Скачать ноты «Детский альбом» В.Коровицына
На этой странице вы можете скачать бесплатно ноты для фортепиано В. Коровицына «Детский альбом»:
1. Вальс Золушки
2. Полька «Деревянные башмаки»
3. Жуткий детектив
4. Веселый марш
5. Дюймовочка
6. Страшилка
7. Королевская охота
8. Шесть пьес из цикла «Русская тетрадь»
— Емеля на печке едет
— Прогулка
— Вечер у реки
— Вариации «Мужичок с гармошкой»
— Девичий хоровод
— Пир на весь мир
9. Четыре пьесы из цикла «Джазовая коллекция»
— Кот Василий
— Кэт Уок
— Хорошее настроение
— Уличный фокусник
10. Два клоуна (рыжий и блондин)
11. Первая проталинка
12. Мама
13. Четыре танца из цикла «Очарование ушедших эпох»
— Ричеркар (старинный танец)
— Бурре
— Благородный вальс
14. Галоп
15. У вечного огня
16. Куклы Сеньора Карабаса (ансамбль)
17. Серенада
Источник
Открытый урок — концерт класса фортепиано «Художественные образы в произведениях «Детского альбома» Владимира Коровицына.»
презентация к уроку по музыке по теме
Знакомство с творчеством В.Коровицына на примере произведений «Детского альбома»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6_u8b_111.doc | 81.5 КБ |
prezentaciya1.pptx | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок – концерт класса ФОРТЕПИАНО
Преподаватель – Сысоева Наталья Анатольевна
Тема: «ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ОБРАЗЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ «Детского альбома» Владимира Коровицына»
В рамках интерактивного проекта учеников класса фортепиано Сысоевой Н.А., с использованием мультимедийного оборудования.
Цели урока — концерта:
- Развивать творческие способности детей.
- Активизировать, стимулировать, направлять процесс мышления учащихся.
- Развивать умение слушать музыку в своем исполнении и исполнении педагога и других учеников.
- Способствовать формированию у школьников положительной мотивации, стойкого интереса к процессу обучения.
- Раскрытие художественного образа в фортепианных произведениях Владимира Коровицына
Задачи урока — концерта:
- Выработать потребность в постоянном общении с музыкой.
- Формировать стремление к творческому поиску в процессе работы над музыкальными произведениями.
- Воспитывать интерес, любовь и уважение к музыкальной и общей культуре.
- Научить видеть мир целостными художественными образами, используя опыт различных областей искусства.
- При помощи образного восприятия детьми музыки В. Коровицына , посредством штрихов, терминов, осознания лада, гармонии, темпа, фразировки и динамики, — раскрыть художественные образы исполняемых на фортепиано пьес композитора.
- Подвести учеников к осознанию, что для воплощения замысла композитора необходимо обладать технической свободой пианистического аппарата.
Оборудование и материалы:
- Концертный зал
- Мультимедийное сопровождение урока: компьютер, экран, презентация.
- Знакомство с творчеством современных композиторов.
- Краткая биография В.Коровицына .
- Прослушивание пьес из «Детского альбома»
- Хрипкова Алина – 1класс,
- Бурова Нина – 2 класс,
- Вечканова Варвара – 3 класс
- Хрипкова Полина – 2 класс,
- Несмеянова Юлия – 6класс.
- Чернышова Ира – 4 класс
- Михайлова Алена – 6 класс
- Матина Юлия – 5 класс
“Художник – это тот, для кого мир прозрачен, кто обладает взглядом ребенка, но в этом взгляде светится сознание взрослого человека”. (А.Блок)
Что мы знаем о профессиональных композиторах, живущих и творящих сегодня? Почти ничего. Между тем в России много новых и интересных композиторов, именно они — лицо современной России. К сожалению, новые музыкальные произведения практически отсутствуют в нашем пространстве, до музыкальных школ российской глубинки в абсолютном большинстве произведения этих композиторов просто не доходят. Мы живем с новыми композиторами в одно время, однако не стоит ждать, когда имена этих композиторов станут очень известны, так как наши дети — юные музыканты должны разбираться не только в творчестве великих классиков, но и жить в мире современной музыки и ее создателей. Множество причин делают эту задачу трудновыполнимой. Но самая важная причина, на наш взгляд, заключается в том, что мы мало знаем об авторах современной музыки. Чтобы изменить это положение мы с детьми проведём концерт под названием “ «Художественные образы в произведениях Владимира Коровицына» Новые имена”. Ю.Весняк, Ю. Савалов, Ю.Савельев, В.Коровицын, И. Парфенов — они живут и сочиняют в настоящее время. Эти композиторы и их произведения стали героями тематические ежегодных вечеров, на которых учащиеся готовят информацию и с удовольствием играют пьесы, сочиненные авторами. Можно с уверенностью сказать: успех каждого такого мероприятия — потрясающий. Дети не только с большим удовольствием ищут информацию о композиторах, разучивают современную музыку, но подбирают к произведениям стихи, рисуют музыку, так как они её чувствуют. А выступления на концертах-лекциях для учащихся, преподавателей и родителей с произведениями композитора-героя очередного мероприятия, помогает учащимся в овладении концертным мастерством. Почему эта музыка так нравится детям. В музыке современных композиторов раскрывается перед нами мир детства – особый мир, близкий нашим детям, в котором нет места серости, унынию и будничности, где живут эмоциональная открытость, бесхитростность, внутренняя приподнятость, мечтательность и детская непосредственность. , “Дюймовочка”, “Гавот Чебурашки и Буратино”, “Бал в замке принца”, “Кот Василий”, «Мужичок с гармошкой», «Куклы сеньёра Карабаса»… Такая музыка не приемлет скуки и зубрежки, дети становятся её подлинными соавторами.
Музыка, написанная Владимиром Коровицыным, уникальна разнообразием форм и жанров, тем и образов, творческих находок. Язык композиторов чрезвычайно демократичен, доступен и самым маленьким малышам и подросткам. Детская публика — это маленький народ, живущий ожиданием чуда. И дети получают его. Опыт прошедших пяти лет показывает, что чем раньше начинается приобщение юных пианистов к сочинениям современных композиторов, тем выше эффективность музыкального обучения, тем шире и глубже постигают исполнители закономерности музыкального искусства в целом. “Исполнение произведений современного композитора требует полноценного музыкального представления о его творческом стиле, ознакомления как минимум с несколькими разнохарактерными произведениями, и только тогда, научившись понимать музыкальный язык конкретного композитора, юный пианист постепенно проникается её образным миром и содержанием”.
Композитор Владимир Коровицын родился в Великом Новгороде в 1955 году. Выпускник Новгородской ДМШ №1), выпускник Новгородского музыкального училища (по классу баяна), с отличием окончил Ленинградскую консерваторию имени Н.А.Римкского-Корсакова, лауреат Международных конкурсов, член Союза композиторов России. В настоящее время живет в родном городе. В его творческом багаже — музыка разных жанров: для хора, для камерного и симфонического оркестра, романсы, песни, духовные сочинения.Отличительными чертами музыки Владимира Коровицына являются безусловное преобладание мелодического начала и благородный, тяготеющий к традиционному гармонический язык.
Сегодня нам предоставляется возможность познакомиться с музыкой Владимира Коровицына, будем играть и немного расскажем о его произведениях. (слайд 2)
Владимир Коровицын автор девяти сборников: «Радуйся солнцу», “Музыкальное путешествие по странам Западной Европы”, “Исполнение желаний” и другие.
Сборник пьес для фортепиано «Детский альбом». Пьесы, представленные в сборнике, являются хорошим пополнением учебного репертуара учеников ДМШ. Сборник содержит не только музыкально-инструктивные пьесы, но и отрывки из фортепианных циклов композитора: «Русская тетрадь», «Джазовая коллекция», «Обаяние ушедших эпох». Программность пьес будит детскую фантазию, стимулируя работу над развитием образа.
«Вальс Золушки» — мечтательная, простая мелодия в оживлённом темпе. (слайд 3) Вальс прозвучит в исполнении ученицы 1 класса Хрипковой Алины
Верещит в углу сверчок,
Дверь закрыта на крючок.
Я разглядываю книжку
Про хрустальный башмачок.
Во дворце весёлый бал,
Башмачок с ноги упал.
Очень Золушке обидно
Покидать высокий зал.
Но она домой ушла,
Платье пышное сняла
И опять в тряпьё оделась
И работать начала.
Стало тихо и темно,
Лунный луч упал в окно.
Слышу голос мамин милый:
«Спать тебе пора давно!»
Замолчал в углу сверчок.
Повернусь-ка на бочок —
Догляжу во сне я сказку
Про хрустальный башмачок. (слайд 4)
Полька “Деревянные башмаки” — написана в характере народного немецкого танца и как бы передает постукивание деревянных башмаков по булыжной мостовой.( сл. 5, 6)
В «Детский альбом» так же вошли пьесы «Жуткий детектив» (сл. 7)
«Весёлый марш» (сл 8, 9)
Пьеса “Дюймовочка” — в подвижном темпе. Лёгкая и изящная музыка на штрих стаккато передает портрет сказочной героини.(сл. 10)
Бурова Нина ученица 2 класса для вас исполнит «Дюймовочку»
Я сошла с цветка.
Жизнь казалась дивною
В алых лепестках.
Только душу нежную
Заперли во тьму.
Звери злые, жадные,
Мне б на небо синее
Хоть разок взглянуть.
Попрощаться с солнышком
Слышу: в небе звонкая
Далее идёт таинственное, загадочное произведение «Страшилка»(сл.11)
«Королевская охота» — так называется следующее произведение альбома. Быстрый темп, отрывистая мелодия передаёт стук подков. (сл.12)
Шесть пьес из цикла «Русская тетрадь» продолжают альбом :
- “Емеля на печке едет (сл.13)
- «Прогулка» (сл.14)
- «Вечер» (сл.15)
- «Мужичок с гармошкой (сл.16)
- «Девичий хоровод» (сл.17, 18)
- «Пир на весь мир» ( сл.19)
Все произведения этого цикла выдержаны в духе народной музыки.
Четыре пьесы из цикла «Джазовая коллекция» включают в себя произведения: «Кот Василий» (сл. 20), «Кэк уок», «Хорошее настроение» , «Уличный фокусник» и «Два клоуна» (сл.25)
Сейчас мы с вами прослушаем эти пьесы.
«Кэк уок» — Пуктирный, синкопированный ритм придаёт этому негритянскуму танцу задорный, зажигательный характер. (сл.21,22)
Этот танец для вас исполнит ученица 3 класса Вечканова Варвара.
“Хорошее настроение” — Само название говорит за себя. Непринуждённая мелодия в которой слышны современные гармонии.(сл.23)
Солнечный зайчик
Запрыгнул в окно,
Солнечный зайчик
Сказал:-«О-го-го!»
Я тут же проснулась,
Ему улыбнулась,
Слегка потянулась.
На сердце легко!
Хрипкова Полина ученица 2 класса исполнит для вас это произведение.
«Уличный фокусник» — ярко выраженный джазовое настроение с синкопированным, капризным ритмом.(сл.24)
Приглашается на сцену ученица 6 класса Несмеянова Юля.
Прервав стихи — нельзя иначе —
В окно свисаю головой:
Китаец, фокусник бродячий,
Собрал толпу на мостовой.
Летит в зенит волшебный шарик,
Сверкнув эмалью на лету,
Но меж ребят китаец шарит, —
И шар у мальчика во рту.
Малыш сияет — рад проделке, —
А над толпой, в сиянье дня —
Танцуют медные тарелки,
Краями тонкими звеня.
Сеанс окончен. Без фуражки
Обходит окна чудодей, —
И градом сыплются бумажки,
Дань благодарности людей.
Ушел, согнув хребет устало
(Не шутки фокусы в жару!)
И за четырнадцать кварталов
Увел с собою детвору.
«Первая проталинка» — нежная, мелодически простая мелодия слышна в этом произведении. Как будто первые , нежные лучи весеннего солнца ласкают нашу землю.(сл.26)
Как это приятно —
Проснуться
И встать,
И синее небо
В окне увидать,
И снова узнать,
Что повсюду — весна,
Что утро и солнце
Прекраснее сна!
«Первая проталинка» прозвучала в исполнении Чернышовой Ирины-4 класс.
«Мама» — ласковая ,нежная музыка в звуках которой слышны материнская любовь и материнское беспокойство. 3-х дольный размер, темповые изменения помогают донести до слушателя это настроение.(сл.27)
От чистого сердца, простыми словами
Давайте друзья потолкуем о маме
Мы любим ее как хорошего друга
За то, что у нас нею все сообща
Зато, что когда нам становится туго
Мы можем всплакнуть у родного плеча.
Мы люби ее и за то, что порою,
Становится строже в морщиках глаза,
Но стоит с повинной придти головою
Исчезнут морщинки, умчится гроза
Зато, что всегда без утайки и прямо
Мы можем доверит ей сердце свое
И просто за то, что она моя мама
Мы крепко и нежно любим ее! Михайлова Алёна- 6 класс.
Четыре танца из цикла «Очарование ушедших эпох» — это
- «Ричеркар» (сл.28, 29)
- «Бурре» (сл. 30, 31)
- «Благородный вальс» (сл.32,33)
- «Галлоп» (сл.34,35)
Пожалуй одно из самых ярких и выразительных произведений «Детского альбома» сейчас прозвучит в исполнении ученицы 5 класса Матиной Юлей.
«Вечный огонь» — скорбно, выразительно и в тоже время певуче звучит это произведение. Ярко передано настроение: боль за погибших и гордость за победу! (сл.36)
«Вечный огонь» на ветру встрепенулся –
Память о тех, кто с войны не вернулся.
Люди приходят к нему поклониться
И о погибших в боях помолиться.
Летом, зимою, в дождик и снег
Мы у огня вспоминаем о тех,
Кто жизни сложил в самой страшной войне,
Чтоб жили мы мирно в свободной стране.
Вечная память в наших сердцах.
Память о братьях, сынах и отцах!
Память о тех, кто за мир на земле
Остался навечно на этой войне.
Есть в сборнике и фортепианный ансамбль — «Куклы Сеньёра Карабаса»
(сл.37)
Хрипкова Полина и Вечканова Варвара исполнят его для вас.
Завершает «Детский альбом» — « Серенада» . Лирический настроение, размеренный ритм слышны в этом произведении. (сл.38, 39)
В исполнении Матины Юли прозвучит «Серенада»
Наш концерт подошел к концу. Мы познакомили вас с произведениями композитора Владимира Коровицына. Думаем, что еще не раз эти и другие пьесы композитора будут звучать со сцены нашей школы. А закончить хочется словами Владимира Коровицына: “Музыкальное образование — это большой труд над самим собой. Поэтому я очень ценю решение тех родителей, кто несмотря ни на что даёт возможность своему ребёнку посещать музыкальную школу. Сам по себе вкус к действительно красивой музыке не придёт. В то же время понимание настоящей музыки может сделать человека по-настоящему счастливым”
Самоанализ открытого урока-концерта
Художественные образы в произведениях «Детского альбома» Владимира Коровицына
преподавателя по классу фортепиано
МБОУ ДОД Алексеевская Детская музыкальная школа
Сысоевой Натальи Анатольевы.
При подготовке к уроку я подбирала материал, который был бы интересен учащимся разных возрастов. Учитывала достоверность сведений, старалась изложить их в доступной форме. Для лучшего усвоения использовала наглядные средства, а именно – слайды, иллюстрирующие содержательную часть.
Цель данного урока:
- создать условия для демонстрации учащимися своих достижений в овладении навыками игры на фортепиано.
При этом старалась решить следующие задачи:
- прививать учащимся навыки передачи содержания музыки в соответствии с авторским замыслом;
- создать условия для формирования понятие резерва беглости, т.к. он обеспечивает техническую непринужденность;
- создать условия для формирования понятия «эстрадная выдержка», чтобы исключить возможность неуверенной игры на сцене.
- воспитывать исполнительскую волю, преодоление сценического волнения;
- воспитывать коммуникативную культуру поведения и эстетический вкус;
- воспитывать умение в состоянии творчества ощущать удобство, ловкость в движениях.
- расширять кругозор учащихся;
- развивать память, внимание, мышление, моторику рук;
- создать условия для развития познавательного интереса и стремления к новым достижениям в исполнительском искусстве;
- создать условия, не допускающие физического и психического утомления от исполнения музыкальных произведений на сцене.
Все этапы урока логически связаны между собой. При проведении мероприятия
соблюдались здоровье сберегающие требования: кресла в зале удобны, не вызывают дискомфорта; учащиеся во время занятия двигались, меняли позы, т.е. не испытывали двигательной утомляемости. Перед началом концерта зал был хорошо проветрен.
Я считаю, что цель урока достигнута, задачи решены.
Немаловажную роль сыграл индивидуальный подход в подборе стихотворений и музыкальных произведений для каждого учащегося. Многое зависело от эмоционального настроя учеников, поэтому я старалась создать условия для формирования навыков самоконтроля и последующего анализа выступления. При общении с каждым учеником использую понимающий стиль общения, поддерживаю психологический контроль.
Работая с учащимися над эмоционально-выразительным исполнением на сцене, старюсь передать через ассоциации свое эмоциональное понимание внутреннего содержания каждого произведения.
Это занятие хорошо демонстрирует индивидуальность каждого ребёнка. Например, Хрипкова Полина и Бурова Нина играла собранно, внимание их было сконцентрировано, исполнение стабильное. Недостаточную исполнительскую волю показали Хрипкова Алина и Вечканова Варвара, что выражалось в неуверенном исполнении, помарках, т.е. девочкам не удалось преодолеть внутреннее волнение и боязнь сцены.
Многим учащимся, таким как Михайлова Алёна,Чернышова Ира,Матина Юля, Несмеянова Юля, обладающим высоким интеллектом, работоспособностью и природным артистизмом, декламация стихотворений помогла настроиться на более эмоциональное исполнение музыкальных произведений, что было отмечено публикой.
В заключение хочу сказать, что такие мероприятия определяют дальнейшую работу с учениками, указывают на промахи и демонстрируют успехи каждого из них. В любом случае ученик и учитель приобретают положительный опыт и мотивацию к профессиональному росту.
Источник