
Бумажный кораблик. Альбом фортепианной музыки для детей, мл. и ср. классы ДМШ
РАССВЕТ
ТАНЕЦ ШУТА
ПРЕЛЮДИЯ
ПЛЮШЕВЫЙ МИШКА — ПУГОВКОЙ НОС
ИВАН ЦАРЕВИЧ
ИДИЛЛИЧЕСКАЯ СЦЕНКА
ЛАСТОЧКИ В ВЫСОКОМ НЕБЕ
СОНАТИНА
ПЕРВЫЙ ДЕНЬ КАНИКУЛ
ТАНГО
ГОРНЫЕ ВЕРШИНЫ (Ноктюрн)
ВАЛЬС
СКЕРЦИНО
НЕЗАТЕЙЛИВЫЙ МОТИВ
МАРЬЯ-КРАСА
ПАРАФРАЗ НА ТЕМУ ТАНЦА «ЯБЛОЧКО»
СОРОК ПЯТЫЙ МАЙ
ИНТЕРМЕЦЦО
ТРИ АНСАБЛЯ В 4 РУКИ
Сто тысяч «почемучек»
Мордочка, хвост и четыре ноги
Бумажный кораблик
==================
1. Вальс Золушки
2. Полька «Деревянные башмаки»
3. Жуткий детектив
4. Веселый марш
5. Дюймовочка
6. Страшилка
7. Королевская охота
8. Шесть пьес из цикла «Русская тетрадь»:
Емеля на печке едет
Прогулка
Вечер у реки
Вариации «Мужичок с гармошкой»
Девичий хоровод
Пир на весь мир
9. Четыре пьесы из цикла «Джазовая коллекция»:
Кот Василий
Кэк-уок
Хорошее настроение
Уличный фокусник
10. Два клоуна (рыжий и блондин)
11. Первая проталинка
12. Мама
13. Четыре танца из цикла «Очарование ушедших эпох»:
Ричеркар (старинный танец)
Бурре
Благородный вальс
Галоп
14. У вечного огня
15. Куклы сеньора Карабаса (ансамбль)
16. Серенада
Музыка добра и света
МУЗЫКА ДОБРА И СВЕТА
АРАБЕСКА
ФАНТАЗИЯ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ МОМЕНТ
ПАНОРАМА ВЕЧЕРНЕГО ГОРОДА
СИЛУЭТЫ ДОЖДЯ
ВЕРСАЛЬ И ЕГО ОБИТАТЕЛИ
ПОРЫВ
НЕПОВТОРИМОЕ МГНОВЕНИЕ
ТЕРРАСА С ВИДОМ НА ЗАКАТ
СОЗЕРЦАНИЕ И УСТРЕМЛЕНИЕ
ЭКСПРОМТ
БАГАТЕЛЬ
ЛУННЫЙ НОКТЮРН
СТОЙКИЙ ОЛОВЯННЫЙ СОЛДАТИК И БАЛЕРИНА
===============
Музыкальное путешествие по странам Западной Европы
Полонез (Польша)
Пражский вальс (Чехия)
Сельский наигрыш (Словакия)
Чардаш (Венгрия)
Румынский танец (Румыния)
В Афинах (Греция)
Норвежская песня (Норвегия)
Домареданс (Швеция)
Полька (Финляндия)
Русалочка (Дания)
Антикварная шкатулка (Германия)
Песня без слов (Германия)
Бюргерский танец (Швейцария)
Лендлер (Австрия)
Баркарола (Италия)
Тарантелла (Италия)
Напев шотландской волынки (Шотландия)
Длинная дорога (Англия)
Ветряные мельницы (Нидерланды)
Карусельные лошадки (Бельгия)
Прогулка по Парижу (Франция)
Песня Трубадура (Франция)
На Лазурном берегу (Франция)
Болеро (Испания)
ПРЕДЧУВСТВИЕ КРАСОТЫ
НОКТЮРН
СОЖАЛЕНИЕ
ЗАРИСОВКИ РУССКОЙ ПРИРОДЫ. Сюита
1. Весенний экспромт
2. Июльский полдень
3. Осенний пейзаж
4. Зимняя дорога
ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВАЛЬС
ИНФАНТА И КАРЛИК. По картинам Диего Веласкеса
ВЕНЕЦИЯ
ФРАНЦУЗСКАЯ ГОТИКА. Триптих
1. Реймский собор
2. Витражи (Шартр)
3. Сен-Мишель
================
Рисунки на песке
РИСУНКИ НА ПЕСКЕ
О СЧАСТЬЕ
ЦИРКОВОЙ МЕДВЕЖОНОК
КУКУШКА
ТАЮЩИЕ ОБЛАКА
ДЕТСКИЕ ВОПРОСЫ
РУССКАЯ ПЛЯСОВАЯ
ВОСКРЕСНОЕ УТРО
БАЛЕРИНА
СОНАТИНА XXI век
ПИЦЦИКАТО (Этюд)
ВАЛЬСОК С ВИНИЛОВОЙ ПЛАСТИНКИ
ПАСУТСЯ КОНИ
АЛЕНЬКИЙ ЦВЕТОЧЕК
ЛАСКОВАЯ КИСКА
БЕЛАЯ НОЧЬ. МРАМОРНЫЙ ДВОРЕЦ. ЛЕБЯЖЬЯ КАНАВКА
ГОРНЫЙ ВЕЛОСИПЕД
ПРА, ПРА, ПРА. БАБУШКИН ТАНЕЦ (Чарльстон)
НЕМНОГО ВЗГРУСТНУЛОСЬ
ПАРАФРАЗ НА ТЕМУ СТАРИННОГО РУССКОГО РОМАНСА «ДВЕ ГИТАРЫ»
ЛЕТУЧИЙ АРОМАТ СИРЕНИ (Ноктюрн)
ДВА АНСАМБЛЯ В 4 РУКИ
Разноцветная игра
День непослушания
==================
Романтические миниатюры
Багатель
Решительный поступок
Анданте
Праздник начинается
Запах хвои и мандаринов
Солнечный лучик
Дельтаплан
Экспромт (В манере Шопена)
Старая фисгармония (Прелюдия)
Мадонна Литта
Дивертисмент
Нежность
Ноктюрн
Песенка южного ветра
Тихая радость
Колыбельная
Блюз
Посвящение Шуману
Три этюда
— Этюд № 1
— Этюд № 2 (Пинг-понг)
— Этюд № 3
Четыре сезона
— Первая проталинка
— И снова июнь
— В осеннем парке
— Снежинки
Три танца в старинном стиле
— Менуэт
— Экосез
— Ригодон
Былина (дуэт)
Три джазовых дуэта
— Шутка
— Буги
— Вечное движение
Импровизация
В четверг, после дождя
Элегический вальс
Мелодия
Размышление
Романс
Новеллетта
Сталактиты (Прелюдия)
Скерцино
Приход весны
В гамаке
Самый прекрасный в мире принц
Две пьесы в старинном стиле
— Инвенция
— Гавот
Последняя каравелла
Милый пони
Эолова арфа (Ноктюрн)
Ансамбли для фортепиано в 4 руки
— Полька-галоп
— Два джазовых дуэта
— Веселый верблюд
— Котята
Долгое возвращение домой
Токката
Успокоение
Вальс-каприс
Таинственный мир зеркал
Венецианские маски
Silentium
Вспоминая Мюнхгаузена
Баллада
Каприччио
Рондо-скерцино
По канве памяти
Цветные сны
Сен-Мишель
Поэма о герое
Галантный кавалер
Источник
Коровицын произведения для фортепиано
Хочу играть на рояле! запись закреплена
Что поможет скрасить хмурый осенний вечер или снять напряжение после тяжелого трудового дня? Конечно же музыка! Вы приходите домой, садитесь за рояль и Ваши пальцы сами уносят Вас в волшебные неизведанные миры…Незабываемое ощущение! И совсем необязательно для этого корпеть над разбором произведений Бетховена, достаточно присмотреться повнимательнее к творчеству наших с Вами современников. Владимир Коровицын — один из них.
Композитор Владимир Коровицын родился в Великом Новгороде в 1955 году. Выпускник Новгородской ДМШ №1 и Новгородского музыкального училища (по классу баяна), с отличием окончил Ленинградскую консерваторию имени Н.А.Римского-Корсакова. Является лауреатом Международных конкурсов, в число которых входят «Melody competition» (Стокгольм, 1992) и «Весна романса» (Санкт-Петербург, 2000) в композиторских номинациях, член Союза композиторов России.
В его творческом багаже есть музыка разных жанров: для хора, для фортепиано, для камерного и симфонического оркестра, романсы, песни, духовные сочинения.
Он стал автором ряда сборников, выпущенных различными издательствами. Так, в издательстве «Композитор» (Санкт-Петербург) вышли «Две пьесы для скрипки и фортепиано», «Пьесы для флейты и фортепиано», «Романсы на стихи поэтов Серебряного века», Concerto Grosso для фортепиано и струнного оркестра. Для детей Владимир Коровицын издал сборник песен «Радуйся солнцу», «Детский альбом» и «Исполнение желаний» для фортепиано. Переложения композитора печатались в издательстве «Музыка», «Музыкальная жизнь». Фортепианные сочинения Коровицына представлены в ряде хрестоматий и школ игры на фортепиано.
Отличительными чертами музыки Владимира Коровицына являются безусловное преобладание мелодического начала и благородный, тяготеющий к традиционному гармонический язык.
______________________________________________________________________________
Произведения Владимира Коровицына представлены в исполнении Виолетты Анджело — преподавателя Детской школы искусств №6 г.Краснодар. Пианистка окончила Батумское государственное музыкальное училище им. З.Палиашвили и Ленинградскую государственную консерваторию им. Н.А. Римского-Корсакова по классу профессора Н.Е.Перельмана. Является автором методических рекомендаций к некоторым сборникам произведений для фортепиано В.Коровицына.
Источник
Открытый урок — концерт класса фортепиано «Художественные образы в произведениях «Детского альбома» Владимира Коровицына.»
презентация к уроку по музыке по теме
Знакомство с творчеством В.Коровицына на примере произведений «Детского альбома»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_u8b_111.doc | 81.5 КБ |
prezentaciya1.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок – концерт класса ФОРТЕПИАНО
Преподаватель – Сысоева Наталья Анатольевна
Тема: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ «Детского альбома» Владимира Коровицына»
В рамках интерактивного проекта учеников класса фортепиано Сысоевой Н.А., с использованием мультимедийного оборудования.
Цели урока — концерта:
- Развивать творческие способности детей.
- Активизировать, стимулировать, направлять процесс мышления учащихся.
- Развивать умение слушать музыку в своем исполнении и исполнении педагога и других учеников.
- Способствовать формированию у школьников положительной мотивации, стойкого интереса к процессу обучения.
- Раскрытие художественного образа в фортепианных произведениях Владимира Коровицына
Задачи урока — концерта:
- Выработать потребность в постоянном общении с музыкой.
- Формировать стремление к творческому поиску в процессе работы над музыкальными произведениями.
- Воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной и общей культуре.
- Научить видеть мир целостными художественными образами, используя опыт различных областей искусства.
- При помощи образного восприятия детьми музыки В. Коровицына , посредством штрихов, терминов, осознания лада, гармонии, темпа, фразировки и динамики, — раскрыть художественные образы исполняемых на фортепиано пьес композитора.
- Подвести учеников к осознанию, что для воплощения замысла композитора необходимо обладать технической свободой пианистического аппарата.
Оборудование и материалы:
- Концертный зал
- Мультимедийное сопровождение урока: компьютер, экран, презентация.
- Знакомство с творчеством современных композиторов.
- Краткая биография В.Коровицына .
- Прослушивание пьес из «Детского альбома»
- Хрипкова Алина – 1класс,
- Бурова Нина – 2 класс,
- Вечканова Варвара – 3 класс
- Хрипкова Полина – 2 класс,
- Несмеянова Юлия – 6класс.
- Чернышова Ира – 4 класс
- Михайлова Алена – 6 класс
- Матина Юлия – 5 класс
“Художник – это тот, для кого мир прозрачен, кто обладает взглядом ребенка, но в этом взгляде светится сознание взрослого человека”. (А.Блок)
Что мы знаем о профессиональных композиторах, живущих и творящих сегодня? Почти ничего. Между тем в России много новых и интересных композиторов, именно они — лицо современной России. К сожалению, новые музыкальные произведения практически отсутствуют в нашем пространстве, до музыкальных школ российской глубинки в абсолютном большинстве произведения этих композиторов просто не доходят. Мы живем с новыми композиторами в одно время, однако не стоит ждать, когда имена этих композиторов станут очень известны, так как наши дети — юные музыканты должны разбираться не только в творчестве великих классиков, но и жить в мире современной музыки и ее создателей. Множество причин делают эту задачу трудновыполнимой. Но самая важная причина, на наш взгляд, заключается в том, что мы мало знаем об авторах современной музыки. Чтобы изменить это положение мы с детьми проведём концерт под названием “ «Художественные образы в произведениях Владимира Коровицына» Новые имена”. Ю.Весняк, Ю. Савалов, Ю.Савельев, В.Коровицын, И. Парфенов — они живут и сочиняют в настоящее время. Эти композиторы и их произведения стали героями тематические ежегодных вечеров, на которых учащиеся готовят информацию и с удовольствием играют пьесы, сочиненные авторами. Можно с уверенностью сказать: успех каждого такого мероприятия — потрясающий. Дети не только с большим удовольствием ищут информацию о композиторах, разучивают современную музыку, но подбирают к произведениям стихи, рисуют музыку, так как они её чувствуют. А выступления на концертах-лекциях для учащихся, преподавателей и родителей с произведениями композитора-героя очередного мероприятия, помогает учащимся в овладении концертным мастерством. Почему эта музыка так нравится детям. В музыке современных композиторов раскрывается перед нами мир детства – особый мир, близкий нашим детям, в котором нет места серости, унынию и будничности, где живут эмоциональная открытость, бесхитростность, внутренняя приподнятость, мечтательность и детская непосредственность. , “Дюймовочка”, “Гавот Чебурашки и Буратино”, “Бал в замке принца”, “Кот Василий”, «Мужичок с гармошкой», «Куклы сеньёра Карабаса»… Такая музыка не приемлет скуки и зубрежки, дети становятся её подлинными соавторами.
Музыка, написанная Владимиром Коровицыным, уникальна разнообразием форм и жанров, тем и образов, творческих находок. Язык композиторов чрезвычайно демократичен, доступен и самым маленьким малышам и подросткам. Детская публика — это маленький народ, живущий ожиданием чуда. И дети получают его. Опыт прошедших пяти лет показывает, что чем раньше начинается приобщение юных пианистов к сочинениям современных композиторов, тем выше эффективность музыкального обучения, тем шире и глубже постигают исполнители закономерности музыкального искусства в целом. “Исполнение произведений современного композитора требует полноценного музыкального представления о его творческом стиле, ознакомления как минимум с несколькими разнохарактерными произведениями, и только тогда, научившись понимать музыкальный язык конкретного композитора, юный пианист постепенно проникается её образным миром и содержанием”.
Композитор Владимир Коровицын родился в Великом Новгороде в 1955 году. Выпускник Новгородской ДМШ №1), выпускник Новгородского музыкального училища (по классу баяна), с отличием окончил Ленинградскую консерваторию имени Н.А.Римкского-Корсакова, лауреат Международных конкурсов, член Союза композиторов России. В настоящее время живет в родном городе. В его творческом багаже — музыка разных жанров: для хора, для камерного и симфонического оркестра, романсы, песни, духовные сочинения.Отличительными чертами музыки Владимира Коровицына являются безусловное преобладание мелодического начала и благородный, тяготеющий к традиционному гармонический язык.
Сегодня нам предоставляется возможность познакомиться с музыкой Владимира Коровицына, будем играть и немного расскажем о его произведениях. (слайд 2)
Владимир Коровицын автор девяти сборников: «Радуйся солнцу», “Музыкальное путешествие по странам Западной Европы”, “Исполнение желаний” и другие.
Сборник пьес для фортепиано «Детский альбом». Пьесы, представленные в сборнике, являются хорошим пополнением учебного репертуара учеников ДМШ. Сборник содержит не только музыкально-инструктивные пьесы, но и отрывки из фортепианных циклов композитора: «Русская тетрадь», «Джазовая коллекция», «Обаяние ушедших эпох». Программность пьес будит детскую фантазию, стимулируя работу над развитием образа.
«Вальс Золушки» — мечтательная, простая мелодия в оживлённом темпе. (слайд 3) Вальс прозвучит в исполнении ученицы 1 класса Хрипковой Алины
Верещит в углу сверчок,
Дверь закрыта на крючок.
Я разглядываю книжку
Про хрустальный башмачок.
Во дворце весёлый бал,
Башмачок с ноги упал.
Очень Золушке обидно
Покидать высокий зал.
Но она домой ушла,
Платье пышное сняла
И опять в тряпьё оделась
И работать начала.
Стало тихо и темно,
Лунный луч упал в окно.
Слышу голос мамин милый:
«Спать тебе пора давно!»
Замолчал в углу сверчок.
Повернусь-ка на бочок —
Догляжу во сне я сказку
Про хрустальный башмачок. (слайд 4)
Полька “Деревянные башмаки” — написана в характере народного немецкого танца и как бы передает постукивание деревянных башмаков по булыжной мостовой.( сл. 5, 6)
В «Детский альбом» так же вошли пьесы «Жуткий детектив» (сл. 7)
«Весёлый марш» (сл 8, 9)
Пьеса “Дюймовочка” — в подвижном темпе. Лёгкая и изящная музыка на штрих стаккато передает портрет сказочной героини.(сл. 10)
Бурова Нина ученица 2 класса для вас исполнит «Дюймовочку»
Я сошла с цветка.
Жизнь казалась дивною
В алых лепестках.
Только душу нежную
Заперли во тьму.
Звери злые, жадные,
Мне б на небо синее
Хоть разок взглянуть.
Попрощаться с солнышком
Слышу: в небе звонкая
Далее идёт таинственное, загадочное произведение «Страшилка»(сл.11)
«Королевская охота» — так называется следующее произведение альбома. Быстрый темп, отрывистая мелодия передаёт стук подков. (сл.12)
Шесть пьес из цикла «Русская тетрадь» продолжают альбом :
- “Емеля на печке едет (сл.13)
- «Прогулка» (сл.14)
- «Вечер» (сл.15)
- «Мужичок с гармошкой (сл.16)
- «Девичий хоровод» (сл.17, 18)
- «Пир на весь мир» ( сл.19)
Все произведения этого цикла выдержаны в духе народной музыки.
Четыре пьесы из цикла «Джазовая коллекция» включают в себя произведения: «Кот Василий» (сл. 20), «Кэк уок», «Хорошее настроение» , «Уличный фокусник» и «Два клоуна» (сл.25)
Сейчас мы с вами прослушаем эти пьесы.
«Кэк уок» — Пуктирный, синкопированный ритм придаёт этому негритянскуму танцу задорный, зажигательный характер. (сл.21,22)
Этот танец для вас исполнит ученица 3 класса Вечканова Варвара.
“Хорошее настроение” — Само название говорит за себя. Непринуждённая мелодия в которой слышны современные гармонии.(сл.23)
Солнечный зайчик
Запрыгнул в окно,
Солнечный зайчик
Сказал:-«О-го-го!»
Я тут же проснулась,
Ему улыбнулась,
Слегка потянулась.
На сердце легко!
Хрипкова Полина ученица 2 класса исполнит для вас это произведение.
«Уличный фокусник» — ярко выраженный джазовое настроение с синкопированным, капризным ритмом.(сл.24)
Приглашается на сцену ученица 6 класса Несмеянова Юля.
Прервав стихи — нельзя иначе —
В окно свисаю головой:
Китаец, фокусник бродячий,
Собрал толпу на мостовой.
Летит в зенит волшебный шарик,
Сверкнув эмалью на лету,
Но меж ребят китаец шарит, —
И шар у мальчика во рту.
Малыш сияет — рад проделке, —
А над толпой, в сиянье дня —
Танцуют медные тарелки,
Краями тонкими звеня.
Сеанс окончен. Без фуражки
Обходит окна чудодей, —
И градом сыплются бумажки,
Дань благодарности людей.
Ушел, согнув хребет устало
(Не шутки фокусы в жару!)
И за четырнадцать кварталов
Увел с собою детвору.
«Первая проталинка» — нежная, мелодически простая мелодия слышна в этом произведении. Как будто первые , нежные лучи весеннего солнца ласкают нашу землю.(сл.26)
Как это приятно —
Проснуться
И встать,
И синее небо
В окне увидать,
И снова узнать,
Что повсюду — весна,
Что утро и солнце
Прекраснее сна!
«Первая проталинка» прозвучала в исполнении Чернышовой Ирины-4 класс.
«Мама» — ласковая ,нежная музыка в звуках которой слышны материнская любовь и материнское беспокойство. 3-х дольный размер, темповые изменения помогают донести до слушателя это настроение.(сл.27)
От чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме
Мы любим ее как хорошего друга
За то, что у нас нею все сообща
Зато, что когда нам становится туго
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы люби ее и за то, что порою,
Становится строже в морщиках глаза,
Но стоит с повинной придти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза
Зато, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверит ей сердце свое
И просто за то, что она моя мама
Мы крепко и нежно любим ее! Михайлова Алёна- 6 класс.
Четыре танца из цикла «Очарование ушедших эпох» — это
- «Ричеркар» (сл.28, 29)
- «Бурре» (сл. 30, 31)
- «Благородный вальс» (сл.32,33)
- «Галлоп» (сл.34,35)
Пожалуй одно из самых ярких и выразительных произведений «Детского альбома» сейчас прозвучит в исполнении ученицы 5 класса Матиной Юлей.
«Вечный огонь» — скорбно, выразительно и в тоже время певуче звучит это произведение. Ярко передано настроение: боль за погибших и гордость за победу! (сл.36)
«Вечный огонь» на ветру встрепенулся –
Память о тех, кто с войны не вернулся.
Люди приходят к нему поклониться
И о погибших в боях помолиться.
Летом, зимою, в дождик и снег
Мы у огня вспоминаем о тех,
Кто жизни сложил в самой страшной войне,
Чтоб жили мы мирно в свободной стране.
Вечная память в наших сердцах.
Память о братьях, сынах и отцах!
Память о тех, кто за мир на земле
Остался навечно на этой войне.
Есть в сборнике и фортепианный ансамбль — «Куклы Сеньёра Карабаса»
(сл.37)
Хрипкова Полина и Вечканова Варвара исполнят его для вас.
Завершает «Детский альбом» — « Серенада» . Лирический настроение, размеренный ритм слышны в этом произведении. (сл.38, 39)
В исполнении Матины Юли прозвучит «Серенада»
Наш концерт подошел к концу. Мы познакомили вас с произведениями композитора Владимира Коровицына. Думаем, что еще не раз эти и другие пьесы композитора будут звучать со сцены нашей школы. А закончить хочется словами Владимира Коровицына: “Музыкальное образование — это большой труд над самим собой. Поэтому я очень ценю решение тех родителей, кто несмотря ни на что даёт возможность своему ребёнку посещать музыкальную школу. Сам по себе вкус к действительно красивой музыке не придёт. В то же время понимание настоящей музыки может сделать человека по-настоящему счастливым”
Самоанализ открытого урока-концерта
Художественные образы в произведениях «Детского альбома» Владимира Коровицына
преподавателя по классу фортепиано
МБОУ ДОД Алексеевская Детская музыкальная школа
Сысоевой Натальи Анатольевы.
При подготовке к уроку я подбирала материал, который был бы интересен учащимся разных возрастов. Учитывала достоверность сведений, старалась изложить их в доступной форме. Для лучшего усвоения использовала наглядные средства, а именно – слайды, иллюстрирующие содержательную часть.
Цель данного урока:
- создать условия для демонстрации учащимися своих достижений в овладении навыками игры на фортепиано.
При этом старалась решить следующие задачи:
- прививать учащимся навыки передачи содержания музыки в соответствии с авторским замыслом;
- создать условия для формирования понятие резерва беглости, т.к. он обеспечивает техническую непринужденность;
- создать условия для формирования понятия «эстрадная выдержка», чтобы исключить возможность неуверенной игры на сцене.
- воспитывать исполнительскую волю, преодоление сценического волнения;
- воспитывать коммуникативную культуру поведения и эстетический вкус;
- воспитывать умение в состоянии творчества ощущать удобство, ловкость в движениях.
- расширять кругозор учащихся;
- развивать память, внимание, мышление, моторику рук;
- создать условия для развития познавательного интереса и стремления к новым достижениям в исполнительском искусстве;
- создать условия, не допускающие физического и психического утомления от исполнения музыкальных произведений на сцене.
Все этапы урока логически связаны между собой. При проведении мероприятия
соблюдались здоровье сберегающие требования: кресла в зале удобны, не вызывают дискомфорта; учащиеся во время занятия двигались, меняли позы, т.е. не испытывали двигательной утомляемости. Перед началом концерта зал был хорошо проветрен.
Я считаю, что цель урока достигнута, задачи решены.
Немаловажную роль сыграл индивидуальный подход в подборе стихотворений и музыкальных произведений для каждого учащегося. Многое зависело от эмоционального настроя учеников, поэтому я старалась создать условия для формирования навыков самоконтроля и последующего анализа выступления. При общении с каждым учеником использую понимающий стиль общения, поддерживаю психологический контроль.
Работая с учащимися над эмоционально-выразительным исполнением на сцене, старюсь передать через ассоциации свое эмоциональное понимание внутреннего содержания каждого произведения.
Это занятие хорошо демонстрирует индивидуальность каждого ребёнка. Например, Хрипкова Полина и Бурова Нина играла собранно, внимание их было сконцентрировано, исполнение стабильное. Недостаточную исполнительскую волю показали Хрипкова Алина и Вечканова Варвара, что выражалось в неуверенном исполнении, помарках, т.е. девочкам не удалось преодолеть внутреннее волнение и боязнь сцены.
Многим учащимся, таким как Михайлова Алёна,Чернышова Ира,Матина Юля, Несмеянова Юля, обладающим высоким интеллектом, работоспособностью и природным артистизмом, декламация стихотворений помогла настроиться на более эмоциональное исполнение музыкальных произведений, что было отмечено публикой.
В заключение хочу сказать, что такие мероприятия определяют дальнейшую работу с учениками, указывают на промахи и демонстрируют успехи каждого из них. В любом случае ученик и учитель приобретают положительный опыт и мотивацию к профессиональному росту.
Источник