Корпус гитары что такое топ

Виды корпусов электрогитары

Каждый музыкант и гитарист в частности хочет самовыразиться через свою музыку. Но также не меньшую роль играет его стиль и имидж на сцене перед зрителями. Необычный внешний вид гитары этому только способствует. Поэтому в наше время существует большое разнообразие форм электрогитары, как говориться на любой вкус. Какие же они бывают и какую форму выбрать? Попробуем в этом разобраться. Итак, начнем по порядку.

Стратокастер

Наверно одна из самых популярных форм. Первой гитарой с такой формой корпуса была Fender Stratocaster. Она была разработана Лео Фендером в 1954 году. Дека электрогитары имеет вырезы на корпусе под правую руку и под живот играющего. Вообще, стратокастер был спроектирован, как более улучшенная и инновационная форма взамен популярного тогда телекастера.

Деревом, из которого изготавливаются классические стратокастеры, как правило, является ольха или ясень. Гитара имеет 22 лада и 3 сингловых звукоснимателя. В качестве бриджа установлена система тремоло, спроектированная специально под эту гитару (Fender Tremolo). Она работает только на понижение строя.

Из знаменитых гитаристов, на стратокастере играли/играют Эрик Клэптон, Джимми Хендрикс, Джон Фрусчанте, Ричи Блэкмор и другие.

Телекастер

Телекастер является предшественницей стратокастера. Была также разработана Лео Фендером в 1940-х годах. Телекастер был первой цельнокорпусной гитарой, получившей широкое распространение.

Классический «телек» изготавливается из ясеня или ольхи имеет 2 сингловых звукоснимателя на борту. Струны крепятся сквозь корпус, а бридж фиксированный. Мензура у телекастера составляет 25.5′. Гриф изготовлен из цельного куска клена без накладки, на котором расположен 21 лад.

Читайте также:  Для друзей под гитару с аккордами

На телекастерах обычно играют в легких жанрах, таких как блюз, кантри, рок-н-ролл и т. п.

Лес Пол

Эта форма гитар, наряду со стратокастером, является одной из самых популярных в мире и также одной из самых копируемых. Корпус Лес Пола состоит из трех частей: самой деки и двух накладок, именуемых топами. Материал деки и грифа, как правило, красное дерево. Топ же делают из клена. Гитара имеет мензуру 24.75′ и 22 лада. На борту также имеет 2 хамбакера и фиксированный бридж тюноматик. Другие гитары с этой формой корпуса могут иметь иные спецификации.

Среди музыкантов, использующих Лес Пол, можно выделить Слэша (Guns’n»Roses), Джимми Пейдж (Led Zeppelin), Зак Вайлд.

SG была разработана как улучшенная и облегченная версия Лес Пола в 1961 году. В отличие от предшественника, SG был цельнокорпусным (отсюда и аббревиатура: SG — Solid Guitar) и имел двойной вырез для облегчения доступа к верхним ладам. SG обычно имеет корпус из красного дерева и укомплектован двумя хамбакерами с фиксированным бриджем тюн-о-матик. Эту модель копируют значительно реже, чем Лес Пол. Пример — ESP Viper.

На СГ играют такие выдающиеся гитаристы как Ангус Янг (AC/DC) и Тони Айоми (Black Sabbath).

Flying V и King V

Вот она балалаечка! Ну или стрела, кому как нравится. Данная форма появилась на рынке в далеком 1957 году и была разработана компанией Gibson. Дизайн был довольно противоречив, поэтому выпуск этой модели гитар прекратили в 1958 году. Но с появлением интереса у музыкантов, которые искали свой неповторимый сценический образ, выпуск стрел возобновили. King V это вариация Flying V и выпускается она компанией Jackson. У этого варианта более аггрессивный дизайн, более острые рога и вырез. Данная форма гитар в наше время пользуется популярностью у музыкантов, играющих в тяжелый стилях музыки. Например, популяризатором King V стал небезызвестный Дэйв Мастейн из группы Megadeth. А музыкантов из группы Metallica можно очень часто увидеть на сцене с Flying V.

Randy Rhoads

Jackson RR появилась на свет как результат сотрудничества Рэнди Роадса (легендарный гитарист Оззи Осборна) и Гровера Джексона. От классической Флайинг Ви она отличается укороченным рогом и более аггрессивными кромками. На РР-ке обычно ставится бридж Флойд Роуз. Дерево, используется, как правило, ольха для корпуса и клен для грифа. Крепление грифа к корпусу на болтах.

На гитарах Randy Rhoads играет Алекси Лайхо (гитарист Children of Bodom).

Explorer

Эксплорер разработан и представлен публике параллельно с моделью Flying V и также не нашел популярности у гитаристов. Выпуск этой модели прекратился в 1963 году, но в 1976 возобновился из-за растущей популярности моделей конкурентов с похожими формами. Эксплорер наверно самая популярная форма у музыкантов, играющих в тяжелых стилях.

Оригинальный Гибсон Эксплорер изготавливается из красного дерева с вклеенным грифом, на котором установлена накладка из черного дерева. На гитару устанавливают 2 хамбакера и фиксированный бридж тюн-о-матик.

Суперстрат

Суперстрат — это по сути «эволюционировавший» стратокастер. Как правило, гитары такого типа имеют большее количество ладов (24), флойд роуз вместо тремоло от фендер, разные комбинации звукоснимателей и т. д. Форма корпуса же делается еще более эргономичной: удлиняются рога для доступа к верхним ладам.

Яркие примеры суперстратов это Jackson Dinky, Soloist, Ibanez Jem, ESP Horizon и другие.

На этом наверно все. Я перечислил основные формы электрогитар, существующие в наше время. Конечно еще есть куча других, но это, по сути, вариации уже существующих. Например, Jackson Kelly — это измененный эксплорер, а, например, одна из гитар бренда Зака Вайлда Odin — чуть измененный Лес Пол. На них мы естественно останавливаться не будем.

Источник

Типы корпусов гитары и их влияние на звук

Звучание инструмента определяет очень много различных факторов, и описать их все в одной статье просто невозможно, однако тот факт, что и размер, и форма корпуса гитары влияют на звук, издаваемый им, остаётся неоспоримым. Далее речь пойдёт именно о том, какие бывают виды и размеры корпусов гитары, и как именно зависит звучание инструмента от его корпуса.

Разнообразных форм и размеров акустической гитары есть большое множество, почти столько же, сколько насчитывается в мире изготовителей этого инструмента. Почти все, кто на сегодняшний день производят гитары не слепо следуют какому-то общепринятому канону, а вносят каждый что-то новое. Но все же существуют общепринятые типы гитар, от которых большая часть мастеров и отталкивается. На данный момент этих типов три.

1. Orchestra Model — оркестровая модель (классическая гитара, классика)

2. Dreadnaught — (дредноут, вестерн, эстрадная гитара, эстрадка)

3. Jumbo — (джамбо) — гитара с увеличенным корпусом

Две первые конструкции впервые были придуманы компанией Мартин и до сих пор являются наиболее известными и узнаваемыми типами корпусов.

Третий вид конструкции, был разработан инженерами компании «Gibson», и до сих пор Gibson «Jumbo» J-200 в умах прочно ассоциируется с американской музыкой кантри и культурой реднеков.

Есть основные линейные размеры этих трех видов корпуса. Однако следует помнить, что на самом деле каждый инструмент может значительно отличаться размерами от таблицы, но большая часть гитар будут приблизительно соответствовать представленным размерам.

Таблица линейных элементов различных типов корпусов

Теперь рассмотрим, некоторые характерные признаки у звучания каждой конструкции.

Orchestra Model — звучание у гитар с данным видом корпуса, как правило, ровное и мягкое — отличный баланс между высокими и низкими струнами. На таких гитарах очень хорошо играть перебором, также они ценятся звукорежиссерами — он легко оцифровываются простым микрофоном. Но очень часто им не хватает мощности басовых струн, особенно если у вас очень жесткий стиль аккомпанирования.

Dreadnaught — у гитар этого типа гораздо ярче выражены басы. Звук «рокочущий». Полезный инструмент для игры вместе с другими гитарами. Для аккомпанирования и вообще игры аккордами незаменим.

Jumbo — это корпус, впитавший все лучшие черты первой и второй конструкций. Больший корпус увеличивает мощность звука до уровня дредноута, но так как он гораздо более симметричный, звук получается более сбалансированным, совсем как у классической гитары. Эти инструменты очень хороши для смешанных стилей, а особенно рекомендуется использовать их на сцене.

В общих чертах мы уже знаем о влиянии конструкции корпуса на звук гитары, давайте рассмотрим все более подробно.

Все уже понятно, чем более объемный корпус, тем громче звучит гитара. Что же касается частотного баланса, то хороший гитарный мастер может создать инструмент с ярче выраженными басами, средними или высокими частотами из инструмента с любой конструкцией. Достигается этот эффект путем внимательного подбора материалов и необходимой обточки пружин. Обычно, чем тоньше пружины, тем выше звучит гитара. Поэтому мастера часто сперва склеивают корпус, а затем через отверстие резонатора производят дальнейшую подгонку уже приклеенных пружин.

Кстати, диаметр этого самого отверстия не менее важен — чем больше, тем меньше низкочастотных звуков отражается от корпуса. Канон для диаметра этой детали конструкции — 4 дюйма.

Еще одной важной деталью является талия гитары, чем она уже, тем, выше звучание инструмента, и чем более симметричны верхняя и нижняя части корпуса, тем более сбалансированным является звук. Также известный факт — то, что чем более глубокий корпус, тем глубже звучание инструмента.

Разумеется, есть еще множество факторов, которые влияют на звук инструмента: к примеру, крепление и вес грифа, или конструкция струнодержателя. Однако, честно говоря, эти факторы мало отражаются на звучании и принимаются во внимание лишь единицами, пытающимися изобрести нечто необычное. В целом же гиганты среди производителей гитар (вроде Fender-а и Gibson-а) эти мелочи не учитываются, а используются простые общепринятые стандартные правила.

Источник

Виды электрогитар

В данной статье речь пойдет о самых известных и часто встречающихся формах и модификациях электрогитар.

1. Stratocaster

Самая популярная, часто встречающаяся и скопированная во множестве реплик форма гитары. Трудно перечислить все страны, в которых производятся Стратокастеры, и ещё труднее было бы перечислить все наименования марок электрогитар данной формы. Классический же, оригинальный Фендер Стратокастер выпускают в Соединенных Штатах, на инструмент ставят три звукоснимателя типа «сингл» и «машинку» Vintage Tremolo. Страт обладает особым, узнаваемым «стеклянным» звучанием. Зачастую эту электрогитару можно увидеть в руках хард-рок-, инди-, поп-рок-гитаристов

2. Telecaster

Не менее легендарная модель от фирмы Fender, даже более «древняя», чем Стратокастер. Дизайн Телекастера нарочито прост, он выглядит словно выпиленный из одного цельного куска древесины – что неудивительно, учитывая, что дека его мастерится именно по такой технологии. Чаще на Телеке стоят два сингла, однако есть и модификации с хамбакерами. Материал деки – ясень или ольха. Звучание, как правило, очень приятное на чистом звуке и несколько «стеклянное» на овердрайве.

3. Les Paul

Gibson Les Paul – ещё одна знаменитая модель электрогитары, задавшая одно из направлений в движении гитарной промышленности. Лес Пол легко узнаваем по своей форме, ассоциирующейся с женской талией, характерным звукоснимателям и корпусу, собранному из дорогого красного дерева. Эта гитара многими признается самой универсальной, и по этой причине часто применяется в студиях звукозаписи. Les Paul широко копируется во всём мире, порой лицензионно, а порой и не очень (последним особенно грешат китайские производители).

4. Superstrat

Суперстраты представляют собой обширное семейство гитар, состоящее из множества моделей разных производителей. На вид они несколько напоминают Стратокастеры, но имеют большое количество конструктивных отличий в «звучках», форме головки грифа, струнодержателе, древесине корпуса, грифа и накладки.

Некоторые производители сделали себе имя на таких инструментах – примером могут служить Ibanez, Kramer, Cort. А первой, кто освоил дизайн Суперстрат, стала фирма Jackson. В первоначальном варианте это были просто копии Stratocaster с усложненной фурнитурой и из более ценной древесины, в дальнейшем изменения коснулись и формы корпуса.

5. SG

Рогатый Gibson SG – тот самый инструмент, на котором запиливает свои сольные партии гитарист AC/DC Ангус Янг. Кроме формы корпуса, отличается от Les Paul ещё и тем, что дека SG производится из одной цельной доски красного дерева, а не склеивается из нескольких отдельных элементов. Собственно, и сами буквы SG расшифровываются как solid guitar (цельная гитара). Пуговица для ремня у этого инструмента располагается не на окончании «рога» корпуса, а с обратной стороны деки в верхней части.

6. Mockinbird

Фирма B.C. Rich прославилась благодаря уникальным формам своих музыкальных инструментов. Одной из них стал Mockinbird – не лучшая в плане удобства игры, но весьма необычная на вид электрогитара. Самый известный гитарист, играющий на таком инструменте – Сол «Слэш» Хадсон из Guns N’ Roses.

7. Warlock

«Дьявольский» дизайн другого детища компании B.C. Rich – гитары Warlock с остроконечной разлапистой декой и демонически рогатой головкой грифа – уж точно ни с чем не спутаешь. Этот инструмент за свой внешний вид крайне любим гитаристами, играющими в жанрах black- и heavy-metal.

8. Explorer

Форма корпуса Gibson Explorer очертаниями несколько напоминает звезду. Внешне угловатые гитары этой формы, тем не менее, вполне удобны в игре, чему способствует довольно легкий гриф. Характерной чертой Эксплорера стал также переключатель «звучков» – у электрогитар этой конструкции он вынесен аж на угол деки.

9. Flying V

На Gibson Flying V едва ли не молятся многие гитаристы, играющие металл. Наименование модели говорит само за себя – это легкая летящая стрела с головкой грифа в виде острого наконечника. Многие знаменитые музыканты с помощью этой электрогитары отыскали свой новый образ – и среди них Джимми Хендрикс, которому принадлежит инструмент, изображенный на фотографии.

10. Firebird

Firebird от Gibson несколько напоминает направленностью очертаний другую гитару этой фирмы – Эксплорер. Но «Огненная птица» (а именно так переводится название этого инструмента) наделена своими особенными чертами: сглаженными углами деки, похожей на птичий клюв головкой грифа, лого в виде птицы, навевающей ассоциации с пламенем желто-черной окраской. На цельнокорпусную электрогитару обычно ставят хамбакеры, обычные или мини (иногда P-90), числом от одного до трех.

11. Jazzmaster

Гитара Fender Jazzmaster была разработана в конце пятидесятых годов XX века преимущественно для музыкантов, играющих джаз. Благодаря округлой форме корпуса с плавной выемкой на инструменте удобно играть сидя, что часто практикуют джазисты. Для своего времени эта электрогитара была начинена весьма современной электроникой, в том числе переключением режима игры с ритма на сольный.

12. Бас-гитары

Дизайн бас-гитар зачастую довольно похож на гитарный, с учетом особенностей инструмента – ведь размер мензуры, а значит, и габариты корпуса и грифа у басов существенно больше. Но есть и у них свои характерные базовые формы. Главные из них – разработанные фирмой Fender инструменты Precision Bass и Jazz Bass, основоположники, положившие начало истории бас-гитары и во многом определившие базовые направления ее развития.

Как особую форму басов можно, пожалуй, выделить безладовый (fretless) бас. По принципу игры этот инструмент чуть ближе к контрабасу. Безлад позволяет получить более мягкое звучание и расширяет технический арсенал за счет возможности басиста брать микротоновые интервалы – но и оплошать на нем гораздо проще из-за отсутствия четко выверяющих каждую ноту ладов.

13. Полуакустические гитары

Полуакустика представляет собой совмещение электрогитары и обычного акустического инструмента. Полый внутри корпус (hollow-body) с эфами позволяет полуакустической гитаре полноценно звучать без подключения к электроаппаратуре, а присущие электрическим инструментам «звучки» и остальная электроника – получать от нее вызванный звуком электросигнал с возможностью его дальнейшей обработки и усиления. Полуакустики особо любимы гитаристами-блюзменами – их привлекает удобство игры на этом инструменте, его винтажный внешний вид и особый теплый звук.

Итак, в этой статье мы кратко осветили базовые, наиболее распространенные формы электрогитар. К ним принадлежит либо так или иначе происходит из них подавляющее большинство электрогитар, существующих и выпускающихся в настоящее время.

Источник

Оцените статью