Коровицын жуткий детектив ноты

Скачать ноты «Детский альбом» В.Коровицына

На этой странице вы можете скачать бесплатно ноты для фортепиано В. Коровицына «Детский альбом»:

1. Вальс Золушки
2. Полька «Деревянные башмаки»
3. Жуткий детектив
4. Веселый марш
5. Дюймовочка
6. Страшилка
7. Королевская охота
8. Шесть пьес из цикла «Русская тетрадь»
— Емеля на печке едет
— Прогулка
— Вечер у реки
— Вариации «Мужичок с гармошкой»
— Девичий хоровод
— Пир на весь мир
9. Четыре пьесы из цикла «Джазовая коллекция»
— Кот Василий
— Кэт Уок
— Хорошее настроение
— Уличный фокусник
10. Два клоуна (рыжий и блондин)
11. Первая проталинка
12. Мама
13. Четыре танца из цикла «Очарование ушедших эпох»
— Ричеркар (старинный танец)
— Бурре
— Благородный вальс
14. Галоп
15. У вечного огня
16. Куклы Сеньора Карабаса (ансамбль)
17. Серенада

Источник

Открытый урок — концерт класса фортепиано «Художественные образы в произведениях «Детского альбома» Владимира Коровицына.»
презентация к уроку по музыке по теме

Знакомство с творчеством В.Коровицына на примере произведений «Детского альбома»

Скачать:

Вложение Размер
6_u8b_111.doc 81.5 КБ
prezentaciya1.pptx 2.97 МБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок – концерт класса ФОРТЕПИАНО

Преподаватель – Сысоева Наталья Анатольевна

Тема: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ «Детского альбома» Владимира Коровицына»

В рамках интерактивного проекта учеников класса фортепиано Сысоевой Н.А., с использованием мультимедийного оборудования.

Цели урока — концерта:

  • Развивать творческие способности детей.
  • Активизировать, стимулировать, направлять процесс мышления учащихся.
  • Развивать умение слушать музыку в своем исполнении и исполнении педагога и других учеников.
  • Способствовать формированию у школьников положительной мотивации, стойкого интереса к процессу обучения.
  • Раскрытие художественного образа в фортепианных произведениях Владимира Коровицына

Задачи урока — концерта:

  • Выработать потребность в постоянном общении с музыкой.
  • Формировать стремление к творческому поиску в процессе работы над музыкальными произведениями.
  • Воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной и общей культуре.
  • Научить видеть мир целостными художественными образами, используя опыт различных областей искусства.
  • При помощи образного восприятия детьми музыки В. Коровицына , посредством штрихов, терминов, осознания лада, гармонии, темпа, фразировки и динамики, — раскрыть художественные образы исполняемых на фортепиано пьес композитора.
  • Подвести учеников к осознанию, что для воплощения замысла композитора необходимо обладать технической свободой пианистического аппарата.

Оборудование и материалы:

  • Концертный зал
  • Мультимедийное сопровождение урока: компьютер, экран, презентация.
  1. Знакомство с творчеством современных композиторов.
  2. Краткая биография В.Коровицына .
  3. Прослушивание пьес из «Детского альбома»
  1. Хрипкова Алина – 1класс,
  2. Бурова Нина – 2 класс,
  3. Вечканова Варвара – 3 класс
  4. Хрипкова Полина – 2 класс,
  5. Несмеянова Юлия – 6класс.
  6. Чернышова Ира – 4 класс
  7. Михайлова Алена – 6 класс
  8. Матина Юлия – 5 класс

“Художник – это тот, для кого мир прозрачен, кто обладает взглядом ребенка, но в этом взгляде светится сознание взрослого человека”. (А.Блок)

Что мы знаем о профессиональных композиторах, живущих и творящих сегодня? Почти ничего. Между тем в России много новых и интересных композиторов, именно они — лицо современной России. К сожалению, новые музыкальные произведения практически отсутствуют в нашем пространстве, до музыкальных школ российской глубинки в абсолютном большинстве произведения этих композиторов просто не доходят. Мы живем с новыми композиторами в одно время, однако не стоит ждать, когда имена этих композиторов станут очень известны, так как наши дети — юные музыканты должны разбираться не только в творчестве великих классиков, но и жить в мире современной музыки и ее создателей. Множество причин делают эту задачу трудновыполнимой. Но самая важная причина, на наш взгляд, заключается в том, что мы мало знаем об авторах современной музыки. Чтобы изменить это положение мы с детьми проведём концерт под названием “ «Художественные образы в произведениях Владимира Коровицына» Новые имена”. Ю.Весняк, Ю. Савалов, Ю.Савельев, В.Коровицын, И. Парфенов — они живут и сочиняют в настоящее время. Эти композиторы и их произведения стали героями тематические ежегодных вечеров, на которых учащиеся готовят информацию и с удовольствием играют пьесы, сочиненные авторами. Можно с уверенностью сказать: успех каждого такого мероприятия — потрясающий. Дети не только с большим удовольствием ищут информацию о композиторах, разучивают современную музыку, но подбирают к произведениям стихи, рисуют музыку, так как они её чувствуют. А выступления на концертах-лекциях для учащихся, преподавателей и родителей с произведениями композитора-героя очередного мероприятия, помогает учащимся в овладении концертным мастерством. Почему эта музыка так нравится детям. В музыке современных композиторов раскрывается перед нами мир детства – особый мир, близкий нашим детям, в котором нет места серости, унынию и будничности, где живут эмоциональная открытость, бесхитростность, внутренняя приподнятость, мечтательность и детская непосредственность. , “Дюймовочка”, “Гавот Чебурашки и Буратино”, “Бал в замке принца”, “Кот Василий”, «Мужичок с гармошкой», «Куклы сеньёра Карабаса»… Такая музыка не приемлет скуки и зубрежки, дети становятся её подлинными соавторами.

Музыка, написанная Владимиром Коровицыным, уникальна разнообразием форм и жанров, тем и образов, творческих находок. Язык композиторов чрезвычайно демократичен, доступен и самым маленьким малышам и подросткам. Детская публика — это маленький народ, живущий ожиданием чуда. И дети получают его. Опыт прошедших пяти лет показывает, что чем раньше начинается приобщение юных пианистов к сочинениям современных композиторов, тем выше эффективность музыкального обучения, тем шире и глубже постигают исполнители закономерности музыкального искусства в целом. “Исполнение произведений современного композитора требует полноценного музыкального представления о его творческом стиле, ознакомления как минимум с несколькими разнохарактерными произведениями, и только тогда, научившись понимать музыкальный язык конкретного композитора, юный пианист постепенно проникается её образным миром и содержанием”.

Композитор Владимир Коровицын родился в Великом Новгороде в 1955 году. Выпускник Новгородской ДМШ №1), выпускник Новгородского музыкального училища (по классу баяна), с отличием окончил Ленинградскую консерваторию имени Н.А.Римкского-Корсакова, лауреат Международных конкурсов, член Союза композиторов России. В настоящее время живет в родном городе. В его творческом багаже — музыка разных жанров: для хора, для камерного и симфонического оркестра, романсы, песни, духовные сочинения.Отличительными чертами музыки Владимира Коровицына являются безусловное преобладание мелодического начала и благородный, тяготеющий к традиционному гармонический язык.

Сегодня нам предоставляется возможность познакомиться с музыкой Владимира Коровицына, будем играть и немного расскажем о его произведениях. (слайд 2)

Владимир Коровицын автор девяти сборников: «Радуйся солнцу», “Музыкальное путешествие по странам Западной Европы”, “Исполнение желаний” и другие.

Сборник пьес для фортепиано «Детский альбом». Пьесы, представленные в сборнике, являются хорошим пополнением учебного репертуара учеников ДМШ. Сборник содержит не только музыкально-инструктивные пьесы, но и отрывки из фортепианных циклов композитора: «Русская тетрадь», «Джазовая коллекция», «Обаяние ушедших эпох». Программность пьес будит детскую фантазию, стимулируя работу над развитием образа.

«Вальс Золушки» — мечтательная, простая мелодия в оживлённом темпе. (слайд 3) Вальс прозвучит в исполнении ученицы 1 класса Хрипковой Алины

Верещит в углу сверчок,
Дверь закрыта на крючок.
Я разглядываю книжку
Про хрустальный башмачок.
Во дворце весёлый бал,
Башмачок с ноги упал.
Очень Золушке обидно
Покидать высокий зал.
Но она домой ушла,
Платье пышное сняла
И опять в тряпьё оделась
И работать начала.
Стало тихо и темно,
Лунный луч упал в окно.
Слышу голос мамин милый:
«Спать тебе пора давно!»
Замолчал в углу сверчок.
Повернусь-ка на бочок —
Догляжу во сне я сказку
Про хрустальный башмачок. (слайд 4)

Полька “Деревянные башмаки” — написана в характере народного немецкого танца и как бы передает постукивание деревянных башмаков по булыжной мостовой.( сл. 5, 6)

В «Детский альбом» так же вошли пьесы «Жуткий детектив» (сл. 7)

«Весёлый марш» (сл 8, 9)

Пьеса “Дюймовочка” — в подвижном темпе. Лёгкая и изящная музыка на штрих стаккато передает портрет сказочной героини.(сл. 10)

Бурова Нина ученица 2 класса для вас исполнит «Дюймовочку»

Я сошла с цветка.

Жизнь казалась дивною

В алых лепестках.

Только душу нежную

Заперли во тьму.

Звери злые, жадные,

Мне б на небо синее

Хоть разок взглянуть.

Попрощаться с солнышком

Слышу: в небе звонкая

Далее идёт таинственное, загадочное произведение «Страшилка»(сл.11)

«Королевская охота» — так называется следующее произведение альбома. Быстрый темп, отрывистая мелодия передаёт стук подков. (сл.12)

Шесть пьес из цикла «Русская тетрадь» продолжают альбом :

  1. “Емеля на печке едет (сл.13)
  2. «Прогулка» (сл.14)
  3. «Вечер» (сл.15)
  4. «Мужичок с гармошкой (сл.16)
  5. «Девичий хоровод» (сл.17, 18)
  6. «Пир на весь мир» ( сл.19)

Все произведения этого цикла выдержаны в духе народной музыки.

Четыре пьесы из цикла «Джазовая коллекция» включают в себя произведения: «Кот Василий» (сл. 20), «Кэк уок», «Хорошее настроение» , «Уличный фокусник» и «Два клоуна» (сл.25)

Сейчас мы с вами прослушаем эти пьесы.

«Кэк уок» — Пуктирный, синкопированный ритм придаёт этому негритянскуму танцу задорный, зажигательный характер. (сл.21,22)

Этот танец для вас исполнит ученица 3 класса Вечканова Варвара.

“Хорошее настроение” — Само название говорит за себя. Непринуждённая мелодия в которой слышны современные гармонии.(сл.23)

Солнечный зайчик
Запрыгнул в окно,
Солнечный зайчик
Сказал:-«О-го-го!»

Я тут же проснулась,
Ему улыбнулась,
Слегка потянулась.
На сердце легко!

Хрипкова Полина ученица 2 класса исполнит для вас это произведение.

«Уличный фокусник» — ярко выраженный джазовое настроение с синкопированным, капризным ритмом.(сл.24)

Приглашается на сцену ученица 6 класса Несмеянова Юля.

Прервав стихи — нельзя иначе —
В окно свисаю головой:
Китаец, фокусник бродячий,
Собрал толпу на мостовой.

Летит в зенит волшебный шарик,
Сверкнув эмалью на лету,
Но меж ребят китаец шарит, —
И шар у мальчика во рту.

Малыш сияет — рад проделке, —
А над толпой, в сиянье дня —
Танцуют медные тарелки,
Краями тонкими звеня.

Сеанс окончен. Без фуражки
Обходит окна чудодей, —
И градом сыплются бумажки,
Дань благодарности людей.

Ушел, согнув хребет устало
(Не шутки фокусы в жару!)
И за четырнадцать кварталов
Увел с собою детвору.

«Первая проталинка» — нежная, мелодически простая мелодия слышна в этом произведении. Как будто первые , нежные лучи весеннего солнца ласкают нашу землю.(сл.26)

Как это приятно —
Проснуться
И встать,
И синее небо
В окне увидать,

И снова узнать,
Что повсюду — весна,
Что утро и солнце
Прекраснее сна!

«Первая проталинка» прозвучала в исполнении Чернышовой Ирины-4 класс.

«Мама» — ласковая ,нежная музыка в звуках которой слышны материнская любовь и материнское беспокойство. 3-х дольный размер, темповые изменения помогают донести до слушателя это настроение.(сл.27)

От чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме
Мы любим ее как хорошего друга
За то, что у нас нею все сообща
Зато, что когда нам становится туго
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы люби ее и за то, что порою,
Становится строже в морщиках глаза,
Но стоит с повинной придти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза
Зато, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверит ей сердце свое
И просто за то, что она моя мама
Мы крепко и нежно любим ее! Михайлова Алёна- 6 класс.

Четыре танца из цикла «Очарование ушедших эпох» — это

  1. «Ричеркар» (сл.28, 29)
  2. «Бурре» (сл. 30, 31)
  3. «Благородный вальс» (сл.32,33)
  4. «Галлоп» (сл.34,35)

Пожалуй одно из самых ярких и выразительных произведений «Детского альбома» сейчас прозвучит в исполнении ученицы 5 класса Матиной Юлей.

«Вечный огонь» — скорбно, выразительно и в тоже время певуче звучит это произведение. Ярко передано настроение: боль за погибших и гордость за победу! (сл.36)

«Вечный огонь» на ветру встрепенулся –
Память о тех, кто с войны не вернулся.
Люди приходят к нему поклониться
И о погибших в боях помолиться.

Летом, зимою, в дождик и снег
Мы у огня вспоминаем о тех,
Кто жизни сложил в самой страшной войне,
Чтоб жили мы мирно в свободной стране.

Вечная память в наших сердцах.
Память о братьях, сынах и отцах!
Память о тех, кто за мир на земле
Остался навечно на этой войне.

Есть в сборнике и фортепианный ансамбль — «Куклы Сеньёра Карабаса»
(сл.37)

Хрипкова Полина и Вечканова Варвара исполнят его для вас.

Завершает «Детский альбом» — « Серенада» . Лирический настроение, размеренный ритм слышны в этом произведении. (сл.38, 39)

В исполнении Матины Юли прозвучит «Серенада»

Наш концерт подошел к концу. Мы познакомили вас с произведениями композитора Владимира Коровицына. Думаем, что еще не раз эти и другие пьесы композитора будут звучать со сцены нашей школы. А закончить хочется словами Владимира Коровицына: “Музыкальное образование — это большой труд над самим собой. Поэтому я очень ценю решение тех родителей, кто несмотря ни на что даёт возможность своему ребёнку посещать музыкальную школу. Сам по себе вкус к действительно красивой музыке не придёт. В то же время понимание настоящей музыки может сделать человека по-настоящему счастливым”

Самоанализ открытого урока-концерта

Художественные образы в произведениях «Детского альбома» Владимира Коровицына

преподавателя по классу фортепиано

МБОУ ДОД Алексеевская Детская музыкальная школа

Сысоевой Натальи Анатольевы.

При подготовке к уроку я подбирала материал, который был бы интересен учащимся разных возрастов. Учитывала достоверность сведений, старалась изложить их в доступной форме. Для лучшего усвоения использовала наглядные средства, а именно – слайды, иллюстрирующие содержательную часть.

Цель данного урока:

  • создать условия для демонстрации учащимися своих достижений в овладении навыками игры на фортепиано.

При этом старалась решить следующие задачи:

  • прививать учащимся навыки передачи содержания музыки в соответствии с авторским замыслом;
  • создать условия для формирования понятие резерва беглости, т.к. он обеспечивает техническую непринужденность;
  • создать условия для формирования понятия «эстрадная выдержка», чтобы исключить возможность неуверенной игры на сцене.
  • воспитывать исполнительскую волю, преодоление сценического волнения;
  • воспитывать коммуникативную культуру поведения и эстетический вкус;
  • воспитывать умение в состоянии творчества ощущать удобство, ловкость в движениях.
  • расширять кругозор учащихся;
  • развивать память, внимание, мышление, моторику рук;
  • создать условия для развития познавательного интереса и стремления к новым достижениям в исполнительском искусстве;
  • создать условия, не допускающие физического и психического утомления от исполнения музыкальных произведений на сцене.

Все этапы урока логически связаны между собой. При проведении мероприятия

соблюдались здоровье сберегающие требования: кресла в зале удобны, не вызывают дискомфорта; учащиеся во время занятия двигались, меняли позы, т.е. не испытывали двигательной утомляемости. Перед началом концерта зал был хорошо проветрен.

Я считаю, что цель урока достигнута, задачи решены.

Немаловажную роль сыграл индивидуальный подход в подборе стихотворений и музыкальных произведений для каждого учащегося. Многое зависело от эмоционального настроя учеников, поэтому я старалась создать условия для формирования навыков самоконтроля и последующего анализа выступления. При общении с каждым учеником использую понимающий стиль общения, поддерживаю психологический контроль.

Работая с учащимися над эмоционально-выразительным исполнением на сцене, старюсь передать через ассоциации свое эмоциональное понимание внутреннего содержания каждого произведения.

Это занятие хорошо демонстрирует индивидуальность каждого ребёнка. Например, Хрипкова Полина и Бурова Нина играла собранно, внимание их было сконцентрировано, исполнение стабильное. Недостаточную исполнительскую волю показали Хрипкова Алина и Вечканова Варвара, что выражалось в неуверенном исполнении, помарках, т.е. девочкам не удалось преодолеть внутреннее волнение и боязнь сцены.

Многим учащимся, таким как Михайлова Алёна,Чернышова Ира,Матина Юля, Несмеянова Юля, обладающим высоким интеллектом, работоспособностью и природным артистизмом, декламация стихотворений помогла настроиться на более эмоциональное исполнение музыкальных произведений, что было отмечено публикой.

В заключение хочу сказать, что такие мероприятия определяют дальнейшую работу с учениками, указывают на промахи и демонстрируют успехи каждого из них. В любом случае ученик и учитель приобретают положительный опыт и мотивацию к профессиональному росту.

Источник

Читайте также:  Пианино yamaha ydp 144 белое
Оцените статью